Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2009 № 160ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2009 г. N 160 г.Владикавказ О Программе противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2011 годы В целях снижения уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям, устранения причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2011 годы. 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить финансирование Программы в установленном порядке. 3. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г.Зангионова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2009 г. N 160 ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ на 2009-2011 годы г.Владикавказ 2009 ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ на 2009-2011 годы --------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Программа противодействия коррупции Республики | | Программы | Северная Осетия-Алания на 2009-2011 годы. | |-------------------------+-----------------------------------------------------| | Основание для | Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания | | разработки Программы | от 27 декабря 2006 года N 306 "О утверждении | | | республиканской государственной целевой программы | | | "Проведение административной реформы в 2007-2008 | | | годах" | |-------------------------+-----------------------------------------------------| | Государственный | Администрация Главы Республики Северная | | заказчик Программы | Осетия-Алания и Правительства Республики Северная | | | Осетия-Алания. | |-------------------------+-----------------------------------------------------| | Разработчик | Общество с ограниченной ответственностью | | Программы | "КонсалтБюро Ставка". | |-------------------------+-----------------------------------------------------| | Исполнители Программы | Администрация Главы Республики Северная | | | Осетия-Алания и Правительства Республики Северная | | | Осетия-Алания. | |-------------------------+-----------------------------------------------------| | Цели Программы | Снижение уровня коррупции при исполнении | | | органами исполнительной власти Республики | | | Северная Осетия-Алания государственных функций и | | | предоставлении государственных услуг гражданам и | | | организациям; | | | устранение причин и условий, порождающих | | | коррупцию в органах исполнительной власти | | | Республики Северная Осетия-Алания. | |-------------------------+-----------------------------------------------------| | Задачи Программы | Измерение и оценка существующего уровня | | | коррупции, а также измерение уровня снижения | | | коррупции, достигаемого по годам реализации | | | Программы; | | | повышение риска коррупционных действий и | | | потерь от их совершения для должностных лиц; | | | увеличение выгод от действий в рамках | | | законодательства и в соответствии с общественными | | | интересами для должностных лиц; | | | формирование антикоррупционного | | | общественного сознания, характеризующегося | | | нетерпимостью государственных служащих, граждан и | | | организаций к коррупционным действиям; | | | предупреждение коррупционных | | | правонарушений; | | | обеспечение ответственности за | | | коррупционные правонарушения в случаях, | | | предусмотренных законодательством Российской | | | Федерации и нормативными правовыми актами | | | Республики Северная Осетия-Алания; | | | мониторинг коррупционных факторов и | | | эффективности мер антикоррупционной политики; | | | вовлечение гражданского общества в реализацию | | | антикоррупционной политики; | | | содействие реализации прав граждан и | | | организаций на доступ к информации о фактах | | | коррупции и коррупционных факторах, а также на их | | | свободное освещение в средствах массовой | | | информации; | | | включение в действие реальных конкурентных | | | механизмов привлечения хозяйствующих субъектов к | | | реализации приоритетных национальных | | | проектов на территории Республики Северная | | | Осетия-Алания. | |-------------------------+-----------------------------------------------------| | Основные мероприятия | 1. Обеспечение деятельности Комиссии, | | Программы | образованной в соответствии с Указом Президента | | | Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 | | | "О комиссиях по соблюдению требований к | | | служебному поведению государственных гражданских | | | служащих Российской Федерации и урегулированию | | | конфликта интересов". Возложение полномочий по | | | противодействию коррупции на подразделение по | | | вопросам государственной службы и кадров, | | | проведение иных подготовительных мероприятий. | | | 2. Совершенствование организации деятельности | | | Республики Северная Осетия-Алания по размещению | | | государственных заказов. | | | 3. Организация проведения экспертизы | | | нормативных правовых актов Республики Северная | | | Осетия-Алания и их проектов в целях выявления в них | | | положений, способствующих проявлению коррупции. | | | 4. Разработка и внедрение программ | | | противодействия коррупции в органах исполнительной | | | власти Республики Северная Осетия-Алания. | | | 5. Формирование перечня должностей, в | | | наибольшей степени подверженных риску коррупции | | | (коррупциогенных должностей). | | | 6. Формирование системы мер | | | дополнительного стимулирования для | | | государственных гражданских служащих, | | | замещающих коррупциогенные должности | | | ("компенсационного пакета"). | | | 7. Внедрение механизмов дополнительного | | | внутреннего контроля деятельности государственных | | | гражданских служащих, замещающих | | | коррупциогенные должности, в том числе применение | | | технических средств контроля исполнения ими своих | | | должностных обязанностей. | | | 8. Установление системы обратной связи с | | | получателями государственных услуг. | | | 9. Формирование нетерпимого | | | отношения к проявлениям коррупции со стороны | | | государственных служащих, граждан и организаций. | | | 10. Внедрение в деятельность органов | | | исполнительной власти Республики Северная | | | Осетия-Алания информационно-коммуникационных | | | технологий, позволяющих сократить имеющиеся | | | причины и условия, порождающие коррупцию, и | | | развитие данных технологий. | | | 11. Обеспечения доступа граждан и организаций к | | | информации о деятельности органов исполнительной | | | власти Республики Северная Осетия-Алания. | |-------------------------+-----------------------------------------------------| | Источники | Средства республиканского бюджета; | | финансирования | средства федерального бюджета на проведение | | Программы | административной реформы. | |-------------------------+-----------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Снижение уровня коррупции при исполнении | | результаты реализации | государственных функций и предоставлении | | Программы | государственных услуг органами исполнительной | | | власти Республики Северная Осетия-Алания; | | | повышение качества и доступности | | | государственных услуг; | | | | | | уменьшение издержек бизнеса на преодоление | | | административных барьеров; | | | укрепление доверия граждан к деятельности | | | органов государственной власти Республики Северная | | | Осетия-Алания; | | | предотвращение влияния отдельных интересов, не | | | соответствующих государственной политике, на | | | принятие управленческих решений; | | | | | | усиление реальной политической конкуренции, | | | снижение угрозы ослабления демократических | | | институтов; | | | включение в действие реальных конкурентных | | | механизмов привлечения хозяйствующих субъектов к | | | реализации приоритетных национальных проектов на | | | территории Республики Северная Осетия-Алания; | | | повышение инвестиционного рейтинга | | | Республики Северная Осетия-Алания и | | | инвестиционной привлекательности отдельных | | | отраслей ее экономики. | |-------------------------+-----------------------------------------------------| | Контроль за реализацией | Координацию и контроль реализации программных | | Программы | мероприятий осуществляет Управление по вопросам | | | административной реформы и местного | | | самоуправления Администрации Главы Республики | | | Северная Осетия-Алания и Правительства Республики | | | Северная Осетия-Алания. | --------------------------------------------------------------------------------- 1. Состояние проблемы Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания. Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) существенно ограничивает возможности должностных лиц при принятии решений, которые способствуют коррупции, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, ее порождающих. Антикоррупционная политика Республики Северная Осетия-Алания представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов региона по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа. Оценка состояния действующего законодательства России свидетельствует, что сейчас у нас имеется немало различных норм, создающих предпосылки к коррупционному поведению. Вместе с тем нельзя не отметить и наличие в нем отдельных антикоррупционных норм, в связи с чем представляется неверным категорическое утверждение, что борьба с коррупцией невозможна на базе действующих норм права. Все основные признаки коррупционного поведения чиновника достаточно полно изложены в Федеральном законе от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В настоящее время документами, осуществляющими нормативное правовое регулирование противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти, являются Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (далее - административная реформа). Необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является существенное снижение уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти. Коррупция объективно присуща всем моделям социального устройства, предполагающим делегирование обществом властных возможностей отдельным социальным институтам или лицам либо узурпацию последними таких возможностей. Явление коррупции многообразно. С одной стороны, оно включает неправовые этические коррупционные нарушения (этические проступки), с другой - коррупционные правонарушения (гражданско-правовые деликты; административные, в том числе дисциплинарные проступки, преступления). Содержание коррупции не исчерпывается подкупаемостью государственных гражданских служащих, а включает также различные проявления эксплуатации служебного статуса вопреки интересам службы сотрудниками общественных и даже коммерческих организаций. При этом коррупция в системе государственной гражданской службы традиционно рассматривается как качественно более опасное явление. Предупреждение коррупции должно иметь приоритет перед иными мерами борьбы с этим явлением. В качестве реальной цели борьбы с коррупцией необходимо рассматривать снижение распространенности последней до уровня, не препятствующего прогрессивному развитию общества. Эффективная борьба с коррупцией, учитывая масштабность проблемы, предполагает внедрение системы правовых, экономических, политических и психологических (в том числе образовательных и воспитательных) мер, реализуемых в исполнительных органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в рамках настоящей Программы. С учетом вышеуказанного в основу антикоррупционной политики в Республике Северная Осетия-Алания можно положить следующие принципы: акцент на искоренение условий, порождающих коррупцию; прозрачность антикоррупционной политики; учет культурных факторов (общественных взаимоотношений в республике); кооперация власти и общества; авторитетное руководство; активное воздействие на общественное сознание; учет возможных угроз и ограничений для реализации антикоррупционной политики; принятие решений на основе анализа (мониторинга) ситуации, адаптация к политическим, административным и социально-психологическим особенностям; финансирование антикоррупционной политики. Программа разработана во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2006 года N 306 "О утверждении республиканской государственной целевой программы "Проведение административной реформы в 2007-2008 годах" с учетом: Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона " О противодействии коррупции"; Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Уголовного кодекса Российской Федерации; Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2007 года N 885 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"; распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах". Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; увеличение для должностных лиц выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами, формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. 3. Система программных мероприятий Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29 июня 2006 года N 119 "О Совете при Главе Республики Северная Осетия-Алания по противодействию коррупции" создан совещательный орган для рассмотрения вопросов по разработке антикоррупционной политики в целях противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, который в соответствии с административной реформой формирует институциональную базу противодействия коррупции. Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям: 3.1. Обеспечение деятельности Комиссии Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов. Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 4 июня 2007 года N 115-г в Республике Северная Осетия-Алания в целях противодействия коррупции создан коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания должны быть возложены на Управление по вопросам административной реформы и местного самоуправления Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - уполномоченное структурное подразделение), а в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания - на соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Комиссия и уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции: выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению; обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций; информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в органе исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества; разработка и ведение перечня коррупциогенных должностей государственной службы в органе исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в органе исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению; обеспечение внедрения технических мер контроля за исполнением должностными лицами органа исполнительной власти своих должностных обязанностей, включая систему передачи информации в правоохранительные органы; проверка персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу, проверка на наличие судимости, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов; обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по вопросам реализации Программы. 3.2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов в Республике Северная Осетия-Алания. В целях реализации данного направления в Республике Северная Осетия-Алания должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать: меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня; меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд; меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных служащих. Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным подразделением по противодействию коррупции. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию. Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона размещается на официальном Интернет-сайте Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 3.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и их проектов осуществляется в соответствии с утвержденной Правительством Республики Северная Осетия-Алания методикой, разработанной на основе методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации. С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания Управление по вопросам административной реформы и местного самоуправления Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания ежеквартально представляет на утверждение Главе Республики Северная Осетия-Алания список нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы. Антикоррупционная экспертиза должна включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения коррупционных действий. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. 3.4. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования. В рамках ведомственных программ противодействия коррупции принимаются меры по реализации настоящей Программы применительно к сфере правового регулирования Республики Северная Осетия-Алания. В отношении основных сфер регулирования (закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог) программы противодействия коррупции целесообразно утверждать актом Правительства Республики Северная Осетия-Алания. При реализации приоритетных национальных проектов планируется также: создание кадастра некредитоспособных и финансово несостоятельных предприятий; создание банка данных о субъектах предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы, участвующих в реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания ("Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК", "Образование", "Здравоохранение"). 3.5. Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания. В Правительстве Республики Северная Осетия-Алания, а также в иных органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания должны быть утверждены перечни коррупциогенных должностей. Перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, замещение которых связано с: непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок; подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений; осуществлением регистрационных действий; подготовкой и принятием решений по целевым программам, государственным капитальным вложениям и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств; подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности. Перечни коррупциогенных должностей утверждаются актами руководителей соответствующих государственных органов по согласованию с Комиссией по проведению административной реформы. Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, замещающих коррупциогенные должности, в соответствии с разделом 3.6, внутреннего контроля (раздел 3.7). 3.6. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, замещающих коррупциогенные должности ("компенсационного пакета"). Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания, замещающих коррупциогенные должности ("компенсационного пакета"), предполагает разработку и внедрение в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания системы оплаты труда государственных служащих, занимающих коррупциогенные должности, пропорциональной потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении должностных обязанностей в сфере компетенции данного государственного служащего. С государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания, замещающими должности, включенные в перечень коррупциогенных должностей, трудовые отношения оформляются путем заключения срочных служебных контрактов. В указанных контрактах предусматривается "компенсационный пакет" для данных государственных служащих, включающий в себя: "социальный пакет" для должностного лица, замещающего коррупциогенную должность на основе срочного служебного контракта; отдельный порядок оплаты труда, с учетом возможного коррупционного вознаграждения за злоупотребление служебным положением или противоправное использование служебного положения. 3.7. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, замещающих коррупциогенные должности. Одним из механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих также может служить срочный служебный контракт, в котором необходимо предусмотреть следующие положения: дополнительные ограничения для данной категории государственных служащих в связи с занимаемой должностью (например, ограничения по объему денежных средств, имеющихся в наличии у должностного лица во время исполнения служебных обязанностей); требования в отношении раскрытия контактов данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах; формы ответственности за нарушение оговоренных в контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица. Также в рамках реализации данного направления в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок. Правительством Республики Северная Осетия-Алания разрабатывается и внедряется механизм осуществления служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания, замещающих коррупциогенные должности, в плановом порядке, и в отношении иных государственных гражданских служащих - на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ. С этой целью разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции. Информация о коррупционных проявлениях должна немедленно поступать в Комиссию по проведению административной реформы для рассмотрения выявленных фактов коррупции и привлечения виновных должностных лиц к ответственности. В первоочередном порядке меры дополнительного внутреннего контроля должны быть реализованы в тех органах власти, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия (например: закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог и др.). Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ. 3.8. Установление обратной связи с получателями государственных услуг. В Правительстве Республики Северная Осетия-Алания должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и достоверности таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе в Управление по вопросам административной реформы и местного самоуправления Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, с целью дальнейшего принятия решения на заседании Комиссии по проведению административной реформы. В Правительстве Республики Северная Осетия-Алания создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта), организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и их подведомственных организациях. 3.9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций Должна быть создана и внедрена программа этического образования государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания в форме семинаров и тренингов. Ее основная задача - формирование у государственных служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных служащих, рассматриваемых как коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся тренинги в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Указанные мероприятия должны проводиться также и для сотрудников подведомственных организаций. Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных услуг. Правительство Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает информирование государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания, а также должностных лиц подведомственных организаций о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности. Содержание и ежегодный план реализации соответствующей информационной программы утверждаются Комиссией по проведению административной реформы и публикуются в средствах массовой информации Республики Северная Осетия-Алания. 3.10. Внедрение в деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и развитие информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию. В рамках реализации данного направления Правительство Республики Северная Осетия-Алания и иные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания обеспечивают максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них. Внедрение в деятельность Правительства Республики Северная Осетия-Алания и иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и развитие информационно-коммуникационных технологий включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции. В Республике Северная Осетия-Алания создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" функционирует на базе Управления по вопросам административной реформы и местного самоуправления Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Процедура функционирования "горячей линии" и процедура принятия решений по фактам, сообщаемым абонентами "горячей линии", утверждается Комиссией. 3.11. Обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. В Республике Северная Осетия-Алания осуществляется подготовка и принятие нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, регламентирующих порядок представления гражданам информации о деятельности органов государственной власти. С этой целью, а также для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, Правительство Республики Северная Осетия-Алания в качестве необходимого элемента своего официального Интернет-сайта создает раздел, посвященный предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. Кроме того, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания на официальном Интернет-сайте обеспечивают автоматическое раскрытие информации о своей деятельности, в том числе о готовящихся проектах нормативных правовых актах, включая проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам. Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и коротких текстовых сообщений (sms) от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с указанными органами, их структурными подразделениями, подведомственными организациями. 4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы Ожидаемые результаты реализации Программы: снизится уровень коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; повысится доступность и комфортность государственных услуг; снизятся издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепится доверие граждан к деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания. Результатом исполнения программных мероприятий будет: предотвращение влияния отдельных интересов, не соответствующих государственной политике, на принятие управленческих решений; усиление реальной политической конкуренции, снижение угрозы ослабления демократических институтов; включение в действие реальных конкурентных механизмов привлечения хозяйствующих субъектов к реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания; повышение инвестиционного рейтинга Республики Северная Осетия-Алания и инвестиционной привлекательности отдельных отраслей ее экономики; сокращение теневого сектора в экономике. Основные показатели достижения указанных результатов реализации Программы: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц Правительства Республики Северная Осетия-Алания и иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; объем коррупционных рынков; объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг. По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Республике Северная Осетия-Алания должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы. 5. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2009-2011 годы. Первый этап реализации Программы - 2009-2011 годы: разработка и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов. Второй этап реализации Программы - 2010-2011 годы: реализация основных мероприятий Программы. 6. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Дополнительными источниками средств на реализацию программных мероприятий являются средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование мероприятий административной реформы. Объем финансирования ежегодно уточняется с учетом сумм, выделяемых на эти цели. 7. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы Для каждого из мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается региональная нормативно-правовая база. Все мероприятия реализуются как на основании методик, разработанных на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой региональной методической базы. Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий, с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия. Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Ответственными за реализацию Программы являются Комиссия по проведению административной реформы и Управление по вопросам административной реформы и местного самоуправления Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная информация о ходе выполнения мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте Правительства Республики Северная Осетия-Алания в сети Интернет. Оценка уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мероприятий осуществляется по следующим направлениям и сферам: закупки для государственных и муниципальных нужд; предоставление государственных и муниципальных услуг; здравоохранение; образование; социальная помощь и социальное обслуживание; земельные и имущественные отношения; жилищные отношения; жилищное строительство; дорожное строительство и содержание дорог. Индикаторы качества исполнения мероприятий: доля существующих нормативных правовых актов, прошедших экспертизу; доля принятых проектов нормативных правовых актов, предварительно получивших положительную оценку при проведении антикоррупционной экспертизы; доля государственных служащих, при замещении должности или переаттестации прошедших тест на выявление коррупциогенных черт характера; доля государственных служащих, при замещении должности посетивших антикоррупционный тренинг; отношение количества участников антикорупционных тренингов государственных гражданских служащих к количеству государственных служащих, замещающих должности с повышенным коррупционным риском; соотношение количества выявленных коррупционных правонарушений и доли граждан и организаций, сталкивавшихся с коррупцией; количество обращений по "телефону доверия" для приема сообщений о фактах коррупции; количество посещений информационных блоков на сайтах Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, посвященных борьбе с коррупцией; доля государственных гражданских служащих, замещающих должности с повышенными коррупционными рисками, получивших поощрение за отказ от единичного коррупционного действия, к общему числу отказавшихся; доля государственных гражданских служащих, замещающих должности с повышенными коррупционными рисками, охваченных системой мотивации за беспорочную службу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|