Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 08.02.1999 № 28ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 февраля 1999 г. N 28 г. Владикавказ О внесении изменении в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 1998 года N 337 "О Северо- Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований" (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.03.2010 г. N 94) Во исполнение Указов Президента Республики Северная Осетия-Алания от 28 сентября 1998 года N 118 "О реорганизации Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания" и от 2 февраля N 5 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания "О реорганизации Государственною научного центра Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 1998 года N 337: исключить из пункта 1 слова "Института истории и археологии "; исключить из пункта 4 слова "Института истории и археологии"; изложить пункт 5 в следующей редакции: "Институту истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова (Блиев) передать Северо-Осетинскому институту гуманитарных и социальных исследований штатные единицы, полученные во исполнение постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 1996 года N 172, с соответствующим фондом оплаты труда и часть здания по проспекту Мира, 10 ( ул. Горького, 15), занимаемую Институтом истории и археологии Государственного научного центра"; изложить абзац 2 пункта 6 в следующей редакции: "предусмотреть при разработке проекта республиканского бюджета на 1999 год соответствующие ассигнования на содержание Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований и Института истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова". 2. Утвердить прилагаемым Устав Института истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова, установить предельную численность работников института в количестве 77 единиц. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 февраля 1999 г. N 28 УСТАВ ИНСТИТУТА ИСТОРИИ И АРХЕОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПРИ СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ К.Л.ХЕТАГУРОВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л.Хетагурова (далее по тексту - Институт) является государственным учреждением, образованным в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 февраля 1999 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 1998 года N 337 "О СевероОсетинском институте гуманитарных и социальных исследований". Учредителем Института является Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Институт является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания через уполномоченный орган Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство). Отношения между Министерством и Институтом определяются договором, заключенным между ними. Полное официальное наименование Института: Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л.Хетагурова. Сокращенное официальное наименование Института: ИИА РСО-А при СОГУ. Местонахождение Института: Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.Ватутина, 46. Институт является некоммерческой организацией и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим уставом. Институт функционирует на базе единого учебно- научно-производственного комплекса государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет им.К.Л.Хетагурова". 1.9. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета для учета и ведения финансовых операций (лицевой счет, открытый органом Федерального казначейства, расчетный счет в банковских учреждениях), круглую гербовую печать, штампы, бланки с собственным наименованием и иную фирменную атрибутику. Институт имеет в своем составе структурные подразделения: научно- исследовательские отделы, секторы, лаборатории, экспедиции, музеи. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА Основными целями деятельности Института являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области истории, археологии, этнологии и фольклористики; сохранение и развитие научного потенциала, концентрация кадровых, материальных и финансовых ресурсов на важнейших и наиболее перспективных направлениях научно-исследовательских работ в области истории, археологии и этнологии; содействие Северо-Осетинскому государственному университету имени К.Л.Хетагурова и другим высшим учебным заведениям в подготовке кадров высшей квалификации и воспитании нового поколения активных научных работников путем привлечения учащейся молодежи к научно- исследовательской работе; участие в разработке и реализации комплексных научных программ социально-экономического и культурного развития Республики Северная Осетия-Алания; укрепление научных связей с российскими и зарубежными научными центрами. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА Основными направлениями деятельности института являются: Фундаментальные и прикладные научные исследования в следующих приоритетных направлениях: В области истории: древняя и средневековая история осетинского народа; история Осетии XV-XVIII вв.; история традиционных общественно-политических институтов, административной системы и государственной политики в Северной Осетии с середины XVIII в. до начала XX в.; экономическая и социальная история Осетии в XIX - XX вв.; история культуры и общественной мысли в Осетии в ХIХ - XX вв.; история общественного движения и национально-государственного строительства в Осетии в XX в.; история экономических, политических и культурных связей Осетии с народами Кавказа; историческая демография Осетии; историческая география Осетии; публикация источников по истории Осетии; политическая история Кавказа; проблемы общественных структур Большого Кавказа и Кавказская война; история Кавказа в освещении русской и западной историографии. В области археологии: археология средневековой Алании; скифо-сарматская и аланская археология; археология эпохи бронзы и раннего железа; археология каменного века. В области этнологии и фольклористики: этногенез и этнокультурная история осетин; традиционная система хозяйства и жизнеобеспечения осетин; социальная организация и соционормативная культура осетин; традиционная идеология и картина мира осетин; этническое сознание осетин; прикладная и политическая этнография осетин; фольклор, народные знания и народное искусство осетин; исторический фольклор осетин; полевые этнографические исследования; устная история. Математическое моделирование в области исторических наук в следующих направлениях: статистико-комбинаторная обработка исторических и археологических данных; создание компьютерных банков данных по истории и археологии Осетии; моделирование конфликтных ситуаций на Северном Кавказе. Использование полученных результатов в социально-культурном строительстве совместно с министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями. Организация экспедиций, конференций, научных семинаров, совещаний и дискуссий по научным проблемам. Проведение всех видов полевых археологических исследований (разведок и раскопок памятников археологии), консервационных и реставрационных работ на памятниках археологии, всех видов научной фиксации объектов, экспертиз проектов землепользования на предмет выявления памятников археологии. Координация проводимых исследований с другими научно- исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями Республики Северная Осетия-Алания, Российской Федерации и зарубежными научными центрами. Подготовка квалифицированных научных кадров. Подготовка учебников и учебных пособий по истории, археологии, этнологии и фольклористике. Издательская деятельность и реализация печатной продукции (монографий, сборников, учебников и учебных пособий, альбомов, бюллетеней и т.д.). Создание Национального музея древностей Осетии, проведение археологических и этнографических выставок. Научная экспертиза программ, проектов, результатов исследований, в том числе археологическая экспертиза проектов строительства, ходатайств о лицензировании комплексного природопользования и т.д. Научно-организационная и финансово-хозяйственная деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом. 4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТА Принадлежащие Институту права осуществляются директором и другими должностными лицами Института по установленному распределению обязанностей. Всей деятельностью Института руководит директор. Директор Института избирается сроком на пять лет в соответствии с Положением о выборах директора. Кандидатура директора предлагается ученым советом Института и согласовывается с Министерством. Директор избирается на расширенном заседании ученого совета, в котором принимают участие все научные сотрудники Института, и утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания Директор Института: руководит Институтом на основе единоначалия и несет ответственность за все стороны деятельности Института; проводит в жизнь решения ученого совета и общего собрания работников Института, обеспечивает соблюдение законности и дисциплины в деятельности Института; представляет в установленном порядке отчеты о результатах научной и научно-организационной деятельности Института Правительству Республики Северная Осетия-Алания, Министерству и Северо-Осетинскому государственному университету имени Коста Левановича Хетагурова; отчитывается перед Правительством Республики Северная Осетия-Алания, Министерством, ученым советом и коллективом Института о ходе и результатах деятельности Института; организует и осуществляет творческое взаимодействие с другими организациями, принимающими участие в разработке научных проблем; руководит в установленном порядке работой по международному сотрудничеству Института и осуществляет от имени Института связи с зарубежными научными учреждениями и другими организациями; утверждает структуру Института, а также штатное расписание и смету расходов Института по решению ученого совета Института и по согласованию с Министерством; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Института, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; издает приказы, утверждает правила внутреннего распорядка Института, положения о структурных подразделениях Института, должностные инструкции, иные локальные акты; осуществляет подбор и расстановку кадров, обеспечивает проведение аттестации и тарификации работников Института; проводит конкурсы на замещение вакантных должностей научных работников, принимает решения по итогам работы аттестационной комиссии; распределяет должностные обязанности, устанавливает оклады работникам Института; без доверенности действует от имени Института, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; руководит научной, хозяйственной и финансовой деятельностью Института в соответствии с настоящим уставом и законодательством Российской Федерации; решает вопросы финансовой деятельности Института; распоряжается имуществом и средствами Института в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации; открывает счета Института, выдает доверенности, заключает договоры (контракты) в установленном порядке; утверждает локальные сметы доходов и расходов Института; обеспечивает учет, сохранность, пополнение материально- технической базы Института, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм, правил пожарной безопасности, охраны труда, качество ведения номенклатуры дел, сохранность документации по Институту; осуществляет иную деятельность от имени Института в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. Директор Института имеет право: откомандировывать сотрудников для работы в других организациях, научных коллективах; назначать заместителей директора, ученого секретаря и руководителей подразделений Института; переводить сотрудников на высшие или низшие должности, повышать или понижать должностные оклады по результатам аттестации. Заместители директора по научной работе: несут ответственность за работу подразделений Института в соответствии с установленным директором распределением обязанностей; замещают директора во время его отсутствия. Ученый секретарь Института: обеспечивает научно-организационную работу по подготовке документов и других материалов планирования научно-исследовательских работ; обеспечивает подготовку и проведение конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий; руководит информационно-справочной работой Института, контролирует переписку; осуществляет подготовку заседаний ученого совета Института. В Институте создается ученый совет, действующий в соответствии с положением, утверждаемым директором Института. Деятельностью ученого совета руководит его председатель - директор Института. В состав ученого совета входят директор, заместители директора по научной работе, ученый секретарь, ведущие ученые и специалисты Института и других научных учреждений и высших учебных заведений. Состав ученого совета избирается на общем собрании научных сотрудников Института и утверждается директором. Ученый совет Института: принимает программы и планы научно-исследовательских работ, планы подготовки научных кадров, международного сотрудничества; обсуждает и принимает отчеты директора и руководителей научных подразделений о результатах научно-исследовательской работы, проводит обсуждение актуальных проблем науки, заслушивает научные сообщения; выдвигает выдающиеся научные труды, открытия, изобретения для присуждения их авторам различных премий и других отличий, представляет ученых Института к присвоению ученых и почетных званий; обсуждает и рекомендует к публикации научные труды; осуществляет общее руководство подготовкой и повышением квалификации научных кадров, рассматривает и утверждает темы кандидатских диссертаций, дает по ним рекомендации; рассматривает и принимает учредительные документы всех организаций, учредителем и участником которых является сам Институт; рассматривает и принимает структуру Института по представлению директора; принимает решение о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и избрании директора на новый срок. Институт в установленном порядке определяет свою структуру, создает, реорганизует и ликвидирует свои подразделения (за исключением филиалов). Структурные подразделения действуют на основании положений, утвержденных директором Института. Научные подразделения Института руководствуются основными направлениями, программами и планами научно-исследовательской работы Института; обязаны отчитываться о результатах работы перед ученым советом и директором Института. Руководители научных подразделений Института назначаются в установленном порядке на конкурсной основе и отвечают за деятельность своих подразделений, принимая непосредственное участие в научной работе. Основным принципом формирования научных коллективов является необходимость обеспечения эффективности работы над важнейшими научными проблемами. С этой целью Институт создает временные научные коллективы, научно-производственные и вспомогательные подразделения по профилям своей деятельности. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива Института определяются законодательством Российской Федерации. 5. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА За Институтом в целях обеспечения его уставной деятельности закрепляется Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Собственник) на праве оперативного управления имущество, которое является государственной собственностью Республики Северная Осетия-Алания. Институт владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим уставом, законодательством Российской Федерации. При осуществлении права оперативного управления Институт обязан: эффективно использовать имущество; обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом. Институт не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом. Имущество Института, не используемое или используемое с нарушениями действующего законодательства, может быть изъято Собственником. Институт ежегодно предоставляет Собственнику бухгалтерскую отчетность: годовой бухгалтерский баланс, карту учета республиканского имущества, перечни объектов недвижимого имущества и движимого имущества. Основными источниками формирования имущества и финансовых средств Института являются: средства республиканского бюджета; имущество, закрепленное Собственником на праве оперативного управления; средства, полученные от оказания предприятиям, организациям и населению платных услуг, не запрещенных законодательством Российской Федерации; денежные средства, имущество и иные объекты собственности, передаваемые Институту физическими и юридическими лицами (в т. ч. иностранными) в форме дара, пожертвования или по завещанию, спонсорские и другие благотворительные поступления; средства, полученные от разрешенной осуществляемой хозяйственной (предпринимательской) деятельности; средства от реализации продуктов интеллектуального и творческого труда, являющихся результатами деятельности коллектива Института; другие поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Институт вправе при наличии возможности, соответствующей лицензии осуществлять предпринимательскую деятельность, к которой относится: торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. Институт вправе осуществлять приносящую доход деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности: реализация методической, информационной продукции, произведенной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности; реализация услуг и собственной продукции; выполнение копировальных и множительных работ; оказание услуг связи и услуг сети Интернет; организация ярмарок, аукционов, выставок, конференций, семинаров, культурно-массовых и других мероприятий; осуществление рекламной, редакционной, издательской, полиграфической, информационной деятельности; выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ; изготовление копий (реплик) древних изделий из фондов музея Института и других музеев в целях изучения технологии древних производств, а также для использования в учебном процессе и в качестве сувенирной продукции; осуществление экскурсионной и туристической деятельности; создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов и др.). Право Института осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Доходы Института, полученные от внебюджетной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и реинвестируются в научную деятельность Института. Внебюджетные доходы Института учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с утвержденной Институтом сметой. Институт самостоятельно, в соответствии с утвержденной сметой, определяет направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, включая определенные их доли, направляемые на оплату труда и материальное стимулирование работников. Институт самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу. Институт в пределах имеющихся у него средств на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает заработную плату работникам Института, в том числе порядок и размеры компенсационных и стимулирующих выплат. Оплата труда работников Института и материальное их стимулирование максимальными размерами не ограничиваются. Должностные лица Института несут установленную законодательством ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности, искажение государственной отчетности. 6. ОХРАНА ТРУДА Работодатель (Институт) в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан: создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья работников; обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников; организовать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников за счет работодателя; обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством; обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда; информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах; обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим. Исходя из результатов аттестации рабочих мест, работодатель должен: предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации; предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Работодатель обязан: осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обеспечить беспрепятственный доступ представителей органов государственного надзора и контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний; возмещать вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением, связанным с исполнением им трудовых обязанностей; выплачивать потерпевшему единовременное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке; производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или тарифно-квалификационным справочником должностей работников. Работодатель несет ответственность за обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Работники в соответствии с законодательством о труде обязаны: работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу Института; соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, об ухудшении состояния здоровья обучающихся, своего здоровья; проходить регулярные медицинские осмотры (обследования), которые проводятся за счет средств работодателя. 7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ИНСТИТУТА 7.1. Видами локальных актов, регламентирующих деятельность Института, являются: приказы директора Института; инструкции (должностные, по технике безопасности и др.); правила (охраны труда; внутреннего трудового распорядка и др.); коллективный договор; положения (об общем собрании, ученом совете и др.); расписания (штатное, полевых работ и др.). Локальные акты Института не могут противоречить настоящему уставу. Устав и локальные акты Института, регламентирующие организацию научно-исследовательских и иных работ, доступны для ознакомления всем работникам Института. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСТИТУТА Решение о реорганизации или ликвидации Института принимается Правительством Республики Северная Осетия Алания. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Института денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств остаются в собственности Республики Северная Осетия-Алания. Институт считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Все изменения и дополнения к настоящему уставу вносятся ученым советом Института, принимаются на расширенном заседании ученого совета, в котором принимают участие все научные сотрудники Института, утверждаются и регистрируются в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации Института документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение его правопреемнику, а при ликвидации - в установленном порядке в государственный архив Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.03.2010 г. N 94) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|