Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.04.2010 № 98

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 6 апреля 2010 г. N 98

                            г.Владикавказ


 О Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда
                 Республики Северная Осетия-Алания
       (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий,
                    не использованных в 2009 году)


     В соответствии с Законом Российской Федерации от 19  апреля  1991
года  N 1032-1  "О занятости  населения  в  Российской  Федерации"   и
постановлением Правительства Российской Федерации от 31  декабря  2008
года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных  на  снижение
напряженности  на  рынке   труда   субъектов   Российской   Федерации"
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

     1. Утвердить прилагаемую Программу  дополнительных  мер  снижения
напряженности на рынке труда Республики Северная    Осетия-Алания  (за
счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных
в 2009 году).

     2. Поручить  республиканским   органам   исполнительной   власти,
рекомендовать   органам   местного    самоуправления,    руководителям
предприятий и  организаций  принять  меры  по  обеспечению  реализации
Программы дополнительных мер снижения  напряженности  на  рынке  труда
Республики Северная   Осетия-Алания  (за  счет  возвращенных  остатков
целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году).

     3. Комитету   Республики   Северная  Осетия-Алания  по  занятости
населения о ходе  выполнения  Программу  дополнительных  мер  снижения
напряженности  на  рынке  труда  Республики Северная Осетия-Алания (за
счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных
в   2009   году)   информировать   Правительство  Республики  Северная
Осетия-Алания по итогам работы за полугодие и год.

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Первого заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания Такоева С.К.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                              от 6 апреля 2010 г. N 98



                              ПРОГРАММА
 дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики
                        Северная Осетия-Алания
       (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий,
                    не использованных в 2009 году)

                         г.Владикавказ, 2010


                               ПАСПОРТ

  Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда
   Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков
       целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)



---------------------------------------------------------------------------
|       Перечень       |                    Содержание                    |
|    характеристик     |                                                  |
|----------------------+--------------------------------------------------|
|                      | Программа    дополнительных     мер     снижения |
| Наименование         | напряженности на рынке труда Республики Северная |
| Программы            | Осетия-Алания  (за  счет  возвращенных  остатков |
|                      | целевых средств субсидий, не использованных      |
|                      | в 2009 году) (далее - Программа).                |
|----------------------+--------------------------------------------------|
| Наименование         |     Комитет  Республики  Северная  Осетия-Алания |
| уполномоченного      | по занятости населения.                          |
| органа               |                                                  |
| исполнительной       |                                                  |
| власти               |                                                  |
|----------------------+--------------------------------------------------|
| Основание для        |     Закон  Российской  Федерации  от  19  апреля |
| разработки           | 1991  года  N 1032-1  "О занятости  населения  в |
| Программы            | Российской Федерации";                           |
|                      |     постановление    Правительства    Российской |
|                      | Федерации  от  31  декабря  2008   года   N 1089 |
|                      | "О дополнительных мероприятиях, направленных  на |
|                      | снижение напряженности на рынке труда  субъектов |
|                      | Российской Федерации".                           |
|----------------------+--------------------------------------------------|
| Срок реализации      |                     2010 год                     |
| Программы            |                                                  |
|----------------------+--------------------------------------------------|
| Цель Программы       |     Принятие  превентивных   мер   по   снижению |
|                      | негативных  социально-экономических  последствий |
|                      | возможного     увольнения      работников      и |
|                      | предупреждению роста  безработицы  в  Республике |
|                      | Северная Осетия-Алания.                          |
|----------------------+--------------------------------------------------|
| Задачи               |     Стимулирование создания рабочих мест в сфере |
| Программы            | предпринимательства.                             |
|----------------------+--------------------------------------------------|
| Основные             |     Содействие          развитию          малого |
| мероприятия          | предпринимательства и самозанятости  безработных |
| Программы            | граждан;                                         |
|                      |     погашение  задолженности   по   опережающему |
|                      | профессиональному обучению работников  в  случае |
|                      | угрозы   массового   увольнения    (установление |
|                      | неполного    рабочего     времени,     временная |
|                      | приостановка работ, предоставление отпусков  без |
|                      | сохранения  заработной  платы,  мероприятия   по |
|                      | высвобождению работников);                       |
|                      |     организация общественных  работ,  временного |
|                      | трудоустройства, стажировки в целях приобретения |
|                      | опыта  работы  безработных   граждан,   граждан, |
|                      | ищущих     работу,      включая      выпускников |
|                      | образовательных учреждений, а также работников в |
|                      | случае угрозы массового увольнения.              |
|                      |                                                  |
|----------------------+--------------------------------------------------|
| Объемы и источники   | Объем финансирования Программы в 2010 году -     |
| финансирования       | 20020,69 тыс. руб. за счет возвращенных остатков |
| Программы            | целевых средств субсидий, не использованных в    |
|                      | 2009 году.                                       |
|                      |                                                  |
|----------------------+--------------------------------------------------|
| Показатели           |     Создание не менее 320 новых рабочих  мест  в |
| результативности     | сфере предпринимательства.                       |
| Программы            |                                                  |
|----------------------+--------------------------------------------------|
| Сроки предоставления |     Отчет о реализации  Программы  ежеквартально |
| отчетности о         | представляется   в   Правительство    Республики |
| реализации           | Северная Осетия-Алания.                          |
| Программы            |                                                  |
---------------------------------------------------------------------------


          I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     1. Республика Северная Осетия-Алания относится к  трудоизбыточным
регионам  Российской  Федерации.  Расчетная  численность   постоянного
населения республики на 1 января 2009 г. составила 701,8 тыс. чел., из
них 60,8% (426,4 тыс. чел.)  -  лица  трудоспособного  возраста.  Доля
городского населения составляет  64,3%  (451,6  тыс.  чел.)  от  общей
численности  населения,  из  них  61,4%  (277,4  тыс.  чел.)  -   лица
трудоспособного возраста, в сельской  местности  соответственно  35,7%
(250,2 тыс. чел.) и 59,5% (149,0 тыс. чел.).
     2. Показатель, характеризующий  уровень  экономического  развития
республики, - индекс промышленного производства  в  январе  -  декабре
2009 г. по сравнению с показателем в соответствующем  периоде  2008 г.
составил 100,7%. Наиболее значительные последствия  кризисных  явлений
проявляются в обрабатывающих производствах  (70,1%),  добыче  полезных
ископаемых (118,5%), производстве и распределении электроэнергии, газа
и  воды   (112,6%).   Основные   показатели   социально-экономического
положения и прогноз ситуации на рынке  труда  по  Республике  Северная
Осетия-Алания на 2010 г. приведены в приложениях 6 и 7.
     Величина прожиточного минимума в расчете  на  душу  населения  по
сравнению с его величиной  в  соответствующем  периоде  прошлого  года
выросла на 9,1% и в IV квартале 2009 г. составила 3895,0 руб.  Прирост
стоимости продуктов питания  потребительской  корзины  составил  1,1%,
непродовольственных товаров - 17,2%, стоимость  услуг  увеличилась  на
18,4%.
     3. Общая  численность  безработных,  по  материалам  обследования
населения по проблемам занятости, за ноябрь 2008 г. -  август  2009 г.
составила 39,0 тыс. чел. (2008 г. - 35,6 тыс.  чел.,  2007 г.  -  26,0
тыс. чел., 2006 г. - 26,0 тыс.  чел.).  Уровень  общей  безработицы  -
10,8% (2008 г. - 10,1%, 2007 г. - 8,3%, 2006 г. - 8,5%).
     Из общей численности населения  51,3%  относится  к  экономически
активному населению - 360,2 тыс. чел., из них 321,2 тыс.  чел.  занято
различными видами  экономической  деятельности.  Уровень  занятости  в
республике составляет 60,1%.
     Из всех занятых в экономике 39,0% сосредоточено  в  организациях,
не  относящихся  к   субъектам   малого   предпринимательства.   Число
замещенных рабочих мест в январе-декабре составило 125,4 тыс., что  на
2,0% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года, в т. ч.  3,6
тыс. рабочих мест занято внешними  совместителями,  2,2  тыс.  рабочих
мест  -  выполняющими   работы   по   договорам   гражданско-правового
характера.   Ситуация    с    занятостью    на    этих    предприятиях
характеризовалась  снижением  среднесписочной  численности  работников
(без внешних совместителей) на 5,2 тыс. чел. и  составила  119,6  тыс.
чел. (2008 г. - 124,8 тыс. чел., 2007 г. - 131,0 тыс. чел., 2006 г.  -
131,8 тыс. чел.).
     Сокращение произошло в основных отраслях производственной  сферы:
сельском  хозяйстве,  строительстве,  на   транспорте   и   в   связи,
обрабатывающих производствах. В то же  время  увеличилась  численность
занятых в  финансовой  деятельности,  здравоохранении,  предоставлении
социальных услуг и образовании.
     4. Удельный вес занятых  в  сфере  малого  предпринимательства  с
учетом индивидуальных предпринимателей в  среднесписочной  численности
работников (без внешних совместителей) составляет 13,9%.
     Отмечается отрицательное сальдо приема и  выбытия  работников  на
крупных и средних предприятиях. C  предприятий  и  организаций  выбыло
24,3 тыс. чел., принято 20,7 тыс. чел. Уволено по собственному желанию
18,2 тыс.  чел.  Замещение  выбывших  работников  принятыми  составило
85,2%.
     5. За  январь-декабрь  2009 г.  численность  работников,  занятых
неполное рабочее время по инициативе  администрации,  по  сравнению  с
показателем соответствующего периода 2008 г. увеличилась на  2,5  тыс.
чел. и составила 3,9 тыс. чел., или 3,2% от списочной  численности,  а
численность находящихся в отпусках по инициативе администрации  -  3,1
тыс. чел., или 2,6% их среднесписочной численности. Наибольшие размеры
неполной   занятости   отмечались   на   предприятиях   обрабатывающих
производств: 74,7% работающих в режиме неполного  рабочего  времени  и
82,5% находящихся в отпусках по инициативе администрации.
     6. Влияние финансово-экономического  кризиса  повлекло  появление
негативных  тенденций  на  рынке   труда.   Высвобождение   работников
предприятий и  организаций  на  фоне  снижения  количества  заявленных
работодателями вакантных  рабочих  мест  вызвало  рост  безработицы  и
напряженности на рынке труда.
     7. За 2009 г. в органы службы занятости за содействием  в  поиске
подходящей работы обратилось 45,2  тыс.  чел.,  признано  безработными
34,0 тыс. чел., что на 52,4% больше, чем в 2008 г. Относительно начала
года численность безработных возросла на 18,2% и на 1  января  2010 г.
составила 13,0 тыс. чел.
     8. Потребность  в  дополнительных  доходах  в  условиях   кризиса
увеличила в составе граждан, обратившихся в органы  службы  занятости,
число лиц, ранее не работавших и ищущих работу впервые. Из  13,0  тыс.
безработных, зарегистрированных в органах службы занятости,  уволенные
по собственному желанию составляют 5,6 тыс. чел., что на 46,2% больше,
чем в прошлом году. На 57,0% увеличилась численность уволенных в связи
с ликвидацией  организаций  либо  сокращением  численности  или  штата
работников и составила 1,9 тыс. чел. (в составе обратившихся в  поиске
подходящей работы их численность
увеличилась в 3  раза),  на  44,2%  увеличилась  численность  граждан,
длительно не работающих.
     9. Темп прироста регистрируемых безработных  в  январе-декабре  в
среднем в месяц составил 2,2%, уровень регистрируемой безработицы на 1
января 2009 г. - 3,6%.
     10. В органы службы занятости информация об увольнении работников
в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности работников, а
также о введении режима неполного рабочего дня  (смены)  или  неполной
рабочей  недели,  приостановки  производства  на  24   марта   2010 г.
поступила от 351 предприятия республики.
     Численность заявленных к  сокращению  работников  составила  5296
чел., уволено 3637 чел.
     Численность  работников,  работающих  неполное   рабочее   время,
составила 2190 чел. Продолжительность  неполного  рабочего  времени  в
среднем по организациям  составила  19  часов  в  неделю.  Численность
работников, находящихся в отпусках без  сохранения  заработной  платы,
увеличилась и составила 3719 чел., численность работников, находящихся
в простое, - 524 чел.
     Сокращение   численности   работающих   в   организациях   и   на
предприятиях  республики  повлекло  за   собой   снижение   количества
вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости.
     Число вакансий, заявленных в  службу  занятости,  сократилось  на
22,2% и на 1 января 2010 г. составило 759 единиц против 975 единиц  на
начало 2009 г. (на 01.03.2010 г. - 537 единиц).
     Напряженность на  рынке  труда  республики  присутствовала  и  до
начала  финансового  кризиса.  По  состоянию  на  1   января   2009 г.
напряженность на  регистрируемом  рынке  труда  (без  учета  временных
рабочих мест) составляла 11,4 чел.  на  рабочее  место,  на  1  января
2010 г. она увеличилась до 17,1 чел. (на 01.03.2010 г. - 31,4 чел.).
     Увеличению численности безработных  граждан  способствовали  рост
экономической  активности  наиболее  уязвимых  категорий  населения  и
проводимая   информационная    работа    по    реализации    Программы
дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда.
     Возможность получения субсидии на организацию собственного дела в
рамках Программы дополнительных мер снижения  напряженности  на  рынке
труда республики привлекает в службу занятости предприимчивых граждан,
нуждающихся в государственной поддержке.
     Возможность открыть собственное дело стала причиной увеличения  в
численности безработных граждан,  ранее  не  работающих,  с  14,2%  до
17,6%, длительно не работающих - с 33,6% до 40,0%. В числе безработных
граждан, желающих организовать собственное дело, их доля колеблется от
30 до 90% (Моздокский р-н - 30%, Правобережный р-н - 80%, Дигорский р-
н - 90%).
     11. В   сложившейся   ситуации   принятие   дополнительных   мер,
способствующих снижению напряженности на республиканском рынке  труда,
будет осуществляться за счет возвращенных остатков целевых средств, не
использованных в 2009 г. Общая сумма остатков субсидий  на  реализацию
Программы дополнительных мер снижения  напряженности  на  рынке  труда
Республики Северная  Осетия-Алания  в  2009 г.  составила  20020694,91
руб.,  в  том  числе  кредиторская  задолженность   1203764,79   руб.,
образовавшаяся вследствие возврата  платежных  документов  31  декабря
2009 г.  и  несвоевременного  зачисления  муниципальными   финансовыми
органами на  счета  работодателей-бюджетополучателей  сумм  возмещения
расходов по организации стажировки безработных граждан.
     Кредиторская    задолженность    образовалась    по     следующим
мероприятиям:
     организация опережающего  обучения  работников  в  случае  угрозы
массового увольнения - 426854,50 руб.;
     организация  общественных  работ,   временного   трудоустройства,
стажировки в целях  приобретения  опыта  работы  безработных  граждан,
граждан, впервые ищущих работу,  включая  выпускников  образовательных
учреждений, - 718110,29 руб.;
     содействие развитию малого  предпринимательства  и  самозанятости
безработных граждан - 58800,00 руб.
     Численность участников мероприятий  по  содействию  самозанятости
безработных  граждан  по  республике  установлена  с   учетом   уровня
безработицы, численности увольняемых работников в связи с  ликвидацией
организации либо сокращением численности или штата.
     Основными видами деятельности являются: ремонт квартир, ремонт  и
техническое  обслуживание   бытовой   техники,   услуги   парикмахера,
транспортные услуги, выращивание саженцев, цветов,  разведение  скота,
птицы и др.
     12. Потребность республики в 2010 г. в рабочей силе для замещения
вакантных  и  создаваемых  рабочих  мест   иностранными   работниками,
сформированная  по  заявкам  20  работодателей,  составила  860   чел.
Минздравсоцразвития  РФ  приказом  от  22  декабря   2009 г.   N 1008н
"О распределении  по  субъектам  Российской   Федерации   утвержденной
Правительством Российской  Федерации  на  2010  год  квоты  на  выдачу
иностранным гражданам разрешений на работу" определил  для  Республики
Северная Осетия - Алания 860 разрешений.
     В результате уточнения сведений  о  рабочих  местах,  на  которые
привлекаются иностранные  граждане,  Министерством  здравоохранения  и
социального развития Российской  Федерации  произведена  корректировка
потребности в привлечении иностранных  работников  и  объема  квот  на
2010 г. Уточненная потребность в привлечении иностранных работников  в
2010 г. составляет 688 чел. (приложение 2). По сравнению с показателем
в 2009 г. уточненная потребность в иностранных работниках снизилась на
27,7%.


                       II. Система мероприятий


------------------------------------------------------------------------------
| N/N п  |        Наименование         |    Срок    |     Ответственные      |
|   /п   |         мероприятия         | исполнения |      исполнители       |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                                                            |
|        Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест         |
|                                                                            |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                                                            |
|    1.1. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости     |
|                            безработных граждан                             |
|                                                                            |
|                                                                            |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.1. | Регулярное       обновление | в течение  | Комитет РСО-Алания по  |
|        | страницы    "Открой    свое |    года    | занятости населения    |
|        | дело"  на  сайте   Комитета |            |                        |
|        | РСО-Алания   по   занятости |            |                        |
|        | населения www.trud15. ru    |            |                        |
|--------+-----------------------------+------------+------------------------|
| 1.1.2. | Оказание     информационно- | в течение  | Комитет РСО-Алания по  |
|        | консультационных      услуг |    года    | занятости населения,   |
|        | безработным  гражданам   по |            | государственные        |
|        | вопросам самозанятости      |            | учреждения центры      |
|        |                             |            | занятости населения    |
|--------+-----------------------------+------------+------------------------|
| 1.1.3. | Организация    тестирования | в течение  | Комитет РСО-Алания по  |
|        | (анкетирования),            |    года    | занятости населения,   |
|        | направленного на  выявление |            | государственные        |
|        | способностей и готовности к |            | учреждения центры      |
|        | осуществлению               |            | занятости населения,   |
|        | самозанятости               |            | Центр профориентации и |
|        |                             |            | психологической        |
|        |                             |            | поддержки населения    |
|--------+-----------------------------+------------+------------------------|
| 1.1.4. | Определение          объема | в течение  | Комитет РСО-Алания по  |
|        | расходов   на    реализацию |    года    | занятости населения,   |
|        | мероприятий                 |            | государственные        |
|        |                             |            | учреждения центры      |
|        |                             |            | занятости населения    |
|        |                             |            |                        |
------------------------------------------------------------------------------


            III. Механизм реализации мероприятий Программы
                  и контроль за ходом ее выполнения

     Уполномоченным органом   исполнительной   власти   на  территории
Республики  Северная  Осетия-Алания,   ответственным   за   реализацию
мероприятий    Программы,   является   Комитет   Республики   Северная
Осетия-Алания по занятости населения.
     Финансовое обеспечение  мероприятий  Программы,  направленных  на
снижение  напряженности  на  рынке  труда,  осуществляется   за   счет
возвращенных остатков целевых средств, не использованных в 2009 г.
     Управление  Федерального  казначейства  по  Республике   Северная
Осетия-Алания перечисляет субсидии  получателям  бюджетных  средств  -
государственным бюджетным учреждениям центрам  занятости  населения  в
соответствии с бюджетной росписью.
     Порядок расходования средств на реализацию мероприятий  Программы
устанавливает Правительство республики.
     Реализация    мероприятия     "Содействие     развитию     малого
предпринимательства    и    самозанятости     безработных     граждан"
осуществляется   на    основании    договоров,    заключенных    между
государственным  учреждением  службы  занятости   (центром   занятости
населения) и безработным гражданином. Субсидии  безработным  гражданам
выделяются при условии положительной  оценки  независимой  экспертизой
бизнес-плана.
     В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое  дело,
обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального  закона  от
24   июля   2007 г.   N 209-ФЗ   "О развитии   малого    и    среднего
предпринимательства в Российской Федерации" в части  ведения  реестров
получателей поддержки.
     Формирование  данных  о   получателях   поддержки   на   развитие
самозанятости безработных  граждан  осуществляется  на  основе  сверки
реестра малых  предприятий  -  получателей  государственной  поддержки
малого  предпринимательства  и  регистра  получателей  государственных
услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной  счет
создаваемых рабочих мест по различным  направлениям  поддержки  малого
бизнеса.
     Контроль  за  исполнением  Программы  осуществляет  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания.
     Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости  населения
осуществляет:
     организацию выполнения мероприятий Программы за счет возвращенных
остатков целевых средств, не использованных в 2009 г.;
     подготовку  информации  и  отчетов  о  выполнении   Программы   в
Правительство Республики Северная Осетия-Алания;
     контроль  за  эффективным  и  целевым   использованием   средств,
выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном
объеме основных мероприятий Программы.
     Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости  населения
ежеквартально представляет в Федеральную службу по труду  и  занятости
отчет о расходах.


               IV. Финансирование мероприятий Программы

     Размер   субсидии   на   мероприятие   по    содействию    малого
предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается
по формуле:

     Смпр= Чпр*Сгп

              Смпр = 320*58,80 =18816,00 тыс. руб., где:

где: Смпр- размер софинансирования мероприятий  по  содействию  малого
предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

     Чпр-численность участников программы;

     Сгп-  сумма  12  -  кратной  максимальной  величины  пособия   по
безработице.
     На банковские услуги по реализации Программы  предусмотрено  0,93
тыс. руб.

     Объем финансирования Программы в 2010 г. составит  20020,69  тыс.
руб., в т. ч. погашение кредиторской задолженности - 1203,76 тыс. руб.
     Распределение объемов финансирования  по  мероприятиям  Программы
приведено в приложении 3.

             V. Оценка эффективности реализации Программы

     В результате реализации Программы будет обеспечена  самозанятость
320 безработных граждан.

                    VI. Сроки реализации Программы

     Реализация Программы  предусмотрена  в  2010 г.  Программа  будет
осуществляться поэтапно, каждый этап реализуется в течение квартала.


     Отчет  о  реализации  Программы  ежеквартально  представляется  в
Правительство Республики Северная Осетия-Алания.



Информация по документу
Читайте также