Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.04.2010 № 98ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2010 г. N 98 г.Владикавказ О Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году) В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году). 2. Поручить республиканским органам исполнительной власти, рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций принять меры по обеспечению реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году). 3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения о ходе выполнения Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году) информировать Правительство Республики Северная Осетия-Алания по итогам работы за полугодие и год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Такоева С.К. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 апреля 2010 г. N 98 ПРОГРАММА дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году) г.Владикавказ, 2010 ПАСПОРТ Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году) --------------------------------------------------------------------------- | Перечень | Содержание | | характеристик | | |----------------------+--------------------------------------------------| | | Программа дополнительных мер снижения | | Наименование | напряженности на рынке труда Республики Северная | | Программы | Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков | | | целевых средств субсидий, не использованных | | | в 2009 году) (далее - Программа). | |----------------------+--------------------------------------------------| | Наименование | Комитет Республики Северная Осетия-Алания | | уполномоченного | по занятости населения. | | органа | | | исполнительной | | | власти | | |----------------------+--------------------------------------------------| | Основание для | Закон Российской Федерации от 19 апреля | | разработки | 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в | | Программы | Российской Федерации"; | | | постановление Правительства Российской | | | Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 | | | "О дополнительных мероприятиях, направленных на | | | снижение напряженности на рынке труда субъектов | | | Российской Федерации". | |----------------------+--------------------------------------------------| | Срок реализации | 2010 год | | Программы | | |----------------------+--------------------------------------------------| | Цель Программы | Принятие превентивных мер по снижению | | | негативных социально-экономических последствий | | | возможного увольнения работников и | | | предупреждению роста безработицы в Республике | | | Северная Осетия-Алания. | |----------------------+--------------------------------------------------| | Задачи | Стимулирование создания рабочих мест в сфере | | Программы | предпринимательства. | |----------------------+--------------------------------------------------| | Основные | Содействие развитию малого | | мероприятия | предпринимательства и самозанятости безработных | | Программы | граждан; | | | погашение задолженности по опережающему | | | профессиональному обучению работников в случае | | | угрозы массового увольнения (установление | | | неполного рабочего времени, временная | | | приостановка работ, предоставление отпусков без | | | сохранения заработной платы, мероприятия по | | | высвобождению работников); | | | организация общественных работ, временного | | | трудоустройства, стажировки в целях приобретения | | | опыта работы безработных граждан, граждан, | | | ищущих работу, включая выпускников | | | образовательных учреждений, а также работников в | | | случае угрозы массового увольнения. | | | | |----------------------+--------------------------------------------------| | Объемы и источники | Объем финансирования Программы в 2010 году - | | финансирования | 20020,69 тыс. руб. за счет возвращенных остатков | | Программы | целевых средств субсидий, не использованных в | | | 2009 году. | | | | |----------------------+--------------------------------------------------| | Показатели | Создание не менее 320 новых рабочих мест в | | результативности | сфере предпринимательства. | | Программы | | |----------------------+--------------------------------------------------| | Сроки предоставления | Отчет о реализации Программы ежеквартально | | отчетности о | представляется в Правительство Республики | | реализации | Северная Осетия-Алания. | | Программы | | --------------------------------------------------------------------------- I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 1. Республика Северная Осетия-Алания относится к трудоизбыточным регионам Российской Федерации. Расчетная численность постоянного населения республики на 1 января 2009 г. составила 701,8 тыс. чел., из них 60,8% (426,4 тыс. чел.) - лица трудоспособного возраста. Доля городского населения составляет 64,3% (451,6 тыс. чел.) от общей численности населения, из них 61,4% (277,4 тыс. чел.) - лица трудоспособного возраста, в сельской местности соответственно 35,7% (250,2 тыс. чел.) и 59,5% (149,0 тыс. чел.). 2. Показатель, характеризующий уровень экономического развития республики, - индекс промышленного производства в январе - декабре 2009 г. по сравнению с показателем в соответствующем периоде 2008 г. составил 100,7%. Наиболее значительные последствия кризисных явлений проявляются в обрабатывающих производствах (70,1%), добыче полезных ископаемых (118,5%), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (112,6%). Основные показатели социально-экономического положения и прогноз ситуации на рынке труда по Республике Северная Осетия-Алания на 2010 г. приведены в приложениях 6 и 7. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения по сравнению с его величиной в соответствующем периоде прошлого года выросла на 9,1% и в IV квартале 2009 г. составила 3895,0 руб. Прирост стоимости продуктов питания потребительской корзины составил 1,1%, непродовольственных товаров - 17,2%, стоимость услуг увеличилась на 18,4%. 3. Общая численность безработных, по материалам обследования населения по проблемам занятости, за ноябрь 2008 г. - август 2009 г. составила 39,0 тыс. чел. (2008 г. - 35,6 тыс. чел., 2007 г. - 26,0 тыс. чел., 2006 г. - 26,0 тыс. чел.). Уровень общей безработицы - 10,8% (2008 г. - 10,1%, 2007 г. - 8,3%, 2006 г. - 8,5%). Из общей численности населения 51,3% относится к экономически активному населению - 360,2 тыс. чел., из них 321,2 тыс. чел. занято различными видами экономической деятельности. Уровень занятости в республике составляет 60,1%. Из всех занятых в экономике 39,0% сосредоточено в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Число замещенных рабочих мест в январе-декабре составило 125,4 тыс., что на 2,0% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года, в т. ч. 3,6 тыс. рабочих мест занято внешними совместителями, 2,2 тыс. рабочих мест - выполняющими работы по договорам гражданско-правового характера. Ситуация с занятостью на этих предприятиях характеризовалась снижением среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на 5,2 тыс. чел. и составила 119,6 тыс. чел. (2008 г. - 124,8 тыс. чел., 2007 г. - 131,0 тыс. чел., 2006 г. - 131,8 тыс. чел.). Сокращение произошло в основных отраслях производственной сферы: сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в связи, обрабатывающих производствах. В то же время увеличилась численность занятых в финансовой деятельности, здравоохранении, предоставлении социальных услуг и образовании. 4. Удельный вес занятых в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) составляет 13,9%. Отмечается отрицательное сальдо приема и выбытия работников на крупных и средних предприятиях. C предприятий и организаций выбыло 24,3 тыс. чел., принято 20,7 тыс. чел. Уволено по собственному желанию 18,2 тыс. чел. Замещение выбывших работников принятыми составило 85,2%. 5. За январь-декабрь 2009 г. численность работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации, по сравнению с показателем соответствующего периода 2008 г. увеличилась на 2,5 тыс. чел. и составила 3,9 тыс. чел., или 3,2% от списочной численности, а численность находящихся в отпусках по инициативе администрации - 3,1 тыс. чел., или 2,6% их среднесписочной численности. Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на предприятиях обрабатывающих производств: 74,7% работающих в режиме неполного рабочего времени и 82,5% находящихся в отпусках по инициативе администрации. 6. Влияние финансово-экономического кризиса повлекло появление негативных тенденций на рынке труда. Высвобождение работников предприятий и организаций на фоне снижения количества заявленных работодателями вакантных рабочих мест вызвало рост безработицы и напряженности на рынке труда. 7. За 2009 г. в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось 45,2 тыс. чел., признано безработными 34,0 тыс. чел., что на 52,4% больше, чем в 2008 г. Относительно начала года численность безработных возросла на 18,2% и на 1 января 2010 г. составила 13,0 тыс. чел. 8. Потребность в дополнительных доходах в условиях кризиса увеличила в составе граждан, обратившихся в органы службы занятости, число лиц, ранее не работавших и ищущих работу впервые. Из 13,0 тыс. безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, уволенные по собственному желанию составляют 5,6 тыс. чел., что на 46,2% больше, чем в прошлом году. На 57,0% увеличилась численность уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников и составила 1,9 тыс. чел. (в составе обратившихся в поиске подходящей работы их численность увеличилась в 3 раза), на 44,2% увеличилась численность граждан, длительно не работающих. 9. Темп прироста регистрируемых безработных в январе-декабре в среднем в месяц составил 2,2%, уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2009 г. - 3,6%. 10. В органы службы занятости информация об увольнении работников в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности работников, а также о введении режима неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели, приостановки производства на 24 марта 2010 г. поступила от 351 предприятия республики. Численность заявленных к сокращению работников составила 5296 чел., уволено 3637 чел. Численность работников, работающих неполное рабочее время, составила 2190 чел. Продолжительность неполного рабочего времени в среднем по организациям составила 19 часов в неделю. Численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, увеличилась и составила 3719 чел., численность работников, находящихся в простое, - 524 чел. Сокращение численности работающих в организациях и на предприятиях республики повлекло за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости. Число вакансий, заявленных в службу занятости, сократилось на 22,2% и на 1 января 2010 г. составило 759 единиц против 975 единиц на начало 2009 г. (на 01.03.2010 г. - 537 единиц). Напряженность на рынке труда республики присутствовала и до начала финансового кризиса. По состоянию на 1 января 2009 г. напряженность на регистрируемом рынке труда (без учета временных рабочих мест) составляла 11,4 чел. на рабочее место, на 1 января 2010 г. она увеличилась до 17,1 чел. (на 01.03.2010 г. - 31,4 чел.). Увеличению численности безработных граждан способствовали рост экономической активности наиболее уязвимых категорий населения и проводимая информационная работа по реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда. Возможность получения субсидии на организацию собственного дела в рамках Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда республики привлекает в службу занятости предприимчивых граждан, нуждающихся в государственной поддержке. Возможность открыть собственное дело стала причиной увеличения в численности безработных граждан, ранее не работающих, с 14,2% до 17,6%, длительно не работающих - с 33,6% до 40,0%. В числе безработных граждан, желающих организовать собственное дело, их доля колеблется от 30 до 90% (Моздокский р-н - 30%, Правобережный р-н - 80%, Дигорский р- н - 90%). 11. В сложившейся ситуации принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на республиканском рынке труда, будет осуществляться за счет возвращенных остатков целевых средств, не использованных в 2009 г. Общая сумма остатков субсидий на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 г. составила 20020694,91 руб., в том числе кредиторская задолженность 1203764,79 руб., образовавшаяся вследствие возврата платежных документов 31 декабря 2009 г. и несвоевременного зачисления муниципальными финансовыми органами на счета работодателей-бюджетополучателей сумм возмещения расходов по организации стажировки безработных граждан. Кредиторская задолженность образовалась по следующим мероприятиям: организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения - 426854,50 руб.; организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, впервые ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, - 718110,29 руб.; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 58800,00 руб. Численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан по республике установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата. Основными видами деятельности являются: ремонт квартир, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, услуги парикмахера, транспортные услуги, выращивание саженцев, цветов, разведение скота, птицы и др. 12. Потребность республики в 2010 г. в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, сформированная по заявкам 20 работодателей, составила 860 чел. Минздравсоцразвития РФ приказом от 22 декабря 2009 г. N 1008н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2010 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" определил для Республики Северная Осетия - Алания 860 разрешений. В результате уточнения сведений о рабочих местах, на которые привлекаются иностранные граждане, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации произведена корректировка потребности в привлечении иностранных работников и объема квот на 2010 г. Уточненная потребность в привлечении иностранных работников в 2010 г. составляет 688 чел. (приложение 2). По сравнению с показателем в 2009 г. уточненная потребность в иностранных работниках снизилась на 27,7%. II. Система мероприятий ------------------------------------------------------------------------------ | N/N п | Наименование | Срок | Ответственные | | /п | мероприятия | исполнения | исполнители | |----------------------------------------------------------------------------| | | | Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | | | |----------------------------------------------------------------------------| | | | 1.1. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости | | безработных граждан | | | | | |----------------------------------------------------------------------------| | 1.1.1. | Регулярное обновление | в течение | Комитет РСО-Алания по | | | страницы "Открой свое | года | занятости населения | | | дело" на сайте Комитета | | | | | РСО-Алания по занятости | | | | | населения www.trud15. ru | | | |--------+-----------------------------+------------+------------------------| | 1.1.2. | Оказание информационно- | в течение | Комитет РСО-Алания по | | | консультационных услуг | года | занятости населения, | | | безработным гражданам по | | государственные | | | вопросам самозанятости | | учреждения центры | | | | | занятости населения | |--------+-----------------------------+------------+------------------------| | 1.1.3. | Организация тестирования | в течение | Комитет РСО-Алания по | | | (анкетирования), | года | занятости населения, | | | направленного на выявление | | государственные | | | способностей и готовности к | | учреждения центры | | | осуществлению | | занятости населения, | | | самозанятости | | Центр профориентации и | | | | | психологической | | | | | поддержки населения | |--------+-----------------------------+------------+------------------------| | 1.1.4. | Определение объема | в течение | Комитет РСО-Алания по | | | расходов на реализацию | года | занятости населения, | | | мероприятий | | государственные | | | | | учреждения центры | | | | | занятости населения | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ III. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется за счет возвращенных остатков целевых средств, не использованных в 2009 г. Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным бюджетным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство республики. Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизой бизнес-плана. В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки. Формирование данных о получателях поддержки на развитие самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения осуществляет: организацию выполнения мероприятий Программы за счет возвращенных остатков целевых средств, не использованных в 2009 г.; подготовку информации и отчетов о выполнении Программы в Правительство Республики Северная Осетия-Алания; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения ежеквартально представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах. IV. Финансирование мероприятий Программы Размер субсидии на мероприятие по содействию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по формуле: Смпр= Чпр*Сгп Смпр = 320*58,80 =18816,00 тыс. руб., где: где: Смпр- размер софинансирования мероприятий по содействию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; Чпр-численность участников программы; Сгп- сумма 12 - кратной максимальной величины пособия по безработице. На банковские услуги по реализации Программы предусмотрено 0,93 тыс. руб. Объем финансирования Программы в 2010 г. составит 20020,69 тыс. руб., в т. ч. погашение кредиторской задолженности - 1203,76 тыс. руб. Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении 3. V. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы будет обеспечена самозанятость 320 безработных граждан. VI. Сроки реализации Программы Реализация Программы предусмотрена в 2010 г. Программа будет осуществляться поэтапно, каждый этап реализуется в течение квартала. Отчет о реализации Программы ежеквартально представляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|