Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.2007 № 310

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
                                                                                 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                
                                                                             
                      от 7 декабря 2007 г. N 310
                                                                             
                            г.Владикавказ                                
                                                                             

        О размещении и строительстве автозаправочных станций,
        торговых павильонов и объектов придорожного сервиса на            
             территории Республики Северная Осетия-Алания                 
                                                                                 

     В целях упорядочения в размещении и строительстве автозаправочных
и  газозаправочных  станций  на  территории  республики  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания
                                                                                 
                       п о с т а н о в л я е т:                                                     
                                                                                 
     1. Утвердить    прилагаемую    Концепцию   развития   придорожной
инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах Республики  Северная
Осетия-Алания.
     2. Рекомендовать    администрациям    местного     самоуправления
муниципальных районов и города Владикавказа:
     разработать схему размещения объектов придорожной  инфраструктуры
и сервиса,  в том числе автозаправочных и газозаправочных станций,  на
территории муниципальных  районов  и  города  Владикавказа  на  основе
Концепции   развития   придорожной   инфраструктуры   и   сервиса   на
автомобильных   дорогах   общего   пользования   Республики   Северная
Осетия-Алания,  с учетом санитарных,  технологических, противопожарных
норм,  экологических требований и  требований  безопасности  дорожного
движения;
     приостановить выделение земельных участков и выдачу разрешений на
строительство  новых  автозаправочных  и  газозаправочных  станций  до
утверждения схемы размещения  объектов  придорожной  инфраструктуры  и
сервиса,  в  том  числе автозаправочных и газозаправочных станций,  на
территории муниципальных районов и города Владикавказа.
     3. Министерству  архитектуры  и  строительной политики Республики
Северная   Осетия-Алания   разработать   схему   размещения   объектов
придорожной  инфраструктуры  и сервиса,  в том числе автозаправочных и
газозаправочных  станций,  на  базе  схем  размещения  этих  объектов,
разработанных   администрациями   муниципальных   районов   и   города
Владикавказа,  и представить на утверждение Правительством  Республики
Северная Осетия-Алания.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания С.Ш. Дзантиева.
                                                                                 
                                                                                 
     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 7 декабря 2007 г. N 310
                                                                                 
                                                                             
                              Концепция
                 развития придорожной инфраструктуры
                  и сервиса на автомобильных дорогах
                  Республики Северная Осетия-Алания                                            
                                                                             
                                                                             
                             Содержание:
                                                                             
----- -------------------------------------------------------------
| 1. | Введение.                                                  |
|----|------------------------------------------------------------|
| 2. | Цель разработки Концепции.                                 |
|----|------------------------------------------------------------|
| 3. | Нормативная база Концепции.                                |
|----|------------------------------------------------------------|
| 4. | Краткий анализ состояния автомобильных дорог.              |
|----|------------------------------------------------------------|
| 5. | Краткий прогноз развития автотранспортной сети.            |
|----|------------------------------------------------------------|
| 6. | Анализ  состояния  объектов  придорожной  инфраструктуры и |
|    | сервиса.                                                   |
|----|------------------------------------------------------------|
| 7. | Прогноз  развития  объектов  придорожной  инфраструктуры и |
|    | сервиса (с учетом обеспечения прочих видов транспорта).    |
|----|------------------------------------------------------------|
| 8. | Глоссарий.                                                 |
|----|------------------------------------------------------------|
| 9. | Рекомендуемые  расчетные  показатели  для проектирования и |
|    | строительства   объектов   придорожной   инфраструктуры  и |
|    | сервиса.                                                   |
-------------------------------------------------------------------
                                                                                 
                             1. Введение                                 
                                                                                 
     Республика Северная  Осетия-Алания   входит   в   состав   Южного
федерального   округа  Российской  Федерации  и  граничит  с  Грузией,
Кабардино-Балкарской  Республикой,  Республикой  Ингушетия,  Чеченской
Республикой и Ставропольским краем.
     Это крупный центр бизнеса,  промышленности,  сельского хозяйства,
науки и образования.
     Республика Северная Осетия-Алания обладает  высоким  техническим,
экономическим и кадровым потенциалом.
     Благоприятное экономико-географическое положение региона  в  зоне
международных  транспортных коридоров позволяет обеспечить внутренние,
межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи (Рис.1).
     Для наиболее полного сервисного обеспечения транспортных связей в
международном и межрегиональном сообщении,  а также для удовлетворения
потребностей  населения и хозяйственного комплекса Республики Северная
Осетия-Алания  в  автомобильных  перевозках  с  наименьшими  затратами
предполагается  осуществление  ряда мероприятий по размещению объектов
придорожной инфраструктуры.
     Данная Концепция  разработана  с  целью  формирования  прогноза и
рекомендаций по  созданию  современной  инфраструктуры  и  сервиса,  в
первую очередь на автомобильных дорогах республики.
     Прогноз и  перечень  возможных  элементов  объектов  придорожного
сервиса  (ОПС),  их  технологии,  состава  и  оборудования выполнены с
учетом международного и отечественного опыта и  могут  быть  расширены
или усечены при проектировании и строительстве конкретного объекта.
                                                                                 
                     2. Цель разработки Концепции                         
                                                                             
     Целью Концепции   является   определение  общих  рекомендаций  по
реконструкции существующих и строительству новых современных  объектов
придорожного   сервиса,   обеспечивающих   физическую,  экономическую,
экологическую, продовольственную безопасность республики.

                    3. Нормативная база Концепции
                                                                             
     Концепция разработана   на   основе   следующих   федеральных   и
республиканских нормативных актов:
     Градостроительный кодекс Российской Федерации;
     Земельный кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.  N 257-ФЗ "Об автомобильных
дорогах  и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
     Федеральный закон    от   30   марта   1999   г.   N   52-ФЗ   "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
     Федеральный закон  от  7 февраля 1992 г.  N 2300-1 "О защите прав
потребителей";  постановление  Правительства  Российской Федерации  от
14 апреля 2007 г. N 233  "О порядке установления и использования полос
отвода федеральных автомобильных дорог";
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от  1 декабря
1998 г.  N 1420 "Об утверждении Правил  установления  и  использования
придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования";
     постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания  от
4  августа 2006 г.  N 186 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на
строительство  объектов  капитального  строительства  республиканского
значения  и объектов капитального строительства на земельных участках,
на которые не распространяется действие градостроительных  регламентов
или  для  которых не устанавливаются градостроительные регламенты,  на
территории Республики Северная Осетия-Алания";
     постановление Правительства  Республики Северная Осетия-Алания от
6 июля 1999 г.  N  194  "О  правилах  установления  придорожных  полос
республиканских  автомобильных дорог общего пользования и размещения в
полосе  отвода  и  придорожной  полосе  автомобильных   дорог   общего
пользования объектов дорожного сервиса и рекламы";
     постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания  от
16  июля  2006  г.  N  163 "Об утверждении Порядка подготовки и выдачи
разрешений на строительство,  реконструкцию градостроительных объектов
в  Республике  Северная  Осетия-Алания    и признании утратившими силу
некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Северная
Осетия-Алания".
                                                                                 
           4. Краткий анализ состояния автомобильных дорог               
                                                                                 
     Общая протяженность  автомобильных  дорог  общего  пользования  с
твердым   покрытием   в  республике  составляет около 5143 км,  из них
256,3 км - дороги федерального значения.
     Жизнедеятельность дорог обеспечивают инженерные объекты:
     295 мостов и путепроводов;
     10 тоннелей.
     На территории    республики    проходят    автомобильные   дороги
федерального значения общей  протяженностью  256,3  км:  а/д  "Кавказ"
-Краснодар-Баку.   Эта   дорога   входит   в   состав   международного
транспортного коридора Ростов-на-Дону-Минеральные  Воды  -  Нальчик  -
Владикавказ  - граница с Грузией (на Тбилиси,  Ереван),  Владикавказ -
Нижний Ларс - до границы с Грузией, Алагир - Нижний Зарамаг до границы
с Грузией, подъезд к аэропорту " Владикавказ".
     Автомобильные дороги в зависимости от их значения  подразделяются
на:
     1) автомобильные дороги федерального значения;
     2) автомобильные   дороги   регионального  или  межмуниципального
значения;
     3) автомобильные дороги местного значения;
     4) частные автомобильные дороги.
     Автомобильные дороги   в   зависимости   от   вида   разрешенного
использования   подразделяются   на   автомобильные   дороги    общего
пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
     Дорожная сеть республики обеспечивает внутрирайонные транспортные
потоки  и  связь населенных пунктов с соседними регионами.  Территория
республики  обеспечена  автомобильными  дорогами   неравномерно,   что
обуславливается   особенностью   расселения  населения  и  размещением
производств.  Ряд   автомобильных   дорог   имеет   район   тяготения,
ограниченный пределами республики,  и обслуживает транспортные связи в
межрайонном и внутрирайонном сообщении.
     Не все  автомобильные  дороги  по  своим  техническим параметрам,
инфраструктуре  и  сервису  соответствуют  существующей  интенсивности
движения. В перспективе, в связи с увеличением интенсивности движения,
число таких дорог увеличится, и проблемы еще более обострятся.
     К наиболее  актуальным  проблемам  дорожного комплекса республики
относятся:
     отсутствие обводных   магистралей  на  федеральных  дорогах,  что
отрицательно сказывается  на  условиях  безопасности движения, создает
значительные социальные  и экологические  проблемы  в городском округе
г.Владикавказ  и  муниципальных   районах,  снижает  привлекательность
автодорожных маршрутов для транзитных перевозок;
     недостаточный уровень развития сети дорог  в  районах  республики
сдерживает     освоение    территорий    и    замедляет    темпы    их
социально-экономического развития;
     высокая доля  дорог  4  и  5  категорий  и в некатегорийных,   не
имеющих усовершенствованного покрытия,  что затрудняет  круглогодичный
проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками;
     несоответствие технических  параметров   и   уровня   инженерного
обеспечения дорог достигнутым размерам интенсивности движения,  плохое
техническое состояние  дорожных  покрытий,  что  приводит  к  снижению
скорости  транспортных  потоков,  повышению аварийности,  значительным
потерям времени автотранспортом, ухудшению состояния окружающей среды.
     С учетом   важного  стратегического  значения  республики,  роста
объемов автомобильных перевозок  и  уровня  автомобилизации  одной  из
важнейших задач должно стать развитие и совершенствование автодорожной
сети и объектов придорожной инфраструктуры и сервиса  для  обеспечения
экономического  роста,  повышения  уровня  жизни  населения,  освоения
природно-ресурсного    потенциала    и    увеличения     эффективности
использования ресурсов.
                                                                             
           5. Краткий прогноз развития автомобильных дорог
                                                                             
     Основной целью   дорожной   политики   Правительства   Республики
Северная Осетия-Алания  является  совершенствование  и  развитие  сети
автомобильных   дорог,   повышение   их   транспортно-эксплуатационных
характеристик для интеграции в транспортную сеть  России,  обеспечения
экономического  роста и спроса на автомобильные перевозки,  увеличения
эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышения
уровня жизни населения.
     Для федеральных    дорог    приоритетными    определены    задачи
формирования    и    развития   российских   транспортных   коридоров,
строительства   обходов   крупных   населенных   пунктов,   приведения
технических   параметров   дорог   в  соответствие  с  существующей  и
прогнозной интенсивностью движения.
     Для территориальной   сети   приоритетным  направлением  является
совершенствование и развитие дорог,  входящих в транспортные  коридоры
России.
     Важнейшей задачей  является  создание  удобных   автотранспортных
связей республики с соседними регионами.
     На следующих этапах планируется  проведение  необходимых  объемов
реконструкции  для  приведения  технических параметров дорожной сети в
соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения и
обеспечение  транспортных  связей всех населенных пунктов республики с
опорной дорожной сетью по автодорогам с твердым покрытием.
     Сегодня автотранспортная  сеть  республики обеспечивает внутри- и
межрегиональные    связи,    является    элементом    социальной     и
производственной  инфраструктуры  и оказывает непосредственное влияние
на показатели социально-экономического  развития.  Ее  значение  будет
постоянно возрастать.
     К числу  приоритетных  задач  по  развитию  федеральных  дорог  в
Республике Северная Осетия-Алания на ближайшие годы следует отнести:
     выведение интенсивных транзитных транспортных потоков за  пределы
населенных пунктов;
     обеспечение безопасной круглогодичной эксплуатации ТрансКАМа.
     Для недопущения  увеличения  доли  автодорог,  не соответствующих
нормативным требованиям,  выхода на нормативные межремонтные  сроки  и
выполнения  определенных  Стратегией социально-экономического развития
Республики Северная  Осетия-Алания  на  период  до  2030  года  задач,
необходимо:
     завершение строительства и реконструкции  важнейших  региональных
дорог общего значения;
     обеспечение автомобильными       дорогами       подъездов       к
горно-рекреационным и туристическим объектам;
     выполнение ежегодно  ремонта  действующей  сети  региональных   и
местных автомобильных дорог;
     обеспечение содержания  сети   автомобильных   дорог   Республики
Северная  Осетия-Алания  регионального  и местного значения на уровне,
соответствующем нормативному.
                                                                                 

                Перечень строящихся и реконструируемых
               автомобильных дорог на период до 2012 г.                   
                                                                                 

----------------------------------------------------------------------
|                                             |  Тип,   | Протяжен-  |
|                Наименование                 | катего- |  ность,    |
|                                             |   рия   |    км      |
|--------------------------------------------------------------------|
|                      План на 2007-2008 годы                        |
|--------------------------------------------------------------------|
| А/д "Обход г.Владикавказ, км 3+250 -         |    I    |   7.362   |
| 10+500 км" 1-я очередь. Кол-во мостов        |         |  1/305.5  |
| шт./п.м.                                     |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д М-29 "Кавказ", км 625 - 630, (км 497+400 |    I    |    1,8    |
| - 502+400). Кол-во мостов шт/п.м             |         |  1/28.21  |
| (реконструкция)                              |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Алагир - Нижний Зарамаг - до границы с   |         |           |
| Грузией,                                     |    I    |   3.74    |
| км 93 + 300 - автодорога М-29 "Кавказ"       |         |           |
| (реконструкция)                              |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Владикавказ-Ардон-Чикола-Лескен 11,км    |    I    |   6,26    |
| 31.31- 37.57км                               |         | 2/135.46  |
| количество мостов шт/п.м (реконструкция)     |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Гизель-Кармадон-Даргавс-Дзуарикау, км    |   111   |   11.8    |
| 0-км 11.2                                    |         |   3/119   |
| количество мостов шт/п.м (реконструкция)     |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д                                          |         |           |
| Ставрополь-Прохладный-Моздок-Кизляр-         |   111   |   14.74   |
| Крайновка                                    |         |  2/229.5  |
| км 281- км 296 в РСО-А (объезд г.Моздок)     |         |           |
| кол-во путепроводов шт/п.м (реконструкция)   |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс |  111-   |   18.4    |
| "Мамисон"                                    |   IV    | 15/471.1  |
| количество мостов шт/п.м                     |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Чикола-Мацута-Комы-Арт с подъездом к     |   IV    |    70     |
| с.Галиат                                     |         | 21/347.1  |
| количество мостов шт/п.м (реконструкция)     |         |           |
|--------------------------------------------------------------------|
|                      План на 2008 - 2012 годы                      |
|--------------------------------------------------------------------|
| А/д "Обход г. Владикавказ, км 10+500-        |    I    |   9.37    |
| 20+000" 2-я очередь                          |         | 3/254.31  |
| Кол-во путепроводов шт/п.м                   |         |           |
|                                              |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д М-29 "Кавказ" обход г. Беслан (1-я       |    I    |           |
| очередь) (в стадии разработки)               |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Алагир - Нижний Зарамаг - М-29 "Кавказ"  |         |           |
| до границы с Грузией, селепропускное         |         |           |
| сооружение км 69+500 (в стадии разработки)   |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" -  |         |           |
| до границы с Грузией, противолавинная        |         |           |
| галерея км 90+000 (в стадии разработки)      |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до |         |           |
| границы с Грузией, тоннель км 86+300 (в      |         |           |
| стадии разработки)                           |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до |         |           |
| границы с Грузией, тоннель км 91+000 (в      |         |           |
| стадии разработки)                           |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Владикавказ - Алагир, мостовой переход   |         |   1.46/   |
| через р.Ардон                                |   I11   |  173.93   |
| Км 33+500 (реконструкция)                    |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Владикавказ - Нижний Ларс до границы с   |   I1    |   4.235   |
| Грузией, км 10-км 14, камнеулавливающее      |         |    572    |
| сооружение п. м                              |         |           |
| (реконструкция)                              |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д "Кавказ", км 630-км 635; км 502+400 - км |    1    |   5.58    |
| 507+400                                      |         |  2/101.9  |
| Кол-во путепроводов шт/п.м (реконструкция)   |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до |    I    |           |
| границы с Грузией, противолавинная галерея,  |         |           |
| км 86+600                                    |         |           |
|----------------------------------------------|---------|-----------|
| А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс |  111-   |   18.4    |
| "Мамисон"                                    |   IV    | 15/471.1  |
| количество мостов шт/п.м                     |         |           |
----------------------------------------------------------------------
                                                                                 
     Размеры, структура  и направления транспортных потоков на дорогах
общего   пользования    определяются    объемами    промышленного    и
сельскохозяйственного     производства,     хозяйственными    связями,
размещением на  территории  республики  грузо-  и  пассажирообразующих
узлов, зон отдыха, уровнем автомобилизации и рядом других факторов.
     Существующие характеристики транспортных потоков  устанавливаются
на основании данных учета интенсивности движения.
     На перспективу до 2012 года на формирование транспортного  спроса
наибольшее влияние будут оказывать следующие факторы:
     повышение экономической  активности   населения,   рост   объемов
производства;
     увеличение валового регионального продукта и доли сферы  услуг  в
нем;
     рост объемов межрегиональной и международной торговли;
     изменение численности и структуры населения республики;
     рост уровня автомобилизации;
     развитие малых и средних предприятий и увеличение мелкопартионных
перевозок;
     развитие производств,   тяготеющих  к  автомобильному  транспорту
(сфера услуг,  торговля,  легкая промышленность,  народные промыслы  и
др.);
     повышение требований грузоотправителей к скорости доставки грузов
и их сохранности;
     переключение на автотранспорт  части  железнодорожных  перевозок,
осуществляемых на короткие и средние расстояния;
     формирование и развитие зон рекреации и туризма.
     Прогноз интенсивности движения на расчетный период (до 2012 года)
показал,  что  размеры   транспортных    потоков    увеличатся      на
2,5 - 3,0 процента.   На   формирование   транспортных   потоков    по
автомобильным   дорогам   существенное    влияние    будет   оказывать
размещение в зоне  тяготения   дорог   крупных   городских  поселений,
развитие   системы   рекреационных зон,  что существенно  повлияет  на
сезонные  колебания интенсивности движения.
     Расширение международных     связей,     открытие     новых     и
совершенствование   существующих   пограничных   переходов,   развитие
межрегиональных связей приведут к росту интенсивности сети дорог в два
и  более  раз,  поэтому  темпы роста интенсивности движения будут выше
среднего  на  тех  территориальных   дорогах,   по   которым   следуют
транспортные  потоки,  связанные  с  развитием  и появлением выходов в
соседние регионы.
     В республиканской     сети,     обслуживающей     преимущественно
внутрирайонные  связи,  темпы  роста  интенсивности   движения   будут
зависеть от уровня развития районов тяготения.
     Наибольший прирост  интенсивности  движения   прогнозируется   на
автодорогах,   которые  обслуживают  международные  и  межрегиональные
связи.
                                                                             
       6. Анализ состояния объектов придорожной инфраструктуры
                              и сервиса                                                                    
                                                                                 
     На 1  сентября 2007 г.  в республике зарегистрированы 416 ОПС,  в
т.ч.  по  муниципальным  образованиям:  Алагирский  район   -   71   ,
Пригородный  -  70 ,  Ирафский -17 ,  Ардонский -43 ,  Дигорский - 7 ,
Кировский - 44 ,  Правобережный -  39  ,  Моздокский  -  125.  На  них
размещены   214  организаций  розничной  торговли,  57-  общественного
питания,  АЗС - 73,  СТО - 15,  КАЗС - 5,  ГАЗС - 9,  автомойки -  16,
пунктов вулканизации - 6. С учетом обслуживания республиканских дорог,
многочисленных очагов неорганизованной и сезонной придорожной торговли
в  придорожном  сервисе  республики  задействовано  большое количество
экономически активного населения.
     Проверка состояния   объектов   придорожного  сервиса  республики
выявила характерные недостатки:
     несоответствие требованиям  норм  санитарного,  экологического  и
противопожарного законодательства;
     медленное внедрение современных технологий сервиса;
     низкий квалификационный уровень персонала;
     отсутствие необходимого инженерного обеспечения;
     низкий уровень  благоустройства,  озеленения,  чистоты  и  защиты
природы;
     размещение существующих  объектов,  не   отвечающих   нормативным
требованиям    организации    и    безопасности   дорожного   движения
автотранспорта  (объекты  размещены  преимущественно   в   придорожной
полосе) и правилам технического содержания дорог;
     несоответствие большинства    объектов    придорожного    сервиса
современным градостроительным и архитектурным требованиям;
     осуществление в  настоящее  время  процесса  развития   дорожного
сервиса стихийно, на низком технологическом уровне;
     стихийное строительство   объектов   сервиса   в   основном    на
транспортных  связях районных административных центров,  на подходах к
городам;
     диспропорции в  уровне  сервисного  обслуживания  на сети дорог и
мощностей существующих объектов.
     Исключения составляют  ОПС,  связанные  с формированием сети АЗС,
строящиеся как  в  чистом  виде,  так  и  с  магазинами  сопутствующих
товаров,  стоянками транзитного транспорта и др.  Они в основном имеют
современные   архитектурные   решения,    соответствуют    санитарным,
экологическим,   противопожарным  нормам  и  требованиям  безопасности
дорожного движения.
                                                                                 
    Характеристики объектов придорожного сервиса на 01.09.2007 г.
                                                                             
--------------------------------------------------------------------
| Районы            |            Состав            | Количество    |
|                   |                              |               |
|-------------------|------------------------------|---------------|
| Алагирский        | АЗС                          |      12       |
|                   | СТО                          |       2       |
|                   | мойка                        |       2       |
|                   | пункт торговли               |      22       |
|                   | пункт питания                |      11       |
|                   | дом быта                     |       1       |
|                   | шинно-монтажный цех          |       1       |
|                   | торговые киоски              |      20       |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | ВСЕГО:                       |      71       |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | из них 20 торговых киосков   |               |
|                   | подлежат демонтажу,          |               |
|                   | строительство 1 пункта       |               |
|                   | питания приостановлено       |               |
|-------------------|------------------------------|---------------|
| Ардонский         | АЗС                          |       9       |
|                   | КАЗС                         |       2       |
|                   | СТО                          |       4       |
|                   | пункт торговли               |      21       |
|                   | пункт питания                |       4       |
|                   | автомойка                    |       2       |
|                   | вагончик вулканизации        |               |
|                   | ( демонтировать)             |       1       |
|                   | автомойка                    |       1       |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | ВСЕГО:                       |      43       |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | из них 1 пункт питания и     |               |
|                   | вагончик вулканизации        |               |
|                   | необходимо демонтировать     |               |
|-------------------|------------------------------|---------------|
| Дигорский         | АЗС                          |       5       |
|                   | пункт питания                |       2       |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | ВСЕГО:                       |       7       |
|-------------------|------------------------------|---------------|
| Ирафский          | АЗС                          |       2       |
|                   | СТО                          |       2       |
|                   | КАЗС                         |       2       |
|                   | ГАЗС                         |       3       |
|                   | автомойка                    |       2       |
|                   | пункт торговли               |       4       |
|                   | вулканизация                 |       2       |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | ВСЕГО:                       |      17       |
|-------------------|------------------------------|---------------|
| Кировский         | АЗС                          |       5       |
|                   | КАЗС                         |       1       |
|                   | ГАЗС                         |       1       |
|                   | СТО                          |       1       |
|                   | пункт торговли               |      23       |
|                   | пункт питания                |       9       |
|                   | автомойка                    |       1       |
|                   | производственная база КФХ    |       1       |
|                   | вулканизация (вагончик)      |       2       |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | ВСЕГО:                       |      44       |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | из них подлежат сносу:       |               |
|                   | 3 пункта питания,            |               |
|                   | 1 пункт вулканизации,        |               |
|                   | 4 пункта торговли            |               |
|-------------------|------------------------------|---------------|
| Моздокский        | АЗС                          |       9       |
|                   | пункт торговли               |      85       |
|                   | пункт питания                |      12       |
|                   | ООО                          |       3       |
|                   | ОАО                          |       1       |
|                   | ЗАО                          |       1       |
|                   | автострахование              |       4       |
|                   | мойка                        |       5       |
|                   | парикмахерская               |       1       |
|                   | вулканизация                 |       1       |
|                   | столярный цех                |       1       |
|                   | стройка                      |       1       |
|                   | игровые автоматы             |       1       |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | ВСЕГО:                       |     125       |
|-------------------|------------------------------|---------------|
| Правобережный     | АЗС                          |       8       |
|                   | ГАЗС                         |       1       |
|                   | пункт питания                |       9       |
|                   | пункт торговли               |      15       |
|                   | вулканизация (строительство  |               |
|                   | не начато)                   |       1       |
|                   | мойка                        |       1       |
|                   | автосервис                   |       1       |
|                   | кемпинг                      |       1       |
|                   | незавершенное строительство  |       1       |
|                   | новое строительство          |       1       |
|                   |                              |               |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | ВСЕГО:                       |      39       |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | Из них: один пункт питания   |               |
|                   | подлежит сносу,              |               |
|                   | пункт вулканизации -         |               |
|                   | строительство не начато      |               |
|-------------------|------------------------------|---------------|
| Пригородный       | АЗС                          |      23       |
|                   | ГАЗС                         |       4       |
|                   | пункт торговли               |      21       |
|                   | гостиница-кемпинг            |               |
|                   | (незавершенное               |       1       |
|                   | строительство)               |       3       |
|                   | автомойка                    |       6       |
|                   | СТО                          |               |
|                   | склад (незавершенное         |       1       |
|                   | строительство)               |       1       |
|                   | центр диагностики            |      10       |
|                   | пункт питания                |               |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | ВСЕГО:                       |      70       |
|                   |------------------------------|---------------|
|                   | из них: 1 пункт питания      |               |
|                   | подлежит сносу, 1 АЗС и      |               |
|                   | пункт питания - запрет       |               |
|                   | строительства,               |               |
|                   | строительство магазина       |               |
--------------------------------------------------------------------
                                                                                 
     Развитие внутрироссийских  и  международных  транспортных  связей
Республики   Северная   Осетия-Алания   предопределило   необходимость
совершенствования и развития сервисной инфраструктуры на автомобильных
дорогах.
                                                                             
          7. Прогноз развития объектов придорожного сервиса
                                                                                 
     Объекты дорожного    сервиса    должны    полностью    обеспечить
удовлетворение  нужд  участников  движения,  не   нарушая   при   этом
требований  безопасности  дорожного  движения и экологии,  не создавая
помех для движения автомобилей на дороге,  не  препятствуя  содержанию
автомобильных дорог и их безопасной эксплуатации.
     Концепция предусматривается создание единой системы  обслуживания
на  всем  протяжении  автомобильных  дорог  республики  с  применением
эффективной организации технического обслуживания транспортных средств
и  сервисного  обслуживания  участников  дорожного  движения,  которая
должна объединить объекты дорожного сервиса в общую региональную сеть.
В  наиболее полном виде этим требованиям отвечают комплексы сервисного
обслуживания,  включающие в себя здания и сооружения,  предназначенные
для  отдыха,  питания  и  ночлега  водителей  и  пассажиров,  а  также
сооружения для обеспечения транспортных средств  топливом,  смазочными
материалами,    техническим   обслуживанием.   Наряду   с   автономным
размещением ОПС на приоритетных и  освоенных  площадках  рекомендуется
комплексная  система  проектирования  и  строительства  ОПС  с  полным
набором услуг для пользователей, с учетом:
     размещения ОПС  в придорожных полосах автодорог в соответствии  с
планами их реконструкции и требованиями нормативных документов;
     наличия полос   разгона   и   торможения,   дорожной  разметки  и
указателей;
     согласования мест  размещения новых и расширения реконструируемых
ОПС в установленном порядке;
     осуществления привязки   новых  ОПС  с  учетом  наличия  ресурсов
территории,   сложившихся   условий   и   традиций,   технических    и
экономических  обоснований  и существующих точек роста (существующие и
проектируемые АЗС и др.);
     размещения ОПС в увязке с техническими возможностями существующих
инженерных сетей и сооружений;
     функционального зонирования  территории с учетом приведенных ниже
рекомендаций.
     При формировании   комплексов   необходимо,   с   одной  стороны,
обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей  пользователей,
с  другой  стороны,  -  рационально использовать территорию и ресурсы,
обеспечить максимальную прибыль и капитализацию инвестору.
     При выборе      площадки      необходимо      также     учитывать
природно-климатические и географические условия района,  интенсивность
и  характер  движения,  наличие  трудовых,  технических и материальных
ресурсов, сложившиеся зоны тяготения, перспективы развития.
     При правильной  организации  и  мотивации  развития  придорожного
сервиса  в  сферу  малого  и  среднего  бизнеса  Республики   Северная
Осетия-Алания  дополнительно  будет  вовлечено  экономически  активное
население,  что позволит увеличить поступления во все виды бюджетов  и
внебюджетные  фонды.  Вывод  субъектов ОПС из теневого бизнеса повысит
уровень продовольственной безопасности региона.
                                                                                 
         Перечень рекомендуемых объектов придорожного сервиса             
                                                                             
----------------------------------------------------------------
|  N |      Наименование       |        Характеристика         |
|--------------------------------------------------------------|
|                       Универсальные ОПС                      |
|--------------------------------------------------------------|
|  1 | Комплексные ОПС на      | существующие, отвечающие всем |
|    | существующих            | требованиям                   |
|    | федеральных             |                               |
|    | автомагистралях         |                               |
|    |                         |                               |
|    |                         |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
|  2 | Новые комплексные ОПС   | по рекомендации Управления    |
|    |                         | архитектуры и градостроитель- |
|    |                         | ства Министерства архитектуры |
|    |                         | и строительной политики       |
|    |                         | Республики Северная           |
|    |                         | Осетия-Алания                 |
|--------------------------------------------------------------|
|                    Специализированные ОПС                    |
|--------------------------------------------------------------|
|  3 | Рыбные                  | доминируют пресноводные       |
|    |                         | рыбопродукты и раки           |
|----|-------------------------|-------------------------------|
|  4 | Фруктовые и овощные     | доминируют фрукты и овощи     |
|----|-------------------------|-------------------------------|
|  5 | Народные промыслы       | доминируют народные промыслы  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
|  6 | Мед                     | доминирует мед                |
|----|-------------------------|-------------------------------|
|  7 | Оптово-розничные        | узкая специализация           |
|    | строительные рынки      |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
|  8 | Оптово-розничные рынки  | узкая специализация           |
|    | мяса и птицы            |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
|  9 | Оптово-розничные рынки  | узкая специализация           |
|    | "Садовод"               |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 10 | ОПС муниципальных       | часть федеральных             |
|    | районов и городских     | автомагистралей и             |
|    | округов                 | региональные автомагистрали   |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 11 | Ярмарки муниципальных   | часть федеральных             |
|    | районов и городских     | автомагистралей и             |
|    | округов                 | региональные автомагистрали   |
|    |                         |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 12 | Автомобильные рынки     | узкая специализация           |
|--------------------------------------------------------------|
|                         Сезонные ОПС                         |
|--------------------------------------------------------------|
| 13 | Сезонные ярмарки        | часть федеральных             |
|    | муниципальных районов и | автомагистралей и             |
|    | городских округов       | региональные автомагистрали   |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 14 | Овощи, фрукты, бахчевые | служба контроля               |
|    | (сезонные)              |                               |
|--------------------------------------------------------------|-
|                          Секторы ПС                          |
|--------------------------------------------------------------|
| 15 | Стоянка легкового       | общая для ОПС или для каждого |
|    | транспорта              | комплекса                     |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 16 | Стоянка грузового       | общая для ОПС или для каждого |
|    | транспорта и            | комплекса                     |
|    | длинномерного           |                               |
|    | транспорта              |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 17 | АЗС                     | не требуют административного  |
|    |                         | вмешательства                 |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 18 | АГНС                    | не требуют административного  |
|    |                         | вмешательства                 |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 19 | Платная парковка        | автономная или общая для ОПС  |
|    | легкового транспорта    |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 20 | Платная парковка        | автономная или общая для ОПС  |
|    | грузового транспорта    |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 21 | Платная парковка        | автономная или общая для ОПС  |
|    | длинномерного           |                               |
|    | транспорта              |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 22 | Универсальный           | автономный или общий для ОПС  |
|    | авторемонтный сектор    |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 23 | Специализированный      | автономный или общий для ОПС  |
|    | авторемонтный сектор    |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 24 | Антикоррозийная защита  | автономная или общая для ОПС  |
|    | и                       |                               |
|    | противошумная обработка |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 25 | Сервис газобаллонных    | автономный или общий для ОПС  |
|    | автомобилей             |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 26 | Зарядка аккумуляторов   | автономная или общая для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 27 | Экспресс-регулировка    | автономная или общая для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 28 | Автомойка               | автономная или общая для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 29 | Ошиповка шин            | автономная или общая для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 30 | Услуги эстакады и       | автономные или общие для ОПС  |
|    | подъемника              |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 31 | Шиномонтаж,             | автономный или общий для ОПС  |
|    | балансировка            |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 32 | Сектор транспортного    | автономный или общий для ОПС  |
|    | контроля                |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 33 | Сектор                  | автономный или общий для ОПС  |
|    | экспресс-диагностики    |                               |
|    | транспорта              |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 34 | Универсальный сектор    | автономный или общий для ОПС  |
|    | мелкого ремонта своими  |                               |
|    | силами                  |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 35 | Сектор техпомощи и      | автономный или в составе ОПС  |
|    | эвакуации транспорта    | для кустового обслуживания    |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 36 | Пост милиции            | автономный или общий для ОПС  |
|    | общественной            |                               |
|    | безопасности            |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 37 | Пункт мониторинга       | автономный или общий для ОПС  |
|    | наружного наблюдения    |                               |
|    |                         |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 38 | Пост оформления ДТП и   | автономный или общий для ОПС  |
|    | реабилитации            |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 39 | Пост ГИБДД              | отработано                    |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 40 | Вертолетная площадка    | автономная или в составе ОПС  |
|    | ГИБДД                   | для кустового обслуживания    |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 41 | Пост экологического     | автономный или в составе ОПС  |
|    | контроля                | для кустового обслуживания    |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 42 | Пост проката и контроля | автономный или в составе ОПС  |
|    | за весовым хозяйством   | для кустового обслуживания    |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 43 | Пост карантина растений | автономный или в составе ОПС  |
|    |                         | для кустового обслуживания    |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 44 | Пост ветеринарного      | автономный или в составе ОПС  |
|    | контроля                | для кустового обслуживания    |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 45 | Пост таможенного        | автономный или в составе ОПС  |
|    | контроля                | для пограничного обслуживания |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 46 | Пост паспортно-визового | автономный или в составе ОПС  |
|    | контроля                | для пограничного обслуживания |
|    |                         |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 47 | Пост пожарной           | автономный или в составе ОПС  |
|    | безопасности            | для кустового обслуживания    |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 48 | Пост санитарного        | автономный или в составе ОПС  |
|    | контроля                | для кустового обслуживания    |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 49 | Пост дорожного контроля | автономный или в составе ОПС  |
|    |                         | для кустового обслуживания    |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 50 | Дистанционный пост      | автономный или в составе ОПС  |
|    | ремонта и обслуживания  | для кустового обслуживания    |
|    | дорог                   |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 51 | Сектор поливалентной    | автономный или общий для ОПС  |
|    | стационарной торговли   |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 52 | Сектор стационарной     | автономный или общий для ОПС  |
|    | специализированной      |                               |
|    | торговли                |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 53 | Сектор открытой         | автономный или общий для ОПС  |
|    | торговли с лотков с     |                               |
|    | навесами                |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 54 | Сектор открытой         | автономный или общий для ОПС  |
|    | сезонной торговли с     |                               |
|    | лотков с навесами       |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 55 | Сектор торговли         | автономный или общий для ОПС  |
|    | скоропортящимися        |                               |
|    | товарами                |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 56 | Сектор торговли         | автономный или общий для ОПС  |
|    | изделиями народных      |                               |
|    | промыслов               |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 57 | Ресторан                | автономный или общий для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 58 | Кафе (трактир, бистро:) | автономное или общее для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 59 | Мангалы, барбекю:       | автономные или общие для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 60 | Закусочная              | автономная или общая для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 61 | Мобильные пункты        | автономные или общие для ОПС  |
|    | питания                 |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 62 | Бар                     | автономный или общий для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 63 | Кофейня                 | автономная или общая для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 64 | Гостиничный сектор      | автономный или общий для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 65 | Кемпинги                | автономные или общие для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 66 | Парикмахерские          | автономные или общие для ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 67 | Банковские              | автономные или общие для ОПС  |
|    | экспресс-операции       |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 68 | Почта, телеграф, IP,    | автономные или общие для ОПС  |
|    | принтер, Интернет,      |                               |
|    | e-mail, факс:           |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 69 | Пункт экспресс-ремонта  | автономный или общий для ОПС  |
|    | бытовой техники, часов  |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 70 | Экспресс-фото           | автономный, или общий для ОПС |
|--------------------------------------------------------------|
|                            Зоны ПС                           |
|--------------------------------------------------------------|
| 71 | Зона инженерного        | комплекс инженерных сетей и   |
|    | обеспечения             | сооружений для                |
|    |                         | жизнеобеспечения              |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 72 | Коммунальная зона       | уборка, мусороудаление,       |
|    |                         | утилизация                    |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 73 | Санитарно-гигиеническая | автономная или как            |
|    | зона                    | универсальный элемент         |
|    |                         | инфраструктуры                |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 74 | Информационно-маркетин- | автономный или как            |
|    | говый центр             | универсальный элемент         |
|    |                         | инфраструктуры                |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 75 | Зона проката торгового  | автономная или как            |
|    | инвентаря и             | универсальный элемент         |
|    | оборудования            | инфраструктуры                |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 76 | Экскурсионные зоны      | автономные или как            |
|    | (пещеры, экодеревни,    | универсальный элемент         |
|    | памятники и т.д.)       | инфраструктуры                |
|--------------------------------------------------------------|
|                          Площадки ПС                         |
|--------------------------------------------------------------|
| 77 | Отстоя и фрахта         | упорядочение деятельности     |
|    | автотранспорта          | стихийных площадок типа       |
|    |                         | "Пустой"                      |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 78 | Зона транспортных       | организация въезда и выезда   |
|    | примыканий и развязок   |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 79 | Площадка тихого отдыха  | природные оазисы              |
|    | и рекреации             |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 80 | Смотровые площадки      | ландшафтно-исторические       |
|    |                         | доминанты                     |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 81 | Площадка                | специально оборудованные и    |
|    | самостоятельного        | оснащенные площадки           |
|    | приготовления пищи      |                               |
|    | (шашлык, барбекю:)      |                               |
|--------------------------------------------------------------|
|                         Технологии ПС                        |
|--------------------------------------------------------------|
| 82 | Пункт общественного     | автономный или как            |
|    | питания (фаст-фуд и     | универсальный элемент         |
|    | фуд-кор)                | инфраструктуры                |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 83 | Мониторы дорожной       | автономные или в составе ОПС  |
|    | экспресс-информации     |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 84 | Пост весового контроля  | автономный или в составе ОПС  |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 85 | Пост скоростного        | автономный или в составе ОПС  |
|    | контроля                |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 86 | Пост идентификации      | автономный или в составе ОПС  |
|    | транспорта              |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 87 | Пост электронной        | автономный или в составе ОПС  |
|    | торговли                |                               |
|----|-------------------------|-------------------------------|
| 88 | Пост фиксации координат | автономный или в составе ОПС  |
|    | общественного и         |                               |
|    | специального транспорта |                               |
----------------------------------------------------------------
                                                                                 
                             8. Глоссарий                                 
                                                                                 
     Объект придорожного   сервиса   (ОПС)   -   комплекс   сооружений
капитального  или  временного  типа,  в  состав которого могут входить
автозаправочные станции,  предприятия автосервиса, мотели, предприятия
общественного питания,  торговые и развлекательные предприятия, рынки,
автостоянки и другие востребованные элементы инфраструктуры и сервиса.
     Объекты придорожного    сервиса    могут   быть   универсальными,
специализированными и сезонными.
     Универсальный ОПС  располагает  набором сервисных и рекреационных
технологий,  может  включать  в  себя   несколько   специализированных
комплексов,  площадок, секторов и зон. Универсальные ОПС целесообразно
располагать на пересечении магистралей в  зонах  высокой  концентрации
производительных  сил и сервисных ресурсов.  Высокая и многопрофильная
концентрация  сервиса  упрощает  коммуникации,  расширяет  ассортимент
услуг,  повышает  их качество и снижает цену.  Универсальные ОПС могут
обслуживаться   общей    инженерно-технологической    инфраструктурной
оболочкой.
     Сектор ПС - обособленный,  специализированный  элемент  комплекса
ПС, использующий для своей деятельности общую инфраструктуру комплекса
ПС.
     Зона ПС  -  технологически  самостоятельный элемент комплекса ПС,
выполняющий функции  инфраструктуры  для  сектора  ПС,  комплекса  ПС,
универсального ОПС или всего ОПС.
     Площадка ПС - самостоятельный или  входящий  в  состав  зоны  ПС,
сектора  ПС,  комплекса ПС,  ОПС элемент,  не требующий дополнительной
инфраструктуры.
     Технология ПС - самостоятельное направление сервиса, не требующее
инфраструктуры,  основные  фонды  которого  представлены  в   основном
активной частью (оборудование).
                                                                             
       9. Рекомендуемые расчетные показатели для проектирования                     
            и строительства объектов придорожного сервиса                                
                                                                                 
     Главной задачей Концепции является выработка удельных показателей
для проектирования ОПС в зависимости от характеристик дорог.
     На основании перечня,  характеристик, необходимого оборудования и
действующих   нормативов   можно   вывести  и  рекомендовать  удельные
показатели для  проектирования  ОПС  в  зависимости  от  характеристик
дорог.
     Элементы ОПС выделяются из  предложенных  выше  разделов  таблицы
"Перечень рекомендуемых ОПС с учетом сложившейся практики и прогноза":
     универсальные ОПС;
     специализированные ОПС;
     комплексы ПС;
     секторы ПС;
     зоны ПС;
     площадки ПС;
     технологии ПС.
                                                                             

                      Перечень рекомендуемых ОПС
                                                                             

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  NN  |    Наименование    |    Характеристика     |  Оборудование   |      Расчетный      |       Примечание        |
|      |                    |                       |                 |     показатель      |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 1    | Комплексные ОПС на | включают все виды     |                 | на узлах трасс при  |                         |
|      | существующих       | обслуживания          |                 | подъезде к крупным  |                         |
|      | федеральных        | участников дорожного  |                 | населенным пунктам  |                         |
|      | автомагистралях    | движения              |                 |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 2    | Новые комплексные  | рекомендации органа   |                 | то же               |                         |
|      | ОПС                | градостроительства и  |                 |                     |                         |
|      |                    | архитектуры           |                 |                     |                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                Специализированные ОПС                                               |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3    | Рыбные             | доминируют            | лотки           | 30 объектов/50 км   | СНиП 2.05-02.85         |
|      |                    | пресноводные          |                 |                     | "Автомобильные дороги"  |
|      |                    | рыбопродукты и        |                 |                     | п.10.11,                |
|      |                    | раки                  |                 |                     | п.10.15,                |
|      |                    |                       |                 |                     | п.10.16                 |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 4    | Фруктовые          | доминируют фрукты     | лотки           | 40 объектов/50 км   |                         |
|      |                    |                       |                 |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 5    | Овощные            | доминируют овощи      | лотки           | 50 объектов/50 км   | могут размещаться на    |
|      |                    |                       |                 |                     | территории площадок     |
|      |                    |                       |                 |                     | отдыха,                 |
|      |                    |                       |                 |                     | предусматриваемых на    |
|      |                    |                       |                 |                     | дорогах I и II          |
|      |                    |                       |                 |                     | категории               |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 6    | Народные промыслы  | доминируют народные   | павильоны       | 30 объектов/50 км   | через 15-20 км, на      |
|      |                    | промыслы              |                 |                     | дорогах III категории - |
|      |                    |                       |                 |                     | через 25-35 км, на      |
|      |                    |                       |                 |                     | дорогах IV категории -  |
|      |                    |                       |                 |                     | через 45-55 км.         |
|      |                    |                       |                 |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|                         |
| 7    | Мед                | доминирует мед        | лотки           | 15 объектов/50 км   |                         |
|      |                    |                       |                 |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 8    | Оптово-розничные   | узкая специализация   | павильоны       | 5 объектов/50 км    |                         |
|      | строительные рынки |                       | лотки           |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 9    | Оптово-розничные   | узкая специализация   | павильоны       | 2 объекта/50 км     |                         |
|      | рынки птицы        |                       |                 |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 10   | Оптово-розничные   | узкая специализация   | павильоны       | 3 объекта /50 км    |                         |
|      | рынки мяса         |                       |                 |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 11   | Оптово-розничные   | узкая специализация   | павильоны,      | 10 объектов/50 км   |                         |
|      | рынки "Садовод"    |                       | лотки           |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 12   | Прочие эксклюзивы  | доминируют            | павильоны,      | 15 объектов/50 км   |                         |
|      |                    | эксклюзивы            | лотки           |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 13   | ОПС муниципальных  | часть федеральных     | павильоны,      | 8 объектов/50 км    |                         |
|      | районов            | автомагистралей и     | лотки           |                     |                         |
|      |                    | региональные          |                 |                     |                         |
|      |                    | автомагистрали        |                 |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 14   | ОПС городских      | часть федеральных     | павильоны,      | 10 объектов/50 км   |                         |
|      | округов            | автомагистралей и     | лотки           |                     |                         |
|      |                    | региональные          |                 |                     |                         |
|      |                    | автомагистрали        |                 |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 15   | Ярмарки            | часть федеральных     | то же           |                     |                         |
|      | муниципальных      | автомагистралей и     |                 |                     |                         |
|      | районов и          | региональные          |                 |                     |                         |
|      | городских округов  | автомагистрали        |                 |                     |                         |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------|
| 16   | Автомобильные      | узкая специализация   | то же           |                     |                         |
|      | рынки              |                       |                 |                     |                         |
|      |                    |                       |                 |                     |                         |
|      |                    |                       |                 |                     |                         |
|      |                    |                       |                 |                     |                         |
|      |                    |                       |                 |                     |                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                     Сезонные ОПС                                                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 17   | Сезонные ярмарки   | часть федеральных     | лотки, палатки  | 120 объектов/50 км  | СНиП 2.05-02.85         |
|      | муниципальных      | автомагистралей и     |                 |                     | "Автомобильные дороги"  |
|      | районов и          | региональные          |                 |                     | п.10.11,                |
|      | городских округов  | автомагистрали        |                 |                     | п.10.15,                |
|      |                    |                       |                 |                     | п.10.16.                |
|      |                    |                       |                 |                     | Могут размещаться на    |
|      |                    |                       |                 |                     | территории площадок     |
|      |                    |                       |                 |                     | отдыха,                 |
|      |                    |                       |                 |                     | предусматриваемых на    |
|      |                    |                       |                 |                     | дорогах I и II          |
|      |                    |                       |                 |                     | категорий через 15-20   |
|      |                    |                       |                 |                     | км, на дорогах III      |
|      |                    |                       |                 |                     | категории - через 25-35 |
|      |                    |                       |                 |                     | км, на дорогах IV       |
|      |                    |                       |                 |                     | категории - через 45-55 |
|      |                    |                       |                 |                     | км                      |
|------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|                         |
| 18   | Овощи, фрукты,     | служба контроля       | лотки, палатки  | 10 объектов/50 км   |                         |
|      | бахчевые           |                       |                 |                     |                         |
|      | (сезонные)         |                       |                 |                     |                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                      Секторы ПС                                                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 19   | Стоянка легкового   | общая для ОПС или для |                 | зависит от          | СНиП 2.05-02.85        |
|      | транспорта          | каждого               |                 | категории дороги    |                        |
|      |                     | комплекса             |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 20   | Стоянка грузового и | общая для ОПС или для |                 |                     | "Автомобильные дороги" |
|      | длинномерного       | каждого               |                 |                     | п.10.11                |
|      | транспорта          | комплекса             |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 21   | Платная парковка    | автономная или        |                 | на основе заданий   |                        |
|      | легкового           | общая для ОПС         |                 | на проектирование   |                        |
|      | транспорта          |                       |                 |                     |                        |
|      |                     |                       |                 |                     |                        |
|      |                     |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|----------------------------------------------|
| 22   | Платная парковка    | автономная или        |                 |                                              |
|      | грузового           | общая для ОПС         |                 |                                              |
|      | транспорта          |                       |                 |                                              |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                                              |
| 23   | Платная парковка    | автономная или        |                 |                                              |
|      | длинномерного       | общая для ОПС         |                 |                                              |
|      | транспорта          |                       |                 |                                              |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|----------------------------------------------|
| 24   | Универсальный       | автономная или        |                 | число постов на     | СНиП 2.05-02.85        |
|      | авторемонтный       | общая для ОПС         |                 | пунктах             | "Автомобильные дорги", |
|      | сектор              |                       |                 | технического        | п.10.14, п.10.1        |
|      |                     |                       |                 | обслуживания        | таблица 54             |
|      |                     |                       |                 | транспорта          |                        |
|      |                     |                       |                 | принимается в       |                        |
|      |                     |                       |                 | зависимости от      |                        |
|      |                     |                       |                 | расстояния между    |                        |
|      |                     |                       |                 | ними и              |                        |
|      |                     |                       |                 | интенсивности       |                        |
|      |                     |                       |                 | движения транспорта |                        |
|      |                     |                       |                 | (ед/сутки).         |                        |
|      |                     |                       |                 |                     |                        |
|      |                     |                       |                 | Автомойки - на      |                        |
|      |                     |                       |                 | въездах в города    |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 25   | Специализированный  | автономная или        |                 |                     |                        |
|      | авторемонтный       | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|      | сектор              |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 26   | Антикоррозийная     | автономная или        |                 |                     |                        |
|      | защита и            | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|      | противошумная       |                       |                 |                     |                        |
|      | обработка           |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 27   | Сервис              | автономная или        |                 |                     |                        |
|      | газобаллонных       | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|      | автомобилей         |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 28   | Зарядка             | автономная или        |                 |                     |                        |
|      | аккумуляторов       | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 29   | Экспресс-регулиров- | автономная или        |                 |                     |                        |
|      | ка                  | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 30   | Автомойка           | автономная или        |                 |                     |                        |
|      |                     | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 31   | Ошиповка шин        | автономная или        |                 |                     |                        |
|      |                     | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 32   | Услуги эстакады и   | автономная или        |                 |                     |                        |
|      | подъемника          | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 33   | Шиномонтаж,         | автономная или        |                 |                     |                        |
|      | балансировка        | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 34   | Сектор              | автономная или        |                 |                     |                        |
|      | транспортного       | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|      | контроля            |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|----------------------                        |
| 35   | Сектор              | автономная или        |                 |                                              |
|      | экспресс-диагности- | общая для ОПС         |                 |                                              |
|      | ки транспорта       |                       |                 |                                              |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                                              |
| 36   | Сектор техпомощи и  | автономный или в      |                 |                                              |
|      | эвакуации           | составе ОПС для       |                 |                                              |
|      | транспорта          | кустового             |                 |                                              |
|      |                     | обслуживания          |                 |                                              |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|----------------------------------------------|
| 37   | Пост милиции        | автономная или        |                 | в соответствии с    |                        |
|      | общественной        | общая для ОПС         |                 | требованиями ГИБДД  |                        |
|      | безопасности        |                       |                 | в зависимости от    |                        |
|      |                     |                       |                 | интенсивности       |                        |
|      |                     |                       |                 | движения и степени  |                        |
|      |                     |                       |                 | сложности дорожных  |                        |
|      |                     |                       |                 | условий по заданию  |                        |
|      |                     |                       |                 | на проектирование   |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 37   | Пункт мониторинга   | автономная или        |                 |                     |                        |
|      | наружного           | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|      | наблюдения          |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 39   | Пост оформления ДТП | автономная или        |                 |                     |                        |
|      | и реабилитации      | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 40   | Пост ГИБДД          | отработано            |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 41   | Вертолетная         | автономная или в      |                 |                     |                        |
|      | площадка ГИБДД      | составе ОПС для       |                 |                     |                        |
|      |                     | кустового             |                 |                     |                        |
|      |                     | обслуживания          |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 42   | Пост экологического | автономный или в      |                 | в соответствии с    |                        |
|      | контроля            | составе ОПС для       |                 | заданиями на        |                        |
|      |                     | кустового             |                 | проектирование      |                        |
|      |                     | обслуживания          |                 | соответствующих     |                        |
|      |                     |                       |                 | служб               |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 43   | Пост проката и      | автономный или в      |                 |                     |                        |
|      | контроля за весовым | составе ОПС для       |                 |                     |                        |
|      | хозяйством          | кустового             |                 |                     |                        |
|      |                     | обслуживания          |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 44   | Пост карантина      | автономный или в      |                 |                     |                        |
|      | растений            | составе ОПС для       |                 |                     |                        |
|      |                     | кустового             |                 |                     |                        |
|      |                     | обслуживания          |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 45   | Пост ветеринарного  | автономный или в      |                 |                     |                        |
|      | контроля            | составе ОПС для       |                 |                     |                        |
|      |                     | кустового             |                 |                     |                        |
|      |                     | обслуживания          |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 46   | Пост таможенного    | автономный или в      |                 |                     |                        |
|      | контроля            | составе ОПС для       |                 |                     |                        |
|      |                     | пограничного          |                 |                     |                        |
|      |                     | обслуживания          |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 47   | Пост                | автономный или в      |                 |                     |                        |
|      | паспортно-визового  | составе ОПС для       |                 |                     |                        |
|      | контроля            | пограничного          |                 |                     |                        |
|      |                     | обслуживания          |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 48   | Пост пожарной       | автономный или в      |                 |                     |                        |
|      | безопасности        | составе ОПС для       |                 |                     |                        |
|      |                     | кустового             |                 |                     |                        |
|      |                     | обслуживания          |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 49   | Пост санитарного    | автономный или в      |                 |                     |                        |
|      | контроля            | составе ОПС для       |                 |                     |                        |
|      |                     | кустового             |                 |                     |                        |
|      |                     | обслуживания          |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 50   | Пост дорожного      | автономный или в      |                 |                     |                        |
|      | контроля            | составе ОПС для       |                 |                     |                        |
|      |                     | кустового             |                 |                     |                        |
|      |                     | обслуживания          |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 51   | Дистанционный пост  | автономный или в      |                 | протяженность       | СНиП                   |
|      | ремонта и           | составе ОПС для       |                 | участков дорог,     | "Автомобильные дорги", |
|      | обслуживания дорог  | кустового             |                 | обслуживаемых       | таблица 52             |
|      |                     | обслуживания          |                 | подразделениями     |                        |
|      |                     |                       |                 | дорожной службы,    |                        |
|      |                     |                       |                 | определяется в      |                        |
|      |                     |                       |                 | зависимости от      |                        |
|      |                     |                       |                 | категории           |                        |
|      |                     |                       |                 | дорог и типа        |                        |
|      |                     |                       |                 | дорожных одежд      |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 52   | Сектор стационарной | автономный или        |                 | объекты могут       |                        |
|      | специализированной  | общий для ОПС         |                 | размещаться на      |                        |
|      | торговли            |                       |                 | территориях         |                        |
|      |                     |                       |                 | торгово-сервисных   |                        |
|      |                     |                       |                 | комплексов          |                        |
|      |                     |                       |                 | автомобильных       |                        |
|      |                     |                       |                 | дорог, на площадках |                        |
|      |                     |                       |                 | отдыха;             |                        |
|      |                     |                       |                 | вместимость зависит |                        |
|      |                     |                       |                 | от интенсивности    |                        |
|      |                     |                       |                 | движения            |                        |
|      |                     |                       |                 | транспорта, числа   |                        |
|      |                     |                       |                 | мест в мотелях и    |                        |
|      |                     |                       |                 | кемпингах, и др.    |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 53   | Сектор открытой     | автономный или        |                 |                     |                        |
|      | сезонной торговли с | общий для ОПС         |                 |                     |                        |
|      | лотков с навесами   |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 54   | Сектор торговли     | автономный или        |                 |                     |                        |
|      | скоропортящимися    | общий для ОПС         |                 |                     |                        |
|      | товарами            |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 55   | Сектор торговли     | автономный или        |                 |                     |                        |
|      | изделиями народных  | общий для ОПС         |                 |                     |                        |
|      | промыслов           |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 56   | Ресторан            | автономный или        |                 | расчетные           |                        |
|      |                     | общий для ОПС         |                 | показатели, 5       |                        |
|      |                     |                       |                 | ед./50 км,          |                        |
|      |                     |                       |                 | вместимость         |                        |
|      |                     |                       |                 | определяется        |                        |
|      |                     |                       |                 | заданием на         |                        |
|      |                     |                       |                 | проектирование в    |                        |
|      |                     |                       |                 | зависимости от      |                        |
|      |                     |                       |                 | количества мест на  |                        |
|      |                     |                       |                 | площадках отдыха, в |                        |
|      |                     |                       |                 | мотелях или         |                        |
|      |                     |                       |                 | кемпингах,          |                        |
|      |                     |                       |                 | зависящих, в свою   |                        |
|      |                     |                       |                 | очередь, от         |                        |
|      |                     |                       |                 | интенсивности       |                        |
|      |                     |                       |                 | движения.           |                        |
|      |                     |                       |                 | Могут входить в     |                        |
|      |                     |                       |                 | число объектов      |                        |
|      |                     |                       |                 | обслуживания        |                        |
|      |                     |                       |                 | торгово-сервисных   |                        |
|      |                     |                       |                 | комплексов.         |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 57   | Кафе (трактир,      | автономное или        |                 |                     |                        |
|      | бистро:)            | общее для ОПС         |                 |                     |                        |
|      |                     |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|                     |                        |
| 58   | Мангалы, барбекю:   | автономные или        |                 |                     |                        |
|      |                     | общие для ОПС         |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|---------------------------------------|------------------------|
|      |                     |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 59   | Закусочная          | автономная или        |                 |                     |                        |
|      |                     | общая для ОПС         |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 60   | Мобильные пункты    | автономные или        |                 |                     |                        |
|      | питания             | общие для ОПС         |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 61   | Бар                 | автономный или общий  |                 |                     |                        |
|      |                     | для ОПС               |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 62   | Кофейня             | автономная или общая  |                 | 5 объектов/50 км    |                        |
|      |                     | для ОПС               |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 63   | Гостиничный сектор  | автономный или общий  |                 | 100 объектов/50 км  | СНиП 2.05-02.85,       |
|      |                     | для ОПС               |                 |                     | п.10.15                |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 64   | Кемпинги            | автономные или общие  |                 |                     |                        |
|      |                     | для ОПС               |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 65   | Парикмахерские      | автономные или общие  |                 |                     |                        |
|      |                     | для ОПС               |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 66   | Банковские          | автономные или общие  |                 | в составе крупных   |                        |
|      | экспресс-операции   | для ОПС               |                 | торгово-сервисных   |                        |
|      |                     |                       |                 | комплексов.         |                        |
|      |                     |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 67   | Почта, телеграф,    | автономные или общие  |                 | расчетные           |                        |
|      | IP, принтер,        | для ОПС               |                 | показатели 3        |                        |
|      | Интернет, эмейл,    |                       |                 | объекта/50 км.      |                        |
|      | факс:               |                       |                 | Могут               |                        |
|      |                     |                       |                 | предусматриваться в |                        |
|      |                     |                       |                 | составе крупных     |                        |
|      |                     |                       |                 | торгово-сервисных   |                        |
|      |                     |                       |                 | комплексов, в       |                        |
|      |                     |                       |                 | узловых центрах     |                        |
|      |                     |                       |                 | туристических       |                        |
|      |                     |                       |                 | маршрутов.          |                        |
|      |                     |                       |                 | 20 объектов/35 км   |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 68   | Пункт               | автономный или общий  |                 |                     |                        |
|      | экспресс-ремонта    | для ОПС               |                 |                     |                        |
|      | бытовой техники,    |                       |                 |                     |                        |
|      | часов:              |                       |                 |                     |                        |
|------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 69   | Экспресс-фото       | автономный или общий  |                 |                     |                        |
|      |                     |   для ОПС             |                 |                     |                        |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                   Зоны объектов ПС                                                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 70    | Зона инженерного   | комплекс инженерных   |                 | определяются при    |                        |
|       | обеспечения        | сетей и сооружений    |                 | конкретном          |                        |
|       |                    | для жизнеобеспечения  |                 | проектировании      |                        |
|       |                    |                       |                 | объектов            |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 71    | Коммунальная зона  | уборка,               |                 |                     |                        |
|       |                    | мусороудаление,       |                 |                     |                        |
|       |                    | утилизация            |                 |                     |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 72    | Санитарно-гигиени- | автономная или как    |                 |                     |                        |
|       | ческая зона        | универсальный элемент |                 |                     |                        |
|       |                    | инфраструктуры        |                 |                     |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 73    | Информационно-мар- | автономный или как    |                 | расчетные           |                        |
|       | кетинговый центр   | универсальный элемент |                 | показатели          |                        |
|       |                    | инфраструктуры        |                 | 30 объектов/50 км   |                        |
|       |                    |                       |                 |                     |                        |
|       |                    |                       |                 |                     |                        |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                      Площадки ПС                                                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 74    | Отстоя и фрахта    | упорядочение          |                 |                     |                        |
|       | автотранспорта     | деятельности          |                 |                     |                        |
|       |                    | стихийных             |                 |                     |                        |
|       |                    | площадок              |                 |                     |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 75    | Зона транспортных  | организация въезда и  |                 |                     |                        |
|       | примыканий и       | выезда                |                 |                     |                        |
|       | развязок           |                       |                 |                     |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 76    | Площадка тихого    | природные             |                 | определяются при    |                        |
|       | отдыха и рекреации | оазисы                |                 | проектировании      |                        |
|       |                    |                       |                 | туристических       |                        |
|       |                    |                       |                 | маршрутов.          |                        |
|       |                    |                       |                 | 20 объектов/50 км   |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|                     |------------------------|
| 77    | Смотровые площадки | ландшафтно-историчес- |                 |                     |                        |
|       |                    | кие доминанты         |                 |                     |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|                     |------------------------|
| 78    | Площадка           | специально            |                 |                     |                        |
|       | самостоятельного   | оборудованные и       |                 |                     |                        |
|       | приготовления пищи | оснащенные            |                 |                     |                        |
|       | (шашлык, барбекю)  | площадки              |                 |                     |                        |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                     Технологии ПС                                                   |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 79    | Пункт              | автономный или как    |                 | 30 объектов/50 км   |                        |
|       | общественного      | универсальный         |                 | В зависимости от    |                        |
|       | питания фаст-фуд и | элемент               |                 | интенсивности       |                        |
|       | фуд-кор)           | инфраструктуры        |                 | движения            |                        |
|       |                    |                       |                 | транспорта, в       |                        |
|       |                    |                       |                 | соответствии с      |                        |
|       |                    |                       |                 | заданиями на        |                        |
|       |                    |                       |                 | проектирование      |                        |
|       |                    |                       |                 | дорожных служб и    |                        |
|       |                    |                       |                 | ГИБДД               |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|                     |------------------------|
| 80    | Мониторы дорожной  | автономные или в      |                 |                     |                        |
|       | экспресс-информа-  | составе ОПС           |                 |                     |                        |
|       | ции                |                       |                 |                     |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|                     |------------------------|
| 81    | Пост весового      | автономный или в      |                 |                     |                        |
|       | контроля           | составе ОПС           |                 |                     |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|                     |------------------------|
| 82    | Пост скоростного   | автономный или в      |                 |                     |                        |
|       | контроля           | составе ОПС           |                 |                     |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|                     |------------------------|
| 83    | Пост идентификации | автономный или в      |                 |                     |                        |
|       | транспорта         | составе ОПС           |                 |                     |                        |
|-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------|
| 84    | Пост электронной   | автономный или в      |                 |                     |                        |
|       | торговли           | составе ОПС           |                 |                     |                        |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также