Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.2007 № 310ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2007 г. N 310 г.Владикавказ О размещении и строительстве автозаправочных станций, торговых павильонов и объектов придорожного сервиса на территории Республики Северная Осетия-Алания В целях упорядочения в размещении и строительстве автозаправочных и газозаправочных станций на территории республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах Республики Северная Осетия-Алания. 2. Рекомендовать администрациям местного самоуправления муниципальных районов и города Владикавказа: разработать схему размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на территории муниципальных районов и города Владикавказа на основе Концепции развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Северная Осетия-Алания, с учетом санитарных, технологических, противопожарных норм, экологических требований и требований безопасности дорожного движения; приостановить выделение земельных участков и выдачу разрешений на строительство новых автозаправочных и газозаправочных станций до утверждения схемы размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на территории муниципальных районов и города Владикавказа. 3. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания разработать схему размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на базе схем размещения этих объектов, разработанных администрациями муниципальных районов и города Владикавказа, и представить на утверждение Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Ш. Дзантиева. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 декабря 2007 г. N 310 Концепция развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах Республики Северная Осетия-Алания Содержание: ----- ------------------------------------------------------------- | 1. | Введение. | |----|------------------------------------------------------------| | 2. | Цель разработки Концепции. | |----|------------------------------------------------------------| | 3. | Нормативная база Концепции. | |----|------------------------------------------------------------| | 4. | Краткий анализ состояния автомобильных дорог. | |----|------------------------------------------------------------| | 5. | Краткий прогноз развития автотранспортной сети. | |----|------------------------------------------------------------| | 6. | Анализ состояния объектов придорожной инфраструктуры и | | | сервиса. | |----|------------------------------------------------------------| | 7. | Прогноз развития объектов придорожной инфраструктуры и | | | сервиса (с учетом обеспечения прочих видов транспорта). | |----|------------------------------------------------------------| | 8. | Глоссарий. | |----|------------------------------------------------------------| | 9. | Рекомендуемые расчетные показатели для проектирования и | | | строительства объектов придорожной инфраструктуры и | | | сервиса. | ------------------------------------------------------------------- 1. Введение Республика Северная Осетия-Алания входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации и граничит с Грузией, Кабардино-Балкарской Республикой, Республикой Ингушетия, Чеченской Республикой и Ставропольским краем. Это крупный центр бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, науки и образования. Республика Северная Осетия-Алания обладает высоким техническим, экономическим и кадровым потенциалом. Благоприятное экономико-географическое положение региона в зоне международных транспортных коридоров позволяет обеспечить внутренние, межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи (Рис.1). Для наиболее полного сервисного обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, а также для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в автомобильных перевозках с наименьшими затратами предполагается осуществление ряда мероприятий по размещению объектов придорожной инфраструктуры. Данная Концепция разработана с целью формирования прогноза и рекомендаций по созданию современной инфраструктуры и сервиса, в первую очередь на автомобильных дорогах республики. Прогноз и перечень возможных элементов объектов придорожного сервиса (ОПС), их технологии, состава и оборудования выполнены с учетом международного и отечественного опыта и могут быть расширены или усечены при проектировании и строительстве конкретного объекта. 2. Цель разработки Концепции Целью Концепции является определение общих рекомендаций по реконструкции существующих и строительству новых современных объектов придорожного сервиса, обеспечивающих физическую, экономическую, экологическую, продовольственную безопасность республики. 3. Нормативная база Концепции Концепция разработана на основе следующих федеральных и республиканских нормативных актов: Градостроительный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 233 "О порядке установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог"; постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1420 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 августа 2006 г. N 186 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства республиканского значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, на территории Республики Северная Осетия-Алания"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 1999 г. N 194 "О правилах установления придорожных полос республиканских автомобильных дорог общего пользования и размещения в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования объектов дорожного сервиса и рекламы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 июля 2006 г. N 163 "Об утверждении Порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в Республике Северная Осетия-Алания и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания". 4. Краткий анализ состояния автомобильных дорог Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в республике составляет около 5143 км, из них 256,3 км - дороги федерального значения. Жизнедеятельность дорог обеспечивают инженерные объекты: 295 мостов и путепроводов; 10 тоннелей. На территории республики проходят автомобильные дороги федерального значения общей протяженностью 256,3 км: а/д "Кавказ" -Краснодар-Баку. Эта дорога входит в состав международного транспортного коридора Ростов-на-Дону-Минеральные Воды - Нальчик - Владикавказ - граница с Грузией (на Тбилиси, Ереван), Владикавказ - Нижний Ларс - до границы с Грузией, Алагир - Нижний Зарамаг до границы с Грузией, подъезд к аэропорту " Владикавказ". Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. Дорожная сеть республики обеспечивает внутрирайонные транспортные потоки и связь населенных пунктов с соседними регионами. Территория республики обеспечена автомобильными дорогами неравномерно, что обуславливается особенностью расселения населения и размещением производств. Ряд автомобильных дорог имеет район тяготения, ограниченный пределами республики, и обслуживает транспортные связи в межрайонном и внутрирайонном сообщении. Не все автомобильные дороги по своим техническим параметрам, инфраструктуре и сервису соответствуют существующей интенсивности движения. В перспективе, в связи с увеличением интенсивности движения, число таких дорог увеличится, и проблемы еще более обострятся. К наиболее актуальным проблемам дорожного комплекса республики относятся: отсутствие обводных магистралей на федеральных дорогах, что отрицательно сказывается на условиях безопасности движения, создает значительные социальные и экологические проблемы в городском округе г.Владикавказ и муниципальных районах, снижает привлекательность автодорожных маршрутов для транзитных перевозок; недостаточный уровень развития сети дорог в районах республики сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития; высокая доля дорог 4 и 5 категорий и в некатегорийных, не имеющих усовершенствованного покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками; несоответствие технических параметров и уровня инженерного обеспечения дорог достигнутым размерам интенсивности движения, плохое техническое состояние дорожных покрытий, что приводит к снижению скорости транспортных потоков, повышению аварийности, значительным потерям времени автотранспортом, ухудшению состояния окружающей среды. С учетом важного стратегического значения республики, роста объемов автомобильных перевозок и уровня автомобилизации одной из важнейших задач должно стать развитие и совершенствование автодорожной сети и объектов придорожной инфраструктуры и сервиса для обеспечения экономического роста, повышения уровня жизни населения, освоения природно-ресурсного потенциала и увеличения эффективности использования ресурсов. 5. Краткий прогноз развития автомобильных дорог Основной целью дорожной политики Правительства Республики Северная Осетия-Алания является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик для интеграции в транспортную сеть России, обеспечения экономического роста и спроса на автомобильные перевозки, увеличения эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышения уровня жизни населения. Для федеральных дорог приоритетными определены задачи формирования и развития российских транспортных коридоров, строительства обходов крупных населенных пунктов, приведения технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозной интенсивностью движения. Для территориальной сети приоритетным направлением является совершенствование и развитие дорог, входящих в транспортные коридоры России. Важнейшей задачей является создание удобных автотранспортных связей республики с соседними регионами. На следующих этапах планируется проведение необходимых объемов реконструкции для приведения технических параметров дорожной сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения и обеспечение транспортных связей всех населенных пунктов республики с опорной дорожной сетью по автодорогам с твердым покрытием. Сегодня автотранспортная сеть республики обеспечивает внутри- и межрегиональные связи, является элементом социальной и производственной инфраструктуры и оказывает непосредственное влияние на показатели социально-экономического развития. Ее значение будет постоянно возрастать. К числу приоритетных задач по развитию федеральных дорог в Республике Северная Осетия-Алания на ближайшие годы следует отнести: выведение интенсивных транзитных транспортных потоков за пределы населенных пунктов; обеспечение безопасной круглогодичной эксплуатации ТрансКАМа. Для недопущения увеличения доли автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, выхода на нормативные межремонтные сроки и выполнения определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года задач, необходимо: завершение строительства и реконструкции важнейших региональных дорог общего значения; обеспечение автомобильными дорогами подъездов к горно-рекреационным и туристическим объектам; выполнение ежегодно ремонта действующей сети региональных и местных автомобильных дорог; обеспечение содержания сети автомобильных дорог Республики Северная Осетия-Алания регионального и местного значения на уровне, соответствующем нормативному. Перечень строящихся и реконструируемых автомобильных дорог на период до 2012 г. ---------------------------------------------------------------------- | | Тип, | Протяжен- | | Наименование | катего- | ность, | | | рия | км | |--------------------------------------------------------------------| | План на 2007-2008 годы | |--------------------------------------------------------------------| | А/д "Обход г.Владикавказ, км 3+250 - | I | 7.362 | | 10+500 км" 1-я очередь. Кол-во мостов | | 1/305.5 | | шт./п.м. | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д М-29 "Кавказ", км 625 - 630, (км 497+400 | I | 1,8 | | - 502+400). Кол-во мостов шт/п.м | | 1/28.21 | | (реконструкция) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Алагир - Нижний Зарамаг - до границы с | | | | Грузией, | I | 3.74 | | км 93 + 300 - автодорога М-29 "Кавказ" | | | | (реконструкция) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Владикавказ-Ардон-Чикола-Лескен 11,км | I | 6,26 | | 31.31- 37.57км | | 2/135.46 | | количество мостов шт/п.м (реконструкция) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Гизель-Кармадон-Даргавс-Дзуарикау, км | 111 | 11.8 | | 0-км 11.2 | | 3/119 | | количество мостов шт/п.м (реконструкция) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д | | | | Ставрополь-Прохладный-Моздок-Кизляр- | 111 | 14.74 | | Крайновка | | 2/229.5 | | км 281- км 296 в РСО-А (объезд г.Моздок) | | | | кол-во путепроводов шт/п.м (реконструкция) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс | 111- | 18.4 | | "Мамисон" | IV | 15/471.1 | | количество мостов шт/п.м | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Чикола-Мацута-Комы-Арт с подъездом к | IV | 70 | | с.Галиат | | 21/347.1 | | количество мостов шт/п.м (реконструкция) | | | |--------------------------------------------------------------------| | План на 2008 - 2012 годы | |--------------------------------------------------------------------| | А/д "Обход г. Владикавказ, км 10+500- | I | 9.37 | | 20+000" 2-я очередь | | 3/254.31 | | Кол-во путепроводов шт/п.м | | | | | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д М-29 "Кавказ" обход г. Беслан (1-я | I | | | очередь) (в стадии разработки) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Алагир - Нижний Зарамаг - М-29 "Кавказ" | | | | до границы с Грузией, селепропускное | | | | сооружение км 69+500 (в стадии разработки) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" - | | | | до границы с Грузией, противолавинная | | | | галерея км 90+000 (в стадии разработки) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до | | | | границы с Грузией, тоннель км 86+300 (в | | | | стадии разработки) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до | | | | границы с Грузией, тоннель км 91+000 (в | | | | стадии разработки) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Владикавказ - Алагир, мостовой переход | | 1.46/ | | через р.Ардон | I11 | 173.93 | | Км 33+500 (реконструкция) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Владикавказ - Нижний Ларс до границы с | I1 | 4.235 | | Грузией, км 10-км 14, камнеулавливающее | | 572 | | сооружение п. м | | | | (реконструкция) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д "Кавказ", км 630-км 635; км 502+400 - км | 1 | 5.58 | | 507+400 | | 2/101.9 | | Кол-во путепроводов шт/п.м (реконструкция) | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до | I | | | границы с Грузией, противолавинная галерея, | | | | км 86+600 | | | |----------------------------------------------|---------|-----------| | А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс | 111- | 18.4 | | "Мамисон" | IV | 15/471.1 | | количество мостов шт/п.м | | | ---------------------------------------------------------------------- Размеры, структура и направления транспортных потоков на дорогах общего пользования определяются объемами промышленного и сельскохозяйственного производства, хозяйственными связями, размещением на территории республики грузо- и пассажирообразующих узлов, зон отдыха, уровнем автомобилизации и рядом других факторов. Существующие характеристики транспортных потоков устанавливаются на основании данных учета интенсивности движения. На перспективу до 2012 года на формирование транспортного спроса наибольшее влияние будут оказывать следующие факторы: повышение экономической активности населения, рост объемов производства; увеличение валового регионального продукта и доли сферы услуг в нем; рост объемов межрегиональной и международной торговли; изменение численности и структуры населения республики; рост уровня автомобилизации; развитие малых и средних предприятий и увеличение мелкопартионных перевозок; развитие производств, тяготеющих к автомобильному транспорту (сфера услуг, торговля, легкая промышленность, народные промыслы и др.); повышение требований грузоотправителей к скорости доставки грузов и их сохранности; переключение на автотранспорт части железнодорожных перевозок, осуществляемых на короткие и средние расстояния; формирование и развитие зон рекреации и туризма. Прогноз интенсивности движения на расчетный период (до 2012 года) показал, что размеры транспортных потоков увеличатся на 2,5 - 3,0 процента. На формирование транспортных потоков по автомобильным дорогам существенное влияние будет оказывать размещение в зоне тяготения дорог крупных городских поселений, развитие системы рекреационных зон, что существенно повлияет на сезонные колебания интенсивности движения. Расширение международных связей, открытие новых и совершенствование существующих пограничных переходов, развитие межрегиональных связей приведут к росту интенсивности сети дорог в два и более раз, поэтому темпы роста интенсивности движения будут выше среднего на тех территориальных дорогах, по которым следуют транспортные потоки, связанные с развитием и появлением выходов в соседние регионы. В республиканской сети, обслуживающей преимущественно внутрирайонные связи, темпы роста интенсивности движения будут зависеть от уровня развития районов тяготения. Наибольший прирост интенсивности движения прогнозируется на автодорогах, которые обслуживают международные и межрегиональные связи. 6. Анализ состояния объектов придорожной инфраструктуры и сервиса На 1 сентября 2007 г. в республике зарегистрированы 416 ОПС, в т.ч. по муниципальным образованиям: Алагирский район - 71 , Пригородный - 70 , Ирафский -17 , Ардонский -43 , Дигорский - 7 , Кировский - 44 , Правобережный - 39 , Моздокский - 125. На них размещены 214 организаций розничной торговли, 57- общественного питания, АЗС - 73, СТО - 15, КАЗС - 5, ГАЗС - 9, автомойки - 16, пунктов вулканизации - 6. С учетом обслуживания республиканских дорог, многочисленных очагов неорганизованной и сезонной придорожной торговли в придорожном сервисе республики задействовано большое количество экономически активного населения. Проверка состояния объектов придорожного сервиса республики выявила характерные недостатки: несоответствие требованиям норм санитарного, экологического и противопожарного законодательства; медленное внедрение современных технологий сервиса; низкий квалификационный уровень персонала; отсутствие необходимого инженерного обеспечения; низкий уровень благоустройства, озеленения, чистоты и защиты природы; размещение существующих объектов, не отвечающих нормативным требованиям организации и безопасности дорожного движения автотранспорта (объекты размещены преимущественно в придорожной полосе) и правилам технического содержания дорог; несоответствие большинства объектов придорожного сервиса современным градостроительным и архитектурным требованиям; осуществление в настоящее время процесса развития дорожного сервиса стихийно, на низком технологическом уровне; стихийное строительство объектов сервиса в основном на транспортных связях районных административных центров, на подходах к городам; диспропорции в уровне сервисного обслуживания на сети дорог и мощностей существующих объектов. Исключения составляют ОПС, связанные с формированием сети АЗС, строящиеся как в чистом виде, так и с магазинами сопутствующих товаров, стоянками транзитного транспорта и др. Они в основном имеют современные архитектурные решения, соответствуют санитарным, экологическим, противопожарным нормам и требованиям безопасности дорожного движения. Характеристики объектов придорожного сервиса на 01.09.2007 г. -------------------------------------------------------------------- | Районы | Состав | Количество | | | | | |-------------------|------------------------------|---------------| | Алагирский | АЗС | 12 | | | СТО | 2 | | | мойка | 2 | | | пункт торговли | 22 | | | пункт питания | 11 | | | дом быта | 1 | | | шинно-монтажный цех | 1 | | | торговые киоски | 20 | | |------------------------------|---------------| | | ВСЕГО: | 71 | | |------------------------------|---------------| | | из них 20 торговых киосков | | | | подлежат демонтажу, | | | | строительство 1 пункта | | | | питания приостановлено | | |-------------------|------------------------------|---------------| | Ардонский | АЗС | 9 | | | КАЗС | 2 | | | СТО | 4 | | | пункт торговли | 21 | | | пункт питания | 4 | | | автомойка | 2 | | | вагончик вулканизации | | | | ( демонтировать) | 1 | | | автомойка | 1 | | |------------------------------|---------------| | | ВСЕГО: | 43 | | |------------------------------|---------------| | | из них 1 пункт питания и | | | | вагончик вулканизации | | | | необходимо демонтировать | | |-------------------|------------------------------|---------------| | Дигорский | АЗС | 5 | | | пункт питания | 2 | | |------------------------------|---------------| | | ВСЕГО: | 7 | |-------------------|------------------------------|---------------| | Ирафский | АЗС | 2 | | | СТО | 2 | | | КАЗС | 2 | | | ГАЗС | 3 | | | автомойка | 2 | | | пункт торговли | 4 | | | вулканизация | 2 | | |------------------------------|---------------| | | ВСЕГО: | 17 | |-------------------|------------------------------|---------------| | Кировский | АЗС | 5 | | | КАЗС | 1 | | | ГАЗС | 1 | | | СТО | 1 | | | пункт торговли | 23 | | | пункт питания | 9 | | | автомойка | 1 | | | производственная база КФХ | 1 | | | вулканизация (вагончик) | 2 | | |------------------------------|---------------| | | ВСЕГО: | 44 | | |------------------------------|---------------| | | из них подлежат сносу: | | | | 3 пункта питания, | | | | 1 пункт вулканизации, | | | | 4 пункта торговли | | |-------------------|------------------------------|---------------| | Моздокский | АЗС | 9 | | | пункт торговли | 85 | | | пункт питания | 12 | | | ООО | 3 | | | ОАО | 1 | | | ЗАО | 1 | | | автострахование | 4 | | | мойка | 5 | | | парикмахерская | 1 | | | вулканизация | 1 | | | столярный цех | 1 | | | стройка | 1 | | | игровые автоматы | 1 | | |------------------------------|---------------| | | ВСЕГО: | 125 | |-------------------|------------------------------|---------------| | Правобережный | АЗС | 8 | | | ГАЗС | 1 | | | пункт питания | 9 | | | пункт торговли | 15 | | | вулканизация (строительство | | | | не начато) | 1 | | | мойка | 1 | | | автосервис | 1 | | | кемпинг | 1 | | | незавершенное строительство | 1 | | | новое строительство | 1 | | | | | | |------------------------------|---------------| | | ВСЕГО: | 39 | | |------------------------------|---------------| | | Из них: один пункт питания | | | | подлежит сносу, | | | | пункт вулканизации - | | | | строительство не начато | | |-------------------|------------------------------|---------------| | Пригородный | АЗС | 23 | | | ГАЗС | 4 | | | пункт торговли | 21 | | | гостиница-кемпинг | | | | (незавершенное | 1 | | | строительство) | 3 | | | автомойка | 6 | | | СТО | | | | склад (незавершенное | 1 | | | строительство) | 1 | | | центр диагностики | 10 | | | пункт питания | | | |------------------------------|---------------| | | ВСЕГО: | 70 | | |------------------------------|---------------| | | из них: 1 пункт питания | | | | подлежит сносу, 1 АЗС и | | | | пункт питания - запрет | | | | строительства, | | | | строительство магазина | | -------------------------------------------------------------------- Развитие внутрироссийских и международных транспортных связей Республики Северная Осетия-Алания предопределило необходимость совершенствования и развития сервисной инфраструктуры на автомобильных дорогах. 7. Прогноз развития объектов придорожного сервиса Объекты дорожного сервиса должны полностью обеспечить удовлетворение нужд участников движения, не нарушая при этом требований безопасности дорожного движения и экологии, не создавая помех для движения автомобилей на дороге, не препятствуя содержанию автомобильных дорог и их безопасной эксплуатации. Концепция предусматривается создание единой системы обслуживания на всем протяжении автомобильных дорог республики с применением эффективной организации технического обслуживания транспортных средств и сервисного обслуживания участников дорожного движения, которая должна объединить объекты дорожного сервиса в общую региональную сеть. В наиболее полном виде этим требованиям отвечают комплексы сервисного обслуживания, включающие в себя здания и сооружения, предназначенные для отдыха, питания и ночлега водителей и пассажиров, а также сооружения для обеспечения транспортных средств топливом, смазочными материалами, техническим обслуживанием. Наряду с автономным размещением ОПС на приоритетных и освоенных площадках рекомендуется комплексная система проектирования и строительства ОПС с полным набором услуг для пользователей, с учетом: размещения ОПС в придорожных полосах автодорог в соответствии с планами их реконструкции и требованиями нормативных документов; наличия полос разгона и торможения, дорожной разметки и указателей; согласования мест размещения новых и расширения реконструируемых ОПС в установленном порядке; осуществления привязки новых ОПС с учетом наличия ресурсов территории, сложившихся условий и традиций, технических и экономических обоснований и существующих точек роста (существующие и проектируемые АЗС и др.); размещения ОПС в увязке с техническими возможностями существующих инженерных сетей и сооружений; функционального зонирования территории с учетом приведенных ниже рекомендаций. При формировании комплексов необходимо, с одной стороны, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей пользователей, с другой стороны, - рационально использовать территорию и ресурсы, обеспечить максимальную прибыль и капитализацию инвестору. При выборе площадки необходимо также учитывать природно-климатические и географические условия района, интенсивность и характер движения, наличие трудовых, технических и материальных ресурсов, сложившиеся зоны тяготения, перспективы развития. При правильной организации и мотивации развития придорожного сервиса в сферу малого и среднего бизнеса Республики Северная Осетия-Алания дополнительно будет вовлечено экономически активное население, что позволит увеличить поступления во все виды бюджетов и внебюджетные фонды. Вывод субъектов ОПС из теневого бизнеса повысит уровень продовольственной безопасности региона. Перечень рекомендуемых объектов придорожного сервиса ---------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Характеристика | |--------------------------------------------------------------| | Универсальные ОПС | |--------------------------------------------------------------| | 1 | Комплексные ОПС на | существующие, отвечающие всем | | | существующих | требованиям | | | федеральных | | | | автомагистралях | | | | | | | | | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 2 | Новые комплексные ОПС | по рекомендации Управления | | | | архитектуры и градостроитель- | | | | ства Министерства архитектуры | | | | и строительной политики | | | | Республики Северная | | | | Осетия-Алания | |--------------------------------------------------------------| | Специализированные ОПС | |--------------------------------------------------------------| | 3 | Рыбные | доминируют пресноводные | | | | рыбопродукты и раки | |----|-------------------------|-------------------------------| | 4 | Фруктовые и овощные | доминируют фрукты и овощи | |----|-------------------------|-------------------------------| | 5 | Народные промыслы | доминируют народные промыслы | |----|-------------------------|-------------------------------| | 6 | Мед | доминирует мед | |----|-------------------------|-------------------------------| | 7 | Оптово-розничные | узкая специализация | | | строительные рынки | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 8 | Оптово-розничные рынки | узкая специализация | | | мяса и птицы | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 9 | Оптово-розничные рынки | узкая специализация | | | "Садовод" | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 10 | ОПС муниципальных | часть федеральных | | | районов и городских | автомагистралей и | | | округов | региональные автомагистрали | |----|-------------------------|-------------------------------| | 11 | Ярмарки муниципальных | часть федеральных | | | районов и городских | автомагистралей и | | | округов | региональные автомагистрали | | | | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 12 | Автомобильные рынки | узкая специализация | |--------------------------------------------------------------| | Сезонные ОПС | |--------------------------------------------------------------| | 13 | Сезонные ярмарки | часть федеральных | | | муниципальных районов и | автомагистралей и | | | городских округов | региональные автомагистрали | |----|-------------------------|-------------------------------| | 14 | Овощи, фрукты, бахчевые | служба контроля | | | (сезонные) | | |--------------------------------------------------------------|- | Секторы ПС | |--------------------------------------------------------------| | 15 | Стоянка легкового | общая для ОПС или для каждого | | | транспорта | комплекса | |----|-------------------------|-------------------------------| | 16 | Стоянка грузового | общая для ОПС или для каждого | | | транспорта и | комплекса | | | длинномерного | | | | транспорта | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 17 | АЗС | не требуют административного | | | | вмешательства | |----|-------------------------|-------------------------------| | 18 | АГНС | не требуют административного | | | | вмешательства | |----|-------------------------|-------------------------------| | 19 | Платная парковка | автономная или общая для ОПС | | | легкового транспорта | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 20 | Платная парковка | автономная или общая для ОПС | | | грузового транспорта | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 21 | Платная парковка | автономная или общая для ОПС | | | длинномерного | | | | транспорта | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 22 | Универсальный | автономный или общий для ОПС | | | авторемонтный сектор | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 23 | Специализированный | автономный или общий для ОПС | | | авторемонтный сектор | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 24 | Антикоррозийная защита | автономная или общая для ОПС | | | и | | | | противошумная обработка | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 25 | Сервис газобаллонных | автономный или общий для ОПС | | | автомобилей | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 26 | Зарядка аккумуляторов | автономная или общая для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 27 | Экспресс-регулировка | автономная или общая для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 28 | Автомойка | автономная или общая для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 29 | Ошиповка шин | автономная или общая для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 30 | Услуги эстакады и | автономные или общие для ОПС | | | подъемника | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 31 | Шиномонтаж, | автономный или общий для ОПС | | | балансировка | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 32 | Сектор транспортного | автономный или общий для ОПС | | | контроля | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 33 | Сектор | автономный или общий для ОПС | | | экспресс-диагностики | | | | транспорта | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 34 | Универсальный сектор | автономный или общий для ОПС | | | мелкого ремонта своими | | | | силами | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 35 | Сектор техпомощи и | автономный или в составе ОПС | | | эвакуации транспорта | для кустового обслуживания | |----|-------------------------|-------------------------------| | 36 | Пост милиции | автономный или общий для ОПС | | | общественной | | | | безопасности | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 37 | Пункт мониторинга | автономный или общий для ОПС | | | наружного наблюдения | | | | | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 38 | Пост оформления ДТП и | автономный или общий для ОПС | | | реабилитации | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 39 | Пост ГИБДД | отработано | |----|-------------------------|-------------------------------| | 40 | Вертолетная площадка | автономная или в составе ОПС | | | ГИБДД | для кустового обслуживания | |----|-------------------------|-------------------------------| | 41 | Пост экологического | автономный или в составе ОПС | | | контроля | для кустового обслуживания | |----|-------------------------|-------------------------------| | 42 | Пост проката и контроля | автономный или в составе ОПС | | | за весовым хозяйством | для кустового обслуживания | |----|-------------------------|-------------------------------| | 43 | Пост карантина растений | автономный или в составе ОПС | | | | для кустового обслуживания | |----|-------------------------|-------------------------------| | 44 | Пост ветеринарного | автономный или в составе ОПС | | | контроля | для кустового обслуживания | |----|-------------------------|-------------------------------| | 45 | Пост таможенного | автономный или в составе ОПС | | | контроля | для пограничного обслуживания | |----|-------------------------|-------------------------------| | 46 | Пост паспортно-визового | автономный или в составе ОПС | | | контроля | для пограничного обслуживания | | | | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 47 | Пост пожарной | автономный или в составе ОПС | | | безопасности | для кустового обслуживания | |----|-------------------------|-------------------------------| | 48 | Пост санитарного | автономный или в составе ОПС | | | контроля | для кустового обслуживания | |----|-------------------------|-------------------------------| | 49 | Пост дорожного контроля | автономный или в составе ОПС | | | | для кустового обслуживания | |----|-------------------------|-------------------------------| | 50 | Дистанционный пост | автономный или в составе ОПС | | | ремонта и обслуживания | для кустового обслуживания | | | дорог | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 51 | Сектор поливалентной | автономный или общий для ОПС | | | стационарной торговли | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 52 | Сектор стационарной | автономный или общий для ОПС | | | специализированной | | | | торговли | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 53 | Сектор открытой | автономный или общий для ОПС | | | торговли с лотков с | | | | навесами | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 54 | Сектор открытой | автономный или общий для ОПС | | | сезонной торговли с | | | | лотков с навесами | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 55 | Сектор торговли | автономный или общий для ОПС | | | скоропортящимися | | | | товарами | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 56 | Сектор торговли | автономный или общий для ОПС | | | изделиями народных | | | | промыслов | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 57 | Ресторан | автономный или общий для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 58 | Кафе (трактир, бистро:) | автономное или общее для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 59 | Мангалы, барбекю: | автономные или общие для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 60 | Закусочная | автономная или общая для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 61 | Мобильные пункты | автономные или общие для ОПС | | | питания | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 62 | Бар | автономный или общий для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 63 | Кофейня | автономная или общая для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 64 | Гостиничный сектор | автономный или общий для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 65 | Кемпинги | автономные или общие для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 66 | Парикмахерские | автономные или общие для ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 67 | Банковские | автономные или общие для ОПС | | | экспресс-операции | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 68 | Почта, телеграф, IP, | автономные или общие для ОПС | | | принтер, Интернет, | | | | e-mail, факс: | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 69 | Пункт экспресс-ремонта | автономный или общий для ОПС | | | бытовой техники, часов | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 70 | Экспресс-фото | автономный, или общий для ОПС | |--------------------------------------------------------------| | Зоны ПС | |--------------------------------------------------------------| | 71 | Зона инженерного | комплекс инженерных сетей и | | | обеспечения | сооружений для | | | | жизнеобеспечения | |----|-------------------------|-------------------------------| | 72 | Коммунальная зона | уборка, мусороудаление, | | | | утилизация | |----|-------------------------|-------------------------------| | 73 | Санитарно-гигиеническая | автономная или как | | | зона | универсальный элемент | | | | инфраструктуры | |----|-------------------------|-------------------------------| | 74 | Информационно-маркетин- | автономный или как | | | говый центр | универсальный элемент | | | | инфраструктуры | |----|-------------------------|-------------------------------| | 75 | Зона проката торгового | автономная или как | | | инвентаря и | универсальный элемент | | | оборудования | инфраструктуры | |----|-------------------------|-------------------------------| | 76 | Экскурсионные зоны | автономные или как | | | (пещеры, экодеревни, | универсальный элемент | | | памятники и т.д.) | инфраструктуры | |--------------------------------------------------------------| | Площадки ПС | |--------------------------------------------------------------| | 77 | Отстоя и фрахта | упорядочение деятельности | | | автотранспорта | стихийных площадок типа | | | | "Пустой" | |----|-------------------------|-------------------------------| | 78 | Зона транспортных | организация въезда и выезда | | | примыканий и развязок | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 79 | Площадка тихого отдыха | природные оазисы | | | и рекреации | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 80 | Смотровые площадки | ландшафтно-исторические | | | | доминанты | |----|-------------------------|-------------------------------| | 81 | Площадка | специально оборудованные и | | | самостоятельного | оснащенные площадки | | | приготовления пищи | | | | (шашлык, барбекю:) | | |--------------------------------------------------------------| | Технологии ПС | |--------------------------------------------------------------| | 82 | Пункт общественного | автономный или как | | | питания (фаст-фуд и | универсальный элемент | | | фуд-кор) | инфраструктуры | |----|-------------------------|-------------------------------| | 83 | Мониторы дорожной | автономные или в составе ОПС | | | экспресс-информации | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 84 | Пост весового контроля | автономный или в составе ОПС | |----|-------------------------|-------------------------------| | 85 | Пост скоростного | автономный или в составе ОПС | | | контроля | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 86 | Пост идентификации | автономный или в составе ОПС | | | транспорта | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 87 | Пост электронной | автономный или в составе ОПС | | | торговли | | |----|-------------------------|-------------------------------| | 88 | Пост фиксации координат | автономный или в составе ОПС | | | общественного и | | | | специального транспорта | | ---------------------------------------------------------------- 8. Глоссарий Объект придорожного сервиса (ОПС) - комплекс сооружений капитального или временного типа, в состав которого могут входить автозаправочные станции, предприятия автосервиса, мотели, предприятия общественного питания, торговые и развлекательные предприятия, рынки, автостоянки и другие востребованные элементы инфраструктуры и сервиса. Объекты придорожного сервиса могут быть универсальными, специализированными и сезонными. Универсальный ОПС располагает набором сервисных и рекреационных технологий, может включать в себя несколько специализированных комплексов, площадок, секторов и зон. Универсальные ОПС целесообразно располагать на пересечении магистралей в зонах высокой концентрации производительных сил и сервисных ресурсов. Высокая и многопрофильная концентрация сервиса упрощает коммуникации, расширяет ассортимент услуг, повышает их качество и снижает цену. Универсальные ОПС могут обслуживаться общей инженерно-технологической инфраструктурной оболочкой. Сектор ПС - обособленный, специализированный элемент комплекса ПС, использующий для своей деятельности общую инфраструктуру комплекса ПС. Зона ПС - технологически самостоятельный элемент комплекса ПС, выполняющий функции инфраструктуры для сектора ПС, комплекса ПС, универсального ОПС или всего ОПС. Площадка ПС - самостоятельный или входящий в состав зоны ПС, сектора ПС, комплекса ПС, ОПС элемент, не требующий дополнительной инфраструктуры. Технология ПС - самостоятельное направление сервиса, не требующее инфраструктуры, основные фонды которого представлены в основном активной частью (оборудование). 9. Рекомендуемые расчетные показатели для проектирования и строительства объектов придорожного сервиса Главной задачей Концепции является выработка удельных показателей для проектирования ОПС в зависимости от характеристик дорог. На основании перечня, характеристик, необходимого оборудования и действующих нормативов можно вывести и рекомендовать удельные показатели для проектирования ОПС в зависимости от характеристик дорог. Элементы ОПС выделяются из предложенных выше разделов таблицы "Перечень рекомендуемых ОПС с учетом сложившейся практики и прогноза": универсальные ОПС; специализированные ОПС; комплексы ПС; секторы ПС; зоны ПС; площадки ПС; технологии ПС. Перечень рекомендуемых ОПС ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование | Характеристика | Оборудование | Расчетный | Примечание | | | | | | показатель | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 1 | Комплексные ОПС на | включают все виды | | на узлах трасс при | | | | существующих | обслуживания | | подъезде к крупным | | | | федеральных | участников дорожного | | населенным пунктам | | | | автомагистралях | движения | | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 2 | Новые комплексные | рекомендации органа | | то же | | | | ОПС | градостроительства и | | | | | | | архитектуры | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Специализированные ОПС | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Рыбные | доминируют | лотки | 30 объектов/50 км | СНиП 2.05-02.85 | | | | пресноводные | | | "Автомобильные дороги" | | | | рыбопродукты и | | | п.10.11, | | | | раки | | | п.10.15, | | | | | | | п.10.16 | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 4 | Фруктовые | доминируют фрукты | лотки | 40 объектов/50 км | | | | | | | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 5 | Овощные | доминируют овощи | лотки | 50 объектов/50 км | могут размещаться на | | | | | | | территории площадок | | | | | | | отдыха, | | | | | | | предусматриваемых на | | | | | | | дорогах I и II | | | | | | | категории | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 6 | Народные промыслы | доминируют народные | павильоны | 30 объектов/50 км | через 15-20 км, на | | | | промыслы | | | дорогах III категории - | | | | | | | через 25-35 км, на | | | | | | | дорогах IV категории - | | | | | | | через 45-55 км. | | | | | | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------| | | 7 | Мед | доминирует мед | лотки | 15 объектов/50 км | | | | | | | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 8 | Оптово-розничные | узкая специализация | павильоны | 5 объектов/50 км | | | | строительные рынки | | лотки | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 9 | Оптово-розничные | узкая специализация | павильоны | 2 объекта/50 км | | | | рынки птицы | | | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 10 | Оптово-розничные | узкая специализация | павильоны | 3 объекта /50 км | | | | рынки мяса | | | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 11 | Оптово-розничные | узкая специализация | павильоны, | 10 объектов/50 км | | | | рынки "Садовод" | | лотки | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 12 | Прочие эксклюзивы | доминируют | павильоны, | 15 объектов/50 км | | | | | эксклюзивы | лотки | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 13 | ОПС муниципальных | часть федеральных | павильоны, | 8 объектов/50 км | | | | районов | автомагистралей и | лотки | | | | | | региональные | | | | | | | автомагистрали | | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 14 | ОПС городских | часть федеральных | павильоны, | 10 объектов/50 км | | | | округов | автомагистралей и | лотки | | | | | | региональные | | | | | | | автомагистрали | | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 15 | Ярмарки | часть федеральных | то же | | | | | муниципальных | автомагистралей и | | | | | | районов и | региональные | | | | | | городских округов | автомагистрали | | | | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|-------------------------| | 16 | Автомобильные | узкая специализация | то же | | | | | рынки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сезонные ОПС | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 17 | Сезонные ярмарки | часть федеральных | лотки, палатки | 120 объектов/50 км | СНиП 2.05-02.85 | | | муниципальных | автомагистралей и | | | "Автомобильные дороги" | | | районов и | региональные | | | п.10.11, | | | городских округов | автомагистрали | | | п.10.15, | | | | | | | п.10.16. | | | | | | | Могут размещаться на | | | | | | | территории площадок | | | | | | | отдыха, | | | | | | | предусматриваемых на | | | | | | | дорогах I и II | | | | | | | категорий через 15-20 | | | | | | | км, на дорогах III | | | | | | | категории - через 25-35 | | | | | | | км, на дорогах IV | | | | | | | категории - через 45-55 | | | | | | | км | |------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------| | | 18 | Овощи, фрукты, | служба контроля | лотки, палатки | 10 объектов/50 км | | | | бахчевые | | | | | | | (сезонные) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Секторы ПС | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 19 | Стоянка легкового | общая для ОПС или для | | зависит от | СНиП 2.05-02.85 | | | транспорта | каждого | | категории дороги | | | | | комплекса | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 20 | Стоянка грузового и | общая для ОПС или для | | | "Автомобильные дороги" | | | длинномерного | каждого | | | п.10.11 | | | транспорта | комплекса | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 21 | Платная парковка | автономная или | | на основе заданий | | | | легкового | общая для ОПС | | на проектирование | | | | транспорта | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|----------------------------------------------| | 22 | Платная парковка | автономная или | | | | | грузового | общая для ОПС | | | | | транспорта | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | 23 | Платная парковка | автономная или | | | | | длинномерного | общая для ОПС | | | | | транспорта | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|----------------------------------------------| | 24 | Универсальный | автономная или | | число постов на | СНиП 2.05-02.85 | | | авторемонтный | общая для ОПС | | пунктах | "Автомобильные дорги", | | | сектор | | | технического | п.10.14, п.10.1 | | | | | | обслуживания | таблица 54 | | | | | | транспорта | | | | | | | принимается в | | | | | | | зависимости от | | | | | | | расстояния между | | | | | | | ними и | | | | | | | интенсивности | | | | | | | движения транспорта | | | | | | | (ед/сутки). | | | | | | | | | | | | | | Автомойки - на | | | | | | | въездах в города | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 25 | Специализированный | автономная или | | | | | | авторемонтный | общая для ОПС | | | | | | сектор | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 26 | Антикоррозийная | автономная или | | | | | | защита и | общая для ОПС | | | | | | противошумная | | | | | | | обработка | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 27 | Сервис | автономная или | | | | | | газобаллонных | общая для ОПС | | | | | | автомобилей | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 28 | Зарядка | автономная или | | | | | | аккумуляторов | общая для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 29 | Экспресс-регулиров- | автономная или | | | | | | ка | общая для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 30 | Автомойка | автономная или | | | | | | | общая для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 31 | Ошиповка шин | автономная или | | | | | | | общая для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 32 | Услуги эстакады и | автономная или | | | | | | подъемника | общая для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 33 | Шиномонтаж, | автономная или | | | | | | балансировка | общая для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 34 | Сектор | автономная или | | | | | | транспортного | общая для ОПС | | | | | | контроля | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------- | | 35 | Сектор | автономная или | | | | | экспресс-диагности- | общая для ОПС | | | | | ки транспорта | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | 36 | Сектор техпомощи и | автономный или в | | | | | эвакуации | составе ОПС для | | | | | транспорта | кустового | | | | | | обслуживания | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|----------------------------------------------| | 37 | Пост милиции | автономная или | | в соответствии с | | | | общественной | общая для ОПС | | требованиями ГИБДД | | | | безопасности | | | в зависимости от | | | | | | | интенсивности | | | | | | | движения и степени | | | | | | | сложности дорожных | | | | | | | условий по заданию | | | | | | | на проектирование | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 37 | Пункт мониторинга | автономная или | | | | | | наружного | общая для ОПС | | | | | | наблюдения | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 39 | Пост оформления ДТП | автономная или | | | | | | и реабилитации | общая для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 40 | Пост ГИБДД | отработано | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 41 | Вертолетная | автономная или в | | | | | | площадка ГИБДД | составе ОПС для | | | | | | | кустового | | | | | | | обслуживания | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 42 | Пост экологического | автономный или в | | в соответствии с | | | | контроля | составе ОПС для | | заданиями на | | | | | кустового | | проектирование | | | | | обслуживания | | соответствующих | | | | | | | служб | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 43 | Пост проката и | автономный или в | | | | | | контроля за весовым | составе ОПС для | | | | | | хозяйством | кустового | | | | | | | обслуживания | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 44 | Пост карантина | автономный или в | | | | | | растений | составе ОПС для | | | | | | | кустового | | | | | | | обслуживания | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 45 | Пост ветеринарного | автономный или в | | | | | | контроля | составе ОПС для | | | | | | | кустового | | | | | | | обслуживания | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 46 | Пост таможенного | автономный или в | | | | | | контроля | составе ОПС для | | | | | | | пограничного | | | | | | | обслуживания | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 47 | Пост | автономный или в | | | | | | паспортно-визового | составе ОПС для | | | | | | контроля | пограничного | | | | | | | обслуживания | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 48 | Пост пожарной | автономный или в | | | | | | безопасности | составе ОПС для | | | | | | | кустового | | | | | | | обслуживания | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 49 | Пост санитарного | автономный или в | | | | | | контроля | составе ОПС для | | | | | | | кустового | | | | | | | обслуживания | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 50 | Пост дорожного | автономный или в | | | | | | контроля | составе ОПС для | | | | | | | кустового | | | | | | | обслуживания | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 51 | Дистанционный пост | автономный или в | | протяженность | СНиП | | | ремонта и | составе ОПС для | | участков дорог, | "Автомобильные дорги", | | | обслуживания дорог | кустового | | обслуживаемых | таблица 52 | | | | обслуживания | | подразделениями | | | | | | | дорожной службы, | | | | | | | определяется в | | | | | | | зависимости от | | | | | | | категории | | | | | | | дорог и типа | | | | | | | дорожных одежд | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 52 | Сектор стационарной | автономный или | | объекты могут | | | | специализированной | общий для ОПС | | размещаться на | | | | торговли | | | территориях | | | | | | | торгово-сервисных | | | | | | | комплексов | | | | | | | автомобильных | | | | | | | дорог, на площадках | | | | | | | отдыха; | | | | | | | вместимость зависит | | | | | | | от интенсивности | | | | | | | движения | | | | | | | транспорта, числа | | | | | | | мест в мотелях и | | | | | | | кемпингах, и др. | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 53 | Сектор открытой | автономный или | | | | | | сезонной торговли с | общий для ОПС | | | | | | лотков с навесами | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 54 | Сектор торговли | автономный или | | | | | | скоропортящимися | общий для ОПС | | | | | | товарами | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 55 | Сектор торговли | автономный или | | | | | | изделиями народных | общий для ОПС | | | | | | промыслов | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 56 | Ресторан | автономный или | | расчетные | | | | | общий для ОПС | | показатели, 5 | | | | | | | ед./50 км, | | | | | | | вместимость | | | | | | | определяется | | | | | | | заданием на | | | | | | | проектирование в | | | | | | | зависимости от | | | | | | | количества мест на | | | | | | | площадках отдыха, в | | | | | | | мотелях или | | | | | | | кемпингах, | | | | | | | зависящих, в свою | | | | | | | очередь, от | | | | | | | интенсивности | | | | | | | движения. | | | | | | | Могут входить в | | | | | | | число объектов | | | | | | | обслуживания | | | | | | | торгово-сервисных | | | | | | | комплексов. | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 57 | Кафе (трактир, | автономное или | | | | | | бистро:) | общее для ОПС | | | | | | | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------| | | | 58 | Мангалы, барбекю: | автономные или | | | | | | | общие для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|---------------------------------------|------------------------| | | | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 59 | Закусочная | автономная или | | | | | | | общая для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 60 | Мобильные пункты | автономные или | | | | | | питания | общие для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 61 | Бар | автономный или общий | | | | | | | для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 62 | Кофейня | автономная или общая | | 5 объектов/50 км | | | | | для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 63 | Гостиничный сектор | автономный или общий | | 100 объектов/50 км | СНиП 2.05-02.85, | | | | для ОПС | | | п.10.15 | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 64 | Кемпинги | автономные или общие | | | | | | | для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 65 | Парикмахерские | автономные или общие | | | | | | | для ОПС | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 66 | Банковские | автономные или общие | | в составе крупных | | | | экспресс-операции | для ОПС | | торгово-сервисных | | | | | | | комплексов. | | | | | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 67 | Почта, телеграф, | автономные или общие | | расчетные | | | | IP, принтер, | для ОПС | | показатели 3 | | | | Интернет, эмейл, | | | объекта/50 км. | | | | факс: | | | Могут | | | | | | | предусматриваться в | | | | | | | составе крупных | | | | | | | торгово-сервисных | | | | | | | комплексов, в | | | | | | | узловых центрах | | | | | | | туристических | | | | | | | маршрутов. | | | | | | | 20 объектов/35 км | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 68 | Пункт | автономный или общий | | | | | | экспресс-ремонта | для ОПС | | | | | | бытовой техники, | | | | | | | часов: | | | | | |------|---------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 69 | Экспресс-фото | автономный или общий | | | | | | | для ОПС | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Зоны объектов ПС | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 70 | Зона инженерного | комплекс инженерных | | определяются при | | | | обеспечения | сетей и сооружений | | конкретном | | | | | для жизнеобеспечения | | проектировании | | | | | | | объектов | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 71 | Коммунальная зона | уборка, | | | | | | | мусороудаление, | | | | | | | утилизация | | | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 72 | Санитарно-гигиени- | автономная или как | | | | | | ческая зона | универсальный элемент | | | | | | | инфраструктуры | | | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 73 | Информационно-мар- | автономный или как | | расчетные | | | | кетинговый центр | универсальный элемент | | показатели | | | | | инфраструктуры | | 30 объектов/50 км | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Площадки ПС | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 74 | Отстоя и фрахта | упорядочение | | | | | | автотранспорта | деятельности | | | | | | | стихийных | | | | | | | площадок | | | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 75 | Зона транспортных | организация въезда и | | | | | | примыканий и | выезда | | | | | | развязок | | | | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 76 | Площадка тихого | природные | | определяются при | | | | отдыха и рекреации | оазисы | | проектировании | | | | | | | туристических | | | | | | | маршрутов. | | | | | | | 20 объектов/50 км | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------| |------------------------| | 77 | Смотровые площадки | ландшафтно-историчес- | | | | | | | кие доминанты | | | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------| |------------------------| | 78 | Площадка | специально | | | | | | самостоятельного | оборудованные и | | | | | | приготовления пищи | оснащенные | | | | | | (шашлык, барбекю) | площадки | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Технологии ПС | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 79 | Пункт | автономный или как | | 30 объектов/50 км | | | | общественного | универсальный | | В зависимости от | | | | питания фаст-фуд и | элемент | | интенсивности | | | | фуд-кор) | инфраструктуры | | движения | | | | | | | транспорта, в | | | | | | | соответствии с | | | | | | | заданиями на | | | | | | | проектирование | | | | | | | дорожных служб и | | | | | | | ГИБДД | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------| |------------------------| | 80 | Мониторы дорожной | автономные или в | | | | | | экспресс-информа- | составе ОПС | | | | | | ции | | | | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------| |------------------------| | 81 | Пост весового | автономный или в | | | | | | контроля | составе ОПС | | | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------| |------------------------| | 82 | Пост скоростного | автономный или в | | | | | | контроля | составе ОПС | | | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------| |------------------------| | 83 | Пост идентификации | автономный или в | | | | | | транспорта | составе ОПС | | | | |-------|--------------------|-----------------------|-----------------|---------------------|------------------------| | 84 | Пост электронной | автономный или в | | | | | | торговли | составе ОПС | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|