Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04.10.2010 № 294-р

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     от 4 октября 2010 г. N 294-р

                           г.Владикавказ


 О плане действий по модернизации общего образования, направленных на
реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа",
                          на 2011-2015 годы


     В целях реализации национальной образовательной инициативы  "Наша
новая школа" в Республике Северная Осетия-Алания:
     1. Утвердить прилагаемый план  действий  по  модернизации  общего
образования в Республике Северная   Осетия-Алания на  2011-2015  годы,
направленных на  реализацию  национальной  образовательной  инициативы
"Наша новая школа".
     2. Министерству   образования   и   науки   Республики   Северная
Осетия-Алания  совместно  с  администрациями  местного  самоуправления
муниципальных  образований  республики  принять  меры  для обеспечения
реализации  мероприятий  плана   действий   по   модернизации   общего
образования  в  Республике  Северная Осетия-Алания на период 2011-2015
годов.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
Заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания С.С.Таболова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                         распоряжением
                                              Правительства Республики
                                                Северная Осетия-Алания
                                          от 4 октября 2010 г. N 294-р


  План действий по модернизации общего образования, направленных на
реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа",
                          на 2011-2015 годы


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N   |              Мероприятия               |    Исполнители(     |   Сроки    |       Результат       |
|  п/п  |                                        |                     | исполнения |                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                               1.  Переход на новые образовательные стандарты                              |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.  | Поэтапное     введение     федеральных | Министерство        |            | приказ   Министерства |
|       | государственных   стандартов    (ФГОС) | образования и науки |            | образования  и  науки |
|       | общего образования:                    | РСО-Алания,         |            | РСО-Алания,           |
| 1.1.1 |   Введение  ФГОС   начального   общего | СОРИПКРО, СОГПИ,    |            | методические          |
|       |   образования  во  всех  общеобразова- | органы   управления |            | рекомендации       по |
|       |   тельных учреждениях республики:      | образованием АМС    |            | введению         ФГОС |
|       |    - 1 класс                           |                     |    2011    | начального     общего |
|       |    - 2 класс                           |                     |    2012    | образования           |
|       |    - 3 класс                           |                     |    2013    |                       |
|       |    - 4 класс                           |                     |    2014    |                       |
|       |                                        |                     |            | приказ Министерства   |
|       |   Введение   ФГОС   основного   общего | Министерство        |            | образования и науки   |
| 1.1.2 |   образования во всех  образовательных | образования и науки |            | РСО-Алания, методи-   |
|       |   учреждениях:                         | РСО-Алания, органы  |    2015    | ческие рекомендации   |
|       |   - 5 класс                            | управления          |            | по введению ФГОС      |
|       |                                        | образованием АМС,   |            | основного общего      |
|       |                                        | СОРИПКРО, СОГПИ     |            | образования           |
|       |                                        |                     |            | рекомендации,         |
|       |  Участие   в   разработке    примерных | Министерство        |            | предложения           |
|       |  основных   образовательных   программ | образования и науки |    2011    |                       |
| 1.1.3 |  основного   и   среднего    (полного) | РСО-Алания,         |            | программы             |
|       |  общего образования                    | СОРИПКРО, СОГПИ     |            | национального         |
|       |  Разработка   программ   национального |                     |    2011    | образования           |
|       |  образования                           |                     |            |                       |
|       |  Участие        в         формировании | Министерство        |            | рекомендации,         |
| 1.1.4 |  федерального  перечня   учебников   в | образования и науки | 2011-2015  | предложения           |
|       |  соответствии  с   требованиями   ФГОС | РСО-Алания, СОГПИ,  |            |                       |
|       |  общего    образования,    обеспечение | СОРИПКРО            |            |                       |
| 1.1.5 |  экспертизы  учебников   регионального |                     |            |                       |
|       |  компонента                            |                     |            | региональная   модель |
|       |                                        |                     |            | повышения             |
|       |  Организация   повышения    квалифика- | Министерство        | 2011-2015  | квалификации          |
|       |  ции педагогических  и  управленческих | образования и науки |            |                       |
|       |  кадров  для  реализации  ФГОС  общего | РСО-Алания, СОГПИ,  |            |                       |
|       |  образования                           | СОРИПКРО            |            |                       |
|       |                                        |                     |            | рекомендации       по |
| 1.1.6 |  Мониторинг   введения   ФГОС   общего | Министерство        | 2011-2015  | введению        ФГОС, |
|       |  образования                           | образования и науки |            | план-график,          |
|       |                                        | РСО-Алания, СОГПИ,  |            | обученные тьюторы,    |
|       |                                        | СОРИПКРО            |            | информация          в |
|       |                                        |                     |            | сводный   доклад   по |
|       |                                        |                     |            | реализации    инициа- |
| 1.1.7 |                                        |                     |            | тивы   "Наша    новая |
|       |                                        |                     |            | школа"                |
|       |                                        |                     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
|       | Совершенствование         региональной | Министерство        |            | республиканская       |
|       | системы оценки качества образования    | образования и науки | 2011       | модель         оценки |
|       |  Развитие     региональной     системы | РСО-Алания,  СОГПИ, |            | качества образования  |
| 1.2.1 |  оценки качества  общего  образования, | СОРИПКРО,    органы |            |                       |
|       |  охватывающей  региональный,   муници- | управления          |            |                       |
|       |  пальный, школьный уровни              | образованием АМС    |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |  Обеспечение  комплексного   электрон- | Министерство        | 2012       | республиканская       |
|       |  ного       мониторинга       качества | образования и науки |            | система  электронного |
| 1.2.2 |  образования                           | РСО-Алания, СОГПИ,  |            | мониторинга           |
|       |                                        | СОРИПКРО, органы    |            |                       |
|       |                                        | управления          |            |                       |
|       |                                        | образованием АМС    |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |  Развитие   механизмов    общественной | Министерство        | 2011-2015  | информация          в |
|       |  аккредитации          образовательных | образования и науки |            | сводный   доклад   по |
|       |  учреждений,  привлечение   потребите- | РСО-Алания          |            | реализации    инициа- |
| 1.2.3 |  лей,     общественных     институтов, |                     |            | тивы   "Наша    новая |
|       |  объединений  педагогов  к  процедурам |                     |            | школа"                |
|       |  оценки качества общего образования    |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
|  1.3  |  Нормативное      обеспечение      (на | Министерство        |    2012    | республиканские       |
|       |  республиканском  уровне)   реализации | образования и науки |            | нормативные акты      |
|       |  модели  учета  внеучебных  достижений | РСО-Алания, СОГПИ,  |            |                       |
|       |  обучающихся       общеобразовательных | СОРИПКРО, органы    |            |                       |
|       |  учреждений                            | управления          |            |                       |
|       |                                        | образованием АМС    |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
|  1.4  | Участие   в   разработке,   апробации, | Министерство        |            | методические          |
|       | внедрении  моделей   оценки   качества | образования и науки |            | рекомендации,         |
|       | работы             общеобразовательных | РСО-Алания,  СОГПИ, |            | информация          в |
|       | учреждений по социализации личности:   | СОРИПКРО,    органы |            | сводный   доклад   по |
|       | - участие в разработке моделей         | управления          |    2012    | реализации    инициа- |
|       | - участие в апробации моделей          | образованием АМС    |    2013    | тивы   "Наша    новая |
|       | -   внедрение   в    систему    общего |                     | 2014-2015  | школа"                |
|       | образования                            |                     |            |                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                              2. Развитие системы поддержки талантливых детей                              |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.1  | Реализация    Республиканской    прог- | Министерство        | 2011 г.    | мероприятия         в |
|       | раммы "Одаренные  дети"  на  2009-2011 | образования и науки |            | соответствии        с |
|       | годы,   утвержденной    постановлением | РСО-Алания,         |            | Программой            |
|       | Правительства   Республики    Северная | СОРИПКРО, СОГПИ     |            |                       |
|       | Осетия-Алания от 23 марта 2009 г. N 91 |                     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
| 2.2.  | Обеспечение  развития  системы  поиска | Министерство        |            | нормативные акты      |
|       | одаренных детей  в  системе  общего  и | образования и науки |            |                       |
|       | дополнительного образования            | РСО-Алания,  СОГПИ, | 2011-2015  |                       |
| 2.2.1 |  Организация   конкурсов,    олимпиад, | СОРИПКРО            |            |                       |
|       |  фестивалей, соревнований и т.д.       |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |  Проведение  конкурсных   мероприятий, | Министерство        |            |                       |
| 2.2.2 |  по   итогам   которых    присуждаются | образования и науки |            |                       |
|       |  премии  для   поддержки   талантливой | РСО-Алания,  СОГПИ, |            |                       |
|       |  молодежи                              | СОРИПКРО            |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |  Создание    единой    базы     данных | Министерство        | 2013       | база данных           |
|       |  победителей   и   призеров    Всерос- | образования и науки |            |                       |
| 2.2.3 |  сийской     олимпиады     школьников, | РСО-Алания          |            |                       |
|       |  олимпиад  школьников,  мероприятий  и |                     |            |                       |
|       |  конкурсов,  по  результатам   которых |                     |            |                       |
|       |  присуждаются  премии  для   поддержки |                     |            |                       |
|       |  талантливой молодежи                  |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
| 2.3.  | Обеспечение      развития      системы | Министерство        |            |                       |
|       | поддержки  и  сопровождения  одаренных | образования и науки |    2012    |                       |
|       | детей:                                 | РСО-Алания,  СОГПИ, |            |                       |
| 2.3.1 | Разработка   и   введение    норматива | СОРИПКРО            |            |                       |
|       | подушевого      финансирования      на |                     |            | методика              |
|       | педагогическое  сопровождение   разви- |                     |            |                       |
|       | тия (образования) талантливых детей    |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                  3. Совершенствование учительского корпуса                                |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  3.1  | Обеспечение             непрерывности, |                     |            | республиканская       |
|       | персонификации     и      актуальности |                     |            | модель      повышения |
|       | повышения    квалификации    педагоги- |                     |            | квалификации          |
|       | ческих работников:                     | Министерство        |            |                       |
| 3.1.1 |  Внедрение         персонифицированных | образования и науки |    2012    |                       |
|       |  моделей повышения квалификации        | РСО-Алания,  СОГПИ, |            |                       |
|       |                                        | СОРИПКРО            |            |                       |
|       |  Развитие   системы   профессиональных | Министерство        |            |                       |
| 3.1.2 |  конкурсов       и        последующего | образования и науки |    2012    |                       |
|       |  патронирования      профессионального | РСО-Алания,  СОГПИ, |            |                       |
|       |  развития   участников   и   лауреатов | СОРИПКРО            |            |                       |
|       |  конкурсов,     поддержка      сетевых |                     |            |                       |
|       |  педагогических   сообществ,   занима- |                     |            |                       |
|       |  ющихся  развитием   профессионального |                     |            |                       |
|       |  потенциала   учителей,    осуществля- |                     |            |                       |
|       |  ющих        консультационное        и |                     |            |                       |
|       |  методическое     сопровождение     их |                     |            |                       |
|       |  деятельности                          |                     |            |                       |
|       |  Обеспечение              соответствия |                     |            |                       |
|       |  федеральным  требованиям   содержания |                     |            |                       |
| 3.1.3 |  подготовки  и  организации  повышения |                     |            |                       |
|       |  квалификации           педагогических |                     |            |                       |
|       |  работников  на   основе   направлений |                     |            |                       |
|       |  государственной  политики   в   сфере |                     |            |                       |
|       |  образования,  современной   норматив- |                     |            |                       |
|       |  ной  правовой  базы   образования   и |                     |            |                       |
|       |  достижений  педагогической  науки   и |                     |            |                       |
|       |  практики                              |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
| 3.2.  | Совершенствование           механизмов |                     |            |                       |
|       | формирования    мотивации    непрерыв- |                     |            |                       |
|       | ного      профессионального      роста |                     |            |                       |
|       | педагогов:                             |                     |            | Положение          по |
| 3.2.1 |  Совершенствование     республиканской | Министерство        | 2011-2012  | аттестации  педагоги- |
|       |  модели   аттестации    педагогических | образования и науки |            | ческих        кадров, |
|       |  кадров  и  внедрение   новой   модели | РСО-Алания,  СОГПИ, |            | Положение          по |
|       |  аттестации управленческих кадров      | СОРИПКРО            |            | аттестации  управлен- |
|       |                                        |                     |            | ческих кадров         |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            | информация          в |
|       |  Реализация   механизма    привлечения | Министерство        |            | сводный   доклад   по |
| 3.2.2 |  перспективных выпускников  вузов  для | образования и науки |    2011    | реализации     иници- |
|       |  работы   в    школах,    в    которых | РСО-Алания,  СОГПИ, |            | ативы   "Наша   новая |
|       |  востребованы педагогические кадры     | СОРИПКРО            |            | школа"                |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            | нормативные акты      |
|       |  Создание базового  центра  подготовки | Министерство        |            |                       |
|       |  учителей                              | образования и науки |            |                       |
| 3.2.3 |                                        | РСО-Алания          |            | приказ   Министерства |
|       | Обеспечение  подготовки  и   повышения |                     |            | образования  и  науки |
|       | квалификации          профессиональных |                     |            | РСО - Алания          |
|       | менеджеров образования                 |                     |            |                       |
| 3.2.4 |                                        |                     |            | кадровый       резерв |
|       |  Формирование    кадрового     резерва |                     |            | руководителей         |
|       |  руководителей образования             |                     |            | образования           |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
| 3.2.5 |                                        |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                   4.  Изменение школьной инфраструктуры                                   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1.  | Создание           условий           в |                     |            |                       |
|       | общеобразовательных        учреждениях |                     |            |                       |
|       | республики  для  реализации   основной |                     |            |                       |
|       | образовательной     программы     ФГОС |                     |            |                       |
|       | общего образования:                    |                     |            |                       |
| 4.1.1 |  Развитие    механизма    нормативного | Министерство        |    2012    | методические          |
|       |  подушевого  финансирования  с  учетом | образования и науки |            | рекомендации          |
|       |  соблюдения  требований   к   условиям | РСО-Алания,  органы |            |                       |
|       |  реализации  основной  образовательной | управления          |            |                       |
|       |  программы ФГОС                        | образованием АМС    |            |                       |
|       |  Реализация            республиканской | Министерство        | 2011-2015  | Республиканская       |
| 4.1.2 |  программы   "Современная   школа"   в | образования и науки |            | программа             |
|       |  рамках  приоритетного   национального | РСО-Алания,  СОГПИ, |            | "Современная школа"   |
|       |  проекта                "Образование", | СОРИПКРО, АМС       |            |                       |
|       |  обеспечивающей       рост        доли |                     |            |                       |
|       |  школьников,       обучающихся       в |                     |            |                       |
|       |  современных условиях                  |                     |            |                       |
|       |  Обеспечение права  граждан  на  выбор | Министерство        |    2012    |                       |
|       |  образовательного  учреждения,  в  том | образования и науки |            |                       |
| 4.1.3 |  числе  для  детей   с   ограниченными | РСО-Алания,  СОГПИ, |            |                       |
|       |  возможностями  здоровья   и   детьми- | СОРИПКРО,    органы |            |                       |
|       |  инвалидами,      через       создание | управления          |            |                       |
|       |  соответствующих условий, в том  числе | образованием АМС    |            |                       |
|       |  в общеобразовательных учреждениях     |                     |            |                       |
|       |  Развитие   сетевого    взаимодействия | Министерство        |            |                       |
|       |  образовательных  учреждений,  в   том | образования и науки |    2015    | рекомендации       по |
|       |  числе    с    учреждениями    профес- | РСО-Алания,  СОГПИ, |            | развитию     сетевого |
| 4.1.4 |  сионального образования               | СОРИПКРО,           |            | взаимодействия        |
|       |                                        | органы   управления |            |                       |
|       |                                        | образованием АМС    |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
|  4.2  | Развитие  дистанционного  образования, | Министерство        | 2011-2012  | увеличение      числа |
|       | в том  числе  дистанционного  обучения | образования и науки |            | детей  -   инвалидов, |
|       | детей  -  инвалидов,   нуждающихся   в | РСО-Алания,  СОГПИ, |            | обучающихся на дому   |
|       | обучении на дому                       | СОРИПКРО,    органы |            |                       |
|       |                                        | управления          |            |                       |
|       |                                        | образованием АМС    |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                              5.  Сохранение и укрепление здоровья школьников                              |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1.  | Создание   современной    материальной | Министерство        | 2011-2015  | увеличение            |
|       | базы    для    занятий    спортом    в | образования и науки |            | количества     детей, |
|       | образовательных            учреждениях | Республики Северная |            | занимающихся        в |
|       | республики.  Сохранение   и   развитие | Осетия-Алания, АМС  |            | творческих            |
|       | сети    учреждений     дополнительного |                     |            | объединениях          |
|       | образования    физкультурно-спортивной |                     |            | физкультурно-         |
|       | направленности                         |                     |            | спортивной            |
|       |                                        |                     |            | направленности        |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
| 5.2.  | Развитие и совершенствование системы   | Министерство        | 2011-2015  | увеличение      числа |
|       | физической подготовки школьников, в    | образования и науки |            | детей, привлеченных к |
|       | том числе увеличение числа часов,      | РСО-Алания,         |            | занятиям  физи-ческой |
|       | отводимых на занятия физической        | СОРИПКРО, СОГПИ     |            | культурой и спортом   |
|       | культурой в общеобразовательных        |                     |            |                       |
|       | учреждениях, в т. ч. во внеурочное     |                     |            |                       |
|       | время                                  |                     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
| 5.3.  | Совершенствование  системы  питания  в | Министерство        | 2011-2015  | рост             доли |
|       | общеобразовательных учреждениях:       | образования и науки |            | школьников,           |
|       |                                        | РСО-Алания, АМС     |            | получающих    горячее |
|       |                                        |                     |            | питание               |
|       |                                        |                     |            |                       |
| 5.3.1 |  Обеспечение  соответствия   школьного |                     |            |                       |
|       |  питания  детей  установленным  нормам |                     |            |                       |
|       |  и стандартам                          |                     |            |                       |
|       |  Построение    эффективной     системы |                     |            |                       |
| 5.3.2 |  школьного     питания,     проведение |                     |            |                       |
|       |  мониторинга    качества     продуктов |                     |            |                       |
|       |  питания для школьников                |                     |            |                       |
|       |  Организация     образовательно      - |                     |            |                       |
|       |  разъяснительной  работы  по  вопросам |                     |            |                       |
| 5.3.3 |  здорового    питания,    формирование |                     |            |                       |
|       |  культуры   питания   учащихся   через |                     |            |                       |
|       |  школьные     предметы      (биология, |                     |            |                       |
|       |  основы   безопасности   жизнедеятель- |                     |            |                       |
|       |  ности,     спецкурсы,     просвещение |                     |            |                       |
|       |  родителей                             |                     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
| 5.4.  | Оснащение  школьных   медкабинетов   в | Министерство        | 2011-2015  |                       |
|       | соответствии с требованиями СанПиН     | образования и науки |            |                       |
|       |                                        | РСО-Алания, АМС     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
| 5.5.  | Доведение   до   сведения    родителей |                     |            |                       |
|       | (законных представителей), результатов |                     |            |                       |
|       | ежегодной  диспансеризации  детей  (по |                     |            |                       |
|       | мере необходимости)                    |                     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
| 5.6.  | Организация  летнего  оздоровительного | Министерство        | 2011-2015  |                       |
|       | отдыха школьников                      | образования и науки |            |                       |
|       |                                        | РСО-Алания,    АМС, |            |                       |
|       |                                        | Министерство  труда |            |                       |
|       |                                        | и       социального |            |                       |
|       |                                        | развития РСО-Алания |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
| 5.7.  | Проведение  комплекса  мероприятий  по | Министерство        | 2011-2015  |                       |
|       | профилактике  наркомании,  алкоголизма | образования и науки |            |                       |
|       | и табакокурения                        | РСО-Алания, АМС     |            |                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                    6.  Развитие самостоятельности школ                                    |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1.  | Расширение               экономической |                     |            |                       |
|       | самостоятельности     и     открытости |                     |            |                       |
|       | деятельности           образовательных |                     |            |                       |
|       | учреждений:                            |                     |            |                       |
| 6.1.1 |  Обеспечение    соблюдения    принципа | Министерство        |    2012    | методические          |
|       |  государственно-общественного          | образования и науки |            | рекомендации          |
|       |  управления       в       деятельности | РСО-Алания,  СОГПИ, |            |                       |
|       |  образовательных  учреждений,  в   том | СОРИПКРО            |            |                       |
|       |  числе  при  разработке  и  реализации |                     |            |                       |
|       |  основной  образовательной   программы |                     |            |                       |
|       |  общего образования                    |                     |            |                       |
|       |  Создание  условий   для   минимизации | Министерство        |            | электронный           |
| 6.1.2 |  отчетности       при        повышении | образования и науки |            | документооборот     в |
|       |  ответственности           посредством | РСО-Алания,  СОГПИ, |    2013    | школах, участие  школ |
|       |  внедрения   электронного    школьного | СОРИПКРО,    органы |            | в         электронном |
|       |  документооборота,  развития   системы | управления          |            | мониторинге,          |
|       |  открытого  электронного   мониторинга | образованием АМС    |            | обязательная          |
|       |  и обязательной  публичной  отчетности |                     |            | публичная  отчетность |
|       |  образовательных учреждений            |                     |            | школ                  |
|       |                                        |                     |            |                       |
|-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------|
| 6.2.  | Расширение    юридической     самосто- | Министерство        |            | методические          |
|       | ятельности  образовательных   учрежде- | образования и науки |            | рекомендации          |
|       | ний:                                   | РСО-Алания,  СОГПИ, |            |                       |
|       | 6.2.1. Стимулирование  образовательных | СОРИПКРО,    органы |            |                       |
|       | учреждений  к  переходу  на  различные | управления          |            | методические          |
|       | организационно-правовые формы          | образованием АМС    |            | рекомендации          |
|       |                                        |                     |            |                       |
|       |                                        |                     |            |                       |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание.
По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается
достижение следующих основных показателей:
а) по разделу I:
рост численности школьников, обучающихся по федеральным
государственным образовательным стандартам:
на ступени начального общего образования, - с 12 до 100 процентов;
на ступени основного общего образования, - до 23 процентов;
на ступени среднего (полного) общего образования, - до 5 процентов;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность
пользоваться учебным оборудованием для практических работ в
соответствии с федеральным государственным стандартом, - до 70
процентов;
рост численности педагогических и управленческих кадров
общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для
работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, -
до 80 процентов;
охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности
независимой оценки качества образования, - 100 процентов;
б) по разделу II:
рост числа муниципальных образований, школьники из которых принимают
участие в республиканском этапе олимпиады школьников в соответствии с
установленным минимальным баллом, - до 55 процентов;
рост числа муниципальных образований, в которых одаренные и
талантливые дети получают поддержку в рамках муниципальных программ
поддержки талантливых и одаренных детей, - до 100 процентов;
предоставление возможности обучающимся в общеобразовательных
учреждениях, изъявившим желание, заниматься в очно-заочных и заочных
(дистанционных) школах, - до 15 процентов;
рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по
выбору получать доступные качественные услуги дополнительного
образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер
деятельности), - не менее 70 процентов;
в) по разделу III:
установление в муниципальных образованиях республики уровня заработной
платы учителей не ниже средней заработной платы в Республике Северная
Осетия - Алания, - до 33 процентов;
рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых
руководитель образовательного учреждения имеет квалификацию в области
управления, - с 10 до 85 процентов;
рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным
моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ
обучения, - до 90 процентов;
рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее
соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, -
до 85 процентов;
г) по разделу IV:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность
обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
государственными федеральными стандартами и другими регламентирующими
документами), - до 80 процентов;
рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих
современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным
нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, - до 55 процентов;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность
пользоваться современными медиатеками и библиотеками, - до 70
процентов;
рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей
- инвалидов, которым созданы условия для получения качественного
общего образования, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей - инвалидов школьного возраста, - до 80
процентов;
д) по разделу V:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность
пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное
горячее питание, - до 75 процентов;
рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для
занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться
современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - до 65
процентов;
рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых
обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных
медицинских кабинетов, - до 50 процентов;
е) по разделу VI:
доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему
оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов;
доля общеобразовательных учреждений, ежегодно предоставляющих
общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и
прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - 100
процентов;
рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными
учреждениями, - с 0 до 50 процентов, а также автономными учреждениями,
- с 1 до 15 процентов.





    

Информация по документу
Читайте также