Расширенный поиск
Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04.10.2010 № 294-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 4 октября 2010 г. N 294-р г.Владикавказ О плане действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на 2011-2015 годы В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Республике Северная Осетия-Алания: 1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". 2. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с администрациями местного самоуправления муниципальных образований республики принять меры для обеспечения реализации мероприятий плана действий по модернизации общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на период 2011-2015 годов. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С.Таболова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2010 г. N 294-р План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на 2011-2015 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Исполнители( | Сроки | Результат | | п/п | | | исполнения | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Переход на новые образовательные стандарты | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Поэтапное введение федеральных | Министерство | | приказ Министерства | | | государственных стандартов (ФГОС) | образования и науки | | образования и науки | | | общего образования: | РСО-Алания, | | РСО-Алания, | | 1.1.1 | Введение ФГОС начального общего | СОРИПКРО, СОГПИ, | | методические | | | образования во всех общеобразова- | органы управления | | рекомендации по | | | тельных учреждениях республики: | образованием АМС | | введению ФГОС | | | - 1 класс | | 2011 | начального общего | | | - 2 класс | | 2012 | образования | | | - 3 класс | | 2013 | | | | - 4 класс | | 2014 | | | | | | | приказ Министерства | | | Введение ФГОС основного общего | Министерство | | образования и науки | | 1.1.2 | образования во всех образовательных | образования и науки | | РСО-Алания, методи- | | | учреждениях: | РСО-Алания, органы | 2015 | ческие рекомендации | | | - 5 класс | управления | | по введению ФГОС | | | | образованием АМС, | | основного общего | | | | СОРИПКРО, СОГПИ | | образования | | | | | | рекомендации, | | | Участие в разработке примерных | Министерство | | предложения | | | основных образовательных программ | образования и науки | 2011 | | | 1.1.3 | основного и среднего (полного) | РСО-Алания, | | программы | | | общего образования | СОРИПКРО, СОГПИ | | национального | | | Разработка программ национального | | 2011 | образования | | | образования | | | | | | Участие в формировании | Министерство | | рекомендации, | | 1.1.4 | федерального перечня учебников в | образования и науки | 2011-2015 | предложения | | | соответствии с требованиями ФГОС | РСО-Алания, СОГПИ, | | | | | общего образования, обеспечение | СОРИПКРО | | | | 1.1.5 | экспертизы учебников регионального | | | | | | компонента | | | региональная модель | | | | | | повышения | | | Организация повышения квалифика- | Министерство | 2011-2015 | квалификации | | | ции педагогических и управленческих | образования и науки | | | | | кадров для реализации ФГОС общего | РСО-Алания, СОГПИ, | | | | | образования | СОРИПКРО | | | | | | | | рекомендации по | | 1.1.6 | Мониторинг введения ФГОС общего | Министерство | 2011-2015 | введению ФГОС, | | | образования | образования и науки | | план-график, | | | | РСО-Алания, СОГПИ, | | обученные тьюторы, | | | | СОРИПКРО | | информация в | | | | | | сводный доклад по | | | | | | реализации инициа- | | 1.1.7 | | | | тивы "Наша новая | | | | | | школа" | | | | | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | | Совершенствование региональной | Министерство | | республиканская | | | системы оценки качества образования | образования и науки | 2011 | модель оценки | | | Развитие региональной системы | РСО-Алания, СОГПИ, | | качества образования | | 1.2.1 | оценки качества общего образования, | СОРИПКРО, органы | | | | | охватывающей региональный, муници- | управления | | | | | пальный, школьный уровни | образованием АМС | | | | | | | | | | | Обеспечение комплексного электрон- | Министерство | 2012 | республиканская | | | ного мониторинга качества | образования и науки | | система электронного | | 1.2.2 | образования | РСО-Алания, СОГПИ, | | мониторинга | | | | СОРИПКРО, органы | | | | | | управления | | | | | | образованием АМС | | | | | | | | | | | Развитие механизмов общественной | Министерство | 2011-2015 | информация в | | | аккредитации образовательных | образования и науки | | сводный доклад по | | | учреждений, привлечение потребите- | РСО-Алания | | реализации инициа- | | 1.2.3 | лей, общественных институтов, | | | тивы "Наша новая | | | объединений педагогов к процедурам | | | школа" | | | оценки качества общего образования | | | | | | | | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 1.3 | Нормативное обеспечение (на | Министерство | 2012 | республиканские | | | республиканском уровне) реализации | образования и науки | | нормативные акты | | | модели учета внеучебных достижений | РСО-Алания, СОГПИ, | | | | | обучающихся общеобразовательных | СОРИПКРО, органы | | | | | учреждений | управления | | | | | | образованием АМС | | | | | | | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 1.4 | Участие в разработке, апробации, | Министерство | | методические | | | внедрении моделей оценки качества | образования и науки | | рекомендации, | | | работы общеобразовательных | РСО-Алания, СОГПИ, | | информация в | | | учреждений по социализации личности: | СОРИПКРО, органы | | сводный доклад по | | | - участие в разработке моделей | управления | 2012 | реализации инициа- | | | - участие в апробации моделей | образованием АМС | 2013 | тивы "Наша новая | | | - внедрение в систему общего | | 2014-2015 | школа" | | | образования | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Развитие системы поддержки талантливых детей | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Реализация Республиканской прог- | Министерство | 2011 г. | мероприятия в | | | раммы "Одаренные дети" на 2009-2011 | образования и науки | | соответствии с | | | годы, утвержденной постановлением | РСО-Алания, | | Программой | | | Правительства Республики Северная | СОРИПКРО, СОГПИ | | | | | Осетия-Алания от 23 марта 2009 г. N 91 | | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 2.2. | Обеспечение развития системы поиска | Министерство | | нормативные акты | | | одаренных детей в системе общего и | образования и науки | | | | | дополнительного образования | РСО-Алания, СОГПИ, | 2011-2015 | | | 2.2.1 | Организация конкурсов, олимпиад, | СОРИПКРО | | | | | фестивалей, соревнований и т.д. | | | | | | | | | | | | Проведение конкурсных мероприятий, | Министерство | | | | 2.2.2 | по итогам которых присуждаются | образования и науки | | | | | премии для поддержки талантливой | РСО-Алания, СОГПИ, | | | | | молодежи | СОРИПКРО | | | | | | | | | | | Создание единой базы данных | Министерство | 2013 | база данных | | | победителей и призеров Всерос- | образования и науки | | | | 2.2.3 | сийской олимпиады школьников, | РСО-Алания | | | | | олимпиад школьников, мероприятий и | | | | | | конкурсов, по результатам которых | | | | | | присуждаются премии для поддержки | | | | | | талантливой молодежи | | | | | | | | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 2.3. | Обеспечение развития системы | Министерство | | | | | поддержки и сопровождения одаренных | образования и науки | 2012 | | | | детей: | РСО-Алания, СОГПИ, | | | | 2.3.1 | Разработка и введение норматива | СОРИПКРО | | | | | подушевого финансирования на | | | методика | | | педагогическое сопровождение разви- | | | | | | тия (образования) талантливых детей | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Совершенствование учительского корпуса | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Обеспечение непрерывности, | | | республиканская | | | персонификации и актуальности | | | модель повышения | | | повышения квалификации педагоги- | | | квалификации | | | ческих работников: | Министерство | | | | 3.1.1 | Внедрение персонифицированных | образования и науки | 2012 | | | | моделей повышения квалификации | РСО-Алания, СОГПИ, | | | | | | СОРИПКРО | | | | | Развитие системы профессиональных | Министерство | | | | 3.1.2 | конкурсов и последующего | образования и науки | 2012 | | | | патронирования профессионального | РСО-Алания, СОГПИ, | | | | | развития участников и лауреатов | СОРИПКРО | | | | | конкурсов, поддержка сетевых | | | | | | педагогических сообществ, занима- | | | | | | ющихся развитием профессионального | | | | | | потенциала учителей, осуществля- | | | | | | ющих консультационное и | | | | | | методическое сопровождение их | | | | | | деятельности | | | | | | Обеспечение соответствия | | | | | | федеральным требованиям содержания | | | | | 3.1.3 | подготовки и организации повышения | | | | | | квалификации педагогических | | | | | | работников на основе направлений | | | | | | государственной политики в сфере | | | | | | образования, современной норматив- | | | | | | ной правовой базы образования и | | | | | | достижений педагогической науки и | | | | | | практики | | | | | | | | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 3.2. | Совершенствование механизмов | | | | | | формирования мотивации непрерыв- | | | | | | ного профессионального роста | | | | | | педагогов: | | | Положение по | | 3.2.1 | Совершенствование республиканской | Министерство | 2011-2012 | аттестации педагоги- | | | модели аттестации педагогических | образования и науки | | ческих кадров, | | | кадров и внедрение новой модели | РСО-Алания, СОГПИ, | | Положение по | | | аттестации управленческих кадров | СОРИПКРО | | аттестации управлен- | | | | | | ческих кадров | | | | | | | | | | | | информация в | | | Реализация механизма привлечения | Министерство | | сводный доклад по | | 3.2.2 | перспективных выпускников вузов для | образования и науки | 2011 | реализации иници- | | | работы в школах, в которых | РСО-Алания, СОГПИ, | | ативы "Наша новая | | | востребованы педагогические кадры | СОРИПКРО | | школа" | | | | | | | | | | | | нормативные акты | | | Создание базового центра подготовки | Министерство | | | | | учителей | образования и науки | | | | 3.2.3 | | РСО-Алания | | приказ Министерства | | | Обеспечение подготовки и повышения | | | образования и науки | | | квалификации профессиональных | | | РСО - Алания | | | менеджеров образования | | | | | 3.2.4 | | | | кадровый резерв | | | Формирование кадрового резерва | | | руководителей | | | руководителей образования | | | образования | | | | | | | | | | | | | | 3.2.5 | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Изменение школьной инфраструктуры | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Создание условий в | | | | | | общеобразовательных учреждениях | | | | | | республики для реализации основной | | | | | | образовательной программы ФГОС | | | | | | общего образования: | | | | | 4.1.1 | Развитие механизма нормативного | Министерство | 2012 | методические | | | подушевого финансирования с учетом | образования и науки | | рекомендации | | | соблюдения требований к условиям | РСО-Алания, органы | | | | | реализации основной образовательной | управления | | | | | программы ФГОС | образованием АМС | | | | | Реализация республиканской | Министерство | 2011-2015 | Республиканская | | 4.1.2 | программы "Современная школа" в | образования и науки | | программа | | | рамках приоритетного национального | РСО-Алания, СОГПИ, | | "Современная школа" | | | проекта "Образование", | СОРИПКРО, АМС | | | | | обеспечивающей рост доли | | | | | | школьников, обучающихся в | | | | | | современных условиях | | | | | | Обеспечение права граждан на выбор | Министерство | 2012 | | | | образовательного учреждения, в том | образования и науки | | | | 4.1.3 | числе для детей с ограниченными | РСО-Алания, СОГПИ, | | | | | возможностями здоровья и детьми- | СОРИПКРО, органы | | | | | инвалидами, через создание | управления | | | | | соответствующих условий, в том числе | образованием АМС | | | | | в общеобразовательных учреждениях | | | | | | Развитие сетевого взаимодействия | Министерство | | | | | образовательных учреждений, в том | образования и науки | 2015 | рекомендации по | | | числе с учреждениями профес- | РСО-Алания, СОГПИ, | | развитию сетевого | | 4.1.4 | сионального образования | СОРИПКРО, | | взаимодействия | | | | органы управления | | | | | | образованием АМС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 4.2 | Развитие дистанционного образования, | Министерство | 2011-2012 | увеличение числа | | | в том числе дистанционного обучения | образования и науки | | детей - инвалидов, | | | детей - инвалидов, нуждающихся в | РСО-Алания, СОГПИ, | | обучающихся на дому | | | обучении на дому | СОРИПКРО, органы | | | | | | управления | | | | | | образованием АМС | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Создание современной материальной | Министерство | 2011-2015 | увеличение | | | базы для занятий спортом в | образования и науки | | количества детей, | | | образовательных учреждениях | Республики Северная | | занимающихся в | | | республики. Сохранение и развитие | Осетия-Алания, АМС | | творческих | | | сети учреждений дополнительного | | | объединениях | | | образования физкультурно-спортивной | | | физкультурно- | | | направленности | | | спортивной | | | | | | направленности | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 5.2. | Развитие и совершенствование системы | Министерство | 2011-2015 | увеличение числа | | | физической подготовки школьников, в | образования и науки | | детей, привлеченных к | | | том числе увеличение числа часов, | РСО-Алания, | | занятиям физи-ческой | | | отводимых на занятия физической | СОРИПКРО, СОГПИ | | культурой и спортом | | | культурой в общеобразовательных | | | | | | учреждениях, в т. ч. во внеурочное | | | | | | время | | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 5.3. | Совершенствование системы питания в | Министерство | 2011-2015 | рост доли | | | общеобразовательных учреждениях: | образования и науки | | школьников, | | | | РСО-Алания, АМС | | получающих горячее | | | | | | питание | | | | | | | | 5.3.1 | Обеспечение соответствия школьного | | | | | | питания детей установленным нормам | | | | | | и стандартам | | | | | | Построение эффективной системы | | | | | 5.3.2 | школьного питания, проведение | | | | | | мониторинга качества продуктов | | | | | | питания для школьников | | | | | | Организация образовательно - | | | | | | разъяснительной работы по вопросам | | | | | 5.3.3 | здорового питания, формирование | | | | | | культуры питания учащихся через | | | | | | школьные предметы (биология, | | | | | | основы безопасности жизнедеятель- | | | | | | ности, спецкурсы, просвещение | | | | | | родителей | | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 5.4. | Оснащение школьных медкабинетов в | Министерство | 2011-2015 | | | | соответствии с требованиями СанПиН | образования и науки | | | | | | РСО-Алания, АМС | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 5.5. | Доведение до сведения родителей | | | | | | (законных представителей), результатов | | | | | | ежегодной диспансеризации детей (по | | | | | | мере необходимости) | | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 5.6. | Организация летнего оздоровительного | Министерство | 2011-2015 | | | | отдыха школьников | образования и науки | | | | | | РСО-Алания, АМС, | | | | | | Министерство труда | | | | | | и социального | | | | | | развития РСО-Алания | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 5.7. | Проведение комплекса мероприятий по | Министерство | 2011-2015 | | | | профилактике наркомании, алкоголизма | образования и науки | | | | | и табакокурения | РСО-Алания, АМС | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Развитие самостоятельности школ | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. | Расширение экономической | | | | | | самостоятельности и открытости | | | | | | деятельности образовательных | | | | | | учреждений: | | | | | 6.1.1 | Обеспечение соблюдения принципа | Министерство | 2012 | методические | | | государственно-общественного | образования и науки | | рекомендации | | | управления в деятельности | РСО-Алания, СОГПИ, | | | | | образовательных учреждений, в том | СОРИПКРО | | | | | числе при разработке и реализации | | | | | | основной образовательной программы | | | | | | общего образования | | | | | | Создание условий для минимизации | Министерство | | электронный | | 6.1.2 | отчетности при повышении | образования и науки | | документооборот в | | | ответственности посредством | РСО-Алания, СОГПИ, | 2013 | школах, участие школ | | | внедрения электронного школьного | СОРИПКРО, органы | | в электронном | | | документооборота, развития системы | управления | | мониторинге, | | | открытого электронного мониторинга | образованием АМС | | обязательная | | | и обязательной публичной отчетности | | | публичная отчетность | | | образовательных учреждений | | | школ | | | | | | | |-------+----------------------------------------+---------------------+------------+-----------------------| | 6.2. | Расширение юридической самосто- | Министерство | | методические | | | ятельности образовательных учрежде- | образования и науки | | рекомендации | | | ний: | РСО-Алания, СОГПИ, | | | | | 6.2.1. Стимулирование образовательных | СОРИПКРО, органы | | | | | учреждений к переходу на различные | управления | | методические | | | организационно-правовые формы | образованием АМС | | рекомендации | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей: а) по разделу I: рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам: на ступени начального общего образования, - с 12 до 100 процентов; на ступени основного общего образования, - до 23 процентов; на ступени среднего (полного) общего образования, - до 5 процентов; рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом, - до 70 процентов; рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, - до 80 процентов; охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - 100 процентов; б) по разделу II: рост числа муниципальных образований, школьники из которых принимают участие в республиканском этапе олимпиады школьников в соответствии с установленным минимальным баллом, - до 55 процентов; рост числа муниципальных образований, в которых одаренные и талантливые дети получают поддержку в рамках муниципальных программ поддержки талантливых и одаренных детей, - до 100 процентов; предоставление возможности обучающимся в общеобразовательных учреждениях, изъявившим желание, заниматься в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, - до 15 процентов; рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности), - не менее 70 процентов; в) по разделу III: установление в муниципальных образованиях республики уровня заработной платы учителей не ниже средней заработной платы в Республике Северная Осетия - Алания, - до 33 процентов; рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения имеет квалификацию в области управления, - с 10 до 85 процентов; рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - до 90 процентов; рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - до 85 процентов; г) по разделу IV: рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, государственными федеральными стандартами и другими регламентирующими документами), - до 80 процентов; рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, - до 55 процентов; рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, - до 70 процентов; рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов школьного возраста, - до 80 процентов; д) по разделу V: рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - до 75 процентов; рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - до 65 процентов; рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - до 50 процентов; е) по разделу VI: доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов; доля общеобразовательных учреждений, ежегодно предоставляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - 100 процентов; рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями, - с 0 до 50 процентов, а также автономными учреждениями, - с 1 до 15 процентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|