Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.03.2011 № 55ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2011 г. N 55 г.Владикавказ О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Северная Осетия-Алания В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - Порядок). 2. Установить, что планы выездных проверок бюджетных и казенных учреждений на 2011 год утверждаются органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений республики, и Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Порядком в срок до 1 июля 2011 года. 3. Органам исполнительной власти республики, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений республики, в срок до 1 июля 2011 года разработать административные регламенты взаимодействия, предусмотренные Порядком, и к 1 августа 2011 года представить информацию в Правительство Республики Северная Осетия-Алания. 4. Пункт 3.1.1 Порядка, предусматривающий осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений республики в части проверки отчетов о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступает в силу с 1 января 2012 года. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.А.Хлынцов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 г. N 55 ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Северная Осетия-Алания 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - бюджетные и казенные учреждения). 1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, за исключением указанной в абзаце втором настоящего пункта, проводится органами исполнительной власти республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений (далее - учредители). Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления республиканским имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания (далее - орган по управлению имуществом). 1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении: учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях республики; контроля за деятельностью органов исполнительной власти республики; финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. 1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются: осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных их уставами основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; осуществление казенными учреждениями предусмотренных их уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения; исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы; качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг (выполнения работ); осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с учетом республиканского имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности. 1.5. Основными целями осуществления контроля являются: оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений; выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению; подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ); формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов республиканского бюджета; установление фактического наличия и состояния республиканского имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению республиканского имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями республиканского имущества. 2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления 2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) органа по управлению имуществом проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ). Порядок взаимодействия органа исполнительной власти республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений, и органа по управлению имуществом при проведении совместных проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений определяется административным регламентом взаимодействия, утверждаемым органом исполнительной власти республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений, по согласованию с органом по управлению имуществом. 2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документарной или выездной проверки бюджетных и казенных учреждений. 3. Организация и проведение документарных и выездных проверок 3.1. Организация и проведение документарной проверки. 3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в: представляемых бюджетными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним республиканского имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; представляемых бюджетными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним республиканского имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; представляемых казенными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним республиканского имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы; представляемых бюджетными и казенными учреждениями органу по управлению имуществом документах, предусмотренных Положением об учете и ведении реестра государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания. 3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя или органа по управлению имуществом. 3.1.3. Учредителем и органом по управлению имуществом соответственно с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта. 3.1.4. Бюджетные и казенные учреждения представляют документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта: учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта; органу по управлению имуществом республики - в сроки, предусмотренные Положением об учете и ведении реестра государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания. 3.1.5. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и орган по управлению имуществом извещают об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения. 3.1.6. В случае если при проведении документарной проверки учредителем выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки республиканского имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, а органом по управлению имуществом выявлены отклонения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, ими направляются соответственно органу по управлению имуществом или учредителю документы для анализа в ходе осуществления документарной проверки. 3.1.7. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и органу по управлению имуществом и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки. Должностные лица учредителя и органа по управлению имуществом, уполномоченные осуществлять документарные проверки бюджетных и казенных учреждений, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц. 3.2. Организация и проведение выездной проверки. 3.2.1. Предметом выездной проверки являются: рассматриваемые учредителем и (или) органом по управлению имуществом содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений сведения о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки); установление органом по управлению имуществом фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления. 3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения. 3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем и органом по управлению имуществом планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц. 3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя и органа по управлению имуществом до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок. Проекты планов выездных проверок согласовываются между учредителем субъекта проверки и органом по управлению имуществом в срок до 15 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью проведения совместных проверок соответствующих субъектов проверки в порядке, предусмотренном административными регламентами взаимодействия, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка. 3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителя и органа по управлению имуществом, а при их отсутствии - на официальном сайте Правительства Республики Северная Осетия-Алания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения. 3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.7 настоящего пункта. 3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки. Вновь созданное бюджетное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения республики. 3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются: получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения; обнаружение учредителем или органом по управлению имуществом в представленных бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка; обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации; поручения Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений учредителя и органа по управлению имуществом, в которых в обязательном порядке указываются: наименование органа, принявшего решение о проведении проверки; фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки; наименование бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится; цели, предмет проверки и срок ее проведения; основания проведения проверки; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки. 3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя и (или) органа по управлению имуществом заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа. 3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя и (или) органа по управлению имуществом, но не более чем на 20 рабочих дней. 3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе: посещать территорию и помещения субъекта проверки; получать объяснения должностных лиц субъекта проверки; наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы); проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки. 3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе: требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки. 3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки; проводить проверку на основании решения учредителя и органа по управлению имуществом о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя или органа по управлению имуществом; не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки; соблюдать сроки проведения проверки. 4. Оформление результатов документарных и выездных проверок. 4.1. Оформление результатов документарной проверки. 4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю и органу по управлению имуществом, акт проверки не составляется. 4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем. Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются: характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения; характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных; оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к стандарту предоставления государственных услуг; предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности. 4.1.3. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо органа по управлению имуществом, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные Положением об учете и ведении реестра государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания. 4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом органа по управлению имуществом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями республиканского имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем. 4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя или органа по управлению имуществом, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или органа по управлению имуществом, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя или органа по управлению имуществом справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки. 4.2. Оформление результатов выездной проверки. 4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и органа по управлению имуществом, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки. 4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения. 4.2.3. Учредителем и органом по управлению имуществом утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно учредителем или органом по управлению имуществом. 4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться: дата и место составления акта проверки; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку; наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении; сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении деятельности субъекта проверки. 4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и органа по управлению имуществом. 4.2.6. Бюджетное и казенное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и органу по управлению имуществом в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. 4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя и органа по управлению имуществом рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления). В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки. О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие. 4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя и органа по управлению имуществом утверждается акт выездной проверки. 4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и орган по управлению имуществом направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия- Алания, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя и органа по управлению имуществом принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы. 4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и органу по управлению имуществом отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов. В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и орган по управлению имуществом направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания). В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и органом по управлению имуществом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 4.2.11. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с органом по управлению имуществом, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки республиканского имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до сведения органа по управлению имуществом. В случае если органом по управлению имуществом при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, указанная информация доводится органом по управлению имуществом республики до сведения учредителя. 5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений 5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов: о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений; о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности: о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований; о перепрофилировании деятельности учреждения; о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации. 5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом по управлению имуществом при решении вопросов: о принудительном изъятии республиканского имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации; о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности республиканского имущества; об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|