Расширенный поиск

Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 25.03.2011 № 678/47

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


             Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты
                  Республики Северная Осетия-Алания
                             за 2010 год


     Заслушав и  обсудив  отчет  о  работе  Контрольно-счетной  палаты
Республики Северная Осетия-Алания за 2010  год  (далее  -  Контрольно-
счетная палата), Парламент Республики Северная Осетия-Алания отмечает,
что   в   отчетном   периоде   контрольно-ревизионная   и   экспертно-
аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
осуществлялась в соответствии с действующим законодательством и планом
работы Контрольно-счетной палаты на 2010 год.
     Контрольно-счетной палатой проведено 28 контрольных и  экспертно-
аналитических мероприятий, в  ходе  которых  проверено  180  объектов,
подготовлено 15 заключений  на  проекты  законов  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Контрольными мероприятиями  установлены  различные  нарушения  на
сумму 483 786 тыс.рублей,  что составляет 2,6% от  объема  проверенных
средств (в 2009 году удельный вес  нарушений  по  отношению  к  объему
проверенных средств составлял 3,7%).
     В  2010  году  удельный   вес   нарушений   снизился   на   1,1%,
неэффективное  использование  бюджетных  средств,  государственной   и
муниципальной собственности сократилось на 67 859,2 тыс. рублей.
     В  общем  объеме  нарушений   нецелевое   использование   средств
составило 73 967,0 тыс. рублей  (15,3%),  неэффективное  использование
средств, государственной и муниципальной  собственности  -  181  790,9
тыс. рублей (37,5%), недопоступление платежей в бюджеты разных уровней
- 30 328,8 тыс. рублей (6,3%),  другие  нарушения  -  197  699,3  тыс.
рублей (40,9%).
     Как нецелевые расходы классифицированы:
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования
в сумме 30 296,7 тыс.рублей, направленные на выплату 20% стимулирующей
надбавки к окладу работникам лечебно-профилактических учреждений;
     средства, полученные   Владикавказским   муниципальным  унитарным
предприятием "Тепловые сети"  в  виде  инвестиционной  составляющей  в
тарифе  на  услуги  теплоснабжения  и направленные на мероприятия,  не
предусмотренные  программой  "Энергоресурсосбережение"   -   9   211,0
тыс.рублей;
     средства республиканского  бюджета,  предоставленные   автономным
учреждением  "Профессиональный футбольный клуб "Алания" ООО "Руст" - 3
620,0 тыс.рублей;
     средства   бюджетов   муниципальных   образований    Алагирского,
Дигорского и Правобережного районов на общую сумму 9 223,2 тыс.рублей.
В общем объеме нарушений на три указанных района приходится 17,2%.
     С   целью   исключения   условий,    способствующих    нецелевому
использованию   финансовых   средств,   необходимо   усовершенствовать
бюджетные процедуры.
     В составе других нарушений: несоблюдение требований  Федерального
закона от 21.07.2005 г.  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд" - 96 452,9 тыс.рублей,  необоснованная нагрузка на
бюджет Правобережного  района  вследствие  принятия  органом  местного
самоуправления нормативных правовых актов, противоречащих Федеральному
закону  от  06.10.2003 г.  N 131-Ф3  "Об общих  принципах  организации
местного самоуправления  в  Российской  Федерации"  -  32  374,0  тыс.
рублей, стоимость  газопровода,  несвоевременно  прошедшего  процедуру
регистрации -19 161,0 тыс.рублей,  недостоверное  отражение  бюджетной
отчетности - 9 222,5 тыс.рублей,  недостачи и излишки.
     Во  всех  проверенных  Контрольно-счетной  палатой  муниципальных
образованиях  отмечена  недостаточная  работа  администраций  местного
самоуправления по мобилизации доходов в местные бюджеты, в  том  числе
по арендным платежам за пользование земельными участками.
     Задолженность по арендной плате за земли сельскохозяйственного  и
иного назначения в районах республики на момент  проверки  составляла:
Алагирском - 11 973,9  тыс.рублей,    Правобережном  -  4  063.2  тыс.
рублей, Дигорском - 3 744,2  тыс.рублей,    Кировском  -2  033,0  тыс.
рублей.
     Одним из главных направлений  в  деятельности  Контрольно-счетной
палаты  в  2010  году  являлось  не  только  выявление  недостатков  и
нарушений  в  расходовании  бюджетных  средств,  но  и  работа  по  их
устранению,  а   также   проведение   мероприятий,   направленных   на
предупреждение финансовых нарушений.
     По итогам контрольных мероприятий в органы исполнительной власти,
органы местного самоуправления, руководителям
государственных учреждений, предприятий и организаций для принятия мер
по устранению  выявленных  нарушений  направлено  37  представлений  и
предписаний. Получено 26 ответов об их исполнении.
     Согласно отчету  возмещено в бюджеты разных уровней 45 682,5 тыс.
рублей.  В сумме возмещения Контрольно-счетной  палатой  необоснованно
учтены:  стоимость  действующего  газопровода  -  19 161,0 тыс.рублей,
перечисленный в бюджет налог на доходы физических лиц - 9  802,0  тыс.
рублей,  неиспользованные  на  конец  года остатки целевых средств - 3
895,2 тыс.рублей, излишки материальных ценностей -2 066,6 тыс. рублей.
     Дополнительно поступившими  платежными  документами  подтверждено
поступление всего 1 478,9 тыс. рублей.
     На размер реального возмещения бюджетных средств оказали  влияние
не вполне корректная  трактовка  Контрольно-счетной  палатой  способов
устранения  нарушений  и  показателей  результативности,  недостаточно
эффективное  реагирование  руководителей   проверенных   объектов   на
материалы  проверок,  а  также  отсутствие  порядка   применения   мер
принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
     В то же время принятыми по представлениям и  предписаниям  мерами
за допущенные нарушения в расходовании и  учете  бюджетных  средств  к
дисциплинарной ответственности  привлечены  24  работника  проверенных
организаций.  Восстановлены  по  учету  основные  средства,  возмещены
недостачи, оприходованы излишки, перечислена  часть  задолженности  по
арендным  платежам  в  местные  бюджеты,   установлено   дорогостоящее
медицинское оборудование, устранены нарушения штатной дисциплины.
     В Прокуратуру республики направлено 13 материалов. По результатам
рассмотрения  материалов  проверки  АМС  Пригородного  района  внесены
представления главе АМС и главному врачу МУЗ ЦРБ район.  Возбуждено  1
уголовное дело.
     О результатах  контрольно-ревизионных  и  экспертно-аналитических
мероприятий  регулярно  информировались  Глава   Республики   Северная
Осетия-Алания и Парламент Республики Северная Осетия-Алания.
     На  основании  вышеизложенного  Парламент   Республики   Северная
Осетия-Алания постановляет:
     1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты за
2010 год.
     2. Контрольно-счетной палате:
     обеспечить повышение  результативности  деятельности,  дальнейшее
совершенствование  контрольной  и  экспертно-аналитической  работы   и
улучшение качества представляемых  по  итогам  проверок  заключений  в
целях объективной оценки законности, целесообразности и
эффективности  использования  бюджетных  средств   и   государственной
собственности;
     представлять   в   Парламент   Республики   Северная   -   Алания
одновременно с  ежеквартальной  информацией  о  проведенных  проверках
аналитическую  записку  по  результатам  исполнения  представлений   и
предписаний Контрольно-счетной палаты.
     3. Рекомендовать Правительству Республики Северная Осетия-Алания:
     разработать порядок  применения  мер  принуждения  к  нарушителям
бюджетного законодательства  при  использовании  бюджетных  средств  в
целях  повышения  ответственности  участников  бюджетного  процесса  и
совершенствования   механизма   реализации    результатов    проверок,
проведенных Контрольно-счетной палатой.
     4. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления  г.
Владикавказа  и  районов  республики  принять  действенные   меры   по
наведению должного порядка в вопросах  землепользования  и  пополнения
доходов местных бюджетов за счет взыскания задолженности  по  арендным
платежам за пользование  земельными  участками  и  других  неналоговых
доходов.
     5. Направить настоящее Постановление в  Правительство  Республики
Северная  Осетия-Алания,  администрации  местного   самоуправления   и
Контрольно-счетную палату Республики Северная Осетия-Алания.
     6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
     7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя Председателя Парламента Республики Северная  Осетия-Алания
А.Т.Хадикова.


     Председатель Парламента
     Республики Северная Осетия-Алания          Л.Хабицова


     г.Владикавказ

     25 марта 2011 г.

     N 678/47


Информация по документу
Читайте также