Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.07.2011 № 183

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 22 июля 2011 года N 183

                            г.Владикавказ


          О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания
         "Об организации транспортного обслуживания населения
                  на маршрутах регулярных перевозок
                 в Республике Северная Осетия-Алания"


     В целях установления основ  республиканской  политики  в  области
транспортного обслуживания населения и правовых  основ  единого  рынка
услуг пассажирского транспорта и регулирования отношений, связанных  с
организацией  транспортного  обслуживания   населения,   Правительство
Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
     1. Одобрить  проект  закона  Республики  Северная   Осетия-Алания
"Об организации  транспортного  обслуживания  населения  на  маршрутах
регулярных   перевозок   в   Республике    Северная    Осетия-Алания",
разработанный Министерством промышленности,  транспорта  и  энергетики
Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Внести  проект  закона   Республики   Северная   Осетия-Алания
"Об организации  транспортного  обслуживания  населения  на  маршрутах
регулярных  перевозок  в   Республике   Северная   Осетия-Алания"   на
рассмотрение в Парламент Республики Северная Осетия-Алания.
     3. Назначить официальным представителем Правительства  Республики
Северная  Осетия-Алания  при  рассмотрении указанного проекта закона в
Парламенте Республики Северная Осетия-Алания Министра  промышленности,
транспорта    и    энергетики    Республики   Северная   Осетия-Алания
А.О.Джибилова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов



                                               Вносится Правительством
                                     Республики Северная Осетия-Алания

                                                                Проект


                                ЗАКОН
                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
   Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах
       регулярных перевозок в Республике Северная Осетия-Алания


     Глава 1. Общие положения
     Статья 1. Предмет Закона
     Настоящий Закон  регулирует  отношения  в   области   организации
транспортного  обслуживания  населения  пассажирским  автомобильным  и
городским наземным электрическим транспортом на  маршрутах  регулярных
перевозок   в   Республике   Северная  Осетия-Алания  и  направлен  на
обеспечение  удовлетворения  потребностей  населения  в   транспортных
услугах,   отвечающих  требованиям  безопасности  дорожного  движения,
повышение  культуры  и  качества   транспортных   услуг,   обеспечение
добросовестной конкуренции между перевозчиками.

     Статья 2.   Правовое   регулирование   отношений,   связанных   с
организацией перевозок пассажиров и багажа автомобильным  и  городским
наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок
     1. Транспортное обслуживание населения пассажирским автомобильным
и   городским  наземным  электрическим  транспортом  осуществляется  в
соответствии  с  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами,  иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Законом и иными  нормативными  правовыми  актами  Республики
Северная Осетия-Алания.
     2. В соответствии  с  федеральным  законодательством  организация
транспортного   обслуживания   населения   пассажирским  автомобильным
транспортом в границах муниципальных образований  Республики  Северная
Осетия-Алания    осуществляется   органами   местного   самоуправления
муниципальных   образований    Республики    Северная    Осетия-Алания
самостоятельно.

     Статья 3.  Основные  понятия и термины,  используемые в настоящем
Законе
     1. Для целей настоящего Закона используются следующие  понятия  и
термины:
     группа перевозчиков   -   перевозчики,   заключившие   договор  о
совместной деятельности;
     муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий
в  границах  территории  городского  округа,   поселения   или   между
поселениями в границах территории одного муниципального района;
     межмуниципальный маршрут   -   маршрут   регулярных    перевозок,
пролегающий  в  границах  территории Республики Северная Осетия-Алания
между  муниципальными  районами  или   между   городским   округом   и
муниципальным районом;
     межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий
в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;
     паспорт маршрута - основной документ,  характеризующий регулярный
маршрут,   включающий   сведения   об  оборудовании,  протяженности  и
остановочных  пунктах  маршрута  регулярных  перевозок  пассажиров   и
багажа, схему опасных участков, расписание движения по маршруту;
     владелец объекта транспортной инфраструктуры -  юридическое  лицо
или  индивидуальный  предприниматель,  владеющий объектом транспортной
инфраструктуры на праве собственности или на ином законном основании;
     регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам
регулярных перевозок;
     реестр маршрутов   регулярных   перевозок   -  учетный  документ,
содержащий информацию о маршрутах регулярных  перевозок  пассажиров  и
багажа и перевозчиках, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа;
     уполномоченный орган   местного   самоуправления   муниципального
образования  -  орган  или  должностное  лицо  местного самоуправления
муниципального  образования,  наделенный   в   установленном   порядке
полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения;
     уполномоченный орган исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания  -  орган  государственной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере
организации транспортного обслуживания населения.

     2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе,  применяются  в
том же значении, что и в Федеральном законе  от  8  ноября  2007  года
N 259-ФЗ  "Устав  автомобильного  транспорта  и  городского  наземного
электрического транспорта".

     Статья 4. Организация транспортного обслуживания населения
     1. Организация транспортного обслуживания населения на  маршрутах
регулярных   перевозок   осуществляется   в    целях    удовлетворения
потребностей населения в  безопасных  и  своевременных  перевозках,  а
также для обеспечения лучших условий перевозки пассажиров и багажа.
     2. Организация транспортного обслуживания населения на  маршрутах
регулярных перевозок включает:
     1) обеспечение доступности  услуг  пассажирского  транспорта  для
населения;
     2) организацию маршрутов регулярных перевозок;
     3) организацию регулярных перевозок;
     4) контроль  за  соблюдением  установленных  условий   выполнения
регулярных перевозок.
     3. Организация   транспортного    обслуживания    населения    на
муниципальных  маршрутах   осуществляется   уполномоченными   органами
местного  самоуправления   муниципальных   образований,   в   границах
территории которых пролегают соответствующие маршруты.
     4. Организация   транспортного    обслуживания    населения    на
межмуниципальных  маршрутах  осуществляется   уполномоченным   органом
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
     5. Организация   транспортного    обслуживания    населения    на
межсубъектных маршрутах, пункты  отправления  которых  расположены  на
территории  Республики  Северная       Осетия-Алания,   осуществляется
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  Республики   Северная
Осетия-Алания.

              Глава II. Государственная политика в сфере
                      транспортного обслуживания
                              населения


     Статья 5. Государственная поддержка перевозчиков
     1. Под   государственной   поддержкой   перевозчиков   понимается
совокупность   мер,  принимаемых  органами  государственной  власти  и
органами местного самоуправления муниципальных образований  Республики
Северная  Осетия-Алания  в  целях  создания  и  обеспечения правовых и
экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.
     2. Формами государственной, муниципальной поддержки являются:
     1) содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры;
     2) создание условий для лизинга транспортных средств;
     3) приобретение подвижного состава;
     4) предоставление льгот по налогообложению.
     3. Порядок  оказания   государственной   поддержки   перевозчикам
устанавливается  Правительством  Республики  Северная  Осетия-Алания в
соответствии с федеральным законодательством и  в  пределах  расходов,
предусмотренных    республиканским    бюджетом   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     4. Органы  местного  самоуправления   муниципальных   образований
Республики Северная   Осетия-Алания вправе  самостоятельно  определять
мероприятия   по   поддержке   перевозчиков,    осуществляющих    свою
деятельность    на    территории    соответствующего    муниципального
образования.


        Глава III. Обеспечение доступности услуг пассажирского
                      транспорта для  населения


     Статья 6. Меры по обеспечению доступности транспортных услуг для
населения
     1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания,    уполномоченные    органы   местного   самоуправления
организуют регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов,
установленных  Правительством  Республики  Северная  Осетия-Алания,  и
предоставлением преимуществ по провозной  плате,  в  том  числе  права
бесплатного проезда,  установленных федеральными законами,  законами и
иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания,
муниципальными    правовыми    актами,    обеспечивающих   доступность
транспортных услуг для населения.
     2. Правительство    Республики    Северная    Осетия-Алания    по
согласованию  с  органами  местного  самоуправления  вправе   передать
последним  осуществление полномочий в области регулирования тарифов на
регулярные перевозки транспортом общего  пользования,  выполняемые  на
муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

           Статья 7. Финансирование расходов по обеспечению
             доступности транспортных услуг для населения


     1. Финансирование    расходов    по    обеспечению    доступности
транспортных   услуг   для   населения   осуществляется   в    порядке
предоставления субсидий в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством  Республики  Северная      Осетия-Алания  за  счет
средств соответствующих бюджетов.
     2. Порядок  и  условия  предоставления  субсидий  по  обеспечению
доступности   транспортных   услуг   устанавливаются    Правительством
Республики Северная Осетия-Алания.
     Глава IV. Организация маршрутов регулярных перевозок
     Статья 8.  Открытие,  изменение и закрытие  маршрутов  регулярных
перевозок
     1. Открытие,  изменение   или   закрытие   маршрутов   регулярных
перевозок, расположенных  в  границах  городского  округа,  поселения,
осуществляются   уполномоченным   органом   местного    самоуправления
городского округа, поселения.
     2. Открытие,  изменение   или   закрытие   маршрутов   регулярных
перевозок,  расположенных  между   поселениями   в   границах   одного
муниципального района, осуществляются уполномоченным органом  местного
самоуправления соответствующего муниципального района.
     3. Открытие, изменение или  закрытие  межмуниципальных  маршрутов
регулярных перевозок, расположенных в границах  территории  Республики
Северная      Осетия-Алания,  осуществляются  уполномоченным   органом
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
     4. Инициаторами  открытия  или  изменения   маршрута   регулярных
перевозок  могут  выступать  органы  государственной  власти,   органы
местного самоуправления муниципальных образований Республики  Северная
Осетия-Алания,      общественные  организации,  юридические   лица   и
индивидуальные предприниматели.
     5. Заявление  об  открытии  или  изменении  маршрута   регулярных
перевозок подается инициатором в соответствующий уполномоченный орган.
К заявлению прилагаются:
     1) схема  маршрута  по  выбранной  трассе  в  виде   графического
условного изображения с  указанием  остановочных  пунктов,  расстояний
между  ними,  а  также   характерных   ориентиров   (развилок   дорог,
перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и т.д.);
     2) обоснование целесообразности открытия, изменения маршрута;
     3) данные  предварительного  обследования  дорожных  условий   на
предмет их соответствия требованиям безопасности движения;
     4) перечень    объектов    транспортной     инфраструктуры     на
предполагаемом  маршруте  и  документы,   подтверждающие   техническую
возможность оборудовать или переоборудовать объекты,  необходимые  для
выполнения перевозок по предполагаемому маршруту регулярных перевозок;
     5) расписание  движения  и  тип  транспортных  средств,  наиболее
соответствующий виду перевозки по предполагаемому маршруту.
     Инициатор вправе    приложить   к   заявлению   иные   документы,
подтверждающие целесообразность и возможность открытия  или  изменения
маршрута регулярных перевозок.
     6. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания,    уполномоченные  органы  местного  самоуправления  по
результатам обследования маршрутов на предмет соответствия требованиям
безопасности движения и в зависимости  от  объема  пассажиропотока  на
маршрутах регулярных перевозок вправе регулировать:
     тип транспортных средств;
     количество транспортных средств;
     вместимость транспортных средств;
     интервалы отправления транспортных средств.
     7. Маршруты регулярных перевозок могут совпадать полностью или на
отдельных участках пути следования транспортного средства.
     8. Решение о закрытии маршрута регулярных  перевозок  принимается
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  Республики   Северная
Осетия-Алания,   уполномоченными органами местного самоуправления, при
наличии одного из следующих оснований:
     письменное уведомление  об  отсутствии  потребности  в  перевозке
пассажиров и  на  этом  основании  прекращение  движения  транспортных
средств на маршруте регулярных перевозок;
     заключение комиссии по обследованию  маршрутов  о  несоответствии
маршрута   регулярных  перевозок  требованиям  безопасности  дорожного
движения;
     в соответствии с правилами пассажирских перевозок.
     9. Открытие,  изменение   или   закрытие   маршрутов   регулярных
перевозок удостоверяются соответствующим актом уполномоченного  органа
Республики Северная   Осетия-Алания, уполномоченных  органов  местного
самоуправления.
     10. Сведения  об  открытии,  изменении  или  закрытии   маршрутов
регулярных  перевозок  подлежат  регистрации в соответствующем реестре
маршрутов регулярных перевозок.  Порядок  ведения  реестров  маршрутов
регулярных перевозок устанавливается уполномоченным органом Республики
Северная    Осетия-Алания,    уполномоченными    органами     местного
самоуправления.

     Статья 9.  Особенности  открытия  и  изменения межмуниципальных и
межсубъектных маршрутов регулярных перевозок
     1. По  обращению  уполномоченного  органа  исполнительной  власти
Республики  Северная    Осетия-Алания,  открывающего  межмуниципальный
маршрут, органы местного самоуправления муниципальных образований,  по
территории которых пролегает данный маршрут, обязаны  определить  один
или  несколько  остановочных   пунктов,   расположенных   в   границах
территории соответствующего муниципального образования,  включаемых  в
состав этого маршрута.
     2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания,  согласовывает  с  органами   местного   самоуправления
перечень включаемых  в  состав  межсубъектного  маршрута  остановочных
пунктов,  размещенных  на  территории  соответствующих   муниципальных
образований.

     Статья 10. Паспорт маршрута регулярных перевозок
     1. На каждый маршрут регулярных перевозок составляется паспорт.
     2. Сведения о паспорте маршрута регулярных перевозок заносятся  в
реестр маршрутов регулярных перевозок соответствующего уполномоченного
органа.
     3. Форма  паспорта  муниципальных  и  межмуниципальных  маршрутов
регулярного  сообщения,  порядок  его  заполнения  и   форма   реестра
утверждаются уполномоченным органом исполнительной  власти  Республики
Северная       Осетия-Алания,    уполномоченными   органами   местного
самоуправления.

     Статья 11. Размещение, обустройство и порядок пользования
объектами транспортной инфраструктуры
     1. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть  обустроены  в
соответствии   с   требованиями,   установленными    законодательством
Российской Федерации.
     2. Владелец объекта транспортной  инфраструктуры,  расположенного
по маршруту  регулярного  сообщения,  обязан  предоставить  право  его
использования любому перевозчику, заключившему договор  на  выполнение
пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения с
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  Республики   Северная
Осетия-Алания, уполномоченными органами местного самоуправления.
     3. Перевозчики,  допущенные  в   соответствии   с   установленным
порядком к выполнению регулярных перевозок,  заключают  с  владельцами
объектов  транспортной  инфраструктуры  -  автовокзалов  (автостанций)
договоры  об  оказании  услуг  по  использованию  указанных  объектов.
Договор об  оказании  услуг  по  использованию  объектов  транспортной
инфраструктуры заключается в письменной форме.

     Статья 12.  Информирование  населения  об  открытии,  изменении и
закрытии маршрутов регулярных перевозок
     Уполномоченный орган  исполнительной  власти  Республики Северная
Осетия-Алания,  уполномоченные  органы   местного   самоуправления   в
соответствии   с   их   компетенцией  доводят  до  сведения  населения
информацию  об  открытии,  изменении,  закрытии  маршрутов  регулярных
перевозок,  расписании  отправления  (прибытия)  транспортных средств,
тарифах и преимуществах по провозной плате

     Глава V. Организация регулярных перевозок
     Статья 13. Виды регулярных перевозок
     1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
     1) перевозки  с  посадкой  и   высадкой   пассажиров   только   в
установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
     2) перевозки  с  посадкой  и  высадкой  пассажиров  в  любом   не
запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту  регулярных
перевозок.
     2. Регулярные  перевозки  пассажиров   и   багажа   относятся   к
перевозкам транспортом общего пользования.
     3. Перевозки  с  посадкой  и   высадкой   пассажиров   только   в
установленных остановочных пунктах по  маршруту  регулярных  перевозок
осуществляются  в  соответствии  с  расписаниями,  установленными  для
каждого  остановочного  пункта.  Остановки  транспортных  средств  для
посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном  пункте
по  маршруту  регулярных  перевозок,  за  исключением  случаев,   если
согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте
осуществляются по требованию пассажиров.
     4. Перевозки  с  посадкой  и  высадкой  пассажиров  в  любом   не
запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту  регулярных
перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными
для следования из  начального  и  конечного  остановочных  пунктов  по
маршруту регулярных  перевозок.  Остановки  транспортных  средств  для
посадки и высадки пассажиров осуществляются  в  начальном  и  конечном
остановочных пунктах по маршруту  регулярных  перевозок,  а  также  по
требованию пассажиров.

     Статья 14.   Выполнение   пассажирских   перевозок  по  маршрутам
регулярного сообщения
     Обслуживание маршрута  (маршрутов)  осуществляется  на  основании
договора перевозчика с уполномоченным  органом  исполнительной  власти
Республики Северная Осетия - Алания, уполномоченными органами местного
самоуправления  на  выполнение  пассажирских  перевозок  по   маршруту
(маршрутам) регулярного сообщения.

     Статья 15.   Заключения   договора   на  выполнение  пассажирских
перевозок  по  маршрутам   регулярного   сообщения   автомобильным   и
электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом
     1. В  соответствии   с   федеральным   законодательством,   право
заключения договора на выполнение пассажирских перевозок  по  маршруту
(маршрутам)  регулярного  сообщения  перевозчик  получает  по   итогам
конкурса,   который   проводится   в   целях   отбора    перевозчиков,
обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и  багажа.  Конкурс
является  способом  регулирования   транспортного   обслуживания   для
удовлетворения потребностей населения  в  безопасных  и  своевременных
перевозках,   а    также    способом    размещения    государственного
(муниципального) заказа.
     2. Организатором конкурса является соответствующий уполномоченный
орган.
     3. Предметом конкурса является право на  заключение  договора  на
выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам)  регулярного
сообщения.
     4. Конкурс  проводится   с   одинаковыми   условиями   для   всех
перевозчиков, группы перевозчиков, имеющих лицензию  на  осуществление
пассажирских перевозок.
     5. В  случае   признания   конкурса   несостоявшимся,   в   целях
обеспечения бесперебойного  транспортного  обслуживания  населения  на
маршруте регулярных  перевозок,  уполномоченный  орган  исполнительной
власти Республики Северная  Осетия  -  Алания,  уполномоченные  органы
местного самоуправления вправе заключить  договор  с  перевозчиком  на
выполнение пассажирских  перевозок  на  срок  не  более  90  дней  без
проведения конкурса.

     Статья 16.   Контроль   за  осуществлением  регулярных  перевозок
пассажиров
     Уполномоченный орган  исполнительной  власти  Республики Северная
Осетия-Алания,  уполномоченные  органы   местного   самоуправления   в
соответствии  со своей компетенцией контролируют выполнение требований
действующего  законодательства,  условий  договоров   об   организации
регулярных   перевозок   на   основе   предоставляемой   перевозчиками
отчетности,  а также посредством  организации  проверок  на  маршрутах
регулярного сообщения.

     Статья 17. Осуществление пассажирских перевозок при чрезвычайных
обстоятельствах
     Пассажирские перевозки   в   случае   возникновения  чрезвычайных
ситуаций,  а  также  при   выполнении   мероприятий   мобилизационного
характера   осуществляются   в   порядке,   установленном  федеральным
законодательством.

     Глава VI. Заключительные и переходные положения
     Статья 18.  Вступление  в  силу  настоящего  Закона  и переходные
положения
     1. Настоящий Закон вступает в силу  через  10  дней  со  дня  его
официального опубликования.
     2. Правовые  акты  органов  государственной   власти   Республики
Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления муниципальных
образований  Республики    Северная      Осетия-Алания,   регулирующих
правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения,  принятые
до вступления в  силу  настоящего  Закона,  применяются  в  части,  не
противоречащей настоящему Закону.
     3. Нормативные правовые акты Республики Северная    Осетия-Алания
и  нормативные   правовые   акты   органов   местного   самоуправления
муниципальных образований Республики Северная   Осетия-Алания подлежат
приведению в соответствие с настоящим Законом в течение  трех  месяцев
со дня вступления в силу настоящего Закона.
     4. Признать утратившими силу:
     1) Закон Республики Северная   Осетия-Алания от 26  июля  2005 г.
N 43-РЗ  "Об организации  пассажирских  перевозок  транспортом  общего
пользования Республики Северная Осетия-Алания";
     2) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 19 апреля 2006 г. N
19-РЗ  "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания
"Об организации пассажирских перевозок транспортом общего  пользования
в Республике Северная Осетия-Алания";
     3) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 8 апреля 2009 г.  N
7-РЗ  "О  внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания
"Об организации пассажирских перевозок транспортом общего  пользования
в Республике Северная Осетия-Алания".


     Глава Республики
     Северная Осетия-Алания                     Т.Мамсуров


     г.Владикавказ

     2011 г.

     N -РЗ


Информация по документу
Читайте также