Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.07.2011 № 194ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2011 г. N 194 г.Владикавказ О мониторинге общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания Во исполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге общественно- политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания. 2. Общую координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по осуществлению мониторинга общественнополитической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания возложить на Министерство общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания. 3. Министерству общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания в срок до 5 числа каждого месяца направлять в Правительство Республики Северная Осетия-Алания обобщенные данные мониторинга общественно - политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С.Таболова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2011 г. N 194 ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания Настоящее Положение о мониторинге общественно - политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Положение) разработано в соответствии с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909, Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, Положением о Министерстве общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 августа 2010 г. N 214 "Вопросы Министерства общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания", в целях создания республиканской системы мониторинга общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - мониторинг). 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет организацию системы мониторинга и деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, направленных на оценку текущего состояния общественно-политической ситуации в республике, выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. 1.2. Целью мониторинга является информирование Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания о текущем состоянии общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в республике. По итогам мониторинга также могут быть выработаны предложения Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания в качестве сопровождения для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и преодолению их последствий. 1.3. Задачами мониторинга являются: 1.3.1. Оценка текущего состояния общественно-политической ситуации в республике в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. 1.3.2. Выявление конфликтных ситуаций, к которым следует отнести: межнациональные конфликты; межконфессиональные конфликты; открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, национальными общественными объединениями и представителями федеральных, республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ); конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения; общественные акции протеста на национальной или религиозной почве; открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации. 1.3.3. Выявление скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на: ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии изменений, происходящих в обществе или отдельных социальных группах, проецируемых на национальные или религиозные взаимоотношения. 1.3.4. Предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих характер межнационального или межконфессионального конфликта в форме гражданского, политического или вооруженного противостояния. 1.4. Предметом мониторинга являются общественно-политическая ситуация в республике, формирующиеся межнациональные или межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе: экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния); политические (представительство в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, ОМСУ, формы реализации политических прав); социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру); культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей); иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. 1.5. Объектами мониторинга являются: полиэтничное и многоконфессиональное гражданское общество Республики Северная Осетия-Алания; общественные объединения, в том числе национальные и казачьи, религиозные организации, диаспоры; образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия - Алания; средства массовой информации; ОМСУ. 1.6. Мониторинг осуществляется путем: проведения социологических исследований; сбора и обобщения информации об объектах мониторинга; целевого анкетирования органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания объектов мониторинга; сбора и анализа оценок ситуации независимыми экспертами в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; других методов. 2. Организация системы и исполнители мониторинга 2.1. Организация оперативного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти в целях осуществления мониторинга общественно - политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания, а также последующая обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, и подготовка предложений Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания возлагаются на Министерство общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания. 2.2. В осуществлении мониторинга, в пределах своей компетенции и ответственными соисполнителями за своевременную подготовку данных, полученных в ходе мониторинга, являются: Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания; Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта; Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию); администрации местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию); Духовное управление мусульман Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию); Владикавказская и Махачкалинская епархия Русской православной церкви (по согласованию); Республиканское межнациональное общественное движение "Наша Осетия" (по согласованию). 2.3. К осуществлению мониторинга, в пределах своей компетенции, могут привлекаться иные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также общественные объединения и политические партии, научные организации, осуществляющие свою деятельность на территории республики. 3. Осуществление мониторинга 3.1. Настоящим Положением устанавливается ежемесячная периодичность обобщения данных мониторинга общественно - политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания. 3.2. Осуществление мониторинга производится соисполнителями ежедневно, самостоятельно, в соответствии с компетенцией. 3.3. Соисполнители представляют в Министерство общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания для окончательного свода результаты проведенного ими мониторинга состояния общественно- политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания на бумажных и электронных носителях за пять рабочих дней до завершения срока проведения текущего мониторинга. В особых случаях экстренная информация должна передаваться немедленно. Результаты представляются по форме приложения к настоящему Положению. 3.4. Министерство общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания в течение пяти рабочих дней осуществляет свод результатов проведенного мониторинга состояния общественнополитической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания, оформляет их в виде информации (предложений) и направляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, а также в Правительство Республики Северная Осетия-Алания. 3.5. Соисполнители мониторинга состояния общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания в недельный срок после утверждения настоящего Положения, своими внутренними нормативными актами назначают лиц, ответственных за осуществление мониторинга и информируют об этом Министерство общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания. ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о мониторинге общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания РЕЗУЛЬТАТЫ мониторинга состояния общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания (на период с "___" ________ по "___"_______ 20____ г). -------------------------------------------------------------------------------- | N | Направление мониторинга | Результаты | | п/п | | мониторинга | |------------------------------------------------------------------------------| | МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | |------------------------------------------------------------------------------| | I. Мониторинг деятельности государственных органов | | в сфере межнациональных отношений | |------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Актуальные проблемы межнациональных отношений, на | | | | решение которых направлена деятельность ведомства | | | | (мероприятия) | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 2. | Дата и место проведения мероприятий, направленных на | | | | укрепление межнациональных отношений в республике | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 3. | Итоги, цели, достигнутые в результате проведения | | | | мероприятий. | | | | Основные качественные показатели эффективности | | | | проведенной работы | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 4. | Освещение проведенной работы в республиканских | | | | печатных и электронных средствах массовой информации | | | | (количество публикаций, теле-, радиопередач, | | | | информационных сообщений и т.д.) | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 5. | Выявленные в ходе мониторинга условия и факторы, | | | | оказывающие негативное влияние на развитие | | | | межнациональных отношений в республике. | | | | Объективные проблемы и противоречия, способствующие | | | | формированию межнациональных конфликтов | | |------------------------------------------------------------------------------| | II. Мониторинг деятельности общественных объединений | | в сфере межнациональных отношений | |------------------------------------------------------------------------------| | 6. | Информация о деятельности общественных объединений, | | | | в том числе национальных и казачества. Наиболее | | | | актуальные вопросы, требующие решения | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 7. | Информация, полученная в результате мониторинга или | | | | взаимодействия с национальными общественными | | | | объединениями, казачеством о выявленных скрытых | | | | противоречиях и социальной напряженности, оказывающих | | | | (или способных оказать) негативное влияние на состояние | | | | правопорядка, национальной безопасности, сохранение | | | | стабильности на территории республики | | |------------------------------------------------------------------------------| | III. Социологический мониторинг общественно-политической ситуации в | | сфере межнациональных отношений (реализуется по заказу Министерства | | общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания) | |------------------------------------------------------------------------------| | 8. | Информация, полученная в результате социологических | | | | исследований (в т. ч. массовых опросов, экспертных | | | | опросов, проведения фокус-групп, анализа печатной и | | | | электронной периодики, публикаций в электронных | | | | средствах массовой информации) по проблемам | | | | межнациональных отношений в республике | | |------------------------------------------------------------------------------| | IV. Мониторинг по данным ОМСУ и правоохранительных органов | |------------------------------------------------------------------------------| | 9. | Информация руководства ОМСУ о состоянии | | | | межнациональных отношений, о наличии скрытых | | | | противоречий и социальной напряженности в этой сфере и | | | | действиях, предпринимаемых для их предотвращения или | | | | окончательного урегулирования, о конфликтных ситуациях, | | | | возникших на территории муниципального образования | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 10. | Информация правоохранительных органов о мониторинге | | | | правонарушений, совершенных на национальной и | | | | религиозной почве | | |------------------------------------------------------------------------------| | МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | |------------------------------------------------------------------------------| | 11. | Актуальные проблемы межконфессиональных отношений, | | | | на решение которых направлена деятельность ведомства | | | | (мероприятия) | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 12. | Дата и место проведения мероприятий, направленных на | | | | укрепление межконфессионального согласия в республике | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 13. | Итоги, цели, достигнутые в результате проведения | | | | мероприятий. | | | | Основные качественные показатели эффективности | | | | проведенной работы | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 14. | Освещение проведенной работы в республиканских | | | | печатных и электронных средствах массовой информации | | | | (количество публикаций, теле-, радиопередач, | | | | информационных сообщений и т.д.) | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 15. | Выявленные в ходе мониторинга условия и факторы, | | | | оказывающие негативное влияние на межконфессиональные | | | | отношения в республике. | | | | Объективные проблемы и противоречия, способствующие | | | | формированию конфликтов на религиозной почве | | | | | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 16. | Информация о деятельности религиозных организаций. | | | | Наиболее актуальные вопросы, требующие решения | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 17. | Информация, полученная в результате мониторинга или | | | | взаимодействия с религиозными организациями о | | | | выявленных скрытых противоречиях и социальной | | | | напряженности, оказывающих (или способных оказать) | | | | негативное влияние на состояние правопорядка, | | | | национальной безопасности и сохранение стабильности на | | | | территории республики | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 18. | Информация руководства ОМСУ о состоянии | | | | межконфессиональных отношений, о наличии скрытых | | | | противоречий и социальной напряженности в этой сфере и | | | | действиях, предпринимаемых для их предотвращения или | | | | окончательного урегулирования, конфликтных ситуациях, | | | | возникших на территории муниципального образования | | |------+---------------------------------------------------------+-------------| | 19. | Проблемы, порожденные проникновением тоталитарных и | | | | экстремистских сект в религиозную среду и политизацией | | | | религии | | -------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|