Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.08.2011 № 207ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2011 г. N 207 г.Владикавказ О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О добровольной пожарной охране в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Одобрить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О добровольной пожарной охране в Республике Северная Осетия-Алания". 2. Направить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О добровольной пожарной охране в Республике Северная Осети-Алания" в Парламент Республики Северная Осетия-Алания для рассмотрения. 3. Назначить официальным представителем Правительство Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О добровольной пожарной охране в Республике Северная Осетия-Алания" исполняющего обязанности начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания А.Н.Хоружего (по согласованию). Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов Вносится Правительством Республики Северная Осетия-Алания Проект ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания О добровольной пожарной охране в Республике Северная Осетия-Алания Настоящий Закон устанавливает порядок создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Республике Северная Осетия-Алания. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются понятия, данные Федеральным законом от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (далее - Федеральный закон), а также следующие понятия: 1) подразделение добровольной пожарной охраны - территориальная или объектовая добровольная пожарная дружина (добровольная пожарная команда); 2) гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ. Статья 2. Правовая основа создания и деятельности добровольной пожарной охраны Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Северная Осетия-Алания, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания и муниципальные правовые акты. Статья 3. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны Республиканские органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодатель- ством Республики Северная Осетия-Алания и муниципальными правовыми актами. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ Статья 4. Создание добровольной пожарной охраны 1. Создание и деятельность добровольной пожарной охраны в Республике Северная Осетия-Алания осуществляются в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. 2. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются для охраны городских и сельских поселений, предприятий и объектов, в том числе вне границ населенных пунктов, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы или совместно с ними. 3. Подразделение добровольной пожарной охраны создается руководителем органа местного самоуправления или соответствующей организацией, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 4. Учредителями добровольной пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица - общественные объединения. 5. Членами добровольной пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам добровольной пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца. 6. Участниками добровольной пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия. 7. Учредители, члены и участники добровольной пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны. 8. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица - общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. 9. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны. 10. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации. Статья 5. Задачи добровольной пожарной охраны Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются: 1) осуществление профилактики пожаров; 2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно- спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; 3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Статья 6. Структура добровольной пожарной охраны Численность личного состава подразделений добровольной пожарной охраны, количество техники, пожарно-технического вооружения, снаряжения определяются органами местного самоуправления, а для организаций - соответствующим руководителем исходя из условия круглосуточного дежурства боевого расчета. Укомплектованность техникой, пожарно-техническим вооружением, снаряжением пожарных производится по нормам, установленным для подразделений государственной противопожарной службы. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются из расчета площади обслуживания территории, количества населения, организаций и других показателей по согласованию с руководителями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Подразделения добровольной пожарной охраны состоят из штатных работников и добровольных пожарных. К штатным работникам относятся: начальник команды (дружины), бухгалтер, диспетчер и водитель пожарного автомобиля (моторист пожарной мотопомпы). Штатные работники освобождаются от исполнения других обязанностей в период несения службы в суточных нарядах. Подразделения добровольной пожарной охраны входят в состав соответствующего гарнизона пожарной охраны, на территории которого они созданы. Их привлечение к тушению пожаров осуществляется на основании плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно - спасательных работ в Республике Северная Осетия-Алания. Статья 7. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Статья 8. Имущество добровольной пожарной охраны 1. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара). 2. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету. 3. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей добровольной пожарной охраны. Глава 3. СТАТУС РАБОТНИКОВ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ Статья 9. Регистрация добровольных пожарных 1. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных. 2. Реестр добровольных пожарных ведется органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых создана добровольная пожарная охрана, или организациями. 3. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует и ведет реестр общественных объединений пожарной охраны и сводный реестр добровольных пожарных. Статья 10. Права и обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Права и обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных устанавливаются в соответствии с Федеральным законом. Статья 11. Страхование добровольных пожарных работников добровольной пожарной охраны Страхование работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных устанавливается в соответствии с Федеральным законом. Статья 12. Гарантии правовой и социальной защиты 1. Добровольным пожарным и штатным работникам подразделений добровольной пожарной охраны по охране городских и сельских поселений по решению руководителей этих подразделений из средств, выделенных на содержание подразделений, могут быть осуществлены следующие компенсационные выплаты: проезд к месту несения службы (дежурства) и обратно на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности; исполнение обязанностей добровольных пожарных сверх установленной продолжительности еженедельного рабочего времени. 2. Добровольные пожарные и штатные работники подразделений добровольной пожарной охраны по охране городских и сельских поселений, находящиеся в реестре добровольных пожарных или исполняющие обязанности по штатной должности 3 года и более, имеют право на: получение одного раза в 2 года путевок в санатории, дома отдыха, пансионаты и другие оздоровительные учреждения; получение ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время; первоочередное поступление детей в дошкольные образовательные учреждения (детские сады) по представлению руководителей Государственной противопожарной службы; бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; поступление вне конкурса на службу в Государственную противопожарную службу при положительной характеристике и рекомендации главы органа местного самоуправления или руководителя организации; выплату пособия по временной нетрудоспособности, приобретенной во время несения службы в добровольной пожарной охране, по месту основной работы. 3. На время несения дежурств за добровольными пожарными сохраняется среднемесячная заработная плата (стипендия) по месту основной работы (учебы) за счет органов местного самоуправления и организаций - учредителей. 4. Органы местного самоуправления и организации - учредители (организация - учредитель) могут за счет собственных средств предоставлять добровольным пожарным дополнительные социальные гарантии и компенсации. Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ Статья 13. Несение службы работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными 1. Добровольные пожарные и состоящие на соответствующих штатных должностях работники добровольной пожарной охраны допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии документа о прохождении ими подготовки по программе первоначального обучения. 2. Режим несения дежурства добровольными пожарными устанавливается учредителем (учредителями) добровольной пожарной охраны по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. 3. Подразделения добровольной пожарной охраны включаются в состав территориального и местных гарнизонов пожарной охраны и привлекаются для тушения пожаров и проведения связанных с ними аварийно- спасательных работ в установленном действующим законодательством порядке. 4. Выезд добровольных пожарных команд, тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ осуществляются в безусловном порядке. Тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ силами добровольной пожарной охраны осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Порядок привлечения добровольных пожарных для участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок привлечения добровольных пожарных в условиях особого противопожарного режима осуществляется органами местного самоуправления в порядке осуществления ими полномочий по реализации первичных мер пожарной безопасности. Статья 14. Подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Подготовка добровольных пожарных осуществляется по типовым программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки, разработанным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, непосредственно в противопожарных формированиях или на базе учебного центра Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение. Финансирование подготовки добровольных пожарных осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств общественных объединений и организаций, содержащих или привлекающих добровольных пожарных к исполнению обязанностей в составе добровольной или иных видов пожарной охраны, и за счет других, не запрещенных законом средств. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г.Владикавказ 2011 г. N СОГЛАСОВАНО: В.Зангионов ____________ С.Такоев _________________________ А.Хоружий _____________ В.Ортабаев _______________ А.Аронин ______________ Н.Носальская ______________ Исп.Д.Цопанов тел. 75-76-69 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|