Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.10.2011 № 287ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2011 г. г.Владикавказ О Республиканской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2012-2014 годы В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 1999 года N 4-рз "Об охране труда в Республике Северная Осетия-Алания"в целях обеспечения конституционных прав и гарантий работников организаций на здоровые и безопасные условия труда Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда" на 2012-2014 годы (далее-Программа) 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществить в 2012 году финансирование мероприятий Программы из средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2012 год по разделу "Социальная политика", в последующие годы обеспечивать финансирование программных мероприятий в объемах, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С.Таболова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2011 г. N 387 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА" НА 2012-2014 годы г.ВЛАДИКАВКАЗ 2011 год Содержание 1. Паспорт Программы. 2. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно- целевым методом. 3. Цели и задачи, сроки реализации, важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы. 4. Перечень мероприятий Программы. 5. Финансовое обеспечение Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы. 7. Методика оценки эффективности реализации Программы. 8. Механизм реализации Программы. ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2010-2011 годы -------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Республиканская целевая программа "Улучшение условий и | | Программы | охраны труда" на 2012-2014 годы | | | | |-----------------------+------------------------------------------------------------------| | Основание и дата | Трудовой кодекс Российской Федерации. | | принятия решения о | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 | | разработке | марта 2011 г. N 367-р "Об утверждении плана мероприятий по | | Программы | реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической | | | политики Российской Федерации на период до 2025 года". | | | Закон Республики Северная Осетия - Алания от 15 | | | марта 1999 года N 4-РЗ "Об охране труда в Республике | | | Северная Осетия - Алания". | | | Постановление Правительства Республики Северная | | | Осетия - Алания от 16 июля 1999 года N 210 | | | "О государственной системе управления охраной труда | | | Республики Северная Осетия - Алания". | | | | |-----------------------+------------------------------------------------------------------| | Государственный | Министерство труда и социального развития | | заказчик | Республики Северная Осетия-Алания. | | Программы | | |-----------------------+------------------------------------------------------------------| | Разработчик | Министерство труда и социального развития Республики | | Программы | Северная Осетия-Алания. | | | | |-----------------------+------------------------------------------------------------------| | Исполнители | Министерство труда и социального развития Республики Северная | | Программы | Осетия-Алания, Министерство промышленности, транспорта и | | | энергетики Республики Северная Осетия-Алания, Министерство | | | архитектуры и строительной политики Республики Северная | | | Осетия-Алания, Министерство сельского хозяйства и | | | продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, | | | Государственное учреждение "Региональное отделение Фонда | | | социального страхования Российской Федерации по Республике | | | Северная Осетия - Алания" (по согласованию), Объединение | | | организаций профсоюзов Республики Северная Осетия - Алания | | | (по согласованию), предприятия, организации всех форм | | | собственности. | | | | | | | |-----------------------+------------------------------------------------------------------| | Цель и задачи | Целью Программы является улучшение условий и охраны | | Программы | труда, снижение производственного травматизма и | | | профессиональной заболеваемости работников организаций, | | | расположенных на территории Республики Северная Осетия - | | | Алания, на основе согласованных действий социальных партнеров | | | по реализации государственной политики в сфере охраны труда. | | | Задачи: | | | 1. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны | | | труда, совершенствование республиканской системы управления | | | охраной труда. | | | 2. Улучшение условий труда на рабочих местах, | | | активизация деятельности по проведению аттестации | | | рабочих мест и приведению их в соответствие с | | | государственными нормативными требованиями охраны | | | труда, повышение качества оценки существующих | | | профессиональных рисков, пропаганда культуры | | | безопасного труда. | | | 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на | | | основе современных технологий обучения. | | | 4. Совершенствование лечебно - профилактического | | | обслуживания и реабилитации работающего населения. | | | 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. | | | | |-----------------------+------------------------------------------------------------------| | Срок реализации | Срок реализации Программы - 2012-2014 годы. | | Программы | | |-----------------------+------------------------------------------------------------------| | Важнейшие целевые | Прогнозируемые индикаторы и целевые показатели на 2014 год: | | индикаторы | численность пострадавших в результате несчастных случаев на | | и показатели | производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и | | Программы | более - 1,2 в расчете на 1 тыс. работающих; | | | численность пострадавших в результате несчастных случаев на | | | производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. | | | работающих - 0,014; | | | удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, | | | от общего количества рабочих мест в организациях, | | | расположенных на территории Республики Северная Осетия - | | | Алания, - 55%; | | | удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих | | | санитарно-гигиеническим нормам, - 12,1%; | | | удельный вес работающих, прошедших обучение по охране труда в | | | установленные сроки, - 55%. | | | | |-----------------------+------------------------------------------------------------------| | Объемы и источники | Финансирование из федеральных внебюджетных источников в | | финансирования | объеме средств, выделяемых Фондом социального страхования | | мероприятий, | Российской Федерации; | | определенных | средства республиканского бюджета, выделяемые | | Программой | Министерству труда и социального развития Республики Северная | | | Осетия-Алания на мероприятия по охране труда, - 1500,0 тыс. | | | рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам: | | | 2012 год - 500 тыс. рублей; | | | 2013 год - 500 тыс. рублей; | | | 2014 год - 500 тыс. рублей; | | | иные внебюджетные источники; | | | средства организаций. | |-----------------------+------------------------------------------------------------------| | Показатели социально- | Реализация государственной социальной политики по | | экономической | предоставлению работникам организаций гарантий государства на | | эффективности | безопасные условия труда в соответствии с действующим | | реализации | законодательством. | | Программы | 1. Снижение количества пострадавших от несчастных случаев | | | на производстве: | | | всего - до 10% от уровня в 2011 году; | | | в том числе со смертельным исходом - до 5% от уровня в 2011 | | | году. | | | 2. Снижение количества пострадавших на производстве с | | | утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, в расчете на | | | 1000 работающих: | | | всего - до 5% от уровня в 2011 году; | | | в том числе со смертельным исходом - до 5% от уровня в 2011 | | | году. | | | 3. Снижение численности работников, занятых в | | | условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим | | | нормам (в % от списочной численности) - до 2,5% от | | | уровня в 2011 году. | | | 4. Снижение показателя профессиональной заболеваемости в | | | расчете на 10000 работающих - до 2,0% от уровня в 2011 году. | | | 5. Увеличение удельного веса работников, занятых на | | | аттестованных по условиям труда рабочих местах, - до 52%. | | | | |-----------------------+------------------------------------------------------------------| | Система организации | Контроль за ходом реализации Программы осуществляет | | контроля | Правительство Республики Северная Осетия - Алания. | | за ходом реализации | Министерство труда и социального развития Республики | | Программы | Северная Осетия - Алания ежегодно, в срок до 1 марта, | | | подготавливает информацию о ходе реализации Программы за | | | предыдущий год (отчетный период); включает в отчет оценку | | | значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей | | | эффективности реализации Программы, рассчитанных в | | | соответствии с методикой, и направляет ее в Министерство | | | экономического развития Республики Северная Осетия - Алания, | | | Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания и в | | | Министерство здравоохранения и социального развития | | | Российской Федерации. | -------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351. Внесенные в последнее время изменения в трудовое законодательство, предпринимаемые меры по сближению российского законодательства об охране труда с законодательством Европейского Союза, разрабатываемые Минздравсоцразвития России нормативные правовые акты, включая концепцию Программы действий по улучшению условий и охраны труда, свидетельствуют о значительном усилении внимания государства к вопросам обеспечения достойных условий и охраны труда, сохранения здоровья работающих. В рамках исполнения трехсторонних соглашений между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания с 1995 года реализованы четыре республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда. Решение вопросов обеспечения безопасности на каждом рабочем месте в республике осуществляется путем реализации указанных программ. В настоящее время завершена реализация Программы на 2010-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 ноября 2010 года N 339. Программой предусматривалось развитие нормативной базы в сфере охраны труда, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение уровня знаний по охране труда через дальнейшее совершенствование организации обучения и проверки знаний по охране труда специалистов, информационное обеспечение охраны труда. Анализ работы в области охраны труда свидетельствует о том, что в республике продолжилась тенденция снижения не только общего количества работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве: с 112 в 2006 году до 84 человек в 2010 году, - но и с тяжелыми последствиями. Если в результате несчастных случаев на производстве за 2007 и 2008 годы в республике в организациях всех видов экономической деятельности погибло 6 и 13 работников, то в 2009- 6 человек, в 2010-1. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда на территории Республики Северная Осетия-Алания обусловливают: социальная острота проблемы, вызванная уровнем производственного травматизма; невозможность решения данной проблемы в условиях рыночной экономики отдельными локальными мерами без создания комплексной системы управления охраной труда на территории Республики Северная Осетия-Алания, охватывающей исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности; необходимость усиления взаимодействия и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительной власти и общественного контроля, расширения форм социального партнерства в деле улучшения условий и охраны труда; отсутствие развитой инфраструктуры по оказанию на договорной основе предприятиям и организациям услуг в области охраны труда. Применение программного подхода зарекомендовало себя в качестве эффективного механизма комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда. Реализация единого комплекса программных мероприятий позволила за последние годы добиться устойчивой тенденции снижения уровня производственного травматизма, в том числе и со смертельным исходом (таблица N 1). Таблица N 1 ДИНАМИКА ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ -------------------------------------------------------------------------------- | | Ед. | | | Показатель | изм. | Значение по годам | | | |----------------------------------------| | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | | | | | | | | | Количество предприятий | ед. | 508 | 521 | 479 | 482 | 481 | | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | | | | | | | | | Количество работников | чел. | 60604 | 65781 | 60810 | 57716 | 57791 | | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | Количество пострадавших от | | | | | | | | несчастных случаев на | | | | | | | | производстве: | | | | | | | | - всего | чел. | 112 | 67 | 107 | 94 | 84 | | - со смертельным исходом | чел. | 4 | 6 | 13 | 6 | 1 | | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | Количество групповых | чел. | 1 | 0 | 3 | 1 | 2 | | несчастных случаев | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | Количество тяжелых | чел. | 23 | 23 | 13 | 12 | 16 | | несчастных случаев | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | Количество впервые | чел. | - | - | 3 | 10 | 2 | | установленных профессио- | | | | | | | | нальных заболеваний | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | Количество пострадавших на | | | | | | | | производстве в расчете на | | | | | | | | 1000 работающих: | | | | | | | | - всего (с утратой | ед. | 1,8 | 1,3 | 1,8 | 1,6 | 1,5 | | трудоспособности на 1 | | | | | | | | рабочий день и более) | | | | | | | | - со смертельным исходом | ед. | 0,066 | 0,091 | 0,214 | 0,104 | 0,017 | | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | Количество работников | % | 11,2 | 12,8 | 12,7 | 13,8 | 12,4 | | организаций, занятых в | | | | | | | | условиях, не отвечающих | | | | | | | | санитарно-гигиеническим | | | | | | | | нормам, к списочной | | | | | | | | численности | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | Удельный вес женщин, | % | 10,0 | 9,8 | 9,6 | 9,4 | 9,4 | | занятых в условиях, не | | | | | | | | отвечающих санитарно- | | | | | | | | гигиеническим нормам | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | Затраты на мероприятия | млн. | 160,2 | 166,7 | 112,3 | 104,9 | 135, 5 | | по охране труда | руб. | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | Затраты на мероприятия | руб. | 5756 | 8563 | 7889 | 7748 | 8560 | | по охране труда в среднем | | | | | | | | на 1 работника | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | Доля промышленных | % | 63,1 | 62,8 | 62,3, | 61,8 | 61,8 | | предприятий с неудовлетвори- | | | | | | | | тельными условиями труда | | | | | | | |------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+--------| | Удельный вес устраненных в | % | 87,2 | 87,6 | 88,1 | 88,6 | 88,6 | | общем количестве | | | | | | | | выявленных нарушений по | | | | | | | | вопросам охраны труда | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- По Республике Северная Осетия-Алания органами государственной статистики за 2010 год проводилось обследование состояния условий труда на предприятиях и в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по основным видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт и связь. Обследование показало, что в 2010 году 7638 человек (или 33,9% от всей численности обследуемых работников) имели хотя бы один вид компенсации за работу в неблагоприятных условиях груда, в т. ч. мужчин - 5340 человек (40,7%), женщин - 2298 человек (24,3%). В 2010 году в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда в целом по всем обследуемым видам экономической деятельности работало 2791 человек, что на 626 человек, или на 18,3% меньше, чем в 2009 году, в т. ч. мужчин - 1805 (на 18,8% меньше), женщин - 986 (на 17,4% меньше). В 2010 году отмечается небольшое снижение численности работающих под воздействием всех видов вредных условий труда. Однако увеличилось число работающих на рабочих местах с повышенным уровнем вибрации, на 4,2% (в обрабатывающих производствах - на 3,8%, на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды появилось 42 рабочих места). В 2010 году по республике снизилось число занятых тяжелым физическим трудом по сравнению с их числом в 2009 году на 474 (на 41,1%), в т. ч. мужчин - на 315 (на 35,4%), женщин - на 159 (на 60,0%). Это снижение наблюдается в обрабатывающих производствах на 307 человек (на 43,5%), а именно на предприятиях по производству прочих неметаллических минеральных продуктов всего на 299 человек (на 57,8%), в т. ч. мужчин - на 143 (на 49,0%), женщин - на 156 (на 69,3%), а также в строительстве - на 161 человека (на 44,4%) и на транспорте - на 33 человека (на 44,0%). Незначительно снизилась численность занятых на работах, связанных с напряженностью трудового процесса, - на 15 человек, или на 1,5%. Из общего числа лиц, работающих на рабочих местах с превышением допустимых гигиенических нормативов условий труда в 2010 году 36, % работников испытывали воздействие повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука (40,2% в 2009 году); 22% работали в условиях повышенной запыленности воздуха (20,7% в 2009 году), 16,7% работали в условиях повышенного уровня вибрации (13,1% в прошлом году); 15,9% - в условиях повышенной загазованности воздуха рабочей зоны (17,2% в 2009 году). Опираясь на выше изложенные факты, можно сделать вывод, что в 2010 году условия труда на предприятиях обследуемых видов экономической деятельности незначительно улучшились. Ухудшение условий труда в 2010 году наблюдается на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Так, в 2009 году таких мест насчитывалось всего 3, а в 2010 году - 136. Отчасти это произошло за счет увеличения списочной численности за исследуемый год на 952 человека, отчасти - за счет проведения аттестации рабочих мест, которая выявила места с повышенным уровнем шума, ультразвука, инфразвука, места с повышенным уровнем вибрации и с повышенной загазованностью. Незначительно ухудшились условия труда в строительстве и появились рабочие места, не отвечающие гигиеническим нормативам, в связи (18 рабочих мест). В целом по республике в 2010 году в расчете на 1000 работающих приходилось 124 человека, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда (138 человек в 2009 году), в т.ч. на предприятиях добывающей промышленности - 284 человека (284 человека в 2009 году); на обрабатывающих производствах 159 человек (183 человека в 2009 году); на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 48 человек (2 человека в 2009 году); в строительстве - 164 человека (158 человек в 2009 году); на транспорте - 133 человека (133 человека в 2009 году); в связи - 6 человек (в 2009 году рабочие места с вредными условиями труда отсутствовали). Результаты обследования показали, что в 2010 году из числа работников, занятых в неблагоприятных условиях труда в целом по всем обследуемым видам экономической деятельности, каждый третий работник имел хотя бы один вид льгот или компенсаций, в т. ч. на предприятиях по добыче полезных ископаемых в обрабатывающих производствах - каждый второй, на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - каждый пятнадцатый, в строительстве - каждый третий, на транспорте - каждый четвертый, в связи - каждый тринадцатый. С целью обеспечения безопасности каждого работника, занятого на рабочем месте с тяжелыми и вредными условиями труда, на предприятиях и в организациях выдается бесплатно спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты. По данным формы "1-Т условия труда", за 2010 год численность их составила 14,1 тысячи человек, что составило 62,6% от всей численности работников обследованных видов экономической деятельности (62,1% в 2009 году). Из всей численности работников, получающих бесплатно спецодежду и спецобувь, 5,5 тысячи человек заняты во вредных и опасных условиях труда (6,1 тысячи человек в 2009 году). Фактические расходы на средства индивидуальной защиты в 2010 году составили 35488,3 тысячи рублей (26952,7 тысячи рублей в 2009 году), т.е. на 31,7% больше, из них 16182,9 тысячи рублей на работников, занятых во вредных и опасных условиях труда (13459,3 тысячи рублей в 2009 году), т.е. на 20,2% больше. В среднем на одного работника в 2010 году на средства индивидуальной защиты приходилось 2514 рублей (1758 рублей в 2009 году), что на 43,0% больше, а на одного работника, занятого во вредных и опасных условиях труда, - 2936 рублей (2208 рублей в 2009 году), что на 33,0% больше прошлогодних данных. В 2010 году по всем обследованным предприятиям и организациям расходы на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты возросли по сравнению с расходами в прошлом году на 31,7%, в т.ч. в обрабатывающих предприятиях - на 32,1%, на предприятиях по производству электроэнергии, газа и воды - почти в 6 раз, на транспорте - на 11,6%, в связи - на 17,9%. В добывающих производствах и в строительстве наблюдается, наоборот, снижение расходов на средства индивидуальной защиты соответственно на 4,1% и 25,1%. Расходы на одного работника в целом по всем обследуемым отраслям возросли на 43,0%. В результате несчастных случаев на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал 48,3 дня в целом по обследованным видам экономической деятельности, что на 9,8% больше, чем в предыдущем году. Наличие вредных производственных факторов, использование изношенных машин и оборудования и несовершенных технологических процессов в некоторых случаях приводят к полной или частичной утрате трудоспособности работающими. На предприятиях обследованных видов экономической деятельности в течение 2010 года получили производственные травмы и временно утратили трудоспособность 84 человека, что на 10,6% меньше, чем в 2009 году. За два года произошло снижение общего количества пострадавших на производстве со 107 до 84 человек (21,5%), пострадавших с тяжелым и смертельным исходом - с 13 до 1 человека. Количество работников, занятых на аттестованных по условиям труда рабочих местах, увеличилось за два года с 25,7% до 32%. Анализ работы в области условий охраны труда показал, что программный подход в этом направлении себя оправдывает. Если снижение уровня производственного травматизма раньше связывали во многом со спадом экономической деятельности, то в последние годы снижение показателей травматизма и профессиональной заболеваемости происходит в условиях роста социально-экономических показателей, что говорит об устойчивости достигнутых результатов. Главная задача ближайших лет заключается в сохранении и повышении достигнутых показателей. Анализ состояния условий и охраны труда в организациях Республики Северная Осетия-Алания, проводимый по данным Территориального органа службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания, Государственной инспекции труда в Республике Северная Осетия-Алания, Государственного учреждения "Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания", показывает, что основными причинами производственного травматизма и большого числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, являются: 1) несовершенство правовых, организационно-экономических и социальных механизмов регулирования; 2) недостаточное финансирование работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда; 3) низкие темпы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях республики; 4) недостатки в организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников, включая руководителей и специалистов; 5) отсутствие действенного экономического механизма, побуждающего работодателей заниматься вопросами обеспечения здоровых и безопасных условий труда; 6) отсутствие ведомственного, ослабление государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда; 7) недостаточная информированность работодателей и работников по вопросам условий и охраны труда. Вне сферы управления охраной труда находятся инвестиции в основные производственные фонды, их обновляемость, а также перевод промышленности на инновационный путь развития. Решению проблемы должно способствовать развитие механизма экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий и охраны труда, которое должно предусматривать: планирование и финансирование мероприятий по охране труда; обеспечение экономической заинтересованности работодателя во внедрении более совершенных средств охраны труда; обеспечение экономической ответственности работодателя за: опасные и вредные условия труда на предприятии, выпуск и сбыт средств производства, не отвечающих требованиям охраны труда; вред, причиненный работникам повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей; предоставление работникам компенсаций за тяжелые работы и работы во вредных или опасных условиях труда, не устранимых при современном техническом уровне. Вопросы улучшения условий и охраны труда актуальны для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда работающего населения нашей республики, отражают достаточно противоречивую картину и не всегда являются объективными. Это следствие целого ряда нерешенных проблем обеспечения безопасности труда, которые, как правило, являются основными причинами травматизма и заболеваемости на производстве, на профилактику которых направлены основные мероприятия целевых программ по охране труда всех уровней. При отсутствии Программы сложно добиться положительной динамики основных показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда работающего населения республики. Осуществление единичных и разрозненных мер по улучшению условий и охраны труда работников организаций, включая государственную поддержку, может обеспечить только кратковременный и нестабильный положительный эффект, который не устранит имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. Целесообразность решения проблемы улучшения условий и охраны труда программно-целевым методом обусловлена тем, что комплексные целевые программы позволяют определить важнейшие проблемы и приоритеты в развитии отрасли, добиться значимых результатов и рационального расходования финансовых (включая бюджетные) средств. Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявленных цели и задач по улучшению условий и охраны труда работников результатам, достигаемым в процессе их реализации. Настоящая Программа разработана с учетом тенденций развития охраны труда в Российской Федерации, а также с учетом экономического состояния предприятий и организаций республики и представляет комплекс мер для решения проблемы улучшения условий и охраны труда работающих. В значительной своей части Программа носит преемственный характер по направлениям, которые присутствовали в ранее реализуемых программах. 3. Цели и задачи Программы Целями Программы являются улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, на основе согласованных действий социальных партнеров (исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов) по реализации государственной политики в сфере охраны труда. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда, совершенствование республиканской системы управления охраной труда; улучшение условий труда на рабочих местах, активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, повышение качества оценки существующих профессиональных рисков, пропаганда культуры безопасного труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; совершенствование лечебно - профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Для оценки хода и результативности реализации мероприятий Программы, реализации поставленных задач разработаны ожидаемые конечные результаты и целевые показатели. Целевые показатели Программы совместимы с аналогичными республиканскими показателями оценки состояния условий и охраны труда, достоверны и доступны для определения, достигаются в результате реализации программных мероприятий. Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда, позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих, предусмотреть необходимые финансовые и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели. Реализация Программы рассчитана на 2011-2014 годы, осуществляется в один этап. Достижение цели Программы и реализация мероприятий в рамках запланированных к решению задач обеспечат: снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (индикаторы - показатели производственного травматизма с утратой трудоспособности на 1 день и более и со смертельным исходом, уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих и показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников); повышение качества рабочих мест и условий труда (индикаторы - снижение или стабилизация удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам); снижение смертности от предотвратимых причин (индикаторы - уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих); улучшение здоровья работающего населения (индикаторы - показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников). Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами: Таблица N 2 Целевые показатели Программы: ------------------------------------------------------------------------------ | | | | Наименование показателей | Годы | |-----------------------------------------------------------------------------| | |2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | |-----------------------------| | Численность пострадавших в результате | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | | несчастных случаев на производстве с | | | | | | утратой трудоспособности на 1 рабочий | | | | | | день и более и со смертельным исходом в | | | | | | расчете на 1 тыс. работающих | | | | | |-----------------------------------------------|------|-------|-------|------| | Численность пострадавших в результате |0,017 | 0,016 | 0,015 | 0,014| | несчастных случаев на производстве со | | | | | | смертельным исходом в расчете на 1 тыс. | | | | | | работающих | | | | | |-----------------------------------------------|------|-------|-------|------| | Удельный вес рабочих мест, аттестованных по | 40 | 45 | 50 | 55 | | условиям труда, от общего количества рабочих | | | | | | мест в организациях, расположенных на | | | | | | территории Республики Северная Осетия - | | | | | | Алания (%) | | | | | |-----------------------------------------------|------|-------|-------|------| | Удельный вес работников, занятых в |12,4 | 12,3 | 12,2 | 12,1 | | условиях, не отвечающих санитарно- | | | | | | гигиеническим нормам (%) | | | | | |-----------------------------------------------|------|-------|-------|------| | Удельный вес работающих, прошедших | 40 | 45 | 50 | 55 | | обучение по охране труда в установленные | | | | | | сроки (%) | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Данные целевые индикаторы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания. Динамика данных показателей в ту или иную сторону свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий. 4. Перечень программных мероприятий Система мероприятий Программы определена на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в Республике Северная Осетия-Алания, статистической и аналитической информации. Программа улучшения условий и охраны труда в Республике Северная Осетия-Алания предусматривает реализацию скоординированных действий по совершенствованию системы охраны труда работников на производстве. Мероприятия Программы сформированы исходя из требований законодательства и положительного опыта реализации предыдущих республиканских программ по следующим направлениям (Приложение 1): совершенствование государственной системы управления охраной труда; совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда; улучшение условий и охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; улучшение системы обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций; информационное обеспечение и пропаганда деятельности по охране труда. Особенностью Программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий. Это обусловлено спецификой государственного управления в области охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Реализация государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет федеральных внебюджетных источников в объеме средств, выделяемых Фондом социального страхования Российской Федерации, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными (или) опасными производственными факторами, средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также за счет денежных средств организаций республики, участников и исполнителей программных мероприятий и иных внебюджетных средств. Планируемый общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2014 г.г. составляет 1500,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 500,0 тыс.рублей; 2013 год - 500,0 тыс.рублей; 2014 год - 500,0 тыс.рублей. 6. Оценка эффективности реализации Программы Исследования ученых и специалистов, практика работы в сфере охраны труда показывают, что программы улучшения условий и охраны труда являются экономически эффективными за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба и снижения экономических потерь в связи с производственными травмами и профессиональными заболеваниями, в том числе: выплат из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на пенсию по старости на льготных основаниях за работу во вредных и опасных условиях труда, а также по инвалидности вследствие трудового увечья и профзаболеваний; выплат из Фонда социального страхования Российской Федерации (ежемесячные выплаты пострадавшим, пособия по временной нетрудоспособности, расходы на реабилитацию пострадавших); расходов работодателей на компенсации работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (дополнительный отпуск, оплата труда в повышенном размере, молоко и лечебно-профилактическое питание). Социальные последствия реализации программных мероприятий выражаются в улучшении демографической ситуации, сохранении здоровья и трудоспособности работающего населения, в т.ч. снижении смертности от предотвратимых причин. В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест, планируется улучшение условий труда. Для достижения этих целей предусматривается приступить к внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и проведению регулярных аттестаций рабочих мест по условиям труда, включая мероприятия по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний и сокращению рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения ее задач оценивают путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов ее реализации и достигнутых (фактических) важнейших целевых показателей. Источниками информации для оценки эффективности реализации Программы являются статистические отчеты и информация органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда. Эффективность применения программного подхода к улучшению охраны и условий труда работающего населения выразится в достижении динамики предусмотренных индикаторов (показателей): 1) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве: всего - до 10% от уровня в 2011 году; в том числе со смертельным исходом - до 5% от уровня в 2011 году. 2) снижение количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих: всего - до 5% от уровня в 2011 году; в том числе со смертельным исходом - до 5% от уровня в 2011 году; 3) снижение (численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в % от списочной численности) до 2,5% от уровня в 2011 году; 4) снижение показателя профессиональной заболеваемости в расчете на 10000 работающих до 2,0% от уровня в 2011 году. Программа действий по улучшению условий и охраны труда занимает особое место в Стратегии социально-экономического развития республики до 2025 года, поскольку является системным элементом демографической политики и направлена на сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части российского общества. Мероприятия Программы направлены на выстраивание эффективных партнерских отношений с основными участниками системы управления охраной труда. Социально-экономический эффект выражается значениями индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Северная Осетия-Алания по функции управления охраной труда (таблица N 3). Таблица N 3 ---------------------------------------------------------------------------------- | | Прогнозные значения | | Наименование индикатора | индикаторов | | |-----------------------------| | | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | | | | | | |--------------------------------------------------+---------+---------+---------| | 1. Число человеко-дней нетрудоспособ-ности в | 48,3 | 48,2 | 48,1 | | расчете на одного пострадавшего в связи с | | | | | производственными увечьями и травмами | | | | |--------------------------------------------------+---------+---------+---------| | 2. Число пострадавших на производстве из расчета | 1,5 | 1,4 | 1,3 | | на 1000 работающих | | | | |--------------------------------------------------+---------+---------+---------| | 3. Удельный вес работников, занятых в условиях | 12,3 | 12,2 | 12,1 | | труда, не соответствующих санитарно- | | | | | гигиеническим нормам, % | | | | |--------------------------------------------------+---------+---------+---------| | 4. Удельный вес работников, занятых тяжелым | 3,0 | 2,9 | 2,7 | | физическим трудом, % | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться также в увеличении средств, выделяемых работодателями на мероприятия по охране труда, что обеспечит повышение безопасности работающих. Реализация Программы позволит сформировать организационные и экономические принципы деятельности работодателей по созданию здоровых и безопасных условий труда. Тем самым средства, выделяемые на реализацию Программы из бюджета Республики Северная Осетия-Алания, будут стимулировать и экономически увеличивать собственные вложения предприятий на реализацию мероприятий по охране труда. Так, по итогам 2010 года при расходовании финансовых средств на охрану труда (в среднем по республике) в размере 2345 рублей в расчете на одного работающего, общие расходы на охрану труда при численности 57791 человек работающих составили 135,5 млн. рублей. При тенденции ежегодного увеличения на 11% объемов средств, направляемых на реализацию мероприятий по охране труда, прогнозируемые затраты на охрану труда на предприятиях республики могут составить: в 2012 г. - 166,9 тыс.руб. в 2013 г. - 185,3 тыс.руб. в 2014 г. - 205,7 тыс.руб. Увеличение затрат на охрану труда повлечет улучшение условий труда работающих и снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Реализация Программы позволит сохранить жизнь и здоровье многим работникам, что нельзя оценить в материальном выражении. 7. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее выполнения и в целом по истечении срока действия Программы. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле: где: N - общее число целевых показателей (индикаторов); X План. n - плановой значение n-го целевого показателя (индикатора); X Тек. n - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора); F План. - плановая сумма финансирования по программе; F Тек. - сумма финансирования (расходов) на текущую дату. Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы Программы. При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой. 8. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы - это система взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов, иных организаций республики, обеспечивающая выполнение заявленных целей и задач в области охраны труда. Основным источником средств для реализации Программы являются федеральные внебюджетные источники, определяемые ежегодно в объеме средств, выделяемых Фондом социального страхования Российской Федерации (ГУ "Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РСО-Алания"). Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы в соответствии с бюджетным законодательством, осуществляет Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания. Объемы финансирования мероприятий Программы корректируются в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование выделяемых средств. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляет мониторинг реализации Программы с целью получения объективной информации о ходе реализации, полученных результатах, достижении поставленных целей, выявления проблем и трудностей, возникающих при ее реализации, распространения положительного опыта, достигнутого в результате реализации Программы. Методы управления реализацией Программы: 1. Нормативно-правовые: подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в области охраны труда в связи с изменениями федерального и республиканского законодательства; совершенствование системы управления охраной труда в Республике Северная Осетия-Алания - разработка и реализация мероприятий по улучшению условий труда. 2. Организационные и технические: создание и постоянное обновление базы данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания; совершенствование организационного и технического обеспечения государственного управления охраной труда; проведение комплекса организационных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда работников организаций, в том числе на основе результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, содействующих созданию систем управления охраной труда. 3. Информационные: проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях республики. В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания как государственный заказчик Программы координирует деятельность основных исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и эффективным использованием бюджетных средств; ежегодно формирует заявки на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и представляет их в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания; обеспечивает реализацию программных мероприятий, сбор, анализ и подготовку отчетных данных, а также отчитывается о результатах выполнения Программы в установленном порядке. Система контроля выполнения Программы включает: мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности; контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями Программы выделенных финансовых средств; оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий. Как ответственный исполнитель Программы Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливает информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период); включает в отчет оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ к Республиканской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2012-2014 годы ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий Республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2012-2014 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Программные мероприятия, | Исполнители | Срок | Источники | | | | п/п | обеспечивающие выполнение задач | мероприятий | исполнения | финансирова- | | | | | Программы | Программы* | | исполнения |-------------------------| | | | | | | | всего | в том | | | | | | | | | числе по | | | | | | | | | годам | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Внедрение в организациях, | республиканские | 2012-2014 | - | - | - | Повышение | | | осуществляющих свою деятельность | органы | годы, | | | | эффективности | | | на территории РСО - Алания, | государственного | | | | | функционирова- | | | системы управления охраной труда | управления, иные | система- | | | | ния системы | | | в соответствии с требованиями | государственные | тически | | | | управления | | | межгосударственного стандарта | организации, | | | | | охраной труда. | | | ГОСТ 12.0.230-2007 "Система | предприятия, | | | | | | | | стандартов безопасности труда. | организации | | | | | | | | Системы управления охраной труда. | | | | | | | | | Общие требования" | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 1.2. | Содействие внедрению | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Повышение | | | современных систем управления | социального развития | годы, | | | | эффективности | | | охраной труда | РСО-Алания, | система- | | | | функционирова- | | | | работодатели | тически | | | | ния системы | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | охраной труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 1.3. | Организация и проведение | Министерство труда и | 2012-2014 | | | | Повышение | | | государственной экспертизы | социального развития | годы, | | | | уровня защиты | | | условий труда | РСО-Алания | система- | | | | прав работников | | | | | тически | | | | на здоровые и | | | | | | | | | безопасные | | | | | | | | | условия труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 1.4. | Организация проведения заседаний | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Повышение | | | Республиканской | социального развития | годы, | | | | уровня защиты | | | межведомственной комиссии по | РСО-Алания | ежеквар- | | | | прав работников | | | охране труда | | тально | | | | на здоровые и | | | | | | | | | безопасные | | | | | | | | | условия труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 1.5. | Проведение ежегодного | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Снижение | | | мониторинга состояния условий и | социального развития | годы, | | | | уровня | | | охраны труда в республике, причин | РСО-Алания, | | | | | производствен- | | | производственного травматизма и | ГУ "Региональное | ежегодно | | | | ного | | | профессиональной заболеваемости. | отделение ФСС РФ | I квартал | | | | травматизма | | | Разработка и проведение | по РСО-Алания" | | | | | улучшение | | | профилактических мер по снижению | | | | | | условий и | | | уровня производственного | | | | | | охраны труда | | | травматизма и профессиональных | | | | | | работающих. | | | заболеваний | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 1.6. | Проведение республиканских | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Повышение | | | совещаний по охране труда с | социального развития | годы, | | | | эффективности | | | привлечением министерств, | РСО-Алания | | | | | функционирова- | | | ведомств, органов местного | | ежегодно | | | | ния системы | | | самоуправления, профсоюзных | | | | | | управления | | | организаций, предприятий и | | | | | | охраной труда. | | | организаций республики | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 1.7. | Обеспечение реализации | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Реализация | | | Республиканской целевой | социального развития | годы, | | | | государственной | | | программы "Улучшение условий и | РСО-Алания, | ежегодно | | | | политики в | | | охраны труда" на 2012-2014 годы | профсоюзы, | | | | | области охраны | | | | Работодатели | | | | | труда. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 1.8. | Сбор, анализ и систематизация | Министерство труда и | 2012-2014 | | | | Анализ | | | статистической и аналитической | социального развития | годы, | - | - | - | состояния | | | информации в целях реализации | РСО-Алания | ежеквар- | | | | условий и | | | мероприятий Программы | | тально | | | | охраны труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 1.9. | Подготовка отчетности о ходе | Министерство труда и | I квартал | - | - | - | Мониторинг и | | | реализации Программы | социального развития | ежегодно до | | | | оценка хода | | | | РСО-Алания | 2015 года | | | | реализации | | | | | | | | | Программы. | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Участие в подготовке предложений | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Совершенствова- | | | по проектам республиканских | социального развития | годы, | | | | ние | | | законов и иных нормативных | РСО-Алания, | по мере | | | | нормативной | | | правовых актов, направленных на | ГУ "Региональное | необходи- | | | | правовой базы в | | | совершенствование: | отделение ФСС РФ | мости | | | | области охраны | | | законодательства об охране труда; | по РСО-Алания", | | | | | труда. | | | государственного управления | профсоюзы | | | | | | | | охраной труда; | | | | | | | | | обязательного социального | | | | | | | | | страхования от несчастных случаев | | | | | | | | | на производстве и | | | | | | | | | профессиональных заболеваний | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 2.2. | Подготовка проекта закона РСО - | Министерство труда и | 2012 год, | - | - | - | Совершенствова- | | | Алания о внесении изменений в | социального развития | 1 квартал | | | | ние | | | Закон Республики Северная Осетия - | РСО-Алания | | | | | нормативной | | | Алания от 15 марта 1999 года N 4-РЗ | | | | | | правовой базы в | | | "Об охране труда в Республике | | | | | | области охраны | | | Северная Осетия - Алания" в | | | | | | труда. | | | соответствии с федеральным | | | | | | | | | законодательством | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 2.3. | Разработка проекта | Министерство труда и | 111 | | | | Определение | | | республиканской целевой | социального развития | квартал | - | - | - | приоритетных | | | программы "Улучшение условий и | РСО-Алания | 2014 г. | | | | направлений по | | | охраны труда" на 2015-2017 годы | | | | | | улучшению | | | | | | | | | условий и охраны | | | | | | | | | труда. | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 3. Улучшение условий и охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной | | заболеваемости и снижение их последствий | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Осуществление экспертизы | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Соответствие | | | проектной документации на | социального развития | годы, | | | | условий охраны | | | строительство и реконструкцию | РСО-Алания | по мере | | | | труда | | | объектов производственного | | представ- | | | | работников на | | | назначения на соответствие | | ления | | | | строящихся | | | нормативным правовым актам, | | проектной | | | | объектах | | | содержащим требования по охране | | докумен- | | | | требованиям | | | труда | | тации | | | | нормативных | | | | | | | | | актов по охране | | | | | | | | | труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 3.2. | Участие в организации аттестации | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Повышение | | | рабочих мест по условиям труда на | социального развития | годы, | | | | уровня защиты | | | предприятиях республики, | РСО-Алания, | система- | | | | прав работников | | | проведение мониторинга ее | работодатели | тически | | | | на здоровые и | | | результатов | | | | | | безопасные | | | | | | | | | условия труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 3.3. | Проведение экспертизы качества | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Оценка | | | аттестации рабочих мест по | социального развития | годы, | | | | соответствия | | | условиям труда в организациях | РСО-Алания | система | | | | объекта | | | | | тически | | | | экспертизы | | | | | | | | | предъявляемым к | | | | | | | | | нему | | | | | | | | | государственным | | | | | | | | | нормативным | | | | | | | | | требованиям | | | | | | | | | охраны труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 3.4. | Реализация комплекса мер по | Министерство труда и | | средства | - | - | Повышение | | | активизации и повышению | социального развития | 2012-2014 | организа | | | заинтересован- | | | эффективности работы служб | РСО-Алания, | годы, | ций | | | ности | | | охраны труда предприятий и | работодатели | системати | | | | работодателей в | | | организаций республики | | чески | | | | обеспечении | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 3.5. | Участие в рассмотрении правильности | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Повышение | | | предоставления работникам | социального развития | годы, | | | | уровня защиты | | | организаций, предусмотренных | РСО-Алания, | по мере | | | | прав работников | | | законодательством компенсаций за | ГУ "Региональное | необходимости | | | | на здоровые и | | | вредные и опасные условия труда | отделение ФСС РФ по | | | | | безопасные | | | | РСО-Алания", | | | | | условия труда. | | | | профсоюзы, | | | | | | | | | организации | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 3.6. | Реализация мероприятий по улучшению | ГУ "Региональное | 2012-2014 | внебюджет- | - | - | Увеличение | | | условий охраны труда в соответствии с | отделение ФСС РФ | годы, | ные | | | продолжительно- | | | ежегодными постановлениями | по РСО-Алания" | ежегодно | источники в | | | сти жизни и | | | Правительства Российской Федерации о | | | объеме | | | улучшение | | | порядке и условиях финансирования | | | средств, | | | здоровья | | | предупредительных мер по сокращению | | | выделяемых | | | работающего | | | производственного травматизма и | | | Фондом | | | населения. | | | профессиональной заболеваемости | | | социального | | | | | | | | | страхования | | | | | | | | | РФ | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 3.7. | Обеспечение лечения застрахованных | ГУ "Региональное | 2012-2014 | внебюджет- | - | - | Увеличение | | | непосредственно после тяжелого | отделение ФСС РФ | годы, | ные | | | продолжительно- | | | несчастного случая на производстве до | по РСО-Алания" | по мере | источники в | | | сти жизни и | | | восстановления трудоспособности или | | необходимости | объеме | | | улучшение | | | установление стойкой утраты | | | средств, | | | здоровья | | | профессиональной трудоспособности за | | | выделяемых | | | работающего | | | счет Фонда социального страхования | | | Фондом | | | населения. | | | Российской Федерации | | | социального | | | | | | | | | страхования | | | | | | | | | РФ | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Улучшение системы обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Совершенствование системы | Министерство труда и | 2012-2014 | внебюджет- | - | - | Повышение | | | непрерывного обучения по охране | социального развития | годы, | ные | | | квалификации | | | труда в целях формирования у | РСО-Алания, | постоянно | источники, | | | по охране труда | | | руководителей и специалистов | Государственная | | средства | | | работников | | | предприятий и организаций знаний | инспекция труда | | организаций | | | организаций. | | | и навыков, необходимых для | в РСО-Алания; | | | | | | | | безопасного труда и для | профсоюзы, | | | | | | | | обеспечения функционирования | организации, | | | | | | | | системы государственного | обучающие вопросам | | | | | | | | управления охраной труда на | охраны труда | | | | | | | | территории республики | работодатели | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 4.2. | Организация проведения учебных | Министерство труда и | 2012-2014 | республи- | 150,0 | 2012 г. - 50,0 | Повышение | | | семинаров по различным | социального развития | годы, | канский | | 2013 г. - 50,0 | квалификации | | | направлениям охраны труда с | РСО-Алания | система- | бюджет | | 2014 г. - 50,0 | по охране труда | | | привлечением специалистов | | тически | РСО - | | | работников | | | всероссийских и республиканских | | | Алания | | | организаций. | | | аккредитованных учебных | | | | | | | | | заведений | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 4.3. | Повышение качества обучения по | Министерство труда и | 2012-2014 | в рамках | - | - | Обеспечение | | | охране труда и эффективности | социального развития | годы, | расходов на | | | качественного | | | работы учебно - методических | РСО-Алания, | ежегодно | основную | | | обучения по | | | центров по обучению и проверке | организации, | | деятель- | | | охране труда. | | | знаний требований охраны труда, | обучающие вопросам | | ность | | | | | | координация их деятельности; | охраны труда | | исполните- | | | | | | согласование учебных планов и | | | лей | | | | | | программ обучения по охране труда | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 4.4. | Обучение, повышение | Министерство труда и | | | 300,0 | 2013 г. - | Обеспечение | | | квалификации специалистов | социального развития | 2012-2014 | республи | | 110,0 | эффективного | | | системы государственного | РСО-Алания | годы, | канский | | 2014 г - 190,0 | осуществления | | | управления охраной труда, в т. ч. | | ежегодно | бюджет | | | государственно- | | | обучение и стажировка экспертов и | | | РСО - | | | го управления | | | специалистов испытательной | | | Алания | | | охраной труда. | | | лаборатории в федеральных | | | | | | | | | учебных заведениях (в гг. Москва, | | | | | | | | | Санкт - Петербург, Иваново) | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Информационно-консультативное обслуживание в сфере охраны труда | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Оказание методической и | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Повышение | | | практической помощи организациям | социального развития | годы, | | | | информированн- | | | и работодателям в улучшении | РСО-Алания, | весь период | | | | ости работников | | | условий и охраны труда, | ГУ "Республикан - | | | | | и работодателей | | | распространение передовых методов | ский центр охраны | | | | | по вопросам | | | и приемов труда | труда", | | | | | трудового | | | | профсоюзы | | | | | законодательств | | | | | | | | | а, основных | | | | | | | | | направлений | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | политики в | | | | | | | | | области охраны | | | | | | | | | труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 5.2. | Проведение районных, городских, | Министерство труда и | 2012-2014 | республи- | 60,0 | 2012 г. - 20,0 | Обмен опытом | | | отраслевых тематических семинаров | социального развития | годы, | канский | | 2013 г. - 20,0 | работы | | | - совещаний по охране труда с | РСО-Алания, | ежегодно | бюджет | | 2014 г. - 20,0 | по обеспечению | | | руководителями и специалистами | ГУ "Республиканский | | РСО - | | | охраны труда и | | | организаций республики с | центр охраны труда", | | Алания | | | пропаганда | | | подготовкой методических и | профсоюзы | | | | | здоровых и | | | информационных материалов | | | | | | безопасных | | | | | | | | | условий труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 5.3. | Создание и обеспечение | Министерство труда и | 2012-2014 | республи- | 680,0 | 2012 г. - | Оказание | | | функционирования республикан- | социального развития | годы, | канский | | 310,0 | практической и | | | ского методического кабинета | РСО-Алания | ежегодно | бюджет | | 2013 г. - | методической | | | охраны труда на базе ГУ | | | РСО - | | 225,0 | помощи | | | "Республиканский центр охраны | | | Алания | | 2014 г. - | предприятиям и | | | труда". Содержание и | | | | | 145,0 | учреждениям | | | совершенствование его материаль- | | | | | | республики в | | | но - технической базы. | | | | | | организации | | | Формирование для общего | | | | | | работы по | | | пользования компьютерного банка | | | | | | охране труда | | | данных о нормативных правовых | | | | | | обеспечение | | | актах по охране труда. | | | | | | служб охраны | | | Тиражирование материалов для | | | | | | труда | | | органов местного самоуправления и | | | | | | организаций | | | организаций. Разработка и выпуск | | | | | | республики | | | для общего пользования справочно - | | | | | | материалами по | | | методических и информационных | | | | | | охране труда. | | | пособий по организации работы по | | | | | | | | | охране труда | | | | | | | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 5.4. | Проведение в республике выставок | Министерство труда и | 2012-2014 | внебюджет- | - | - | Пропаганда и | | | спецодежды, спецобуви и других | социального развития | годы, | ные | | | внедрение | | | средств индивидуальной защиты, | РСО-Алания | ежегодно | источники | | | современных | | | передовых достижений и разработок | | | | | | средств | | | в области охраны труда | | | | | | безопасности | | | | | | | | | труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 5.5. | Проведение республиканского | Министерство труда и | 2012-2014 | республи | 180,0 | 2012 г. - 60,0 | Повышение | | | смотра-конкурса на лучшую | социального развития | годы, | канский | | 2013 г. - 60,0 | заинтересованно- | | | организацию работы по охране | РСО-Алания, | ежегодно | бюджет | | 2014 г. - 60,0 | сти | | | труда среди предприятий | работодатели, | | РСО - | | | работодателей в | | | производственной сферы | профсоюзы | | Алания | | | создании | | | | | | | | | благоприятных | | | | | | | | | условий труда. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 5.6. | Проведение республиканского | Министерство труда и | 2012-2014 | республи | 45,0 | 2012 г. - 15,0 | Повышение | | | конкурса "Лучший специалист по | социального развития | годы, | канский | | 2013 г. - 15,0 | престижа работы | | | охране труда РСО - Алания" | РСО-Алания, | ежегодно | бюджет | | 2014 г. - 15,0 | в сфере охраны | | | | работодатели, | | РСО - | | | труда | | | | профсоюзы | | Алания | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 5.7. | Систематическое освещение | Министерство труда и | 2012-2014 | республи | 30,0 | 2012 г. - 10,0 | Пропаганда | | | вопросов охраны труда в средствах | социального развития | годы, | канский | | 2013 г. - 10,0 | вопросов охраны | | | массовой информации, | РСО-Алания, | системати- | бюджет | | 2014 г. - 10,0 | труда в | | | распространение передового опыта | профсоюзы | чески | РСО - | | | средствах | | | в этой области | | | Алания | | | массовой | | | | | | | | | информации | | | | | | | | | (публикация | | | | | | | | | оперативной | | | | | | | | | информации, | | | | | | | | | нормативных | | | | | | | | | документов по | | | | | | | | | охране труда и | | | | | | | | | др.). | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 5.8. | Организация и проведение | Министерство труда и | 2012-2014 | - | - | - | Пропаганда | | | мероприятий, посвященных | социального развития | годы, | | | | вопросов охраны | | | Всемирному дню охраны труда | РСО-Алания, | ежегодно | | | | труда. | | | | профсоюзы | | | | | | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | 5.9. | Развитие и сопровождение | Министерство труда и | 2012-2014 | республи- | 55,0 | 2012 г. - 35,0 | Повышение | | | республиканского сайта по охране | социального развития | годы, | канский | | 2013 г. - 10,0 | эффективности | | | труда с целью реализации основных | РСО-Алания | ежегодно | бюджет | | 2014 г. - 10,0 | управления | | | направлений государственной | | | РСО - | | | охраной труда в | | | политики в области охраны труда | | | Алания | | | организациях | | | | | | | | | республики. | | | | | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------------------+---------------+--------------+--------+----------------+---------------------| | | Всего | Министерство труда и | 2012-2014 | финансиро- | - | - | | | | | социального развития | годы, | вание из | | | | | | | РСО-Алания, | ежегодно | федеральных | | | | | | | ГУ "Региональное | | внебюджет- | | | | | | | отделение ФСС РФ по | | ных | - | - | | | | | РСО-Алания", | | источников | | | | | | | профсоюзы, | | иные | | | | | | | организации всех форм | | внебюджет- | - | - | | | | | собственности, | | ные | | | | | | | работодатели | | источники | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | организаций | | 2012 г. - 500,0| | | | | | | | 1500,0 | | | | | | | | республи | | 2013 г. - 500,0| | | | | | | канский | | | | | | | | | бюджет | | 2014 г. - 500,0| | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Мероприятия согласованы с исполнителями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|