Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.05.1998 № 78

 



          ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 7 мая 1998 г. N 78                        


              Об аттестации аварийно-спасательных служб,
           аварийно-спасательных формирований и спасателей
                  Республики Северная Осетия-Алания


     (В редакции Постановлений Правительства Республики Северная
     Осетия-Алания от 30.07.2002 г. N 151; от 30.01.2012 г. N 5)


     Во исполнение  Федерального  закона   "Об   аварийно-спасательных
службах  и  статусе спасателей",  статьи 3 постановления Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997  года  N  1479  "Об  аттестации
аварийно-спасательных   служб,  аварийно-спасательных  формирований  и
спасателей"   Правительство    Республики    Северная    Осетия-Алания
п о с т а н о в л я е т:

     1. (Утратил   силу   -   Постановление  Правительства  Республики
Северная Осетия-Алания от 30.07.2002 г. N 151)
     (Пункт  2  утратил  силу - Постановление Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 30.01.2012 г. N 5)
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство  Республики  Северная  Осетия-Алания по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий (Дзгоев).

     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Т. Мамсуров


                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                                от 7 мая 1998 г.  N 78


                                СОСТАВ
                       аттестационной комиссии
           Правительства Республики Северная Осетия-Алания
   для проведения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-
                спасательных формирований и спасателей

     КАРГИНОВ К.Г.    - Первый заместитель Председателя Правительства,
                        председатель Комиссии Правительства Республики
                        Скверная Осетия-Алания по чрезвычайным
                        ситуациям

     ДЗГОЕВ Б.А.      - Министр Республики Северная Осетия-Алания по
                        делам гражданской обороны, чрезвычайным
                        ситуациям и ликвидации последствий стихийных
                        бедствий (заместитель председателя комиссии)

     ТАВАСИЕВ Р.А.    - начальник Северо-Осетинской республиканской
                        поисково-спасательной службы (заместитель
                        председателя комиссии, по согласованию)

     БАДТИЕВ В.Б.     - начальник отдела применения поисково-
                        спасательных и других формирований
                        Министерства Республики Северная Осетия-Алания
                        по делам гражданской обороны, чрезвычайным
                        ситуациям и ликвидации последствий стихийных
                        бедствий,секретарь комиссии

     АКИНЯЕВ Г.А.     - заместитель Министра по делам строительства и
                        жилищно-коммунального хозяйства

     БЫХТИН В.П.      - начальник Северо-Осетинской республиканской
                        горно-технической инспекции, по согласованию

     ВАЛИЕВА Л.Б.     - начальник Северо-Осетинского республиканского
                        центра по гидрометеорологии и мониторингу
                        окружающей среды

     ВАСЬКОВ И.М.     - начальник отдела предупреждения Министерства
                        Республики Северная Осетия-Алания по делам
                        гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
                        и ликвидации последствий стихийных бедствий

                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                                от 7  мая 1998 г. N 78


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 об аттестации аварийно-спасательных
              служб, аварийно-спасательных формирований
                и спасателей на территории Республики
                        Северная Осетия-Алания

                          1. Общие положения

     Основными нормативными  правовыми  актами  в  области  проведения
аттестации    аварийно-спасательных    служб,    аварийно-спасательных
формирований    и    спасателей   являются   Федеральный   закон   "Об
аварийно-спасательных  службах  и   статусе   спасателей",   настоящее
Положение,  другие  законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации и Республики Северная Осетия-Алания,  а также  разработанные
на  их  основе соответствующие положения об аттестации ведомственных и
республиканских  аттестационных  комиссий,  утверждаемые   вышестоящей
аттестационной комиссией.

                    1.1. Цели и задачи аттестации

     Аттестация аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных
формирований,     спасателей,      привлекаемых      к      проведению
аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ  в  чрезвычайных
ситуациях, проводится с целью определения их готовности к реагированию
на  чрезвычайные  ситуации  и  пригодности  к  проведению  работ по их
ликвидации.
     Основные задачи аттестации:
     проверка степени    готовности    и    возможности    привлечения
аварийно-спасательных служб к выполнению аварийно-спасательных и других
неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
     проверка уровня   знаний,  профессиональной  выучки,  медицинской
подготовки,  физической,  психологической   и   моральной   готовности
спасателей;
     проверка оснащенности   техникой,   имуществом   и    снаряжением
аттестуемых для решения возложенных на них задач.
     Аттестации подлежат:
     профессиональные аварийно-спасательные  службы,  профессиональные
аварийно-спасательные  формирования  на  постоянной  штатной   основе,
входящие  в  состав  сил  постоянной готовности Единой государственной
системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (РСЧС);
     нештатные и   общественные   аварийно-спасательные  формирования;
     спасатели, входящие       в        состав        профессиональных
аварийно-спасательных     формирований,     нештатных,    общественных
аварийно-спасательных формирований,  а  также  не  входящие  в  состав
аварийно-спасательных формирований.
     Для проведения   аттестации   создается   постоянно   действующая
республиканская аттестационная комиссия.

     ГУСАЛОВА Л.П.     - заместитель главного врача Центра госсанэпид-
                         надзора Российской Федерации в Республике
                         Северная Осетия-Алания, по согласованию

     ДАТИЕВ Ч.И.       - главный врач Центра медицины катастроф

     ЗЕМБАТОВ Б. С.    - начальник 2-го отдела Министерства
                         здравоохранения

     КАРАЕВ Ю.Г.       - главный инженер акционерного общества
                         "Севосгаз", по согласованию

     КИРЯЧЕНКО И.К.    - заместитель генерального директора
                         акционерного общества
                         "Севосетинэлектросвязь"

     КОКАЕВ И.М.       - государственный автомобильный инспектор,
                         по согласованию

     ЛЕГКОЕВ К.В.      - заместитель начальника инспекции
                         Государственного комитета по строительству
                         и архитектуре

     МАКЕДОНОВ В.И.    - главный энергетик-механик акционерной
                         компании " Владикавказстрой"

     ОЛИСАЕВ Н.А.      - первый заместитель председателя Комитета по
                         лесному хозяйству

     ФАРДЗИНОВ Р.М.    - заместитель начальника Управления
                         государственной противопожарной службы

     ХАДИКОВ А.Ю.      - заместитель начальника территориального
                         управления Госэнергонадзора

     ШАБЕЛЬНИКОВА В.А. - начальник отдела лавин Северо-Кавказской
                         военизированной службы по активному
                         воздействию на гидрометеорологические
                         процессы.

              2. Республиканская аттестационная комиссия

     Республиканская аттестационная  комиссия  формируется при органе,
специально уполномоченным на решение задач в области защиты  населения
и  территорий от чрезвычайных ситуаций,  и возглавляется председателем
комиссии.
     Состав республиканской  территориальной  аттестационной  комиссии
согласовывается   с   Северо-Кавказским   региональным    центром    и
утверждается     Межведомственной    аттестационной    комиссией    по
представлению руководителя комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     Республиканская аттестационная комиссия проводит аттестацию:
     - профессиональных          аварийно-спасательных          служб,
аварийно-спасательных   формирований;
     - нештатных  и  общественных аварийно-спасательных формирований;
     - спасателей     профессиональных    аварийно-спасательных-служб,
профессиональных   аварийно-спасательных   формирований,    нештатных,
общественных  аварийно-спасательных формирование а также не входящих в
состав аварийно-спасательных формирований;
     - руководящего     состава    аварийно-спасательных    служб    и
аварийно-спасательных формирований;
     - республиканская   аттестационная   комиссия  взаимодействует  с
ведомственными   комиссиями   по   вопросам   проведения    аттестации
ведомственных аварийно-спасательных служб,  формирований и спасателей.
     Республиканская аттестационная комиссия имеет  право:
     - принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для
организации и осуществления аттестации;
     - запрашивать  и получать информацию,  необходимую для выполнения
стоящих  перед  Республиканской  аттестационной  комиссией  задач,  от
организаций      и      ведомств,      функционально      занимающихся
аварийно-спасательными и другими неотложными работами;
     - обращаться   в   федеральные   органы   исполнительной   власти
Российской Федерации  и  соответствующие  органы  Республики  Северная
Осетия-Алания  по  вопросам  совершенствования аттестационной системы,
повышения функциональной готовности аварийно-спасательных формирований
и спасателей, их технического оснащения и профессиональной подготовки;
     - по согласованию с руководителями соответствующих организаций
проверять готовность      должностных      лиц,      участвующих     в
аварийно-спасательных  и   других   неотложных   работах,   командиров
аварийно-спасательных   формирований,   независимо   от  ведомственной
принадлежности   и   форм   собственности.
     Члены    Республиканской аттестационной комиссии имеют право:
     - проверять работу  по  аттестации  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных формирований, спасателей по их подготовке на всей
территории Республики Северная Осетия-Алания;
     - по  согласованию  с  руководителями соответствующих организаций
проверять        готовность        аварийно-спасательных        служб,
аварийно-спасательных формирований и должностных лиц к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
     - беспрепятственного   допуска   в  места  постоянной  дислокации
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. Допуск
на  закрытые  объекты  и  к  материалам,  составляющим государственную
тайну, осуществляется в установленном законодательством порядке.

           3. Организационные основы проведения аттестации

     Аттестация проводится  по  планам  и  графикам,   разрабатываемым
соответствующими аттестационными комиссиями на очередной год.
     Аттестация аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных
формирований  и  спасателей  проводится  аттестационной  комиссией  на
основании материалов,  представляемых  учредителями  и  руководителями
аварийно-спасательных  формирований,  проверки  аварийно-спасательного
формирования на месте его дислокации.
     Допускается совместное            проведение           аттестации
аварийно-спасательных  формирований   и   спасателей   Республиканской
аттестационной комиссией.
     На основании  рассмотренных  материалов  и  проведенной  проверки
аварийно-спасательного   формирования  комиссия  на  месте  дислокации
аварийно-спасательного  формирования   составляет   акт,   с   которым
ознакомляет    учредителей   и   руководителя   аварийно-спасательного
формирования.
     Акт утверждается   председателем  соответствующей  аттестационной
комиссии,  с заключением о возможностях аварийно-спасательной  службы,
аварийно-спасательного   формирования  выполнять  возложенные  на  них
функции по выполнению аварийно-спасательных и других неотложных  работ
в чрезвычайных ситуациях.
     Аттестация спасателей        и        руководящего        состава
аварийно-спасательных   служб   и  аварийно-спасательных  формирований
производится аттестационными комиссиями и оформляется протоколом.
     Итоги аттестации  определяются  голосованием.  Решение  считается
принятым,  если за него  проголосовало  не  менее  половины  от  числа
присутствующих членов аттестационной комиссии.
     Решение аттестационной комиссии считается действительным, если на
заседании  присутствует  не  менее двух третьей ее членов.  Результаты
аттестации вносятся  в  журнал  регистрации  (реестр)  соответствующих
аттестационных комиссий.
     Итоги аттестации  доводятся  до   соответствующего   руководителя
органа  исполнительной  власти,  руководства  обслуживаемого  объекта,
надзорных органов и вышестоящей аттестационной комиссии.
     В случае  отказа  в аттестации спасателя аттестационной комиссией
составляется протокол, в котором указываются причины отказа, изымается
удостоверение  спасателя  и  делается  соответствующая запись в книжке
спасателя.
     Аттестации могут быть первичными, периодическими и повторными.
     Первичная аттестация    проводится    для    вновь    создаваемой
аварийно-спасательной службы (формирования),  а также лица,  решившего
стать спасателем, и дает им право на участие в аварийно-спасательных и
других    неотложных    работах.   Первичная   аттестация   спасателей
профессиональных  аварийно-спасательных   служб    производится    при
утверждении спасателей в должности.  Порядок первичной и периодической
аттестации устанавливается ведомственными нормативными документами.
     Периодическая аттестация проводится по истечении срока аттестации
и при повышении (подтверждении) классности.
     Повторная аттестация    проводится    после    устранения    всех
недостатков,  выявленных предыдущей аттестацией (не ранее 3 месяцев  с
момента проведения предыдущей аттестации).
     По результатам аттестации аттестационными комиссиями выдаются:
     аварийно-спасательным службам,              аварийно-спасательным
формированиям - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
     - спасателям - удостоверение спасателя и личная книжка спасателя,
жетон установленного образца.
     В случае       отрицательных        результатов        аттестации
аварийно-спасательной  службы  (формирования)  она лишается указанного
свидетельства.
     Свидетельства на  право  ведения  аварийно-спасательных  и других
неотложных работ в чрезвычайных  ситуациях,  удостоверения  спасателей
действительны  на  всей  территории  Российской Федерации.  Форма этих
документов  и  порядок  их  оформления  утверждаются  Межведомственной
аттестационной комиссией.
     Не позднее  месяца   после   принятия   решения   об   аттестации
аварийно-спасательной  службы,   аварийно-спасательного   формирования
соответствующая территориальная комиссия представляет  заполненную  на
него  анкету  в  вышестоящую  региональную аттестационную комиссию,  а
ведомственные, отраслевые, территориальные и объектовые аттестационные
комиссии - в центральные ведомственные аттестационные комиссии.
     Проверки аттестационной работы в аварийно-спасательных службах  и
аварийно-спасательных    формированиях    проводятся   аттестационными
комиссиями  в  пределах  своих  полномочий  по  указанию   вышестоящей
аттестационной  комиссии  и  включаются в их планы работ.  Планы работ
аттестационных  комиссий  составляются  на  год.  Результаты  проверок
аттестационной    работы   -докладываются   руководителям,   создающим
аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные  формирования,  и
являются обязательными для исполнения.

          II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АВАРИЙНО-
               СПАСАТЕЛЬНЫМ ФОРМИРОВАНИЯМ И СПАСАТЕЛЯМ

    4. Требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам и
                 аварийно-спасательным формированиям.

     Аварийно-спасательная служба         (формирование)        должна
соответствовать утвержденной организационно-штатной структуре.
     Структуру ведомственных        аварийно-спасательных        служб
(формирований) утверждает соответствующий орган исполнительной власти,
структуру  территориальных  аварийно-спасательных служб (формирований)
соответствующий территориальный орган исполнительной власти.
     Аварийно-спасательная служба  (формирование) должна быть оснащена
табельными техническими и  транспортными  средствами,  обеспечивающими
выполнение  возложенных  на  нее  задач  и функций по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций.  Табель  оснащения  устанавливается
нормативными   документами   учредителя  аварийно-спасательной  службы
(формирования).
     Аварийно-спасательные службы    (формирования)    должны    иметь
помещения  и  оборудование,  обеспечивающие  несение   круглосуточного
дежурства,  надежную  связь  с  обслуживаемыми  объектами  и  органами
управления,  систему  оповещения  личного   состава,   помещения   для
размещения транспорта,  имущества и установленных запасов материальных
средств.
     Аварийно-спасательная служба     (формирование)    должна    быть
обеспечена учебно-тренировочной базой,  позволяющей проводить все виды
подготовки,   необходимой   для  обеспечения  соответствующего  уровня
подготовки спасателей и аварийно-спасательной службы (формирования)  в
целом.   При  отсутствии  необходимой  учебно-тренировочной  базы  для
подготовки   спасателей    допускается    использовать    (арендовать)
учебно-тренировочную   базу   соответствующего  профиля  других  служб
(формирований), дислоцирующихся в данном районе.
     Требования к порядку проверки знаний,  правил,  норм и инструкций
по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ,  а также к
физическим,  морально-волевым  качествам,  профессиональным  знаниям и
навыкам    спасателей    и    должностных    лиц,    участвующих     в
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работах при присвоении им
соответствующей квалификации,  определяются требованиями к  знаниям  и
способностям  к  действиям,  изложенным  в  единых  базовых программах
подготовки спасателей,  утвержденных  Межведомственной  аттестационной
комиссией,    ведомственными  нормативными документами,   уставами   и
положениями аварийно-спасательных служб (формирований).

      5. Квалификационные требования, предъявляемые к спасателям

     Квалификация "спасатель"  присваивается  гражданину,   прошедшему
обучение  по  программам  подготовки  спасателей  и  аттестованному на
проведение аварийно-спасательных работ.
     Квалификация "спасатель       3       класса"       присваивается
спасателю,имеющему  стаж  работы  спасателем  не  менее  двух  лет   и
подтвердившему классность в ходе аттестации.
     Квалификация "спасатель  2   класса"   присваивается   спасателю,
имеющему  стаж  работы  спасателем  3  класса  не  менее  двух  лет  и
подтвердившему классность в ходе аттестации.
     Квалификация "спасатель   1   класса"   присваивается  спасателю,
имеющему  стаж  работы  спасателем  2  класса  не  менее  двух  лет  и
подтвердившему классность в ходе аттестации.
     Квалификация "спасатель  международного   класса"   присваивается
спасателю, имеющему стаж работы спасателем 1 класса не менее двух лет,
принимавшему участие в международных спасательных работах  и  имеющему
сертификат курсов иностранных языков.
     Спасатели профессиональных      аварийно-спасательных       служб
(аварийно-спасательных  формирований)   кроме   перечисленных,  должны
отвечать  другим  квалификационным  требованиям,  предусматриваемым  в
ведомственных  нормативных документах,  в зависимости от целей и задач
конкретной службы (формирования)*.
     Присвоение классной квалификации осуществляется:
     до "спасателя  2  класса"  -   территориальными   аттестационными
комиссиями;
     до "спасателя  1  класса"  -   региональными   и   ведомственными
аттестационными комиссиями;
     "спасатель международного     класса"     -      Межведомственной
аттестационной комиссией.

            III. МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

     6. Материалы, представляемые для аттестации аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований.

     Для первичной     аттестации     аварийно-спасательных      служб
(формирований):

     - карта зоны действия;
     - план   обслуживаемого   объекта,    где    будет    действовать
аварийно-спасательная служба (формирование);
     - основные   характеристики   потенциально   опасных    объектов,
территорий и прогнозируемых стихийных бедствий на них, где планируется
использовать аварийно-спасательную службу (формирование);
     - перечень видов работ, выполняемых аварийно-спасательной службой
(формированием);
     - копия   Положения  (устава),  организационно-штатная  структура
аварийно-спасательной     службы       (формирования),       ведомость
укомплектованности личным составом;
     - выписка из регистрационного реестра  о  прохождении  аттестации
спасателями аттестуемой службы (формирования);
     - документы о наличии и  состоянии  оперативного  автотранспорта,
другой техники и имущества;
     - данные об учебной  материальной  базе  (наличие  спецклассов,их
оснащение, схема учебного городка, место его размещения);
     - справки   по   профессиональной   подготовке    спасателей    в
межаттестационный период;
     - все   материальное   имущество,    техника    и    оборудование
осматриваются   и  проверяются  аттестационной  комиссией  на  предмет
соответствия предъявленным документам.
     Для периодической    аттестации    аварийно-спасательной   службы
(формирования):
     документы, претерпевшие  изменения  за  межаттестационный период;
     журнал учета ведения  аварийно-спасательных  работ  с  данными  о
выполнении в межаттестационный период работ, подписанными должностными
лицами,  в чьих интересах использовалась аварийно-спасательная  служба
(формирование);
     отчетные документы по профессиональной  подготовке  спасателей  в
межаттестационный период;

    7. Для аттестации спасателя предъявляются следующие документы

     Для первичной аттестации:
     а) заявление  в  соответствующую  аттестационную  комиссию.   Две
фотографии 3х4 см.;
     б) документы,  подтверждающие прохождение спасателем обучения  по
программам подготовки спасателей, владение различными специальностями,
наличие спортивных разрядов;
     в) заключение     по    результатам    медицинского,    в    т.ч.
психофизиологического  освидетельствования,  о  годности  к  работе  в
экстремальных условиях;
     г) документы, удостоверяющие личность.

     Для периодической аттестации:
     а) удостоверение личности спасателя и книжку спасателя с отметкой
должностных лиц  об  его  участии  в  аварийно-спасательных  и  других
неотложных   работах  за  межаттестационный  период;
     б)  заявление  в соответствующую аттестационную комиссию.

     8. Центральная  ведомственная  комиссия   имеет   право   вносить
изменения   в  перечень  документов,  представляемых  для  аттестации,
согласованный с Межведомственной аттестационной комиссией,  о чем  она
уведомляет  отраслевые,  региональные,  территориальные  и  объектовые
ведомственные аттестационные комиссии.
     Перечень документов  при  представлении  спасателя  на присвоение
классной квалификации  "Спасатель  международного  класса"  утверждает
Межведомственная аттестационная комиссия.
     В случае утери  спасателем  удостоверения  личности  спасателя  и
книжки  спасателя  восстановление  их  производится  как при первичной
аттестации.
     В случае  утраты  этих  документов  в  ходе аварийно-спасательных
работ восстановление производится по материалам предыдущей аттестации.
     Материалы предыдущей  аттестации  рассматриваются аттестационными
комиссиями     в     ходе     проведения     очередной      аттестации
аварийно-спасательных формирований и спасателей.
     При проведении  аттестации  спасателей  аттестационная   комиссия
должна  проводить  ее  в  месте,  обеспечивающем  проверку  физических
качеств,  профессиональных знаний и навыков спасателей, в соответствии
с ведомственными нормативными документами, уставами и положениями.

                IV. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАВАЕМЫХ
                      АТТЕСТАЦИОННЫМИ КОМИССИЯМИ

     Все аварийно-спасательные      службы,      аварийно-спасательные
формирования и спасатели подлежат обязательной регистрации.
     Регистрацию аварийно-спасательных  служб,   аварийно-спасательных
формирований   и   спасателей  в  установленном  порядке  осуществляют
федеральные органы исполнительной власти, специально уполномоченные на
решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  органы  управления  при   органах   исполнительной   власти
республики   и   при   органах   местного  самоуправления,  специально
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствии  со  своими
полномочиями.

     *) Лицам, не имеющим стажа работы или образования, установленного
квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим
опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на  них
должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии может
быть присвоена соответствующая  квалификация  так  же,  как  и  лицам,
имеющим специальную подготовку и стаж работы.


Информация по документу
Читайте также