Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.11.2012 № 394

 


          ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 9 ноября 2012 г. N 394

                            г.Владикавказ


     О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к
  использованию технических систем управления и объектов гражданской
        обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания


     В соответствии с Федеральным законом  от  12  февраля  1998  года
N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях  создания  и  поддержания  в
состоянии постоянной готовности  к  использованию  технических  систем
управления и объектов гражданской  обороны  на  территории  Республики
Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания
постановляет:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о  создании  и  поддержании  в
состоянии постоянной готовности  к  использованию  технических  систем
управления и объектов гражданской  обороны  на  территории  Республики
Северная Осетия-Алания.

     2. Органам  исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-
Алания и организациям обеспечить создание и поддержание  в  постоянной
готовности к использованию технических систем  управления  и  объектов
гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания.

     3. Рекомендовать:
     Главному управлению Министерства Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий по Республике Северная  Осетия-Алания  осуществлять
организационно-методическое   руководство   по   поддержанию   органов
управления,  объектов  и  сил  гражданской   обороны   на   территории
Республики Северная Осетия-Алания в состоянии постоянной готовности;
     органам местного самоуправления принять соответствующие  меры  по
созданию  и  поддержанию   в   состоянии   постоянной   готовности   к
использованию технических систем  управления  и  объектов  гражданской
обороны.

     4. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 19 мая 2006 г. N 122  "О создании
и  поддержании  в  состоянии  постоянной  готовности  к  использованию
технических  систем  управления  и  объектов  гражданской  обороны  на
территории Республики Северная Осетия-Алания".

     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Заместителя Председателя  Правительства  Республики  Северная  Осетия-
Алания В.Г.Зангионова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          С.Такоев



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                             от 9 ноября 2012 г. N 394


                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к
             использованию технических средств управления
                    и объектов гражданской обороны
           на территории Республики Северная Осетия-Алания


     1. Настоящее Положение определяет порядок создания и  поддержания
технических средств  управления  и  объектов  гражданской  обороны  на
территории Республики Северная Осетия-Алания, в  состоянии  постоянной
готовности  к  использованию,   а   также   полномочия   руководителей
гражданской обороны различных уровней в этой области.
     2. Под готовностью  технических  средств  управления  и  объектов
гражданской обороны понимается состояние этих  средств  и  объектов  в
мирное  и  военное  время,  определяющее  их   способность   выполнять
возложенные на них задачи.
     3. Создание и поддержание в постоянной готовности к использованию
технических средств управления и объектов гражданской обороны является
составной   частью   комплекса   мероприятий,   проводимых    органами
исполнительной   власти   Республики    Северная    Осетия-Алания    и
организациями  в  пределах   своих   полномочий   на   соответствующих
территориях (объектах), по подготовке и ведению  гражданской  обороны,
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера.

       I. Технические средства управления гражданской обороной

     4. Технические средства управления гражданской обороной (далее  -
ТСУ ГО) представляют совокупность устройств, обеспечивающих:
     непрерывное руководство гражданской обороной в мирное  и  военное
время;
     функционирование   органов   управления   гражданской    обороной
Республики Северная Осетия-Алания и организаций;
     перевод системы гражданской обороны в высшие степени готовности;
     оповещение  населения  об  опасностях,  возникающих  при  ведении
военных  действий  или  вследствие  этих   действий,   а   также   при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     осуществление управления силами и средствами гражданской  обороны
при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     ТСУ ГО включают в себя:
     средства связи;
     средства оповещения органов  управления  гражданской  обороной  и
населения;
     автоматизированные   системы   управления   пунктов    управления
гражданской обороной (в том числе подвижные).
     4. Определение  состава  ТСУ  ГО  и  подготовка  к  использованию
осуществляются в соответствии с планами гражданской обороны  и  защиты
населения Республики Северная Осетия-Алания и организаций.
     Перечень и количество необходимых средств устанавливаются  исходя
из условий обеспечения  нормального  функционирования  соответствующих
органов управления гражданской обороной и выполнения требуемых функций
управления силами и средствами гражданской обороны.
     ТСУ ГО, в том числе системы оповещения, могут быть  задействованы
как в военное, так и в мирное время.
     5. При   создании   ТСУ   ГО   необходимо   предусматривать    их
организационное,    техническое    и    программное    сопряжение    с
территориальной подсистемой Республики Северная  Осетия-Алания  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     6. ТСУ  ГО  в  мирное  время  (при   повседневной   эксплуатации)
поддерживаются в состоянии готовности к использованию в соответствии с
эксплуатационно-технической документацией.
     7. Поддержание в постоянной готовности  к  использованию  ТСУ  ГО
достигается выполнением технических мероприятий, включающих в себя:
     контроль  за  техническим  состоянием  ТСУ  ГО,   проведение   их
своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта;
     учет и эксплуатацию ТСУ ГО;
     выявление  и  устранение  причин,  которые   могут   привести   к
неисправностям и отказам в работе ТСУ ГО;
     создание запасов, необходимых для  функционирования  ТСУ  ГО,  их
учет и хранение;
     сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии  ТСУ  ГО,
разработку  практических   мероприятий   по   увеличению   сроков   их
эксплуатации;
     своевременное восполнение расходов и потерь в ТСУ ГО;
     разработку и ведение эксплуатационно-технической документации.
     8. Обеспечение готовности к использованию ТСУ ГО включает в себя:
     проведение технического обслуживания;
     контроль за техническим состоянием;
     своевременное проведение ремонта;
     метрологическое обеспечение;
     материально-техническое обеспечение;
     ведение эксплуатационно-технической документации.
     9. ТСУ   ГО   при   повседневной   эксплуатации    обеспечиваются
электроэнергией от внешних источников электроснабжения и  должны  быть
обеспечены резервными источниками электропитания.
     10. Органы  исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-
Алания в пределах своей компетенции:
     организуют  проведение  мероприятий   по   гражданской   обороне,
разрабатывают и  реализовывают  планы  гражданской  обороны  и  защиты
населения;
     осуществляют  меры  по  поддержанию  сил  и  средств  гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
     организуют подготовку и обучение населения в области  гражданской
обороны;
     создают  и  поддерживают  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  технические  системы  управления  гражданской  обороны,
системы оповещения населения об опасностях,  возникающих  при  ведении
военных  действий  или   вследствие   этих   действий,   возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,  защитные
сооружения и другие объекты гражданской обороны;
     планируют  мероприятия  по  подготовке  к  эвакуации   населения,
материальных  и  культурных  ценностей   в   безопасные   районы,   их
размещению, развертыванию лечебных и  других  учреждений,  необходимых
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в военное время;
     создают  и  содержат   в   целях   гражданской   обороны   запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.
     Для решения задач по оперативному управлению сетью связи, а также
выполнения мероприятий гражданской обороны  на  территории  Республики
Северная Осетия-Алания создают спасательную службу оповещения и связи.
     11. Эксплуатационно-техническое обслуживание ТСУ  ГО,  работы  по
реконструкции и поддержанию технической готовности  систем  оповещения
осуществляются на договорной основе организациями  связи,  операторами
связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, в
соответствии с законодательством Российской Федерации
     12. В целях поддержания систем оповещения в состоянии  постоянной
готовности органы исполнительной власти  Республики  Северная  Осетия-
Алания совместно с организациями связи, расположенными  на  территории
Республики Северная Осетия-Алания, осуществляют проведение плановых  и
внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
     13. В  целях  обеспечения  устойчивого  функционирования   систем
оповещения органы исполнительной власти  Республики  Северная  Осетия-
Алания предусматривают:
     доведение  информации  оповещения  с  нескольких   территориально
разнесенных пунктов управления;
     размещение используемых в интересах оповещения  центров  (студий)
радиовещания,  средств  связи  и  аппаратуры  оповещения  на  запасных
пунктах управления.
     14. В целях  создания,  обеспечения  и  поддержания  в  состоянии
постоянной готовности  к  использованию  систем  оповещения  населения
органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания:
     разрабатывают  тексты  речевых   сообщений   для   оповещения   и
информирования населения и организуют их запись на  магнитные  и  иные
носители информации;
     обеспечивают установку на объектах  телерадиовещания  специальной
аппаратуры для  ввода  сигналов  оповещения  и  речевой  информации  в
программы вещания;
     организуют  и  осуществляют   подготовку   оперативных   дежурных
(дежурно-диспетчерских)  служб  и  персонала  по   передаче   сигналов
оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
     планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами
связи и организациями  телерадиовещания  проверки  систем  оповещения,
тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
     разрабатывают совместно с организациями связи, операторами  связи
и  организациями  телерадиовещания  порядок  взаимодействия   дежурных
(дежурно-диспетчерских)  служб  при  передаче  сигналов  оповещения  и
речевой информации.
     15. В целях обеспечения постоянной готовности систем  оповещения,
организации связи операторы связи и организации телерадиовещания:
     обеспечивают  техническую   готовность   аппаратуры   оповещения,
средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания,  используемых
в системах оповещения;
     обеспечивают готовность студий  и  технических  средств  связи  к
передаче сигналов оповещения и речевой информации;
     определяют по заявкам органов  исполнительной  власти  Республики
Северная   Осетия-Алания   перечень   каналов,   средств    связи    и
телерадиовещания, предназначенных для оповещения  населения,  а  также
производят  запись  речевых  сообщений  для  оповещения  населения  на
магнитные и иные носители информации.

                   II. Объекты гражданской обороны

     16. Объекты  гражданской  обороны  -  это   здания,   сооружения,
транспортные  средства,  коммуникации,  непосредственно   используемые
органами управления и силами гражданской  обороны  для  решения  задач
гражданской обороны.
     К объектам гражданской обороны относятся:
     убежища;
     противорадиационные укрытия;
     специализированные складские  помещения  для  хранения  имущества
гражданской обороны;
     санитарно-обмывочные пункты,  станции  обеззараживания  одежды  и
транспорта;
     иные  объекты,   предназначенные   для   обеспечения   проведения
мероприятий по гражданской обороне.
     17. Создание  объектов  гражданской  обороны   в   мирное   время
осуществляется в установленном порядке в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     Создание объектов гражданской  обороны  может  осуществляться  за
счет  приспособления  существующих   и   реконструируемых   зданий   и
сооружений, которые по своему предназначению могут  быть  использованы
как объекты гражданской обороны.
     18. В мирное время объекты гражданской  обороны  в  установленном
порядке могут использоваться  в  интересах  экономики  и  обслуживания
населения, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки  в
состояние готовности к использованию по назначению, а также для защиты
населения от поражающих факторов, вызванных  чрезвычайными  ситуациями
природного и техногенного характера.
     19. При повседневной  эксплуатации  объекты  гражданской  обороны
должны содержаться в  исправности  и  готовности  к  использованию  по
предназначению.
     Поддержание в  постоянной  готовности  к  использованию  объектов
гражданской  обороны  достигается  выполнением  мероприятий,   которые
включают:
     знание  обслуживающим  персоналом  оборудования  и   правил   его
эксплуатации;
     соблюдение требований правил техники безопасности;
     проведение   своевременного    и    качественного    технического
обслуживания и ремонта, планирование,  учет  эксплуатации  и  ремонта,
выявление и устранение причин, которые могут привести к  неисправности
и отказам;
     сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии  объектов
гражданской обороны;
     разработка  практических  мероприятий  по  улучшению  технической
эксплуатации объектов гражданской обороны;
     разработка  и  ведение  необходимой   эксплуатационно-технической
документации.
     20. В целях поддержания объектов гражданской обороны в  состоянии
постоянной готовности органы исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания и организации связи  осуществляют  проведение  комплекса
мероприятий, установленных федеральным законодательством.

III. Сохранение технических средств управления и объектов гражданской
                        обороны в мирное время

     21. ТСУ  ГО   (средства   оповещения)   являются   собственностью
Республики Северная Осетия-Алания.
     Объекты  гражданской  обороны  могут  находиться  в  федеральной,
государственной или муниципальной собственности.
     ТСУ ГО и объекты гражданской обороны вносятся  в  соответствующий
реестр имущества в установленном порядке.
     Приватизация ТСУ ГО и объектов гражданской обороны,  а  также  их
отчуждение другим способом запрещены.
     22. Органы  исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-
Алания и организации обязаны принимать меры по сохранению  технических
средств управления и объектов гражданской обороны.
     23. В целях сохранения ТСУ ГО  и  объектов  гражданской  обороны,
имеющихся     у     приватизируемого     предприятия,     Министерство
государственного имущества и земельных отношений  Республики  Северная
Осетия-Алания включает в планы  приватизации  положения,  определяющие
перечень  ТСУ  ГО  и  объектов  гражданской  обороны,  не   подлежащих
приватизации   и   передаваемых   правопреемнику   по   договору    на
ответственное хранение и в пользование.
     Решения о  приватизации  предприятий,  организаций  и  учреждений
(далее - предприятия), имеющих на  своем  балансе  ТСУ  ГО  и  объекты
гражданской обороны,  принимаются  в  установленном  порядке  органами
исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  с  учетом
заключения Главного  управления  МЧС  России  по  Республике  Северная
Осетия-Алания.
     24. ТСУ  ГО  и  объекты  гражданской  обороны   закрепляются   за
соответствующими организациями на праве хозяйственного ведения или  на
праве оперативного управления, а также могут передаваться организациям
по договорам ответственного хранения для использования в хозяйственных
целях.
     Ответственное хранение ТСУ ГО и объектов  гражданской  обороны  -
это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время с целью сохранения
ТСУ ГО и объектов гражданской обороны и их поддержания в готовности  к
выполнению возложенных на них задач.
     Основанием для  заключения  договора  ответственного  хранения  с
организациями  является  необходимость  выполнения  задач  гражданской
обороны, установленных законодательными и иными нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации  по  защите  населения,  материальных  и
культурных ценностей, отнесение организации к категории по гражданской
обороне и (или) выполнение организацией мобилизационного задания.
     Организации,  которым  ТСУ  ГО  и  объекты  гражданской   обороны
переданы  по  договорам  ответственного  хранения,  не  относят  их  к
основным средствам и учитывают на забалансовом учете.
     25. При  изменении  формы  собственности  предприятий  ТСУ  ГО  и
объекты гражданской  обороны  остаются  в  федеральной  собственности,
собственности  Республики  Северная  Осетия-Алания  или  муниципальной
собственности.
     При банкротстве, ликвидации предприятия, изменении профиля (вида)
его деятельности, отчуждении объектов недвижимости, в составе  которых
имеются ТСУ ГО и объекты гражданской  обороны,  указанные  средства  и
объекты формы собственности не меняют.
     26. При приватизации и дальнейшем сохранении профиля деятельности
предприятия,  на  которое  возложено  создание  служб  и  формирований
гражданской обороны,  подготовка  зданий  для  развертывания  больниц,
обеспечение функционирования систем  связи  и  оповещения  гражданской
обороны, а также  выполнение  других  задач  в  интересах  гражданской
обороны,   данные   обязанности   закрепляются   за    правопреемником
имущественных прав  и  обязанностей  приватизируемого  предприятия  на
основе соответствующего договора.







Информация по документу
Читайте также