Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.05.2013 № 175

 



           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 17 мая 2013 г. N 175

                            г.Владикавказ


                     О службе медицины катастроф
                  Республики Северная Осетия-Алания


     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  12  августа  2011 г.  N 660  "О внесении  изменений   в
положение о Всероссийской  службе  медицины  катастроф"  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

     Утвердить  прилагаемое  Положение  о  службе  медицины  катастроф
Республики Северная Осетия-Алания.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          С.Такоев



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                               от 17 мая 2013 г. N 175

                              ПОЛОЖЕНИЕ

    о Службе медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания

     1. Настоящее   Положение    разработано    в    соответствии    с
постановлением Правительства Российской Федерации 28  февраля  1996 г.
N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
     2. Служба медицины катастроф  Республики  Северная  Осетия-Алания
(далее  -   Служба)   является   функциональной   подсистемой   единой
республиканской  системы  предупреждения  и   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций.
     3. Служба  руководствуется  в  своей  деятельности   Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О защите  населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера", другими федеральными законами,  указами  и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Конституцией  Республики  Северная
Осетия-Алания,    законами    Республики    Северная    Осетия-Алания,
нормативными правовыми актами Главы Республики Северная  Осетия-Алания
и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иными  нормативными
правовыми   актами,   решениями    Правительственной    комиссии    по
предупреждению  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций   и
обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
     4. Основными задачами Службы являются:
     организация  и   осуществление   медико-санитарного   обеспечения
населения Республики Северная Осетия-Алания при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
     оказание  экстренной   и   консультативной   медицинской   помощи
пострадавшим  (больным)  и  осуществление  медицинской  сортировки   и
эвакуации;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  системы  связи   и
оповещения,  формирований  и  учреждений  Службы  к   реагированию   и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     сбор,  обработка,  обмен  и  предоставление  информации   медико-
санитарного характера  в  области  защиты  населения  и  территорий  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     участие в осуществлении  государственной  экспертизы,  надзора  и
контроля  в  области  защиты  населения  и   территорий   в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     создание  и  рациональное  использование   резервов   финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения  работы
Службы;
     участие в разработке и осуществлении  мер  по  социальной  защите
населения, проведении  гуманитарных  акций,  обеспечении  условий  для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     разработка и постоянное  совершенствование  системы  медицинского
обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование   и    оценка    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных ситуаций;
     методическое  руководство   системой   подготовки   и   повышения
квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
     научно-исследовательская работа по развитию  и  совершенствованию
структуры и деятельности Службы;
     международное сотрудничество в области медицины катастроф.
     5. Служба функционально объединяет:
     Службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики
Северная Осетия-Алания;
     медицинские  подразделения   Главного   управления   Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  по  Республике
Северная Осетия-Алания;
     медицинские подразделения    Управления    Федеральной     службы
безопасности    Российской    Федерации    по    Республике   Северная
Осетия-Алания;
     Управление Федеральной  службы  по  надзору  в  целях защиты прав
потребителей  и   благополучия   человека   по   Республике   Северная
Осетия-Алания;
     медицинские  подразделения   Министерства   внутренних   дел   по
Республике Северная Осетия-Алания;
     службы медицины катастроф Владикавказского гарнизона Министерства
обороны Российской Федерации;
     медицинские   подразделения   открытого   акционерного   общества
"Российские железные дороги";
     открытое акционерное общество "Фармация";
     соответствующее  подразделение   иных   республиканских   органов
исполнительной  власти,  органы  местного  самоуправления   и   другие
организации.
     Задачи, порядок деятельности и структура, состав  сил  и  средств
службы  медицины  катастроф  Министерства  здравоохранения  Республики
Северная Осетия-Алания и службы  медицины  катастроф  Владикавказского
гарнизона Министерства обороны  Российской  Федерации  руководствуются
положениями о них.
     6. Территориальный    центр    медицины    катастроф     является
государственным  бюджетным  учреждением   здравоохранения   Республики
Северная Осетия-Алания особого типа, в структуру которого входят такие
основные подразделения, как администрация, оперативное (с  оперативной
группой  управления)   отделение,   дежурно-диспетчерское   отделение,
отделение  экстренной   и   консультативной   медицинской   помощи   и
медицинской   эвакуации,   подвижные   профессиональные    медицинские
формирования (медицинские отряды, бригады экстренного  реагирования  и
бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся  в  режиме
постоянной  готовности  и  предназначенные  для  выдвижения   в   зону
чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.
     7. Служба  в  целях   выполнения   возложенных   на   нее   задач
осуществляет  свою  деятельность  на  региональном,  муниципальном   и
объектовом уровнях.
     На региональном уровне в пределах территории Республики  Северная
Осетия-Алания Служба представлена:
     координационным органом   -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;
     постоянно  действующим   органом   управления   -   Министерством
здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;
     органом  повседневного  управления  -   Территориальным   центром
медицины катастроф;
     силами и средствами Территориального центра медицины катастроф  и
иных государственных учреждений  здравоохранения  Республики  Северная
Осетия-Алания с входящими в их состав формированиями, предназначенными
и  выделяемыми  (привлекаемыми)   для   ликвидации   медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     силами  и  средствами  формирований  и  учреждений   федерального
уровня, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.

     На муниципальном уровне (в пределах  муниципального  образования)
Служба представлена:
     координационным органом   -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа местного самоуправления;
     постоянно    действующим    органом    управления,    выполняющим
одновременно  функции  органа  повседневного  управления,  -   органом
местного  самоуправления,  уполномоченным  осуществлять  управление  в
сфере здравоохранения;
     силами и  средствами  муниципальных  учреждений  здравоохранения,
включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи.
     На объектовом уровне Служба представлена:
     координационным органом   -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации;
     постоянно    действующим    органом    управления,    выполняющим
одновременно функции органа повседневного  управления,  -  должностным
лицом,  уполномоченным  осуществлять   медико-санитарное   обеспечение
объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях;
     силами и средствами соответствующих  нештатных  формирований  при
объекте (организации), предназначенными и выделяемыми  (привлекаемыми)
для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     8. На всех уровнях Службы на  базе  медицинских  образовательных,
научно-исследовательских,   лечебно-профилактических   и    санитарно-
профилактических учреждений создаются нештатные формирования  (отряды,
бригады, группы). Обеспечение их готовности к  работе  возлагается  на
руководителей   соответствующих    учреждений,    при    возникновении
чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное  подчинение  органов
управления Службы соответствующего уровня.
     9. При  отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайной  ситуации
органы управления и силы Службы функционируют  в  режиме  повседневной
деятельности.
     При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной
ситуации для соответствующих органов управления  и  сил  Службы  может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     режим  повышенной   готовности   -   при   угрозе   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     режим чрезвычайной ситуации  -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     10. По  решению  руководителя  Службы  для   ликвидации   медико-
санитарных последствий чрезвычайной ситуации  с  учетом  ее  масштаба,
степени  потенциальной  опасности,  медико-санитарных   и   социальных
последствий могут привлекаться все  находящиеся  в  зоне  чрезвычайной
ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
     При   недостаточности   муниципальных   и   (или)    региональных
возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной
ситуации на соответствующей территории в установленном  порядке  могут
быть привлечены силы и средства иных функциональных  подсистем  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,   формируемых   Министерством   здравоохранения   Российской
Федерации.
     Координация подготовки и  взаимодействия  органов  управления,  а
также использования  формирований  и  учреждений,  входящих  в  состав
Службы,   возлагается   на   Государственное   бюджетное    учреждение
здравоохранения    "Территориальный    центр    медицины    катастроф"
Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
     11. Руководителем   Службы   является   Министр   здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания.
     Организационно-методическое руководство   деятельностью   органов
управления,  формирований и учреждений,  входящих в состав Службы,  по
ликвидации   медико-санитарных   последствий   чрезвычайных   ситуаций
осуществляет    Министерство   здравоохранения   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     Порядок привлечения к  ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных  ситуаций  сил   и   средств   Службы   определяется   ее
руководителем по  согласованию  с  заинтересованными  республиканскими
органами исполнительной власти.
     Проведение  мероприятий  по  ликвидации   указанных   последствий
чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с  планом  медико-
санитарного  обеспечения   населения   при   чрезвычайных   ситуациях,
разрабатываемым штабом Службы по согласованию  с  Главным  управлением
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по
Республике Северная Осетия-Алания, согласовывается с членами  Комиссии
по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания и утверждается
Министром здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
     Штаб  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Министерства   здравоохранения   Республики   Северная   Осетия-Алания
выполняет следующие функции:
     стратегическое   планирование   медико-санитарного    обеспечения
населения при чрезвычайных ситуациях;
     оперативно-тактическое руководство (координацию)  при  ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций   деятельностью
Службы, а также сил и средств иных указанных  в  пункте  5  настоящего
Положения органов исполнительной власти;
     организационно-техническое   обеспечение   работы   Комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности Министерства здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания.
     12. Финансирование  Службы   осуществляется   за   счет   средств
федерального бюджета,  республиканского  бюджета  Республики  Северная
Осетия-Алания, местных бюджетов, средств заинтересованных  организаций
с  учетом  соответствующих  федеральных  и   республиканских   целевых
программ в установленном законом порядке.
     13. Резерв   финансовых   и   материально-технических    ресурсов
(лекарственные   препараты,   изделия   медицинского   назначения    и
медицинская техника, санитарный транспорт,  санитарно-хозяйственное  и
специальное имущество) создается:
     в составе регионального резерва, предназначенного для обеспечения
первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, -  за  счет
средств федерального бюджета;
     резерв  Республики  Северная  Осетия-Алания  -  за  счет  средств
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
     резерв муниципального уровня - за счет средств местного бюджета;
     объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
     Порядок создания, накопления, расходования, номенклатура и объемы
резервов  материально-технических  ресурсов определяются Министерством
здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.


Информация по документу
Читайте также