Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.05.2013 № 185ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2013 г. N 185 г.Владикавказ Об утверждении Республиканской межведомственной программы "Профилактика семейного неблагополучия и формирование системы раннего выявления жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания ("Гармония мира - миру детства")" на 2013-2015 годы Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", с целью дальнейшего совершенствования деятельности по оказанию комплексной социально-педагогической, реабилитационной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую межведомственную программу "Профилактика семейного неблагополучия и формирование системы раннего выявления жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания ("Гармония мира - миру детства")" на 2013-2015 годы. 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществить в 2013 году финансирование мероприятий Программы из средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2013 год по разделу "Социальная политика", в 2014-2015 годах обеспечить финансирование программных мероприятий в объемах, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующие годы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013г. N 185 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Профилактика семейного неблагополучия и формирование системы раннего выявления жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания ("Гармония мира - миру детства")" на 2013-2015 годы г.Владикавказ 2013 год ПАСПОРТ Республиканской межведомственной программы "Профилактика семейного неблагополучия и формирование системы раннего выявления жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания ("Гармония мира - миру детства")" на 2013-2015 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Республиканская межведомственная программа | | | "Профилактика семейного неблагополучия и формирование | | | системы раннего выявления жестокого обращения с детьми | | | в Республике Северная Осетия-Алания ("Гармония мира - | | | миру детства")" на 2013-2015 годы (далее - Программа) | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Основание для разработки Программы | Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 | | | года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах | | | детей на 2012-2017 годы"; | | | распоряжение Правительства Российской Федерации от | | | 15 октября 2012 года N 1916-р | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Дата принятия решения о разработке | Распоряжение Правительства Республики Северная | | Программы, дата ее утверждения | Осетия-Алания от 29 августа 2011 года N 230-р "О создании | | (наименование и номер | Межведомственного координационного совета по реализации | | соответствующего нормативного | республиканских программ "Преодоление изолированности с | | правового акта) | детьми-инвалидами, интеграция детей-инвалидов в общество | | | "Радуга надежды" и "Профилактика семейного | | | неблагополучия и формирование системы раннего | | | выявления жестокого обращения с детьми в Республике | | | Северная Осетия-Алания "Гармония мира - миру детства", | | | софинансируемых за счет средств Фонда поддержки детей, | | | находящихся в трудной жизненной ситуации" | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Государственный заказчик Программы | Правительство Республики Северная Осетия-Алания | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Координатор - исполнитель | Министерство труда и социального развития Республики | | Программы | Северная Осетия-Алания | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Разработчики Программы | Министерство труда и социального развития Республики | | | Северная Осетия-Алания; | | | Министерство внутренних дел по Республике Северная | | | Осетия-Алания; | | | Министерство культуры и массовых коммуникаций | | | Республики Северная Осетия-Алания; | | | Министерство Республики Северная Осетия-Алания по | | | делам молодежи, физической культуры и спорта; | | | Министерство здравоохранения Республики Северная | | | Осетия-Алания; | | | Министерство образования и науки Республики Северная | | | Осетия-Алания; | | | Комитет Республики Северная Осетия-Алания по | | | занятости населения; | | | Северо-Осетинский государственный университет им. К. | | | Л. Хетагурова; | | | Северо-Осетинский республиканский институт | | | повышения квалификации работников образования | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Сроки и этапы реализации | 2013-2015 годы; | | Программы | 1-й этап (проектно-установочный) - март - декабрь 2013 | | | года; | | | 2-й этап - январь - декабрь 2014 года; | | | 3-й этап - январь - октябрь 2015 года; | | | 4-й этап (заключительный) - ноябрь - декабрь 2015 года | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Объем и источники финансирования | 61 573 507 рублей, в т. ч.: | | Программы | 2013 год - 25 538 507 рублей; | | | 2014 год - 18 735 000 рублей; | | | 2015 год - 17 300 000 рублей. | | | Средства, запрашиваемые в виде гранта Фонда поддержки | | | детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: | | | 17 276 552 рублей, в т. ч.: | | | 2013 год - 7 601 552 рублей; | | | 2014 год - 5 255 000 рублей; | | | 2015 год - 4 420 000 рублей. | | | Средства республиканского бюджета Республики Северная | | | Осетия-Алания: | | | 43 696 955 рублей, в т. ч.: | | | 2013 год - 17 736 955 рублей; | | | 2014 год - 13 280 000 рублей; | | | 2015 год - 12 680 000 рублей. | | | Привлеченные средства - | | | 600000 рублей, в т. ч.: | | | 2013 год - 200000 рублей; | | | 2014 год - 200000 рублей; | | | 2015 год - 200000 рублей. | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Цель Программы | Создание в Республике Северная Осетия-Алания системы | | | профилактики и раннего выявления случаев жестокого | | | обращения с детьми и оказания им, а также семьям, | | | находящимся в социально опасном положении, | | | своевременной помощи в рамках межведомственного | | | взаимодействия государственных структур, учреждений и | | | организаций различных форм собственности | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Основные задачи Программы | Создание модели межведомственного взаимодействия | | | органов и учреждений профилактики жестокого обращения с | | | детьми в работе с семьями и детьми, находящимися в | | | социально опасном положении; | | | внедрение технологии раннего выявления жестокого | | | обращения с детьми и организация профилактической | | | работы с семьями "группы риска"; | | | создание единого реабилитационного пространства для | | | семей с детьми, находящимися в трудной жизненной | | | ситуации, в т. ч. в социально опасном положении; | | | оказание своевременной адресной социальной помощи | | | детям, пострадавшим от жестокого обращения; | | | формирование сети учреждений, внедряющих новые | | | технологии мобильной социальной помощи детям, | | | пострадавшим от жесткого обращения, посредством | | | открытия отделений мобильной социально-педагогической | | | помощи на базе учреждений социального обслуживания, | | | учреждений образования; | | | организация повышения уровня профессиональной | | | подготовки специалистов, работающих с детьми, в том числе | | | в учреждениях для детей, включая стационарные, различной | | | ведомственной принадлежности и организационно-правовых | | | форм | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Исполнители | Министерство труда и социального развития Республики | | Программы | Северная Осетия-Алания; | | | Министерство внутренних дел по Республике Северная | | | Осетия-Алания; | | | Министерство культуры и массовых коммуникаций | | | Республики Северная Осетия-Алания; | | | Министерство Республики Северная Осетия-Алания по | | | делам молодежи, физической культуры и спорта; | | | Министерство здравоохранения Республики Северная | | | Осетия-Алания; | | | Министерство образования и науки Республики Северная | | | Осетия-Алания; | | | Комитет Республики Северная Осетия-Алания по | | | занятости населения; | | | Северо-Осетинский государственный университет им. К. | | | Л. Хетагурова; | | | Северо-Осетинский республиканский институт | | | повышения квалификации работников образования. | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Система программных мероприятий | Программные мероприятия сформированы в разделы: | | | 1. Разработка и внедрение модели механизма | | | межведомственного взаимодействия по технологии | | | междисциплинарного ведения случая в организации системы | | | профилактики семейного неблагополучия и раннего | | | выявления жестокого обращения с детьми, находящимися в | | | социально опасном положении. | | | 2. Развитие системы профилактики семейного | | | неблагополучия и раннего выявления случаев жестокого | | | обращения с детьми | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Целевые группы, на которые | Семьи, находящиеся в социально опасном положении, - | | направлена деятельность по | 986 семей; | | Программе | дети, находящиеся в социально опасном положении, - | | | 2134 детей; | | | несовершеннолетние, совершившие противоправные | | | деяния, состоящие на учете в ПДН, - 474 чел; | | | семьи с детьми, родители в которых не выполняют свои | | | обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, | | | - 466 семей; | | | семьи, в которых зафиксированы факты жестокого | | | обращения с детьми, - 85 семей; | | | дети, пострадавшие в чрезвычайных ситуациях, - 1084 | | | человек; | | | дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, | | | - 1681 человек; | | | специалисты, работающие с семьями и детьми, | | | находящимися в трудной жизненной ситуации и социально | | | опасном положении, - 275 человек. | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные результаты | Повышение эффективности индивидуальной | | реализации Программы, в том числе в | профилактической и реабилитационной работы органов и | | части изменения положения целевых | учреждений с данной категорией детей и подростков; | | групп | увеличение на 20% количества случаев выявления на | | | ранней стадии семей с детьми, имеющих признаки жестокого | | | обращения на ранней стадии; | | | увеличение на 30% количества семей с детьми, | | | вовлеченных в реабилитационное пространство, | | | находящихся в социально опасном положении; | | | увеличение на 30% числа несовершеннолетних, | | | прошедших социальную реабилитацию в профильных | | | учреждениях, пострадавших от жестокого обращения и | | | чрезвычайных ситуаций; | | | увеличение на 20% количества родителей, | | | изменивших ценностные ориентации и установки в | | | отношении детей; | | | сокращение на 10% случаев жестокого обращения с | | | детьми; | | | сокращение на 10% количества случаев лишения | | | родительских прав; | | | сокращение на 10% количества случаев изъятия | | | детей из семьи; | | | увеличение числа специалистов, прошедших | | | дополнительную подготовку по инновационным технологиям | | | на 30%; | | | привлечение внимания жителей республики к | | | проблемам семейного неблагополучия и жестокого | | | обращения с детьми. | |-------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | Управление Программой и контроль за | Контроль за реализацией Программы осуществляет | | ходом ее реализации | государственный заказчик Программы Правительство | | | Республики Северная Осетия-Алания и его представитель | | | Министерство труда и социального развития Республики | | | Северная Осетия-Алания. В ведении Министерства труда и | | | социального развития Республики Северная Осетия-Алания | | | будет функционировать контрольно-ревизионная комиссия | | | по расходованию средств, выделяемых на реализацию | | | Программы. | | | Управление программой осуществляет Межведомственный | | | координационный совет. | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Описание проблемы жестокого обращения с детьми и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Одним из приоритетных направлений государственной социальной политики является профилактика жестокого обращения с детьми. Решение проблем жестокого обращения с детьми и преодоление его последствий требует разносторонних усилий широкого круга ведомств и учреждений, заинтересованных в полноценном социальном, психологическом и нравственном развитии детей, чья жизнь отягощена семейным неблагополучием, школьной дезадаптацией и, как правило, ослабленным здоровьем. Рационально организованное взаимодействие всех субъектов системы профилактики жестокого обращения в отношении детей является не просто объективной необходимостью, но одним из важнейших средств повышения эффективности всей системы профилактики и реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. И очень важно, чтобы действия всех субъектов системы профилактики были скоординированными, взвешенными и согласованными. В Республике Северная Осетия-Алания сформирована система органов и учреждений, осуществляющих деятельность по предотвращению жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Координацию деятельности органов и учреждений осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Владикавказ и районов республики, созданные в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 января 2004 года N 3 - РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и интересов". Центр экстренной социально - психологической помощи при Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, созданный в рамках программы Фонда, взаимодействует с органами и учреждениями республиканской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, координирует деятельность территориальных служб экстренной социально-психологической помощи при управлениях социальной защиты населения г. Владикавказ и районов республики по организации ранней профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей. Мобильные группы при территориальных органах Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управлениях социальной защиты населения продолжили работу по выявлению на ранних стадиях развития социального неблагополучия семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Службами экстренной социально - психологической помощи оказывается своевременная помощь выявленным семьям с детьми, не доводя ситуацию до изъятия из семьи ребенка, стимулируется активность самих членов семьи и их окружения по изменению сложившейся ситуации. Проводимая работа, направленная на сохранение и реабилитацию кровной семьи, позволила снизить долю безнадзорных детей в общей численности детского населения с 0,25 до 0,23, устранить беспризорность, увеличить долю детей, прошедших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего количества безнадзорных и беспризорных детей с 82,1% до 83%. Все сведения о семье, о работе с семьей вносятся в "социальный паспорт семьи". На его основе строится программа комплексной социальной реабилитации или адаптации семьи. Программы комплексной (социальной) профилактики направлены на предотвращение реальной угрозы попадания семьи в "группу риска" или трудную жизненную ситуацию. В настоящее время состоит на учете в органах социальной защиты населения 986 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых проживает 2134 несовершеннолетних. Из них: 417 семей - многодетные; 495 семей - неполные; 403 семей, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении. Проблемы насилия и жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания имеют определенную специфику по сравнению с ситуацией в других субъектах Российской Федерации. Эта специфика обусловлена количеством чрезвычайных ситуаций и террористических актов, совершенных на территории республики, и количеством пострадавших в этих ситуациях детей и подростков, которым необходима комплексная реабилитационная помощь. В настоящее время на территории республики пострадало при чрезвычайных ситуациях 1084 ребенка, которые нуждаются в помощи и поддержке. Необходимо отметить, что в решении проблем жестокого обращения с детьми и подростками в Республике Северная Осетия-Алания субъекты системы профилактики не всегда действуют достаточно скоординировано. Порой профилактическая работа ведется с семьей ребенка, но при этом не учитываются в полной мере ресурсы семьи и социального окружения. Для комплексной профилактики и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения, необходимо, прежде всего, организовать условия для эффективного осуществления межведомственного взаимодействия всех органов и учреждений, работающих в республике с семьей и детьми. Для этого необходимо организовать условия сотрудничества специалистов и всех органов и учреждений, осуществляющих в республике работу с семьей и детьми. Актуальной задачей для системы профилактики и раннего выявления детей и подростков, ставших жертвами жестокого обращения, в республике является определение критериев, указывающих на социально опасное положение детей, когда ребенку необходима межведомственная помощь, выработка единого алгоритма действий для создания единого реабилитационного пространства для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организация обучения специалистов органов и учреждений профилактики новым технологиям работы с семьями и детьми "группы риска". Наиболее эффективным методом реализации вышеперечисленных задач является организация работы по технологии междисциплинарного ведения случая, когда ребенок или семья помещаются в центр внимания представителей всех служб, которые потенциально могут помочь в решении проблем, независимо от их подчинения и сферы деятельности. При данном подходе в центре внимания всегда находятся дети, их потребности и проблемы. Работа должна выстраиваться на принципах взаимной ответственности. При этом у семьи и ребенка есть постоянный куратор (или тьютор), который выполняет функцию координатора работы ведомств и учреждений, участвующих в решении проблем конкретного ребенка или семьи. Внедрение данной технологии в Республике Северная Осетия-Алания позволит решить несколько задач: во-первых, - оптимизировать систему профилактики и раннего вмешательства в случаях жестокого обращения с детьми наиболее адекватным и эффективным способом; во-вторых, - преодолеть разобщенность специалистов, занимающихся проблемами жестокого обращения с детьми. II. Цель, задачи, сроки реализации Программы Цель Программы: создание в Республике Северная Осетия-Алания системы профилактики и раннего выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания им, а также семьям, находящимся в социально опасном положении, своевременной помощи в рамках межведомственного взаимодействия государственных структур, органов и учреждений различных организационно - правовых форм и форм собственности. Задачи Программы: 1. Создание модели межведомственного взаимодействия органов и учреждений профилактики жестокого обращения с детьми в работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. 2. Внедрение технологии раннего выявления жестокого обращения с детьми и организация профилактической работы с семьями "группы риска". 3. Создание единого реабилитационного пространства для семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в т. ч. в социально опасном положении. 4. Оказание своевременной адресной социальной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. 5. Формирование сети учреждений, внедряющих новые технологии мобильной социальной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, на базе учреждений социального обслуживания, учреждений образования. 6. Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, работающих с детьми, в том числе в учреждениях для детей, включая стационарные, различной ведомственной принадлежности и организационно- правовых форм. Сроки и этапы реализации Программы: Программа рассчитана на реализацию в 2013-2015 годах. 1-й этап (проектно-установочный) - март - декабрь 2013 года. Основное содержание этапа - изучение и анализ ситуации в республике по проблеме, определение участников Программы, определение основных направлений профилактики семейного неблагополучия и раннего выявления жестокого обращения с детьми, разработка и утверждение недостающих республиканских правовых актов в сфере профилактики семейного неблагополучия и системы раннего выявления жестокого обращения с детьми. 2-й этап - январь - декабрь 2014 года. Основное содержание этапа - реализация основных мероприятий Программы, привлечение в сферу профилактики дополнительных учреждений; расширение социального партнерства и спектра социальных услуг; организация информационной кампании в средствах массовой информации. 3-й этап - январь - октябрь 2015 года. Основное содержание этапа - реализация мероприятий Программы; внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений социальной профилактики; создание реестра вариативных программ профилактики семейного неблагополучия и раннего выявления жестокого обращения с детьми и их апробация. 4-й этап (заключительный) - ноябрь - декабрь 2015 года. Основное содержание этапа - подведение итогов, мониторинг эффективности реализации Программы; оценка эффективности использования привлеченных финансовых средств (средства Фонда); проведение итоговой конференции по результатам реализации Программы. III. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты реализации Программы В рамках формирования механизма межведомственного взаимодействия по профилактике и раннему выявлению случаев жесткого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания, оказания им, а также семьям, находящимся в социально опасном положении, своевременной помощи планируется реализация программных мероприятий. Координирующим органом реализации Программы является Межведомственный координационный совет, который в рамках Программы будет осуществлять следующие мероприятия: проведение анализа имеющихся ресурсов и полномочий участников Программы: органов исполнительной власти и субъектов системы социальной профилактики семейного неблагополучия и раннего выявления жестокого обращения с детьми; анализ действующих нормативных правовых и законодательных актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере профилактики семейного неблагополучия и системы раннего выявления жестокого обращения с детьми; проведение межведомственных рабочих совещаний, семинаров, дискуссионных площадок по реализации алгоритма межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия и раннего выявления жестокого обращения с детьми. Указанные мероприятия направлены на разработку и утверждение нормативных документов, администрирование, контроль и оценку эффективности реализации Программы. С целью широкого информирования граждан о проблемах насилия в отношении несовершеннолетних предусматриваются следующие мероприятия: создание и функционирование официального сайта в сети Интернет; проведение информационной кампании: работа со СМИ по освещению хода реализации Программы; организация и проведение конкурсов социальной рекламы и плакатов "STOP насилию" среди детей и подростков; тиражирование и распространение опыта внедрения модели межведомственного взаимодействия в работе междисциплинарных команд. Оказание профессиональной помощи детям, перенесшим насилие, основывается на применении эффективных методик и технологий работы в этой области. Для повышения эффективности реализации мероприятий Программы в названном направлении предусмотрено обучение специалистов работе с детьми и семьями данной категории, обеспечение их методическим сопровождением. В этих целях предусмотрены следующие мероприятия: проведение на базе республиканских учреждений обучающих семинаров для специалистов системы профилактики семейного неблагополучия и раннего выявления жестокого обращения с детьми с целью овладения инновационными технологиями работы; организация супервизорского сопровождения специалистов, внедряющих инновационные технологии; оказание информационно-методических услуг специалистам помогающих профессий с привлечением научно-методических и трудовых ресурсов Северо-Осетинского государственного университета; создание республиканских приемных по защите прав детей. Для развития в республике системы раннего выявления случаев жестокого обращения с детьми, комплексной профилактики и коррекции предусмотрено внедрение новых видов помощи и поддержки, инновационных технологий социальной работы, позволяющих оказывать своевременную квалифицированную помощь нуждающимся детям и семьям, в том числе проживающим в отдаленных, высокогорных районах республики, а именно: создание и сопровождение Интернет-сайта для детей, родителей и специалистов, посвященного проблемам насилия и жестокого обращения в отношении детей; создание республиканской сети служб экстренного реагирования (межведомственных мобильных бригад) по оказанию неотложной помощи детям, подвергшимся насилию и преступным посягательствам; внедрение реабилитационной методики по борьбе со страхами детей, пострадавших от насилия, "куклотерапия" на базе учреждений социального обслуживания населения; организация и открытие на базе образовательных учреждений Республики Северная Осетия - Алания "школ примирения" "Возьмемся за руки, друзья!" для несовершеннолетних; внедрение в социально-реабилитационную работу с несовершеннолетними, пострадавшими от жестокого обращения и чрезвычайных ситуаций учреждений социального обслуживания населения и образования восстановительных технологий. Предусмотрена разработка и реализация комплекса мер, направленных на психолого-педагогическую поддержку семьи (обучение родителей методам вовлечения детей в различные виды совместной деятельности), содействие в трудоустройстве подростков и их родителей, формирование у детей и родителей эмоциональной близости и привязанности друг к другу, развитие семейного и супружеского консультирования. В этой связи запланированы: реализация на базе учреждений социального обслуживания населения и образования программ семейной реабилитации детей, подвергшихся насилию или преступным посягательствам, и их родителей; открытие на базе учреждения социального обслуживания населения отделения помощи детям, пострадавшим от насилия, чрезвычайных ситуаций; организация социально - терапевтической среды, тренингов и реабилитационной работы для семей с высоким риском жестокого обращения; организация и проведение мероприятий, ориентированных на укрепление института семьи (Международный день семьи, День защиты детей, День матери, Новый год, день памяти жертв Бесланской трагедии и др.). оказание содействия в трудоустройстве родителей и подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с высоким риском жестокого обращения в отношении детей. Реализации программных мероприятий позволит достичь следующих результатов: повышение эффективности индивидуальной профилактической и реабилитационной работы органов и учреждений с данной категорией детей и подростков; увеличение на 20% количества случаев выявления на ранней стадии семей с детьми, имеющих признаки жестокого обращения; увеличение на 30% количества семей с детьми, вовлеченных в реабилитационное пространство, находящихся в социально опасном положении; увеличение на 30% числа несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в профильных учреждениях, пострадавших от жестокого обращения и чрезвычайных ситуаций; увеличение на 20% количества родителей, изменивших ценностные ориентации и установки в отношении детей; сокращение на 10% случаев жестокого обращения с детьми; сокращение на 10% количества случаев лишения родительских прав; сокращение на 10% количества случаев изъятия детей из семьи; увеличение числа специалистов, прошедших дополнительную подготовку по инновационным технологиям на 30%; привлечение внимания жителей республики к проблемам семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми. Основными принципами реализации Программы являются: принцип консолидированного партнерства органов государственной власти, институтов гражданского общества, социально ориентированного бизнеса в решении проблем семейного неблагополучия и раннего выявления случаев жестокого обращения с детьми; принцип многоуровневой профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми. Реализация Программы предполагает четкую структуру мероприятий, выстроенных в определенном логическом порядке и полностью обеспечивающих решение поставленных задач. IV. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в установленном порядке заявителем Программы Правительством Республики Северная Осетия-Алания и его представителем Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. Управление Программой осуществляется Межведомственным координационным советом. В ведении Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания будет функционировать контрольно-ревизионная комиссия по расходованию средств, выделяемых на реализацию Программы. Основные исполнители программных мероприятий представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в Межведомственный координационный совет, который анализирует проведенную работу, контролирует ход исполнения заявленных мероприятий и поручает Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания в установленные сроки представлять отчеты об итогах реализации Программы в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Отчеты о реализации указанной Программы представляются представителем заявителя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в сроки, установленные для рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета за очередной финансовый год. Правительство Республики Северная Осетия-Алания в рамках Программы Фонда "Защитим детей от насилия" гарантирует софинансирование расходов в размере не менее 70% от общей суммы денежных средств в 2013-2015 годах, необходимых на реализацию мероприятий Программы. Контроль за деятельностью в сфере профилактики и раннего выявления случаев жестокого обращения с детьми осуществляется на территории Республики Северная Осетия-Алания Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, исполняющим функции по защите прав детей, а также иными органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции. Общественный контроль деятельности в сфере профилактики и раннего выявления случаев жестокого обращения с детьми осуществляется общественными объединениями, занимающимися в соответствии с их учредительными документами защитой прав человека и прав ребенка. V. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составит 61 573 507 рублей, в том числе по годам реализации: 2013 год - 25 538 507 рублей; 2014 год - 18735000 рублей; 2015 год - 17 300 000 рублей. Общая сумма средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляет 17 276 552 рубля, в том числе по годам: 2013 год - 7 601 552 рубля; 2014 год - 5255000 рублей; 2015 год - 4 420 000 рублей. Данные средства запрашиваются на следующие мероприятия: разработка и внедрение на базе социозащитных и образовательных учреждений специализированного курса по организации социально-педагогической работы с детьми, подвергшимися жестокому обращению; создание и сопровождение Интернет-сайта для детей, родителей и специалистов, посвященного проблемам насилия и жестокого обращения в отношении детей; реализация программ семейной реабилитации детей, подвергшихся насилию или преступным посягательствам, и их родителей на базе учреждений социального обслуживания населения и образования; создание республиканской сети служб экстренного реагирования (межведомственных мобильных бригад) по оказанию неотложной помощи детям, подвергшимся насилию и преступным посягательствам; внедрение реабилитационной методики по борьбе со страхами детей, пострадавших от насилия, "куклотерапия" на базе учреждений социального обслуживания населения; открытие на базе учреждения социального обслуживания населения отделения помощи детям, пострадавшим от насилия, чрезвычайных ситуаций; и организация социально - терапевтической среды, тренингов и реабилитационной работы для семей с высоким риском жестокого обращения. Общая сумма средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделяемых на софинансирование мероприятий Программы - 43 696 955 рублей; в том числе по годам: 2013 год - 17 736 955 рублей; 2014 год - 13280000 рублей; 2015 год - 12 680 000 рублей. Привлеченные средства предполагаются в сумме 600 000 рублей; в 2013 году - 200000 рублей, в 2014 году - 200000 рублей, в 2015 году - 200000 рублей. Программа будет осуществляться на базе учреждений, входящих в структуру Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, занимающихся проблемами детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, с использованием имеющейся материальной базы, кадрового потенциала, методического обеспечения, что позволит оказывать необходимую помощь всем выявленным несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения, чрезвычайных ситуаций и оказавшимся в социально опасном положении. Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов Программы в определенной степени могут помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем: инфляция, повышение потребительских цен и тарифов на товары и услуги, приобретение которых предусмотрено Программой; сокращение финансирования мероприятий, что в итоге может привести к сокращению количества и качества помощи целевым группам Программы; недостаточное доверие населения к полезности и доступности мероприятий Программы. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы; внедрение новых технологий по оказанию помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; дальнейшее усовершенствование механизма межведомственного взаимодействия в сфере профилактики семейного неблагополучия и раннего выявления случаев жестокого обращения с детьми; осуществление тесного межведомственного взаимодействия между исполнителями Программы; формирование единого информационно-методического пространства в сопровождении Программы; проведение ежегодного мониторинга выполнения Программы, систематический анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов, показателей, а также мероприятий Программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач Программы. VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Создание модели межведомственного взаимодействия органов и учреждений профилактики жестокого обращения с детьми в работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить деятельность по созданию эффективной системы профилактики и раннего выявления случаев жестокого обращения с детьми, которая, в свою очередь, позволит своевременно и на докризисной стадии оказывать помощь семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Внедрение технологии раннего выявления жестокого обращения с детьми и организация профилактической работы с семьями "группы риска". Внедрение в республике технологии междисциплинарного ведения случая, когда семья, ближайшее социальное окружение ребенка или подростка являются активными участниками реализации индивидуальной профилактической программы, позволит сократить количество случаев жестокого обращения с детьми на 10%, количество родителей, лишенных родительских прав вследствие жестокого обращения с детьми, на 10%; скоординировать работу и наладить сотрудничество всех органов и учреждений профилактики и раннего выявления случаев жестокого обращения с детьми; привлечь к работе с данной целевой группой общественность, студенческую молодежь, бизнес - структуры. Проведение профилактических мероприятий создаст условия, обеспечивающие снижение угрозы жестокого обращения с детьми. Реализация мероприятий Программы позволит внедрить новые профилактические и реабилитационные технологии, направленные на развитие в Республике Северная Осетия-Алания системы раннего выявления семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми. Создание единого реабилитационного пространства для семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в т. ч. в социально опасном положении. В результате выполнения мероприятий Программы предполагается увеличить на 30% численность прошедших социальную реабилитацию неблагополучных семей, детей и подростков "группы риска". Оказание своевременной адресной социальной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Реализация мероприятий Программы предполагает оказание адресной социальной помощи 34 детям, пострадавшим от жестокого обращения, и предупреждение жестокого обращения с детьми в 986 семьях, находящихся в социально опасном положении. Формирование на базе учреждений социального обслуживания, учреждений образования сети учреждений, внедряющих новые технологии мобильной социальной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Выполнение данной задачи позволит своевременно выявлять в муниципальных образовательных учреждениях общего и дошкольного образования, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания случаи жестокого обращения с детьми на ранних стадиях развития социального неблагополучия. Создание единого реабилитационного пространства для детей, пострадавших от жестокого обращения, и их семей, будет осуществляться на базе следующих учреждений: ресурсного центра Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по профилактике семейного неблагополучия и раннему выявлению случаев жестокого обращения с детьми, республиканских служб экстренного реагирования, республиканских приемных по защите прав детей, Центра профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья", ГУ "Республиканский реабилитационно - оздоровительный центр для детей и семей "Горный воздух", Центра диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи "Доверие" Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, образовательных учреждений республики - что позволит увеличить число несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в профильных учреждениях, на 30%. По завершении реализации Программы с учетом опыта внедрения механизма межведомственного взаимодействия в Республике Северная Осетия-Алания будет разработана концепция системы профилактики и раннего выявления случаев жестокого обращения с детьми, определены основные направления деятельности по дальнейшему совершенствованию системы, а также будет предоставлена возможность обобщить и распространить полученный опыт в других регионах Северо - Кавказского федерального округа. Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, работающих с детьми, в том числе в учреждениях для детей, включая стационарные, различной ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм. В ходе реализации Программы предполагается дополнительное обучение 230 специалистов профилактических и реабилитационных учреждений инновационным технологиям работы со случаями применения жестокого обращения к несовершеннолетним для оказания высококвалифицированной межведомственной помощи. VII. Механизм получения средств Фонда Перечисление финансовых средств через Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Республиканской межведомственной программе "Профилактика семейного неблагополучия и формирование системы раннего выявления жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания ("Гармония мира - миру детства")" на 2013-2015 годы ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "Профилактика семейного неблагополучия и формирование системы раннего выявления жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания ("Гармония мира - миру детства")" на 2013-2015 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Мероприятие | Ожидаемые | Исполнители | Сроки | Объем финансирования | | п/п | | результаты | | реализации | (рублей) | | | | | | | с указанием источников финансирования | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | | | | | | всего | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | | | | | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Разработка и внедрение модели механизма межведомственного взаимодействия по технологии междисциплинарного ведения случая в организации системы профилактики | | семейного неблагополучия и раннего выявления жестокого обращения с детьми, находящимися в социально опасном положении | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Проведение анализа | создание | Межведомственный | январь - | не нуждается в | | | | | | имеющихся ресурсов и | необходимых условий | координационный | февраль | финансировании | | | | | | полномочий органов | для | совет | 2013 года | | | | | | | исполнительной | функционирования | | | | | | | | | власти и субъектов | системы | | | | | | | | | системы социальной | информирования | | | | | | | | | профилактики | граждан, | | | | | | | | | семейного | медицинских, | | | | | | | | | неблагополучия и | педагогических | | | | | | | | | раннего выявления | работников, органов | | | | | | | | | жестокого обращения с | милиции, опеки и | | | | | | | | | детьми - участников | попечительства, иных | | | | | | | | | Программы | структур, | | | | | | | | | | занимающихся | | | | | | | | | | работой с семьей и | | | | | | | | | | детьми, о | | | | | | | | | | необходимости | | | | | | | | | | своевременного | | | | | | | | | | выявления насилия по | | | | | | | | | | отношению к детям и | | | | | | | | | | оказания им | | | | | | | | | | возможной помощи | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 1.2. | Анализ имеющихся | определение | Межведомственный | январь - | не нуждается в | | | | | | ресурсов действующих | приоритетных | координационный | февраль | финансировании | | | | | | нормативных | направлений в | совет | 2013 года | | | | | | | правовых | разработке и | | | | | | | | | законодательных актов | утверждении | | | | | | | | | Республики Северная | недостающих | | | | | | | | | Осетия-Алания в | нормативных | | | | | | | | | сфере профилактики | документов на | | | | | | | | | семейного | республиканском | | | | | | | | | неблагополучия и | уровне в сфере | | | | | | | | | системы раннего | профилактики | | | | | | | | | выявления жестокого | семейного | | | | | | | | | обращения с детьми | неблагополучия и | | | | | | | | | | системы раннего | | | | | | | | | | выявления жестокого | | | | | | | | | | обращения с детьми | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 1.3. | Разработка и | определение и | Межведомственный | январь - | не нуждается в | | | | | | утверждение | утверждение единых | координационный | май 2013 | финансировании | | | | | | минимальных | межведомственных | совет | года | | | | | | | нормативов медико- | требований к | | | | | | | | | социальных и | кадровому | | | | | | | | | педагогических услуг | обеспечению, | | | | | | | | | по профилактике | ведению | | | | | | | | | семейного | документации, к | | | | | | | | | неблагополучия и | критериям оценки | | | | | | | | | раннего выявления | результатов, | | | | | | | | | жестокого обращения с | материальному | | | | | | | | | детьми: | обеспечению по | | | | | | | | | организация | организации услуг | | | | | | | | | системы раннего | профилактики | | | | | | | | | выявления семейного | семейного | | | | | | | | | неблагополучия; | неблагополучия и | | | | | | | | | организация | раннего | | | | | | | | | деятельности по | вмешательства в | | | | | | | | | защите прав детей, | ситуации жестокого | | | | | | | | | оказавшихся в трудной | обращения с детьми и | | | | | | | | | жизненной ситуации и | определению качества | | | | | | | | | пострадавших от | их предоставления | | | | | | | | | жестокого обращения; | | | | | | | | | | организация | | | | | | | | | | реабилитационного | | | | | | | | | | пространства для | | | | | | | | | | детей "группы риска"; | | | | | | | | | | сопровождение | | | | | | | | | | семей, находящихся в | | | | | | | | | | социально опасном | | | | | | | | | | положении; | | | | | | | | | | сопровождение | | | | | | | | | | опекунской и | | | | | | | | | | приемной семьи в | | | | | | | | | | целях профилактики | | | | | | | | | | жестокого обращения с | | | | | | | | | | детьми | | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 1.4. | Проведение | своевременное | Межведомственный | 2013-2015 | 150 000 за счет | 50 000 - за счет | 50 000 - за счет | 50 000- за счет | | | межведомственных | выявление случаев | координационный | годы | средств | средств | средств | средств | | | рабочих совещаний, | жестокого обращения | совет | | республиканского | республиканского | республиканского | республиканского | | | семинаров, | с детьми на ранних | | | бюджета | бюджета | бюджета | бюджета | | | дискуссионных | стадиях развития | | | | | | | | | площадок по | социального | | | | | | | | | реализации алгоритма | неблагополучия для | | | | | | | | | межведомственного | немедленного | | | | | | | | | взаимодействия | оказания им | | | | | | | | | специалистов системы | необходимой | | | | | | | | | профилактики | профессиональной | | | | | | | | | семейного | помощи | | | | | | | | | неблагополучия и | | | | | | | | | | раннего выявления | | | | | | | | | | жестокого обращения с | | | | | | | | | | детьми | | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 1.5. | Проведение | создание единой | Министерство | 2013-2015 | 150 000 - за счет | 50 000 - за счет | 50 000 - за счет | 50 000 - за счет | | | обучающих семинаров | концептуальной | труда и | годы | средств | средств | средств | средств | | | для специалистов | модели подготовки | социального | | республиканс- | республиканского | республиканского | республиканского | | | системы профилактики | социально - | развития | | кого бюджета | бюджета | бюджета | бюджета | | | семейного | педагогических | Республики | | | | | | | | неблагополучия и | кадров в сфере | Северная Осетия- | | | | | | | | раннего выявления | профилактики | Алания | | | | | | | | жестокого обращения с | жестокого обращения | | | | | | | | | детьми | с детьми | | | | | | | | | инновационным | | | | | | | | | | технологиям работы на | | | | | | | | | | базе республиканских | | | | | | | | | | учреждений по темам: | | | | | | | | | | интенсивная | | | | | | | | | | семейная терапия; | | | | | | | | | | работа с сетью | | | | | | | | | | социальных контактов; | | | | | | | | | | социальный | | | | | | | | | | менеджмент | | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 1.6. | Организация | постоянная | Министерство | 2013-2015 | не нуждается в | не нуждается в | не нуждается в | не нуждается в | | | супервизорского | профессиональная | труда и | годы | дополнительном | дополнительном | дополнительном | дополнительном | | | сопровождения | поддержка для | социального | | финансировании | финансировании | финансировании | финансировании | | | специалистов, | специалистов | развития | | | | | | | | внедряющих | помогающих | Республики | | | | | | | | инновационные | профессий, | Северная Осетия- | | | | | | | | технологии, | работающих с | Алания, | | | | | | | | супервизорами | семьями, | Северо-Осетинский | | | | | | | | республики | находящимися в | государственный | | | | | | | | | социально опасном | университет | | | | | | | | | положении, и | | | | | | | | | | несовершеннолетними | | | | | | | | | | "группы риска" | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 1.7. | Проведение | повышение уровня | координационный | 2013-2015 | 200 000 - за счет | 100 000 - за счет | 50 000 - | 50 000 - | | | информационной | информированности | совет | годы | средств | средств | за счет средств | за счет средств | | | кампании: | населения РСО- | | | республиканского | республиканского | республиканского | республиканского | | | работа со СМИ по | Алания по проблемам | | | бюджета | бюджета | бюджета | бюджета | | | освещению хода | семейного | | | | | | | | | реализации | неблагополучия и | | | | | | | | | Программы; | жестокого обращения | | | | | | | | | тиражирование и | с детьми; регулярное | | | | | | | | | распространение | освещение хода | | | | | | | | | опыта внедрения | реализации | | | | | | | | | модели | Программы; | | | | | | | | | межведомственного | распространение | | | | | | | | | взаимодействия в | опыта организации | | | | | | | | | работе | работы | | | | | | | | | междисциплинарных | междисциплинарных | | | | | | | | | команд | команд | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 1.8. | Создание | создание | Министерство | 2013-2015 | не нуждается в | не нуждается в | не нуждается в | не нуждается в | | | республиканских | необходимых условий | труда и | годы | дополнительном | дополнительном | дополнительном | дополнительном | | | приемных по защите | для оперативного | социального | | финансировании | финансировании | финансировании | финансировании | | | прав детей | информирования | развития | | | | | | | | | гражданами о случаях | Республики | | | | | | | | | жестокого обращения | Северная Осетия- | | | | | | | | | с детьми, обращения | Алания | | | | | | | | | детей, пострадавших | | | | | | | | | | от насилия, для | | | | | | | | | | немедленного | | | | | | | | | | оказания им помощи | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 1.9. | Администрирование | обеспечение | координационный | 2013-2015 | не нуждается в | не нуждается в | не нуждается в | не нуждается в | | | Программы: | эффективности | совет | годы | дополнительном | дополнительном | дополнительном | дополнительном | | | текущее и | реализации | | | финансировании | финансировании | финансировании | финансировании | | | перспективное | Программы | | | | | | | | | планирование; | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | мониторинга и | | | | | | | | | | организация контроля | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | программных | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | | Итого по разделу N 1 | | | | 500 000 | 200 000 | 150 000 | 150 000 | | | | | | | -за счет средств | | | | | | | | | | республиканского | | | | | | | | | | бюджета | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие системы профилактики семейного неблагополучия и раннего выявления случаев жестокого обращения с детьми | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Создание и | Создание социально | Министерство | 2013-2015 | 394 000; | 218000 | 88000 | 88000 | | | сопровождение | значимого | труда и | годы | 144 000 - за счет | 68 000 - за счет | 38 000 - за счет | 38 000- за счет | | | Интернет-сайта для | информационного | социального | | средств Фонда; | средств Фонда; | средств Фонда; | средств Фонда; | | | детей, родителей и | ресурса для | развития | | | 150 000 - за счет | | | | | специалистов, | неограниченного | Республики | | | средств | 50 000 - за счет | 50 000 - за счет | | | содержащего | круга лиц. | Северная Осетия- | | 250 000 - за счет | республиканского | средств | средств | | | информацию по | Широкое | Алания; | | средств | бюджета | республиканского | республиканского | | | проблемам насилия и | информирование | Министерство | | республиканского | | бюджета | бюджета | | | жестокого обращения | граждан о: | образования и | | бюджета | | | | | | в отношении детей | службах помощи | науки Республики | | | | | | | | | семьям и детям, | Северная Осетия- | | | | | | | | | пострадавшим от | Алания | | | | | | | | | насилия, | | | | | | | | | | правилах | | | | | | | | | | безопасности для | | | | | | | | | | детей в целях | | | | | | | | | | предотвращения | | | | | | | | | | преступных | | | | | | | | | | посягательств, | | | | | | | | | | о формах насилия | | | | | | | | | | в отношении детей и | | | | | | | | | | ответственности за | | | | | | | | | | действия, | | | | | | | | | | направленные против | | | | | | | | | | детей. | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 2.2. | Реализация программ | создание 12 семейных | Министерство | 2013-2015 | 8456 000; | 3832 000 | 2312000 | 2312000 | | | семейной | клубов для детей, | труда и | годы | 6 056 000 - за | 2 032 000 - за | 2 012 000 - за | 2 012 000 - за | | | реабилитации детей, | подвергшихся | социального | | счет средств | счет средств | счет средств | счет средств | | | подвергшихся | насилию или | развития | | Фонда; | Фонда; | Фонда; | Фонда; | | | насилию или | преступным | Республики | | | 1800 000 - за счет | 300 000 - за счет | | | | преступным | посягательствам, и их | Северная Осетия- | | 2400 000 - за счет | средств | средств | 300 000 - за счет | | | посягательствам, и их | родителей путем | Алания, | | средств | республиканского | республиканского | средств | | | родителей на базе | формирования | Министерство | | республиканского | бюджета | бюджета | республиканского | | | учреждений | безопасной | образования и | | бюджета | | | бюджета | | | социального | развивающей среды | науки Республики | | | | | | | | обслуживания | коммуникационных | Северная Осетия- | | | | | | | | населения и | компетенций на базе 8 | Алания | | | | | | | | образования | учреждений | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | населения и 4 | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | учреждений в 12 | | | | | | | | | | районах республики | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 2.3. | Организация и | укрепление института | Министерство | постоянно | 19100 000; | 7200 000 | 6 200 000 | 5 700 000 | | | проведение | семьи с детьми в | труда и | | 18 500 000 - за | 7 000 000 - за | 6 000 000 - за | 5 500 000 - за | | | мероприятий, | обществе, сохранение | социального | | счет средств | счет средств | счет средств | счет средств | | | ориентированных на | и укрепление | развития | | республикан- | республи- | республиканского | республиканского | | | укрепление института | социально | Республики | | ского бюджета; | канского | бюджета; | бюджета; | | | семьи | ответственной семьи, | Северная Осетия- | | | бюджета; | 200 000 - | | | | (Международный день | обеспечивающей | Алания; | | | 200 000 - | привлеченные | 200 000 - | | | семьи, День защиты | надлежащую заботу о | Министерство | | 600 000 - | привлеченные | средства | привлеченные | | | детей, День матери, | детях, пропаганда | культуры и | | привлеченные | средства | | средства | | | Новый год, день | здорового образа | массовых | | средства | | | | | | памяти жертв | жизни | коммуникаций | | | | | | | | Бесланской трагедии и | | Республики | | | | | | | | др.) | | Северная Осетия- | | | | | | | | | | Алания; | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Северная Осетия- | | | | | | | | | | Алания по делам | | | | | | | | | | молодежи, | | | | | | | | | | физической | | | | | | | | | | культуры и спорта; | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | образования и | | | | | | | | | | науки Республики | | | | | | | | | | Северная Осетия- | | | | | | | | | | Алания; | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 2.4. | Организация и | широкое | Министерство | 2013-2015 | 90 000 - за счет | 30 000 - за счет | 30 000 - за счет | 30 000 - | | | проведение конкурсов | информирование | культуры и | годы | средств | средств | средств | за счет средств | | | социальной рекламы и | общественности по | массовых | | республиканского | республиканского | республиканского | республиканского | | | плакатов "STOP | вопросам насилия в | коммуникаций | | бюджета | бюджета | бюджета | бюджета | | | насилию" среди детей | отношении детей и | Республики | | | | | | | | и подростков | мерах | Северная Осетия- | | | | | | | | | противодействия | Алания; | | | | | | | | | преступным | Министерство | | | | | | | | | посягательствам | Республики | | | | | | | | | | Северная Осетия- | | | | | | | | | | Алания по делам | | | | | | | | | | молодежи, | | | | | | | | | | физической | | | | | | | | | | культуры и спорта; | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | образования и | | | | | | | | | | науки Республики | | | | | | | | | | Северная Осетия- | | | | | | | | | | Алания; | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 2.5. | Создание | организация работы | Министерство | 2013-2015 | 4 200 000; | 2700000 | 1200000 | 300000 | | | республиканской сети | служб эстренного | труда и | годы | 2 700 000 - за | 1 700 000 - за | 900 000 | 100 000 | | | служб экстренного | реагирования на базе | социального | | счет средств | счет средств | - за счет средств | - за счет средств | | | реагирования | 3-х учреждений | развития | | Фонда; | Фонда; | Фонда; | Фонда; | | | (межведомственных | социального | Республики | | | 1 000 000 - за | 300 000 - за счет | 200 000 - за счет | | | мобильных бригад) по | обслуживания: Центра | Северная Осетия- | | 1500 000 - за счет | счет средств | средств | средств | | | оказанию неотложной | профилактики | Алания; | | средств | республиканского | республиканского | республиканского | | | помощи детям, | социального | | | республиканского | бюджета | бюджета | бюджета | | | подвергшимся | сиротства и развития | | | бюджета | | | | | | насилию и | семейных форм | | | | | | | | | преступным | устройства детей - | | | | | | | | | посягательствам | сирот и детей, | | | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | | | попечения родителей | | | | | | | | | | "Моя семья", | | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | социальной защиты | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | Моздокского и | | | | | | | | | | Пригородного | | | | | | | | | | районов республики | | | | | | | | | | на ситуации | | | | | | | | | | жестокого обращения | | | | | | | | | | и другого | | | | | | | | | | неблагополучия в | | | | | | | | | | отношении детей; | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | индивидуального и | | | | | | | | | | семейного | | | | | | | | | | консультирования | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 2.6. | Внедрение | использования арт- | Министерство | 2013-2015 | 1 821 368 | 786 368 | 535 000 | 500 000 | | | реабилитационной | терапии в | труда и | годы | 1 321 368 - за | 486 368 - за счет | 435 000 - за счет | 400 000 - за счет | | | методики по борьбе со | реабилитационной | социального | | счет средств | средств Фонда; | средств Фонда; | средств Фонда; | | | страхами детей, | работе с детьми, | развития | | Фонда; | 300 000 | | | | | пострадавших от | пострадавшими от | Республики | | | за счет средств | 100 000 за счет | 100 000 | | | насилия, | насилия или | Северная Осетия- | | 500 000 | республиканского | средств | за счет средств | | | "куклотерапия" на базе | преступных | Алания; | | - за счет средств | бюджета | республиканского | республиканского | | | учреждений | посягательств, | | | республиканского | | бюджета | бюджета | | | социального | коррекция поведения | | | бюджета | | | | | | обслуживания | пострадавших детей с | | | | | | | | | населения | использованием | | | | | | | | | | художественных | | | | | | | | | | приемов и творчества | | | | | | | | | | на базе Центра | | | | | | | | | | профилактики | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | сиротства и развития | | | | | | | | | | семейных форм | | | | | | | | | | устройства детей - | | | | | | | | | | сирот и детей, | | | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | | | попечения родителей | | | | | | | | | | "Моя семья", Центра | | | | | | | | | | диагностики и | | | | | | | | | | консультирования для | | | | | | | | | | детей, нуждающихся в | | | | | | | | | | психолого- | | | | | | | | | | педагогической и | | | | | | | | | | медико-социальной | | | | | | | | | | помощи "Доверие" | | | | | | | | | | Министерства | | | | | | | | | | образования и науки | | | | | | | | | | РСО - Алания | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 2.7. | Организация и | внедрение | Министерство | сентябрь | 150 000 - за счет | 50 000 - за счет | 50 000 - за счет | 50 000 - за счет | | | открытие "школ | инновационной | образования и | 2013-2015 | средств | средств | средств | средств | | | примирения" | технологии | науки Республики | годы | республиканского | республиканского | республиканского | республиканского | | | "Возьмемся за руки, | медиаторства в среде | Северная Осетия- | | бюджета | бюджета | бюджета | бюджета | | | друзья!" для | несовершеннолетних | Алания; | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | | на базе | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | школ Республики | | | | | | | | | | Северная Осетия- | | | | | | | | | | Алания | | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 2.8. | Оказание содействия в | социальная | Комитет | постоянно | 5 936 955 - за | 1 936 955 - за | 2 000 000 - за | 2 000 000 - за | | | трудоустройстве | реабилитация | Республики | | счет средств | счет средств | счет средств | счет средств | | | родителей и | неблагополучных | Северная Осетия- | | республиканского | республиканского | республиканского | республиканского | | | подростков из семей, | семей и | Алания по | | бюджета | бюджета | бюджета | бюджета | | | находящихся в трудной | несовершеннолетних | занятости | | | | | | | | жизненной ситуации, с | | населения | | | | | | | | высоким риском | | | | | | | | | | жестокого обращения | | | | | | | | | | в отношении детей | | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 2.9. | Открытие | создание условий для | Министерство | постоянно | 16940 000; | 1 990 000 - за | 1 190 000 - за | 1 190 000 - за | | | отделения помощи | оказания | труда и | | 4 370 000 - за | счет средств | счет средств | счет средств | | | детям, пострадавшим | реабилитационной | социального | | счет средств | Фонда; | Фонда; | Фонда; | | | от насилия, | помощи детям, | развития | | Фонда; | 4570000 - за счет | 4 000 000 - за | 4 000 000 - за | | | чрезвычайных | пострадавшим от | Республики | | 12570 000 - | средств | счет средств | счет средств | | | ситуаций и | насилия, | Северная Осетия- | | за счет средств | республиканского | республиканского | республиканского | | | организация | чрезвычайных | Алания; | | республиканского | бюджета; | бюджета | бюджета | | | социально - | ситуаций; внедрение | | | бюджета | | | | | | терапевтической | эффективных методик | | | | | | | | | среды, тренингов, и | работы (тренинг | | | | | | | | | реабилитационной | родительской | | | | | | | | | работы для семей с | компетенции, | | | | | | | | | высоким риском | обучение приемам | | | | | | | | | жестокого обращения, | саморегуляции, | | | | | | | | | на базе учреждений | анализ семейных | | | | | | | | | социального | взаимоотношений, | | | | | | | | | обслуживания | сказкотерапия, | | | | | | | | | населения | игровая терапия) с | | | | | | | | | | семьями по | | | | | | | | | | недопущению | | | | | | | | | | применения насилия в | | | | | | | | | | отношении детей на | | | | | | | | | | базе ГУ | | | | | | | | | | Республиканский | | | | | | | | | | реабилитационно- | | | | | | | | | | оздоровительный | | | | | | | | | | центр для детей и | | | | | | | | | | семей "Горный | | | | | | | | | | воздух" | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | 2.10. | Внедрение | социально - | Министерство | 2013-2015 | 3 985 184; | 2 025 184 | 980 000 | 980 000 | | | восстановительных | психологическая | труда и | годы | 2 685 184 - за | 1 325 184 - за | 680 000 - за счет | 680 000 - за счет | | | технологий в | реабилитация детей, | социального | | счет средств | счет средств | средств Фонда; | средств Фонда; | | | социально- | пострадавших от | развития | | Фонда; | Фонда; | | | | | реабилитационную | насилия и | Республики | | | 700 000 - за счет | 300 000 - за счет | 300 000 - за счет | | | работу с | чрезвычайных | Северная Осетия- | | 1 300 000 - за | средств | средств | средств | | | несовершеннолетними, | ситуаций, с | Алания; | | счет средств | республиканского | республиканского | республиканского | | | пострадавшими от | использованием | | | республиканского | бюджета | бюджета | бюджета | | | жестокого обращения | водной среды; | | | бюджета | | | | | | и чрезвычайных | спортивного и | | | | | | | | | ситуаций, на базе | реабилитационного | | | | | | | | | учреждений | оборудования, которая | | | | | | | | | социального | позволит | | | | | | | | | обслуживания | отреагировать на | | | | | | | | | населения и | негативные детские | | | | | | | | | образования | эмоции, | | | | | | | | | | компенсировать | | | | | | | | | | проблемы | | | | | | | | | | физического развития | | | | | | | | | | пострадавших детей, | | | | | | | | | | стабилизировать | | | | | | | | | | эмоциональные | | | | | | | | | | состояния детей на | | | | | | | | | | базе 2-х учреждений | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | населения и 1-го | | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | | образования | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | | | | | | | | | | | | Итого по разделу N 2 | | | | 61 073 507, | 27 401 552 | 18585 000 | 17150 000 | | | | | | | в т. ч.: | | | | | | | | | | 17 276 552 | 7 601 552- за счет | 5255 000- за счет | 4420 000- за счет | | | | | | | - за счет средств | средств Фонда; | средств Фонда; | средств Фонда; | | | | | | | Фонда; | 19600 000- за | 13130 000- за | | | | | | | | 43 196 955 | счет средств | счет средств | 12530 000- за | | | | | | | - за счет средств | республиканского | республиканского | счет средств | | | | | | | республиканского | бюджета; | бюджета; | республиканского | | | | | | | бюджета; | 200 000 | 200 000 | бюджета; | | | | | | | 600 000 - | привлеченные | привлеченные | | | | | | | | привлеченные | средства | средства | 200 000 | | | | | | | средства | | | привлеченные | | | | | | | | | | средства | |-------+------------------------+-----------------------+--------------------+------------+--------------------+--------------------+-------------------+-------------------| | | Итого по программе: | | | | 61 573 507, | 27 601 552 | 18735 000 | 17300 000 | | | | | | | в т. ч.: | | | | | | | | | | за счет средств | | | | | | | | | | Фонда 17 276 | 7 601 552 | 5255 000 | 4420 000 | | | | | | | 552; | | | | | | | | | | - за счет средств | | | | | | | | | | республиканского | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | 43 696 955; | 19800 000 | 13280 000 | 12680 000 | | | | | | | - за счет | | | | | | | | | | привлеченных | | | | | | | | | | средств 600 000 | | | | | | | | | | | 200 | 200 | 200 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Республиканской межведомственной программе "Профилактика семейного неблагополучия и формирование системы раннего выявления жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания ("Гармония мира - миру детства")" на 2013-2015 годы ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Республиканская межведомственная программа "Профилактика семейного неблагополучия и формирование системы раннего выявления жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания ("Гармония мира - миру детства")" на 2013-2015 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | | Единицы | Значение индикатора (показателя) | | п/п | Наименование индикатора | измерения |----------------------------------------------| | | (показателя) | | к началу | | | | | | | | | реализации | 2013 | 2014 | 2015 | по | | | | | Программы | год | год | год | окончании | | | | | (год) | | | | реализации | | | | | | | | | Программы | |-----+-----------------------------+-----------+------------+------+------+------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+-----------------------------+-----------+------------+------+------+------+------------| | 1 | Численность детей, | человек | 14 | 12 | 10 | 8 | 8 | | | отобранных у родителей при | | | | | | | | | непосредственной | | | | | | | | | угрозе жизни или здоровью | | | | | | | | | детей | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+------------+------+------+------+------------| | 2 | Численность родителей, | человек | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | | | лишенных родительских | | | | | | | | | прав в связи с жестоким | | | | | | | | | обращением с детьми | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+------------+------+------+------+------------| | 3 | Численность несовершен- | человек | 34 | 30 | 27 | 25 | 25 | | | нолетних, потерпевших | | | | | | | | | от преступных посягательств | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+------------+------+------+------+------------| | 4 | Численность семей с детьми, | семьи | 986 | 887 | 798 | 718 | 718 | | | находящимися в социально | | | | | | | | | опасном положении | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+------------+------+------+------+------------| | 5 | Численность несовершен- | человек | 222 | 288 | 374 | 486 | 486 | | | нолетних, прошедших | | | | | | | | | социальную реабилитацию в | | | | | | | | | профильных учреждениях | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+------------+------+------+------+------------| | 6 | Семьи с детьми, родители в | семьи | 466 | 419 | 377 | 339 | 339 | | | которых не выполняют | | | | | | | | | свои обязанности по | | | | | | | | | воспитанию, обучению и | | | | | | | | | содержанию детей | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|