Расширенный поиск

Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 30.05.2013 № 177/11-5

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


             Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты
            Республики Северная Осетия-Алания за 2012 год


     Заслушав и  обсудив  отчет  о  работе  Контрольно-счетной  палаты
Республики Северная Осетия-Алания (далее - Контрольно-счетная  палата)
за 2012 год,  Парламент  Республики  Северная  Осетия-Алания  отмечает
следующее.
     Контрольно-счетной палатой  в 2012 году  проведено 30 контрольных
и 5 экспертно-аналитических  мероприятий,   которыми   были   охвачены
260 объектов.
     По  поручениям  Парламента  РСО-Алания  проведено  12 контрольных
мероприятий,  Главы   РСО-Алания - 3,   по    обращениям   Прокуратуры
РСО-Алания - 6, Счетной палаты Российской Федерации - 2.
     Осуществлены  проверки  эффективного  и  целевого   использования
средств  республиканского  бюджета,  бюджета  Территориального   фонда
обязательного  медицинского  страхования   РСО-Алания,   использования
муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов, направленных из
республиканского бюджета, эффективности использования  государственной
и муниципальной собственности.
     Общий объем проверенных средств составил 31 010 640,3 тыс.рублей,
из них  бюджетных  средств,  проверенных  при  проведении  контрольных
мероприятий,  - 11 395 575,5 тыс.рублей   (37%), средств,   охваченных
внешней   проверкой  отчета об  исполнении  республиканского  бюджета,
- 17 348438,9     тыс.рублей      (56%),     внебюджетных      средств
- 2 266 625,9 тыс.рублей (7%).
     Контрольными проверками, проведенными в  органах  государственной
исполнительной власти, органах местного  самоуправления,  учреждениях,
организациях, выявлены нарушения требований нормативных правовых актов
и  недостатки  в   работе,   финансовая   оценка   которых   составила
757 530,9 тыс.рублей, в том  числе  нарушения  - 435 270,8 тыс.рублей,
недостатки - 322 260,1 тыс.рублей.
     Удельный вес нарушений  и  недостатков  составил 2,4%  от  объема
проверенных    средств     (аналогичный     показатель     в 2011 году
составлял 2,5%).
     Более половины выявленных нарушений и недостатков  приходится  на
муниципальные и государственные учреждения здравоохранения.
     Нецелевое    использование    средств    выявлено    на     сумму
51 028,2 тыс.рублей, что в 3,5 раза больше, чем в 2011 году.
     Проверками целевого  и  эффективного  использования  межбюджетных
трансфертов,  направленных  из   республиканского   бюджета   бюджетам
Алагирского, Дигорского, Ирафского, Кировского и Пригородного районов,
выявлены различные нарушения на общую сумму 164 000,7 тыс.рублей.
     В районах республики не приняты все необходимые меры по улучшению
собираемости налогов,  не  решена  проблема  ежегодно  увеличивающейся
перед бюджетом задолженности колхозов и совхозов,  не  функционирующих
продолжительное время.
     Предпосылками большинства нарушений по-прежнему  остаются  слабый
контроль  со  стороны  главных  распорядителей  бюджетных  средств  за
деятельностью подведомственных  учреждений,  недостаточное  применение
бюджетополучателями принципа эффективности в расходовании вверенных им
материальных и финансовых ресурсов,  неудовлетворительная  организация
претензионной  работы  и  взаимодействия  АМС  районов  республики   с
налоговыми органами по  взысканию  недоимки  в  бюджеты  муниципальных
образований.
     По  итогам  проверок  руководителям  предприятий,  учреждений   и
организаций Контрольно-счетной палатой направлено 34 представления для
принятия  мер  по  устранению   нарушений   и   привлечению   виновных
должностных лиц к ответственности.  К  дисциплинарной  ответственности
привлечено 20 работников проверенных организаций.
     В  то  же  время  проверки,  проведенные  в  рамках  последующего
контроля,  выявляют  уже  совершившиеся  нарушения,  которые  являются
поводом для передачи материалов в Прокуратуру РСО-Алания. За  отчетный
период в  Прокуратуру  РСО-Алания  передано  8 материалов,  возбуждено
16 уголовных дел.
     Вместе  с  тем  Контрольно-счетная  палата   в   соответствии   с
законодательством  РСО-Алания  наделена   широкими   полномочиями   по
осуществлению  мониторинга  исполнения  республиканского   бюджета   и
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
РСО-Алания, анализа  социально-экономической  ситуации  в  РСО-Алания,
контроля  за  ходом  и  итогами  выполнения программ и планов развития
РСО-Алания, которые реализованы не в полной мере.
     В целях  более  эффективной  реализации  указанных  полномочий  и
предупреждения совершения нарушений при предоставлении и использовании
бюджетных средств и государственной  собственности  Контрольно-счетной
палате необходимо  согласовать  с  Правительством  РСО-Алания  порядок
предоставления   соответствующей    информации    для    осуществления
оперативного контроля.
     Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий
направлена  информация  Главе   РСО-Алания,   Парламенту   РСО-Алания,
Правительству  РСО-Алания,  Прокуратуре  РСО-Алания,  Счетной   палате
Российской Федерации.
     На  основании  вышеизложенного  Парламент   Республики   Северная
Осетия-Алания постановляет:

     1. Принять к сведению отчет о  работе  Контрольно-счетной  палаты
РСО-Алания за 2012 год.
     2. Контрольно-счетной палате:
     повысить эффективность работы с целью выявления и  предупреждения
нарушений финансово-хозяйственной и бюджетной дисциплины в учреждениях
и   организациях,   в   отношении   которых   осуществляется   внешний
государственный финансовый контроль;
     проводить анализ социально-экономической ситуации в  РСОАлания  и
обоснованности прогноза социально-экономического развития на очередной
финансовый год и плановый период;
     осуществлять      ежеквартальный      мониторинг       исполнения
республиканского   бюджета   и    бюджета    Территориального    фонда
обязательного медицинского страхования РСО-Алания;
     проводить оценку финансовых и социально-экономических последствий
нарушения запланированных сроков выполнения  Республиканской  адресной
инвестиционной  программы,  федеральных  и   республиканских   целевых
программ;
     усилить  контроль  за  исполнением  преставлений  и  предписаний,
возмещением в соответствующие  бюджеты  средств,  используемых  не  по
целевому назначению.
     3. Рекомендовать Правительству Республики Северная  Осетия-Алания
рассмотреть:
     ответственность   должностных   лиц,   виновных   в    выявленных
Контрольно-счетной палатой нарушениях;
     вопрос правового статуса колхозов и совхозов, не  функционирующих
длительное время.
     4. Рекомендовать  главам  администраций  местного самоуправления:
     принять исчерпывающие меры  по  повышению  дисциплины  соблюдения
требований  нормативных  правовых  актов и распорядительных документов
при использовании бюджетных средств и муниципального имущества;
     активизировать совместно с налоговыми службами районов работу  по
взысканию   задолженности   по   налогам   в   бюджеты   муниципальных
образований.
     5. Направить настоящее Постановление в  Правительство  Республики
Северная Осетия-Алания, Прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания,
главам администраций местного самоуправления  и  в  Контрольно-счетную
палату Республики Северная Осетия-Алания.
     6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Парламента
     Республики Северная Осетия-Алания          А.Мачнев


     г.Владикавказ

     30 мая 2013 г

     N 177/11-5

Информация по документу
Читайте также