Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2012 № 236ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июля 2012 г. N 236 г.Владикавказ Об утверждении административных регламентов Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания На основании постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Административный регламент предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан"; Административный регламент предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги "Предоставление информационной услуги"; Административный регламент предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов". 2. Комитету лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания обеспечить исполнение утвержденных настоящим постановлением административных регламентов. 3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия- Алания Р.Т.Беликова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 г. N 236 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия- Алания государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов" 1. Общие положения Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления государственной услуги, выполнения требований, установленных законодательством. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), стандарта и порядка предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги. Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - государственная услуга). 2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия - Алания (далее - Комитет). 2.3. Результат предоставления государственной услуги. Выдача положительного или отрицательного заключения. 2.4. Срок предоставления государственной услуги. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации проекта освоения лесов. Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 календарных дней. В случае продления срока в протоколе заседания экспертной комиссии, указывается на какой срок. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги: Конституция Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08 февраля 2010 N 32 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки"; приказ Федерального Агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 N 545 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.01.2007 N 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.03.2011 N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)". 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 1) заявление о проведении государственной экспертизы, содержащее: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя; дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком; местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов; 2) проект освоения лесов, не менее чем в трех экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 6 настоящего раздела Регламента; представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 Регламента. 2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: несоответствие предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Республики Северная Осетия - Алания, законодательству Российской Федерации. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги. Организация процесса передачи запроса о предоставлении государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги предполагает отсутствие очереди. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления заявления. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Места ожидания приема граждан должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать комфортное расположение гражданина и должностного лица. Рабочее место должностного лица, ответственного за организацию приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме. Присутственное место оборудовано: информационными стендами; системой кондиционирования воздуха; мебелью для возможного оформления документов. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги. Расположение здания Комитета в пешеходной доступности от мест остановок общественного транспорта, наличие парковочных мест. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги. Условия ожидания приема. Доступность по времени и месту приема заявителей. Порядок информирования о государственной услуге. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги. Выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий. Соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в нем административных действий, профессиональных знаний и навыков. Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований Регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги. Ресурсное обеспечение исполнения Регламента. 3. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги 3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и прилагаемого проекта освоения лесов (далее - Проект); рассмотрение заявления и прилагаемого к нему Проекта; выдача положительного или отрицательного заключения. 3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту. 3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемого к нему Проекта. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления по форме приложения N 1 к Регламенту и прилагаемого к нему Проекта. 3.3.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию указанных заявлений (секретарь экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее секретарь экспертной комиссии), осуществляет проверку заявления и прилагаемого к нему Проекта. 3.3.3. По результатам проверки заявления и прилагаемого к нему Проекта секретарь экспертной комиссии осуществляет регистрацию заявления и прилагаемого к нему Проекта в журнале проведения государственной экспертизы (далее - журнал). 3.3.4. В случае выявления несоответствия или некомплектности требованиям настоящего Регламента документов, предоставленных для государственной экспертизы, секретарь экспертной комиссии возвращает лесопользователю некомплектные материалы. 3.3.5. После регистрации заявления и прилагаемого к нему Проекта секретарь экспертной комиссии передает его на рассмотрение Председателю Комитета. 3.3.6. Председатель Комитета в течение двух дней со дня поступления указанных документов рассматривает их, визирует и передает секретарю экспертной комиссии. 3.3.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня. 3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является передача председателем Комитета поступившего заявления на рассмотрение экспертной комиссией. 3.4. Рассмотрение секретарем экспертной комиссии заявления и прилагаемого к нему Проекта и подготовка плана работы экспертной комиссии (далее - план работы). 3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и прилагаемого к нему Проекта является ихпоступление секретарю экспертной комиссии. 3.4.2. Секретарь экспертной комиссии составляет план работы экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы (далее - план работы) по форме, указанной в приложении N 3 к Регламенту. 3.4.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня. 3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является план работы экспертной комиссии. 3.5. Рассмотрение членами экспертной комиссии Проекта. 3.5.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения членами экспертной комиссии Проекта является поступление плана работы и Проекта. 3.5.2. Члены экспертной комиссии изучают Проект представленный на государственную экспертизу, подготавливают индивидуальные экспертные заключения по форме приложения N 4 к настоящему Регламенту и передают их секретарю экспертной комиссии. 3.5.3. Члены экспертной комиссии проводят проверку видов использования, проектных мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренных Проектом, на предмет соответствия актуализированным сведениям в государственном лесном реестре, Лесном плане Республики Северная Осетия-Алания, лесохозяйственном регламенте лесничества и требованиям действующего законодательства. 3.5.4. Члены экспертной комиссии проводят экспертизу Проекта на предмет соответствия состава Проекта требованиям приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.02.2010 N 32. 3.5.5. В процессе проведения государственной экспертизы членом экспертной комиссии может запрашиваться дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным Проектом. 3.5.6. Для получения дополнительной информации членом экспертной комиссии подготавливается и направляется запрос лесопользователю о необходимости предоставления дополнительной информации. 3.5.7. На срок получения дополнительной информации срок проведения государственной экспертизы приостанавливается, но не более чем на 10 календарных дней. 3.5.8. По решению председателя экспертной комиссии организовывается выезд членов экспертной комиссии на место проектируемого освоения лесного участка. 3.5.9. Отрицательные индивидуальные экспертные заключения с замечаниями и предложениями прилагаются к плану работы. 3.5.10. При положительном экспертном заключении на Проект лесов, в плане работы в графе N 5 "заключение", ставится подпись эксперта и вносится запись "Замечаний нет". 3.5.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 15 календарных дней. 3.5.12. Результатом исполнения административной процедуры является передача секретарю экспертной комиссии положительных или отрицательных экспертных заключений на Проект. 3.6. Подготовка к заседанию экспертной комиссии. 3.6.1. Основанием для начала процедуры подготовки к заседанию экспертной комиссии является наличие у секретаря экспертной комиссии положительных или отрицательных индивидуальных экспертных заключений на Проект от всех членов экспертной комиссии. 3.6.2. После получения экспертных заключений секретарь экспертной комиссии определяет дату и время проведения заседания экспертной комиссии, заносит данные в журнал и подготавливает проект заключения государственной экспертизы. 3.6.3. Заключение государственной экспертизы может быть положительным либо отрицательным. 3.6.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня. 3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры является проект заключения государственной экспертизы, назначение заседания экспертной комиссии и устное уведомление членов экспертной комиссии о дате и времени заседания. 3.7. Заседание экспертной комиссии. 7.1. Основанием для начала процедуры заседания экспертной комиссии является наступление даты и времени, на которые назначено заседание экспертной комиссии. 3.7.2. Заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, который ведется секретарем экспертной комиссии и подписывается председателем экспертной комиссии. 3.7.3. Заключение государственной экспертизы подписывается председателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии. 3.7.4. Заключение государственной экспертизы считается положительным, если его подписали не менее четырех членов экспертной комиссии, в противном случае заключение считается отрицательным. 3.7.5. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами общего заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "Особое мнение", которое принимается к сведению. 3.7.6. Положительное заключение государственной экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа представленного лесопользователем Проекта. 3.7.7. Заключение государственной экспертизы не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших. 3.7.8. Положительное или отрицательное заключение, подписанное большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения после его утверждения председателем Комитета. 3.7.9. Заключение государственной экспертизы составляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр заключения остается в Комитете, два экземпляра заключения выдаются лесопользователю. 3.7.10. Секретарь экспертной комиссии заносит данные заключения в журнал. 3.7.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня. 3.7.12. Результатом исполнения административной процедуры является положительное или отрицательное заключение. 4. Формы контроля за исполнением Регламента 4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем Комитета. 4.2. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется путем проведения: плановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета положений настоящего Регламента; внеплановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям граждан. 4.3. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги устанавливается председателем Комитета. 4.4. Должностные лица Комитета, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также несут административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица или органа, предоставляющего государственную услугу 5.1. Действия (бездействие) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке в Комитете. 5.2. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Административному регламенту предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов Председателю Комитета лесного хозяйства _______________________ (полное и сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество - для гражданина или индивидуального предпринимателя) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов на лесном участке, предоставленном (наименование лесопользователя) ____________________________________________________________________на основании приказа о предоставлении в постоянное (бессрочное пользование); по договору аренды______________________________________ Дата и номер государственной регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком ______________________________________________________________________ Местоположение лесного участка: Лесничество______________________________________________________ Участковое лесничество___________________________________________ Номер квартала и номер его выдела________________________________ площадь лесного участка (га)_____________________________________ Разрешенный вид использования лесов______________________________ Срок использования лесов_________________________________________ Реквизиты: Для юридического лица Заявитель _________________________________________________________________ в лице___________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании________________________________________ (документ, удостоверяющий личность, представительство) _________________________________________________________________ Юридический адрес: ______________________________________________ _________________________________________________________________ Фактический адрес: ______________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Банковские реквизиты: ИНН____________________ КПП____________________ р/с____________________ к/с____________________ в банке________________ БИК____________________ Тел/факс_______________ в городе (населенном пункте)________________________________ Сот. тел. __________________________________________________ Для гражданина или индивидуального предпринимателя: Адрес места жительства:__________________________________________ _________________________________________________________________ Данные документа, удостоверяющего личность_______________________ _________________________________________________________________ Приложение: Проект освоения лесов в трех экземплярах. "________"_________________20____года. (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Административному регламенту предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги рисунок ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Административному регламенту предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов План работы экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов: _______________________________________________________. ________________________________________________________. Сроки подготовки индивидуальных экспертных заключений на проект освоения лесов с " ____" _________20 г. по "____"_________20 г. ----------------------------------------------------------------------------------------- | Член экспертной | Ф. И. О. | Дата и | Подпись и дата | Подпись и дата | | комиссии (должность) | | подпись | передачи экспертом | передачи | | | | эксперта о | индивидуального | экспертом | | | | получении | экспертного | положительного | | | | проекта | заключения | экспертного | | | | освоения | (отрицательного с | заключения ("без | | | | лесов для | проектом освоения | замечаний" с | | | | подготовки | лесов) секретарю | проектом | | | | экспертного | | освоения лесов) | | | | заключения | | секретарю | |----------------------+----------+-------------+--------------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------------------+----------+-------------+--------------------+------------------| | | | | | | |----------------------+----------+-------------+--------------------+------------------| | | | | | | |----------------------+----------+-------------+--------------------+------------------| | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- *Замечания (отрицательное заключение) на проект освоения лесов оформляется в письменном виде, в соответствии с приложением N 4 административного регламента (форма индивидуального экспертного заключения). Ответственный секретарь Ф.И О. ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Административному регламенту предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов Председателю экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов Комитета лесного хозяйства РСО-Алания ___________________________ члена экспертной комиссии Ф.И.О. ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ от ___________20 года члена экспертной комиссии _______________________________________ (Ф.И.О.) по проекту освоения лесов________________________________________ _________________________________________________________________ Замечания: (при наличии) На странице N ___________________________________________________ в разделе N ____ "_________название_____________________________" в подразделе "_____________название_____________________________" в абзаце N ______________________________________________________ (указать замечания)______________________________________________ Предложения: (при наличии) На странице N ___________________________________________________ в разделе N ______ "________название____________________________" в подразделе "______________название____________________________" в абзаце N ______________________________________________________ (указать предложения) Выводы: (при наличии) _______________________ Ф. И. О. подпись "_____"___________________20 года УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 г. N 236 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги "Предоставление информационной услуги" 1. Общие положения Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информационной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления государственной услуги, выполнения требований, установленных законодательством. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), стандарта и порядка предоставления государственной услуги по предоставлению информационной услуги. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги. Предоставление информационной услуги. 2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комитет). 2.3. Результат предоставления государственной услуги. Ответ по существу на обращение. 2.4. Срок предоставления государственной услуги. Срок предоставления государственной услуги, не требующей дополнительного изучения и проверки, - в течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения. Срок предоставления государственной услуги, требующей проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, - в течение 20 рабочих дней с момента поступления обращения. В случае если 20 рабочих дней превышает 30 календарных дней, то применяется последний из указанных сроков. Председатель либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя, не более чем на 20 дней. Продление срока рассмотрения обращения возникает в случаях: направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов; проведения специальных исследований, проверки, в том числе с выездом на место, а также если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц. Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Устные обращения рассматриваются в день обращения. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги: Конституция Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.01.2007 N 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.03.2011 N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)". 2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги: письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба). Форма обращения - произвольная. Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме заявителя. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 1) отсутствие в письменном обращении фамилии, имени и отчества гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; 2) для юридического лица - отсутствие наименования юридического лица, фамилии, имени и отчества должностного лица, подписавшего обращение, контактные телефоны; 3) для обращения, поступившего через Интернет-приемную, - отсутствие электронного адреса. 2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддают прочтению. 2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги. Организация процесса передачи запроса о предоставлении государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги предполагает отсутствие очереди. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления заявления. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги: Места ожидания приема граждан должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать комфортное расположение гражданина и должностного лица; Рабочее место должностного лица, ответственного за организацию приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме; Присутственное место оборудовано: информационными стендами; системой кондиционирования воздуха; мебелью для возможного оформления документов. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги: Расположение здания Комитета в пешеходной доступности от мест остановок общественного транспорта, наличие парковочных мест; Соблюдение сроков предоставления государственной услуги; Условия ожидания приема; Доступность по времени и месту приема заявителей; Порядок информирования о государственной услуге; Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; Выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий; Соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в нем административных действий, профессиональных знаний и навыков; Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований Регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги; Ресурсное обеспечение исполнения Регламента. 3. Административные процедуры 3.1. При исполнении государственной услуги, выполняются следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов; 2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов; 3) выдача информации либо мотивированного отказа в выдаче информации. Схема исполнения государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту. 3.2. Заявитель обращается в отдел юридического и административного обеспечения Комитета в письменной форме или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема. 3.3. Ответственный за регистрацию входящей корреспонденции регистрирует обращение в журнале и направляет на рассмотрение председателю Комитета либо лицу, его замещающему. Результат процедуры: регистрационная запись в журнале и обращение, направленное председателю. 3.4. Председатель либо лицо, его замещающее, рассматривает и направляет обращение в отдел, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю. Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, установленная пунктом 3.13 настоящего Регламента. Процедуры, установленные пунктами 3.2-3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента поступления обращения. Результат процедур: обращение, направленное в структурное подразделение. 3.5. Начальник отдела передает ответственному исполнителю (далее - исполнитель) обращение для подготовки ответа заявителю. Процедура, установленная настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю. 3.6. Исполнитель: изучает существо обращения, нормативную правовую базу по проблеме, обозначенной в обращении; в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения; готовит проект ответа заявителю; направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения. Процедуры, установленные настоящим пунктом, осуществляются: по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение четырех дней с момента окончания предыдущей процедуры; по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение 14 дней с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедур: проект ответа на обращение, направленный на согласование руководителю структурного подразделения. 3.7. Начальник отдела согласует проект ответа и направляет его исполнителю. Процедура, установленная настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков. 3.8. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись председателю (заместителю председателя) Комитета. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедуры: проект ответа, направленный на подпись председателю (заместителю председателя) Комитета. 3.9. Председатель (заместитель председателя) Комитета подписывает ответ на обращение заявителя. Процедура, установленная настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедуры: ответ на обращение. 3.10. Ответственное за регистрацию входящей корреспонденции регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Процедура, установленная настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение. Результат процедуры: направленный ответ на обращение. 3.11. Продление срока рассмотрения обращения. 3.11.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что: имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов; имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место; решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц. В указанных случаях исполнитель готовит обоснованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения. Процедура, установленная настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения. Результат процедуры: направленный начальнику отдела на согласование проект обоснования о продлении срока. 3.11.2. Начальник отдела рассматривает проект документа, согласует его и направляет исполнителю. Процедура, установленная настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедуры: согласованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения. 3.11.3. Исполнитель направляет проект документа на утверждение председателю (заместителю председателя) Комитета. Процедура, установленная настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока рассмотрения обращения. 3.11.4. Председатель (заместитель председателя) Комитета рассматривает обоснование, устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет его исполнителю. Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока. 3.11.5. Исполнитель извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления. Процедура, установленная настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока. 3.11.6. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.5-3.9 настоящего Регламента. 3.12. Личный прием граждан. 3.12.1. Личный прием граждан проводится председателем Комитета, заместителем председателя Комитета. Запись и учет приема граждан руководством Комитета ведется консультантом аппарата в журнале учета приема граждан (приложение N 2). Процедура, установленная настоящим подпунктом, осуществляется в момент обращения заявителя. Результат процедуры: предварительная запись на прием. 3.12.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов. Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений: дать устные разъяснения; удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения. Процедуры, установленные настоящим подпунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя. Результат процедур: регистрация содержания устного обращения в журнале учета приема граждан. 3.13. Рассмотрение анонимных обращений. 3.13.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа и передает обращение в отдел юридического и административного обеспечения. Процедура, установленная настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней с момента поступления обращения. Результат процедуры: обращение, направленное в отдел юридического и административного обеспечения. 3.13.2. Специалист отдела юридического и административного обеспечения регистрирует в журнале документооборота обращение с заключением и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив. Процедура, установленная настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение. 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на них, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, проведение проверок. Контроль за соблюдением исполнения административных процедур осуществляется посредством проведения в установленном порядке проверок ведения делопроизводства. 4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела (в его отсутствие - лицом, его замещающим). 4.3. Председатель (заместитель председателя) Комитета осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей. Начальник отдела (в его отсутствие - лицо, его замещающее), исполнитель несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица или органа, предоставляющего государственную услугу 5.1. Действия (бездействие) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке в Комитете. 5.2. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Комитета либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Административному регламенту предоставления Комитетом лесного хозяйства РСО-Алания государственной услуги по предоставлению информационной услуги БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ рисунок ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Административному регламенту предоставления Комитетом лесного хозяйства РСО-Алания государственной услуги по предоставлению информационной услуги Журнал регистрации обращений граждан Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания --------------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Дата | ФИО | Почтовый | Вопрос | ФИО, должность | Результат | | п | приема, | заявителя | адрес, | обращения | проводившего | | | | время | | телефон, | | прием | | | | начала- | | адрес | | | | | | окончания | | электронной | | | | | | приема | | почты | | | | |------+-----------+-----------+-------------+-----------+----------------+-----------| | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 г. N 236 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" 1. Общие положения Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления государственной услуги, выполнения требований, установленных законодательством. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), стандарта и порядка предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги. Заключение договоров купли - продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее государственная услуга). 2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия - Алания (далее - Комитет). 2.3. Результат предоставления государственной услуги. Заключение Договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - Договор) и передача лесных насаждений заявителю либо отказ в заключение Договора. 2.4. Срок предоставления государственной услуги. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Конституция Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Конституция Республики Северная Осетия-Алания; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2007 N 64-РЗ "О регулировании использования лесов на территории Республики Северная Осетия-Алания"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.01.2007 N 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.03.2011 N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"; 2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги: Заявление о заключении договора купли- продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан по форме приложения N 2 к Регламенту, в котором указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (полностью); адрес; данные документа удостоверяющего личность; цель использования испрашиваемой древесины; требуемый объем древесины и ее качественные показатели; хозяйство (хвойное, твердолиственное, мягколиственное); наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить куплю лесных насаждений. Текст заявления должен быть написан разборчиво, в заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений. Заявление может быть подано в электронном виде. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: Заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6 Регламента. 2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: Превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных законодательством; Отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными характеристиками. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений определяется в соответствии со ставками платы за единицу объема древесины установленными, постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 07.09.2007 N 212 "О ставках платы лесных ресурсов (в том числе по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд) и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Северная Осетия-Алания". 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги. Организация процесса передачи запроса о предоставлении государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги предполагает отсутствие очереди. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления заявления. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги: Места ожидания приема граждан должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать комфортное расположение гражданина и должностного лица; Рабочее место должностного лица, ответственного за организацию приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме; Присутственное место оборудовано: информационными стендами; системой кондиционирования воздуха; мебелью для возможного оформления документов. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги: расположение здания Комитета в пешеходной доступности от мест остановок общественного транспорта, наличие парковочных мест; соблюдение сроков предоставления государственной услуги; условия ожидания приема; доступность по времени и месту приема заявителей; порядок информирования о государственной услуге; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий; соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в нем административных действий, профессиональных знаний и навыков; возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований Регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги; ресурсное обеспечение исполнения Регламента. 3. Административные процедуры 3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления; рассмотрение заявления и принятие решения о подготовке Договора либо о мотивированном отказе заявителю; информирование заявителя о принятом решении; проведение мероприятий по определению места заготовки требуемого количества древесины, перечету лесных насаждений, предлагаемых к заготовке, материально-денежной оценке лесосеки, определение стоимости заявленного объема древесины, подготовка Договора; направление Договора заявителю; передача лесных насаждений по акту передачи лесных насаждений. 3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги приводится в приложении N 3 к Регламенту. 3.3. Прием и регистрация заявления. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Комитет с заявлением о заключении Договора. 3.3.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию указанных заявлений, осуществляет проверку заявления и его регистрацию. 3.3.3. В случае выявления оснований для отказа в принятии заявления (согласно 2.7 Регламента), заявление возвращается заявителю. 3.3.4. После регистрации заявление передается на рассмотрение Председателю Комитета. 3.3.5. Председатель Комитета в течение двух дней со дня поступления заявления рассматривает его, визирует и передает ответственному должностному лицу. 3.3.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня. 3.3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления. 3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о подготовке Договора либо о мотивированном отказе заявителю. 3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления ответственному должностному лицу на рассмотрение заявления на предмет: соответствия заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством; наличия в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными характеристиками. 3.4.2. В случае выявления оснований для отказа в исполнении государственной услуги, ответственное должностное лицо возвращает заявление с прилагаемыми к нему документами заявителю с сопроводительным письмом, в котором указывается причина мотивированного отказа. 3.4.3. В случае если по результатам рассмотрения заявления не будет установлено превышения заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством Республики Северная Осетия-Алания, и при наличии в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными характеристиками, ответственное должностное лицо готовит Договор по форме приложения N 3 к Регламенту. 3.4.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня. 3.4.5. Результатом административной процедуры является подготовка Договора или мотивированного отказа. 3.5. Проведение мероприятий по определению места заготовки требуемого количества древесины, перечету лесных насаждений, предлагаемых к заготовке, материально-денежной оценке лесосеки, определению окончательной стоимости заявленного объема древесины. 3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление рассмотренного заявления в территориальное структурное подразделение (лесничество) с принятым решением. 3.5.2. Территориальное структурное подразделение (далее - лесничество) в соответствии с лесохозяйственным регламентом осуществляет подбор лесных насаждений, возможных для заготовки древесины по Договору, с учетом удаленности от места жительства заявителя, транспортной доступности лесных насаждений, соответствия качественных и количественных показателей лесных насаждений требованиям, предъявляемым к ним, в соответствии с заявлением и определяет место заготовки требуемого количества древесины. 3.5.3. После осуществления подбора лесных насаждений и определения места заготовки требуемого количества древесины специалисты лесничества готовят проект отвода лесосеки (далее - материалы отвода). 3.5.4. Специалисты лесничества осуществляют отвод и таксацию лесосеки в течение 2 дней с момента получения заявления и в течение 1 рабочего дня после выполнения указанных работ направляют изготовленные в полном объеме материалы отвода начальнику лесничества. 3.5.5. Начальник лесничества в течение 3 рабочих дней после получения материалов отвода проверяет полноту и правильность их подготовки и в случае соответствия материалов установленным требованиям передает их ответственному должностному лицу на подготовку Договора. В случае несоответствия материалов отвода установленным требованиям, ответственное должностное лицо за подготовку Договора возвращает материалы отвода с указанием выявленных замечаний на доработку в лесничество. 3.5.6. Ответственное должностное лицо в течение одного рабочего дня с момента поступления к нему материалов отвода передает их ответственному исполнителю в отдел экономики, финансов и администрирования платежей для определения платы по Договору. 3.5.7. Произведенный и подписанный расчет платы по Договору в течение 1 рабочего дня передается ответственному должностному лицу. 3.5.8. Проект Договора ответственное должностное лицо передает для подписания председателю Комитета. 3.5.9. Председатель Комитета подписывает Договор в течение 2 рабочих дней с момента его получения. 3.5.10. Результатом административной процедуры является оформленный Договор. 3.6. Направление Договора заявителю. 3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу оформленного Договора. 3.6.2. В течение одного рабочего дня со дня получения оформленного Договора ответственное должностное лицо уведомляет заявителя о необходимости его заключения (подписания). 3.6.3. Результатом административной процедуры является подписание Договора заявителем. 3.7. Передача лесных насаждений по Договору. 3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в лесничество подписанного обеими сторонами Договора. 3.7.2. При личной явке заявителя в лесничество начальник лесничества, обеспечивает передачу лесных насаждений заявителю по Договору. 3.7.3. Результатом административной процедуры является передача лесных насаждений заявителю по Договору. 4. Формы контроля за исполнением Регламента 4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета. 4.2. Контроль за надлежащим исполнением требований настоящего Регламента осуществляет секретарь аукционной комиссии. 4.3. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется путем проведения: плановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета положений настоящего Регламента; внеплановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям граждан. 4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги устанавливается председателем Комитета. 4.5. Должностные лица Комитета, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07. 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также несут административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица или органа, предоставляющего государственную услугу 5.1. Действия (бездействие) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке в Комитете. 5.2. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Комитета либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Административному регламенту предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан Председателю Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания Ф.И.О. (полностью) почтовый адрес, индекс телефон ____________________________ паспортные данные Заявление Прошу Вас заключить договор купли-продажи лесных насаждений для ______________________________________________________________________ (цель использования древесины: на отопление; на ремонт; на строительство; на иные нужды) в количестве______________ кубометров сырорастущей древесины по _______________________________________ хозяйству (хвойному) по _______________________________________ хозяйству (мягколиственному) по _______________________________________ хозяйству (твердолиственному) на 20____ год на территории ____________ участкового лесничества, ____________________________________________________ лесничества. "______"__________________ ___________________________ Ф.И.О. подпись ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Административному регламенту предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан Договор N _____ купли-продажи лесных насаждений г.Владикавказ " ___ " _________ г. Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания в лице ________________________, действующего на основании Положения о Комитете, именуемый в дальнейшем "Продавец", с одной стороны, и __________________________, именуемый в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: I. Предмет Договора 1. В соответствии со статьями 75 - 77 Лесного кодекса Российской Федерации, Продавец продает, а Покупатель покупает лесные насаждения на территории _______________ лесничества, _______________ участкового лесничества в квартале ____ выдел ___, площадь участка _____ объем пользования - ____ куб. м. в т. ч. ликвидной - _____ куб. м; Характеристика и объем вырубаемой древесины: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Номер | Площадь | Хозяйство | Породы | Количество | Вырубаемый объем древесины, куб. м | | Номер | лесотаксационного | лесосеки | (хвойное, | | деревьев |---------------------------------------------------------------- | лесного | выдела | (лесотаксационного | твердолиственное, | | | деловая | дрова | Хворост | Всего | | квартала | | выдела) | мягколиственное) | | | | | и сучья | | | | | га | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------| | | | | | | | | | | крупная | средняя | мелкая | всего | | | | |----------+---------------------+----------------------+---------------------+--------+-------------+---------+---------+--------+-------+-------+----------+-------| | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Риск случайной гибели или случайного повреждения лесных насаждений переходят к Покупателю с момента подписания настоящего Договора. 3. Схема расположения лесных насаждений приводится в приложении N 1 к настоящему Договору. II. Условия заготовки древесины 4. Форма рубки: выборочная. Вид рубки: 5. Рубке не подлежат неклейменые деревья и деревья за границами делянки. 6. Временные склады при заготовке древесины располагаются в квартале _____, выделе ____ ____________________ участкового лесничества. 7. Вывозка древесины осуществляется одновременно с заготовкой. Условия вывозки: круглыми сортиментами грузовым автомобильным транспортом и тракторами (гусеничные, колесные). 8. Очистка мест рубок осуществляется комбинированно следующими способами: сбором порубочных остатков в кучи и валы с оставлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных в зимний период (отрезки длиной не более 2-3 метров); разбрасыванием измельченных порубочных остатков в целях улучшения лесорастительных условий; укладкой на трелевочные волоки, в целях предотвращения эрозионных процессов. очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований пожарной безопасности в лесах. 9. Обеспечить сохранение подроста на площади ____ га, в количестве _____ тыс. штук на гектар. III. Размер и условия внесения платы 10. Плата по настоящему Договору составляет ______(руб.)____ (коп). 11. Покупатель вносит установленную Продавцом плату в срок ____ г. IV. Права и обязанности Сторон 12. Продавец имеет право: а) вносить предложения о прекращении настоящего Договора или по пересмотру условий настоящего Договора в следующих случаях: нарушение Покупателем сроков внесения платы, установленных настоящим Договором; нарушение Покупателем утвержденных в соответствии с лесным законодательством правил заготовки древесины, правил пожарной и санитарной безопасности в лесах; б) пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства и условиям настоящего Договора. 13. Продавец обязан: а) передать Покупателю лесные насаждения на лесном участке в объеме, установленном настоящим Договором; б) обозначить на местности с помощью лесохозяйственных знаков и на картах (схемах) лесов местоположение продаваемых лесных насаждений; в) передать Покупателю относящиеся к продаваемым лесным насаждениям документы, предусмотренные лесным законодательством и настоящим Договором. 14. Покупатель имеет право: а) осуществлять заготовку древесины в объемах и сроки, которые установлены настоящим Договором; б) пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства и условиям настоящего Договора; в) осуществлять строительство складов, других строений и сооружений, необходимых для заготовки древесины. 15. Покупатель обязан: а) вносить плату в размерах и сроки, которые установлены настоящим Договором; б) соблюдать условия настоящего Договора; в) выполнять лесохозяйственный регламент в части охраны и защиты лесов и воспроизводства лесов; г) представлять отчет об использовании лесов, отчет об охране и о защите лесов, а также в случае воспроизводства лесов и лесоразведения - отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении; д) проводить лесовосстановительные мероприятия за свой счет, если при осуществлении заготовки древесины Покупателем в нарушение условий настоящего Договора уничтожен подрост или деревья, кустарники и лианы, не подлежащие рубке; е) осуществить снос лесных складов, других строений и сооружений после окончания заготовки древесины, а также произвести рекультивацию земель, на которых располагались указанные сооружения; е) согласовывать с Продавцом места размещения лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений, необходимых для заготовки древесины. 16. При заготовке древесины: а) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог; б) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки; в) необходимо сохранять дороги, мосты и просеки, а также осушительную сеть, дорожные, гидромелиоративные и другие сооружения, водотоки, ручьи, реки; г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеки деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению. д) запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков, клейм и номеров на деревьях и пнях; е) запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев; ж) не допускается заготовка древесины по истечении разрешенного срока (включая предоставление отсрочки), а также заготовка древесины после приостановления и прекращения права пользования; з) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке; и)не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки; к) не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки; л) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок. V. Ответственность Сторон 17. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии законодательством consultantplus://offline/ref=984185B813072AD58A05C5F102D1D16F2844167ED 96C131418B2254B43aDJ9Hconsultantplus://offline/ref=984185B813072AD58A0 5C5F102D1D16F28441379D96E131418B2254B43D917CF72F0B2D3D425FEE2aEJ4H Российской Федерации и настоящим Договором. 18. Невыполнение лесохозяйственного регламента является основанием для досрочного расторжения договора купли-продажи лесных насаждений. 19. За несвоевременную и (или) неполную оплату по Договору с Покупателя взыскивается пеня в размере 1% от суммы долга за каждый день просрочки. 20. За нарушение условий настоящего Договора с Покупателя взыскивается неустойка в размере 1% от общей стоимости древесины по настоящему Договору. Взимание неустоек, предусмотренных настоящим Договором, не освобождает лесопользователей от административной и других видов ответственности, установленных законодательством Российской Федерации. За непредставление отчетов Покупателю об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении в установленный срок Покупатель уплачивает штраф в размере 1 тысячи рублей за каждый несвоевременно представленный отчет. За несоблюдение Правил пожарной безопасности в лесах Покупатель несет ответственность по ст. 8.32 КоАП РФ. За несоблюдение Правил санитарной безопасности в лесах Покупатель несет ответственность по ст. 8.31 КоАП РФ. 21. О возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по настоящему Договору одной из Сторон, она обязана оповестить другую Сторону в течение трех дней с момента возникновения таких обстоятельств, при этом срок выполнения обязательств по настоящему Договору переносится соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства. 22. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте настоящего Договора, разрешаются путем переговоров. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в судебном порядке. VI. Порядок изменения и расторжения Договора 23. Все изменения к настоящему Договору оформляются в письменной форме и подписываются Сторонами. 24. По требованию одной из Сторон настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по решению суда на основаниях и в порядке, которые установлены лесным и гражданским законодательством. VII. Срок действия Договора 25. Срок действия настоящего Договора устанавливается с ____________ по _______________________________________________ VIII. Прочие условия Договора 26. Не позднее 15 дней до окончания срока действия Договора оформляется акт осмотра лесного участка согласно приложению N 2. 27. Приложения N 1 и N 2 к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями. 28. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, 6 стороны руководствуются законодательством Российской Федерации. 29. Иные условия настоящего Договора - Реквизиты и подписи Сторон: Продавец: Покупатель: _________________ _________________ МП МП Приложение N 1 к Договору купли-продажи лесных насаждений СХЕМА расположения лесных насаждений Местоположение лесных насаждений _________________________________________________________________ (субъект Российской Федерации, _________________________________________________________________ лесничество (лесопарк), номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела) Масштаб ______________________ Площадь ______________________ га Условные обозначения: Продавец _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, подпись, печать) Покупатель _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, подпись; печать - для юридического лица) Приложение N 2 к Договору купли-продажи лесных насаждений АКТ осмотра лесного участка "__" ____________ 20__ г. Продавец в лице _________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) Покупатель в лице _________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) провели осмотр лесного участка, в границах которого осуществлена заготовка древесины, на основании Договора купли-продажи лесных насаждений ______________________________________________________________________ (номер и дата заключения договора) на территории ______________________________________________________________________ (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, ______________________________________________________________________ лесничество (лесопарк), участковое лесничество, номера квартала и лесотаксационного выдела) При осмотре установлено: -------------------------------------------------------------------------------- | Наименование условий договора купли- | Предусмотрено договором | Фактически | | продажи лесных отношений | купли-продажи лесных | | | | насаждений | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Площадь лесного участка, га | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Объем заготовки древесины, куб. м | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | В том числе: | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | деловая | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | дрова | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | хворост и сучья | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Объем заготовки елей и (или) деревьев | | | | других хвойных пород для новогодних | | | | праздников, штук | | | | | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Сроки заготовки | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Форма рубки | | | -------------------------------------------------------------------------------| | Вывозка древесины, елей и (или) | | | | деревьев | | | | других хвойных пород для новогодних | | | | праздников | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Сохранность подроста: | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | площадь, га | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | количество, тыс. штук/га | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Очистка от порубочных остатков | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Проведение лесовосстановительных | | | | работ | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Строительство и снос лесных складов и | | | | других строений и сооружений | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Рекультивация земель, на которых | | | | располагались временные склады при | | | | заготовке древесины | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Вырубка деревьев, не подлежащих рубке | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | Иные условия Договора | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | | | | |---------------------------------------+-------------------------+------------| | | | | -------------------------------------------------------------------------------| Настоящий акт является обязательным приложением к Договору купли-продажи лесных насаждений от "_____" __________ 20___г N________ Продавец Покупатель _________________________ ________________________ (фамилия, имя, отчество, (фамилия, имя, отчество, подпись, печать) подпись, печать) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Административному регламенту предоставления Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ рисунок Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|