Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 161-аПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2011 г. N 161-а г.Владикавказ О Республиканской программе модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания "Современная школа" на 2011-2015 годы В целях выполнения поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" от 3 февраля 2010 года Пр-259, Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 4 апреля 2011года, направленных на модернизацию региональных систем общего образования и повышение заработной платы учителей, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Республиканскую программу модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания "Современная школа" на 2011-2015 годы (далее - Программа); Комплекс мер по модернизации системы общего образования Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год (далее - комплекс мер); состав межведомственного координационного совета по реализации Программы. 2. Назначить Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по распределению и расходованию средств субсидии, выделяемой из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на модернизацию региональной системы общего образования, и координатором Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления. 3. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований республики обеспечить реализацию вышеуказанной Программы. 4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на ее обеспечение. 5. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания разработать порядок финансирования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на модернизацию системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания в рамках реализации комплекса мер. 6. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и городского округа г. Владикавказ: ежегодно предусматривать в местных бюджетах средства на реализацию муниципальных программ модернизации общего образования "Современная школа" на 2011-2015 годы; обеспечить финансирование мероприятий муниципальных программ модернизации системы общего образования и достижение запланированных целевых показателей результативности; обеспечить предоставление ежегодных и квартальных докладов о результатах реализации муниципальных программ модернизации общего образования "Современная школа" на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", согласно приложению. 7. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания разработать форму соглашения между Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и администрациями местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, предусматривающего зависимость объемов финансирования от достижения запланированных целевых показателей результативности. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С.Таболова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 N 161-а РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания "Современная школа" на 2011-2015 годы Владикавказ, 2011 Паспорт Республиканской программы модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания "Современная школа" на 2011-2015 годы Полное Республиканская программа модернизации системы наименование общего образования в Республике Северная Программы Осетия-Алания "Современная школа" на 2011-2015 годы. Основание для Утвержденная Президентом Российской Федерации принятия национальная образовательная инициатива решения о "Наша новая школа"; разработке Федеральная целевая программа развития образования Программы на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61); Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р) План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на 2011-2015 годы, (утвержден распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2010 г. N 294-р). Государственный Министерство образования и науки Республики заказчик - Северная Осетия-Алания. координатор Программы Основные Министерство образования и науки Республики разработчики Северная Осетия-Алания, администрации местного Программы самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания. Основные Министерство образования и науки Республики исполнители Северная Осетия-Алания, администрации местного Программы самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинский государственный педагогический институт, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования, государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения Республики Северная Осетия-Алания. Цели и задачи Стратегическая цель Программы, согласно Программы государственной Программы Основные цели Основные цели Программы Программы Основные задачи Основные задачи по направлениям по направлениям Программы. Программы. Важнейшие модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; обеспечение инновационного характера базового образования; создание современной системы непрерывного педагогического образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей; участие в международных сопоставительных исследованиях в области развития образования. 1. Обеспечение инновационного развития системы общего образования 2. Создание условий для роста качества общего образования 2.1. Переход на новые образовательные стандарты. Обеспечение материально-технических и кадровых условий, гарантирующих качественный переход образовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. 2.2. Система поддержки талантливых детей. Развитие республиканской системы поиска, сопровождения и поддержки одаренных детей в образовательной системе республики. 2.3. Совершенствование учительского корпуса. Модернизация республиканской системы повышения квалификации работников образования. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывного профессионального роста педагогов. Совершенствование республиканской модели аттестации педагогических кадров и управленческих кадров. Привлечение перспективных выпускников вузов для работы в образовательных учреждениях. 2.4. Изменение школьной инфраструктуры. Приведение условий деятельности образовательных учреждений к современным. Обеспечение концентрации обучающихся на третьей ступени обучения. Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений по реализации профильного обучения с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка. 2.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Создание современной материальной базы для занятий спортом в образовательных учреждениях республики.Становление образовательной среды, формирующей культуру здорового образа жизни. Обеспечение системы питания в общеобразовательных учреждениях республики. 2.6. Развитие самостоятельности школ. Создание условий для эффективного позиционирования образовательных учреждений на рынке образовательных услуг как самостоятельно хозяйствующих субъектов. 2.7. Масштабное внедрение информационно- коммуникационных технологий. Создание материально-технической базы, подготовка кадровых ресурсов и формирование среды внедрения информационно-коммуникационных технологий. Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на современный федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и эффективно использующих современные образовательные технологии, от общего количества образовательных учреждений; доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений; количество ступеней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования, от общего количества уровней образования; доля детей школьного возраста, охваченных системой поиска, сопровождения и поддержки одаренных детей, в общей численности детей школьного возраста; доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей; доля учителей и руководителей учреждений, прошедших аттестацию по новой модели аттестации, в общей численности учителей, руководителей образовательных учреждений; доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников; доля учащихся, охваченных предпрофильным и профильным образованием, в том числе в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в общей численности учащихся 9-11 классов; доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях; доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования; доля общеобразовательных учреждений, имеющих современные условия для занятий спортом, в общей численности общеобразовательных учреждений; доля общеобразовательных учреждений, имеющих современные условия для организации горячего питания, в общей численности общеобразовательных учреждений; доля образовательных учреждений, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных учреждений республики. Ежеквартальные и ежегодные отчеты Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания перед Правительством Республики Северная Осетия-Алания о ходе реализации Программы на основе показателей федерального электронного мониторинга. Сроки и этапы Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы. реализации Этапы реализации Программы: Программы первый этап (2011 год) - подготовка нормативных и организационных условий для реализации основных направлений развития образования республики, начало их последовательного внедрения в систему образования, увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей и доведение ее размера до среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике республики; второй этап (2012-2013 годы) - последовательное осуществление направлений развития образования республики, реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Северная Осетия-Алания, постановка мониторинговых исследований по качеству реализации Программы; третий этап (2014-2015 годы) - завершение выполнения основных мероприятий Программы, определение перспектив дальнейшего развития образования республики. Объемы, Общая сумма расходов республиканского бюджета источники Республики Северная Осетия-Алания на реализацию финансирования Программы на 2011-2015 годы-253 483,3 тыс.рублей, Программы в том числе: в 2011 г. - 10 400,0 тыс. рублей; в 2012 г. - 47933,3 тыс. рублей; в 2013 г. - 52 933,3 тыс. рублей; в 2014 г. - 70 650,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 71 566,7 тыс. рублей. Ожидаемые Обеспечение инновационного развития и конечные модернизации образования республики как результаты механизма комплексного удовлетворения потребностей реализации личности в качественных образовательных услугах. Программы как Рост бюджета общего образования как показатели ее результат интеграции федеральных, республиканских социально- и муниципальных средств и концентрации ресурсов. экономической Совершенствование системы финансово- эффективности экономических механизмов нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей в зависимости от качества и результативности их труда. Развитие современной модели повышения квалификации работников образования, в том числе персонифицированной и реализуемой в условиях стажировочных площадок. Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях. Развитие инновационной воспитательной модели, обеспечивающей формирование гражданской идентичности обучающихся. Системное развитие моделей организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей. Внедрение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Создание условий для минимизации отчетности в системе образования, при одновременном повышении в ней ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений. I. Общие положения Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 03 февраля 2010 г. Пр-259, Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61, Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2010 г. N 294-р. Программа модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания "Современная школа" на 2011-2015 годы разработана с целью закрепления и развития положительных эффектов модернизации общего образования, достигнутых в ходе выполнения комплексного проекта модернизации общего образования (КПМО). Реализация Программы в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" обеспечит дальнейшее системное инновационное развитие образования и успешное внедрение нового Федерального государственного стандарта общего образования, рост заработной платы учителей. II. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом Программа направлена на решение стратегической задачи обеспечения системного развития общего образования Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2015 годы. Программа содержит мероприятия по всем направлениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и является организационной основой реализации Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденного распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2010 года N 294-р. Программа направлена на обеспечение равного доступа к полноценному образованию всех категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Характеристика современного состояния системы общего образования Республики Северная Осетия-Алания В Республике Северная Осетия-Алания функционирует 209 общеобразовательных учреждения, реализующих программы общего образования, в том числе 17 филиалов и 2 вечерние школы. Система общего образования республики имеет следующую видовую структуру: учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 4; начальные общеобразовательные школы - 10, в том числе 9 филиалов; основные общеобразовательные школы - 24, в том числе 6 филиалов; дневные средние (полные) образовательные школы -158, в том числе: 6 с углубленным изучением предметов, 5 гимназий и 3 лицея, 1 филиал; вечерние средние (полные) общеобразовательные школы - 2; общеобразовательные школы-интернаты - 7, в том числе 1 филиал; детский дом - школа-1. Кроме того, программы общего образования реализуются в 3 коррекционных образовательных учреждениях. В 2010/11 учебном году в системе общего образования республики обучается 81558 детей, работает 7238 педагогов. Количество сельских общеобразовательных учреждений - 121, в них обучается 27095 (33,2%) ученика; городских - 88, в них обучается 54463 (66,8%) ученика. Участие Республики Северная Осетия-Алания в 2006-2009 гг. в реализации национального проекта "Образование" и самого масштабного и системного его направления - комплексного проекта модернизации общего образования - обеспечило развитие системы общего образования и заложило основу успешного решения поставленных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" задач. Отработан механизм зависимости финансового благополучия школ от качества предоставляемых ими образовательных услуг. Средняя заработная плата учителей за 2010 год выросла и составила 81,7% от средней заработной платы в экономике республики. Расчет субвенций местным бюджетам на основе норматива и оптимизация штатных расписаний школ позволили улучшить показатели эффективности расходования бюджетных средств в образовании. Неэффективные расходы в 2010 году по сравнению с данным показателем в 2009 году сократились в 2,5 раза. Новые принципы финансирования общего образования стимулировали процессы развития сети школ. Во всех районах республики созданы информационно-ресурсные центры, каждая пятая школа стала базовой. Это позволило обеспечить концентрацию кадровых и материальных ресурсов, значительно улучшить возможность доступа учащихся к качественному образованию, особенно в горных районах. Доля старшеклассников, обучающихся по профильным программам, в том числе по индивидуальным образовательным траекториям, возросла с 25% в 2007 году до 46% в 2010 году. Значительно улучшена материально-техническая база образовательных учреждений. Число школьников, приходящихся на один компьютер, уменьшилось с 48 человек в 2007 году до 11 человек в 2010 году. В каждой третьей школе создана локальная сеть, 87% учащихся обеспечено лабораторными комплектами по каждому из разделов физики, химии, биологии. В целом доля школьников, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиям, увеличилась с 16% в 2007 году до 76% в 2010 году. Все школы республики имеют доступ к Интернету со скоростью от 256 Кбит/с до 2 Мбит/с. В 71% школ осуществлен переход на электронный документооборот. 87% учителей используют в образовательном процессе компьютеры. В республике создано управление оценки качества образования. На всех ступенях общего образования проводятся компьютерное тестирование и мониторинговые исследования знаний школьников. Проведение контрольно-оценочных процедур с использованием компьютерных технологий, участие в них представителей общественности позволяют обеспечить прозрачность и максимально снизить возможность коррупции. Внедрен механизм государственно-общественного управления образованием: от Совета по образованию при Главе республики до управляющих советов в школах, принимающих участие в том числе в распределении стимулирующих выплат. Все школы имеют сайты, введена публичная отчетность. Создан комбинат школьного питания, пищеблоки школ оснащены современным технологическим оборудованием. Значительно улучшена организация горячего питания в школах республики. Создан региональный ресурсный центр дистанционного обучения, в котором обучается 147 детей-инвалидов. В республике развивается система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей. Принята целевая Программа "Одаренные дети", разработана республиканская Концепция олимпиадного движения. Создан республиканский центр по работе с интеллектуально одаренными детьми. Разработаны и внедрены инновационные формы аттестации педагогических и руководящих кадров с использованием автоматизированных систем диагностики. С введением новой системы оплаты труда наметилась тенденция увеличения в школах количества молодых учителей, которым предусмотрены стимулирующие ежемесячные выплаты до 3 тысяч рублей. Изменения, происходящие в образовании, находят поддержку общественности республики: по результатам анкетирования их одобряет 89% родителей. В то же время в республиканской системе образования существует ряд проблем, связанных, в первую очередь, с введением Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, наличием малочисленных (малокомплектных) школ в сельской местности, их высокой затратностью и невысоким качеством предоставляемых образовательных услуг, а также необходимостью масштабного внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий. Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования ставит многоплановую задачу создания условий для его эффективной реализации, для обеспечения современного качества общего образования: задача подготовки педагогических кадров, обеспечения учебно-материальной базы, научно-методического сопровождения. Несмотря на то, что учебно-материальная база общеобразовательных учреждений значительно улучшилась, имеющееся в школах учебное и компьютерное оборудование не в полной мере обеспечивает требования к качественной реализации новых образовательных программ, прежде всего в части личностно ориентированного обучения и возможностей для выбора индивидуального пути развития личности. Кроме того, сельская школа характеризуется деятельностью в относительно замкнутом социальном пространстве, она малочисленна, учебно-материальная база ряда сельских школ все еще не отвечает современным требованиям. Необходимо обеспечить выполнение санитарно- эпидемиологических требований образовательного процесса, требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в том числе приобрести медицинские блоки, оборудование для школьных столовых, оборудовать теплые туалеты во всех учреждениях общего образования. Создание центров дистанционного образования детей и развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере образования обеспечат возможность получения качественного общего образования независимо от места жительства для всех детей из малочисленных школ отдаленных населенных пунктов республики, позволит решить проблему их успешной дальнейшей социализации. Будет продолжена работа по созданию безбарьерной среды в муниципальных общеобразовательных учреждениях и обеспечению дальнейшей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В республике формируется система работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, их сопровождения и поддержки. Программа содержит мероприятия по поддержке таких детей на всех уровнях: школьном, муниципальном, региональном. Будут совершенствоваться норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение талантливых детей, развиваться сетевое взаимодействие образовательных учреждений. Анализ кадрового потенциала учителей республики показал его достаточно высокий в рамках российской системы общего образования уровень. 83% педагогов имеют высшее образование. Однако относительно остра проблема возрастного ценза педагогических работников общего образования: 22,4% из них составляют педагоги пенсионного возраста. Доля учителей со стажем работы до 2 лет - 4,8%; до 5 лет- 6,57%. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений - 13,99%. Планируются разработка, внедрение и последующая интеграция компонентов системы управления качеством образования в части его оценки. Программа направлена на внедрение и интеграцию в образовательный процесс современных технических средств обучения, систем дистанционного обучения, систем видеоконференцсвязи, мультимедийных порталов, виртуальных классов, электронных дневников и журналов, систем видеоконтроля, трансляции и вещания. Запланированный комплекс мероприятий позволит повысить эффективность образовательного процесса и коммуникативных возможностей образовательных учреждений, а также обеспечить оптимизацию механизмов управления образовательными учреждениями. Станет реальным создание условий для оптимальной личностной самореализации учащихся с одновременным высоким уровнем освоения ими учебных программ для систематического формирования и развития коммуникативных навыков и умений. III. Цель и задачи Программы Основная цель Программы - обеспечение инновационного развития системы общего образования, создание условий роста качества общего образования, доступного всем обучающимся независимо от места жительства. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих основных задач: модернизация республиканской системы общего образования; обеспечение материально-технических и кадровых условий, гарантирующих качественный переход образовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения; развитие республиканской системы поиска, сопровождения и поддержки одаренных детей в образовательной системе республики; модернизация республиканской системы повышения квалификации работников образования; совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывного профессионального роста педагогов; привлечение перспективных выпускников вузов для работы в образовательных учреждениях; развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений по реализации профильного обучения с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка; становление образовательной среды, формирующей культуру здорового образа жизни; создание материально-технической базы, подготовка кадровых ресурсов и формирование среды внедрения информационно-коммуникационных технологий. IV. Срок реализации Программы Период реализации Программы - 2011-2015 годы. Первый этап (2011 год) - подготовка нормативных и организационных условий для реализации основных направлений развития образования республики, начало их последовательного внедрения в систему образования; увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей и доведение ее размера до среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике республики. Второй этап (2012-2013 годы) - последовательное осуществление мероприятий по направлениям развития образования республики, постановка мониторинговых исследований по качеству реализации Программы. Третий этап (2014-2015 годы) - завершение выполнения основных мероприятий Программы, определение перспектив дальнейшего развития образования республики. V. Система программных мероприятий Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает выполнение комплекса мер по модернизации общего образования Республики Северная Осетия-Алания и мероприятий по направлениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа": переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса и рост заработной платы учителей; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ; развитие информационно-коммуникационных технологий. VI. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджетной росписи Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания на реализацию Программы. Финансовое обеспечение мероприятий с распределением расходов по срокам и источникам финансирования представлено в разделе "Ресурсное обеспечение Программы". Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания исходя из возможностей республиканского бюджета на очередной финансовый год. VII. Механизм реализации Программы Расходование средств республиканского бюджета осуществляется Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания в пределах средств, предусмотренных в бюджетной росписи Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания на реализацию Программы на очередной финансовый год. Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания как государственный заказчик Программы: уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств; представляет заявки на финансирование из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания; несет ответственность за реализацию Программы, своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств, конечные результаты Программы. Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы являются ежеквартальные и ежегодные отчеты на основе показателей федерального электронного мониторинга реализации национальной инициативы "Наша новая школа". В управлении исполнением Программы участвует межведомственный координационный совет по реализации Программы, состоящий из представителей Правительства и Парламента Республики Северная Осетия-Алания, заинтересованных министерств и ведомств, Комитета профсоюза работников образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; рабочая группа по реализации Программы при Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. VIII. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий программы позволит обеспечить: эффективный переход на новые образовательные стандарты общего образования; развитие республиканской системы выявления и поддержки талантливых детей; создание условий для модернизации системы повышения квалификации работников образования; рост доли школьников, обучающихся в современных условиях; создание и развитие здоровьесберегающей среды в школах республики; масштабное внедрение электронных образовательных технологий в школах республики; рост заработной платы учителей и привлечение молодых учителей в систему общего образования. IX. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности Программы основана на мониторинге достижения значений показателей выполнения мероприятий за отчетный период. Значения показателей формируются в системе федерального электронного мониторинга реализации национальной инициативы "Наша новая школа". Оценка эффективности программы осуществляется с помощью следующих показателей: доля общеобразовательных учреждений, перешедших на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и эффективно использующих современные образовательные технологии, от общего количества образовательных учреждений; доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников; количество ступеней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования, от общего количества уровней образования; доля детей школьного возраста, охваченных системой поиска, сопровождения и поддержки одаренных детей, в общей численности детей школьного возраста; доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей; доля учителей и руководителей учреждений, прошедших аттестацию по новой модели аттестации, в общей численности учителей, руководителей образовательных учреждений; доля учащихся, охваченных предпрофильным и профильным образованием, в том числе в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в общей численности учащихся 9-11 классов; доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования; доля общеобразовательных учреждений, имеющих современные условия для занятий спортом, в общей численности общеобразовательных учреждений; доля общеобразовательных учреждений, имеющих современные условия для организации горячего питания, в общей численности общеобразовательных учреждений; доля образовательных учреждений, обеспечивающих государственно- общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных учреждений республики; доля школьных учителей в возрасте до 29 лет от общей численности школьных учителей; соотношение среднемесячной заработной платы учителей и среднемесячной заработной платой работников в целом по экономике республики. Комплекс мероприятий Республиканской программы модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания "Современная школа" на 2011-2015 годы I. Комплекс мероприятий по обеспечению эффективного перехода на ФГОС общего образования в Республике Северная Осетия-Алания ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятия | Исполнители* | Показатели выполнения | Планируемые результаты | | | | | |-------------------------------------| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от | | местожительства, социального и имущественного статуса | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Поэтапное введение | Министерство | | | | | | | | | федеральных | образования и науки | | | | | | | | | государственных | РСО-Алания, | | | | | | | | | стандартов (ФГОС) общего | администрации | | | | | | | | | образования: | местного самоуправ- | | | | | | | | | | ления муниципаль- | | | | | | | | | | ных образований | | | | | | | | | | (далее-АМС) | | | | | | | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | 1.1. | Введение ФГОС | Министерство | удельный вес численности | | | | | | | | начального общего | образования и науки | школьников, обучающихся по | | | | | | | | образования во всех | РСО-Алания, АМС | новым ФГОС, проценты | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | учреждениях республики: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | | 1 класс | | | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | | | | | |---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | | 2 класс | | | 18,56 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | | 3 класс | | | | 18,56 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | | 4 класс | | | | | 18,56 | 100 | 100 | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | 1.2. | Введение ФГОС | Министерство | удельный вес численности | | | | | | | | основного общего | образования и науки | школьников, обучающихся по | | | | | | | | образования во всех | РСО-Алания, АМС | новым ФГОС, проценты | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | учреждениях: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5 класс | | | | | | | | | | | | | | 10 | 11 | 25 | 100 | | | 6 класс | | | | | | | | | | | | | | | 10 | 11 | 25 | | | 7 класс | | | | | | | | | | | | | | | | 10 | 11 | | | 8 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | 1.3. | Участие в апробации | Министерство | удельный вес численности | | | | | | | | среднего (полного) общего | образования и науки | школьников, обучающихся по | | | | | | | | образования | РСО-Алания, АМС | новым ФГОС, проценты: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 10 класс | | | 8 | 9 | 9,6 | | | | | | | | | | | | | | | 11 класс | | | | 8 | 9 | | | | | | | | | | | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | 2. | Повышение квалификации | Министерство | удельный вес численности | | | | | | | | педагогических и | образования и науки | педагогических и | 37 | 50 | 70 | 85 | 95 | | | управленческих кадров для | РСО-Алания | управленческих кадров | | | | | | | | реализации ФГОС общего | | общеобразовательных | | | | | | | | образования | | учреждений, прошедших | | | | | | | | | | повышение квалификации для | | | | | | | | | | работы в соответствии с | | | | | | | | | | новыми ФГОС, проценты | | | | | | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | 3. | Разработка программного и | Министерство | удельный вес численности | | | | | | | | учебно-методического | образования и науки | общеобразовательных | | | | | | | | сопровождения введения | Республики | учреждений республики, | | | | | | | | ФГОС общего образования | Северная | реализующих образовательные | | | | | | | | по предметам | Осетия-Алания | программы по предметам | | | | | | | | национального | | национального образования, | | | | | | | | образования: | | проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | | 1 класс | | | 86 | 87 | 88 | 89 | 96 | | |---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | | 2 класс | | | | 86 | 87 | 88 | 89 | | |---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | | 3 класс | | | | | 86 | 87 | 88 | | |---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | | 4 класс | | | | | | 86 | 87 | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | 4. | Участие в федеральном | Министерство | удельный вес численности | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | электронном мониторинге | образования и науки | общеобразовательных | | | | | | | | введения ФГОС общего | Республики | учреждений республики, | | | | | | | | образования | Северная | участвующих в электронном | | | | | | | | | Осетия-Алания | мониторинге введения ФГОС | | | | | | | | | | общего образования, | | | | | | | | | | проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | 5. | Функционирование | Министерство | удельный вес школ, | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | | | республиканских | образования и науки | реализующих программы | | | | | | | | инновационных площадок | Республики | инновационной деятельности, | | | | | | | | | Северная | проценты | | | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | | | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | 6. | Совершенствование | Министерство | удельный вес школ, в которых | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | региональной системы | образования и науки | в полном объеме реализуется | | | | | | | | оценки качества | Республики | возможность внешней | | | | | | | | образования: | Северная | независимой оценки качества | | | | | | | | | Осетия-Алания | образования на всех ступенях | | | | | | | | | | общего образования, проценты | | | | | | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | 7. | Создание условий для | Министерство | ремонт здания | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | осуществления | образования и науки | Республиканского центра | | | | | | | | независимой оценки | Республики | оценки качества образования и | | | | | | | | качества образования на | Северная | обеспечение его необходимым | | | | | | | | всех ступенях общего | Осетия-Алания | техническим оборудованием | | | | | | | | образования, в том числе | | | | | | | | | | единого государственного | | | | | | | | | | экзамена (ЕГЭ) и | | | | | | | | | | государственной итоговой | | | | | | | | | | аттестации (ГИА) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | 8. | Развитие механизмов | Министерство | удельный вес | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | общественной | образования и науки | общеобразовательных | | | | | | | | аккредитации | Республики | учреждений, в аккредитации | | | | | | | | образовательных | Северная | которых принимают участие | | | | | | | | учреждений, привлечение | Осетия-Алания | потребители, общественные | | | | | | | | потребителей, | | институты, объединения | | | | | | | | общественных институтов, | | педагогов, проценты | | | | | | | | объединений педагогов к | | | | | | | | | | процедурам оценки | | | | | | | | | | качества общего | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | |--------+---------------------------+---------------------+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------| | 9. | Развитие системы оценки | Министерство | удельный вес | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | качества работы | образования и науки | общеобразовательных | | | | | | | | общеобразовательных | Республики | учреждений, качество работы | | | | | | | | учреждений с учетом | Северная | которых оценивается с учетом | | | | | | | | результатов социализации | Осетия-Алания | результатов социализации | | | | | | | | детей | | детей, проценты | | | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Комплекс мероприятий по развитию системы поддержки талантливых детей в Республике Северная Осетия-Алания ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятия | Исполнители | Показатели выполнения | Планируемые результаты | | | | | |------------------------------------------------------------| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |----------------------------+----------------------------+--------------------+------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------| | a | Развитие системы поиска | Министерство | удельный вес численности | 1 | 1,8 | 1,89 | 2,5 | 2,6 | | одаренных детей. | одаренных детей. | образования и | обучающихся в | | | | | | | . | Разработка | науки Республики | общеобразовательных | | | | | | | Разработка | республиканской целевой | Северная | учреждениях, которым оказана | | | | | | | | программы "Одаренные | Осетия-Алания, АМС | поддержка в рамках программ | | | | | | | | дети" на 2012-2015 годы | | поддержки одаренных детей и | | | | | | | | | | талантливой молодежи, в том числе | | | | | | | | | | из внебюджетных источников, | | | | | | | | | | проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------+----------------------------+--------------------+------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------| | b | Организация конкурсов и | Министерство | удельный вес численности детей | 48 | 49 | 55 | 60 | 70 | | иных мероприятий | иных мероприятий | образования и | школьного возраста, имеющих | | | | | | | | (олимпиад, фестивалей, | науки Республики | возможность по выбору (не менее 3 | | | | | | | (олимпиад, фестивалей, | соревнований) | Северная | доступных предложений из разных | | | | | | | | регионального, | Осетия-Алания, АМС | областей знаний и сфер | | | | | | | | муниципального и | | деятельности) получать доступные | | | | | | | | школьного уровней для | | качественные услуги | | | | | | | | выявления одаренных | | дополнительного образования, | | | | | | | | детей в различных сферах | | проценты | | | | | | | | деятельности (предметно- | | | | | | | | |----------------------------| научной, культурной, | |------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------| | a | спорте, искусстве, | | М | 33 | 40 | 46 | 50 | 54 | | спорте, искусстве, | техническом творчестве и | | образования и | | | | | | | техническом творчестве и | др.) в системе общего и | | науки Республики | | | | | | | др.) в системе общего и | дополнительного | | Северная Осетия-Алания, | | | | | | | дополнительного | образования детей, в т. ч. | | АМС | | | | | | | образования детей, в т. ч. | присуждение премий для | | Министерство | | | | | | | присуждение премий для | поддержки талантливой | | | | | | | | | поддержки талантливой | молодежи | | | | | | | | | молодежи | | | | | | | | | | Создание единой | | | | | | | | | |----------------------------| | |------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------| | a | | | М | проценты | 0,96 | 1,3 | 1,6 | 1,77 | | присуждение премий для | | | образования и | республиканская база данных об | 1 | | | | | поддержки талантливой | | | науки Республики | | | | | | | молодежи | | | Северная Осетия-Алания, | | | | | | | Создание единой | | | АМС | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | |----------------------------+----------------------------+--------------------+------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------| | | Создание единой | Министерство | республиканская база данных об | 1 | | | | | | 3. | региональной базы данных | образования и | одаренных детях | | | | | | | | победителей и призеров | науки Республики | | | | | | | | | всероссийских, | Северная | | | | | | | | | республиканских олимпиад | Осетия-Алания, АМС | | | | | | | | | школьников, мероприятий | | | | | | | | | | и конкурсов, по | | | | | | | | | | результатам которых | | | | | | | | | | присуждаются премии для | | | | | | | | | | поддержки талантливой | | | | | | | | | | молодежи | | | | | | | | |----------------------------+----------------------------+--------------------+------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------| | 4. | Укрепление материально- | Министерство | создание современного центра для | 1 | | | | | | | технической базы центра | образования и | работы с интеллектуально | | | | | | | | по работе с одаренными | науки Республики | одаренными детьми (на базе | | | | | | | | детьми | Северная | физико-математического лицея- | | | | | | | | | Осетия-Алания | интерната) | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------+----------------------------+--------------------+------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------| | c | Организация обучения в | | удельный вес численности | 3,84 | 4,0 | 4,0 | 4,5 | 4,5 | | заочных, очно-заочных и | заочных, очно-заочных и | | обучающихся 8-11 классов | | | | | | | | дистанционных школах | | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | дистанционных школах | | | занимающихся в заочных, очно- | | | | | | | | | | заочных и дистанционных школах, | | | | | | | | | | проценты | | | | | | |----------------------------+----------------------------+--------------------+------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------| | d | Укрепление материально- | Министерство | удельный вес численности | | | | | | | технической базы | технической базы | образования и | обучающихся | | | | | | | | общеобразовательных | науки Республики | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | общеобразовательных | учреждений с целью | Северная | которым созданы современные | | | | | | | | создания условий для | Осетия-Алания, АМС | условия для занятий творчеством (в | | | | | | | | занятий творчеством в | | т. ч. обеспечена возможность | | | | | | | | современно | | пользоваться современно | | | | | | | | оборудованных | | оборудованными помещениями | | | | | | | | помещениях: | | студий и актовых залов): | | | | | | | | студий | | помещения студий | 6,61 | 68 | 77 | 86 | 90 | | | актовых залов | | помещения актовых залов, | 48,27 | 60,9 | 71 | 79 | 90 | | | | | проценты | | | | | | |----------------------------+----------------------------+--------------------+------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------| | e | Развитие взаимодействия | АМС, высшие | доля общеобразовательных | 5 | 15 | 30 | 40 | 50 | | между вузами и | между вузами и | учебные заведения, | учреждений, заключивших договор | | | | | | | | учреждениями общего | общеобразова- | о сотрудничестве с вузами, от | | | | | | | учреждениями общего | образования по реализации | тельные | общей численности | | | | | | | | общеобразовательных | учреждения | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | | программ старшей школы, | | реализующих программы старшей | | | | | | | | ориентированных на | | школы, проценты | | | | | | | | развитие одаренности у | | | | | | | | | | детей | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Комплекс мероприятий по совершенствованию учительского корпуса Республики Северная Осетия-Алания --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятия | Исполнители | Показатели выполнения | Планируемые результаты | | | | | |-------------------------------------| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 1. | Обеспечение соответствия | Министерство | удельный вес численности | 40 | 50 | 60 | 80 | 95 | | | федеральным требованиям | образования и | педагогических и | | | | | | | | содержания подготовки и | науки Республики | управленческих кадров | | | | | | | | организации повышения | Северная | общеобразовательных | | | | | | | | квалификации педагогических | Осетия-Алания | учреждений, прошедших | | | | | | | | работников на основе | | повышение квалификации на | | | | | | | | направлений государственной | | основе направлений | | | | | | | | политики в сфере образования, | | государственной политики в | | | | | | | | современной нормативной | | сфере образования, | | | | | | | | правовой базы образования и | | современной нормативной | | | | | | | | достижений педагогической науки | | правовой базы образования и | | | | | | | | и практики | | достижений педагогической | | | | | | | | | | науки и практики | | | | | | | | | | повышение квалификации, | | | | | | | | | | проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 2. | Повышение квалификации | Министерство | удельный вес численности | 40 | 50 | 60 | 80 | 95 | | | педагогических и управленческих | образования и | педагогических и | | | | | | | | кадров общеобразовательных | науки Республики | управленческих кадров | | | | | | | | учреждений | Северная | общеобразовательных | | | | | | | | | Осетия-Алания | учреждений, прошедших | | | | | | | | | | повышение квалификации, в | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | педработников | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | учреждений, проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 3. | Реализация механизмов | Министерство | численность выпускников | 18 | 19 | 19 | 20 | 20 | | | привлечения перспективных | образования и | вузов, принятых на работу и | | | | | | | | выпускников вузов для работы в | науки Республики | обеспеченных: жильем: | | | | | | | | школах, в которых востребованы | Северная | отдельной благоустроенной | | | | | | | | педагогические кадры | Осетия-Алания, | квартирой, общежитием; | | | | | | | | | АМС | материальным | | | | | | | | | | стимулированием; проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 4. | Привлечение молодых | Министерство | доля школьных учителей в | 13,9 | 14 | 16 | 19 | 20 | | | специалистов к работе в школе | образования и | возрасте до 29 лет от общей | | | | | | | | | науки Республики | численности школьных | | | | | | | | | Северная | учителей, проценты | | | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 5. | Обеспечение подготовки и | Министерство | удельный вес численности | 20 | 40 | 60 | 80 | 95 | | | повышения квалификации | образования и | руководителей | | | | | | | | профессиональных менеджеров | науки Республики | общеобразовательных | | | | | | | | образования | Северная | учреждений, имеющих | | | | | | | | | Осетия-Алания | квалификацию в области | | | | | | | | | | менеджмента в образовании, | | | | | | | | | | проценты | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 6. | Развитие системы | Министерство | удельный вес численности | 40 | 50 | 60 | 80 | 95 | | | профессиональных конкурсов и | образования и | педагогических и | | | | | | | | последующего патронирования | науки Республики | управленческих кадров | | | | | | | | профессионального развития | Северная | общеобразовательных | | | | | | | | участников и лауреатов | Осетия-Алания | учреждений, для которых | | | | | | | | конкурсов, поддержка сетевых | | создана возможность | | | | | | | | педагогических сообществ, | | профессионального развития, | | | | | | | | занимающихся развитием | | консультационного и | | | | | | | | профессионального потенциала | | методического сопровождения | | | | | | | | учителей | | деятельности, проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 7. | Обучение учителей по новым | Министерство | удельный вес учителей, | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | | | адресным моделям повышения | образования и | прошедших обучение по | | | | | | | | квалификации и имевших | науки Республики | новым адресным моделям | | | | | | | | возможность выбора программ | Северная | повышения квалификации и | | | | | | | | обучения | Осетия-Алания | имевших возможность выбора | | | | | | | | | | программ обучения, проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 8. | Внедрение модели | Министерство | удельный вес численности | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | | | финансирования, обеспечивающей | образования и | педагогических и | | | | | | | | непрерывность и адресный подход | науки Республики | управленческих кадров | | | | | | | | повышения квалификации | Северная | общеобразовательных | | | | | | | | | Осетия-Алания | учреждений, прошедших | | | | | | | | | | повышение квалификации по | | | | | | | | | | персонифицированной | | | | | | | | | | модели, проценты | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 9. | Повышение квалификации | Министерство | удельный вес численности | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | | | работников образования в | образования и | учителей, прошедших | | | | | | | | инновационных формах | науки Республики | повышение квалификации в | | | | | | | | | Северная | инновационных формах, | | | | | | | | | Осетия-Алания | проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 10. | Совершенствование | Министерство | соотношение количества | | | | | | | | республиканской модели | образования и | школьных учителей, | | | | | | | | аттестации педагогических кадров | науки Республики | получивших в установленном | | | | | | | | | Северная | порядке: | | | | | | | | | Осетия-Алания | первую: | 27 | 27,2 | 27,3 | 27,3 | 29 | | | | | высшую: | 22 | 22,2 | 22,3 | 22,4 | 25 | | | | | квалификационные категории | | | | | | | | | | подтверждение занимаемой | 2 | 10 | 10 | 10 | 5 | | | | | должности в общей | | | | | | | | | | численности школьных | | | | | | | | | | учителей, проценты | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 11. | Увеличение среднемесячной | Министерство | соотношение средней | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | номинальной начисленной | образования и | заработной платы учителей со | | | | | | | | заработной платы учителей до | науки Республики | средней заработной платой по | | | | | | | | средней заработной платы в | Северная | экономике республики, | | | | | | | | экономике региона | Осетия-Алания | проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 12. | Снижение неэффективных | Министерство | удельный вес численности | 8,65 | 8,6 | 8,53 | 8,5 | 8,45 | | | расходов: мероприятия по | образования и | управленческих кадров по | | | | | | | | развитию сети ОУ | науки Республики | отношению к общей | | | | | | | | | Северная | численности работников | | | | | | | | | Осетия-Алания | общеобразовательных | | | | | | | | | | учреждений, проценты | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | | | | численность учащихся, | 12 | 12,1 | 12,22 | 12,24 | 12,36 | | | | | приходящихся на 1 учителя; | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | | | | средняя наполняемость на | 70 | 71 | 72 | 82 | 84 | | | | | старшей ступени обучения, | | | | | | | | | | проценты | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 13. | Формирование | Министерство | удельный вес численности | - | 100 | 100 | 100 | 100 | | | республиканского кадрового | образования и | руководителей, назначенных | | | | | | | | резерва руководителей | науки Республики | из кадрового резерва | | | | | | | | образования из числа | Северная | руководителей, проценты | | | | | | | | работников, имеющих | Осетия-Алания,АМС | | | | | | | | | квалификацию "Менеджер" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 14. | Обеспечение информационно- | Министерство | доля учителей, свободно | | | | | | | | коммуникационной | образования и | владеющих информационно- | 60 | 63 | 76 | 80 | 90 | | | компетентности педагогических | науки Республики | коммуникационными | | | | | | | | работников | Северная | технологиями, проценты | | | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 15. | Кадровое обеспечение процесса | Министерство | количество учителей, | 53 | 103 | 103 | 103 | 110 | | | дистанционного обучения детей- | образования и | участвующих в процессах | | | | | | | | инвалидов | науки Республики | дистанционного обучения | | | | | | | | | Северная | детей-инвалидов, единиц | | | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | | | |---------+----------------------------------+-------------------+------------------------------+------+------+-------+-------+-------| | 16. | Подготовка педагогических | | число педагогических кадров | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | | | кадров общего образования, | | общего образования, | | | | | | | | обеспечивающих государственно- | | обеспечивающих | | | | | | | | общественный характер | | государственно- | | | | | | | | управления образованием | | общественный характер | | | | | | | | | | управления образованием, в | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | педагогических кадров общего | | | | | | | | | | образования, включенных в | | | | | | | | | | органы государственно- | | | | | | | | | | общественного управления, | | | | | | | | | | проценты | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. Комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятия | Исполнители | Показатели выполнения | Планируемые результаты | | | | | |---------------------------------------------------------------| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | 1 | Обеспечение доступа | Министерство | удельный вес численности | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | | негосударственных | негосударственных | образования и науки | негосударственных | | | | | | | | общеобразовательных | Республики Северная | образовательных учреждений, | | | | | | | финансированию через | учреждений к | Осетия-Алания | которым обеспечен доступ к | | | | | | | | бюджетному | | бюджетному финансированию, | | | | | | | | финансированию через | | от общего числа | | | | | | | | участие в конкурсе на | | негосударственных | | | | | | | | размещение | | образовательных учреждений, | | | | | | | | государственного | | проценты | | | | | | | | (муниципального) заказа | | | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | 2. | Мероприятия по | Министерство | удельный вес школ с | | | | | | | | снижению неэффективных | образования и науки | численностью обучающихся на | | | | | | | | расходов: развитие сети | Республики Северная | третьей ступени обучения (10-11 | | | | | | | | общеобразовательных | Осетия-Алания, АМС | классы) не менее 150 человек в | | | | | | | | учреждений, создание | | городе и не менее 84 человек в | | | | | | | | школ- ступеней обучения | | селе, от общей численности | | | | | | | | (I, II, III) | | школ, реализующих программы | | | | | | | | | | среднего (полного) общего | | | | | | | | | | образования, проценты | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | | | в городе | 14,8 | 16 | 18 | 20 | 25 | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | | | в селе | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | | | | | | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | 3. | Строительство новых | АМС муниципальных | доля обучающихся в | 1,06 | 0,53 | 0,53 | 1,06 | 1,06 | | | школ | районов республики | современных зданиях, | | | | | | | | | | обладающих современной | | | | | | | | | | технологической | | | | | | | | | | инфраструктурой и отвечающих | | | | | | | | | | строительным нормам и | | | | | | | | | | правилам, пожарным | | | | | | | | | | требованиям и СаНПиН: | (2 | 1 | (1 | (2 шко- | (2 | | | | | в новых построенных школах | школы) | школа) | школа) | лы) | школы) | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Строительство новых | АМС муниципальных | количество построенных новых | 0 | 1 | 1 | 2 | 5 | | | спортивных залов | районов республики | спортивных залов при школах | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.спортивных залов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Организация профильного | Министерство | удельный вес численности | 45,8 | 70 | 95 | 99 | 100 | | обучения на старшей | обучения на старшей | образования и науки | учащихся 10, 11, (12) классов | | | | | | | | ступени, в том числе по | Республики Северная | общеобразовательных | | | | | | | ступени, в том числе по | индивидуальным учебным | Осетия-Алания, АМС | учреждений, обучающихся в | | | | | | | | планам | | классах с профильным и\или | | | | | | | | | | углубленным изучением | | | | | | | | | | отдельных предметов, проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Развитие сетевого | Министерство | удельный вес численности | | | | | | | взаимодействия | взаимодействия | образования и науки | учащихся 11(12) классов, | 51 | 53 | 70 | 80 | 90 | | | образовательных | Республики Северная | поступивших в учреждения | | | | | | | образовательных | учреждений, в том числе с | Осетия-Алания, АМС | профессионального образования | | | | | | | | учреждениями | | по профилю обучения на | | | | | | | | профессионального | | старшей ступени обучения, | | | | | | | | образования, | | проценты | | | | | | | | обеспечивающими | |----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | профилизацию обучения | | доля выпускников 9 классов, | 47 | 60 | 70 | 80 | 90 | | | | | проживающих в сельской | | | | | | | | | | местности на удаленных и | | | | | | | | | | труднодоступных территориях, | | | | | | | | | | которым предоставлена | | | | | | | | | | возможность выбора профиля | | | | | | | | | | обучения, в том числе | | | | | | | | | | дистанционно или в учреждениях | | | | | | | | | | профессионального образования, | | | | | | | | | | в общей численности | | | | | | | | | | обучающихся 9 классов, | | | | | | | | | | проживающих в | | | | | | | | | | труднодоступной сельской | | | | | | | | | | местности, проценты | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Создание в | Министерство | доля школьников, которым | 76 | 80 | 83 | 85 | 90 | | | общеобразовательных | образования и науки | предоставлена возможность | | | | | | | | учреждениях | Республики Северная | обучаться в соответствии с | | | | | | | 9.общеобразовательных | материально-технических | Осетия-Алания, АМС | основными современными | | | | | | | | условий реализации | | требованиями к условиям | | | | | | | | ФГОС общего | | обучения, в общей численности | | | | | | | | образования в | | школьников, проценты | | | | | | |--------------------------| соответствии с СанПиН | |----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | | | М | капитальный ремонт | 12 | 17 | 21 | 25 | | | | | образования и науки | удельный вес численности | | | | | | Приобретение учебного | | | Республики Северная | | | | | | | | | | Осетия - Алания, АМС | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Приобретение учебного | Министерство | удельный вес численности | | | | | | | | оборудования для | образования и науки | обучающихся, которым | | | | | | | | практических работ | Республики Северная | обеспечена возможность | 27 | 35 | 50 | 75 | 90 | | 10.оборудования для | | Осетия-Алания, | пользоваться учебным | | | | | | | | | | оборудованием для практических | | | | | | | | | | работ в соответствии с новым | | | | | | | | | | ФГОС начального общего | | | | | | | | | | образования, от общего числа | | | | | | | | | | обучающихся в начальной | | | | | | | | | | школе, проценты | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Обеспечение школам | АМС | удельный вес численности | 76 | 78 | 80 | 85 | 90 | | | холодного и горячего | | общеобразовательных | | | | | | | 7.холодного и горячего | водоснабжения, | | учреждений, в которых | | | | | | | водоснабжения, | санитарного питьевого | | обеспечено холодное и горячее | | | | | | | | режима в соответствии с | | водоснабжение, санитарный | | | | | | | | требованиями СаНПиН | | питьевой режим в соответствии с | | | | | | | | | | требованиями СаНПиН, процент | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Оборудование в | АМС | удельный вес численности | 55 | 60 | 75 | 80 | 90 | | | соответствии с | | общеобразовательных | | | | | | | 8.соответствии с | требованиями СаНПиН | | учреждения, которые | | | | | | | требованиями СаНПиН | гардеробов, работающей | | оборудованы в соответствии с | | | | | | | | системы канализации, | | требованиями СанПиН, в том | | | | | | | | санузлов, мест личной | | числе: | | | | | | | | гигиены | | гардеробы, работающая система | | | | | | | | | | канализации, санузлы, | | | | | | | | | | места личной гигиены, проценты | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Соответствие | АМС | удельный вес численности | 78 | 83 | 87 | 90 | 95 | | электропроводки зданий | электропроводки зданий | | общеобразовательных | | | | | | | | современным | | учреждений с соответствием | | | | | | | современным | требованиям безопасности | | электропроводки зданий | | | | | | | | | | современным требованиям | | | | | | | | | | безопасности, проценты | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Наличие оборудованных | АМС | удельный вес численности | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | аварийных выходов, | аварийных выходов, | | общеобразовательных | | | | | | | | необходимого количества | | учреждений, в которых в | | | | | | | средств пожаротушения, | средств пожаротушения, | | наличии необходимые средства | | | | | | | | подъездных путей к | | пожаротушения, оборудованы | | | | | | | | зданиям, отвечающих | | аварийные выходы, подъездные | | | | | | | | всем требованиям | | пути к зданиям отвечают всем | | | | | | | | пожарной безопасности в | | требованиям пожарной | | | | | | | | соответствии с СаНПиН | | безопасности в соответствии с | | | | | | | | | | СанПиН, проценты | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Обеспечение наличия в | АМС | удельный вес численности | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | учреждениях образования | учреждениях образования | | общеобразовательных | | | | | | | | действующей пожарной | | учреждений, в которых | | | | | | | сигнализации и | сигнализации и | | обеспечено наличие в | | | | | | | | автоматической системы | | учреждениях образования | | | | | | | | оповещения людей при | | действующей пожарной | | | | | | | | пожаре | | сигнализации и автоматической | | | | | | | | | | системы оповещения людей при | | | | | | | | | | пожаре, проценты | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Оборудование в | Министерство | удельный вес | 71 | 77 | 83 | 88 | 100 | | | общеобразовательном | образования и науки | общеобразовательных | | | | | | | | учреждении рабочих мест | Республики Северная | учреждений, имеющих | | | | | | | 17.общеобразовательном | и мест для отдыха детей | Осетия - Алания, АМС | оборудованные рабочие места и | | | | | | | | | | места для отдыха детей, | | | | | | | | | | проценты | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Оборудование в | Министерство | удельный вес численности | 40 | 58 | 70 | 77 | 90 | | общеобразовательном | общеобразовательном | образования и науки | общеобразовательных | | | | | | | | учреждении комнат | Республики Северная | учреждений, в которых имеются | | | | | | | психологической | психологической | Осетия - Алания, АМС | оборудованные комнаты | | | | | | | | разгрузки | | психологической разгрузки, | | | | | | | | | | проценты | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Оборудование в | Министерство | удельный вес численности | 30,4 | 50 | 80 | 85 | 90 | | общеобразовательном | общеобразовательном | образования и науки | общеобразовательных | | | | | | | | учреждении современных | Республики Северная | учреждений, в которых | | | | | | | столовых, | столовых, | Осетия - Алания, АМС | оборудованы современные | | | | | | | | обеспечивающих | | столовые, обеспечивающие | | | | | | | | возможность, в том числе, | | возможность, в том числе, | | | | | | | | получать горячее питание | | получать горячее питание, | | | | | | | | | | проценты | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Оборудование | АМС | удельный вес численности | | | | | | | | спортивных залов в | | общеобразовательных | | | | | | | | соответствии с | | учреждений, в которых | 39 | 45 | 80 | 85 | 90 | | | требованиями СаНПиН, | | спортивные залы соответствуют | | | | | | | 20. спортивных залов в | площадь которых не | | требованиям СаНПиН | | | | | | | | менее 9х18 м, высота не | | (оборудованные раздевалками, | | | | | | | | менее 6 м с | | душевыми, туалетами, площадь | | | | | | | | раздевалками, душевыми, | | которых не менее 9х18 м, высота | | | | | | | | туалетами | | не менее 6 м), проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Оборудование территории | АМС | удельный вес численности | 11 | 50 | 70 | 80 | 90 | | для реализации раздела | для реализации раздела | | общеобразовательных | | | | | | | | "Легкая атлетика" | | учреждений, в которых | | | | | | | (дорожки для бега) | (дорожки для бега, в том | | оборудованы территории для | | | | | | | | числе со специальным | | реализации раздела "Легкая | | | | | | | | покрытием, секторы для | | атлетика" (имеются дорожки для | | | | | | | | метания, прыжков в | | бега, в том числе со специальным | | | | | | | | длину) | | покрытием, оборудованные | | | | | | | | | | секторы для метания, прыжков в | | | | | | | | | | длину), проценты | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Обеспечение в ОУ | АМС | удельный вес численности | | | | | | | медицинского | медицинского | | школьников, обучающихся в | | | | | | | | обслуживания, включая | | зданиях, в которых обеспечено | 16,08 | 17 | 17 | 17 | 17 | | наличие современных | наличие современных | | медицинское обслуживание, | | | | | | | | (лицензионных) | | включая наличие собственных | | | | | | | | медицинских кабинетов и | | современных (лицензионных) | | | | | | | | не менее одного | | медицинских кабинетов и не | | | | | | | | медицинского | | менее одного медицинского | | | | | | | | квалифицированного | | квалифицированного работника, | | | | | | | | работника | | проценты | | | | | | |--------------------------+---------------------------+----------------------+----------------------------------+--------------------------+--------+--------+---------+--------| | | Оборудование помещений | Министерство | удельный вес численности | 6,24 | 40 | 80 | 90 | 100 | | (кабинетов) для занятий | (кабинетов) для занятий | образования и науки | общеобразовательных | | | | | | | | музыкой, | Республики Северная | учреждений, в которых | | | | | | | изо, техническим | изо, техническим | Осетия - Алания, АМС | оборудованы помещения | | | | | | | | творчеством, | | (кабинеты) для занятий музыкой, | | | | | | | | естественнонаучными | | изо, техническим творчеством, | | | | | | | | исследованиями, | | естественнонаучными | | | | | | | | иностранными языками | | исследованиями, | | | | | | | | | | иностранными языками, | | | | | | | | | | проценты | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- V. Комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Республике Северная Осетия-Алания -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятия | Исполнители | Показатели выполнения | Планируемые результаты | | | | |---------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Формирование сети базовых | Министерство | удельный вес числа зданий | | | | | | | | образовательных | образования и | общеобразовательных учреждений, в | | | | | | | | учреждений, реализующих | науки Республики | которых обеспечена безбарьерная среда | 4,6 | 5,5 | 6,5 | 12,8 | 20 | | | образовательные программы | Северная Осетия - | для детей с ограниченными | (9 ед.) | (11 ед.) | (13 ед.) | (25 ед.) | (38 ед.) | | | общего образования, | Алания, АМС | возможностями здоровья, от общего | | | | | | | | обеспечивающих совместное | | числа зданий общеобразовательных | | | | | | | | обучение инвалидов и лиц, | | учреждений | | | | | | | | не имеющих нарушений | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Реализация федеральных | Министерство | удельный вес числа | 46 | 55 | 65 | 80 | 90 | | | требований к | образования и | общеобразовательных учреждений, в | | | | | | | | общеобразовательным | науки Республики | которых созданы условия для | | | | | | | | учреждениям в части | Северная Осетия - | реализации федеральных требований к | | | | | | | | охраны здоровья | Алания, АМС | общеобразовательным учреждениям | | | | | | | | обучающихся | | от 61% до 100% в части охраны | | | | | | | | | | здоровья обучающихся, проценты | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. | Создание современной | Министерство | удельный вес численности | 49 | 58 | 68 | 80 | 90 | | | материальной базы для | образования и | общеобразовательных учреждений, в | | | | | | | | занятий физкультурой и | науки Республики | которых создана современная | | | | | | | | спортом в образовательных | Северная Осетия - | материальная база для занятий | | | | | | | | учреждениях республики | Алания, АМС | физкультурой и спортом, проценты | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. | Создание современных | Министерство | удельный вес численности | 12 | 50 | 75 | 80 | 90 | | | условий для занятий | образования и | обучающихся, которым созданы | | | | | | | | физической культурой, в том | науки Республики | современные условия для занятий | | | | | | | | числе возможности | Северная Осетия - | физической культурой, в том числе с | | | | | | | | пользоваться современно | Алания, АМС | возможностью пользоваться | | | | | | | | оборудованными | | современно оборудованными | | | | | | | | спортзалами и современно | | спортзалами и современно | | | | | | | | оборудованными | | оборудованными | | | | | | | | спортплощадками | | спортплощадками, проценты | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Совершенствование системы | Министерство | удельный вес численности | | | | | | | | питания в | образования и | обучающихся, обеспеченных горячим | | | | | | | | общеобразовательных | науки Республики | питанием, проценты | 55 | 85 | 90 | 100 | 100 | | | учреждениях | Северная Осетия - | | | | | | | | | | Алания, АМС | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. | Оснащение столовых | Министерство | удельный вес школ, оснащенных | | | | | | | | современным | образования и | современным технологическим | | | | | | | | технологическим | науки Республики | оборудованием, проценты | 17,8 | 30 | 50 | 75 | 90 | | | оборудованием | Северная Осетия - | | | | | | | | | | Алания, АМС | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. | Ремонт и современное | АМС | удельный вес общеобразовательных | 66 | 75 | 100 | 100 | 100 | | | оформление помещений | | учреждений, в которых проведен | | | | | | | | столовых | | ремонт столовых помещений, проценты | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. | Реализация образовательных | Министерство | удельный вес общеобразовательных | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | | | программ по формированию | образования и | учреждений, в которых реализуются | | | | | | | | культуры здорового питания | науки Республики | программы по формированию культуры | | | | | | | | | Северная Осетия - | здорового питания, проценты | | | | | | | | | Алания, АМС | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. | Обеспечение эффективной | Министерство | удельный вес детей и подростков, | 50 | 52 | 55 | 57 | 60 | | | организации отдыха и | образования и | которым обеспечен отдых и | | | | | | | | оздоровления детей и | науки Республики | оздоровление, проценты | | | | | | | | подростков | Северная Осетия - | | | | | | | | | | Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10 | Проведение комплекса | Министерство | доля обучающихся | 17 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | мероприятий по | образования и | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | | профилактике наркомании | профилактике | науки Республики | | | | | | | | алкоголизма и табакокурения |Северная наркомании| выявлению употребления | | | | | | | | | Осетия-Алания | наркотических и психоактивных | | | | | | | | | | веществ, от общей численности | | | | | | | | | | обучающихся, подлежащих | | | | | | | | | | тестированию, проценты | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|