Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.11.2012 № 410ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2012г. N 410 г.Владикавказ Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы" В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания на 2012- 2020 годы". 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 октября 2011 года N 273 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Охрана, защита и воспроизводство лесов в Республике Северная Осетия-Алания на 2011-2015 годы". 3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия- Алания Р.Т.Беликова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2012 г. N 410 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2012-2020 ГОДЫ" г.Владикавказ 2012 год ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Развитие лесного хозяйства Республики | | | Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы | |------------------------------------+-----------------------------------------------| | Основание для разработки Программы | Лесной кодекс Российской Федерации | |------------------------------------+-----------------------------------------------| | Государственный заказчик Программы | Комитет лесного хозяйства Республики | | | Северная Осетия-Алания | |------------------------------------+-----------------------------------------------| | Разработчик Программы | Комитет лесного хозяйства Республики | | | Северная Осетия-Алания | |------------------------------------+-----------------------------------------------| | Исполнители Программы | Комитет лесного хозяйства Республики | | | Северная Осетия-Алания | |------------------------------------+-----------------------------------------------| | Основные цели Программы | Сохранение экологической, экономической | | | и социальной ценности лесов, создание условий | | | для рационального и неистощительного | | | использования лесных ресурсов. | | | Повышение эффективности охраны | | | лесного фонда и не входящих в лесной фонд | | | лесов путем осуществления комплекса | | | организационно-технических мер, | | | совершенствования экономической и правовой | | | базы. | | | Улучшение качества воспроизводства | | | лесов, повышение их продуктивности; создание | | | условий для комплексного и эффективного | | | освоения лесных ресурсов | |------------------------------------+-----------------------------------------------| | Основные задачи Программы | Обеспечение охраны лесов от пожаров, от | | | незаконных рубок, от загрязнения и от иного | | | негативного воздействия. | | | Обеспечение защиты лесов от вредных | | | организмов. | | | Обеспечение воспроизводства лесов путем | | | лесовосстановления и обеспечения ухода за | | | лесами. | | | Организация использования лесов. | |------------------------------------+-----------------------------------------------| | Сроки реализации Программы | 2012-2020 годы | |------------------------------------------------------------------------------------| | Система программных мероприятий | Обеспечение охраны лесов от пожаров. | | | Организация борьбы с лесными пожарами. | | | Мероприятия по предупреждению | | | возникновения лесных пожаров. | | | Мероприятия по предупреждению | | | распространения лесных пожаров. | | | Защита лесов от вредных организмов. | | | Воспроизводство лесов. | | | Обеспечение ухода за лесами. | | | Организация использования лесов. | | | Организационно-технические мероприятия. | |-----------------------------------+------------------------------------------------| | Ресурсное обеспечение Программы | Средства субвенций из федерального | | | бюджета - 253076,0 тыс. рублей. | | | Средства субсидий из федерального | | | бюджета - 13133,1 тыс. рублей. | | | Средства республиканского бюджета - | | | 18000,0 тыс. рублей. | | | Средства иных источников 25809,1 тыс. | | | рублей. | | | Объемы финансирования могут | | | корректироваться исходя из возможностей | | | республиканского бюджета. | |-----------------------------------+------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные результаты | Обеспечение мер пожарной безопасности в | | | лесах на площади 172,5 тыс. га. | | | Увеличение протяженности лесных дорог | | | на 158 км. | | | Улучшение санитарного состояния лесов на | | | площади 4000 га. | | | Увеличение площади лесов на 483 га. | | | Улучшение качественного и породного | | | состава насаждений на площади 6000 га. | | | Сохранение подроста на площади 4500 га. | | | Достижение показателя приживаемости | | | лесных культур 86,0%. | |-----------------------------------+------------------------------------------------| | Оценка эффективности реализации | Экономия средств федерального бюджета в | | Программы | объеме 9,0 млн рублей, предусмотренных на | | | тушение лесных пожаров и предотвращение | | | ущерба, причиняемого лесными пожарами. | | | Увеличение объема заготовки древесины | | | до 60 тыс.куб. метров и поступление платежей в | | | федеральный и республиканский бюджеты от | | | использования лесов до 12,0 млн рублей. | | | Сохранение средообразующих, | | | водоохранных, защитных, санитарно- | | | гигиенических, оздоровительных и иных | | | полезных функций лесов в интересах | | | обеспечения права каждого на благоприятную | | | окружающую среду. | |-----------------------------------+------------------------------------------------| | Контроль за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы | | | осуществляет государственный заказчик | | | Программы - Комитет лесного хозяйства | | | Республики Северная Осетия-Алания, который | | | ежегодно информирует Правительство | | | Республики Северная Осетия-Алания о ходе | | | реализации Программы. | |-----------------------------------+------------------------------------------------| | | | -------------------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республика Северная Осетия-Алания обладает значительными запасами лесных ресурсов, однако экономический потенциал лесного сектора в последние годы используется недостаточно эффективно: имели место потери лесного хозяйства от пожаров, вредителей и болезней леса, незаконных рубок, снизились объемы лесовосстановительных и лесохозяйственных мероприятий, сохраняется низкий уровень материально- технического обеспечения лесного хозяйства. На значительной площади лесов из-за неосвоения ежегодной расчетной лесосеки происходит нежелательная смена пород, накопление спелых и перестойных лиственных насаждений. С 1 января 2007 года вступил в силу Лесной кодекс Российской Федерации, который предусматривает передачу субъектам Российской Федерации практически всех основных полномочий и прав в области лесных отношений, необходимых для обеспечения эффективной деятельности всех отраслей лесного сектора, улучшения качества и повышения продуктивности лесов. Одним из инструментов достижения поставленных целей являются республиканские целевые программы. Настоящая Программа разработана в соответствии с основными положениями Лесного кодекса Российской Федерации и содержит комплекс системных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить устойчивое развитие лесного хозяйства республики, существенное улучшение состояния лесов, увеличение поступления платежей за использование лесов в бюджеты всех уровней, создание благоприятных условий для развития лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности. Площадь покрытых лесной растительностью земель Республики Северная Осетия - Алания составляет 192,3 тыс. га, из них хвойные насаждения занимают 4,5%, мягколиственные - 25,1%, твердолиственные - 70,4%. По группам возраста площади покрытых лесом земель лесного фонда распределены следующим образом: 2,7% - молодняки; 49,8% - средневозрастные 10,8% - приспевающие; 36,7% - спелые и перестойные древостои. Динамика изменения возрастной структуры характеризуется сокращением площади молодняков и увеличением площади спелых и перестойных насаждений. Эти данные показывают, что лесные ресурсы Республики Северная Осетия-Алания в настоящее время используются недостаточно эффективно. На значительной площади лесного фонда продолжается нежелательная смена пород, происходит накопление спелых и перестойных твердолиственных насаждений. Резкое снижение потребности в древесине твердолиственных пород лесоперерабатывающей промышленностью республики оказало негативное влияние на состояние лесного фонда. Несмотря на то, что в Республике Северная Осетия-Алания накоплен существенный опыт по созданию искусственных лесных культур на значительной площади земель лесного фонда, воспроизводство лесов следует осуществлять путем комбинированного лесовосстановления и содействия естественному лесовосстановлению. Учитывая, что воспроизводство лесов является многоэтапным, длительным, последовательным процессом, выполнение мероприятий по воспроизводству лесов целесообразно в рамках долгосрочной республиканской целевой программы. Леса Республики Северная Осетия-Алания относятся к средней степени природной пожарной опасности и нередко подвергаются негативному воздействию лесных пожаров. Только за последние пять лет возникло 7 лесных пожаров, а ущерб составил более 10 миллионов рублей, имеют место крупные лесные пожары. Возникновение лесных пожаров происходит, как правило, по причине: несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу; проведения несанкционированного выжигания естественного травостоя на землях, прилегающих к лесному фонду; сжигания растительного и бытового мусора; нарушения правил пожарной безопасности сельхозпроизводителями на землях, прилегающих к лесам. В связи с чем проблема охраны лесов от пожаров приобрела характер общегосударственной задачи. Для организации борьбы с лесными пожарами необходимо осуществление целенаправленных скоординированных действий органов государственной власти и местного самоуправления, арендаторов лесных участков и других заинтересованных организаций, позволяющих создать систему охраны лесов от пожаров, способную адаптироваться к непрерывно изменяющейся лесопожарной обстановке. За последние годы заметно снизился уровень материально- технического обеспечения лесохозяйственных работ и мероприятий по восстановлению лесов, остаются высокими потери лесного хозяйства от лесных пожаров, от незаконных рубок, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также от вредных организмов. Главная причина сложившейся неблагоприятной ситуации - это недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы лесной отрасли, отсутствие в республике лесопожарной техники и оборудования, недостаточное количество средств обнаружения и предупреждения очагов возникновения лесных пожаров, слабое оснащение подрядных организаций, выполняющих мероприятия по охране лесов от пожаров, современными средствами тушения лесных пожаров. 2. Цели и задачи и сроки реализации Программы Целями настоящей Программы являются: Сохранение экологической, экономической и социальной ценности лесов, создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов; Повышение эффективности охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов путем осуществления комплекса организационно- технических мер, совершенствования экономической и правовой базы; Улучшение качества воспроизводства лесов, повышение их продуктивности; создание условий для комплексного и эффективного освоения лесных ресурсов. Учитывая многостороннее значение лесов, Программа имеет комплексную экологическую и социально-экономическую направленность. Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач: Обеспечение охраны лесов от пожаров, от незаконных рубок, от загрязнения и от иного негативного воздействия; Обеспечение защиты лесов от вредных организмов; Обеспечение воспроизводства лесов путем лесовосстановления и обеспечения ухода за лесами; Организация использования лесов. Учитывая многостороннее значение лесов, Программа имеет комплексную экологическую и социально-экономическую направленность. Изменившиеся социально-экономические условия жизни республики вызывают необходимость решить ряд вопросов, ранее не стоявших перед лесной службой, а именно: создание материально-технической базы; создание и совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны лесов от пожаров, стимулирование деятельности юридических и физических лиц, привлекаемых на борьбу с лесными пожарами и осуществляющих противопожарную деятельность. Учитывая невозможность резкого увеличения капитальных вложений и текущих затрат, выделяемых на охрану лесов от пожаров, Программой намечается постепенное наращивание средств для поэтапного решения проблем. Оснащение Специализированного государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания "Аланиялес", осуществляющего охрану лесов от пожаров, в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров необходимым количеством лесопожарной техники и оборудованием; обеспечение финансирования профилактических противопожарных мероприятий; разработка и внедрение комплекса организационно-технических мер для своевременного обнаружения и ликвидации лесных пожаров. 3. Система программных мероприятий В целях улучшения качества и продуктивности лесов в рамках Программы планируется решить комплекс задач по обеспечению охраны лесов, защиты лесов от болезней и вредителей, качественного воспроизводства лесов, ухода за лесами. В целях создания условий для комплексного и эффективного освоения лесного ресурса планируется обеспечить организацию управления лесами, осуществление федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах. Комплекс мероприятий Программы, а также сроки их реализации указаны в приложении к Программе. 3.1. Обеспечение охраны лесов от пожаров Сохранение лесов от повреждения и уничтожения огнем является одной из главных задач лесного хозяйства Республики Северная Осетия- Алания. Недостаточное внимание к охране лесов от пожаров может привести к гибели лесных насаждений, уменьшению биологической продуктивности лесов из-за разрушения коренных мест произрастания и замещения коренных типов леса вторичными лесами, усилению вспышек массового размножения насекомых - вредителей леса, возникновению негативных экологических последствий. Охрана лесов от пожаров является сложной системой мероприятий, которая включает в себя три основных блока: предупреждение лесных пожаров, ликвидацию лесных пожаров и восстановление погибших лесных насаждений. Очевидно, что с экономической и экологической точек зрения лесные пожары предпочтительнее предупреждать, чем тушить и ликвидировать их последствия. По лесорастительным условиям леса республики имеют средний класс пожарной опасности. Главная угроза в сфере охраны лесов от пожаров - это недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы лесной отрасли, практический износ пожарной техники, недостаточное количество средств обнаружения и предупреждения очагов возникновения лесных пожаров, недостаточное обеспечение современными средствами тушения пожаров. Программой предусматривается приобретение технических средств, устройство и ремонт дорог противопожарного назначения, устройство противопожарных минерализованных полос и уход за ними для формирования более эффективной системы борьбы с лесными пожарами. В целях предупреждения возникновения лесных пожаров Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий по противопожарному обустройству лесов, в частности, создание противопожарных барьеров (минерализованных полос) протяженностью 216 км за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций. Противопожарные барьеры служат для остановки продвижения кромки низовых пожаров, а также являются опорными линиями при тушении пожаров и транспортными путями, облегчают наземную охрану лесов от пожаров. Профилактика лесных пожаров и их тушение требуют системного подхода, специфических методов и специальной организации. Организация работ по предупреждению пожаров и в случае возникновения борьба с ними невозможны без проведения тщательного анализа фактического состояния горимости лесов, определения класса пожарной опасности насаждений и планирования комплекса предупредительных противопожарных мероприятий. Важное место в Программе отводится закупке лесопожарной техники, приобретению современного оборудования и инвентаря для обеспечения деятельности созданного Специализированного государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания "Аланиялес". Ежегодные затраты на тушение лесных пожаров планируются в размере 1000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета. 3.1.1. Организация борьбы с лесными пожарами В соответствии с Программой планируются конкретные виды и объемы противопожарных мероприятий, организация работ по тушению лесных пожаров и маневрирование ресурсами. Используется спутниковая информация о пожарной обстановке в лесах при осуществлении оперативного управления лесопожарными службами. Планирование охраны лесов в пределах лесостепной наиболее освоенной части территории республики осуществляется в нескольких направлениях лесопожарной деятельности. Предупредительные противопожарные мероприятия имеют целью снижение горимости лесов за счет противопожарной пропаганды и ограничения доступа населения. Ежегодно на пожароопасный период Главой Республики Северная Осетия-Алания утверждается сводный план тушения лесных пожаров. Планы тушения лесных пожаров по территориальным структурным подразделениям (лесничествам) утверждаются председателем Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания. Дальнейшее совершенствование противопожарной охраны лесов, наряду с усилением профилактики возникновения лесных пожаров, массово- разъяснительной работы среди населения планируется осуществить в направлении повышения эффективности противопожарного устройства лесной территории и оптимизации работы системы обнаружения лесных пожаров. В Программе особое внимание уделяется мониторингу пожарной опасности в лесах и подготовке ежегодных планов тушения лесных пожаров. Мониторинг пожарной опасности представляет собой систему наблюдений и контроля над пожарной опасностью в лесах по условиям погоды, состоянием лесных горючих материалов, источниками лесных пожаров с целью своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению лесных пожаров и снижению ущерба от них. Обязательным условием выполнения Программы является создание системы прогнозов наступления и продолжительности пожароопасных сезонов и периодов, разработка и внедрение новых методов профилактики лесных пожаров, технических средств обнаружения и тушения лесных пожаров, экономичных и эффективных технологий борьбы с огнем. 3.1.2. Мероприятия по предупреждению возникновения лесных пожаров 8 из 10 пожаров в лесах возникают по вине человека из-за несоблюдения им требований и правил пожарной безопасности в лесах. Программой предусматривается осуществление комплекса профилактических мероприятий, направленных на создание условий, способствующих сокращению числа пожаров, возникающих по вине человека. Это, прежде всего, организация в средствах массовой информации передач по противопожарной тематике, соблюдению правил санитарной и пожарной безопасности в лесах и информирование населения республики о пожарной ситуации в лесах и принимаемых мерах по тушению пожаров. Программой предусмотрены изготовление и установка средств наглядной агитации (аншлаги, витрины, информационные щиты и т.д.), а также выпуск и распространение листовок, памяток, буклетов. Практический опыт показывает, что благодаря хорошо поставленной противопожарной пропаганде и обеспечению действенного противопожарного надзора в лесах можно уменьшить число возгораний в лесу. Усиление пропагандистской деятельности намечается совместить с ужесточением федерального государственного пожарного надзора в лесах путем активизации деятельности государственных лесных инспекторов. В учебных заведениях недостаточно материалов по обучению приемам, формам и методам противопожарной пропаганды среди населения. В общественных организациях, деятельность которых связана с посещением лесов (общества охотников, рыболовов, туристов и др.), слабо ведется агитационно-разъяснительная работа по предупреждению лесных пожаров. Необходимо глубоко освещать лесопожарную обстановку и формировать у населения бережное отношение к лесу. Особое внимание предполагается уделять совмещению традиционных и новых, современных способов ведения противопожарной пропаганды. В условиях городских лесов, посещаемых многими сотнями горожан, особое значение приобретает организация природоохранной пропаганды и экологического образования населения, работа со средствами массовой информации, разработка памяток, листовок, плакатов, аншлагов природоохранной тематики и других средств наглядной агитации, работа со школьниками и студентами города. Вследствие большой посещаемости городских лесов, особенно в летний период, имеется повышенная опасность возникновения на их территории лесных пожаров. Поэтому вопросам противопожарной профилактики и организации лесной охраны в этих условиях уделяется повышенное внимание. В соответствии с пятибалльной шкалой классов пожарной опасности и принятой схемой типов леса средний класс антропогенной пожарной опасности в городских лесах составляет 3. В связи с тем, что городские леса испытывают большую рекреационную нагрузку и являются наиболее пожароопасными, антропогенная пожарная опасность устанавливается на класс выше по сравнению с природной пожарной опасностью. Для обеспечения решения поставленных задач Программа предусматривает осуществить: мероприятия по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров (установка аншлагов, организация выставок, противопожарной пропаганды среди населения); организационно-технические мероприятия (устройство минерализованных полос, уход за ними); материально-техническое обеспечение лесной охраны; мероприятия по содержанию сил и средств пожаротушения в состоянии готовности. 3.1.3. Мероприятия по предупреждению распространения лесных пожаров Одним из наиболее эффективных профилактических мероприятий по ограничению распространения огня в лесу является устройство системы противопожарных барьеров: защитных минерализованных полос, разрывов, заслонов, опушек и противопожарных каналов. Программа предусматривает создание таких барьеров во всех типах лесов в районах применения наземных сил и средств пожаротушения, вдоль железных и автомобильных дорог, в зонах отдыха населения. Помимо сети противопожарных барьеров, обустройство лесной территории в целях ограничения распространения огня включает устройство и ремонт дорог противопожарного назначения, организацию мест отдыха населения, что обеспечивает снижение естественной пожарной опасности лесов и их горимости. 3.2. Защита лесов от вредных организмов Лесозащитные мероприятия представляют собой комплекс лесохозяйственных работ, направленных на профилактику, локализацию и ликвидацию очагов вредителей и болезней леса, систематическое слежение за санитарным состоянием лесов, выявлением возникающих очагов вредителей и болезней леса. Недостаточные объемы финансирования лесозащитных мероприятий в программный период могут привести к резкому увеличению площади очагов вредителей и болезней леса и, как следствие, к гибели лесных насаждений. Для выявления и определения размеров очагов массового размножения вредителей и болезней леса, а также других патологических изменений в лесах, оценки лесопатологического состояния и определения необходимости проведения конкретных лесозащитных мероприятий Программой предусмотрено проведение лесопатологических обследований лесных насаждений. Это сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения (поражения) вредными организмами) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга. На период реализации Программы данные работы будут производиться ежегодно на площади 4000 га. В целях предупреждения повторного возникновения очагов болезней и вредителей леса на программный период планируется проведение вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений ежегодно на площади 236 га. 3.3. Воспроизводство лесов Основным принципом воспроизводства лесов является обязательное восстановление лесов путем искусственного создания лесных культур, комбинированного лесовосстановления, а также регулируемое с применением различных способов содействие естественному лесовосстановлению. В целях обеспечения непрерывного восполнения запасов древесины, изымаемых при различного рода рубках, а также потерянных в результате пожаров, болезней и вредителей ежегодно в Республике Северная Осетия- Алания за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, на конкурсной основе проводятся работы по восстановлению лесов на площади 1186,8 га. Увеличение объемов лесопользования потребует проведения необходимых мероприятий по восстановлению лесов. В течение программного периода планируется создание искусственных лесных культур на площади 483 га и комбинированных лесных культур на площади 253,8 га, а также проведение содействия естественному лесовосстановлению на площади 450 га. При этом общая потребность в стандартном посадочном материале составит около 5917,3 тыс. шт сеянцев и саженцев. Несмотря на наличие в республике положительного опыта по созданию лесных культур, в настоящее время основной объем лесных культур создается посадкой сеянцев и саженцев с применением устаревших технологий и технических средств. 3.3.1. Обеспечение ухода за лесами Непременным условием повышения продуктивности лесов, формирования высокопроизводительных, устойчивых лесных насаждений является увеличение объемов мероприятий по уходу за лесами. С целью улучшения условий приживаемости и роста культивируемых древесных пород в рамках Программы планируется проведение мероприятий по уходу за лесными культурами на площади 49880,4 га. Уход за лесными культурами представляет собой комплекс агротехнических мероприятий по обработке почвы и уничтожению сорной растительности. При этом улучшение условий роста культур достигается созданием благоприятных физических свойств почвы, уменьшением испаряемости с ее поверхности и устранением конкуренции травянистой растительности за свет, влагу и элементы минерального питания. С целью формирования насаждений, регулирования густоты, улучшения породного состава и условий роста деревьев главной породы в Программе запланированы мероприятия по уходу за молодняками (осветление и прочистка) на площади 414,8 га за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций. 4. Организационно-технические мероприятия В современных условиях увеличение интенсивности патрулирования территории лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, усиление противопожарной защиты лесов, быстрое реагирование на сложившуюся обстановку и принятие оперативных мер по своевременному обнаружению лесных пожаров невозможны без изменения структуры парка автотранспортных средств, используемого для патрулирования лесов и осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах. Для обеспечения контроля за лесопожарной обстановкой и выполнением работ по ликвидации лесных пожаров в лесном фонде при Комитете лесного хозяйства РСО-Алания создано Специализированное государственное автономное учреждение Республики Северная Осетия- Алания "Аланиялес" межрайонного назначения. Одним из перспективных направлений обнаружения лесных пожаров, дополняющим наземное обнаружение, является использование информации, получаемой по данным космического мониторинга ИСДМ-Рослесхоз. Повышение уровня охраны лесов от пожаров невозможно без участия добровольных пожарных дружин администраций местного самоуправления поселений, прилегающих к лесному фонду и не входящих в лесной фонд лесам, арендаторов и лесопользователей, осуществляющих работы по видам использования лесов. Плановая численность добровольных пожарных дружин привлекаемых организаций должна составлять не менее двухсот человек. 5. Механизм реализации Программы и ее ресурсное обеспечение Организация выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, возлагается на Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия- Алания, который обеспечивает взаимодействие с организациями всех форм собственности по исполнению мероприятий Программы, совместно с другими исполнительными органами государственной власти разрабатывает нормативные акты, направленные на выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лесной фонд находится в федеральной собственности, поэтому расходы на государственное управление и осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов финансируются за счет средств федерального бюджета. Таким образом, основным источником финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, является федеральный бюджет. Ресурсное обеспечение Программы, всего 310018,2 тыс. руб., в том числе: за счет средств субвенций из федерального бюджета - 253076,0 тыс. руб., за счет республиканского бюджета -18000,0 тыс. руб., за счет средств иных источников -25809,1 тыс. руб., за счет средств субсидий из федерального бюджета -13133,1 тыс. руб. 6. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить: увеличение площади лесов, покрытых лесной растительностью, выполняющих водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, в результате проведенных работ по созданию лесных культур и переводу их в категорию покрытых лесом земель - 483 га; улучшение противопожарного состояния лесов на площади 172,5 тыс. га. Проведенные предупредительные профилактические мероприятия позволят предотвратить возникновение лесных пожаров и обеспечить экономию средств федерального бюджета в сумме 9000,0 тыс. руб., предусмотренных на тушение лесных пожаров на плановый период; улучшение санитарного состояния лесов на площади 4013,3 га в результате проведения лесозащитных мероприятий; улучшение транспортной доступности лесных массивов на площади 172,5 тыс. га, проведение работ по созданию дорог противопожарного назначения 171,0 км не только позволит улучшить пожарную безопасность в лесах, но и увеличить объемы заготовки древесины спелых и перестойных ценных твердолиственных насаждений до 60,0 тыс. куб. метров в год и поступление средств в федеральный и республиканский бюджеты в 2020 году до 47596,3 тыс. руб. 7. Оценка эффективности реализации Программы Лесоводственная эффективность от проводимых работ имеет большое экологическое, производственное, социальное и экономическое значение. Показатель эффективности достигается за счет: улучшения качественного и породного состава насаждений на площади до 6000 га; сокращения возобновительного периода путем создания лесных культур на площади 483 га, сохранения подроста при проведении выборочных рубок на площади 4500 га; создания высококачественных насаждений посадочным материалом, произведенным из семян улучшенной селекционной категории в количестве 1350 кг и повышения их продуктивности; внедрения научно обоснованных принципов ведения лесного хозяйства в республике на площади 172,5 тыс. га. Многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного периода роста (50-100 лет и более), используются во многих отраслях народного хозяйства в процессе жизнедеятельности общества. Эти факторы затрудняют определение полной экономической эффективности использования средств, вкладываемых в лесное хозяйство. Природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов в настоящее время не учитываются в стоимости продукции и услуг при использовании лесных ресурсов. Показатель приживаемости лесных культур 86,0% будет достигнут за счет использования посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами, своевременного проведения агротехнических уходов за лесными культурами. Планируемый объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов (141012,4 тыс. руб.) в период 2012-2020 годов позволит предотвратить ущерб, причиняемый лесными пожарами, и обеспечить федеральный государственный лесной надзор, федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Республики Северная Осетия-Алания. 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик - Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания. Государственный заказчик: определяет наиболее эффективные формы и порядок организации работ по выполнению Программы; осуществляет согласование объемов финансирования из федерального и республиканского бюджетов на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы; обеспечивает контроль за ходом реализации Программы; осуществляет сбор отчетности о ходе выполнения программных мероприятий; осуществляет межведомственное согласование документов, относящихся к реализации Программы. Государственный заказчик готовит предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, и объемов ресурсов по Программе. Контроль со стороны Государственного заказчика обеспечивает своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств. ПРИЛОЖЕНИЕ к Республиканской целевой программе "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2012-2020 ГОДЫ" Таблица N 1 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Объем финансирования (тыс. руб.) | Ответственный | | п/п | мероприятия | реализации | | исполнитель | | | <*> | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | Всего | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | | | | | | | | Средства субвенций из федерального бюджета |+++| | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | | Охрана лесов от пожаров | 2012- | 11870, | 12090, | 11275, | 12423, | 12443, | 12443,9 | 12443,9 | 12443,9 | 12443,9 | 109879,3 | Комитет | | | | 2020 г.г. | 0 | 8 | 4 | 6 | 9 | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 1 | Создание лесных дорог, | 2012- | 4082,7 | 4104,0 | 5400,0 | 6150,0 | 6150,0 | 6150,0 | 6150,0 | 6150,0 | 6150,0 | 50486,7 | Комитет | | | предназначенных для охраны | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | лесов от пожаров | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 2 | Реконструкция лесных дорог, | 2012- | 1485,0 | 1617,0 | 1848,0 | 1848,0 | 1848,0 | 1848,0 | 1848,0 | 1848,0 | 1848,0 | 16038,0 | Комитет | | | предназначенных для охраны | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | лесов от пожаров | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 3 | Прокладка просек, | 2012- | 64,8 | 68,6 | 84,0 | 84,0 | 84,0 | 84,0 | 84,0 | 84,0 | 84,0 | 721,4 | Комитет | | | противопожарных разрывов, | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | устройство противопожарных | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | минерализованных полос | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 4 | Прочистка просек, прочистка | 2012- | 236,0 | 306,8 | 256,0 | 256,0 | 256,0 | 256,0 | 256,0 | 256,0 | 256,0 | 2361,8 | Комитет | | | противопожарных | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | минерализованных полос и их | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | обновление | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 5 | Изготовление и устройство | 2012- | 472,5 | 607,5 | 607,9 | 607,9 | 607,9 | 607,9 | 607,9 | 607,9 | 607,9 | 5335,3 | Комитет | | | предупредительных аншлагов, | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | панно, плакатов | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 6 | Приобретение | 2012- | 3594,5 | 2682,5 | 253,5 | 651,7 | 672,0 | 672,0 | 672,0 | 672,0 | 672,0 | 10069,7 | Комитет | | | противопожарного снаряжения | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | и инвентаря, содержание | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | пожарной техники и | | | | | | | | | | | | Алания | | | оборудования, систем связи и | | | | | | | | | | | | | | | оповещения, создание резерва | | | | | | | | | | | | | | | пожарной техники и | | | | | | | | | | | | | | | оборудования, а также ГСМ | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 7 | Проведение мониторинга | 2012- | 1380,0 | 1600,0 | 1700,0 | 1700,0 | 1700,0 | 1700,0 | 1700,0 | 1700,0 | 1700,0 | 14880,0 | Комитет | | | пожарной опасности в лесах | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 8 | Проведение профилактического | | - | 104,4 | 126,0 | 126,0 | 126,0 | 126,0 | 126,0 | 126,0 | 126,0 | 986,4 | | | | контролируемого | | | | | | | | | | | | | | | противопожарного выжигания | | | | | | | | | | | | | | | хвороста, лесной подстилки, | | | | | | | | | | | | | | | сухой травы и других лесных | | | | | | | | | | | | | | | горючих материалов | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 9 | Тушение лесных пожаров | 2012- | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 9000,0 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | | Защита лесов | 2012- | 4200,9 | 1416,4 | 1613,8 | 1611,4 | 1611,4 | 1611,4 | 1611,4 | 1611,4 | 1611,4 | 16899,5 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 10 | Лесопатологические | 2012- | 480,3 | 720,0 | 880,0 | 880,0 | 880,0 | 880,0 | 880,0 | 880,0 | 880,0 | 7360,3 | Комитет | | | обследования | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 11 | Выборочные санитарные рубки | 2012- | 3412,6 | | | | | | | | | 3412,6 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 12 | Очистка лесных насаждений от | 2012- | 258,3 | 610,4 | 636,0 | 636,0 | 636,0 | 636,0 | 636,0 | 636,0 | 636,0 | 5320,7 | Комитет | | | захламленности | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 13 | Изготовление и развешивание | 2012- | 21,6 | 48,0 | 55,2 | 48,0 | 48,0 | 48,0 | 48,0 | 48,0 | 48,0 | 412,8 | Комитет | | | искусственных гнездовий | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 14 | Изготовление и развешивание | 2012- | 17,6 | 24,0 | 27,2 | 32,0 | 32,0 | 32,0 | 32,0 | 32,0 | 32,0 | 260,8 | Комитет | | | кормушек для птиц | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 15 | Организация уголков защиты | 2012- | 10,5 | 14,0 | 15,4 | 15,4 | 15,4 | 15,4 | 15,4 | 15,4 | 15,4 | 132,3 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Средства иных источников | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 16 | Выборочные санитарные рубки | 2012- | | 690,0 | 690,0 | 854,0 | 854,0 | 854,0 | 854,0 | 854,0 | 854,0 | 6504,0 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | | ИТОГО | | | 690,0 | 690,0 | 854,0 | 854,0 | 854,0 | 854,0 | 854,0 | 854,0 | 6504,0 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Средства субвенций из федерального бюджета | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Воспроизводство лесов | 2012- | 9402,7 | 11874, | 14129, | 14439, | 14439, | 14439,1 | 14439,1 | 14439,1 | 14439,1 | 122041,6 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | 6 | 7 | 1 | 1 | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 12 | Посадка сеянцев, саженцев | 2012- | 3853,5 | 2400,0 | 2600,0 | 2600,0 | 2600,0 | 2600,0 | 2600,0 | 2600,0 | 2600,0 | 24453,5 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 13 | Естественное | 2012- | 247,5 | 275,0 | 295,0 | 295,0 | 295,0 | 295,0 | 295,0 | 295,0 | 295,0 | 2587,5 | Комитет | | | лесовосстановление (содействие | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | естественному | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | лесовосстановлению) | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 14 | Комбинированное | 2012- | 340,0 | 451,2 | 461,8 | 481,0 | 481,0 | 481,0 | 481,0 | 481,0 | 481,0 | 4139,0 | Комитет | | | лесовосстановление | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 15 | Проведение агротехнического | 2012- | 2493,6 | 4516,0 | 5859,2 | 6168,6 | 6168,6 | 6168,6 | 6168,6 | 6168,6 | 6168,6 | 49880,4 | Комитет | | | ухода за лесными культурами | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 16 | Дополнение лесных культур | 2012- | 444,7 | 350,0 | 370,0 | 370,0 | 370,0 | 370,0 | 370,0 | 370,0 | 370,0 | 3384,7 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 17 | Подготовка лесного участка для | 2012- | 1000,0 | 2800,0 | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | 25500,0 | Комитет | | | лесовосстановления, в том | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | числе: | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | | расчистка | 2012- | 200,0 | 800,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 8000,0 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | | раскорчевка | 2012- | 800,0 | 2000,0 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | 17500,0 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 18 | Обработка почвы под лесные | 2012- | 856,0 | 922,4 | 987,2 | 968,0 | 968,0 | 968,0 | 968,0 | 968,0 | 968,0 | 8573,6 | Комитет | | | культуры будущего года | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 19 | Уход за лесами - всего | 2012- | 167,4 | 160,0 | 456,5 | 456,5 | 456,5 | 456,5 | 456,5 | 456,5 | 456,5 | 3522,9 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | | в том числе: осветление и | 2012- | 167,4 | 160,0 | 456,5 | 456,5 | 456,5 | 456,5 | 456,5 | 456,5 | 456,5 | 3522,9 | Комитет | | | прочистка | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | 22 | Отвод и таксация лесосек, всего | 2012- | 306,4 | 474,2 | 513,4 | 493,6 | 493,6 | 493,6 | 493,6 | 493,6 | 493,6 | 4255,6 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | | из них при проведении | 2012- | 218,1 | 284,0 | 296,0 | 296,0 | 296,0 | 296,0 | 296,0 | 296,0 | 296,0 | 2574,1 | Комитет | | | выборочных санитарных рубок | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | | при проведении мероприятий по | 2012- | 80,8 | 174,0 | 181,4 | 181,4 | 181,4 | 197,6 | 197,6 | 197,6 | 197,6 | 1589,4 | Комитет | | | уходу за лесами | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------------| | | При проведении сплошных | 2012- | 7,5 | 16,2 | 36,0 | 16,2 | 16,2 | | | | | 92,1 | | | | рубок | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Семеноводство за счет средств иных источников | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 23 | Закладка объектов единого | 2012- | 969,7 | 285,0 | 285,0 | | | | | | | 1539,7 | Комитет | | | генетико-селекционного | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | комплекса, всего | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+----------+----------------| | | в том числе лесосеменные | 2012- | 285,0 | 285,0 | 285,0 | | | | | | | 855,0 | Комитет | | | участки | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+----------+----------------| | 24 | Уход за аттестованными | 2012- | 684,7 | 876,5 | 856,0 | 1112,8 | 1762,6 | 1713,2 | 2385,5 | 1262,9 | 1441,5 | 12095,7 | Комитет | | | объектами генетико- | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | селекционного комплекса, всего | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+----------+----------------| | | в том числе: | 2012- | 131,3 | 541,8 | 540,0 | 700,0 | 199,0 | 700,0 | 509,1 | 700,0 | 397,0 | 4418,2 | Комитет | | | за лесосеменными плантациями, | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | испытательными культурами, | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | архивами клонов и маточными | | | | | | | | | | | | Алания | | | плантациями плюсовых | | | | | | | | | | | | | | | деревьев | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+----------+----------------| | | уход за постоянными | 2012- | 553,4 | 334,7 | 316,0 | 412,8 | 1563,6 | 1013,2 | 1876,4 | 562,9 | 1044,5 | 7677,5 | Комитет | | | лесосеменными участками | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+----------+----------------| | 20 | Заготовка семян лесных семян | 2012- | | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 420,0 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+----------+----------------| | | в том числе семян с | 2012- | | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 180,0 | Комитет | | | улучшенными свойствами | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+----------+----------------| | 21 | Выращивание стандартного | 2012- | | 647,5 | 678,6 | 709,6 | 642,8 | 642,8 | 642,8 | 642,8 | 642,8 | 5249,7 | Комитет | | | посадочного материала: | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+----------+----------------| | | в том числе: | 2012- | | 232,8 | 232,8 | 232,8 | 232,8 | 232,8 | 232,8 | 232,8 | 232,8 | 1862,4 | Комитет | | | сеянцев | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+----------+----------------| | | саженцев | 2012- | | 414,7 | 445,8 | 476,8 | 410,0 | 410,0 | 410,0 | 410,0 | 410,0 | 3387,3 | Комитет | | | | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |-----+---------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+----------+----------------| | | | 2012- | 1654,4 | 1861,5 | 1872,1 | 1874,9 | 2457,9 | 2408,5 | 3080,8 | 1958,2 | 2136,8 | 19305,1 | | | | ИТОГО | 2020 г.г. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Средства республиканского бюджета | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 25 | Субсидии | 2012-2020 г.г. | 1880,0 | 3880,0 | 3618,9 | 3357,8 | 3600,0 | 3600,0 | 3600,0 | 3600,0 | 3600,0 | 18000,0 | Комитет | | | специализированному | | | | | | | | | | | | лесного | | | государственному | | | | | | | | | | | | хозяйства | | | автономному учреждению | | | | | | | | | | | | РСО- | | | Республики Северная Осетия- | | | | | | | | | | | | Алания | | | Алания "Аланиялес" | | | | | | | | | | | | | |----+------------------------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+-------------+---------+-----------| | 26 | в том числе на приобретение | 2012-2020 г.г. | 698,0 | 800,0 | 600,0 | 400,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 4998,0 | Комитет | | | противопожарной техники и | | | | | | | | | | | | лесного | | | оборудования | | | | | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | | | | | | | | РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | |----+------------------------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+-------------+---------+-----------| | | Итого | | 1880,0 | 3880,0 | 3618,9 | 3357,8 | 3600, | 3600,0 | 3600,0 | 3600,0 | 3600,0 | 18000,0 | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Субсидии из федерального бюджета | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 27 | Приобретение техники и | 2012-2020 г.г. | 13133,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 13133,1 | Комитет | | | оборудования для оснащения | | | | | | | | | | | | лесного | | | специализированного | | | | | | | | | | | | хозяйства | | | государственного автономного | | | | | | | | | | | | РСО- | | | учреждения Республики | | | | | | | | | | | | Алания | | | Северная Осетия-Алания | | | | | | | | | | | | | | | "Аланиялес" | | | | | | | | | | | | | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | ВСЕГО НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2012-2020 г.г. | 42447,5 | 32287,5 | 33877,3 | 35054,4 | 35899,9 | 35850,5 | 36522,8 | 35400,2 | 35578,8 | 310018,2 | Комитет | | | | | | | | | | | | | | | лесного | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | | | | | | | | РСО- | | | | | | | | | | | | | | | Алания | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ НА 2012-2020 ГОДЫ" Таблица N 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Наименование | Ед. | Отчетный | Период реализации Программы | | мероприятия | показателя | изм | период | | | | | показателя |--------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 г. | Всего | | | | | год | год | год | год | год | | | | год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Охрана лесов от пожаров | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание лесных | Увеличение | км | | | | | | 14,5 | 18 | 18 | 18 | 20,5 | 20,5 | 20,5 | 20,5 | 20,5 | 171,0 | | дорог, | протяженности дорог | | | | | | | | | | | | | | | | | | предназначенных для | противопожарного | | | | | | | | | | | | | | | | | | охраны лесов от | назначения | | | | | | | | | | | | | | | | | | пожаров | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Реконструкция лесных | Улучшение состояния | км | | | | | | 36,6 | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | 564,6 | | дорог, | дорог | | | | | | | | | | | | | | | | | | предназначенных для | противопожарного | | | | | | | | | | | | | | | | | | охраны лесов от | назначения | | | | | | | | | | | | | | | | | | пожаров | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Прокладка просек, | Создание преград | км | | | | | | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 216,0 | | противопожарных | распространения | | | | | | | | | | | | | | | | | | разрывов, устройство | низовых пожаров | | | | | | | | | | | | | | | | | | противопожарных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | минерализованных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | полос | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Прочистка просек, | Улучшение состояния | км | | | | | | 236 | 236 | 236 | 236 | 236 | 236 | 236 | 236 | 236 | 2124,0 | | прочистка | минерализованных | | | | | | | | | | | | | | | | | | противопожарных | полос | | | | | | | | | | | | | | | | | | минерализованных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | полос и их обновление | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Изготовление и | Предупреждение | шт. | | | | | | 135 | 135 | 135 | 135 | 135 | 135 | 135 | 135 | 135 | 1215,0 | | устройство | возникновения лесных | | | | | | | | | | | | | | | | | | предупредительных | пожаров | | | | | | | | | | | | | | | | | | аншлагов, панно, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | плакатов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Мониторинг пожарной | Организация системы | га | | | | | | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | | опасности в лесах | обнаружения, контроля, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | приема сообщений и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | учета лесных пожаров | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Проведение | Снижение уровня | га | | | | | | | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 320,0 | | профилактического | пожарной опасности в | | | | | | | | | | | | | | | | | | контролируемого | лесном фонде | | | | | | | | | | | | | | | | | | противопожарного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | выжигания хвороста, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | лесной подстилки, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сухой травы и других | | | | | | | | | | | | | | | | | | | лесных горючих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | материалов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Тушение лесных | Борьба против | га | | | | | | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | 172,5 | | пожаров | стихийного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | неуправляемого | | | | | | | | | | | | | | | | | | | распространения огня в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | лесном фонде | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Защита лесов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Лесопатологические | Планирование и | га | | | | | | 9062 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 41062,0 | | обследования | обоснование | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мероприятий по защите | | | | | | | | | | | | | | | | | | | леса | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Выборочные | Улучшение санитарного | га | | | | | | 463,7 | 155,0 | 155,0 | 191,7 | 155 | 155 | 155 | 155 | 155 | 1740,4 | | санитарные рубки | состояния лесных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | насаждений | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Очистка лесных | Повышение санитарно- | га | | | | | | 350 | 245 | 245 | 208,3 | 245 | 245 | 245 | 245 | 245 | 2273,3 | | насаждений от | гигиенических качеств | | | | | | | | | | | | | | | | | | захламленности | лесных насаждений | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Изготовление и | Улучшение санитарного | шт | | | | | | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 2160,0 | | развешивание | состояния лесных | | | | | | | | | | | | | | | | | | искусственных | насаждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | гнездовий | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Изготовление и | Улучшение санитарного | шт | | | | | | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 1440,0 | | развешивание | состояния лесных | | | | | | | | | | | | | | | | | | кормушек для птиц | насаждений | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Организация уголков | Улучшение санитарного | шт | | | | | | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 63,0 | | защиты | состояния лесных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | насаждений | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Воспроизводство лесов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Посадка сеянцев, | Облесение пустырей, | га | | | | | | 83 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 483,0 | | саженцев | прогалин, гарей, полян в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | лесном фонде | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Естественное | Сохранение подроста | га | | | | | | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 450,0 | | лесовосстановление | лесных насаждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | (содействие | ценных древесных | | | | | | | | | | | | | | | | | | естественному | пород | | | | | | | | | | | | | | | | | | лесовосстановлению) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Комбинированное | Повышение лесистости | га | | | | | | 28,2 | 28,2 | 28,2 | 28,2 | 28,2 | 28,2 | 28,2 | 28,2 | 28,2 | 25308,0 | | лесовосстановление | территории за счет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сочетания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | искусственного и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | естественного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | лесовосстановления | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Проведение | Предупреждение | га | | | | | | 1083,6 | 1129.6 | 1184,3 | 1208,3 | 1204,5 | 1171,5 | 1171,5 | 1171,5 | 1171,5 | 10496,3 | | агротехнического | опасности ухудшения | | | | | | | | | | | | | | | | | | ухода за лесными | роста и гибели лесных | | | | | | | | | | | | | | | | | | культурами | насаждений главной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | лесной древесной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | породы от воздействия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | травянистой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | растительности и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | нежелательных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | быстрорастущих лесных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | древесных пород. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Дополнение лесных | Восстановление | га | | | | | | 60 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 380,0 | | культур | площадей лесных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | культур с низкой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | приживаемостью | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Подготовка | Создание необходимых | га | | | | | | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 720,0 | | лесного участка | условий для обработки | | | | | | | | | | | | | | | | | | для | почвы под лесные | | | | | | | | | | | | | | | | | | лесовосстановлени | культуры и | | | | | | | | | | | | | | | | | | я, в том числе: | последующих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | агротехнических | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------| приемов |------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | расчистка | | га | | | | | | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 360,0 | |------------------------| |------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | раскорчевка | | | | | | | | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 360,0 | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Обработка почвы под | Создание условий, | га | | | | | | 78,2 | 78,2 | 78,2 | 78,2 | 78,2 | 78,2 | 78,2 | 78,2 | 78,2 | 703,8 | | лесные культуры | способствующих | | | | | | | | | | | | | | | | | | будущего года | улучшению физических, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | биохимических свойств | | | | | | | | | | | | | | | | | | | почвы, в целях создания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | благоприятных условий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | для корневого питания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | древесных и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | кустарниковых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | растений | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Уход за лесами - всего | Улучшение породного | га | | | | | | 54,3 | 46,4 | 46,4 | 42,7 | 43,8 | 42 | 44,6 | 44,6 | 44,6 | 414,8 | |------------------------| состава, регулирование |------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | в том числе: | густоты, условий роста | га | | | | | | 54,3 | 46,4 | 46,4 | 42,7 | 43,8 | 42 | 44,6 | 44,6 | 44,6 | 414,8 | | осветление и | и формирования состава | | | | | | | | | | | | | | | | | | прочистка | деревьев главной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | породы | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Заготовка семян | Обеспечение процессов | кг | | | | | | | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 3150,0 | | лесных семян | лесоразведения и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | лесовосстановления | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | в том числе семян с | Обеспечение | кг | | | | | | | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 1350,0 | | улучшенными | генетически ценными | | | | | | | | | | | | | | | | | | свойствами | семенами лесных пород, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | способствующих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | повышению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | продуктивности и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | качества лесов | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Выращивание | Сокращение периода | тыс. шт. | | | | | | | | | | | | | | | | | стандартного | воспроизводства лесов | | | | | | | | | | | | | | | | | | посадочного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | материала, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------| |------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | в том числе: | | тыс. шт. | | | | | | | 135,0 | 165,0 | 165,0 | 165,0 | 165,0 | 165,0 | 165,0 | 165,0 | 1290,0 | | сеянцев | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------| |------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | саженцев | | тыс. шт. | | | | | | | 98,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 623,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Отвод и таксация | Перечет намечаемых в | га | | | | | | 1204,9 | 880,7 | 917,4 | 880,7 | 850,7 | 850,7 | 850,7 | 850,7 | 850,7 | 81372,0 | | лесосек, всего | рубку деревьев и | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------| определение |------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | из них при проведении | качественных и | га | | | | | | 835,5 | 527,6 | 527,6 | 527,6 | 527,6 | 527,6 | 527,6 | 527,6 | 527,6 | 5056,3 | | выборочных | количественных | | | | | | | | | | | | | | | | | | санитарных рубок | характеристик лесных | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------| насаждений |------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | при проведении | | га | | | | | | 369,4 | 353,1 | 389,8 | 353,1 | 323,1 | 323,1 | 323,1 | 323,1 | 323,1 | 3080,9 | | мероприятий по уходу | | | | | | | | | | | | | | | | | | | за лесами | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Семеноводство | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Закладка объектов | Производство семян | га | | | | | | 1 | 2 | | | | | | 1 | 1 | 5 | | единого генетико- | лесных растений с | | | | | | | | | | | | | | | | | | селекционного | ценными | | | | | | | | | | | | | | | | | | комплекса, всего | наследственными | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------| свойствами и высокими |------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | в том числе | посевными качествами | га | | | | | | 1 | 2 | | | | | | 1 | 1 | 5 | | постоянный | | | | | | | | | | | | | | | | | | | лесосеменной участок | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Уход за за | Сохранение | га | | | | | | 23,2 | 22,6 | 28,6 | 31,0 | 38,2 | 46,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 234,6 | | аттестованными | генетического фонда | | | | | | | | | | | | | | | | | | объектами генетико- | лесных растений путем | | | | | | | | | | | | | | | | | | селекционного | качественного и | | | | | | | | | | | | | | | | | | комплекса, всего | своевременного | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------| проведения работ по их |------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | в том числе: | формированию, уходу, | га | | | | | | 6,5 | 21,5 | 12,5 | 22,0 | 6,0 | 22,0 | 16,0 | 6,0 | 12,5 | 125,0 | | за лесосеменными | содержанию | | | | | | | | | | | | | | | | | | плантациями, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | испытательными | | | | | | | | | | | | | | | | | | | культурами, архивами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | клонов и маточными | | | | | | | | | | | | | | | | | | | плантациями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | плюсовых деревьев | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------| |------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | уход за постоянными | | га | | | | | | 16,7 | 8,2 | 10,1 | 6,6 | 25,0 | 16,2 | 30,0 | 9,0 | 16,7 | 138,5 | | лесосеменными | | | | | | | | | | | | | | | | | | | участками | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+--------------------------+------------+------+------+------+-----+-----+----------+----------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+---------+---------| | Содержание | Повышение | ед. | | | | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | специализированного | эффективности борьбы | | | | | | | | | | | | | | | | | | государственного | с лесными пожарами и | | | | | | | | | | | | | | | | | | автономного | оперативное управление | | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждения по охране | охраной лесов от | | | | | | | | | | | | | | | | | | лесов от пожаров | пожаров | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|