Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.11.2011 № 327ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 2011 г. N 327 г.Владикавказ О Республиканской целевой программе "Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2014 годы" В целях обеспечения условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений, эффективного использования объектов культурного наследия в современных условиях, популяризации объектов культурного наследия Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2014 годы". 2. Комитету по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания обеспечить исполнение программных мероприятий Республиканской целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2014 годы". 3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания финансирование мероприятий Республиканской целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2014 годы" производить в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания по соответствующему разделу. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Таболова С.С. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 ноября 2011 г. N 327 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ на 2012-2014 годы" Паспорт Республиканской целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2012-2014 годы" Наименование Республиканская целевая программа "Сохранение Программы объектов культурного наследия в Республике Северная Осетия-Алания на 2012-2014 годы" Основания для Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ разработки "Об объектах культурного наследия (памятниках Программы истории и культуры) народов Российской Федерации"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 августа 2005 года N 53-РЗ "О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия-Алания"; отдельные нормы, направленные на урегулирование правоотношений по охране культурного наследия, содержащиеся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, федеральных законах "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", законодательстве, регулирующем бюджетные отношения, и иных актах; иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия. Государственный Комитет по охране и использованию объектов заказчик-координатор культурного наследия Республики Северная Программы Осетия-Алания Цели Программы Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их эффективное использование в современных условиях Основные задачи Охрана объектов культурного наследия; Программы обеспечение условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущих поколений; пропаганда объектов культурного наследия. Сроки реализации 2012-2014 годы Программы Основные программные Сохранение объектов культурного наследия мероприятия путем проведения необходимых проектных, консервационных и реставрационных работ. Мониторинг и паспортизация объектов культурного наследования с целью внесения в Единый государственный реестр, определения их приоритетности, эффективного использования, выявления и музеефикации. Ответственные за Комитет по охране и использованию объектов исполнение основных культурного наследия Республики Северная программных Осетия-Алания, генеральные подрядчики и мероприятий и исполнители, определенные на конкурсной исполнители основе. Источники Республиканский бюджет. финансирования Объемы Общий объем финансирования - 21 387,2 тыс. финансирования рублей, Программы в том числе по годам: 2012 г. - 2 937,2 тыс. рублей, 2013 г. - 9 350 тыс. рублей, 2014 г. - 9 100 тыс. рублей. Ожидаемые конечные Сохранение объектов культурного наследия результаты Республики Северная Осетия-Алания для будущих поколений. Создание в Республике Северная Осетия-Алания единой системы по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия. Популяризация объектов культурного наследия с целью привлечения дополнительных инвестиций. Формирование предпосылок для активизации развития на территории республики сферы туризма и музейной деятельности. Использование объектов культурного наследия в целях воспитания у подрастающего поколения любви к истории и культуре своего народа, патриотизма. Создание условий для приватизации объектов культурного наследия. Система организации Комитет по охране и использованию объектов контроля за культурного наследия Республики Северная исполнением Осетия-Алания ежеквартально и ежегодно Программы предоставляет отчеты в Правительство Республики Северная Осетия-Алания. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, питающий современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Без культурного наследия немыслимы современная жизнь народа Республики Северная Осетия-Алания и перспективы его всестороннего развития. Культурное наследие является одной из основ формирования самосознания, обладает большим потенциалом в утверждении преемственности гуманистических и патриотических ценностей. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. На протяжении десятилетий происходило искажение облика исторических застроек и объектов культурного наследия. Повсеместный снос и перепрофилирование в советское время культовых зданий, строительство в исторической среде промышленных и социальных объектов приводили к утрате архитектурных доминант городов и территорий (храмов, монастырей, памятников) и формированию совершенно иного облика. Неквалифицированные археологические раскопки и реставрационно- восстановительные работы становились причиной разрушения и безвозвратной утраты памятников культуры. В результате таких работ в республике был уничтожен целый ряд историко-архитектурных и археологических памятников. Последние десятилетия также были сложными для сферы сохранения объектов культурного наследия. Они характеризовались недостаточным контролем за сохранностью и использованием историко-культурных памятников и скудным финансированием ремонтно-реставрационных работ. Все это привело к тому, что на сегодняшний день многие объекты культурного наследия федерального и республиканского значения разрушаются под воздействием окружающей среды и хозяйственной деятельности, находятся в аварийном состоянии и могут быть безвозвратно утрачены. В соответствии с нормами международного права и российского законодательства, каждый объект культурного наследия представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия; обладает особенностями, послужившими основанием для отнесения его к объектам культурного наследия и подлежащими обязательному сохранению; является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения; представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования; ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия. В течение нескольких десятилетий историко-культурные территории и объекты были подвержены интенсивному хозяйственному освоению, приведшему к утрате части элементов парковой и архитектурной застройки, значительному сокращению площадей исторического функционального назначения, захламлению. Реставрация памятников архитектуры практически не проводилась. Часть памятников архитектуры была передана в частную собственность и перестраивалась. На сегодняшний день в Республике Северная Осетия-Алания насчитывается более 2000 объектов культурного наследия, большая часть которых требует реставрации, ремонта и консервации. Масштабность целей Программы, направленных на возвращение в культурное поле историко - культурных комплексов и памятников, отражающих различные периоды развития истории и культуры осетинского народа, многоцелевой, этапный характер решения связанных с их реализацией задач, требующих концентрации финансовых ресурсов на конкретных направлениях, а также участие федеральных и республиканских органов государственной власти, государственных и негосударственных научных, проектных, производственных предприятий и учреждений, организация их тесного и последовательного взаимодействия делают необходимым применение программно-целевого метода. Единая система и комплексный подход к сохранению и воссозданию историко-культурного наследия позволят эффективно решить назревшие проблемы и сохранить достояние народа. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Основными целями и задачами Программы являются: сохранение, реставрация, воссоздание и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию; комплексное благоустройство территорий, основанное на воссоздании исторического ландшафта; создание инфраструктуры для отдыха жителей Республики Северная Осетия-Алания и гостей республики. Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы. 3. Ресурсное обеспечение Программы При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывается реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Республики Северная Осетия-Алания. Стоимость работ подлежит уточнению в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также на основании законов Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на соответствующий год. Объемы средств республиканского бюджета, направляемые на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению при формировании бюджетных показателей и проектов адресных инвестиционных программ на соответствующие годы. 4. Система контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания. Отчеты на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания заслушиваются ежеквартально и ежегодно. 5. Оценка эффективности Эффективное выполнение Программы зависит от обеспечения своевременного и стабильного финансирования, а также эффективности механизма управления и контроля за ходом реализации предусмотренных мероприятий. Реализация Программы будет содействовать сохранению, использованию и пропаганде историко-культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания в интересах нынешнего и будущих поколений, вызовет рост интереса граждан к культурному наследию нации, будет способствовать культурному развитию населения республики. Создание историко-культурных и этнографических комплексов может быть в дальнейшем использовано в музейных, социокультурных, природоохранных, научных, рекреационных и образовательных целях, а также для развития иностранного и внутреннего туризма. ПРИЛОЖЕНИЕ к РЦП "Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2014 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2012-2014 ГОДЫ" в тыс.рублей -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование объекта | Сроки | Виды работ | Объемы финансирования | Ответственные за проведение | | п/п | культурного наследия | выполнения | | | мероприятий | | | | работ | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Сохранение объектов культурного наследия | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 1. Замки и крепости Осетии-Алании | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Галуан Карацевых | 2013 год | разработка проектно- | 250 | Комитет по охране и | | | в сел. Цмити (Урикау) | | сметной документации | 2013 г. - 250 | использованию объектов | | | Алагирского района | | на реставрацию и | | культурного наследия | | | | | музеефикацию объекта, | | РСО-Алания | | | | | разработка зон охраны | | | | | | | и регулирования | | | | | | | застройки | | | |------+---------------------------+------------+------------------------+-----------------------+-----------------------------| | 2. | Башня Мамсуровых, | 2013 год | разработка проектно- | 300 | Комитет по охране и | | | в сел. Даргавс | | сметной документации, | 2013 г. - 300 | использованию объектов | | | Пригородного района | | реставрация и | | культурного наследия | | | | | музеефикация объекта, | | РСО-Алания | | | | | разработка проекта зон | | | | | | | охраны и | | | | | | | регулирования | | | | | | | застройки | | | |------+---------------------------+------------+------------------------+-----------------------+-----------------------------| | 3. | Комплекс "Город мертвых" | 2013 - | ремонтно- | 1 300 | Комитет по охране и | | | XIV-XVIII в. в., сел. | 2014 годы | реставрационные | 2013 г. - 1 000 | использованию объектов | | | Даргавс | | работы, разработка | 2014 г. - 300 | культурного наследия | | | Пригородного района | | проекта зон охраны и | | РСО-Алания | | | | | регулирования | | | | | | | застройки | | | |------+---------------------------+------------+------------------------+-----------------------+-----------------------------| | 4. | Комлексы сс. Цмити, | 2012 - | разработка проекта зон | 4 220 | Комитет по охране и | | | Дзивгис, Дагом, Лисри и | 2014 годы | охраны и | 2012 г. - 1 220 | использованию объектов | | | др. в районах РСО-Алания | | регулирования | 2013 г. - 1 000 | культурного наследия | | | | | застройки | 2014 г. - 2 000 | РСО-Алания | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 2. Святыни Осетии-Алании | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Часовня Нузальская, | 2013 - | реставрация | 1 000 | Комитет по охране и | | | XIV в. | 2014 годы | архитектурной части, | 2013 г. - 500 | использованию объектов | | | | | благоустройство | 2014 г. - 500 | культурного наследия | | | | | территории | | РСО-Алания | |------+---------------------------+------------+------------------------+-----------------------+-----------------------------| | 6. | Святилище "Реком", | 2012 год | ремонтные работы | 500 | Комитет по охране и | | | средние века | | | 2012 г. - 500 | использованию объектов | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | РСО-Алания | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 3. Вечная память (памятники Великой Отечественной войны) | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. | Памятник воинам- | 2013 год | ремонтные работы | 1 200 | Комитет по охране и | | | односельчанам, погибшим в | | | 2013 г. - 1 200 | использованию объектов | | | годы Великой | | | | культурного наследия | | | Отечественной войны, | | | | РСО-Алания | | | сел. Кадгарон. | | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+------------------------+-----------------------+-----------------------------| | 8. | Мемориал 13 сельчанам, | 2014 год | ремонтные работы | 1 300 | Комитет по охране и | | | расстрелянным | | | 2014 г. -1 300 | использованию объектов | | | оккупантами в 1942 г. | | | | культурного наследия | | | в с. Карман-Синдзикау | | | | РСО-Алания | | | Дигорского района | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 4. Дома - музеи Осетии - Алании | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. | Дом-музей С. Едзиева | 2014 год | завершение | 1 500 | Комитет по охране и | | | в сел. Карман-Синдзикау | | реставрационных работ | 2014 г. - 1 500 | использованию объектов | | | Дигорского района | | и музеефикация | | культурного наследия | | | | | | | РСО-Алания | |------+---------------------------+------------+------------------------+-----------------------+-----------------------------| | 10. | Дом-музей М. Туганова в | 2013 год | локальные ремонтные | 700 | Комитет по охране и | | | сел. Дур-Дур | | работы | 2013 г. - 700 | использованию объектов | | | Дигорского района | | | | культурного наследия | | | | | | | РСО-Алания, Министерство | | | | | | | культуры и массовых | | | | | | | коммуникаций | | | | | | | РСО-Алания | |------+---------------------------+------------+------------------------+-----------------------+-----------------------------| | 11. | Дом поэта Блашка | 2013 год | выкуп дома у частных | 900 | Комитет по охране и | | | Гуржибекова в ст. | | лиц; реставрация и | 2013 г. - 900 | использованию объектов | | | Новоосетинской | | музеефикация объекта | | культурного наследия | | | Моздокского района | | | | РСО-Алания | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Мониторинг, популяризация и паспортизация объектов культурного наследия | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 12. | Систематическое | 2012 - | | 8 217,2 | Комитет по охране и | | | обновление базы данных о | 2014 годы | | 2012 г. - 1 217,2 | использованию объектов | | | состоянии объектов | | | 2013 г. - 3 500 | культурного наследия | | | культурного наследия | | | 2014 г. - 3 500 | РСО-Алания | | | республики | | | | | |------+---------------------------+------------+------------------------+-----------------------+-----------------------------| | 13. | ИТОГО: | | | 21 387,2 | | | | | | | 2012 г. - 2 937,2 | | | | | | | 2013 г. - 9 350 | | | | | | | 2014 г. - 9 100 | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|