Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.08.2010 № 215

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 6 августа 2010 г. N 215

                            г.Владикавказ


          Вопросы Комитета Республики Северная Осетия-Алания
           по охране окружающей среды и природных ресурсов

     (В редакции Постановлений Правительства Республики Северная
    Осетия-Алания от 07.12.2010 г. N 342; от 18.04.2011 г. N 100;
                       от 29.12.2011 г. N 365)



     Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 25
июня  2010 г.  N 31   "О структуре   органов   исполнительной   власти
Республики Северная Осетия-Алания" Правительство  Республики  Северная
Осетия-Алания постановляет:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики Северная
Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов.
     2. Установить, что Комитет Республики Северная  Осетия-Алания  по
охране окружающей среды и природных ресурсов является  правопреемником
Министерства охраны окружающей среды и природных  ресурсов  Республики
Северная Осетия-Алания.
     Признать утратившим силу постановление  Правительства  Республики
Северная  Осетия-Алания  от  22  сентября  2006 г.  N 218-а   "Вопросы
Министерства охраны окружающей среды и природных  ресурсов  Республики
Северная Осетия-Алания".
     3.  Комитету  Республики   Северная   Осетия-Алания   по   охране
окружающей  среды  и  природных  ресурсов  совместно  с  Министерством
государственного имущества и земельных отношений  Республики  Северная
Осетия-Алания обеспечить в установленном порядке  проведение  процедур
по преобразованию Министерства охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов  Республики  Северная  Осетия-Алания  в  Комитет   Республики
Северная  Осетия-Алания  по  охране  окружающей  среды   и   природных
ресурсов.
     4. Министерству государственного имущества и земельных  отношений
Республики Северная Осетия-Алания разместить в  установленном  порядке
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и
природных ресурсов по адресу: г. Владикавказ, ул. Иристонская, 25.
     5.  Министерству  финансов  Республики   Северная   Осетия-Алания
обеспечить финансирование Комитета Республики  Северная  Осетия-Алания
по охране окружающей  среды  и  природных  ресурсов  за  счет  средств
республиканского бюджета,  предусмотренных  на  финансирование  охраны
окружающей среды.
     6. Считать Комитет Республики Северная  Осетия-Алания  по  охране
окружающей  среды  и  природных  ресурсов  специально   уполномоченным
республиканским   органом   исполнительной   власти,    осуществляющим
реализацию   в   соответствии   с   федеральным   и    республиканским
законодательством  полномочий  Республики  Северная  Осетия-Алания   в
области охраны окружающей среды и природных ресурсов, государственного
экологического  контроля,  обеспечения   экологической   безопасности,
экологической экспертизы  и  нормирования,  сохранения  биологического
разнообразия и памятников природы.
     7. Утвердить прилагаемый  перечень  подведомственных  организаций
Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей  среды
и природных ресурсов.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Заместителя Председателя  Правительства  Республики  Северная  Осетия-
Алания Беликова Р.Т.



     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 6 августа 2010 г. N 215


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по охране
                окружающей среды и природных ресурсов

                            I. Общие положения

     1. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей
среды  и  природных  ресурсов  (далее  -  Комитет)  является   органом
исполнительной    власти    Республики     Северная     Осетия-Алания,
осуществляющим   реализацию   в   соответствии   с    федеральным    и
республиканским  законодательством  полномочий   Республики   Северная
Осетия-Алания в области охраны окружающей среды,  охраны  атмосферного
воздуха, обращения с отходами производства и потребления,  обеспечения
экологической безопасности, экологической экспертизы  и  нормирования,
охраны и использования природных ресурсов,  сохранения  биологического
разнообразия и памятников природы.
     2. Комитет является уполномоченным органом исполнительной  власти
Республики   Северная   Осетия-Алания   по   осуществлению   отдельных
полномочий  Российской  Федерации  в  области   водных   отношений   и
государственного управления в области охраны окружающей среды,  охраны
и   использования    природных    ресурсов,    передаваемых    органам
исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации,   а   также
государственного экологического контроля в пределах своей компетенции.
     3. Комитет  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, законами и иными нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации, указами и распоряжениями  Президента  Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации, Конституцией Республики  Северная  Осетия-Алания,  законами
Республики Северная  Осетия-Алания,  указами  и  распоряжениями  Главы
Республики Северная Осетия-Алания,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Республики Северная  Осетия-Алания,  а  также  настоящим
Положением.
     4.   Комитет   является   правопреемником   Министерства   охраны
окружающей среды и  природных  ресурсов  Республики  Северная  Осетия-
Алания, подотчетен и подконтролен  Правительству  Республики  Северная
Осетия-Алания и осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
другими    республиканскими    органами     исполнительной     власти,
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти  и
органами местного самоуправления республики.
     5. Положение о Комитете утверждается постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания.
     6. Комитет имеет в своем составе управление и отделы.  В  ведении
Комитета могут находиться подведомственные государственные  учреждения
и государственные унитарные предприятия.
     7.  Финансирование  Комитета  осуществляется  за   счет   средств
федерального   и   республиканского    бюджетов,    иных    источников
финансирования.
     8.  Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет лицевые счета в
Управлении  Федерального  казначейства,  в  том  числе  лицевой  счет,
предназначенный  для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты
субъектов   Российской  Федерации  и  кассовым  выплатам  из  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации,  а  также  операций,  осуществляемых
получателями   средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  со
средствами  от  приносящей  доход  деятельности, по которым в случаях,
определенных   законодательством,   может   осуществлять   операции  с
финансовыми   средствами.  Комитет  может  иметь  специальный  счет  в
учреждении  Центрального  Банка  России,  открываемый в соответствии с
законодательством.     Комитет    имеет    печать    с    изображением
Государственного  герба  Республики  Северная  Осетия-Алания, со своим
наименованием  на  осетинском  и русском языках, иные печати, штампы и
бланки установленного образца. (В редакции Постановления Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.2010 г. N 342)
     9. Полное  наименование  Комитета:  Комитет  Республики  Северная
Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов.
     10.  Место  нахождения  Комитета:  362021,  Республика   Северная
Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.Иристонская,25.
     11.  Имущество  Комитета  находится  в  собственности  Республики
Северная Осетия-Алания и закреплено за Комитетом на праве оперативного
управления.  Распоряжение  указанным   имуществом   осуществляется   в
порядке,  установленном  законодательством  Российской   Федерации   и
Республики Северная Осетия-Алания.
     Комитет не несет ответственности по имущественным,  финансовым  и
другим   обязательствам   иных   органов    государственной    власти,
предприятий, организаций, учреждений.
     12. Сотрудники  Комитета,  замещающие  должности  государственной
гражданской службы Республики  Северная  Осетия-Алания,  имеют  права,
обязанности и  ответственность  государственных  гражданских  служащих
Республики Северная  Осетия-Алания  в  соответствии  с  федеральным  и
республиканским  законодательством   о   государственной   гражданской
службе.

                          II. Полномочия Комитета

     13. Комитет осуществляет следующие полномочия:
     1)   разрабатывает   предложения   по    основным    направлениям
республиканской политики в области охраны окружающей среды и природных
ресурсов, разрабатывает и организует реализацию  региональных  целевых
программ по охране  окружающей  среды  и  рациональному  использованию
природных  ресурсов,  участвует  в  подготовке  планов,  прогнозов   и
программ социально-экономического развития;
     2)  осуществляет   научное   обеспечение   работ,   связанных   с
реализацией республиканских экологических программ, предотвращением  и
ликвидацией последствий  вредного  воздействия  хозяйственной  и  иной
деятельности на окружающую среду, а также с выполнением  обязательств,
вытекающих  из  международных  и  межрегиональных  соглашений  в  этой
области;
     3) организует и принимает участие в  работе  по  учету  и  оценке
природных ресурсов, по  ведению  республиканских  кадастров  природных
ресурсов;
     4)   координирует   работу   по    экологической    паспортизации
предприятий, учреждений и организаций, чья хозяйственная  деятельность
оказывает прямое или косвенное влияние на окружающую среду  Республики
Северная Осетия-Алания;
     5) совместно с  соответствующими  министерствами  и  ведомствами
организует и осуществляет государственный мониторинг окружающей  среды
(государственный  экологический   мониторинг),   а   также   объектов,
негативно воздействующих на нее, наземной флоры и фауны на  территории
Республики Северная Осетия-Алания; (В      редакции      Постановления
Правительства         Республики         Северная        Осетия-Алания
от 18.04.2011 г. N 100)
     6)  обеспечивает  комплексное   управление   в   области   охраны
окружающей среды и  природных  ресурсов  на  основе  принципов  научно
обоснованного  сочетания  экологических  и   экономических   интересов
общества, рационального природопользования и  установления  допустимых
норм и нормативов нагрузок на окружающую среду;
     7)  координирует  в  пределах  своей   компетенции   деятельность
министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области
охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     8) участвует в проведении единой  научно-технической  политики  в
сфере  охраны  окружающей  среды,  природных   ресурсов,   обеспечения
экологической безопасности, сохранения биологического  разнообразия  и
объектов природного наследия;
     9) организует и проводит государственную экологическую экспертизу
объектов регионального уровня;
     10) вносит  в  Правительство  Республики  Северная  Осетия-Алания
предложения по  совершенствованию  законодательства  и  принятию  иных
нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в области
охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     11)  обеспечивает  создание  и   функционирование   экологических
информационных систем, ведет в пределах своей компетенции базы  данных
об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании;
     12) устанавливает в пределах своей компетенции нормативы качества
окружающей среды, содержащих соответствующие требования  и  нормы,  не
ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
     13)   осуществляет   контроль   в    установленном    федеральным
законодательством  порядке  платы   за   негативное   воздействие   на
окружающую среду по объектам хозяйственной  и  иной  деятельности,  за
исключением   объектов,   подлежащих   федеральному   государственному
экологическому контролю.
     14)  участвует  в  организации  системы  всеобщего   непрерывного
экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу  по
пропаганде знаний  в  области  охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов;
     15) организует переподготовку и повышение квалификации кадров для
подведомственных учреждений и организаций;
     16) исполняет отдельные полномочия Российской Федерации в области
водных  отношений, переданные Республике Северная Осетия-Алания, в том
числе   по   капитальному   ремонту   бесхозяйных   и   находящихся  в
собственности   Республики   Северная  Осетия-Алания  и  муниципальной
собственности      гидротехнических      сооружений,     строительству
гидротехнических сооружений, необходимых для защиты населенных пунктов
и народно-хозяйственных объектов; (В       редакции      Постановления
Правительства         Республики         Северная        Осетия-Алания
от 18.04.2011 г. N 100)
     17) участвует в управлении совместно  с  Министерством  природных
ресурсов и экологии Российской  Федерации  природно-заповедным  фондом
Республики Северная Осетия-Алания;
     18) проводит в пределах своей компетенции оценку, прогнозирование
и  утверждение  запасов  общераспространенных   полезных   ископаемых,
состояния окружающей среды и ресурсного потенциала Республики Северная
Осетия-Алания;
     19)   обеспечивает   развитие   и    эффективное    использование
материально-технической базы подведомственных организаций Комитета;
     20) организует подготовку и издание  ежегодного  Государственного
доклада  "О состоянии  и  об  охране  окружающей  среды  в  Республике
Северная Осетия-Алания";
     21) участвует в реализации полномочий Республики Северная Осетия-
Алания  в   области   безопасности   гидротехнических   сооружений   в
соответствии с Федеральным  законом  "О безопасности  гидротехнических
сооружений";
     22)   обращается   в   суд   с   требованием   об    ограничении,
приостановлении   и   (или)   запрещении   в   установленном   порядке
хозяйственной  и  иной  деятельности,  осуществляемой   с   нарушением
законодательства в области окружающей среды и природных ресурсов;
     23)  осуществляет  в  установленном   порядке   международное   и
межрегиональное сотрудничестве в области  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечения выполнения
обязательств Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания,
вытекающих из международных соглашений в этой области.
     24) осуществляет полномочия главного распорядителя  и  получателя
средств республиканского бюджета  Республики  Северная  Осетия-Алания,
предусмотренных на содержание Комитета  и  реализацию  возложенных  на
Комитет функций;
      25) осуществляет  государственный  контроль  в  области   охраны
окружающей  среды (государственный экологический контроль) на объектах
хозяйственной и иной деятельности независимо  от  форм  собственности,
находящихся   на  территории  Республики  Северная  Осетия-Алания,  за
исключением объектов хозяйственной  и  иной  деятельности,  подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю. (Дополнен     -
Постановление    Правительства   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 18.04.2011 г. N 100)

     14.  По  отдельным  направлениям  работы   Комитет   осуществляет
следующие полномочия:
                        в области недропользования:
     1) принимает участие в разработке и совершенствовании  законов  и
иных нормативных правовых актов Республики  Северная  Осетия-Алания  в
области недропользования;
     2)  в  соответствие  с  федеральным  законодательством  принимает
решение о проведении аукционов на право пользования участками недр,  о
составе и порядке работы аукционных комиссий и определении  порядка  и
условий проведения таких аукционов относительно каждого  участка  недр
или     группы     участков     недр,     содержащих     месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, или участков  недр  местного
значения;
     3) утверждает результаты аукционов на право пользования участками
недр,   содержащими   месторождения   общераспространенных    полезных
ископаемых, или участков недр местного значения;
     4) осуществляет оформление, государственную регистрацию и  выдачу
лицензий на  пользование  участками  недр,  содержащими  месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр  местного
значения,  в  том  числе  используемыми  для  целей  строительства   и
эксплуатации подземных сооружений, не  связанных  с  добычей  полезных
ископаемых;
     5) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики
Северная Осетия-Алания  порядок  предоставления  недр  для  разработки
месторождений  общераспространенных   полезных   ископаемых,   порядок
пользования  недрами  с  целью  добычи  общераспространенных  полезных
ископаемых,  а  также  в  целях,  не  связанных  с  добычей   полезных
ископаемых;
     6)  участвует  в  ведении  территориальных  фондов  геологической
информации,  распоряжении  информацией,  полученной  за  счет  средств
бюджета Республики Северная Осетия-Алания  и  соответствующих  местных
бюджетов;
     7)  составляет  территориальные  балансы  запасов   и   кадастров
месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет  участков  недр,
используемых для строительства подземных сооружений,  не  связанных  с
добычей полезных ископаемых;
     8) участвует в разработке и реализации  государственных  программ
геологического изучения недр,  развития  и  использования  минерально-
сырьевой базы;
     9) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-
Алания об образовании особо охраняемых геологических объектов;
     10) участвует в составе конкурсной  или  аукционной  комиссии  по
рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками  недр
для целей:
     разведки  и  добычи  полезных  ископаемых   на   участках   недр,
расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
     геологического изучения и добычи подземных вод, используемых  для
питьевого водоснабжения  населения  или  технологического  обеспечения
водой объектов промышленности;
     строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых;
     строительства нефте- и газохранилищ  в  пластах  горных  пород  и
эксплуатации таких нефте- и газохранилищ,  размещения  промышленных  и
бытовых отходов;
     11)  проводит   государственную   экспертизу   запасов   полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации  о
предоставляемых    в    пользование    участках    недр,    содержащих
общераспространенные полезные ископаемые;

                     в области водных отношений:
     (В   редакции  Постановления  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100)

     12)  вносит  предложения  в  Правительство  Республики   Северная
Осетия-Алания по вопросам владения, пользования, распоряжения  водными
объектами, находящимися в собственности  Республики  Северная  Осетия-
Алания;
     13)  вносит  предложения  в  Правительство  Республики   Северная
Осетия-Алания по установлению  ставок  платы  за  пользование  водными
объектами, находящимися в собственности  Республики  Северная  Осетия-
Алания, порядка расчета и взимания такой платы;
     14)     участвует     в    деятельности    бассейновых    советов
Западно-Каспийского бассейнового водного управления; (В       редакции
Постановления    Правительства   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 18.04.2011 г. N 100)
     15) участвует в разработке,  утверждении  и  реализации  программ
Республики Северная Осетия-Алания по  использованию  и  охране  водных
объектов  или  их  частей,  расположенных  на  территории   Республики
Северная Осетия-Алания;
     16)  вносит  предложения  в  Правительство  Республики   Северная
Осетия-Алания по резервированию источников питьевого  и  хозяйственно-
бытового водоснабжения;
     17)  участвует  в  организации  и осуществлении государственного
мониторинга водных объектов; (В  редакции  Постановления Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100)
     18)  осуществляет  меры по предотвращению негативного воздействия
вод   и  ликвидации  его  последствий  в  отношении  водных  объектов,
находящихся в собственности Республики Северная Осетия- Алания;     (В
редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 18.04.2011 г. N 100)
     19)   в  пределах  переданных  полномочий  осуществляет  меры  по
предотвращению   негативного   воздействия   вод   и   ликвидации  его
последствий  в  отношении  водных  объектов, находящихся в федеральной
собственности  и  полностью  расположенных  на  территории  Республики
Северная Осетия-Алания; (В    редакции   Постановления   Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100)
     20) осуществляет меры по охране водных  объектов,  находящихся  в
собственности  Республики  Северная  Осетия-Алания,  направленные   на
сохранение  и  восстановление  водных  объектов   в   пределах   своей
компетенции;
     21)  в пределах переданных полномочий осуществляет меры по охране
водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности
и  расположенных  на  территории  Республики  Северная  Осетия-Алания,
направленные на сохранение и восстановление водных объектов;        (В
редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 18.04.2011 г. N 100)
     22) в пределах переданных полномочий осуществляет предоставление
водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности
и расположенных на территории Республики  Северная   Осетия-Алания,  в
пользование  на  основании  договоров   водопользования,   решений   о
предоставлении водных объектов в пользование,  за  исключением  водных
объектов, находящихся в федеральной собственности, в  пользовании  для
обеспечения обороны страны и безопасности государства; (В     редакции
Постановления    Правительства   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 18.04.2011 г. N 100)
     23)  вносит  в  Правительство  Республики  Северная Осетия-Алания
предложения об утверждении перечень объектов, подлежащих региональному
государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных
объектов; (В  редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100)
     24)  вносит  в  Правительство  Республики  Северная Осетия-Алания
предложения  об  утверждении  по  утверждению перечня должностных лиц,
осуществляющих  региональный  государственный  контроль  и  надзор  за
использованием и охраной водных объектов; (В   редакции  Постановления
Правительства         Республики         Северная        Осетия-Алания
от 18.04.2011 г. N 100)
     25) разрабатывает предложения по законодательным актам Республики
Северная  Осетия-Алания,  регулирующим  водные  отношения  в  пределах
территории республики, в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации, а также контролирует их исполнение;
     26) предъявляет в суд  иски  о  возмещении  ущерба,  причиненного
водным  объектам,  находящимся  в  собственности  Республики  Северная
Осетия-Алания,   вследствие   нарушения    водного    законодательства
Российской Федерации  и  выявленного  органами  исполнительной  власти
Республики   Северная   Осетия-Алания   в   результате   осуществления
регионального государственного контроля и надзора за использованием  и
охраной водных объектов на территории республики;
     27) разрабатывает для Правительства Республики  Северная  Осетия-
Алания порядок использования полезных ископаемых  и  других  ресурсов,
извлекаемых при  ведении  работ  на  водных  объектах,  находящихся  в
собственности Республики Северная Осетия-Алания;

                    в области охраны окружающей среды:

     28) разрабатывает и реализует региональные  целевые  программы  и
проекты в  области  охраны  окружающей  среды,  природных  ресурсов  и
экологической безопасности;
     29)  вносит  предложения  в  Правительство  Республики   Северная
Осетия-Алания  по  созданию  и  обеспечению   охраны   государственных
природных заказников и памятников природы регионального значения;
     30)  вносит  предложения  в  Правительство  Республики   Северная
Осетия-Алания по организации водоохранных  зон  водных  объектов,  зон
санитарной охраны источников  водопользования,  округов  санитарной  и
горно-санитарной охраны территорий лечебно-оздоровительных  местностей
и курортов и особенностей режима их функционирования.
     31)  вносит  предложения  в  Правительство  Республики   Северная
Осетия-Алания по принятию законов и иных  нормативных  правовых  актов
Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды  и
природных ресурсов;
     32) в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и
Республики Северная  Осетия-Алания  выполняет  мероприятия  по  защите
населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для  жизни
и здоровья людей в результате загрязнения окружающей среды;
     33) принимает участие в проведении мероприятий по  предупреждению
и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами;
     34) в области обращения с отходами:
     ведет региональный кадастр отходов;
     выступает организатором работы по паспортизации опасных отходов;
     устанавливает лимиты  на  размещение  отходов  в  соответствии  с
нормативами предельно допустимых  вредных  воздействий  на  окружающую
среду в пределах своей компетенции;
     разрабатывает  и  реализует  региональные  программы  в   области
обращения с отходами;
     35)  вносит  предложения  по  ведению  Красной  книги  Республики
Северная  Осетия-Алания,  кадастров   природных   ресурсов,   объектов
природного наследия и особо охраняемых природных территорий;
     36) в  пределах  своей  компетенции  участвует  в  организации  и
проведении   государственного   мониторинга   источников   загрязнения
окружающей природной среды;
     37) проводит комплекс мероприятий по экологическому  образованию,
воспитанию и пропаганде;
     38)  в  порядке,  установленном  федеральным   законодательством,
определяет   нормативы   качества   окружающей    среды,    содержащих
соответствующие  требования  и  нормы,  не  ниже  требований  и  норм,
установленных на федеральном уровне;
     39) выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ  в
окружающую природную среду, в  соответствии  с  нормативами  предельно
допустимых вредных воздействий на окружающую среду  в  пределах  своей
компетенции.
     40) в области охраны атмосферного воздуха:
     разрабатывает  и  реализует  региональные  программы  по   охране
атмосферного воздуха;
     участвует в организации и проведении государственного мониторинга
атмосферного воздуха;
     осуществляет   в   пределах   своей    компетенции    координацию
деятельности  физических  и   юридических   лиц   в   области   охраны
атмосферного воздуха;
     проводит  мероприятия  по  защите  населения   при   чрезвычайных
ситуациях,  представляющих  угрозу  для  жизни  и  здоровья  людей   в
результате загрязнения атмосферного воздуха;
     вносит предложения в Правительство  Республики  Северная  Осетия-
Алания  по  ограничению  на  передвижение   транспортных   средств   в
населенных пунктах, местах  отдыха  и  туризма,  на  особо  охраняемых
территориях в целях уменьшения выбросов вредных веществ в  атмосферный
воздух;
     41) ведет учет объектов и источников негативного  воздействия  на
окружающую  среду,  государственный  экологический  контроль   которых
осуществляется  органом  государственной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания;
     42) обращается с исками в суды и арбитражные  суды  о  возмещении
вреда  окружающей   среде,   причиненного   в   результате   нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды;
     43) утверждает сроки поэтапного достижения  предельно  допустимых
выбросов  по  представлению  территориального  органа  уполномоченного
федерального   органа   исполнительной   власти   в   области   охраны
атмосферного воздуха;
     44)  организует  проведение  экономической   оценки   негативного
воздействия на окружающую среду от хозяйственной и иной  деятельности,
осуществление  экологической  паспортизации  объектов   и   территории
республики;
     45)  вносит  предложения  в  Правительство  Республики   Северная
Осетия-Алания по разработке региональных целевых  программ  по  охране
зеленого фонда городов и населенных пунктов республики;
     46) принимает  меры  по  сохранению  и  воспроизводству  объектов
животного мира, в том числе рыбы;

            в области государственной экологической экспертизы:

     47)  осуществляет  полномочия  Российской  Федерации,  переданные
субъектам Российской Федерации  в  области  организации  и  проведения
экологической  экспертизы  в  соответствии   с   Федеральным   законом
"Об экологической экспертизе";
     48)  вносит  предложения  в  Правительство  Республики   Северная
Осетия-Алания по  разработке,  пересмотру  и  утверждению  нормативно-
правовых актов  в  области  государственной  экологической  экспертизы
объектов регионального значения;
     49)  оказывает  нормативно-техническую,  научно-методическую,   а
также методологическую помощь в обеспечении проведения государственной
экологической экспертизы;
     50) согласовывает решения по вопросам экологической экспертизы  с
другими органами исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-
Алания;
     51) вносит предложения в судебные, контрольно-надзорные органы  и
информирует банки о приостановке или запрещении работ по строительству
(реконструкции)  и  финансированию  объектов  промышленного  и   иного
назначения,  не  прошедших  в  установленном  порядке  государственную
экологическую  экспертизу  или  получивших  отрицательное   заключение
государственной экспертизы;
     52) определяет  расценки  на  оплату  проведения  государственной
экологической экспертизы и труда внештатных экспертов в соответствии с
федеральным законодательством и утверждает размеры оплаты;
     53)  заключает  при  необходимости  договоры  с  юридическими   и
физическими  лицами  на   проведение   государственной   экологической
экспертизы;
     54) формирует и ведет банк данных внештатных экспертов;
     55)  вносит  предложения  в  Правительство  Республики   Северная
Осетия-Алания по вопросам государственной экологической экспертизы;

         в области государственного экологического контроля:
     (В   редакции  Постановления  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100)

     56)  осуществляет  государственный  контроль   за   геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с
установленным Правительством Российской Федерации порядком;
     57)  осуществляет  государственный  экологический   контроль   за
объектами  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо  от   форм
собственности, находящимися на территории республики,  за  исключением
объектов хозяйственной и иной  деятельности,  подлежащих  федеральному
государственному экологическому контролю;
     58)  осуществляет   государственный   контроль   за   сохранением
биоразнообразия и памятников природы;
     59) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением
законодательства в области охраны и использования  объектов  животного
мира и среды их обитания на  территории  Республики  Северная  Осетия-
Алания,  за  исключением  государственного  контроля  и   надзора   за
соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания, находящихся  на  особо  охраняемых
природных территориях федерального значения;
     60) осуществляет контроль и надзор за  использованием  и  охраной
водных объектов,  за  исключением  объектов,  подлежащих  федеральному
государственному контролю и надзору;
     61)  осуществляет  государственный  экологический   контроль   за
охраной атмосферного воздуха,  за  исключением  контроля  на  объектах
хозяйственной   и   иной   деятельности,    подлежащих    федеральному
государственному экологическому контролю;
     62)  осуществляет  контроль  за  охраной  земель   от   порчи   и
загрязнения, уничтожения плодородного слоя;
     63)  осуществляет  государственный  экологический   контроль   за
деятельностью  в  области  обращения   с   отходами   производства   и
потребления  на  объектах  хозяйственной  и  иной   деятельности,   за
исключением   объектов,   подлежащих   федеральному   государственному
экологическому контролю;
     64) осуществляет контроль выполнения требований,  содержащихся  в
заключениях государственной экологической экспертизы;
     65)  осуществляет  контроль  состояния,  использования  и  охраны
зеленого фонда городов и населенных пунктов республики;
     66)  в  установленном   федеральным   законодательством   порядке
осуществляет контроль внесения  платы  за  негативное  воздействие  на
окружающую среду по объектам хозяйственной  и  иной  деятельности,  за
исключением   объектов,   подлежащих   федеральному   государственному
экологическому контролю;
     67)  осуществляет   контроль   ведения   государственного   учета
численности объектов животного мира и их использование в  соответствии
с Федеральным законом "О животном мире";
     68)  осуществляет  государственный  экологический   контроль   за
исполнением Федерального закона "Об охране окружающей среды" в области
лесопользования;

         в области информационной и организационной деятельности:

     69)  вносит  предложения  в  региональную   программу   всеобщего
непрерывного экологического воспитания и образования, проводит  работу
по пропаганде и распространению знаний  в  области  охраны  окружающей
среды через средства массовой информации;
     70)  информирует  население,  органы  государственной  власти   и
местного   самоуправления   Республики   Северная   Осетия-Алания   об
экологической обстановке в республике;
     71) выступает заказчиком при подготовке  материалов  для  издания
печатной   продукции    природоохранного    назначения,    организации
осуществления соответствующей издательской деятельности;
     72)   формирует   и   обеспечивает   эффективное    использование
государственных  природоохранных  информационных  ресурсов  Республики
Северная Осетия-Алания;
     73)  создает  и   организует   функционирование   природоохранных
информационных   систем,   сбор,   хранение,   обработку,   анализ   и
распространение  информации  по  проблемам  охраны  окружающей  среды,
природных ресурсов, экологической безопасности;
     74) организует подготовку и издание  ежегодного  государственного
доклада о состоянии окружающей природной среды в  Республике  Северная
Осетия-Алания;
     75) изучает,  обобщает  и  распространяет  положительный  опыт  в
области  охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов  Российской
Федерации и других стран;
     76)  выступает   организатором   проведения   добровольного   или
обязательного экологического аудита действующих объектов,  оказывающих
негативное влияние на состояние окружающей природной среды;
     77) принимает решение о  необходимости  для  природопользователей
разработки и ведения экологического паспорта;
     78) выполняет  по  поручению  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания другие природоохранные функции.

     15.  Комитет  вправе   выступать   учредителем   подведомственных
организаций.
     16. Комитет и его должностные лица в пределах  своей  компетенции
имеют право:
     а) запрашивать и получать  в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания,  организаций,
расположенных  или  осуществляющих  свою  деятельность  на  территории
республики, информацию, необходимую для  выполнения  задач  в  области
охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической
безопасности,  сохранения  биологического  разнообразия  и  сохранения
объектов природного наследия;
     б) в установленном  порядке  беспрепятственно  посещать  с  целью
проверки организации  (в  том  числе  режимные)  и  другие  объекты  и
охраняемые территории независимо  от  ведомственной  принадлежности  и
формы собственности, расположенные и осуществляющие свою  деятельность
на территории  республики,  знакомиться  с  документами,  анализами  и
другими  материалами,  необходимыми  для   выполнения   их   служебных
обязанностей,  составлять  по  результатам   проверок   акты,   давать
обязательные  предписания  по  устранению  нарушений  природоохранного
законодательства, а также в сфере природопользования  в  рамках  своей
компетенции;
     в) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов  и
иных нормативных документов в области охраны окружающей среды,  работу
очистных  сооружений  и  других  обезвреживающих  устройств,   средств
контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей
среды;
     г) вносить  по  материалам  инспекции  государственного  контроля
предложения в судебные органы об  ограничении  или  приостановлении  в
установленном   порядке    хозяйственной    и    иной    деятельности,
осуществляемой    с     нарушением     требований     природоохранного
законодательства,  а  также   давать   обязательные   для   исполнения
предписания о прекращении финансирования этой деятельности;
     д) привлекать по материалам инспекции государственного контроля в
установленном порядке виновных лиц к административной ответственности,
направлять в соответствующие  органы  материалы  о  привлечении  их  к
дисциплинарной,  административной   или   уголовной   ответственности,
предъявлять в  суд  или  арбитражный  суд  иски  о  возмещении  вреда,
причиненного  окружающей  среде  или  здоровью  людей   в   результате
нарушения природоохранного законодательства;
     е)  вносить  предложения  по  запрещению  ввода  в   эксплуатацию
объектов, строительство и реконструкция которых выполнены с нарушением
экологических норм, правил и заключений государственной  экологической
экспертизы;
     ж)  инициировать  экспертизу  проектов,  связанных  с  негативным
воздействием на окружающую природную среду, и участвовать в подготовке
соответствующих экспертных заключений;
     и) публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую
отношение к экологической безопасности населения;
     к)  организовывать  в  установленном  порядке  группы  содействия
экологическому  контролю,  участвующие  в   выявлении   и   пресечении
нарушений природоохранного законодательства на  территории  республики
(в том числе на общественных началах);
     л)  проверять  у  юридических   и   физических   лиц   документы,
разрешающие осуществлять пользование  животным  миром,  нахождение  на
особо охраняемой природной территории, а также разрешения на  хранение
и ношение огнестрельного оружия;
     м) выдавать  обязательные  предписания  по  устранению  нарушений
законодательства об охране окружающей среды и природных ресурсов;
     н) определять перечень запрещенных к ввозу и вывозу из Республики
Северная  Осетия-Алания  промышленных  отходов,  экологически  опасной
продукции, техники,  технологий,  веществ,  материалов,  биологических
объектов в соответствии с федеральным законодательством;
     о)  вносить  предложения  в  Правительство  Республики   Северная
Осетия-Алания об изъятии в установленном  порядке  земельных  участков
при использовании  их  способами,  приводящими  к  развитию  эрозии  и
деградации  земель,  химическому,  биологическому   и   радиоактивному
загрязнению, а также о запрещении использования в  сельском  хозяйстве
загрязненных и деградированных земель;
     п) рассматривать дела об административных нарушениях и  принимать
решения об административных наказаниях  в  области  охраны  окружающей
среды и природных ресурсов;
     р) принимать в пределах своей  компетенции  решения  обязательные
для  исполнения  органами  местного   самоуправления,   предприятиями,
учреждениями и организациями, расположенными на территории республики;
     с)  рассматривать  жалобы  и  обращения   граждан,   предприятий,
организаций  и  индивидуальных  предпринимателей  по  вопросам   своей
компетенции;
     т) выступать заказчиком в строительстве объектов природоохранного
назначения, заниматься иной деятельностью, не запрещенной  действующим
законодательством,  быть  учредителем  государственных  предприятий  и
организаций, специализирующихся на решении экологических задач.
     17.  Работники  Комитета,  занимающиеся  инспекционной   работой,
обеспечиваются форменной одеждой, служебным оружием,  имеют  право  на
его ношение и применение.

                      III. Управление Комитетом

     18.  Комитет  Республики   Северная   Осетия-Алания   по   охране
окружающей  среды  и  природных  ресурсов   возглавляет   председатель
Комитета  (далее  -  Председатель),   назначаемый   на   должность   и
освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по
представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия  -
Алания.
     Председатель  является  по  должности   Главным   государственным
инспектором Республики Северная Осетия-Алания по охране природы.
     Председатель имеет двух заместителей, назначаемых на должность  и
освобождаемых от должности Правительством Республики Северная  Осетия-
Алания по представлению Председателя Комитета.
     Заместители  Председателя  являются  по  должности  заместителями
Главного государственного инспектора Республики Северная Осетия-Алания
по охране природы.
     Работники  Комитета   несут   персональную   ответственность   за
неисполнение  или   ненадлежащее   исполнение   возложенных   на   них
обязанностей, а также неиспользование в  необходимых  случаях  прав  в
соответствии со своей компетенцией.
     Председатель Комитета:
     а)  осуществляет  общее  руководство  деятельностью  Комитета  на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет задач;
     б) утверждает в  пределах  установленной  численности  работников
Комитета и фонда оплаты их  труда,  структуру,  штатное  расписание  и
положения о подразделениях Комитета;
     в) распределяет обязанности между своими заместителями;
     г)   представляет   Комитет   в   органах    законодательной    и
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
     д)  осуществляет   контроль   за   действиями   подчиненных   ему
структурных  подразделений,  устанавливает   степень   ответственности
заместителей Председателя и  руководителей  структурных  подразделений
Комитета;
     е) назначает на должность и освобождает от должности  сотрудников
Комитета, в том числе наделяет их полномочиями инспекторов;
     ж)  вносит  предложения  о  создании  в   установленном   порядке
государственных и иных учреждений и предприятий, экспертных  и  других
советов и комиссий при Комитете, утверждает положения о них;
     з) издает приказы по вопросам, входящим в  компетенцию  Комитета,
распоряжения и инструкции, дает указания обязательные  для  исполнения
сотрудниками Комитета и  подведомственных  организаций  и  учреждений,
утверждает должностные инструкции.
     19. Контрольно-надзорные функции Комитета,  связанные  с  охраной
окружающей  среды  и  природных  ресурсов,   установленные   настоящим
Положением, закрепляются за  отдельными  структурными  подразделениями
Комитета.
     20. В Комитете действует Научно-технический совет (далее - НТС) в
составе  Председателя  (председатель   НТС),   его   заместителей   по
должности,  а  также  представителей  органов  государственной  власти
Республики Северная Осетия-Алания и других организаций. В  состав  НТС
могут  включаться  ученые  и  специалисты.  Персональный  состав   НТС
утверждается приказом председателя Комитета.
     НТС на заседаниях  рассматривает  основные  вопросы  деятельности
Комитета Республики Северная Осетия-Алания.
     Решения  НТС  принимаются  большинством   голосов   членов   НТС,
оформляются протоколами  и  постановлениями  и  реализуются  приказами
Председателя.
     В случае возникновения  разногласий  между  Председателем  и  НТС
Председатель имеет право принимать свое решение.
     21. Комитет может образовывать:
     научно - консультативные советы;
     региональную комиссию по  запасам  общераспространенных  полезных
ископаемых;
     административную комиссию по рассмотрению дел об административных
правонарушениях;
     иные комиссии и  советы  в  области  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов.





                                                             Утвержден
                                          Постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            От 6 августа 2010 г. N 215



                Перечень организаций, подведомственных
         Комитету Республики Северная Осетия-Алания по охране
                окружающей среды и природных ресурсов


     1. Государственное бюджетное учреждение "Дирекция  по  выполнению
природоохранных программ и экологического образования".
     2. Государственное  бюджетное  учреждение  "Центр   экологической
сертификации горюче-смазочных материалов".
     3. Государственное  унитарное  предприятие  Республики   Северная
Осетия-Алания "Севосетингеоэкомониторинг".
     (В   редакции  Постановления  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания от 29.12.2011 г. N 365)



Информация по документу
Читайте также