Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.08.2010 № 215ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 августа 2010 г. N 215 г.Владикавказ Вопросы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов (В редакции Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.2010 г. N 342; от 18.04.2011 г. N 100; от 29.12.2011 г. N 365) Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2010 г. N 31 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов. 2. Установить, что Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов является правопреемником Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 сентября 2006 г. N 218-а "Вопросы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания". 3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов совместно с Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания обеспечить в установленном порядке проведение процедур по преобразованию Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания в Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов. 4. Министерству государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания разместить в установленном порядке Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов по адресу: г. Владикавказ, ул. Иристонская, 25. 5. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить финансирование Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансирование охраны окружающей среды. 6. Считать Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию в соответствии с федеральным и республиканским законодательством полномочий Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, государственного экологического контроля, обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы и нормирования, сохранения биологического разнообразия и памятников природы. 7. Утвердить прилагаемый перечень подведомственных организаций Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия- Алания Беликова Р.Т. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 августа 2010 г. N 215 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов I. Общие положения 1. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим реализацию в соответствии с федеральным и республиканским законодательством полномочий Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы и нормирования, охраны и использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия и памятников природы. 2. Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и государственного управления в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов, передаваемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также государственного экологического контроля в пределах своей компетенции. 3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением. 4. Комитет является правопреемником Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия- Алания, подотчетен и подконтролен Правительству Республики Северная Осетия-Алания и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления республики. 5. Положение о Комитете утверждается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 6. Комитет имеет в своем составе управление и отделы. В ведении Комитета могут находиться подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия. 7. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, иных источников финансирования. 8. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства, в том числе лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также операций, осуществляемых получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации со средствами от приносящей доход деятельности, по которым в случаях, определенных законодательством, может осуществлять операции с финансовыми средствами. Комитет может иметь специальный счет в учреждении Центрального Банка России, открываемый в соответствии с законодательством. Комитет имеет печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания, со своим наименованием на осетинском и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.2010 г. N 342) 9. Полное наименование Комитета: Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов. 10. Место нахождения Комитета: 362021, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.Иристонская,25. 11. Имущество Комитета находится в собственности Республики Северная Осетия-Алания и закреплено за Комитетом на праве оперативного управления. Распоряжение указанным имуществом осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Комитет не несет ответственности по имущественным, финансовым и другим обязательствам иных органов государственной власти, предприятий, организаций, учреждений. 12. Сотрудники Комитета, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, имеют права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с федеральным и республиканским законодательством о государственной гражданской службе. II. Полномочия Комитета 13. Комитет осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает предложения по основным направлениям республиканской политики в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в подготовке планов, прогнозов и программ социально-экономического развития; 2) осуществляет научное обеспечение работ, связанных с реализацией республиканских экологических программ, предотвращением и ликвидацией последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также с выполнением обязательств, вытекающих из международных и межрегиональных соглашений в этой области; 3) организует и принимает участие в работе по учету и оценке природных ресурсов, по ведению республиканских кадастров природных ресурсов; 4) координирует работу по экологической паспортизации предприятий, учреждений и организаций, чья хозяйственная деятельность оказывает прямое или косвенное влияние на окружающую среду Республики Северная Осетия-Алания; 5) совместно с соответствующими министерствами и ведомствами организует и осуществляет государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), а также объектов, негативно воздействующих на нее, наземной флоры и фауны на территории Республики Северная Осетия-Алания; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 6) обеспечивает комплексное управление в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на основе принципов научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества, рационального природопользования и установления допустимых норм и нормативов нагрузок на окружающую среду; 7) координирует в пределах своей компетенции деятельность министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; 8) участвует в проведении единой научно-технической политики в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и объектов природного наследия; 9) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня; 10) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по совершенствованию законодательства и принятию иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; 11) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, ведет в пределах своей компетенции базы данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании; 12) устанавливает в пределах своей компетенции нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 13) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 14) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; 15) организует переподготовку и повышение квалификации кадров для подведомственных учреждений и организаций; 16) исполняет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные Республике Северная Осетия-Алания, в том числе по капитальному ремонту бесхозяйных и находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности гидротехнических сооружений, строительству гидротехнических сооружений, необходимых для защиты населенных пунктов и народно-хозяйственных объектов; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 17) участвует в управлении совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации природно-заповедным фондом Республики Северная Осетия-Алания; 18) проводит в пределах своей компетенции оценку, прогнозирование и утверждение запасов общераспространенных полезных ископаемых, состояния окружающей среды и ресурсного потенциала Республики Северная Осетия-Алания; 19) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы подведомственных организаций Комитета; 20) организует подготовку и издание ежегодного Государственного доклада "О состоянии и об охране окружающей среды в Республике Северная Осетия-Алания"; 21) участвует в реализации полномочий Республики Северная Осетия- Алания в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений"; 22) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области окружающей среды и природных ресурсов; 23) осуществляет в установленном порядке международное и межрегиональное сотрудничестве в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, вытекающих из международных соглашений в этой области. 24) осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на Комитет функций; 25) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 14. По отдельным направлениям работы Комитет осуществляет следующие полномочия: в области недропользования: 1) принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в области недропользования; 2) в соответствие с федеральным законодательством принимает решение о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения; 3) утверждает результаты аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения; 4) осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Северная Осетия-Алания порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 6) участвует в ведении территориальных фондов геологической информации, распоряжении информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и соответствующих местных бюджетов; 7) составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 8) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и использования минерально- сырьевой базы; 9) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия- Алания об образовании особо охраняемых геологических объектов; 10) участвует в составе конкурсной или аукционной комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр для целей: разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания; геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности; строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов; 11) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые; в области водных отношений: (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 12) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Республики Северная Осетия- Алания; 13) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Северная Осетия- Алания, порядка расчета и взимания такой платы; 14) участвует в деятельности бассейновых советов Западно-Каспийского бассейнового водного управления; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 15) участвует в разработке, утверждении и реализации программ Республики Северная Осетия-Алания по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания; 16) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по резервированию источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения; 17) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 18) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия- Алания; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 19) в пределах переданных полномочий осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 20) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, направленные на сохранение и восстановление водных объектов в пределах своей компетенции; 21) в пределах переданных полномочий осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, направленные на сохранение и восстановление водных объектов; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 22) в пределах переданных полномочий осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользовании для обеспечения обороны страны и безопасности государства; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 23) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения об утверждении перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 24) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения об утверждении по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 25) разрабатывает предложения по законодательным актам Республики Северная Осетия-Алания, регулирующим водные отношения в пределах территории республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контролирует их исполнение; 26) предъявляет в суд иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в результате осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории республики; 27) разрабатывает для Правительства Республики Северная Осетия- Алания порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания; в области охраны окружающей среды: 28) разрабатывает и реализует региональные целевые программы и проекты в области охраны окружающей среды, природных ресурсов и экологической безопасности; 29) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по созданию и обеспечению охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения; 30) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по организации водоохранных зон водных объектов, зон санитарной охраны источников водопользования, округов санитарной и горно-санитарной охраны территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов и особенностей режима их функционирования. 31) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по принятию законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; 32) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания выполняет мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения окружающей среды; 33) принимает участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами; 34) в области обращения с отходами: ведет региональный кадастр отходов; выступает организатором работы по паспортизации опасных отходов; устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в пределах своей компетенции; разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами; 35) вносит предложения по ведению Красной книги Республики Северная Осетия-Алания, кадастров природных ресурсов, объектов природного наследия и особо охраняемых природных территорий; 36) в пределах своей компетенции участвует в организации и проведении государственного мониторинга источников загрязнения окружающей природной среды; 37) проводит комплекс мероприятий по экологическому образованию, воспитанию и пропаганде; 38) в порядке, установленном федеральным законодательством, определяет нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 39) выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в пределах своей компетенции. 40) в области охраны атмосферного воздуха: разрабатывает и реализует региональные программы по охране атмосферного воздуха; участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия- Алания по ограничению на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух; 41) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания; 42) обращается с исками в суды и арбитражные суды о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 43) утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха; 44) организует проведение экономической оценки негативного воздействия на окружающую среду от хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации объектов и территории республики; 45) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по разработке региональных целевых программ по охране зеленого фонда городов и населенных пунктов республики; 46) принимает меры по сохранению и воспроизводству объектов животного мира, в том числе рыбы; в области государственной экологической экспертизы: 47) осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные субъектам Российской Федерации в области организации и проведения экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе"; 48) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по разработке, пересмотру и утверждению нормативно- правовых актов в области государственной экологической экспертизы объектов регионального значения; 49) оказывает нормативно-техническую, научно-методическую, а также методологическую помощь в обеспечении проведения государственной экологической экспертизы; 50) согласовывает решения по вопросам экологической экспертизы с другими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия- Алания; 51) вносит предложения в судебные, контрольно-надзорные органы и информирует банки о приостановке или запрещении работ по строительству (реконструкции) и финансированию объектов промышленного и иного назначения, не прошедших в установленном порядке государственную экологическую экспертизу или получивших отрицательное заключение государственной экспертизы; 52) определяет расценки на оплату проведения государственной экологической экспертизы и труда внештатных экспертов в соответствии с федеральным законодательством и утверждает размеры оплаты; 53) заключает при необходимости договоры с юридическими и физическими лицами на проведение государственной экологической экспертизы; 54) формирует и ведет банк данных внештатных экспертов; 55) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам государственной экологической экспертизы; в области государственного экологического контроля: (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 г. N 100) 56) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком; 57) осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 58) осуществляет государственный контроль за сохранением биоразнообразия и памятников природы; 59) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Северная Осетия- Алания, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 60) осуществляет контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; 61) осуществляет государственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 62) осуществляет контроль за охраной земель от порчи и загрязнения, уничтожения плодородного слоя; 63) осуществляет государственный экологический контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 64) осуществляет контроль выполнения требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы; 65) осуществляет контроль состояния, использования и охраны зеленого фонда городов и населенных пунктов республики; 66) в установленном федеральным законодательством порядке осуществляет контроль внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 67) осуществляет контроль ведения государственного учета численности объектов животного мира и их использование в соответствии с Федеральным законом "О животном мире"; 68) осуществляет государственный экологический контроль за исполнением Федерального закона "Об охране окружающей среды" в области лесопользования; в области информационной и организационной деятельности: 69) вносит предложения в региональную программу всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, проводит работу по пропаганде и распространению знаний в области охраны окружающей среды через средства массовой информации; 70) информирует население, органы государственной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания об экологической обстановке в республике; 71) выступает заказчиком при подготовке материалов для издания печатной продукции природоохранного назначения, организации осуществления соответствующей издательской деятельности; 72) формирует и обеспечивает эффективное использование государственных природоохранных информационных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания; 73) создает и организует функционирование природоохранных информационных систем, сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности; 74) организует подготовку и издание ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Северная Осетия-Алания; 75) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт в области охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и других стран; 76) выступает организатором проведения добровольного или обязательного экологического аудита действующих объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей природной среды; 77) принимает решение о необходимости для природопользователей разработки и ведения экологического паспорта; 78) выполняет по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания другие природоохранные функции. 15. Комитет вправе выступать учредителем подведомственных организаций. 16. Комитет и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории республики, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия; б) в установленном порядке беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе режимные) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории республики, знакомиться с документами, анализами и другими материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, а также в сфере природопользования в рамках своей компетенции; в) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; г) вносить по материалам инспекции государственного контроля предложения в судебные органы об ограничении или приостановлении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований природоохранного законодательства, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности; д) привлекать по материалам инспекции государственного контроля в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять в соответствующие органы материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде или здоровью людей в результате нарушения природоохранного законодательства; е) вносить предложения по запрещению ввода в эксплуатацию объектов, строительство и реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы; ж) инициировать экспертизу проектов, связанных с негативным воздействием на окружающую природную среду, и участвовать в подготовке соответствующих экспертных заключений; и) публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения; к) организовывать в установленном порядке группы содействия экологическому контролю, участвующие в выявлении и пресечении нарушений природоохранного законодательства на территории республики (в том числе на общественных началах); л) проверять у юридических и физических лиц документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, нахождение на особо охраняемой природной территории, а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия; м) выдавать обязательные предписания по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природных ресурсов; н) определять перечень запрещенных к ввозу и вывозу из Республики Северная Осетия-Алания промышленных отходов, экологически опасной продукции, техники, технологий, веществ, материалов, биологических объектов в соответствии с федеральным законодательством; о) вносить предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель; п) рассматривать дела об административных нарушениях и принимать решения об административных наказаниях в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; р) принимать в пределах своей компетенции решения обязательные для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории республики; с) рассматривать жалобы и обращения граждан, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции; т) выступать заказчиком в строительстве объектов природоохранного назначения, заниматься иной деятельностью, не запрещенной действующим законодательством, быть учредителем государственных предприятий и организаций, специализирующихся на решении экологических задач. 17. Работники Комитета, занимающиеся инспекционной работой, обеспечиваются форменной одеждой, служебным оружием, имеют право на его ношение и применение. III. Управление Комитетом 18. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов возглавляет председатель Комитета (далее - Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания. Председатель является по должности Главным государственным инспектором Республики Северная Осетия-Алания по охране природы. Председатель имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия- Алания по представлению Председателя Комитета. Заместители Председателя являются по должности заместителями Главного государственного инспектора Республики Северная Осетия-Алания по охране природы. Работники Комитета несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, а также неиспользование в необходимых случаях прав в соответствии со своей компетенцией. Председатель Комитета: а) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач; б) утверждает в пределах установленной численности работников Комитета и фонда оплаты их труда, структуру, штатное расписание и положения о подразделениях Комитета; в) распределяет обязанности между своими заместителями; г) представляет Комитет в органах законодательной и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; д) осуществляет контроль за действиями подчиненных ему структурных подразделений, устанавливает степень ответственности заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комитета; е) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Комитета, в том числе наделяет их полномочиями инспекторов; ж) вносит предложения о создании в установленном порядке государственных и иных учреждений и предприятий, экспертных и других советов и комиссий при Комитете, утверждает положения о них; з) издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, распоряжения и инструкции, дает указания обязательные для исполнения сотрудниками Комитета и подведомственных организаций и учреждений, утверждает должностные инструкции. 19. Контрольно-надзорные функции Комитета, связанные с охраной окружающей среды и природных ресурсов, установленные настоящим Положением, закрепляются за отдельными структурными подразделениями Комитета. 20. В Комитете действует Научно-технический совет (далее - НТС) в составе Председателя (председатель НТС), его заместителей по должности, а также представителей органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и других организаций. В состав НТС могут включаться ученые и специалисты. Персональный состав НТС утверждается приказом председателя Комитета. НТС на заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Комитета Республики Северная Осетия-Алания. Решения НТС принимаются большинством голосов членов НТС, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами Председателя. В случае возникновения разногласий между Председателем и НТС Председатель имеет право принимать свое решение. 21. Комитет может образовывать: научно - консультативные советы; региональную комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых; административную комиссию по рассмотрению дел об административных правонарушениях; иные комиссии и советы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. Утвержден Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания От 6 августа 2010 г. N 215 Перечень организаций, подведомственных Комитету Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов 1. Государственное бюджетное учреждение "Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования". 2. Государственное бюджетное учреждение "Центр экологической сертификации горюче-смазочных материалов". 3. Государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания "Севосетингеоэкомониторинг". (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2011 г. N 365) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|