Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 № 342ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2014 г. N 342 г.Владикавказ О прогнозе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017 годы Согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2015-2017 годы, итогами социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в 2013 году и итогами развития Республики Северная Осетия-Алания в январе-июне 2014 года Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Принять к сведению прилагаемый аналитический доклад Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017 годы. 2. Утвердить прилагаемые Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2015- 2017 годы. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 г. N 342 Об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017 годы Основные прогнозные показатели социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017 годы разработаны в соответствии со Сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2015-2017 годы, а также на основе анализа показателей социально-экономического развития республики в 2013 году и итогов развития в январе-июне 2014 года. Сценарные условия развития экономики Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017 годы учитывают задачи, изложенные в Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и в Государственной программе Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года. Прогноз социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания предусматривает формирование условий экономического роста, обеспечивающих улучшение уровня жизни населения на трехлетний период. Основными задачами социально-экономического развития республики на 2015-2017 годы являются: обеспечение роста благосостояния населения и реализация программных мер по преодолению бедности в республике; обеспечение роста налоговых сборов и жесткого режима экономии бюджетных средств; обеспечение благоприятных условий для дополнительного привлечения инвестиций; создание эффективных механизмов, способствующих дальнейшему развитию малого бизнеса; реализация приоритетных национальных проектов в республике; опережающее развитие сферы услуг, в том числе услуг туристического и санаторно-курортного комплексов. Среднегодовой темп роста ВРП за 2015-2017 годы планируется на уровне 102,5%. В аграрном секторе прогнозируется произвести валовой продукции на 14,7% больше, чем в 2013 году. Объем инвестиций в основной капитал превысит уровень в 2014 году в 1,1 раза. В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за счет всех источников финансирования намечается ввод в эксплуатацию 536,0 тыс. кв. м жилья. Оборот розничной торговли возрастет на 12,2%. К концу 2017 года уровень инфляции составит 104,4%. К 2016 году прогнозируется рост собственных доходов консолидированного бюджета республики в 1,18 раза к уровню в 2013 году. Коэффициент естественного прироста населения в 2016 году вырастет до 6,2. Промышленность, транспорт, связь Индекс промышленного производства в 2017 году составит 118,3% к уровню в 2013 году, в том числе по добыче полезных ископаемых - 106,6%, по обрабатывающим производствам - 114,5%, в производстве и распределении электроэнергии - 120,9%. При этом ожидается сохранение тенденции опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с производством топливно-энергетических ресурсов. Рост объема отгруженной продукции в 2017 году к показателю в 2013 году планируется до 146%, в том числе по добыче полезных ископаемых - 128,7%, по обрабатывающим производствам - 141,7%, в производстве и распределении электроэнергии - 158,6%. Сохранению тенденции опережающего роста обрабатывающих производств будут способствовать отрасли потребительского комплекса: в пищевой промышленности 125,2% в 2017 году по показателю в 2013 году в результате реализации проекта ООО "Агропромышленный холдинг "Мастер-Прайм. Березка" по строительству агропромышленного холдинга, в издательской и полиграфической деятельности (117% к 2013 году) за счет увеличения спроса и объемов производства печатной продукции, в текстильном и швейном производствах (114%) за счет технического перевооружения и расширения ассортимента выпускаемой продукции предприятий, в производстве транспортных средств и оборудования (104,7%), в прочих производствах (114,3%) за счет расширения и модернизации производственных мощностей ЗАО "Рокос". Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием к 2017 году составит 5591,1 км (100,4% к показателю в 2013 году), из них автодороги федерального значения - 270,4 км. Объем услуг связи в 2017 году прогнозируется довести до 5363,4 млн рублей (106,6% к 2013 году), наличие персональных компьютеров - до 38,1 тыс. шт. (137,4%), из них более половины подключенных к сети Интернет. Малое предпринимательство Прогноз развития малого предпринимательства республики отражает существующие тенденции, учитывая при этом преобладающую роль микропредприятий (92% от общего числа малых предприятий) и объем инвестиций, планируемый к освоению, в том числе в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы". За период реализации программы планируется к освоению в течение 2014-2016 г.г. 1108,2 млн руб., что позволит компенсировать число текущей ликвидации субъектов предпринимательской деятельности и обеспечить среднегодовой прирост количества малых предприятий в размере до 1%. В соответствии с данным показателем роста количества предприятий и с учетом сложившейся в республике среднесписочной численности занятых работников на одном предприятии в отраслевом разрезе разработаны прогнозы среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия, до 2017 года. Агропромышленный комплекс Приоритеты развития аграрной отрасли республики в 2014-2017 годах определены Государственной программой Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы". В 2017 году в аграрном секторе республики прогнозируется произвести валовой продукции на сумму 34,8 млрд рублей, что на 14,7% выше уровня в 2013 году. Среднегодовой темп рост объема продукции сельского хозяйства за 2015-2017 годы составит с учетом программных мероприятий 3,7%. Основное внимание в среднесрочной перспективе будет уделяться развитию элитного семеноводства для обеспечения сельхоз-товаропроизводителей республики высококачественным семенным материалом собственного производства, племенного животноводства для увеличения производства качественной экологически чистой продукции животноводства. Инвестиции Приоритеты инвестиционной политики республики на 2015-2017 годы предусматривают создание условий динамичного развития реального сектора экономики и социальной сферы. За счет всех источников финансирования объем инвестиций в основной капитал за три года составит более 105,4 млрд рублей и к 2017 году превысит уровень в 2014 году в 1,1 раза. Наибольшая инвестиционная активность предполагается в дорожном строительстве, сфере туризма и рекреации, цветной металлургии, перерабатывающей промышленности, индустрии строительных материалов и связи. В 2017 году доля обрабатывающей промышленности в структуре инвестиций, наблюдаемых прямыми статистическими методами, планируется на уровне 5,5%. В обрабатывающем производстве наиболее динамично будут развиваться отрасли: производство пищевых продуктов (доля в общем объеме обрабатывающего производства составит 54,9%) и металлургическое производство (36,7%). В целях повышения эффективности транспортной инфраструктуры, развития экономики и обеспечения пассажирских и грузовых транспортных перевозок намечается завершение реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и муниципального значения общей протяженностью 60,7 км и искусственных сооружений на них - 1,8 тыс. погонных метров. На строительство и реконструкцию сети автомобильных дорог в 2015-2017 годах планируется направить более 20,0 млрд рублей. Реализация указанных проектов позволит ослабить инфраструктурные ограничения развития рынка транспортных услуг. Однако в среднесрочной перспективе доля инвестиций транспортного комплекса, в связи с плановым завершением реализации крупных проектов, снизится с 53,9% в 2014 году до 32,4% в 2015-2017 годах. На осуществление деятельности в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды планируется направить более 20 млрд рублей, из которых 70% - средства вышестоящих организаций, планируемые на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов, которые позволят реализовать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Кроме того, за счет бюджетных средств планируется строительство и реконструкция систем водо-, тепло- и электроснабжения городов и других населенных пунктов республики. За счет собственных средств операторов сотовой ("Мегафон", "Билайн", "МТС"), электропроводной (ОАО "Ростелеком") и других видов связи будет продолжено развитие современных высокотехнологичных видов связи и информационно-коммуникационных технологий. В целях полного охвата связью территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе труднодоступных горных районов, планируются строительство, реконструкция и техническое перевооружение базовых станций, узлов коммутации, антенно-мачтовых сооружений, волоконно-оптических линий, расширение мультисервисной сети передачи данных. Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал будут привлеченные средства (85,5%), на долю собственных средств приходится 14,5%. Средства бюджетов всех уровней в 2017 году составят 47,6% в общем объеме инвестиций, наблюдаемых прямыми статистическими методами, против 68,2% в 2014 году, доля федерального бюджета - 39,5% против 61,0%. Среди источников финансирования инвестиций в основной капитал после резкого увеличения доли инвестиций за счет собственных средств компаний в 2012 году (с 16,0% в 2011 году до 26,8%) в среднесрочном периоде предполагается стабилизация доли собственных средств, направляемых на инвестиционные цели. В 2017 году в результате сокращения бюджетных инвестиций, направляемых в развитие дорожного хозяйства, доля собственных средств составит 14,9% против 12,9% в 2013 году. Основными направлениями расходования бюджетных средств является строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры. В целях улучшения и создания безопасных условий проживания граждан предполагается развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры. В 2015-2017 годах намечается реконструировать более 370 км инженерных коммуникаций (водопроводные, газовые). Реализация мероприятий по развитию и модернизации систем электроэнергетики позволит обеспечить повышение надежности электроснабжения потребителей. В целях укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения республики, обеспечения современного уровня предоставления услуг и доступности медицинской помощи планируется строительство инфекционного корпуса на 100 коек и пищеблока Республиканской детской клинической больницы. В сфере образования в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы будет продолжено развитие современной инфраструктуры дошкольного и общего образования. В 2015-2017 годах будут введены в эксплуатацию три общеобразовательные школы общей мощностью 1020 ученических мест в г. Владикавказ и населенных пунктах Пригородного района. Кроме того, планируется строительство дошкольных образовательных учреждений в городе Владикавказ, Дигорском, Моздокском, Правобережном и Пригородном районах, что будет способствовать доступности и последовательному снятию социальной напряженности с местами в детских садах. Реализация мероприятий в сфере физической культуры и спорта будет способствовать созданию условий массового привлечения населения к занятиям спорту, решению социально-экономических задач в оздоровлении и воспитании населения республики и развитию инфраструктуры физической культуры и спорта. В рамках укрепления материально-технической базы учреждений культуры и обеспечения равного и свободного доступа населения ко всему спектру культурных услуг планируется строительство Кавказского музыкального культурного центра, проведение ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры федерального значения. Строительство В 2015-2017 годах объем работ, выполненный по виду деятельности "строительство", составит более 40 млрд рублей и к 2017 году превысит уровень в 2014 году в 1,1 раза. В целях улучшения и создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан предполагается развитие и реконструкция инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства республики. Для обеспечения устойчивого водоснабжения населения республики качественной питьевой водой предусматривается реконструкция более 300 км водопроводных сетей, в том числе водопроводных сетей г.Владикавказа и населенных пунктов Дигорского, Кировского и Ирафского районов. В комплексе с мероприятиями по переводу части систем водоснабжения на самотечный режим будет достигнута экономия энергоресурсов на добычу воды и ее транспортировку, а также снизится аварийность. Продолжается газификация горных районов республики, что значительно улучшит условия проживания населения, уменьшит его отток из горных сел Ирафского и Алагирского районов. В результате реализации мероприятий по развитию социального комплекса на 1020 увеличится число мест в общеобразовательных школах и на 170 - в дошкольных образовательных учреждениях. Кроме того, будут введены в эксплуатацию 5 объектов здравоохранения, социального обслуживания, физкультуры и спорта. В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за счет всех источников финансирования намечается ввод в эксплуатацию 525,6 тыс. кв. м жилья. Ввод жилья экономкласса достигнет 50% от общего ввода. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволят снизить долю населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, с 1,3% в 2013 году до 0,8% в 2017 году. Реализация мероприятий в сфере жилищной политики увеличит обеспеченность населения жильем на 0,4%, общая площадь жилых помещений на одного человека увеличится с 26,8 кв. м в 2013 году до 26,9 кв. м в 2017 году. Потребительский рынок За 2015-2017 годы оборот розничной торговли возрастет на 12,2%. Объем платных услуг населению вырастет на 6,6%. К концу 2017 года уровень инфляции составит 104,4%. Потребительский рынок республики характеризуется высоким уровнем товарной насыщенности, достаточно развитой сетью предприятий торговли. Дальнейшее развитие потребительского рынка республики предусматривает совершенствование его инфраструктуры, открытие новых, реконструкцию и модернизацию действующих объектов розничной торговли, формирование новых сетевых структур с магазинами современных форматов и технологий и более высоким качеством торгового обслуживания населения. Розничная торговля республики представлена разветвленной сетью магазинов и розничных рынков, предлагающих населению широкий спектр торговых услуг. Финансы По предварительной оценке, в 2014 году сумма собственных доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания составит 24098,0 млн рублей (101,8% к уровню в 2013 году). Из них налоговые доходы составят 10276,0 млн рублей, неналоговые доходы составят 824,0 млн рублей. Расходы консолидированного бюджета по итогам 2014 года оцениваются в размере 26 326,0 млн рублей. В 2015 году прогнозная сумма собственных доходов консолидированного бюджета республики составит 24 181,0 млн рублей, в том числе сумма налоговых доходов - 10 880,0 млн рублей. При этом наибольший удельный вес в налоговых доходах консолидированного бюджета в 2015 году будут составлять: налог на доходы физических лиц - 6 224,0 млн рублей, или 57,2% от суммы налоговых доходов; акцизы - 1 430,0 млн рублей (13,1%); налог на прибыль организаций - 1 136,0 млн рублей (10,4%); налог на имущество организаций - 956,0 млн рублей (8,8%). Неналоговые доходы в 2015 году в соответствии с базовым вариантом прогнозируются на уровне 761,0 млн рублей, или 116,4% к уровню в 2013 году. Расходы консолидированного бюджета в 2015 году по базовому варианту оцениваются в размере 28 088,0 млн рублей. В 2016 году прогнозная сумма собственных доходов консолидированного бюджета республики составит 24 958,0 млн рублей, в том числе налоговые доходы - 11 519,0 млн рублей. Наибольший удельный вес в налоговых доходах будут иметь: налог на доходы физических лиц - 7 640,0 млн рублей, или 56,7% от суммы налоговых доходов; акцизы - 1 573,0 млн рублей (13,7%); налог на прибыль организаций - 1 250,0 млн рублей (10,9%); налог на имущество организаций - 1149,0 млн рублей (10,0%). Неналоговые доходы в 2016 году прогнозируются на уровне 728,0 млн рублей, или 111,3% к уровню в 2013 году. Расходы консолидированного бюджета в 2016 году оцениваются в размере 29 679,0 млн рублей. В 2017 году прогнозная сумма собственных доходов консолидированного бюджета республики составит 25 672,0 млн рублей, в том числе налоговые доходы - 12 197,0 млн рублей. Наибольший удельный вес в налоговых доходах будут иметь: налог на доходы физических лиц - 6 993,0 млн рублей, или 57,3% от суммы налоговых доходов; акцизы - 1 730,0 млн рублей (14,1%); налог на прибыль организаций - 1 337,0 млн рублей (11,0%); налог на имущество организаций - 1229,0 млн рублей (10,1%). Неналоговые доходы в 2017 году прогнозируются на уровне 764,0 млн рублей, или 116,8% к уровню в 2013 году. Расходы консолидированного бюджета в 2017 году оцениваются в размере 30 865,0 млн рублей. Таким образом, к 2017 году прогнозируется рост собственных доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания в 1,05 раза к уровню в 2013 году, в том числе рост налоговых и неналоговых доходов - в 1,22 раза. Наибольшая динамика прогнозируется по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам и налогу на имущество организаций. Расходы консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания к 2017 году вырастут в 1,17 раза к уровню в 2013 году. Демография, труд и заработная плата Демографическая ситуация в Республике Северная Осетия-Алания в 2014-2017 годах будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения. После многолетнего периода, отмеченного резким ухудшением демографической ситуации, с 2006 года в республике наметилась стабилизация процессов естественного движения населения. Мероприятия по сокращению уровня смертности, прежде всего граждан трудоспособного возраста, будут способствовать снижению общего коэффициента смертности до 9,9 в 2017 году (в 2013 году - 10,5). Положительные тенденции в развитии процессов естественного движения населения обусловлены, в том числе, и повышением размера пособия по уходу за ребенком, и ростом материнского капитала. В 2014 году коэффициент естественного прироста на 1000 человек населения составит 4,9 против 4,8 в 2013 году, а 2017 году предусматривается рост до 6,2. С учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" среднемесячная номинально начисленная заработная плата в 2017 году увеличится по сравнению с ее размером в 2013 году на 46,4%. С учетом реализации мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 383, к концу 2017 года уровень регистрируемой безработицы составит 3,0%. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 г. N 342 Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017 годы Основные общеэкономические показатели --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица измерения | Оценка | Оценка | Прогноз | Прогноз | Прогноз | | | |----------+----------+----------+----------+----------| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Валовой региональный продукт, | млн руб., в основных ценах | 107182,2 | 115398,7 | 123488,2 | | 146662,6 | | всего | соответствующих лет | | | | 134188,4 | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в % к предыдущему году в | 101,5 | 101,0 | 102,5 | 103,0 | 103,5 | | | сопоставимых ценах | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | | индекс-дефлятор в % к | 105,9 | 106,6 | 104,4 | 105,5 | 105,6 | | | предыдущему году | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Промышленность | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Показатели | Единица измерения | Факт | Оценка | Прогноз | Прогноз | Прогноз | | | |----------+----------+----------+----------+----------| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Индекс промышленного | в % к предыдущему году | 113,20 | 101,13 | 104,53 | 105,51 | 106,13 | | производства | | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Объем отгруженных товаров | | | | | | | | собственного производства, | | | | | | | | выполненных работ и услуг | | | | | | | | собственными силами по видам | | | | | | | | деятельности, в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Добыча полезных ископаемых | млн руб. | 403,00 | 445,29 | 461,91 | 490,47 | 518,78 | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в % к предыдущему году в | 103,7 | 101,0 | 101,4 | 102,0 | 102,0 | | | сопоставимых ценах | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | | индекс-дефлятор | | 109,4 | 102,3 | 104,1 | 103,7 | | | % к предыдущему году | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Обрабатывающие производства | млн руб. | 16245,77 | 17693,06 | 19401,49 | 21169,08 | 23023,98 | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в % к предыдущему году в | 114,1 | 100,84 | 103,25 | 104,61 | 105,08 | | | сопоставимых ценах | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | | индекс-дефлятор | | 108,0 | 106,2 | 104,3 | 103,5 | | | % к предыдущему году | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Производство и распределение | млн руб. | 6059,3 | 6754,27 | 7537,23 | 8523,47 | 9612,6 | | электроэнергии, газа и воды | | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в % к предыдущему году в | 108,5 | 103,5 | 104,0 | 105,0 | 107,0 | | | сопоставимых ценах | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | | индекс-дефлятор % к | | 107,7 | 107,3 | 107,7 | 105,4 | | | предыдущему году | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Транспорт | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Показатели | Единица измерения | Факт | Оценка | Прогноз | Прогноз | Прогноз | | | |----------+----------+----------+----------+----------| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Протяженность дорог общего | км | 5 567,5 | 5 571,2 | 5 572,7 | 5 591,1 | 5 591,1 | | пользования с твердым | | | | | | | | покрытием | | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Протяженность автомобильных | км | 270,4 | 270,4 | 270,4 | 270,4 | 270,4 | | дорог федерального значения | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Связь | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Объем услуг связи, всего | млн руб. в ценах | 5 030,6 | 5 125,3 | 5 208,8 | 5 284,0 | 5363,4 | | | соответствующих лет | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Наличие персональных | штук | 27744,0 | 30 700,0 | 33 120,0 | 36 620,0 | 38 120,0 | | компьютеров | | | | | | | |-------------------------------+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе | штук | 13384,0 | 15 004,0 | 16 604,0 | 17 804,0 | 19 511,0 | | подключенных к сети Интернет | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Малое и среднее предпринимательство | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Показатели | Единица измерения | Факт | Оценка | Прогноз | Прогноз | Прогноз | | | |----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Число малых и средних | Единиц | 6496 | 6510 | 6550 | 6580 | 6650 | | предприятий, включая | | | | | | | | микропредприятия (на конец | | | | | | | | года) | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 104,7 | 100,2 | 100,6 | 100,5 | 101,1 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Среднесписочная численность | тыс. человек | 32,2 | 32,5 | 33,1 | 33,5 | 34,5 | | работников малых и средних | | | | | | | | предприятий, включая | | | | | | | | микропредприятия (без внешних | | | | | | | | совместителей) | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 119,7 | 100,9 | 101,8 | 101,2 | 103,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Оборот малых и средних | млрд руб. | 48,5 | 50,3 | 52,5 | 55,0 | 60,0 | | предприятий, включая | | | | | | | | микропредприятия | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 123,7 | 103,7 | 104,4 | 104,8 | 109,1 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | в том числе по видам | | | | | | | | экономической деятельности: | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | добыча полезных ископаемых | млрд руб. | 0,4 | 0,7 | 0,75 | 0,8 | 0,9 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 50,0 | 175 | 107,1 | 106,7 | 112,5 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | обрабатывающие производства | млрд руб. | 10,3 | 10,5 | 10,7 | 11,0 | 11,5 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 119,7 | 101,9 | 101,9 | 102,8 | 104,5 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | производство и распределение | млрд руб. | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | | электроэнергии, газа и воды | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 2,6 | 112,5 | 111,1 | 110,0 | 109,1 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | строительство | млрд руб. | 6,1 | 7,2 | 7,3 | 7,5 | 8,0 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 135,5 | 118,0 | 101,4 | 102,7 | 106,7 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | оптовая и розничная торговля; | млрд руб. | 23,1 | 24,0 | 24,5 | 25,0 | 25,7 | | ремонт автотранспортных | | | | | | | | средств, мотоциклов, бытовых | | | | | | | | изделий и предметов личного | | | | | | | | пользования | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 122,2 | 103,9 | 102,1 | 102,0 | 102,8 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сельское хозяйство | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Показатели | Единица измерения | Факт | Оценка | Прогноз | Прогноз | Прогноз | | | |----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Продукция сельского хозяйства | млн руб. | 25146,9 | 27501,45 | 29686,17 | 31892,74 | 34893,21 | | в хозяйствах всех категорий | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 101,0 | 102,4 | 103,0 | 103,5 | 104,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | индекс-дефлятор в % к | 106,2 | 106,8 | 104,8 | 103,8 | 105,2 | | | предыдущему году | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | растениеводство | млн руб. | 9668,1 | 10648,74 | 11595,19 | 12698,48 | 14160,52 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 104,4 | 104,5 | 104,7 | 105,0 | 105,5 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | индекс-дефлятор в % к | 115,7 | 105,4 | 104,0 | 104,3 | 105,7 | | | предыдущему году | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | животноводство | млн руб. | 15478,8 | 16852,72 | 18090,98 | 19194,27 | 20732,7 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 99,3 | 100,44 | 101,65 | 102,71 | 103,07 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | индекс-дефлятор в % к | 101,0 | 108,4 | 105,6 | 103,3 | 104,8 | | | предыдущему году | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Производство: | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | зерно | тыс. тонн | 648,5 | 570,0 | 575,0 | 580,0 | 590,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 125,2 | 87,9 | 100,9 | 100,9 | 101,7 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | мясо | тыс. тонн | 56,7 | 61,3 | 61,7 | 62,0 | 62,5 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 92,2 | 108,1 | 100,7 | 100,5 | 100,8 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | молоко | тыс. тонн | 217,0 | 224,0 | 226,0 | 230,0 | 234,5 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 97,7 | 103,2 | 100,9 | 101,8 | 102,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | яйцо | млн штук | 129,3 | 129,5 | 129,7 | 130,0 | 130,5 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 103,5 | 100,2 | 100,2 | 100,2 | 100,4 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Инвестиции | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Показатели | Единица измерения | Факт | Оценка | Прогноз | Прогноз | Прогноз | | | |----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Объем инвестиций (в основной | млн руб. | 28 790,3 | 30 200,0 | 32 500,0 | 34 770,0 | 38 150,0 | | капитал) за счет всех источников | | | | | | | | финансирования | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году, в | 127,4 | 100,6 | 102,4 | 101,6 | 104,7 | | | сопоставимых ценах | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | индекс-дефлятор в % к | 103,5 | 104,3 | 105,1 | 105,3 | 104,8 | | | предыдущему году | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Ввод в действие жилых домов за | тыс. кв. метров общей | 210,2 | 170,0 | 172,6 | 175,2 | 177,8 | | счет всех источников | площади | | | | | | | финансирования | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 102,2 | 80,8 | 101,5 | 101,5 | 101,5 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Объем выполненных работ по | млн руб. | 11 894,8 | 12 220,0 | 13 000,0 | 13 720,0 | 14 900,0 | | виду деятельности | | | | | | | | "строительство" | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году в | 95,0 | 100,0 | 102,4 | 101,6 | 104,7 | | | сопоставимых ценах | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | индекс-дефлятор в % к | 103,6 | 102,7 | 103,9 | 103,9 | 103,7 | | | предыдущему году | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Рынок товаров и услуг | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Показатели | Единица измерения | Факт | Оценка | Прогноз | Прогноз | Прогноз | | | |----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Индекс потребительских цен | декабрь к декабрю | 106,1 | 106,0 | 105,0 | 104,5 | 104,3 | | | предыдущего года, % | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к соответствующему | 106,40 | 106,70 | 105,10 | 104,70 | 104,40 | | | периоду предыдущего года | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Оборот розничной торговли | млн руб. | 84220,00 | 92659,00 | 100602,00 | 109020,00 | 118143,00 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году в | 103,60 | 103,50 | 103,60 | 103,90 | 104,20 | | | сопоставимых ценах | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | индекс-дефлятор в % к | 106,29 | 106,30 | 104,80 | 104,30 | 104,00 | | | предыдущему году | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Объем платных услуг населению | млн руб. | 21887,20 | 23955,00 | 25827,00 | 27873,00 | 30054,00 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году в | 101,60 | 102,00 | 102,00 | 102,20 | 102,30 | | | сопоставимых ценах | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Финансы | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Показатели | Единица измерения | Факт | Оценка | Прогноз | Прогноз | Прогноз | | | |----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Налоговые доходы | млн руб. | 9 987 | 10 276 | 10880 | 11519 | 12197 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 115,0 | 102,9 | 105,9 | 105,9 | 105,9 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | из них: | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | налог на прибыль организаций | млн руб. | 1 094 | 1 033 | 1 136 | 1 250 | 1 337 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 97,5 | 94,4 | 110,0 | 110,0 | 107,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | налог на доходы физических лиц | млн руб. | 5 285 | 5817 | 6224 | 6535 | 6993 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 115,4 | 110,0 | 107,0 | 105,0 | 107,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | акцизы | млн руб. | 1 917 | 1300 | 1430 | 1573 | 1730 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 135,1 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 107,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | налог, взимаемый в связи с | млн руб. | 422 | 482 | 510 | 536 | 563 | | применением упрощенной | | | | | | | | системы налогообложения | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 106,8 | 114,2 | 105,8 | 105,1 | 105,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | налог на имущество организаций | млн руб. | 729 | 816 | 956 | 1 149 | 1 229 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 112,8 | 111,9 | 117,2 | 120,1 | 107,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | транспортный налог | млн руб. | 89 | 83 | 88 | 92 | 98 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 117,1 | 93,3 | 106,0 | 104,5 | 106,5 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | земельный налог | млн руб. | 169 | 227 | 214 | 214 | 229 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 111,2 | 134,3 | 94,3 | 100,0 | 107,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Неналоговые доходы | млн руб. | 654 | 824 | 761 | 728 | 764 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 124,3 | 126,0 | 92,4 | 95,7 | 104,9 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Налоговые и неналоговые | млн руб. | 10 641 | 11100 | 11641 | 12247 | 12961 | | доходы | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 115,6 | 109,0 | 116,6 | 109,1 | 107,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Безвозмездные поступления | млн руб. | 13 711 | 12 998 | 12 540 | 12 711 | 12 711 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 102,4 | 94,8 | 96,5 | 101,4 | 100,0 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Всего доходов | млн руб. | 24 352 | 24 098 | 24 181 | 24 958 | 25 672 | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | в % к предыдущему году | 107,7 | 99,0 | 100,3 | 103,2 | 102,9 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Труд | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Показатели | Единица измерения | Факт | Оценка | Прогноз | Прогноз | Прогноз | | | |----------+----------+-----------+-----------+-----------| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Численность занятых в | тыс. человек | 299,40 | 300,60 | 302,10 | 303,60 | 304,00 | | экономике (среднегодовая), | | | | | | | | всего | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Распределение среднегодовой | | | | | | | | численности занятых в | | | | | | | | экономике по формам | | | | | | | | собственности: | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | на предприятиях и в | тыс. человек | 90,50 | 90,70 | 91,50 | 92,20 | 92,20 | | организациях государственной и | | | | | | | | муниципальной форм | | | | | | | | собственности | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | в общественных и | тыс. человек | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | религиозных объединениях и | | | | | | | | организациях | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | на предприятиях и в | тыс. человек | 16,40 | 16,80 | 17,00 | 17,50 | 17,80 | | организациях со смешанной | | | | | | | | формой собственности | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | на предприятиях с | тыс. человек | 1,20 | 1,50 | 1,70 | 1,90 | 2,00 | | иностранным участием | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | в частном секторе | тыс. человек | 190,30 | 190,60 | 190,90 | 191,00 | 191,00 | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Численность безработных, | тыс. человек | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 10,8 | 10,2 | | зарегистрированных в службах | | | | | | | | занятости | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Фонд начисленной заработной | млн руб. | 30848,7 | 33285,75 | 35915,32 | 38752,63 | 41814,09 | | платы всех работников | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Выплаты социального характера | млн руб. | 252,6 | 272,56 | 294,09 | 317,32 | 342,39 | | - всего | | | | | | | |----------------------------------+---------------------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | Уровень зарегистрированной | % | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,1 | 3,0 | | безработицы | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|