Расширенный поиск

Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 26.02.2015 № 526/29-5

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

                                                                

 

Об Обращении Парламента Республики Северная Осетия-Алания

к Председателю Государственной  Думы Федерального Собрания

 Российской Федерации С.Е.Нарышкину с предложением ускорить

рассмотрение проекта федерального закона № 495392-5

 «О государственной поддержке инновационной деятельности

в Российской Федерации»

 

 

Парламент Республики Северная ОсетияАлания постановляет:

 

1. Принять Обращение Парламента Республики Северная Осетия-Алания к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину с предложением ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 495392-5 «О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Государственной Думы Российской Федерации С.Е.Нарышкину.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.

4. Опубликовать настоящее Постановление в газетах «Северная Осетия» и «Растдзинад».

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Парламента

Республики Северная ОсетияАлания              А.Мачнев

 

 

гладикавказ

 

26 февраля 2015 г.

 

№ 526/29-5

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

Парламента Республики Северная Осетия-Алания к Председателю

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

С.Е.Нарышкину с предложением ускорить рассмотрение проекта

федерального закона № 495392-5 «О государственной поддержке

инновационной деятельности в Российской Федерации»

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

     

Депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания обращаются к Вам с предложением ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 495392-5 «О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации».

Российская Федерация в числе приоритетов провозгласила инновационный путь развития экономики. Призывая предпринимателей внедрять достижения науки и техники в производство товарной продукции и модернизировать средства производства, государство, будучи заинтересованным в развитии инновационной деятельности, не имеет возможности прямого регулирования этих отношений, поскольку такое вмешательство противоречило бы принципам свободы предпринимательства. Достичь желаемого эффекта можно, во-первых, путем экономического стимулирования и государственной поддержки субъектов инновационной деятельности и, во-вторых, создания невыгодных экономических условий для тех производителей, которые ориентируются на устаревшие способы производства, использование затратных и малоэффективных технологий, производство неконкурентоспособной продукции.

Однако в России в настоящее время отсутствует необходимая для реализации указанных планов правовая база. Только при наличии должного правового регулирования может осуществляться как само появление и внедрение инноваций, так и государственная поддержка инновационной деятельности. Существующие в настоящее время пробелы в законодательстве определенным образом тормозят переход к инновационной экономике.

В настоящее время базовым в регулировании инновационной деятельности является Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», в статью 2 которого были внесены изменения, касающиеся понятий «инновация», «инновационный проект», «инновационная инфраструктура», «инновационная деятельность». К сожалению, в федеральном законодательстве не определены субъекты и объекты инновационной деятельности, между тем определение этих понятий позволило бы выделить четкий круг субъектов, занимающихся разработкой и внедрением инноваций, на которые распространяются меры государственной поддержки.

Анализ законов в сфере инновационной деятельности в регионах Российской Федерации показал отсутствие единообразия в содержании и предмете правового регулирования. В законах, как правило, указаны: предмет регулирования закона, правовые основы закона, основные термины и понятия, содержание и виды инновационной деятельности, субъекты и объекты инновационной деятельности. Так, в 6 регионах приняты базовые законы, регулирующие правоотношения в научной и научно-технической деятельности, и отдельно - в инновационной деятельности. В результате, в региональных законах акцент сделан на тех или иных аспектах инновационной деятельности в зависимости от предмета правового регулирования, а ряд вопросов регулирования инновационной деятельности остается недостаточно раскрытым.

 

 

Председатель Парламента

Республики Северная Осетия-Алания                   А.Мачнев

 


Информация по документу
Читайте также