Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.04.2015 № 99

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 апреля 2015 г. № 99

 

г.Владикавказ

 

 

Об утверждении положений, обеспечивающих реализацию  Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости

населения, направленных на снижение напряженности на рынке

труда Республики Северная Осетия-Алания» в 2015 году

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», а также в целях реализации постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 марта 2015 года №45 «Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания» в 2015 году» и внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года № 292 «Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

Утвердить прилагаемые:

Положение об организации  временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (приложение 1);

Положение об организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (приложение 2);

Положение о стимулировании занятости молодежи при реализации социальных проектов (приложение 3);

Положение о социальной занятости инвалидов (приложение 4).

 

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания        А.Хадиков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 17 апреля 2015 г. № 99

(приложение 1)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации временной занятости работников организаций,

находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, осуществляется за счет средств субсидий федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

1.3. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания, обеспечения дополнительных гарантий работникам, находящимся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

1.4. Дополнительные мероприятия по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем и находящихся под риском увольнения, и в отношении граждан, ищущих работу.

1.5. К работникам, находящимся под риском увольнения, относятся следующие категории:

работники, в отношении которых проводятся мероприятия  по высвобождению;

работники, в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);

работники, находящиеся в простое (временной приостановке работ);

работники, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.

1.6. Средняя продолжительность участия граждан во временной занятости составляет шесть месяцев.

 

2. Порядок осуществления мероприятий по организации

временной занятости работников организаций, находящихся

под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

 

2.1. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года №35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 марта 2015 года №45 «Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания» в 2015 году» и внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года №292 «Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания», настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон  участников организации мероприятий по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и для граждан, ищущих работу:

2.2.1. Работодатель:

а) определяет совместно с  государственным казенным учреждением центром занятости населения Республики Северная Осетия-Алания (далее – центр занятости) возможность организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и (или) для граждан, ищущих работу;

б) представляет в центр занятости надлежащим образом заверенную копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;

в) представляет в центр занятости копию приказа о введении режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, поведении мероприятий по высвобождению работников с приложением списка работников и (или) копию приказа о создании временных рабочих мест для граждан, ищущих работу, с целью их временной занятости;

г) представляет в центр занятости план проведения временных работ с указанием периода проведения и режима рабочего времени;

д) представляет в центр занятости  списки работников организаций, находящихся под риском увольнения, участвующих в организации временной занятости, и (или) сведения о потребности в работниках для временной занятости;

е) заключает с центром занятости договор о совместной деятельности по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу;

ж) принимает по направлению центра занятости граждан, ищущих работу, и заключают с ними срочные трудовые договора на период его участия во временной занятости;

з) направляют в центр занятости копию приказа о направлении работников, находящихся под риском увольнения, на временные работы и (или) копию приказа о приеме на временные работы граждан, ищущих работу, на период участия во временных работах;

и) направляет в центр занятости копии срочных трудовых договоров, заключенных с гражданами, ищущими работу, на период участия во временных работах;

к) ежемесячно представляет в центр занятости копии расчетных ведомостей на начисление заработной платы участникам временных работ из расчета величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Северная Осетия-Алания в IV квартале 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, и копии табелей учета рабочего времени;

л) ежемесячно производит выплату заработной платы участникам временного трудоустройства в соответствии с расчетными ведомостями и табелями учета рабочего времени;

м) ежемесячно представляет в центр занятости копии документов, подтверждающих выплату заработной платы и оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

н) информирует центр занятости о возможных изменениях для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников временной занятости;

о) по окончании срока действия договора  совместно с центром занятости составляют акт о выполнении условий договора.

2.2.2. Центр занятости:

а) информирует работодателей и граждан, ищущих работу, о возможности организации и участия во временной занятости;

б) заключает с работодателем договор о совместной деятельности по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу;

в) направляет работодателю граждан, ищущих работу,  для их участия во временной занятости;

г) ежемесячно производит перечисление работодателю средств на выплату заработной платы участникам временной занятости в соответствии с представленными документами;

д) осуществляет контроль за организацией и проведением временной занятости и целевым расходованием средств;

е) по окончании срока действия договора совместно с работодателем составляет акт о выполнении условий договора.

2.3. В случае нецелевого использования денежных средств, а также в случае невыполнения условий договора субсидия, полученная на организацию временной занятости, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания в течение 30 календарных дней с момента выявления.

 

3. Порядок финансирования мероприятий

 

3.1. Финансовое обеспечение обязательств Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет), и в соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления. Перечисление денежных средств осуществляется в следующем порядке:

по соответствующей подстатье статьи 240 "Безвозмездные перечисления организациям" - оплата договоров, заключенных с организациями любой формы собственности (за исключением государственных и муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней), а также с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, путем перечисления средств с лицевых счетов центров занятости, в соответствии с утвержденным Комитетом распределением бюджетных средств;

по статье 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - оплата договоров, заключенных с государственными учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджетов муниципальных образований, путем перечисления средств с лицевого счета Комитета на единые счета финансовых органов муниципальных образований по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов. Финансовые органы муниципальных образований зачисляют средства на лицевые счета работодателей путем доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации на основании заключенных договоров и приложений к уведомлениям о расчетах между бюджетами;

путем перераспределения Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания лимитов бюджетных обязательств между Комитетом и главными распорядителями бюджетных средств согласно договорам, заключенным с государственными учреждениями и организациями, финансируемыми из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания,  на основании уведомления, представляемого Комитетом.

3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля проводится проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 17 апреля 2015 г. № 99

(приложение 2)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации опережающего профессионального обучения

и стажировки работников организаций, находящихся

под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций,  находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

1.3. Целью организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций,  находящихся под риском увольнения, и  граждан, ищущих работу, является совершенствование профессиональных навыков, закрепление в практической деятельности профессиональных умений, навыков и знаний, полученных в ходе обучения, и приобретение дополнительных знаний и практического опыта на конкретном рабочем месте.

1.4. Дополнительные мероприятия по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем и находящихся под риском увольнения, и в отношении граждан, ищущих работу.

1.5. К работникам, находящимся под риском увольнения, относятся следующие категории:

работники, в отношении которых проводятся мероприятия  по высвобождению;

работники, в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);

работники, находящиеся в простое (временной приостановке работ);

работники, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.

1.6. Средняя продолжительность опережающего профессионального обучения работников организаций,  находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, составляет 3 месяца, стажировки – 1 месяц.

 

2. Порядок организации опережающего профессионального

обучения и стажировки работников организаций,

находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

 

2.1. Порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу,  определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года №35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижения напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 марта 2015 года №45 «Об утверждении  государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания» в 2015 году» и внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года №292 «Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания», настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон - участников организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу:

2.2.1. Работодатель:

а) определяет совместно с  государственным казенным учреждением центром занятости населения Республики Северная Осетия-Алания (далее – центр занятости) возможность организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу;

б) предоставляет в центр занятости копию приказа об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, осуществлении мероприятий по высвобождению работников;

в) представляет в центр занятости списки работников организаций, находящихся под риском увольнения, предполагаемых участников опережающего обучения, с указанием фамилии, имени, отчества, специальности и периода обучения и (или) сведения о потребности в работниках (стажерах);

г) заключает с центром занятости договор об организации опережающего профессионального  обучения работников организации, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу;

д) заключает с образовательной организацией  договор об организации опережающего профессионального обучения, имеющей лицензию на образовательную деятельность, и представляет его копию в центр занятости;

е) принимает направленных центром занятости граждан, ищущих работу,  к работодателю для прохождения опережающего профессионального обучения с последующим трудоустройством;

ж) представляет в центр занятости гарантийное письмо о трудоустройстве граждан, ищущих работу, после прохождения ими опережающего профессионального обучения и копию ученического договора;

з) направляет работников организации и (или) граждан, ищущих работу, на опережающее профессионального обучение и предоставляет в центр занятости копию приказа о направлении на профессиональное обучение;

и) ежемесячно представляет в центр занятости копии табелей посещаемости  и расчетов стипендии  участников опережающего обучения в период профессионального обучения в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Северная Осетия–Алания в IV квартале 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

к) ежемесячно выплачивает стипендию участникам профессионального обучения в период профессионального обучения в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Северная Осетия–Алания в IV квартале 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

л) ежемесячно представляет в центр занятости копии документов, подтверждающих выплату стипендии и оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

м) представляет в центр занятости копии документов, подтверждающих окончание опережающего профессионального обучения;

н) оплачивает стоимость профессионального обучения и представляет в центр занятости копии документов на оплату стоимости профессионального обучения;

о) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников опережающего профессионального обучения;

п) по окончании опережающего профессионального обучения представляет приказ о приеме на работу граждан, ищущих работу, в соответствии с гарантийным письмом;

р) по окончании опережающего профессионального обучения представляет в центр занятости копию приказа о выводе работника из - под угрозы увольнения (отмена режима неполного рабочего дня, отмена режима простоя и т.д.) или перевода на другую работу;

с) по окончании опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу, составляют совместно с центром занятости акт о выполнении условий договора.

2.2.2. Центр занятости:

а) информирует работодателей и граждан, ищущих работу, о возможности организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу;

б) определяет совместно с работодателем возможность организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу;

в) заключает с работодателем договор об организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу;

г) направляет граждан, ищущих работу, к работодателю для прохождения опережающего профессионального обучения с последующим трудоустройством;

д) ежемесячно перечисляет работодателю денежные средства на выплату стипендии в период профессионального обучения в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Северная Осетия–Алания в IV квартале 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

е) перечисляет работодателю денежные средства на оплату стоимости профессионального обучение;

ж) по окончании опережающего профессионального обучения работников организаций,  находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу, составляют  совместно с работодателем акт о выполнении условий договора.

2.3. Последовательность действий сторон – участников стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу:

2.3.1. Работодатель:

    а) определяют совместно с центром занятости возможность организации стажировки работников организации,  находящихся под риском увольнения и (или) граждан, ищущих работу;

б) представляют в центр занятости копию приказа о введении в организации режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников с приложением списка работников;

в) представляет в центр занятости списки работников организаций, находящихся под риском увольнения, предполагаемых участников стажировки, с указанием фамилии, имени, отчества, специальности  и периода стажировки и (или) сведения о потребности в работниках (стажерах);

г) заключает с центром занятости договор о совместной деятельности по организации стажировки работников организации,  находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу;

д) принимает по направлению центра занятости граждан, ищущих работу, для прохождения стажировки;

е) представляет в центр занятости гарантийное письмо о трудоустройстве граждан, ищущих работу после прохождения ими стажировки и копию срочного трудового договора;

ж) представляет в центр занятости копию приказа о направлении работников и граждан, ищущих работу, на стажировку;

з) представляет в центр занятости копию табеля учета рабочего времени  и расчет заработной платы в период прохождения стажировки в двойном размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Северная Осетия–Алания в IV квартале 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

и) выплачивает заработную плату участникам стажировки в период прохождения стажировки в двойном размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в республике Северная Осетия–Алания в IV квартале 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

к) представляет в центр занятости копии документов, подтверждающих выплату заработной платы и оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

л) по окончании стажировки издает приказ о приеме на работу граждан, ищущих работу в соответствии с гарантийным письмом и представляет копию приказа в центр занятости;

м) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников стажировки;

н) по окончании стажировки издает приказ о выводе работника из - под угрозы увольнения (отмена режима неполного рабочего дня, отмена режима простоя и т.д.) или перевода на другую работу;

о) по окончании стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу, составляют совместно с центром занятости акт о выполнении условий договора.

2.3.2. Центр занятости:

а) информирует работодателей и граждан, ищущих работу, о возможности организации стажировки работников организаций,  находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

б) определяет совместно с работодателем возможность организации стажировки работников организаций,  находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу;

в) заключает с  работодателем договор об  организации стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения и (или) граждан, ищущих работу;

г) направляет граждан, ищущих работу, к работодателю для прохождения стажировки;

д) перечисляет работодателю денежные средства на выплату заработной платы в период прохождения стажировки в двойном размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Северная Осетия–Алания в IV квартале 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

е) по окончании стажировки работников организаций,  находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу, составляет совместно с работодателем акт о выполнении условий договоров.

2.4. В случае нецелевого использования денежных средств, а также в случае невыполнения условий договора субсидия, полученная на организацию опережающего профессионального обучения работников организаций,  находящихся под риском увольнения, а также субсидия, полученная на организацию стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания в течение 30 календарных дней с момента выявления.

 

3. Порядок финансирования мероприятий

 

3.1. Финансовое обеспечение обязательств Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет), и в соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления. Перечисление денежных средств осуществляется в следующем порядке:

по соответствующей подстатье статьи 240 "Безвозмездные перечисления организациям" - оплата договоров, заключенных с организациями любой формы собственности (за исключением государственных и муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней), а также с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, путем перечисления средств с лицевых счетов центров занятости, в соответствии с утвержденным Комитетом распределением бюджетных средств;

по статье 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - оплата договоров, заключенных с государственными учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджетов муниципальных образований, путем перечисления средств с лицевого счета Комитета на единые счета финансовых органов муниципальных образований по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов. Финансовые органы муниципальных образований зачисляют средства на лицевые счета работодателей путем доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации на основании заключенных договоров и приложений к уведомлениям о расчетах между бюджетами;

путем перераспределения Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания лимитов бюджетных обязательств между Комитетом и главными распорядителями бюджетных средств согласно договорам, заключенным с государственными учреждениями и организациями, финансируемыми из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания,  на основании уведомления, представляемого Комитетом.

3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля проводится проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 


Информация по документу
Читайте также