Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2014 № 477 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2014 г. № 477 г.Владикавказ О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания» на 2015-2018 годы Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания» на 2015-2018 годы (далее - Программа). 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на соответствующие годы предусмотреть средства на реализацию мероприятий Программы. 3. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания включить Программу в Перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на соответствующие годы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Л.Я. Кесельбренера. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 26 декабря 2014 года № 477 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ» НА 2015-2018 ГОДЫ Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия–Алания на 2015-2018 годы» (далее – Программа)
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущее состояние, описание основных проблем и прогноз ее реализации Важность отрасли средств массовой информации для развития Республики Северная Осетия-Алания определяется не только экономическими показателями выпуска продукции. Она продиктована и тем влиянием, которое СМИ оказывают на формирование общественного сознания, а также ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, влиянием СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала республики, сохранения языка. В последнее десятилетие XX века информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их инновационное воздействие касается всех государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Современные средства массовой информации являются одной из основ модернизации системы государственного управления, экономики, социальных и гражданских институтов на основе принципов информационного общества. Для обеспечения полноценной работы средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания необходимо постоянное совершенствование инфраструктуры масс-медиа в соответствии с современными требованиями. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия-Алания на территории республики зарегистрированы: 75 периодических изданий, тираж каждого из которых составляет более 1000 экземпляров; в том числе -17 журналов, 58 газет; 7 телеканалов; 18 радиостанций; 4 интернет-информационных агентства; 1 информационное агентство. Следует пояснить, что в список Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия-Алания не вошли издания тиражом меньше 1000 экземпляров, теле- и радиоканалы, имеющие лицензию, но не осуществляющие вещание, ГТРК «Алания» и радио «Алания», являющиеся дочерними филиалами ФГУП ВГТРК «Россия», а также интернет-сайт «15 регион». Система печатных СМИ в Республике Северная Осетия-Алания сложилась еще в начале 20-го века, а электронных – в 60-ые гг. того же столетия. Для такого региона как Северная Осетия это стало истинным прорывом. Государственная политика в отношении СМИ позволяла наладить тесный диалог между властью и обществом, что являлось и является ключевой задачей деятельности средств массовой информации. Все последующие десятилетия республиканские СМИ устойчиво развивались. Но изменение формата общества в 90-х гг. прошлого столетия, распад СССР, появление Интернета и множество других причин не могли не отразиться на традиционном укладе СМИ. Если сравнивать возможности Интернет СМИ с возможностями печатных СМИ, то конкурировать с ними на данном этапе способны только телевидение и радио. С появлением социальных сетей, которые по многим параметрам также могут заявить о себе как о СМИ, положение печатных изданий в республике, как государственных, так и негосударственных, еще более усугубилось. Что привело к сокращению тиражей и к отставанию в оперативности размещения информации. По сложившейся традиции читателями газет и общественно-политических журналов в республике являются люди среднего и старшего возраста. Молодежь, по данным социологических исследований, информацию об окружающем мире получает из социальных сетей. Стремительный рост цен на услуги «Почты России» еще более усложнил ситуацию. В настоящее время печатные СМИ республики оказались в сложной ситуации. (Газета «Северная Осетия»: 1-ое полугодие 2012 г. – 32000 экз., 2-ое полугодие 2012 г. – 30970 экз., 1-ое полугодие 2013 г. – 30630 экз., 2-ое полугодие 2013 г. – 29600 экз., 1-ое полугодие 2014 г. – 28739 экз., 2-ое полугодие 2014 г. – 24479 экз.; газета «Растдзинад»: - 1-ое полугодие 2012 г. – 8221 экз., 2-ое полугодие 2012 г. – 7636 экз., 1-ое полугодие 2013 г. – 7797 экз., 2-ое полугодие 2013 г. – 6986 экз., 1-ое полугодие 2014 г. – 7374 экз., 2-ое полугодие 2014 г. – 7443 экз.,). По второму полугодию 2014 года тиражи подписки удалось сохранить благодаря маркетинговым действиям в СМИ и увеличению периода досрочной подписной кампании. Повышение цен реально отразится на подписной кампании 1-го полугодия 2015 года. Что касается телевидения и радио, то они преимущественно ориентируются на экономический результат. Это приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ и сокращению образовательных, познавательных, детских, просветительских передач, производство которых требует значительного финансирования. Ситуация в отрасли средств массовых коммуникаций в республике характеризуется не только разнообразием печатных и электронных СМИ, но и вовлечением в эту среду большого количества работников как творческого, так и управленческого профилей. Соответственно, важным элементом развития отрасли является повышение квалификации сотрудников СМИ, подготовка специалистов всех уровней для телерадиокомпаний, газет, агентств, типографий. С точки зрения качества и доступности государственных услуг телекоммуникации и СМИ выполняют не только роль информирования, но во многом формирования общественного мнения, в том числе по отношению к детям, молодежи, пожилым людям и т.д. В этой связи создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до жителей республики становится принципиальной задачей органов власти, особенно в условиях давления информационных потоков со стороны коммерческих, а также производителей со значительной долей иностранного участия в уставном капитале. В совокупности это способствует позитивному восприятию Республики Северная Осетия-Алания в стране и мире. Решение указанных проблем невозможно без участия государства и использования программного метода. Отсутствие в Республике Северная Осетия-Алания программы развития СМИ с большей долей вероятности может привести к замедлению темпов развития отрасли. Еще одной причиной тому могут стать недостаток системных, комплексных мероприятий, а также дублирование расходов на одинаковые по целевой аудитории и содержанию средства массовой информации. В этих условиях не будут использоваться в полной мере возможности наиболее эффективного канала коммуникаций - печатных и электронных СМИ по позитивному информационному воздействию на жителей республики в рамках реализации Правительством Республики Северная Осетия-Алания социально-экономической политики. Программа разработана с учетом необходимости обеспечения развития медиа-индустрии в Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с общероссийскими тенденциями. В результате реализации Программы улучшатся условия для развития в Республике Северная Осетия-Алания средств массовой информации, возрастет доступность СМИ для граждан, повысится качество информационного продукта, в том числе при освещении основных направлений деятельности органов власти, будет обеспечено более эффективное функционирование механизмов обратной связи между властью и гражданами. 1.1.Телевизионные и радиоканалы Республики Северная Осетия–Алания Развитие республиканского телерадиовещания, подъем и распространение сигнала через спутник и, соответственно, увеличение аудитории регионального телеканала в значительной степени усилят информационные позиции республики в российском медиа-пространстве, благоприятно отразятся на имидже РСО-Алания как стабильно развивающегося субъекта РФ. Модернизация инфраструктуры электронных СМИ, переход на цифровые технологии позволит внедрить новые форматы телерадиовещания, обеспечит возможность распространения сигнала телерадиоканалов спутниковым ресурсом. Внедрение новых технологий приведет к развитию вещания внутри региона, обеспечит население качественным информационным продуктом. Программа способствует развитию интерактивного информационного контакта электронных средств массовой информации с телезрителями и радиослушателями. Также Программа обеспечит круглосуточное телерадиовещание в цифровом формате и FM-диапазоне на государственных языках Республики Северная Осетия-Алания с охватом всей территории республики, производство и распространение высококачественного телерадиоконтента. Устойчивое развитие электронных СМИ РСО-Алания будет способствовать созданию благоприятных условий для реализации принципа самоокупаемости за счет привлечения внебюджетных источников дохода. 1.2. Печатные средства массовой информации Республики Северная Осетия–Алания Сохраняя традиционную роль, периодические печатные издания (газеты, журналы) выполняют важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывают опыт и современная ситуация, необходима государственная поддержка. Основной проблемой печатных СМИ является методологическая и технологическая отсталость большинства редакций, сужение их аудитории, неэффективные подписные кампании, снижение тиража, существование за счет государственной поддержки. Программа позволит модернизировать материально-техническую базу региональных печатных СМИ, что позитивно отразится на общем количестве читателей и пользователей интернет-версиями печатных изданий, создаст условия для здоровой конкуренции, стимулирует интерес к профессии у молодого поколения, расширит возможности привлечения внебюджетных инвестиций, следовательно, позволит существенно сократить государственные расходы на содержание и финансовую поддержку региональных периодических изданий. 1.3. Интернет-СМИ Республики Северная Осетия–Алания По данным Фонда «Общественное мнение» в Республике Северная Осетия-Алания отмечена высокая степень проникновения интернета и динамики подключения населения к сети интернет среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Таким образом, потенциальная внутренняя аудитория интернет СМИ постоянно растет. 1.4. Организация регионального интернет-портала. Создание интернет-версий районных газет В период с 2014 по 2018 годы СМИ Республики Северная Осетия-Алания должны расширить объемы работы по экспорту информации в российское медиа-пространство, направленной на создание положительного имиджа республики. В этих целях необходимо постоянно развивать и модернизировать интернет-ресурсы Северной Осетии. Актуальным остается вопрос архивирования информационных текстовых, фото- и видеоматериалов, размещающихся в интернете. Планируется создание информационной системы и базы данных (электронного архива на защищенных цифровых носителях), агрегирующих хронику с региональных информационных порталов. Раздел 2. Цели и задачи Программы Главной целью Программы планируется осуществить модернизацию и обеспечить устойчивое развитие СМИ Республики Северная Осетия-Алания в системе медиапространства всей страны. Реализация мероприятий Программы позволит существенно нарастить платформу для оптимальной и эффективной деятельности республиканских электронных и печатных СМИ. В качестве приоритетных направлений развития средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания планируется создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также информации, пропагандирующей традиционные культурные, нравственные и семейные ценности. Программа предполагает создание условий для долгосрочного развития системы средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания, конечной целью которого является обеспечение населения оперативной, достоверной и актуальной информацией. Решение данной задачи представляется возможным путем создания региональной системы СМИ, ориентированной на новую технологию телерадиовещания и печатного дела на государственных языках субъекта РФ. Существенного расширения аудитории можно достичь путем внедрения традиционных СМИ в сеть интернет. Одной из задач программы является запуск республиканского государственного информационного портала с целью оптимального присутствия региональной тематики в медиа-пространстве страны, создание и развитие онлайн-версий периодических изданий республики, а в случае с электронными СМИ – распространение сигнала через спутник. Итогом реализации мероприятий Программы является обеспечение равного доступа жителей республики к информации, создание условий для всестороннего освещения общественно-политической, социально-экономической и культурно-просветительской жизни региона, выработка и наращивание условий для воспитания новых поколений в гражданском духе. Раздел 3. Обобщенная характеристика Программы Программа состоит из подпрограмм. Подпрограмма 1 «Развитие национального телерадиовещания». Основное мероприятие 1.1. Субсидия на обеспечение деятельности государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия-Алания «Телерадиокомпания «Осетия ТВ». Основное мероприятие 1.2. Субсидия на формирование материально-технической и производственной базы государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия-Алания «Телерадиокомпания «Осетия ТВ». Основное мероприятие 1.3. Организация включения государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия-Алания «Телерадиокомпания «Осетия ТВ» в состав каналов операторов цифрового телевидения. Основное мероприятие 1.4. Обеспечение свободного распространения информации и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания. Основное мероприятие 1.5. Организация программ повышения квалификации и стажировок. Основное мероприятие 1.6. Приобретение оборудования для оцифровки и хранения видеоархивов, которыми на данный момент располагает телерадиофонд Республики Северная Осетия-Алания. Основное мероприятие 1.7. Взнос Республики Северная Осетия-Алания в уставный фонд государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия-Алания «Телерадиокомпания «Осетия-ТВ». Основной целью подпрограммы является развитие инфраструктуры для создания национально ориентированного контента. Внедрение цифровых технологий приведет к повышению качества и увеличению объема телевещания, повышению эффективности функционирования телевещания. Основные задачами подпрограммы: 1. Интеграция цифровых технологий производства и распространения контента. 2. Развитие материально-технической базы для производства и распространения телерадиопрограмм. 3. Повышение квалификации сотрудников, переподготовка специалистов всех уровней для телерадиокомпании. Реализация мероприятий приведет к росту экономической эффективности использования государственной собственности и отрасли телерадиовещания в целом, в том числе позволит: сократить совокупные бюджетные расходы на содержание и обслуживание технологического оборудования телерадиовещания, в т.ч. на расходные материалы, на запасные части, быстроизнашивающиеся узлы, используемые энергетические ресурсы; задействовать неиспользуемые производственные мощности, в том числе увеличить доходы от рекламной деятельности в связи с увеличением времени телевещания; увеличить эффективность использования трудовых ресурсов; улучшить качество и увеличить время хранения архивной видео-, аудиопродукции, используя систему перевода в цифровой формат архивных материалов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, включая их обработку и классификацию; способствовать развитию высокотехнологичного сектора экономики, созданию технологической и производственной основы для перехода к глобальному информационному обществу; соответствовать показателям Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы». Реализация этих задач позволит выйти на принципиально новое качественное телерадиовещание, соответствующее интересам населения республики и обеспечивающее эффективное вхождение республики в российское информационное пространство. Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации, широкий охват населения республики телерадиовещанием. Подпрограмма 2 «Развитие печатных средств массовой информации». Основное мероприятие 2.1. Субсидии бюджетным учреждениям на обеспечение государственного заказа. Основное мероприятие 2.2. Организация программ повышения квалификации и стажировок. Основное мероприятие 2.3. Обеспечение свободного распространения информации и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания. Комплекс программных мероприятий ориентирован на важнейшее конституционное право граждан на доступ к информации, создание оптимальных условий для стимулирования информационного производства. Основной целью данной подпрограммы является модернизация и развитие системы периодических общественно-политических, социально значимых печатных средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации. Основными задачами подпрограммы являются: 1. Оптимизация системы государственных печатных (республиканских и муниципальных) СМИ, 2. Укрепление и модернизация материально-технической базы печатных средств массовой информации. 3. Повышение квалификации работников, укрепление кадрового состава редакций. В результате реализации подпрограммы улучшатся условия для развития в Республике Северная Осетия-Алания периодических печатных средств массовой информации, возрастет доступность СМИ для граждан, повысится качество информационного продукт. Подпрограмма 3 «Развитие интернет-СМИ». Основное мероприятие 3.1. Создание и развитие государственного информационного портала. Основное мероприятие 3.2. Создание и развитие интернет-версий государственных (республиканских и муниципальных) СМИ Основное мероприятие 3.3 Обеспечение свободного распространения и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания. Основное мероприятие 3.4. Организация программ повышения квалификации и стажировок. Целью Подпрограммы является модернизация и развитие электронных средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации. Основными задачами Подпрограммы являются: 1. Создание информационной системы и базы данных (электронного архива). 2. Модернизация и укрепление материально-технической базы электронных средств массовой информации. 3. Повышение квалификации работников. Ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы является обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации, широкий охват населения республики Интернет-СМИ. Подпрограмма 4 «Популяризация работы журналиста и стимулирование системы средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания». Основное мероприятие 4.1. Учреждение национальной (региональной) премии Республики Северная Осетия-Алания в сфере массовых коммуникаций и журналистики. Основное мероприятие 4.2. Поддержка системы профессиональной ориентации молодежи применительно к отрасли молодого журналиста в Республике Северная Осетия-Алания. Целями Подпрограммы являются: Повышение заинтересованности молодежи в выборе профессии журналиста; Поощрение специалистов сферы. Основными задачами подпрограммы являются: 1. Привлечение новых высокопрофессиональных кадров в сферу СМИ; 2.Внедрение и оптимальное использование новых веяний в теле- и радиожурналистике, в печатном деле; 3. Стимулирование к здоровой конкуренции. Ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы является актуализация сферы массовых коммуникаций для молодежи, потенциальное наличие высокопрофессионального кадрового состава для редакций, обеспечение возможности эффективного и динамичного развития республиканских СМИ. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации государственной программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач. Финансирование на весь период реализации Программы предусматривается за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Объемы финансирования программных мероприятий за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания будут ежегодно корректироваться с учетом изменений приоритетов и возможности республиканского бюджета. Информация о финансировании Программы представлена в сводном виде в таблице 1. Общий объем финансовых средств, необходимый для реализации программных мероприятий на период до 2018 года составляет 338 800 тыс. рублей. Сведения по каждому стратегическому направлению (Подпрограмме) приведены в таблице 1. В раздел «Развитие регионального телерадиовещания» включено формирование фонда оплаты труда и предельной штатной численности. Общий объем финансирования Подпрограмм составит: «Развитие регионального телерадиовещания» - 207 200 тыс. рублей; «Развитие печатных средств массовой информации» - 110 800 тыс. рублей; «Развитие Интернет-СМИ» - 14 000 тыс. рублей. «Популяризация и стимулирование отрасли средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания» - 6800 тыс. рублей. Раздел 5. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы Оценка целевых индикаторов и показателей реализации Программы будет производиться на основании ведомственной отчетности исполнителей, годовых отчетов учреждений и социологических исследований, с учетом фактических объемов финансирования программных мероприятий. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы представлены в таблице 2. Раздел 6. Организация управления Программой и контроль реализации программных мероприятий, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу. Ответственный исполнитель Программы с учетом объемов финансирования за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания на очередной финансовый год в соответствии с государственным заданием осуществляет финансирование мероприятий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и внебюджетных средств. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям как ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных мероприятий для реализации Программы в установленные сроки и, соответственно, пересмотр целевых индикаторов и показателей Программы. Ответственный исполнитель обеспечивает согласованные действия по подготовке и выполнению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный год. Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за ход ее реализации, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы. Контроль за выполнением Программы обеспечивает Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия–Алания осуществляет мониторинг и анализ хода реализации Программы на основе ежегодной отчетности Комитета Республики Северная Осетия–Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания порядке. Контроль за выполнением Программы включает: периодическую отчетность о реализации программных мероприятий; контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств; контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений; контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком. Одними из основных рисков реализации Программы являются: сбои в финансировании либо недостаточное финансирование Программы; повышение тарифов на услуги связи; недобросовестная конкуренция на внутреннем и внешнем рынках; экономический кризис; изменения в законодательстве РФ в установленной сфере деятельности; форс-мажорные обстоятельства. Раздел 7. Методика оценки достижения конечных результатов Программы Методика оценки достижения целевых индикаторов Программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности и результативности с учетом достижения целевых индикаторов (показателей) Подпрограмм. 1. Расчет фактического выполнения целей подпрограмм в составе Программы. 1.1. Индикаторы, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым показателем, рассчитывается по формуле:
- фактическое значение индикатора; - плановое значение индикатора. 2. Расчет выполнения задач Подпрограмм. 2.1. Фактическое выполнение задач подпрограммы. 2.1.1. Индикаторы, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым показателем, рассчитывается по формуле:
- фактическое значение индикатора; - плановое значение индикатора. 2.2. Оценка среднего значения выполнения задач подпрограммы рассчитывается по формуле:
i задача – значение выполнения задачи подпрограмм; n – количество задач. 3. Сравнение среднего значения достижения целей Подпрограмм со средним значением выполнения задач Подпрограмм. В случае если разница между средним значением достижения цели Подпрограммы и средним значением выполнения задач подпрограммы составляет не более 10%, показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Подпрограммы. В случае если разница между средним значением выполнения цели подпрограммы и средним значением выполнения задач подпрограммы составляет свыше 10%, показатели задач не способствуют достижению цели подпрограммы. 4. Интегральная оценка достижения целей Программы. Интегральная оценка достижения целей Программы рассчитывается по формуле:
iц – значение выполнения цели подпрограммы. Для Подпрограммы 1 «Развитие национального телерадиовещания» устанавливается значение весового коэффициента L1 в размере – 0,5. Для Подпрограммы 2 «Развитие печатных средств массовой информации» устанавливается значение весового коэффициента L2 в размере – 0,5. Для Подпрограммы 3 «Развитие интернет-СМИ» устанавливается значение весового коэффициента L3 в размере – 0,5. Для подпрограммы 4 «Популяризация и стимулирование отрасли средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания» устанавливается значение весового коэффициента L4 в размере – 0,5. Среднее значение достижения целей Подпрограмм является расчетной оценкой достижения цели Программы. В случае если Iц > 90%, цель реализации Программы достигнута. В случае если Iц< 90%, цель реализации Программы не достигается. ПОДПРОГРАММА 1. «РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ»
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, ее текущее состояние, описание основных проблем и прогноз ее реализации В Республике Северная Осетия-Алания отсутствует региональный национальный телеканал. Функции по созданию и распространению национального тематического контента выполняет филиал ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Алания». На текущий момент у государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия–Алания «Центр информационных технологий» на праве оперативного ведения находится минимально необходимое оборудование, которое может стать основой для создания технической базы регионального телеканала. Подпрограмма станет одним из инструментов развития информационного пространства Республики Северная Осетия-Алания, создания качественного информационного продукта и гарантированного доведения его до жителей республики. Подпрограмма разработана с учетом важнейших положений Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 1700-р, и положений Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2009 года № 985. В настоящей подпрограмме предусмотрены средства на создание новой инфраструктуры для производства программ, модернизацию производственно-технологической базы государственной республиканской телерадиокомпании. За последние годы в мире произошло стремительное развитие цифровых технологий телерадиовещания, развивается кабельное и спутниковое телерадиовещание, IP-телевидение. Возможности интернет-технологий широко используются в телерадиовещании. Развивается телевидение высокой четкости, начинается переход на цифровые и 3D-технологии. В качестве предварительных условий для участия в федеральном конкурсе на получение лицензии в составе цифрового мультиплекса, региональный телерадиоканал должен соответствовать следующим критериям: круглосуточное теле- и радиовещание в цифровом формате на государственных языках Республики Северная Осетия-Алания с охватом всей территории республики; наличие четкой концепции вещания; наличие собственного производства, в том числе и на осетинском языке; финансово-экономическое состояние; степень общественного интереса к телерадиоканалу (на основании медиа-измерений). социальная ориентированность регионального телерадиоканала наличие собственного программирования (т.е. вещание без сетевого партнера); Учитывая вышеизложенное, до 2018 года в республике необходимо решить следующие задачи: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|