Расширенный поиск
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 29.10.2015 № 685/38-5
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ О выполнении постановления Парламента Республики Северная Осетия–Алания от 27 ноября 2014 года № 497/26-5 «Об экологическом состоянии поверхностных водных
объектов на территории Республики Северная Осетия–Алания» Заслушав и обсудив информацию Комиссии Парламента
Республики Северная Осетия–Алания по экологии и охране окружающей среды
Республики Северная Осетия–Алания о выполнении постановления Парламента
Республики Северная Осетия–Алания от
27 ноября 2014 года № 497/26-5 «Об экологическом
состоянии поверхностных водных объектов на территории Республики Северная
Осетия–Алания», Парламент Республики Северная Осетия–Алания отмечает, что,
несмотря на проводимую органами государственной власти и местного
самоуправления работу по улучшению экологического состояния поверхностных водных
объектов на территории Республики Северная Осетия–Алания, существенных
изменений не наблюдается. На территории республики находятся 14 очистных
сооружений канализации (далее - ОСК). Суммарная мощность очистных сооружений
составляет 357,5 тыс. куб. м./сутки. Недостаточное финансирование привело к крайней изношенности
очистных сооружений канализационных стоков - уровень физического износа
объектов водоотведения в целом составляет 84%, износ сетей - 85%. Министерством окружающей
среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия–Алания регулярно проводится наблюдение за состоянием водных объектов в
районах сбросов от очистных сооружений путем отбора пробы воды. Результаты проведённых
количественных химических анализов отобранных проб направляются для принятия мер
административного воздействия в Управление Росприроднадзора
по Республике Северная Осетия–Алания, которое осуществляет на территории
республики федеральный государственный экологический надзор. По данным провиденного Министерством окружающей
среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия–Алания мониторинга, в
настоящее время остаются неисправными ОСК в г.Владикавказе и районах республики. OCK-1 с.Ногир работают неудовлетворительно, стоки
сбрасываются в р.Терек без очистки. Первая очередь ОСК-1, с пропускной способностью 125
тыс. куб. м/сутки, находится в рабочем
состоянии после капитального ремонта, но не может быть введена в эксплуатацию,
так как иловые карты ОСК переполнены. Старые ОСК г.Владикавказа
(ОСК-2 пос.Заводской) не работают. Сточные воды объемом до 30 тыс. кубометров в
сутки сбрасываются в р.Терек
без очистки. Техническое состояние ОСК г.Алагира неудовлетворительное. Хозяйственные стоки,
минуя очистные сооружения, сбрасываются
в р.Ардон. ОСК п.Фиагдон
полностью вышли из строя, восстановлению или реконструкции не подлежат. Данные
ОСК не эксплуатируются последние 15 лет. Канализационные стоки
сбрасываются на рельеф местности и далее поступают в р.Фиагдон в черте п.Фиагдон.
Жилые и административные здания Горно-рекреационного комплекса «Цей» канализованы. ОСК на территории комплекса отсутствуют.
Хозяйственные сточные воды сбрасываются на рельеф местности и затем в реку. Проектная производительность ОСК с. Чиколы - 650 мЗ/сутки. ОСК не работают. Полностью отсутствует
технологическое оборудование. Неочищенные канализационные сточные воды
сбрасываются в водный объект (р.Чиколинка). Очистные сооружения г.Дигоры, построенные в 2001 году и фактически не эксплуатировавшиеся, в настоящее время разрушены, поэтому
сброс хозяйственных вод идет без очистки на рельеф местности. На сегодняшний день в г.Беслане имеются два комплекса
очистных сооружений, которые предназначены для очистки хозяйственных стоков
городской системы канализации г. Беслана: ОСК, построенные в 1976 г., мощностью 20 тыс. м3/сутки,
которые реконструировались в 2007 г., но реконструкция не была завершена,
пуско-наладочные работы не проведены; строительство новых ОСК
мощностью 25 тыс. м3/сутки начато в 2006 г. и завершено в 2010
г., но они не сданы в эксплуатацию до настоящего времени. Сброс сточных вод
осуществляется в реку Терек без очистки,
так как перечисленные очистные сооружения не функционируют. Очистные сооружения в с.Эльхотово в настоящее время работают только в режиме
механической очистки. Обеззараживание сточных вод перед сбросом в р. Терек не
производится. Проектная мощность ОСК г.Ардона- 5 тыс. м3 / сутки. Очистные сооружения канализации г.Ардона, предназначенные для механической и
биологической очистки сточных вод, находятся в рабочем состоянии, но
практически не эксплуатируются. Основной сброс осуществляется напрямую без
очистки. ОСК г.Моздока
находятся в рабочем состоянии (эксплуатируются с 1980 года). Техническое
состояние первой очереди ОСК требует её немедленной остановки и капитального
ремонта. Строительство второй очереди очистных сооружений, начатое в
1992 году, до сих пор не завершено. Собственных ОСК ст.Павлодольская не имеет. Услуги по очистке сточных
вод оказывает ОАО «ПЗЖБИ». Объём сброса сточных вод - 10-12 тыс. м3/месяц.
Необходима полная реконструкция ОСК. ОСК поселка Притеречный построены в 1984 году, состояние неудовлетворительное. Собственных очистных сооружений с.Октябрьское не имеет. Глубинная канализационная
насосная станция перекачивает стоки на ОСК-1 г.Владикавказа. Не функционируют очистные сооружения в с. Чермен. Бытовые стоки дома-интерната детей-инвалидов
«Милосердие» и воинской части сбрасываются в реку Камбилеевка
без очистки. На месте разрушенных очистных сооружений ведется строительство
объектов МВД Российской Федерации. Неудовлетворительная работа очистных сооружений
приводит к загрязнению поверхностных водных объектов, ухудшению их состояния. Не принимаются меры по ликвидации
несанкционированных сбросов в водные объекты
загрязненных стоков предприятий. Администрации местного самоуправления и коммунальные
службы, которые эксплуатируют очистные сооружения, объясняют такое положение
отсутствием финансовых средств. В 2015 году состояние водных объектов остается
неудовлетворительным, изменений в сторону улучшения не наблюдается. Основная
причина заключается в
неудовлетворительной работе очистных сооружений коммунальной канализации и
сбросах неочищенных стоков предприятий. Ухудшение качества воды в водных объектах происходит
вследствие систематического загрязнения их сточными водами промышленных и
коммунальных объектов, а также сбросами перерабатывающих предприятий. Учитывая
изложенное, в целях повышения эффективности
использования и охраны поверхностных водных объектов и улучшения экологической
ситуации в Республике Северная Осетия–Алания Парламент Республики Северная
Осетия–Алания постановляет: 1.
Принять к сведению информацию Комиссии Парламента Республики
Северная Осетия–Алания по экологии и охране окружающей среды Республики
Северная Осетия–Алания о выполнении постановления Парламента Республики Северная Осетия–Алания от 27 ноября
2014 года № 497/26-5 «Об экологическом состоянии поверхностных
водных объектов на территории Республики Северная Осетия–Алания». 2.
Признать деятельность органов государственной власти Республики Северная
Осетия–Алания и органов местного
самоуправления в Республике Северная Осетия–Алания, осуществляющих полномочия
по обеспечению эффективного использования и охраны поверхностных водных
объектов, неудовлетворительной. 3.
Рекомендовать: 1)
Правительству Республики Северная Осетия–Алания: принять
необходимые меры для включения в Федеральную целевую программу «Юг России
(2014-2020 годы)» мероприятий по реконструкции и строительству очистных
сооружений в Республике Северная
Осетия–Алания; предусмотреть
в республиканском бюджете на 2016
год финансовые средства на разработку
проектно-сметной документации объектов водопроводных и канализационных сетей,
очистных сооружений Республики Северная Осетия–Алания; предусмотреть
возможность привлечения федеральных средств на реализацию работ по замене и
реконструкции сооружений канализации в
Республике Северная Осетия–Алания в рамках Федеральной целевой программы
«Чистая вода» на 2011-2017годы; 2)
администрациям местного самоуправления г.Владикавказа
и районов Республики Северная Осетия–Алания: активизировать
участие в реализации государственной программы Республики Северная
Осетия–Алания «Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и
благополучие Республики Северная Осетия–Алания на 2014-2020 годы»; принять
меры по организации ремонта и реконструкции очистных сооружений; разработать
программу по реконструкции водозаборных сооружений с привлечением целевых
финансовых средств; провести
переоценку запасов и качества пресных подземных вод на водозаборах; организовать
в соответствии с действующим законодательством зоны
санитарной охраны источников водоснабжения; 3)
Прокуратуре Республики Северная Осетия–Алания: усилить
надзор за исполнением природоохранного законодательства; провести
проверку правомерности выдачи разрешения на строительство объектов в
санитарно-защитной зоне водоемов; дать
правовую оценку деятельности
контрольно-надзорных органов в республике в области охраны окружающей
среды. 4.
Рекомендовать Северо-Осетинскому республиканскому отделению «Всероссийского
общества охраны природы» и Северо-Осетинской общественной организации
«Общественная экологическая приёмная»: регулярно
проводить общественные экологические экспертизы объектов хозяйственной и иной
деятельности на территории Республики Северная Осетия–Алания; участвовать в государственных экологических
экспертизах в соответствии с законодательством Российской Федерации; содействовать органам государственной власти Республики Северная
Осетия–Алания и органам местного
самоуправления в Республике Северная Осетия–Алания в привлечении финансовых
средств для реализации работ по замене и реконструкции очистных сооружений
канализации и водопроводных сетей; осуществлять
общественный контроль за исполнением природоохранного
законодательства. 5.
Контроль за выполнением настоящего Постановления
возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия–Алания по аграрной и
земельной политике, экологии и природным ресурсам. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня
его принятия. Председатель Парламента Республики Северная
Осетия–Алания А.Мачнев г.Владикавказ 29 октября
2015 г. № 685/38-5 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|