Расширенный поиск

Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 29.10.2015 № 685/38-5

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ 

 

 

О выполнении постановления Парламента Республики Северная

 Осетия–Алания от 27 ноября 2014 года № 497/26-5

«Об экологическом состоянии поверхностных водных объектов

на территории Республики Северная Осетия–Алания»

 

 

Заслушав и обсудив информацию Комиссии Парламента Республики Северная Осетия–Алания по экологии и охране окружающей среды Республики Северная Осетия–Алания о выполнении постановления Парламента Республики Северная Осетия–Алания от 27 ноября 2014 года № 497/26-5 «Об экологическом состоянии поверхностных водных объектов на территории Республики Северная Осетия–Алания», Парламент Республики Северная Осетия–Алания отмечает, что, несмотря на проводимую органами государственной власти и местного самоуправления работу по улучшению экологического состояния поверхностных водных объектов на территории Республики Северная Осетия–Алания, существенных изменений не наблюдается.

На территории республики находятся 14 очистных сооружений канализации (далее - ОСК). Суммарная мощность очистных сооружений составляет 357,5 тыс. куб. м./сутки. Недостаточное  финансирование привело к крайней изношенности очистных сооружений канализационных стоков - уровень физического износа объектов водоотведения в целом составляет 84%, износ сетей - 85%.

Министерством окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия–Алания  регулярно проводится  наблюдение за состоянием водных объектов в районах сбросов от очистных сооружений путем отбора пробы воды. Результаты проведённых количественных химических анализов отобранных проб  направляются для принятия мер административного воздействия в Управление Росприроднадзора по Республике Северная Осетия–Алания, которое осуществляет на территории республики федеральный государственный экологический надзор.

По данным провиденного Министерством окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия–Алания мониторинга, в настоящее время остаются неисправными ОСК в гладикавказе и районах республики.

OCK-1 согир  работают неудовлетворительно, стоки сбрасываются в р.Терек без очистки.

Первая очередь ОСК-1, с пропускной способностью 125 тыс. куб. м/сутки,  находится в рабочем состоянии после капитального ремонта, но не может быть введена в эксплуатацию, так как иловые карты ОСК переполнены.

Старые ОСК гладикавказа (ОСК-2 пос.Заводской) не работают. Сточные воды  объемом до 30 тыс. кубометров в сутки сбрасываются в ререк без очистки.

Техническое состояние ОСК глагира неудовлетворительное. Хозяйственные стоки, минуя очистные сооружения,  сбрасываются в ррдон. ОСК пиагдон полностью вышли из строя, восстановлению или реконструкции не подлежат. Данные ОСК не эксплуатируются последние 15 лет. Канализационные стоки сбрасываются на рельеф местности и далее поступают в риагдон в черте п.Фиагдон. Жилые и административные здания Горно-рекреационного комплекса «Цей» канализованы. ОСК на территории комплекса отсутствуют. Хозяйственные сточные воды сбрасываются на рельеф местности и затем в реку.

Проектная производительность ОСК с. Чиколы - 650 мЗ/сутки. ОСК не работают. Полностью отсутствует технологическое оборудование. Неочищенные канализационные сточные воды сбрасываются в водный объект (риколинка).

Очистные сооружения гигоры, построенные в 2001 году и фактически не эксплуатировавшиеся, в настоящее время разрушены, поэтому сброс хозяйственных вод идет без очистки на рельеф местности.

На сегодняшний день в геслане имеются два комплекса очистных сооружений, которые предназначены для очистки хозяйственных стоков городской системы канализации г. Беслана:

ОСК, построенные в 1976 г., мощностью 20 тыс. м3/сутки, которые реконструировались в 2007 г., но реконструкция не была завершена, пуско-наладочные работы не проведены;

строительство новых ОСК мощностью 25 тыс. м3/сутки начато в 2006 г. и завершено в 2010 г., но они не сданы в эксплуатацию до настоящего времени. Сброс сточных вод осуществляется  в реку Терек без очистки, так как перечисленные очистные сооружения не функционируют.

Очистные сооружения в сльхотово в настоящее время работают только в режиме механической очистки. Обеззараживание сточных вод перед сбросом в р. Терек не производится.

Проектная мощность ОСК грдона- 5 тыс. м3 / сутки.

Очистные сооружения канализации грдона, предназначенные для механической и биологической очистки сточных вод, находятся в рабочем состоянии, но практически не эксплуатируются. Основной сброс осуществляется напрямую без очистки.

ОСК гоздока находятся в рабочем состоянии (эксплуатируются с 1980 года). Техническое состояние первой очереди ОСК требует её немедленной остановки и капитального ремонта. Строительство второй очереди очистных сооружений, начатое в 1992 году, до сих пор не завершено.

Собственных ОСК ставлодольская не имеет. Услуги по очистке сточных вод оказывает ОАО «ПЗЖБИ». Объём сброса сточных вод - 10-12 тыс. м3/месяц. Необходима полная реконструкция ОСК.

ОСК поселка Притеречный построены в 1984 году, состояние неудовлетворительное.

Собственных очистных сооружений сктябрьское не имеет. Глубинная канализационная насосная станция перекачивает стоки на ОСК-1 гладикавказа.

Не функционируют очистные сооружения в с. Чермен. Бытовые стоки дома-интерната детей-инвалидов «Милосердие» и воинской части сбрасываются в реку Камбилеевка без очистки. На месте разрушенных очистных сооружений ведется строительство объектов МВД Российской Федерации.

Неудовлетворительная работа очистных сооружений приводит к загрязнению поверхностных водных объектов, ухудшению их состояния.

Не принимаются меры по ликвидации несанкционированных сбросов в водные объекты  загрязненных стоков предприятий.

Администрации местного самоуправления и коммунальные службы, которые эксплуатируют очистные сооружения, объясняют такое положение отсутствием финансовых средств.

В 2015 году состояние водных объектов остается неудовлетворительным, изменений в сторону улучшения не наблюдается. Основная причина заключается  в неудовлетворительной работе очистных сооружений коммунальной канализации и сбросах неочищенных стоков предприятий.

Ухудшение качества воды в водных объектах происходит вследствие систематического загрязнения их сточными водами промышленных и коммунальных объектов, а также сбросами перерабатывающих предприятий. 

Учитывая изложенное, в целях повышения эффективности использования и охраны поверхностных водных объектов и улучшения экологической ситуации в Республике Северная Осетия–Алания Парламент Республики Северная Осетия–Алания постановляет:

 

1. Принять к сведению информацию Комиссии Парламента Республики Северная Осетия–Алания по экологии и охране окружающей среды Республики Северная Осетия–Алания о выполнении постановления Парламента  Республики Северная Осетия–Алания от 27 ноября 2014 года № 497/26-5 «Об экологическом состоянии поверхностных водных объектов на территории Республики Северная Осетия–Алания».

2. Признать деятельность органов государственной власти Республики Северная Осетия–Алания  и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия–Алания, осуществляющих полномочия по обеспечению эффективного использования и охраны поверхностных водных объектов, неудовлетворительной.

3. Рекомендовать:

1) Правительству Республики Северная Осетия–Алания:

принять необходимые меры для включения в Федеральную целевую программу «Юг России (2014-2020 годы)» мероприятий по реконструкции и строительству очистных сооружений в Республике  Северная Осетия–Алания;

предусмотреть в республиканском бюджете  на 2016 год  финансовые средства на разработку проектно-сметной документации объектов водопроводных и канализационных сетей, очистных сооружений Республики Северная Осетия–Алания;

предусмотреть возможность привлечения федеральных средств на реализацию работ по замене и реконструкции сооружений канализации  в Республике Северная Осетия–Алания в рамках Федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017годы;

2) администрациям местного самоуправления гладикавказа и районов Республики Северная Осетия–Алания:

активизировать участие в реализации государственной программы Республики Северная Осетия–Алания «Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия–Алания на 2014-2020 годы»;

принять меры по организации ремонта и реконструкции очистных сооружений;

разработать программу по реконструкции водозаборных сооружений с привлечением целевых финансовых средств;

провести переоценку запасов и качества пресных подземных вод на водозаборах;

организовать в соответствии с действующим законодательством зоны санитарной охраны источников водоснабжения;

3) Прокуратуре Республики Северная Осетия–Алания:

усилить надзор за исполнением природоохранного законодательства;

провести проверку правомерности выдачи разрешения на строительство объектов в санитарно-защитной зоне водоемов;

дать правовую оценку деятельности  контрольно-надзорных органов в республике в области охраны окружающей среды.

4. Рекомендовать Северо-Осетинскому республиканскому отделению «Всероссийского общества охраны природы» и Северо-Осетинской общественной организации «Общественная экологическая приёмная»:

регулярно проводить общественные экологические экспертизы объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Северная Осетия–Алания;

участвовать в государственных экологических экспертизах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

содействовать органам  государственной власти Республики Северная Осетия–Алания  и органам местного самоуправления в Республике Северная Осетия–Алания в привлечении финансовых средств для реализации работ по замене и реконструкции очистных сооружений канализации и водопроводных сетей;

осуществлять общественный контроль за исполнением природоохранного законодательства.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия–Алания по аграрной и земельной политике, экологии и природным ресурсам.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Парламента

Республики Северная Осетия–Алания       А.Мачнев

 

 

гладикавказ

 

29 октября  2015 г.

 

№ 685/38-5


Информация по документу
Читайте также