ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2016 г. № 69
г.Владикавказ
О
внесении изменений в постановление Правительства
Республики Северная
Осетия-Алания от 22 июня 2012 года № 202
«Об утверждении
административных регламентов исполнения
государственных функций и
административных регламентов
предоставления
государственных услуг»
Правительство Республики
Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики
Северная Осетия Алания от 22 июня 2012 г. № 202 «Об
утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг» изменения
согласно приложению к настоящему постановлению.
Временно
исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.Тускаев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 1
марта 2016 г. № 69
ИЗМЕНЕНИЯ
в постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. № 202 «Об
утверждении административных
регламентов исполнения
государственных функций и административных
регламентов предоставления
государственных услуг»
1. В постановлении:
абзац пятьдесят шестой пункта
1 изложить в следующей редакции:
«Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по
предоставлению государственной услуги по оценке качества
проведения специальной оценки условий труда»;
абзац пятьдесят восьмой признать
утратившим силу.
2. В приложении № 54:
1) наименование изложить в
следующей редакции: «Административный регламент Министерства труда и
социального развития Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению
государственной услуги по оценке правильности предоставления работникам
компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»:
2) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Право на получение государственной услуги (далее - заявители) имеют:
а)
органы исполнительной власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные
союзы, их объединения, иные уполномоченные работники представительных органов,
органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
б)
судебные органы;
в) территориальные органы Федеральной службы по
труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с
осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за
соблюдением требований Федерального закона от
28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»,
в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их
объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также
работодателей, их объединений.»;
3)
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
«2.6.
Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым
кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 декабря
2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий
труда»;
Федеральным законом от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными
или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение
труда женщин»;
постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 «Об
утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями
труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе
восемнадцати лет»;
постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке
и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг»;
приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н «Об
утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий
труда»;
приказом Минздравсоцразвития России от
16 февраля 2009 г. № 45н «Об утверждении
норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными
условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка
осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока
и других равноценных пищевых продуктов, и перечнях вредных производственных
факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется
употребление молока или других равноценных пищевых продуктов»;
приказом Минздравсоцразвития
России от 16 февраля 2009 г. № 46н «Перечень
производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное
получение лечебно-профилактического питания, в связи с особо вредными условиями
труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи
витаминных препаратов и правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического
питания»;
Руководством Р 2.2.2006-05 «Руководство
по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и
классификация условий труда», утвержденным Главным государственным санитарным
врачом Российской Федерации 29 июля 2005 года.»;
4) в пункте 2.13
слова «отдел государственной экспертизы» заменить словами «отдел охраны и
государственной экспертизы»;
5)
в пункте 3.7 слова «отдел государственной экспертизы»
заменить словами «отдел охраны и государственной экспертизы»;
6)
в абзаце первом пункта 3.8 слова «отдела государственной экспертизы» заменить
словами «отдела охраны и государственной экспертизы»;
7)
в пункте 3.9:
в
абзаце первом слова «отдела государственной экспертизы» заменить словами
«отдела охраны и государственной экспертизы»;
в
абзаце третьем слова «отделе государственной экспертизы» заменить словами
«отделе охраны и государственной экспертизы»;
8)
в абзаце втором пункта 4.1 слова «отдел государственной экспертизы» заменить
словами «отдел охраны и государственной экспертизы»;
9)
в пункте 4.2 слова «локальных приказов» заменить словами «локальных актов».
3. В приложении № 55:
1) наименование изложить в
следующей редакции:
«Административный
регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная
Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги по оценке качества
проведения специальной оценки условий
труда»:
2) пункт 1.1 изложить в
следующей редакции:
«1.1. Настоящий Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по оценке качества
проведения специальной оценки условий
труда (далее – Административный регламент,
государственная услуга) разработан в целях повышения качества
предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных
условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и
последовательность действий (административных процедур) Министерства труда и социального развития
Республики Северная Осетия - Алания.»;
3) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2.
Право на получение
государственной услуги (далее -
заявители) имеют:
а) органы исполнительной власти, работодатели, их
объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные
уполномоченные работники представительных органов, органы Фонда социального
страхования Российской Федерации;
б) судебные органы;
в) территориальные органы Федеральной службы по
труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с
осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за
соблюдением требований Федерального закона от
28 декабря 2013 г.
№ 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том
числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их
объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также
работодателей, их объединений.»;
4)
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1.
Государственная услуга «Оценка качества проведения
специальной оценки условий труда.»;
5)
абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
«Экспертное
заключение содержит обоснованные выводы о качестве проведения
специальной оценки условий труда и
соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным
требованиям охраны труда.»;
6) пункт 2.4
изложить в следующей редакции:
«2.4.
Срок проведения государственной экспертизы условий
труда определяется руководителем органа государственной экспертизы в
зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня
регистрации в органе государственной экспертизы условий труда оснований для
государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и
материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий
труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае
невозможности их проведения в течение 30 рабочих дней, срок проведения
государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем
органа государственной экспертизы условий труда, но не более чем на 60 рабочих
дней.»;
7) пункт 2.6 изложить в
следующей редакции:
«2.6.
Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии
со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым
кодексом Российской Федерации;
Федеральным
законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г № 426-ФЗ «О
специальной оценке условий труда.»;
постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке
и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг»;
приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н
«Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы
условий труда»;
8) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
«2.7. Для
проведения государственной экспертизы условий труда заявитель направляет в
орган государственной экспертизы условий труда заявление о проведении
государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).
В
заявлении указываются:
а) полное наименование заявителя (для юридических
лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты
(при наличии);
в) наименование объекта
государственной экспертизы условий труда;
г)
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности)
работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием
структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий
труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения об организации
(организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
В случае если заявление подано
работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
отчет
о проведении специальной оценки условий труда;
иные
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и
(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих
местах (при наличии);
коллективный
договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные
нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая
режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц
государственных инспекций труда об устранении
выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору)
за соблюдением требований Федерального закона
от 28 декабря 2013 г.
№ 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» нарушений (при наличии).
Заявление и документы могут быть представлены
(направлены) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на
бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении, либо в виде электронного документа посредством
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу электронной почты:
minsotc@mail.ru,
адрес электронной почты отдела, оказывающего государственную услугу 530016@minsotc15.ru; контактный
телефон: 53–00-16, в том числе с использованием
федеральной государственный информационной системы "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В
случае направления заявления и документов в виде электронного документа они
должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для
подписания таких документов.»;
8) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
«2.8. Перечень
оснований для отказа в приеме документов:
а) отсутствие в заявлении необходимых сведений;
б) непредставление заявителем
в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к
заявлению;
в) представление подложных
документов или заведомо ложных сведений.»;
9) пункт
2.10 изложить в следующей редакции:
«2.10. Государственная
услуга предоставляется на безвозмездной основе по представлениям
территориальных органов, уполномоченных на проведение государственного контроля
и надзора за соблюдением трудового законодательства (Гострудинспекция по
РСО-Алания) и органов исполнительной власти.
Государственная услуга предоставляется
на платной основе за счет средств заявителя по поданным непосредственно в
орган, уполномоченный на проведение оценки качества
специальной оценки условий труда, заявлениям работников,
профессиональных союзов, их объединений, работодателей, страховщиков и по
определениям судов.
Размер взимаемой платы составляет:
351, 65 руб. - при проведении экспертизы
от 1 до 5 рабочих мест;
441, 09 руб. - при проведении экспертизы
от 6 до 50 рабочих мест»;
534,15 руб. - при проведении экспертизы
более чем 50 рабочих мест.»;
10) в пункте 2.13
слова «отдел государственной экспертизы» заменить словами «отдел охраны и
государственной экспертизы.»;
11) в абзаце
третьем пункта 2.17 после слов «свободного входа» дополнить словами «в
помещение»;
12) в пункте 2.18 абзац
четвертый признать утратившим силу;
13) подраздел
«Описание последовательности административных действий при предоставлении
государственной услуги» раздела 3
изложить в следующей редакции:
«Описание последовательности
административных действий при предоставлении государственной услуги
3.7. Документы и материалы
вместе с заявкой, представленные в установленном порядке в Министерство,
регистрируются и по решению Министра труда и социального развития Республики
Северная Осетия–Алания (далее - Министр) или первого заместителя Министра,
курирующего данное направление, передаются на исполнение в отдел охраны и государственной
экспертизы условий труда.
3.8.
В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве
труда и социального развития РСО-Алания
оснований для государственной экспертизы условий труда начальником
отдела государственной экспертизы рассматриваются данные основания,
определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной
экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы
условий труда и вносится предложение о проведении или непроведении
государственной экспертизы условий труда.
Руководитель экспертизы
(начальник отдела охраны и государственной экспертизы условий труда)
осуществляет следующие действия:
назначает
эксперта и передаёт эксперту заявление и представленные на экспертизу документы
и материалы;
организует
проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку экспертного
заключения;
контролирует
качество и сроки оказания государственной услуги.
При
проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества
проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная
комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие
требованиям Федерального закона от 28 декабря
2013 г.
№ 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие
обстоятельства:
а)
соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным
в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об
организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах,
участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным,
содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об
аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным,
содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных
лабораторий (центров);
наличие регистрации средств
измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в
Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных
в ходе проведения специальной оценки условий труда средств
измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и
трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки
условий труда;
наличие сведений о поверке
средств измерения, использованных в ходе проведения
специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения
рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем
месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации
вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в
соответствии с Классификатором вредных и (или)
опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом
рабочем месте (рабочих местах);
правильность
отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию
соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
по материалам отчета;
г) в
протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об
организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других
специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или)
опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной
лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям,
указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о
работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о
рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных
(испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и
указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной
среды и трудового процесса;
соответствие примененных в
ходе проведения специальной оценки условий труда метода
исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным
на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам
производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в
ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных
правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или
предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной
среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о
работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы
условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования
профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий
(должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий
рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда
(далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте
(рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения
класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки
эффективности средств индивидуальной защиты.
3.9. По
окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное
заключение (в двух экземплярах), которое подписывается экспертом, проводившим
экспертизу, начальником отдела государственной экспертизы условий труда и
Министром или первым заместителем Министра, курирующим данное направление.
Экспертное заключение
содержит обоснованные выводы о качестве проведения
специальной оценки условий труда.
Один экземпляр экспертного
заключения предоставляется заявителю, другой экземпляр остается в отделе
государственной экспертизы условий труда.
Экспертные заключения
подлежат хранению в течение 5 лет, если более
длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.»;
15) в абзаце втором пункта
4.1 слова «отдел государственной экспертизы" заменить словами "отдел
охраны и государственной экспертизы";
16) в абзаце первом пункта
4.2 слова «локальных приказов Министра" заменить словами «локальных актов
Министерства».
5.
В приложении № 56 «Административный регламент Министерства
труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по
предоставлению государственной услуги по оценке фактических условий труда
работников»:
1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Право на получение государственной услуги (далее - заявители) имеют:
а) органы исполнительной
власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их
объединения, иные уполномоченные работники представительных органов, органы
Фонда социального страхования Российской Федерации;
б) судебные органы;
в)
территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости (далее -
государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по
государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ
«О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений
работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками
представительных органов, а также работодателей, их объединений.»;
2)
дополнить раздел I пунктом
1.3 следующего содержания:
«.1.3.
В случае если заявителем является работник, то государственная экспертиза
условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте
(рабочих местах).»;
3) пункт 2.3 дополнить
абзацем следующего содержания:
«Государственный эксперт обязан обеспечивать
объективность и обоснованность своих выводов, изложенных в заключениях
государственной экспертизы условий труда, сохранность полученных документов и
других материалов, полученных для осуществления указанной экспертизы, и
конфиденциальность содержащихся в них сведений.»;
4) пункт 2.4 изложить в
следующей редакции:
«2.4. Срок
проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем
отдела охраны и государственной экспертизы условий труда в зависимости от трудоемкости
экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в
органе государственной экспертизы условий труда оснований для государственной
экспертизы условий труда.
При
необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения
государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований
(испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение
срока, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть
продлен руководителем органа государственной экспертизы условий труда, но не
более чем на 60 рабочих дней.»;
5) пункт 2.6 изложить в
следующей редакции:
«2.6. Предоставление Министерством государственной
услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми
актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг»;
постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373
«О разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг»;
приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2014 г. № 549н
«Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы
условий труда».»;
6) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
«2.7. Для проведения государственной экспертизы
условий труда заявитель (работник) направляет в орган государственной
экспертизы условий труда заявление о проведении государственной экспертизы
условий труда (далее - заявление).
В заявлении указываются:
а) полное наименование
заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя
(для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя,
адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г)
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника
(работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного
подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого
должна проводиться государственная экспертиза условий труда.
В случае если заявление
подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
отчет;
иные
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и
(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих
местах (при наличии);
коллективный
договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные
нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая
режимы труда и отдыха;
предписания
должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении
нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по
государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
Заявление и документы могут быть представлены
(направлены) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на
бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» по адресу электронной почты: minsotc@mail.ru, адрес электронной почты
отдела, оказывающего государственную услугу
530016@minsotc15.ru; контактный телефон: 53–00-16, в том числе с использованием федеральной государственный
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)».
В
случае направления заявления и документов в виде электронного документа они
должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для
подписания таких документов.
(Полный перечень документов и материалов,
необходимых для предоставления государственной услуги, представлен в приложении
1 и приложении 2 к
Административному регламенту).»;
7)
пункт 2.10 изложить в следующей
редакции:
«2.10. При проведении
государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий
труда работников в соответствии с обращениями органов исполнительной власти,
работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их
объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов
Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков
за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти,
проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных
факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет
средств заявителя.»;
8)
в пункте 2.13 слова «отдел государственной экспертизы» заменить словами «отдел
охраны и государственной экспертизы»;
9)
в пункте 3.7 слова «отдел государственной экспертизы» заменить словами «отдел
охраны и государственной экспертизы»;
10)
пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
«3.8.
В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве оснований
для государственной экспертизы условий труда начальником отдела охраны и
государственной экспертизы рассматриваются данные основания, определяется
полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы
условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий
труда и вносится предложение о проведении или о непроведении
государственной экспертизы условий труда.
Руководитель экспертизы
(начальник отдела охраны и государственной экспертизы условий труда) осуществляет
следующие действия:
назначает
эксперта и передаёт ему заявление и представленные на экспертизу документы и
материалы;
организует
проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку экспертного
заключения;
контролирует
качество и сроки оказания государственной услуги.
При
проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических
условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия)
анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а)
техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических
процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также
средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем
месте (рабочих местах);
б)
состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника
(работников);
в)
установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г)
проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах)
работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды
и трудового процесса.»;
11)
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
«3.9. По результатам государственной
экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией)
составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в
котором указываются:
а)
наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием
почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также
должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта
(членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную
экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий
труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий
труда;
в)
данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда - полное
наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических
лиц), почтовый адрес;
г) период проведения
государственной экспертизы условий труда
с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного
подразделения, в отношении условий труда
на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий
труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда
(индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности)
работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе
оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в установленном
порядке.
По окончании государственной экспертизы условий
труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое
подписывается экспертом, проводившим экспертизу, начальником отдела
государственной экспертизы условий труда и Министром или первым заместителем
Министра, курирующим данное направление.
Экспертное заключение
содержит обоснованные выводы о соответствии
(несоответствии) фактических условий труда работников государственным
нормативным требованиям охраны труда.
Один экземпляр экспертного
заключения предоставляется заявителю, другой экземпляр остается в отделе
государственной экспертизы условий труда.
Экспертные
заключения подлежат хранению в течение 5 лет, если более
длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.»;
12) в пункте 4.1.:
в абзаце первом слова «осуществляющего государственную экспертизу»
заменить словами "осуществляющего охрану и государственную
экспертизу"»;
в абзаце втором слова «отдел государственной экспертизы» заменить
словами «отдел охраны и государственной экспертизы»;
13) в абзаце первом пункта 4.2 слова «локальных приказов Министра»
заменить словами «локальных актов Министерства».