Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.03.2016 № 69

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 1 марта 2016 г. № 69

 

гладикавказ

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Северная Осетия-Алания от 22 июня 2012 года № 202

«Об утверждении административных регламентов исполнения

государственных функций и административных регламентов

предоставления государственных услуг»

 

 

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия Алания от 22 июня 2012 г. № 202 «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания         Т.Тускаев

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от  1 марта 2016 г.  69

 

ИЗМЕНЕНИЯ

в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания

от 22 июня 2012 г. № 202 «Об утверждении административных

регламентов исполнения государственных функций и административных

регламентов предоставления государственных услуг»

 

1. В постановлении:

абзац пятьдесят шестой пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги по оценке качества проведения специальной оценки условий труда»;

абзац пятьдесят восьмой признать утратившим силу.

2. В приложении № 54:

1) наименование изложить в следующей редакции: «Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги по оценке правильности предоставления работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»:

2) пункт 1.2  изложить в следующей редакции:

«1.2. Право на получение  государственной услуги (далее - заявители) имеют:

а) органы исполнительной власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работники представительных органов, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

б) судебные органы;

в) территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений.»;

3) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»;

приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока и других равноценных пищевых продуктов, и перечнях вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов»;

приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н «Перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания, в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания»;

Руководством Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 июля 2005 года.»;

4) в пункте 2.13 слова «отдел государственной экспертизы» заменить словами «отдел охраны и государственной экспертизы»;

5) в пункте 3.7 слова «отдел государственной экспертизы» заменить словами «отдел охраны и государственной экспертизы»;

6) в абзаце первом пункта 3.8 слова «отдела государственной экспертизы» заменить словами «отдела охраны и государственной экспертизы»;

7) в пункте 3.9:

в абзаце первом слова «отдела государственной экспертизы» заменить словами «отдела охраны и государственной экспертизы»;

в абзаце третьем слова «отделе государственной экспертизы» заменить словами «отделе охраны и государственной экспертизы»;

8) в абзаце втором пункта 4.1 слова «отдел государственной экспертизы» заменить словами «отдел охраны и государственной экспертизы»;

9) в пункте 4.2 слова «локальных приказов» заменить словами «локальных актов».

3. В приложении № 55:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги по оценке качества проведения  специальной оценки условий труда»:

2) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оценке качества проведения  специальной оценки условий труда (далее – Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур)  Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания.»;

3) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2.  Право на получение  государственной услуги (далее - заявители) имеют:

а) органы исполнительной власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работники представительных органов, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

б) судебные органы;

в) территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений.»;

4) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Государственная услуга «Оценка качества проведения специальной оценки условий труда.»;

5) абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

«Экспертное заключение содержит обоснованные выводы о качестве проведения специальной оценки условий труда и  соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.»;

6) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем органа государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в органе государственной экспертизы условий труда оснований для государственной экспертизы условий труда.

При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение 30 рабочих дней, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы условий труда, но не более чем на 60 рабочих дней.»;

7) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда.»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»;

8) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявитель направляет в орган государственной экспертизы условий труда заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).

В заявлении указываются:

а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);

в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

д) сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:

отчет о проведении специальной оценки условий труда;

иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» нарушений (при наличии).

Заявление и документы могут быть представлены (направлены) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу электронной почты: minsotc@mail.ru, адрес электронной почты отдела, оказывающего государственную услугу  530016@minsotc15.ru;  контактный телефон: 53–00-16, в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.»;

8) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

«2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов:

а) отсутствие в заявлении необходимых сведений;

б) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению;

в) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.»;

9) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:

«2.10. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе по представлениям территориальных органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства (Гострудинспекция по РСО-Алания) и органов исполнительной власти.

Государственная услуга предоставляется на платной основе за счет средств заявителя по поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение оценки качества специальной оценки условий труда, заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, работодателей, страховщиков и по определениям судов.

Размер взимаемой платы составляет:

351, 65 руб. - при проведении экспертизы от 1 до 5 рабочих мест;

441, 09 руб. - при проведении экспертизы от 6 до 50 рабочих мест»;

534,15 руб. - при проведении экспертизы более чем 50 рабочих мест.»;

10) в пункте 2.13 слова «отдел государственной экспертизы» заменить словами «отдел охраны и государственной экспертизы.»;

11) в абзаце третьем пункта 2.17 после слов «свободного входа» дополнить словами «в помещение»;

12) в пункте 2.18 абзац четвертый признать утратившим силу;

13) подраздел «Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги» раздела 3 изложить в следующей редакции:

«Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги

3.7. Документы и материалы вместе с заявкой, представленные в установленном порядке в Министерство, регистрируются и по решению Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания (далее - Министр) или первого заместителя Министра, курирующего данное направление, передаются на исполнение в отдел охраны и государственной экспертизы условий труда.

3.8. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве труда и социального развития РСО-Алания  оснований для государственной экспертизы условий труда начальником отдела государственной экспертизы рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.

Руководитель экспертизы (начальник отдела охраны и государственной экспертизы условий труда) осуществляет следующие действия:

назначает эксперта и передаёт эксперту заявление и представленные на экспертизу документы и материалы;

организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку экспертного заключения;

контролирует качество и сроки оказания государственной услуги.

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:

а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;

б) в разделе I отчета:

соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;

соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;

наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;

в) в разделе II отчета:

правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;

соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;

правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);

правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;

г) в протоколах испытаний (измерений):

соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;

соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;

соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;

соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

д) в разделе III отчета:

соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;

соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;

правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты.

3.9. По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается экспертом, проводившим экспертизу, начальником отдела государственной экспертизы условий труда и Министром или первым заместителем Министра, курирующим данное направление.

Экспертное заключение содержит обоснованные выводы о качестве проведения специальной оценки условий труда.

Один экземпляр экспертного заключения предоставляется заявителю, другой экземпляр остается в отделе государственной экспертизы условий труда.

Экспертные заключения подлежат хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.»;

15) в абзаце втором пункта 4.1 слова «отдел государственной экспертизы" заменить словами "отдел охраны и государственной экспертизы";

16) в абзаце первом пункта 4.2 слова «локальных приказов Министра" заменить словами «локальных актов Министерства».

5. В приложении № 56 «Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги по оценке фактических условий труда работников»:

1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2.  Право на получение государственной услуги (далее - заявители) имеют:

а) органы исполнительной власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работники представительных органов, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

б) судебные органы;

в) территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений.»;

2) дополнить раздел I пунктом 1.3 следующего содержания:

«.1.3. В случае если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).»;

3) пункт 2.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Государственный эксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, изложенных в заключениях государственной экспертизы условий труда, сохранность полученных документов и других материалов, полученных для осуществления указанной экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.»;

4) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем отдела охраны и государственной экспертизы условий труда в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в органе государственной экспертизы условий труда оснований для государственной экспертизы условий труда.

При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение срока, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы условий труда, но не более чем на 60 рабочих дней.»;

5) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда».»;

6)  пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7.  Для проведения государственной экспертизы условий труда заявитель (работник) направляет в орган государственной экспертизы условий труда заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).

В заявлении указываются:

а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);

в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда.

В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:

отчет;

иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).

Заявление и документы могут быть представлены (направлены) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу электронной почты: minsotc@mail.ru, адрес электронной почты отдела, оказывающего государственную услугу  530016@minsotc15.ru; контактный телефон: 53–00-16, в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

(Полный перечень документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, представлен в приложении 1 и приложении 2 к Административному регламенту).»;

7) пункт 2.10   изложить в следующей редакции:

«2.10. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников в соответствии с обращениями органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.»;

8) в пункте 2.13 слова «отдел государственной экспертизы» заменить словами «отдел охраны и государственной экспертизы»;

9) в пункте 3.7 слова «отдел государственной экспертизы» заменить словами «отдел охраны и государственной экспертизы»;

10) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

«3.8. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве оснований для государственной экспертизы условий труда начальником отдела охраны и государственной экспертизы рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда.

Руководитель экспертизы (начальник отдела охраны и государственной экспертизы условий труда) осуществляет следующие действия:

назначает эксперта и передаёт ему заявление и представленные на экспертизу документы и материалы;

организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку экспертного заключения;

контролирует качество и сроки оказания государственной услуги.

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);

б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);

в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);

г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.»;

11) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

«3.9. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:

а) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;

б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;

в) данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;

г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;

д) объект государственной экспертизы условий труда;

е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;

ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);

з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в установленном порядке.

По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается экспертом, проводившим экспертизу, начальником отдела государственной экспертизы условий труда и Министром или первым заместителем Министра, курирующим данное направление.

Экспертное заключение содержит обоснованные выводы о  соответствии (несоответствии) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

Один экземпляр экспертного заключения предоставляется заявителю, другой экземпляр остается в отделе государственной экспертизы условий труда.

Экспертные заключения подлежат хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.»;

12) в пункте 4.1.:

в абзаце первом слова «осуществляющего государственную экспертизу» заменить словами "осуществляющего охрану и государственную экспертизу"»;

в абзаце втором слова «отдел государственной экспертизы» заменить словами «отдел охраны и государственной экспертизы»;

13) в абзаце первом пункта 4.2 слова «локальных приказов Министра» заменить словами «локальных актов Министерства».


Информация по документу
Читайте также