Расширенный поиск

Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 27.04.2016 № 844/45-5

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

 

 

Об информации Управления Федеральной миграционной службы

по Республике Северная Осетия–Алания «Об исполнении миграционного

 законодательства на территории Республики Северная Осетия–Алания»

 

 

Заслушав и обсудив информацию Управления Федеральной миграционной службы по Республике Северная Осетия–Алания (далее – Управление), Парламент Республики Северная Осетия–Алания отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» за 2015 год в Республику Северная Осетия–Алания прибыли 578897 иностранных граждан, выбыли – 505935.

Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, пересекших государственную границу Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные на территории Республики Северная Осетия–Алания, в 2015 году по сравнению с 2014 годом возросло на 36,9%. При этом большинство прибывших иностранных граждан следовало транзитом через территорию республики.

В рамках исполнения Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» на миграционный учет в 2015 году поставлены  иностранные граждане и лица без гражданства – 25433, сняты с миграционного учета – 17776. На конец 2015 года на территории республики находились 7657 иностранцев.

В 2015 году гражданами Украины, Грузии, Сирии, Афганистана и Палестины подано 88 ходатайств о признании их беженцами. С заявлениями  о предоставлении временного убежища обратились 320 граждан Украины, Грузии и Сирии. Признаны беженцами 8 человек, получили временное убежище – 313.

В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» 857 человек приобрели гражданство Российской Федерации, 666 из которых приняты в гражданство в упрощенном порядке. 

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2014 года № 1208н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2015 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» для Республики Северная Осетия–Алания было предусмотрено 139 квот, однако по квотам выдано всего 7 разрешений на работу.

Результаты деятельности по выдаче патентов иностранным гражданам  в 2015 году свидетельствуют о значительном  снижении показателей по сравнению с 2014 годом. За 2015 год оформлено 1615 патентов, что на 43% меньше, чем за 2014 год. Причиной такого снижения послужило усложнение федеральным законодательством процедуры получения патента. Тем не менее, сумма поступившего налога с физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в 2015 году составила 18454 тыс. рублей. Указанные средства зачислены в республиканский бюджет Республики Северная Осетия–Алания.

Общественно-политическая ситуация в сфере межнациональных отношений на территории Республики Северная Осетия–Алания остается стабильной. В целях противодействия экстремистским проявлениям, улучшения межэтнических отношений Общественно-консультативный совет при Управлении взаимодействует с представителями национальных объединений (диаспор), общественных и религиозных организаций по вопросам миграции. Совместно с руководителями диаспор в 2015 году выявлено более 30 иностранных граждан, незаконно пребывающих на территории Российской Федерации.

В рамках осуществления контрольно-надзорных функций Управлением совместно с Управлением Федеральной службы безопасности по Республике Северная Осетия–Алания и Министерством внутренних  дел по Республике Северная Осетия–Алания проведены оперативно-профилактические  мероприятия и специальные операции  в целях выявления нарушений паспортного режима, незаконного привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности и иных нарушений миграционного законодательства.

Управлением в 2015 году проведены проверки фиктивной регистрации граждан, в ходе которых выявлено 5 квартир с общей численностью зарегистрированных граждан – 525 человек.

Всего в 2015 году сотрудниками Управления проведено 9733 мероприятия по выявлению фактов нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, составлено 10020 административных материалов. На иностранных граждан в 2015 году наложено административных штрафов на сумму 22220 тыс. рублей, взыскано – 11548 тыс. рублей. 

Сотрудниками Управления проведена разъяснительная работа с иностранными гражданами и лицами без гражданства, привлеченными к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, о необходимости своевременной уплаты административных штрафов и правовых последствиях за уклонение от их уплаты.

Прокуратурой Республики Северная Осетия–Алания в 2015 году также проведены проверки исполнения требований миграционного законодательства. На объектах строительства, в сфере обслуживания и торговли выявлены нарушения требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» об уведомлении органов миграционной службы о прекращении (расторжении) трудовых договоров с иностранными гражданами. По указанным фактам Прокуратурой республики вынесены постановления о возбуждении дел  об административных правонарушениях, которые направлены в Управление для рассмотрения по существу.

По результатам проверок Прокуратуры Республики Северная Осетия–Алания и Управления выявлены признаки таких преступлений, как незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации, фиктивная постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации, использование подложных документов; 18 материалов направлено  в органы внутренних дел и безопасности, по восьми из них возбуждены уголовные дела.

При совершении правонарушений в ряде случаев иностранные граждане не имели либо умышленно скрыли наличие национальных паспортов, в связи с чем перспектива привлечения указанных граждан к ответственности, а также административного выдворения за пределы Российской Федерации практически отсутствует.

Еще одна проблема привлечения иностранных граждан к ответственности связана с бесконтрольным  пребыванием в зонах с регламентированным посещением для иностранных граждан. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 июля 1992 года № 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» Республика Северная Осетия–Алания включена в перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных  граждан. Иностранным гражданам без согласования с органами безопасности разрешается находиться лишь на части территории республики, а для передвижения использовать федеральные трассы.

Учитывая вышеизложенное, Парламент Республики Северная Осетия–Алания постановляет:

 

1.   Принять к сведению информацию Управления Федеральной миграционной службы по Республике Северная Осетия–Алания «Об исполнении миграционного законодательства на территории Республики Северная Осетия–Алания».

2. Предложить Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Северная Осетия–Алания:

активизировать работу по выявлению и пресечению фиктивной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства либо по месту пребывания;

по результатам выявленных нарушений направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иным участникам правоотношений миграционного характера, причастным к обозначенным правонарушениям, представления об устранении причин и условий, способствующих нарушению миграционного законодательства;

добиваться своевременного принятия мер административного воздействия в отношении лиц, нарушающих миграционное законодательство;

совместно с Министерством внутренних дел по Республике Северная Осетия–Алания принять исчерпывающие меры по соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия–Алания строго и неуклонно соблюдать законодательство при осуществлении функций по выдворению, депортации иностранных граждан за пределы Российской Федерации, по помещению их в специально предназначенные для этого учреждения и содержанию в них.

3.   Предложить Прокуратуре Республики Северная Осетия–Алания усилить надзор за состоянием законности и практики исполнения требований миграционного законодательства в целях выявления, пресечения и предупреждения незаконной миграции.

4.   Рекомендовать Комитету Республики Северная Осетия–Алания по занятости населения при подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности  строго соблюдать законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и учитывать потребность экономики Республики Северная Осетия–Алания в трудовых ресурсах.

5.   Рекомендовать Уполномоченному по правам человека в Республике Северная Осетия–Алания:

с целью выявления нарушений прав иностранных граждан посещать центры временного размещения и места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами либо вынужденными переселенцами или о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, а также лиц, признанных беженцами либо вынужденными переселенцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации.

6. Рекомендовать образовательным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Северная Осетия–Алания, уведомлять Управление Федеральной миграционной службы по Республике Северная Осетия–Алания, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Северная Осетия–Алания, Министерство образования Республики Северная Осетия–Алания о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательную организацию, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законодательством.

7. Рекомендовать руководителям организаций, заказчикам работ и услуг, привлекающих и использующих для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, уведомлять Управление Федеральной миграционной службы по Республике Северная Осетия–Алания о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров с иностранными гражданами в установленные законом сроки.

8. Направить настоящее Постановление в Управление Федеральной миграционной службы по Республике Северная Осетия–Алания, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Северная Осетия–Алания, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия–Алания, Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия–Алания, Прокуратуру Республики Северная Осетия–Алания, Министерство образования Республики Северная Осетия–Алания, Уполномоченному по правам человека в Республике Северная Осетия–Алания, Комитет Республики Северная Осетия–Алания по занятости населения, в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия–Алания.

9.   Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Парламента

Республики Северная Осетия–Алания           А.Мачнев

 

 

гладикавказ

 

27 апреля 2016 г.

 

  844/45-5


Информация по документу
Читайте также