Расширенный поиск
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 27.04.2016 № 845/45-5
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ Об информации Уполномоченного по правам человека в
Республике Северная
Осетия–Алания «О состоянии соблюдения прав и свобод граждан на территории Республики Северная Осетия–Алания в 2015 году» Заслушав и обсудив информацию Уполномоченного
по правам человека в Республике Северная Осетия–Алания «О состоянии соблюдения
прав и свобод граждан на территории
Республики Северная Осетия–Алания в 2015 году» Парламент Республики
Северная Осетия–Алания отмечает, что доклад подготовлен в соответствии с частью
1 статьи 21 Закона Республики Северная Осетия–Алания от 15 июля
2009 года № 26-РЗ «Об Уполномоченном по
правам человека в Республике Северная Осетия–Алания». В докладе представлена информация о
деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Северная
Осетия–Алания (далее – Уполномоченный), даны оценка состояния соблюдения
конституционных прав и свобод человека и гражданина в республике, анализ
проблем в сфере защиты прав и свобод граждан, предложены пути их решения,
совершенствования действующего законодательства, правоприменительной практики и
административных процедур. В 2015 году в адрес Уполномоченного поступило
711 обращений граждан по вопросам защиты прав на жилище, социальное
обеспечение, государственную защиту, справедливое правосудие, частную
собственность, благоприятную окружающую среду, свободный труд и отдых, охрану
здоровья и другим вопросам. Граждане
обращаются с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц: Министерства внутренних дел по Республике
Северная Осетия–Алания – 37%; судов – 33%; республиканских и местных органов власти –
15%; Федеральной миграционной службы – 7%; Отделения Пенсионного фонда Российской
Федерации по Республике Северная Осетия–Алания – 3%; иных организаций – 5%. Значительное
количество жалоб граждан на действия (бездействие) органов
местного самоуправления связано с
ненадлежащим исполнением должностными лицами администрации местного
самоуправления г.Владикавказа
возложенных на них жилищным законодательством обязанностей по ремонту,
расселению аварийного жилья, созданию муниципального жилищного фонда,
соблюдению очередности в получении жилья. Уполномоченный
осуществляет свою деятельность по профилактике, защите и восстановлению прав и
свобод граждан, несмотря на проблемы материально-технического обеспечения. Кроме
ежедневно осуществляемого приема граждан, Уполномоченным в 2015 году
проведено пять выездных приемов в муниципальных образованиях республики. Уполномоченным
регулярно проводятся проверки соблюдения прав лиц, содержащихся в следственных
изоляторах. По
информации Уполномоченного, необходимо обратить внимание государственных
органов и институтов гражданского общества на ряд нерешенных вопросов, наиболее
острым из которых является вопрос взаимодействия Уполномоченного с
Министерством внутренних дел по Республике Северная Осетия–Алания. Прием
граждан в указанном ведомстве ведется нерегулярно. Обращения Уполномоченного по
жалобам граждан игнорируются должностными лицами
Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия–Алания. Анализ
предоставленных Уполномоченным сведений позволяет сделать вывод об основных
причинах нарушения прав граждан – слабый уровень правового сознания
как в общественной, так и в государственной среде, проявление в деятельности
государственных органов бюрократизма, коррупции, формализма,
неудовлетворительное качество предоставляемых ими услуг. Указанные
причины, несмотря на принимаемые Уполномоченным меры, приводят к низкой
гарантированности и слабой защищенности
конституционных прав и свобод граждан. Учитывая
вышеизложенное, Парламент Республики Северная
Осетия–Алания постановляет: 1.
Принять к сведению информацию Уполномоченного по правам
человека в Республике Северная Осетия–Алания «О состоянии соблюдения прав и
свобод граждан на территории Республики
Северная Осетия–Алания в 2015 году». 2.
Рекомендовать Комитетам Парламента Республики Северная
Осетия–Алания привлекать Уполномоченного по правам человека в Республике
Северная Осетия–Алания к разработке нормативных правовых актов по вопросам
защиты прав и свобод граждан. 3.
Предложить Правительству Республики Северная Осетия–Алания: принять необходимые меры по реализации задач
в сфере защиты прав и свобод граждан с учетом проблем, обозначенных
Уполномоченным по правам человека в Республике Северная Осетия–Алания; рассмотреть возможность выделения из республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания
денежных средств на обеспечение Уполномоченного по правам человека в Республике
Северная Осетия–Алания помещением, необходимым для осуществления его
деятельности. 4.
Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Северная Осетия–Алания: обратить внимание на состояние соблюдения
прав и свобод человека и гражданина на территории муниципальных образований; разработать
мероприятия, направленные на соблюдение и уважение прав и свобод граждан
должностными лицами органов местного самоуправления в Республике Северная
Осетия–Алания; активизировать
деятельность по правовому просвещению и информированию населения Республики
Северная Осетия–Алания по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина. 5.
Уполномоченному по правам человека в Республике Северная Осетия–Алания: активизировать деятельность по защите прав и
свобод человека, внедрив в практику своей деятельности направление органам
государственной власти Республики Северная Осетия–Алания, органам местного
самоуправления в Республике Северная Осетия–Алания, а также должностным лицам,
в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и
свобод человека и гражданина, рекомендации относительно возможных и необходимых
мер по восстановлению прав и свобод; обращаться в случае необходимости по
результатам рассмотрения жалоб граждан в соответствующие органы государственной
власти Республики Северная Осетия–Алания с ходатайством о проведении служебного
расследования, о возбуждении дисциплинарного, административного производства
либо уголовного дела в отношении должностных лиц, в решениях или действиях
(бездействии) которых усматривается нарушение прав и свобод человека и
гражданина; продолжить
работу по правовому просвещению и информированию населения Республики Северная Осетия–Алания
по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина; обращаться в случае необходимости по
результатам рассмотрения жалоб граждан в Конституционный Суд Республики
Северная Осетия–Алания с запросом о соответствии Конституции Республики Северная
Осетия–Алания законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная
Осетия–Алания. 6.
Направить настоящее Постановление Уполномоченному по правам человека в
Республике Северная Осетия–Алания, в Правительство Республики Северная
Осетия–Алания и органы местного самоуправления в Республике Северная
Осетия–Алания. 7.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель
Парламента Республики
Северная Осетия–Алания А.Мачнев г.Владикавказ
27 апреля
2016 г. №
845/45-5 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|