Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 № 374
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 374
г.Владикавказ
О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача» на 2015-2017 годы
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459)
В соответствии постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 г. № 269 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача» на 2015-2017 годы (далее - Программа). 2. Определить Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за реализацию мероприятий Программы. 3. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания осуществлять контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения мероприятий Программы. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Р.К. Келехсаева.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия–Алания С.Такоев
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 17 октября 2014 года № 374 (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
«Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача» на 2015-2019 годы» Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача» на 2015-2017 годы
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370);(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459)
1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития»
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370)
На сегодняшний день наркоситуацию в республике можно охарактеризовать как сложную, но контролируемую. Несмотря на усилия различных министерств и ведомств, прилагаемые для приостановления наркоагрессии, проблема остается неразрешенной и становится всё более опасной. Этот факт доказывает, что государство пока еще проигрывает борьбу с теми, кто навязывает образ жизни, допускающий немедицинское употребление наркотиков. В этой ситуации особенную важность приобретает консолидация усилий исполнительной и законодательной ветвей власти, государственных учреждений и каждого гражданина в отдельности для достижения общей цели - противостоять нарастающей опасности. Для этого, несомненно, необходим комплексный, системный подход к решению проблемы. Именно с этой целью разработана Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача» на 2015-2017 годы. При подготовке проекта программы были учтены все недостатки аналогичной Республиканской целевой программы на 2012-2014 годы и выработана наиболее эффективная стратегия реализации антинаркотической политики в республике. Принятие и последующая реализация Программы на 2015–2017 годы, несомненно, будет способствовать приостановлению процесса наркотизации населения, представляющего угрозу здоровью граждан, экономике, правопорядку и безопасности республики. По официальным данным Республиканского наркологического диспансера на 1 января 2014 года на наркологическом учёте состояло 2794 человека, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, в том числе 779 человек с диагнозом «наркомания» (110,3 на 100 тыс. населения), лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья и состоящих на учёте – 2015 человек (287,5 на 100 тыс. населения). Число больных с синдромом зависимости от наркотиков (наркоманий), установленным впервые в жизни, – 15 человек (2,1 на 100 тыс. населения). Вместе с тем указанные официальные данные не отражают реальной ситуации. По оценкам экспертов, число потребляющих наркотики без медицинских показаний в республике достигает 25 тысяч человек. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков – лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская, подростковая и женская наркомания. Сохраняется уровень употребления высококонцентрированных «тяжелых» наркотиков, прежде всего, героина и ацетилированного опия, получаемого из определенного вида кондитерского мака. Вместе с тем, по прогнозу аналитиков Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания, наркоситуация может значительно осложниться в связи с распространением на территории республики наркотических средств, изготавливаемых из кодеиносодержащих препаратов, в частности «дезоморфина». Опасность представляет возможное распространение синтетических видов наркотиков в местах проведения досуга молодёжи. Исходя из этого, основными направлениями в деятельности заинтересованных ведомств должна стать профилактика наркомании, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств на территорию Республики Северная Осетия-Алания. При этом следует учитывать, что бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер. Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение, – эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая антинаркотическая пропаганда. Первоочередными задачами являются: организация эффективной системы профилактики наркомании, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти. Решение поставленных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных социальных мероприятий: лечение, реабилитация и ресоциализация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем увеличивать срок реализации Программы нецелесообразно вследствие интенсивности изменения наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трёхгодичный период. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года №269 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания». В неё включены нереализованные мероприятия предыдущей программы. Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий республиканских и местных органов власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, чем обусловлен межведомственный характер Программы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки реализации Программ
Приоритетом государственной политики в сфере реализации Программы является повышение уровня защищенности жителей Республики Северная Осетия-Алания от наркоугрозы в соответствии с общей концепцией противодействия незаконному обороту наркотиков в Российской Федерации. Целями Программы являются: снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Республики Северная Осетия-Алания; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; организация комплексной системы реабилитации и ресоциализации лиц, употреблявших психоактивные вещества без назначения врача. Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач: профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Республике Северная Осетия-Алания; формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании. Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые показатели (индикаторы): показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя до 6,1 в 2017 году); число лиц, больных синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией), на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя до 106 в 2017 году; доля лиц, не потребляющих наркотики более 1 года, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации. Представляется возможным увеличение данного показателя до 25% в 2017 году; увеличение доли лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в том числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и не потребляющих наркотики, до 25% в 2017 году; увеличение числа лиц, потреблявших наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации, до 300 человек. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей Программы, представлены в таблице 1 приложения 1 к Программе. Реализация Программы позволит обеспечить: повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией; развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи; снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации; увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Республике Северная Осетия-Алания, в общей численности учащейся молодежи; увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете; снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370)
3. Обобщенная характеристика подпрограмм Программы
В рамках подпрограммы 1 «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ» предусматривается реализация следующих основных мероприятий: профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача; организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Республики Северная Осетия-Алания; формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании; совершенствование системы выявления лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ без назначения врача. В рамках подпрограммы 2 «Реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача» предусматривается реализация следующих основных мероприятий: (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370) лечение лиц, и формирование мотивации к прохождению реабилитации и ресоциализации; реабилитация лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача; ресоциализация лиц, отказавшихся от потребления психоактивных веществ; совершенствование материально-технической базы медицинских и учреждений и реабилитационных центров.
4. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания Расходы на реализацию Программы указаны в таблице 4 приложения к Программе. 5. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы указаны в таблице 7 приложения к Программе. 6.Ресурсное обеспечение реализации Программы Общий объём финансирования Программы за счёт средств республиканского бюджета составит 92 617,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году – 9 601,4 тыс. рублей; в 2016 году – 8 055,0 тыс. рублей; в 2017 году – 25 187,0 тыс. рублей; в 2018 году – 24 387,0 тыс. рублей; в 2019 году – 25 387,0 тыс. рублей. В разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 7 170,0 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 85 447,40 тыс. рублей. Распределение средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы между главными распорядителями средств республиканского бюджета представлено в таблице 4. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459)
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации Программы
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370)
Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски её реализации. Правовые риски связаны с изменением федерального либо республиканского законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве в сферах здравоохранения, образования, культуры, молодёжной политики, сельского хозяйства, труда и социального развития. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы здравоохранения, образования, культуры, молодёжной политики, сельского хозяйства, труда и социального развития, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; привлечение внебюджетного финансирования, в т.ч. выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферы здравоохранения, образования, культуры, молодёжной политики, сельского хозяйства, труда и социального развития. Макроэкономические риски связаны со снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений и т.п. Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий государственной программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию. Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией Программы; проведение систематического аудита результативности реализации Программы; регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; создание системы мониторингов реализации Программы; своевременная корректировка мероприятий Программы. Техногенные и экологические риски связаны с природными и климатическими явлениями и техногенными катастрофами, как в Российской Федерации, так и на территории Республики Северная Осетия-Алания, что может привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Республики Северная Осетия-Алания и переориентации на ликвидацию последствий стихийных бедствий и катастроф. Геополитические риски связаны с тем, что политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах может привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Республики Северная Осетия-Алания. Аналогичные риски могут быть вызваны военными и террористическими действия. Минимизация техногенных, экологических и геополитических рисков является прерогативой федеральной власти и в рамках Программы не предусматривается принятие мер по их предотвращению. Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах здравоохранения, образования, культуры, молодёжной политики, сельского хозяйства, труда и социального развития, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. Риски угрозы национальной безопасности связаны с увеличением количества маргинальных наркозависимых лиц выше уровня, признанного критическим на момент принятия и реализации Программы. Противодействие угрозам национальной безопасности будет осуществляется за счёт обеспечения эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, развития профилактической работы, направленной на сокращения спроса на наркотики, организации действенной системы реабилитации и ресоциализации лиц, отказавшихся от употребления наркотиков.
8. Методика оценки эффективности Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности её реализации. Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок: степени достижения целей и решения задач Программы; степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета; степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации). Оценка эффективности выполнения Программы: при высоком уровне эффективности – нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95% планового значения показателя на соответствующий год; при удовлетворительном уровне эффективности – нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75% планового значения показателя на соответствующий год. Методика оценки эффективности государственной программы включает в себя следующие показатели: 1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы Степень выполнения мероприятий Программы за отчётный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчётном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году. Степень выполнения мероприятий Программы по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации. 2. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню её финансирования (расходов). Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчётный год рассчитывается по формуле
где N - количество показателей (индикаторов) Программы; M - количество показателей (индикаторов), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере; n (i) - показатели (индикаторы), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс i соответствует пунктам1, 2, 3приложения1 к Программе); n(k) - показатели (индикаторы), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс k соответствует пункту4 приложения1 к Программе); - плановое значение n-го показателя (индикатора); - значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года; - плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию мероприятий Программы в отчетном году; - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчётного года. Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчётном году. Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчётные годы.
Подпрограмма 1 «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ»
Паспорт подпрограммы 1 «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития» (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370)
Подпрограммой предусмотрены реализация комплекса профилактических мер, направленных на сокращение потребления наркотиков и снижение спроса на них, профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также принятие неотложных мер по стабилизации в Республике Северная Осетия-Алания ситуации с потреблением наркотиков. Профилактика незаконного потребления психоактивных веществ является основным звеном цепи противодействия наркоагрессии, её цель – максимально снизив спрос на наркотические средства, добиться и снижения преступности. Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение, – эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда. Основные направления межведомственного взаимодействия в сфере профилактики: системно организованная работа в учебных заведениях республики. При этом осуществляется тесное сотрудничество с министерствами и ведомствами, работающими с детьми и подростками, руководителями учебных заведений и родительскими комитетами, комиссиями по делам несовершеннолетних; планирование и проведение совместных «круглых столов», масштабных антинаркотических акций с министерствами и ведомствами, общественными организациями, правоохранительными структурами и администрациями местного самоуправления районов республики; работа с допризывной и призывной молодёжью республики, с личным составом воинских частей, дислоцирующихся на территории республики; взаимодействие в осуществлении антинаркотической деятельности совместно с муниципальными антинаркотическими комиссиями.; выявление и ликвидация очагов дикорастущей конопли. Выполнение мероприятий Подпрограммы требует концентрации усилий республиканских и местных органов власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, чем обусловлен межведомственный характер Программы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки реализации подпрограммы»
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370)
Приоритетом государственной политики в сфере реализации Подпрограммы является повышение уровня защищенности жителей Республики Северная Осетия-Алания от наркоугрозы в соответствии с общей концепцией противодействия незаконному обороту наркотиков в Российской Федерации. Целями Подпрограммы являются: организация системы профилактики потребления психоактивных веществ без назначения врача; снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Республики Северная Осетия-Алания. Для достижения целей Подпрограммы предусматривается решение следующих задач: профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков. Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы): интегральный – показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя до 6,1 в 2017 году); целевые: число лиц, больных синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией), на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя до 106 в 2017 году; удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних (в %). Представляется возможным снижение данного показателя до 0,27 в 2017 году; количество специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании, прошедших курсы повышения квалификации. Представляется возможным увеличение данного показателя до 120 человек в 2017 году. значения показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы, представлены в таблице 1 приложения к Программе. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370) Реализация Подпрограммы позволит обеспечить: повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией; развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи; снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации; укрепление и развитие инфраструктуры учреждений и служб, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков; увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Республики Северная Осетия-Алания, в общей численности учащейся молодежи; увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи; увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете; снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы 1 «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ» предусматривается реализация следующих основных мероприятий: профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача. В настоящее время традиционный информационно-просветительский подход не в полной мере отвечает требованиям момента, он недостаточно эффективен в решении профилактических задач. Поэтому в сфере профилактики наркомании сложился новый подход, а именно – обучение здоровым жизненным навыкам, как образовательная система развития молодых людей и профилактики наркомании. Становится особо важной роль различных программ, основанных на имеющихся психологических знаниях, помогающих подрастающему поколению избежать вредных привычек и противопоставлять им навыки здорового образа жизни; организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Республики Северная Осетия-Алания. В формировании системы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, участвуют все органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, различные организации, включая государственные и муниципальные учреждения, общественные и религиозные объединения, а также родители (иные законные представители), специалисты образовательных и культурно-просветительских учреждений, волонтеры молодежных организаций. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией выявляют основные причины и условия, способствующие немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту, и принимают комплексные меры, направленные на их устранение или минимизацию. Координацию этой деятельности проводит специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Государственный антинаркотический комитет и Антинаркотическая комиссия Республики Северная Осетия-Алания разрабатывают меры, направленные на профилактику незаконного оборота наркотиков. Взаимодействие между субъектами профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, осуществляется посредством обмена данными мониторинга наркоситуации; формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков проводится для решения стратегической цели антинаркотической деятельности: формирование «общества, свободного от наркотиков», а также практической среднесрочной задачи – воздействия на наркоситуацию, приводящее к увеличению количества лиц, прекративших незаконное потребление наркотиков и снижению уровня наркопреступности на территории Республики Северная Осетия-Алания; подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании должна проводится с целью создания системы целенаправленной подготовки кадров для работы с детьми молодежью, имеющими проблемы с употреблением наркотических средств и одурманивающих веществ. Большинство педагогических работников образовательных учреждений признают свою неосведомленность в области предупреждения злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью. В системе повышения квалификации педагогических кадров и иных работников социальной сферы представлено минимальное количество курсов, ориентированных на профилактику наркозависимости у детей и молодежи.В связи с этим одним из важнейших аспектов антинаркотической профилактической работы в системе образования является включение в программы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми и молодежью, вопросов профилактики злоупотребления психоактивными веществам; совершенствование системы выявления лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ без назначения врача планируется осуществить за счёт проведения медико-социальных обследований школьников старших классов и учащихся вузов и ссузов на предмет склонности к употреблению наркотических средств и психотропных веществ и последующего добровольного тестирования с использованием современных исследовательских методов. Кроме того, планируется проведения аналогичной работы с осужденными, отбывающими наказание на территории Республики Северная Осетия-Алания. 4. Обобщённая характеристика мер государственного регулированияв сфере реализации Подпрограммы
Меры государственного регулирования в рамках данной Подпрограммы не применяются.
5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования Подпрограммы
Меры правового регулирования в рамках данной Подпрограммы не применяются.
6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы.
Государственные задания в рамках данной Подпрограммы не применяются.
7.Ресурсное обеспечение Подпрограммы Общий объём финансирования Подпрограммы за счёт средств республиканского бюджета составляет 7 170,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году – 1 670,0 тыс. рублей; в 2016 году – 1 950,0 тыс. рублей; в 2017 году – 1 650,0 тыс. рублей; в 2018 году – 450,0 тыс. рублей; в 2019 году – 1 450,0 тыс. рублей. Распределение средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы между главными распорядителями средств республиканского бюджета представлено в таблице 4.» (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459) 8. Анализ рисков реализации Подпрограммы
К возможным рискам реализации Подпрограммы относятся: 1) финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы может привести к повышению количества преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, уровня наркотизации населения Республики Северная Осетия-Алания, снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской наркологической помощи населению. В результате целевые показатели Подпрограммы не будут достигнуты, демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону. Преодоление рисков может быть осуществлено путём сохранения устойчивого финансирования мероприятий Подпрограммы, а также путём дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков; 2) организационные риски. Решение поставленных задач и достижение целевых показателей зависит не только от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, но и органов местного самоуправления, которые, каждый в рамках своей компетенции и приданных полномочий, осуществляют функции по организации профилактики потребления психоактивных веществ без назначения врача. Преодоление рисков может быть осуществлено путём усиления работы с муниципальными образованиями, а также привязки оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти республики и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего в республике населения.
Подпрограмма 2 «Комплексные меры по реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача» (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459) «Паспорт подпрограммы 2 «Комплексные меры по реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|