Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 № 374

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 октября 2014 г. № 374

 

г.Владикавказ

 

 

О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания

 «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления

психоактивных веществ, реабилитация и ресоциализация лиц,

потребляющих психоактивные вещества без назначения врача»

на 2015-2017 годы

 

 

(В редакции Постановления Правительства Республики

Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370);

 (В редакции Постановления Правительства Республики

 Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459)

 

 

В соответствии постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 г. № 269 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача» на 2015-2017 годы (далее - Программа).

2. Определить Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за реализацию мероприятий Программы.

3. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания осуществлять контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения мероприятий Программы.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Р.К. Келехсаева.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия–Алания С.Такоев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия–Алания

от 17 октября 2014 года № 374

 (В редакции Постановления Правительства

 Республики Северная Осетия-Алания

 от 26.12.2016 г. № 459)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

«Комплексные меры по профилактике незаконного потребления

психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц,

потребляющих психоактивные вещества без назначения врача»

на 2015-2019 годы»

 

Паспорт

Государственной программы Республики Северная

 Осетия-Алания «Комплексные меры

по профилактике незаконного потребления

 психоактивных веществ, реабилитации

 и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные

 вещества без назначения врача» на 2015-2017 годы

 

Ответственный исполнитель государственной программы

 

 Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Соисполнители программы

 

 Отсутствуют

Участники программы

 Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

 Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи;

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алании;

 Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения;

 региональный общественный

благотворительный фонд «Ковчег-Гиперион» Республики Северная Осетия-Алания;

 Северо-Осетинский региональный общественный благотворительный фонд «Спасательный круг».

Подпрограммы программы

 

 Подпрограмма 1 «Комплексные меры

по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ»;

 Подпрограмма 2 «Комплексные меры по реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача»

 

Цели программы

 

Снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Республики Северная Осетия-Алания;

организация комплексной системы реабилитации и ресоциализации лиц, употреблявших психоактивные вещества без назначения врача.

Задачи программы

 

Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Республике Северная Осетия-Алания;

формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;

подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании;

совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.

Целевые индикаторы и показатели программы

 

 Целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:

 показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения (чел.);

 число лиц, больных синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией), на 100 тыс. человек населения (чел.);

 доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в том числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и не потребляющих наркотики (%)

 

Этапы и сроки реализации программы

 

Программа реализуется в один этап – 2015-2019 годы.

 

Объем и источники финансирования программы

 

 Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 92 617,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 9 601,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 8 055,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 25 187,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 24 387,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 25 387,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

 

 Снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом) до 5,8 человека на 100 тыс. населения;

 увеличение доли лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в том числе лиц, потребляющих наркотические средства и психоактивные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и не потребляющих наркотики, до 30%;

 увеличение числа лиц, потреблявших наркотические средства и психоактивные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации, до 360 человек

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370);(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459)

 

1. Характеристика сферы реализации Программы,

 ее текущего состояния, включая описание основных проблем,

 и прогноз ее развития»

 

(В редакции Постановления Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 29.12.2015 г. № 370)

 

На сегодняшний день наркоситуацию в республике можно охарактеризовать как сложную, но контролируемую. Несмотря на усилия различных министерств и ведомств, прилагаемые для приостановления наркоагрессии, проблема остается неразрешенной и становится всё более опасной. Этот факт доказывает, что государство пока еще проигрывает борьбу с теми, кто навязывает образ жизни, допускающий немедицинское употребление наркотиков. В этой ситуации особенную важность приобретает консолидация усилий исполнительной и законодательной ветвей власти, государственных учреждений и каждого гражданина в отдельности для достижения общей цели - противостоять нарастающей опасности. Для этого, несомненно, необходим комплексный, системный подход к решению проблемы. Именно с этой целью разработана Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача» на 2015-2017 годы.

При подготовке проекта программы были учтены все недостатки аналогичной Республиканской целевой программы на 2012-2014 годы и выработана наиболее эффективная стратегия реализации антинаркотической политики в республике. Принятие и последующая реализация Программы на 2015–2017 годы, несомненно, будет способствовать приостановлению процесса наркотизации населения, представляющего угрозу здоровью граждан, экономике, правопорядку и безопасности республики.

По официальным данным Республиканского наркологического диспансера на 1 января 2014 года на наркологическом учёте состояло 2794 человека, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, в том числе 779 человек с диагнозом «наркомания» (110,3 на 100 тыс. населения), лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья и состоящих на учёте – 2015 человек (287,5 на 100 тыс. населения).

Число больных с синдромом зависимости от наркотиков (наркоманий), установленным впервые в жизни, – 15 человек (2,1 на 100 тыс. населения).

Вместе с тем указанные официальные данные не отражают реальной ситуации. По оценкам экспертов, число потребляющих наркотики без медицинских показаний в республике достигает 25 тысяч человек. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков – лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская, подростковая и женская наркомания. Сохраняется уровень употребления высококонцентрированных «тяжелых» наркотиков, прежде всего, героина и ацетилированного опия, получаемого из определенного вида кондитерского мака. Вместе с тем, по прогнозу аналитиков Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания, наркоситуация может значительно осложниться в связи с распространением на территории республики наркотических средств, изготавливаемых из кодеиносодержащих препаратов, в частности «дезоморфина». Опасность представляет возможное распространение синтетических видов наркотиков в местах проведения досуга молодёжи.

Исходя из этого, основными направлениями в деятельности заинтересованных ведомств должна стать профилактика наркомании, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств на территорию Республики Северная Осетия-Алания.

При этом следует учитывать, что бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.

Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение, – эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая антинаркотическая пропаганда.

Первоочередными задачами являются: организация эффективной системы профилактики наркомании, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти.

Решение поставленных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных социальных мероприятий: лечение, реабилитация и ресоциализация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.

Вместе с тем увеличивать срок реализации Программы нецелесообразно вследствие интенсивности изменения наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трёхгодичный период.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года №269 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания». В неё включены нереализованные мероприятия предыдущей программы.

Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий республиканских и местных органов власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, чем обусловлен межведомственный характер Программы.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки реализации Программ

 

Приоритетом государственной политики в сфере реализации Программы является повышение уровня защищенности жителей Республики Северная Осетия-Алания от наркоугрозы в соответствии с общей концепцией противодействия незаконному обороту наркотиков в Российской Федерации.

Целями Программы являются:

снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Республики Северная Осетия-Алания;

снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

организация комплексной системы реабилитации и ресоциализации лиц, употреблявших психоактивные вещества без назначения врача.

Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Республике Северная Осетия-Алания;

формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;

подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании.

Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые показатели (индикаторы):

показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя до 6,1 в 2017 году);

число лиц, больных синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией), на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя до 106 в 2017 году;

доля лиц, не потребляющих наркотики более 1 года, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации. Представляется возможным увеличение данного показателя до 25% в 2017 году;

увеличение доли лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в том числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и не потребляющих наркотики, до 25% в 2017 году;

увеличение числа лиц, потреблявших наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации, до 300 человек.

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей Программы, представлены в таблице 1 приложения 1 к Программе.

Реализация Программы позволит обеспечить:

повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией;

развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи;

снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации;

увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Республике Северная Осетия-Алания, в общей численности учащейся молодежи;

увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете;

снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами.

(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370)

 

3. Обобщенная характеристика подпрограмм Программы

 

В рамках подпрограммы 1 «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ» предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача;

организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Республики Северная Осетия-Алания;

формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;

подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании;

совершенствование системы выявления лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ без назначения врача.

В рамках подпрограммы 2 «Реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача» предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370)

лечение лиц, и формирование мотивации к прохождению реабилитации и ресоциализации;

реабилитация лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача;

ресоциализация лиц, отказавшихся от потребления психоактивных веществ;

совершенствование материально-технической базы медицинских и учреждений и реабилитационных центров.

 

4. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания

Расходы на реализацию Программы указаны в таблице 4 приложения к Программе.

5. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования

Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы указаны в таблице 7 приложения к Программе.

6.Ресурсное обеспечение реализации Программы

Общий объём финансирования Программы за счёт средств республиканского бюджета составит 92 617,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 9 601,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 8 055,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 25 187,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 24 387,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 25 387,0 тыс. рублей.

В разрезе подпрограмм:

подпрограмма 1 - 7 170,0 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 85 447,40 тыс. рублей.

Распределение средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы между главными распорядителями средств республиканского бюджета представлено в таблице 4.

(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459)

 

7. Анализ рисков реализации программы и описание

мер управления рисками реализации Программы

 

(В редакции Постановления Правительства

 Республики Северная Осетия-Алания

 от 29.12.2015 г. № 370)

 

Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски её реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального либо республиканского законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве в сферах здравоохранения, образования, культуры, молодёжной политики, сельского хозяйства, труда и социального развития.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы здравоохранения, образования, культуры, молодёжной политики, сельского хозяйства, труда и социального развития, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования, в т.ч. выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферы здравоохранения, образования, культуры, молодёжной политики, сельского хозяйства, труда и социального развития.

Макроэкономические риски связаны со снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений и т.п.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий государственной программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Техногенные и экологические риски связаны с природными и климатическими явлениями и техногенными катастрофами, как в Российской Федерации, так и на территории Республики Северная Осетия-Алания, что может привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Республики Северная Осетия-Алания и переориентации на ликвидацию последствий стихийных бедствий и катастроф.

Геополитические риски связаны с тем, что политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах может привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Республики Северная Осетия-Алания. Аналогичные риски могут быть вызваны военными и террористическими действия.

Минимизация техногенных, экологических и геополитических рисков является прерогативой федеральной власти и в рамках Программы не предусматривается принятие мер по их предотвращению.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах здравоохранения, образования, культуры, молодёжной политики, сельского хозяйства, труда и социального развития, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Риски угрозы национальной безопасности связаны с увеличением количества маргинальных наркозависимых лиц выше уровня, признанного критическим на момент принятия и реализации Программы.

Противодействие угрозам национальной безопасности будет осуществляется за счёт обеспечения эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, развития профилактической работы, направленной на сокращения спроса на наркотики, организации действенной системы реабилитации и ресоциализации лиц, отказавшихся от употребления наркотиков.

 

8. Методика оценки эффективности Программы

 

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности её реализации.

Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач Программы;

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета;

степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Оценка эффективности выполнения Программы:

при высоком уровне эффективности – нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95% планового значения показателя на соответствующий год;

при удовлетворительном уровне эффективности – нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75% планового значения показателя на соответствующий год.

Методика оценки эффективности государственной программы включает в себя следующие показатели:

1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы

Степень выполнения мероприятий Программы за отчётный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчётном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню её финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчётный год рассчитывается по формуле

где N - количество показателей (индикаторов) Программы;

M - количество показателей (индикаторов), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;

n (i) - показатели (индикаторы), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс i соответствует пунктам1, 2, 3приложения1 к Программе);

n(k) - показатели (индикаторы), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс k соответствует пункту4 приложения1 к Программе);

 - плановое значение n-го показателя (индикатора);

 - значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;

 - плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию мероприятий Программы в отчетном году;

 - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчётного года.

Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчётном году.

Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчётные годы.

 

 

 

Подпрограмма 1

«Комплексные меры по профилактике незаконного

потребления психоактивных веществ»

 

Паспорт подпрограммы 1 «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

 Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Соисполнители подпрограммы

 

Отсутствуют

Участники подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи;

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алании;

 Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения;

 региональный общественный

благотворительный фонд «Ковчег-Гиперион» Республики Северная Осетия-Алания;

 Северо-Осетинский региональный общественный благотворительный фонд «Спасательный круг».

 

Программно-целевые методы подпрограммы

 Не предусмотрены.

Цели подпрограммы

 

Снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Республики Северная Осетия-Алания;

организация системы профилактики потребления психоактивных веществ без назначения врача.

 

Задачи подпрограммы

 

Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

     Доля лиц, не потребляющих наркотики более 1 года, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации (%);

 организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной и подростковой среде (семинары, «круглые столы», флеш-мобы, концерты-акции, массовые физкультурные и спортивные мероприятия, тренинги и т.д.) (ед.);

 количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте Антинаркотической комиссии Республики Северная Осетия-Алания (ед.)

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

 Подпрограмма реализуется в один этап – 2015-2019 годы.

 

Объем и источники финансирования подпрограммы

 

 Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составляет 7 170,0 тыс. рублей, в том числе:

 в 2015 году – 1 670,0 тыс. рублей;

 в 2016 году – 1 950,0 тыс. рублей;

 в 2017 году – 1 650,0 тыс. рублей;

 в 2018 году – 450,0 тыс. рублей;

 в 2019 году – 1 450,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

 Снижение числа лиц, больных синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией), до 104 человек на 100 тыс. населения;

 снижение удельного веса несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних до 0,27%.

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459)

 

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

ее текущего состояния, включая описание основных проблем,

 и прогноз ее развития»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики

 Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370)

 

Подпрограммой предусмотрены реализация комплекса профилактических мер, направленных на сокращение потребления наркотиков и снижение спроса на них, профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также принятие неотложных мер по стабилизации в Республике Северная Осетия-Алания ситуации с потреблением наркотиков.

Профилактика незаконного потребления психоактивных веществ является основным звеном цепи противодействия наркоагрессии, её цель – максимально снизив спрос на наркотические средства, добиться и снижения преступности.

Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение, – эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда.

Основные направления межведомственного взаимодействия в сфере профилактики:

системно организованная работа в учебных заведениях республики. При этом осуществляется тесное сотрудничество с министерствами и ведомствами, работающими с детьми и подростками, руководителями учебных заведений и родительскими комитетами, комиссиями по делам несовершеннолетних;

планирование и проведение совместных «круглых столов», масштабных антинаркотических акций с министерствами и ведомствами, общественными организациями, правоохранительными структурами и администрациями местного самоуправления районов республики;

работа с допризывной и призывной молодёжью республики, с личным составом воинских частей, дислоцирующихся на территории республики;

взаимодействие в осуществлении антинаркотической деятельности совместно с муниципальными антинаркотическими комиссиями.;

выявление и ликвидация очагов дикорастущей конопли.

Выполнение мероприятий Подпрограммы требует концентрации усилий республиканских и местных органов власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, чем обусловлен межведомственный характер Программы.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

 ожидаемых конечных результатов подпрограммы,

 сроки реализации подпрограммы»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики

 Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370)

 

Приоритетом государственной политики в сфере реализации Подпрограммы является повышение уровня защищенности жителей Республики Северная Осетия-Алания от наркоугрозы в соответствии с общей концепцией противодействия незаконному обороту наркотиков в Российской Федерации.

Целями Подпрограммы являются:

организация системы профилактики потребления психоактивных веществ без назначения врача;

снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Республики Северная Осетия-Алания.

Для достижения целей Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков.

Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):

интегральный – показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя до 6,1 в 2017 году);

целевые:

число лиц, больных синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией), на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя до 106 в 2017 году;

удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних (в %). Представляется возможным снижение данного показателя до 0,27 в 2017 году;

количество специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании, прошедших курсы повышения квалификации. Представляется возможным увеличение данного показателя до 120 человек в 2017 году.

значения показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы, представлены в таблице 1 приложения к Программе.

(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 г. № 370)

Реализация Подпрограммы позволит обеспечить:

повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией;

развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи;

снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации;

укрепление и развитие инфраструктуры учреждений и служб, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков;

увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Республики Северная Осетия-Алания, в общей численности учащейся молодежи;

увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи;

увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете;

снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы

 

В рамках Подпрограммы 1 «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ» предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача. В настоящее время традиционный информационно-просветительский подход не в полной мере отвечает требованиям момента, он недостаточно эффективен в решении профилактических задач. Поэтому в сфере профилактики наркомании сложился новый подход, а именно – обучение здоровым жизненным навыкам, как образовательная система развития молодых людей и профилактики наркомании. Становится особо важной роль различных программ, основанных на имеющихся психологических знаниях, помогающих подрастающему поколению избежать вредных привычек и противопоставлять им навыки здорового образа жизни;

организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Республики Северная Осетия-Алания. В формировании системы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, участвуют все органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, различные организации, включая государственные и муниципальные учреждения, общественные и религиозные объединения, а также родители (иные законные представители), специалисты образовательных и культурно-просветительских учреждений, волонтеры молодежных организаций.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией выявляют основные причины и условия, способствующие немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту, и принимают комплексные меры, направленные на их устранение или минимизацию.

Координацию этой деятельности проводит специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Государственный антинаркотический комитет и Антинаркотическая комиссия Республики Северная Осетия-Алания разрабатывают меры, направленные на профилактику незаконного оборота наркотиков.

Взаимодействие между субъектами профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, осуществляется посредством обмена данными мониторинга наркоситуации;

формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков проводится для решения стратегической цели антинаркотической деятельности: формирование «общества, свободного от наркотиков», а также практической среднесрочной задачи – воздействия на наркоситуацию, приводящее к увеличению количества лиц, прекративших незаконное потребление наркотиков и снижению уровня наркопреступности на территории Республики Северная Осетия-Алания;

подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании должна проводится с целью создания системы целенаправленной подготовки кадров для работы с детьми молодежью, имеющими проблемы с употреблением наркотических средств и одурманивающих веществ. Большинство педагогических работников образовательных учреждений признают свою неосведомленность в области предупреждения злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью. В системе повышения квалификации педагогических кадров и иных работников социальной сферы представлено минимальное количество курсов, ориентированных на профилактику наркозависимости у детей и молодежи.В связи с этим одним из важнейших аспектов антинаркотической профилактической работы в системе образования является включение в программы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми и молодежью, вопросов профилактики злоупотребления психоактивными веществам;

совершенствование системы выявления лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ без назначения врача планируется осуществить за счёт проведения медико-социальных обследований школьников старших классов и учащихся вузов и ссузов на предмет склонности к употреблению наркотических средств и психотропных веществ и последующего добровольного тестирования с использованием современных исследовательских методов. Кроме того, планируется проведения аналогичной работы с осужденными, отбывающими наказание на территории Республики Северная Осетия-Алания.

 

4. Обобщённая характеристика мер государственного регулирования

в сфере реализации Подпрограммы

 

Меры государственного регулирования в рамках данной Подпрограммы не применяются.

 

5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

Подпрограммы

 

Меры правового регулирования в рамках данной Подпрограммы не применяются.

 

6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы.

 

Государственные задания в рамках данной Подпрограммы не применяются.

 

7.Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объём финансирования Подпрограммы за счёт средств республиканского бюджета составляет 7 170,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 1 670,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 950,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 1 650,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 450,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 450,0 тыс. рублей.

 Распределение средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы между главными распорядителями средств республиканского бюджета представлено в таблице 4.»

(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459)

 

8. Анализ рисков реализации Подпрограммы

 

К возможным рискам реализации Подпрограммы относятся:

1) финансовые риски.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы может привести к повышению количества преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, уровня наркотизации населения Республики Северная Осетия-Алания, снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской наркологической помощи населению. В результате целевые показатели Подпрограммы не будут достигнуты, демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону. Преодоление рисков может быть осуществлено путём сохранения устойчивого финансирования мероприятий Подпрограммы, а также путём дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков;

2) организационные риски.

Решение поставленных задач и достижение целевых показателей зависит не только от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, но и органов местного самоуправления, которые, каждый в рамках своей компетенции и приданных полномочий, осуществляют функции по организации профилактики потребления психоактивных веществ без назначения врача.

Преодоление рисков может быть осуществлено путём усиления работы с муниципальными образованиями, а также привязки оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти республики и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего в республике населения.

 

 

 

Подпрограмма 2

«Комплексные меры по реабилитации и ресоциализации лиц,

 потребляющих психоактивные вещества без назначения врача»

 (В редакции Постановления Правительства Республики Северная

 Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 459)

 

«Паспорт подпрограммы 2 «Комплексные меры по реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача»

Ответственный исполнитель подпрограммы

 Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Соисполнители подпрограммы

 Отсутствуют

Участники подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи;

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алании;

 Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения;

 региональный общественный

благотворительный фонд «Ковчег-Гиперион» Республики Северная Осетия-Алания;

 Северо-Осетинский региональный общественный благотворительный фонд «Спасательный круг».

Программно-целевые методы подпрограммы

 Не предусмотрены.

Цели подпрограммы

 

Увеличение доли лиц, находящихся в длительной ремиссии (более 2 лет), в общем числе лиц, потреблявших наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной медицинской реабилитации;

возвращение лицам, потреблявшим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончившим программы комплексной реабилитации, здоровой, социально активной жизненной позиции.

 

Задачи подпрограммы

 

Организация системы реабилитации лиц, потреблявших наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

организация системы ресоциализации лиц, потреблявших наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, успешно окончивших программы комплексной медицинской реабилитации.

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

 Число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации;

 число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, прошедших социальную реабилитацию и ресоциализацию по реабилитационному сертификату.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется в один этап – 2015-2019 годы.

 

Объем и источники финансирования подпрограммы

 

 Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составляет 85 447,4 тыс. рублей, в том числе:

 в 2015 году – 7 931,4 тыс. рублей;

 в 2016 году – 6 105,0 тыс. рублей;

 в 2017 году – 23 537,0 тыс. рублей;

 в 2018 году – 23 937,0 тыс. рублей;

 в 2019 году – 23 937,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Увеличение доли лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в том числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и не потребляющих наркотики, до 35%;

 увеличение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотрорпные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации до 360 человек.


Информация по документу
Читайте также