Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.01.2014 № 4ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 2014 г. N 4 г.Владикавказ Об утверждении положений, обеспечивающих реализацию Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы В целях реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 383 "О государственной программе Республики Северная Осетия- Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия- Алания" на 2014-2018 годы", Правительство Республики Северная Осетия- Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о содействии трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (приложение 1); Положение о содействии трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов (приложение 2); Положение о размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (приложение3); Положение об организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (приложение 4); Положение об организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (приложение 5); Положение о порядке финансирования мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы (приложение 6); Положение о содействии трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, в рамках программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2010-2011 годах, и программ по содействию занятости населения в 2012-2013 годах (приложение 7); Положение о содействии самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (приложение 8); Положение об организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования (приложение 9). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 года N 15 "Об утверждении положений, обеспечивающих реализацию Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2014 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января 2013 г. N 7 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 года N 15 "Об утверждении положений, обеспечивающих реализацию Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2014 годы". Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2014 г. N 4 (приложение 1) ПОЛОЖЕНИЕ о содействии трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с мероприятиями по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 1.2. Мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов предусматривают оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов. 2. Порядок осуществления мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов 2.1. Порядок осуществления мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов определяется Государственной программой Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 28 октября 2013 г. N 383, настоящим Положением. 2.2. Последовательность действий сторон-участников организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места: 2.2.1. Работодатели: а) определяют совместно с государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения (далее - Центр занятости) возможность оборудования (оснащения) рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе в счет квоты, установленной для трудоустройства инвалидов; б) заключают с Центром занятости договоры о совместной деятельности по трудоустройству незанятых инвалидов; в) оборудуют (оснащают) рабочие места для незанятых инвалидов; г) подают в Центр занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; д) принимают на работу по направлениям Центра занятости незанятых инвалидов для работы на оборудованных (оснащенных) рабочих местах; е) при приеме на работу или увольнении инвалида, трудоустроенного на оснащенное рабочее место, сообщают об этом в Центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня издания соответствующего приказа; ж) при увольнении инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места, по любым основаниям до истечения 12 месяцев со дня приема на работу образовавшиеся вакансии заполняют другими незанятыми инвалидами по направлению Центра занятости; з) представляют в Центр занятости документы на возмещение затрат, оформленные надлежащим образом: заявление на возмещение затрат; копию приказа о создании рабочего места для инвалида (инвалидов); копию приказа о приеме на работу инвалида (инвалидов) по количеству оборудованных (оснащенных) для них рабочих мест; копии платежных документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов; и) в случае необоснованного отказа в приеме на работу незанятого инвалида на оснащенное рабочее место возвращают финансовые средства Центру занятости в 10-дневный срок со дня установления факта необоснованного отказа. 2.2.2. Центры занятости: а) информируют работодателей о возможности содействия трудоустройству незанятых инвалидов, оборудования (оснащения) рабочих мест для незанятых инвалидов; б) заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по трудоустройству незанятых инвалидов; в) принимает от работодателей сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; г) направляют инвалидов на оборудованные (оснащенные) работодателем рабочие места; д) принимают указанные в подпункте "з" пункта 2.2.1 документы на возмещение затрат, оформленные надлежащим образом; е) имеют право осуществлять непосредственно на месте проверку организации оснащенных рабочих мест с целью установления факта оснащения рабочего места; ж) на основании представленных документов возмещают работодателю фактические затраты на оснащение (оборудование) рабочих мест для незанятых инвалидов в размере не более 69,3 тыс. руб. за каждое оснащенное (оборудованное) рабочее место. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2014 г. N 4 (приложение 2) ПОЛОЖЕНИЕ о содействии трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов 1. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с мероприятиями по содействию трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 2. Мероприятия по содействию трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, предусматривают оборудование (оснащение) рабочих мест для многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и осуществляются в отношении безработных граждан. 3. Размер финансовых средств, возмещаемых Центром занятости населения работодателю на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей- инвалидов, составляет в среднем 45 тысяч рублей на одно рабочее место. 2. Порядок осуществления мероприятий по содействию трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей- инвалидов 1. Порядок осуществления мероприятий по содействию трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, определяется настоящим Положением. 2. Последовательность действий сторон-участников организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места: 3. Работодатель: а) определяет совместно с Государственным казенным учреждением "Центром занятости населения" (далее - Центр занятости населения) возможность оборудования (оснащения) рабочих мест для незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; б) заключает с Центром занятости населения договор о содействии трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; в) оборудует (оснащает) рабочие места для незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с учетом характера выполняемых работ; г) подает в соответствии с действующим законодательством сведения о потребности в работниках и наличии свободных вакантных мест; д) принимает на работу по направлению Центра занятости населения незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей- инвалидов, для работы на оборудованных (оснащенных) рабочих местах; е) при приеме на работу или увольнении трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, сообщает об этом в Центр занятости населения не позднее десяти рабочих дней со дня издания соответствующего приказа; ж) при увольнении трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, по любым основаниям до истечения 12 месяцев со дня приема на работу образовавшиеся вакансии заполняет другими незанятыми многодетными родителями и родителями, воспитывающими детей-инвалидов, состоящими на учете в Центре занятости населения в качестве безработных; з) представляет в Центр занятости населения для возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест следующие документы: заявление на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест; копию приказа о приеме на работу незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, по количеству оборудованных (оснащенных) для них рабочих мест; копии платежных документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей- инвалидов; и) по окончании срока действия договора о содействии трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, совместно с Центром занятости населения составляет акт о выполнении обязательств по договору; к) в случае установления факта использования финансовых средств не по целевому назначению, производит возврат финансовых средств в полном объеме в течение одного месяца с момента выявления данного факта. 4. Центр занятости населения: а) информирует работодателей о возможности содействия трудоустройству путем оборудования (оснащения) рабочих мест для незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей- инвалидов; б) заключает с работодателем договор о содействии трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей- инвалидов; в) в соответствии с заявкой работодателя производит подбор безработных граждан из числа многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; г) направляет незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) работодателем рабочие места; д) принимает от работодателя для возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест документы, указанные в подпункте "ж" настоящего пункта 4.1; е) на основании договора и в соответствии с предоставленными копиями платежных документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку оборудования (оснащения) рабочих мест, перечисляет финансовые средства работодателю; ж) по окончании срока действия договора совместно с работодателем составляет акт о выполнении обязательств по договору. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2014 г. N 4 (приложение 3) ПОЛОЖЕНИЕ о размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 1. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. 2. Финансовое обеспечение предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных в установленном порядке Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет). 3. Комитет является главным распорядителем средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение по предоставлению государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Государственные казенные учреждения республики центры занятости населения (далее - Центр занятости) являются получателями средств республиканского бюджета на финансовое обеспечение указанной государственной услуги. 4. Переезд в другую местность означает переезд в населенный пункт по существующему в Российской Федерации административно- территориальному делению, отличный от места постоянного проживания (муниципальное образование в пределах Республики Северная Осетия- Алания, другая область, край, республика, округ Российской Федерации). 5. Право на получение финансовой поддержки в соответствии с настоящим Положением имеют безработные граждане, обратившиеся в Центр занятости за содействием в переезде в другую местность, и безработные граждане и члены их семей, обратившиеся в Центр занятости за содействием в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в том числе в рамках реализации федеральных, республиканских целевых программ и инвестиционных проектов. 2. Содействие безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 1. Содействие безработным гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости, при переезде в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению органов службы занятости (далее - переезд в другую местность для трудоустройства) осуществляется путем оказания финансовой поддержки из средств республиканского бюджета, включающей: а) оплату стоимости проезда к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя, - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; морским транспортом - на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах; внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах; воздушным транспортом - в салоне экономического класса самолетов; автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения; б) суточные расходы за время следования к месту работы и обратно - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования; в) оплату найма жилого помещения на время трудоустройства в другой местности, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение или оплачивает соответствующие расходы, - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки и не более чем за три месяца. 2. Финансовая поддержка безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства производится на основании договора, заключенного между Центром занятости и безработным гражданином, изъявившим желание переехать в другую местность для трудоустройства. 3. Оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства может осуществляться путем частичного авансирования, в соответствии с действующим законодательством и последующей компенсацией фактически понесенных расходов. 4. Последовательность действий сторон - участников организации мероприятий по оказанию финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости: 5. Работодатель: а) подает в органы службы занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; б) определяет совместно с Центром занятости возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) безработными гражданами, в том числе с использованием собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других возможностей; в) направляет в Центр занятости гарантийное письмо о приеме на работу подходящего соискателя; г) принимает на работу гражданина, направленного Центром занятости, и заключает с ним трудовой договор; д) направляет в Центр занятости заверенные копии приказа о приеме на работу и трудового договора. 6. Центр занятости: а) информирует граждан, ищущих работу, о возможности замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), в том числе в организациях, осуществляющих деятельность в других субъектах Российской Федерации; б) определяет совместно с работодателем возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) безработными гражданами, в том числе с использованием собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других возможностей; в) после получения гарантийного письма от работодателя заключает договор об оказании финансовой поддержки с безработным гражданином, переезжающим с целью трудоустройства в другую местность; г) оказывает гражданину финансовую поддержку в соответствии с заключенным договором; д) ведет учет граждан, получивших финансовую поддержку на организацию переезда в другую местность для замещения рабочих мест. 7. Гражданин: а) определяет совместно с Центром занятости и работодателем возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), в том числе с использованием возможностей собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других методик; б) подает заявление об оказании финансовой поддержки в Центр занятости по месту жительства; в) заключает договор с Центром занятости об оказании финансовой поддержки, включая организацию переезда в другую местность с целью трудоустройства; г) по прибытии к месту работы заключает трудовой договор с работодателем, направившим гарантийное письмо; д) представляет в Центр занятости документы, подтверждающие расходы, связанные с переездом в другую местность с целью трудоустройства. 3. Содействие безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 1. Содействие безработным гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости, и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению органов службы занятости (далее - переселение в другую местность для трудоустройства) осуществляется путем оказания финансовой поддержки из средств республиканского бюджета, включающей: а) оплату стоимости проезда к новому месту жительства (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; морским транспортом - на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах; внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах; воздушным транспортом - в салоне экономического класса самолетов; автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения; б) оплату стоимости провоза имущества весом до пяти тонн на семью к новому месту жительства железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом; в) суточные расходы за время следования к новому месту жительства - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования; г) единовременное денежное пособие безработному гражданину и каждому переезжающему члену семьи в размере пятикратной величины максимального размера пособия по безработице. 2. Финансовая поддержка безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства производится на основании договора, заключенного между Центром занятости, безработным гражданином, и принимающим его на работу работодателем. Примерная форма договора утверждается приказом Комитета и предусматривает сроки и порядок выплаты финансовой поддержки, а также иные условия, включая условия о возврате финансовой поддержки. 3. Оказание финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства может осуществляться путем частичного авансирования, в соответствии с действующим законодательством и с последующей компенсацией фактически понесенных расходов. 4. Последовательность действий сторон - участников организации мероприятий по оказанию финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости: 5. Работодатель: а) подает в органы службы занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; б) определяет совместно с Центром занятости возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) безработными гражданами, в том числе с использованием собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других возможностей; в) направляет в Центр занятости гарантийное письмо о приеме на работу подходящего соискателя; г) принимает на работу гражданина, направленного Центром занятости, и заключает с ним трудовой договор сроком не менее одного года; д) направляет в Центр занятости документы, подтверждающие трудоустройство безработного гражданина (заверенные копии приказа о приеме на работу и трудового договора). 6. Центр занятости: а) информирует граждан о: возможности переселения в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; наличии вакантных должностей (свободных рабочих мест) с предоставлением жилья, в том числе в организациях, осуществляющих деятельность в других субъектах Российской Федерации; характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций; б) определяет совместно с работодателем возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) безработными гражданами, в том числе с использованием собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других возможностей; в) после получения гарантийного письма от работодателя заключает договор об оказании финансовой поддержки с безработным гражданином, переселяющимся в другую местность для трудоустройства; г) оказывает безработному гражданину и членам его семьи финансовую поддержку в соответствии с заключенным договором; д) ведет учет граждан и членов их семей, переселившихся в другую местность для трудоустройства. 7. Гражданин: а) определяет совместно с Центром занятости и работодателем возможность переселения в другую местность для трудоустройства, в том числе с использованием собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других возможностей; б) подает заявление об оказании финансовой поддержки в Центр занятости по месту жительства; в) заключает договор с Центром занятости об оказании финансовой поддержки, включая организацию переселения в другую местность для трудоустройства; г) по прибытии к месту работы заключает трудовой договор с работодателем на срок не менее одного года; д) представляет в Центр занятости документы, подтверждающие расходы, связанные с переселением в другую местность для трудоустройства. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2014 г. N 4 (приложение 4) ПОЛОЖЕНИЕ об организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует отношения, связанные с профессиональным обучением, дополнительным профессиональным образованием незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - пенсионеры). 1.2. Продолжительность профессионального обучения, дополнительного профессионального образования пенсионеров устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях - 12 месяцев. 1.3. Учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - образовательные учреждения), образовательные подразделения организаций, на базе которых проводится обучение, дополнительное профессиональное образование (далее - организации), по согласованию с Комитетом РСО-Алания по занятости населения (далее - Комитет) и Государственными казенными учреждениями центрами занятости (далее - Центр занятости) могут изменять продолжительность обучения, определяемую профессиональными образовательными программами, с учетом уровня образования и профессиональной квалификации пенсионеров, их практического опыта, сложности осваиваемых профессий, специальностей и других факторов. 1.4. Комитет для нужд Центров занятости на конкурсной основе, в установленном порядке, заключает государственные контракты с образовательными учреждениями, организациями на профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование пенсионеров, а Центры занятости заключают договоры в случае размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование пенсионеров включает в себя следующие виды обучения: профессиональное обучение с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; профессиональное обучение с целью приобретения ими новых профессий для работы (доходного занятия) по этим профессиям; дополнительное профессиональное образование для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получение новой квалификации в рамках имеющегося направления подготовки (специальности). 1.6. Профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование пенсионеров заканчивается их аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями. 1.7. Пенсионерам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями, организациями выдаются документы установленного образца. 1.8. Порядок организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования пенсионеров определяется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Порядок осуществления мероприятий по организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования пенсионеров Последовательность действий сторон - участников мероприятий по организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования пенсионеров. 2.1. Центр занятости: а) информирует пенсионеров через СМИ, а также с использованием интернет-ресурсов о возможности организации профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; б) заключает договоры с образовательными учреждениями и организациями об организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования пенсионеров; в) при личном обращении пенсионеров определяет возможность организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, в том числе путем направления для обучения в другую местность; г) заключает с пенсионерами договор о направлении на профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; д) направляет пенсионеров на обучение; е) принимает от образовательного учреждения приказ о зачислении пенсионеров на обучение; ж) может принимать участие в контроле за выполнением пенсионерами учебных планов и программ, их посещаемостью и успеваемостью; з) принимает от образовательного учреждения копию приказа об окончании обучения (заверенную надлежащим образом), табель посещения и счет на оплату стоимости обучения; и) в случае отчисления пенсионера до окончания срока обучения принимает от образовательного учреждения копию приказа (заверенную надлежащим образом) об отчислении и направляет на освободившееся место другого пенсионера; к) принимает от пенсионера копию документа об окончании профессионального обучения, дополнительного профессионального образования; л) производит оплату за профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование пенсионеров; м) составляет акт о выполнении условий договоров или государственных контрактов с образовательным учреждением. 2.2. Пенсионер: а) определяет совместно с Центром занятости возможность организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, в том числе путем направления для обучения в другую местность; б) представляет в Центр занятости по месту жительства следующие документы: паспорт, трудовую книжку, подтверждающую, что пенсионер не состоит в трудовых отношениях; документ, подтверждающий статус пенсионера. в) определяет совместно с Центром занятости возможность организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования; г) заключает с Центром занятости договор о профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; д) получает в Центре занятости направление на профессиональное обучение, дополнительного профессионального образования; е) посещает образовательное учреждение в соответствии с планом занятий; ж) по окончании обучения представляет в Центр занятости копию документа об окончании профессионального обучения, дополнительного профессионального образования. 2.3. Образовательное учреждение или организация: а) определяет совместно Комитетом или Центром занятости возможность организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования; б) заключает с Комитетом для нужд Центров занятости на конкурсной основе, в установленном порядке, государственные контракты на профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, а с Центрами занятости договоры в случае размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) принимает по направлениям Центра занятости пенсионеров для профессионального обучения, дополнительного профессионального образования; г) направляет в Центр занятости копию приказа о зачислении пенсионеров на обучение (заверенную надлежащим образом); д) по окончании обучения представляет в Центр занятости приказ об окончании обучения, табель посещаемости и счет на оплату стоимости обучения; е) в случае отчисления пенсионера до окончания срока обучения направляет в Центр занятости приказ об отчислении и принимает на освободившееся место другого пенсионера; ж) составляет акт о выполнении условий договоров или государственных контрактов с образовательным учреждением. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2014 г. N 4 (приложение 5) ПОЛОЖЕНИЕ об организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует отношения, связанные с профессиональным обучением, дополнительным профессиональным образованием женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - женщины). 1.2. Продолжительность профессионального обучения, дополнительного профессионального образования женщин устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях - 12 месяцев. 1.3. Учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - образовательные учреждения), образовательные подразделения организаций, на базе которых проводится обучение, дополнительное профессиональное образование (далее - организации), по согласованию с Комитетом РСО-Алания по занятости населения (далее - Комитет) и Государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - Центр занятости) могут изменять продолжительность обучения, определяемую профессиональными образовательными программами, с учетом уровня образования и профессиональной квалификации женщин, их практического опыта, сложности осваиваемых профессий, специальностей и других факторов. 1.4. Комитет для нужд Центров занятости на конкурсной основе, в установленном порядке, заключает государственные контракты с образовательными учреждениями, организациями на профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование женщин, а Центры занятости заключают договоры в случае размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование женщин включает в себя следующие виды обучения: профессиональное обучение с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; профессиональное обучение с целью приобретения ими новых профессий для работы (доходного занятия) по этим профессиям; дополнительное профессиональное образование для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получение новой квалификации в рамках имеющегося направления подготовки (специальности). 1.6. Профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование женщин заканчивается их аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями. 1.7. Женщинам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями, организациями выдаются документы установленного образца. 1.8. Порядок организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования женщин определяется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Порядок осуществления мероприятий по организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования женщин Последовательность действий сторон - участников мероприятий по организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования пенсионеров. 2.1. Центр занятости: а) информирует женщин через СМИ, а также с использованием интернет ресурсов о возможности организации профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; б) заключает договоры с образовательными учреждениями и организациями об организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования женщин; в) при личном обращении женщин, определяет возможность организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, в том числе путем направления для обучения в другую местность; г) заключает с женщинами договор о направлении на профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; д) направляет женщин на обучение; е) принимает от образовательного учреждения приказ о зачислении женщин на обучение; ж) может принимать участие в контроле за выполнением женщинами учебных планов и программ, их посещаемостью и успеваемостью; з) принимает от образовательного учреждения копию приказа об окончании обучения (заверенную надлежащим образом), табель посещения и счет на оплату стоимости обучения; и) в случае отчисления женщины до окончания срока обучения принимает от образовательного учреждения копию приказа (заверенную надлежащим образом) об отчислении и направляет на освободившееся место другую женщину, находящуюся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет; к) производит оплату за профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование женщин; л) составляет акт о выполнении условий договоров или государственных контрактов с образовательным учреждением. 2.2. Женщина: а) определяет совместно с Центром занятости возможность организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, в том числе путем направления для обучения в другую местность; б) представляет в Центр занятости по месту жительства следующие документы: паспорт, копию документа, связанного с работой и подтверждающего ее нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, свидетельство о рождении ребенка. в) определяет совместно с Центром занятости возможность организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования; г) заключает с Центром занятости договор о профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех; д) получает в Центре занятости направление на профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование; е) посещает образовательное учреждение в соответствии с планом занятий. 2.3. Образовательное учреждение или организация: а) определяет совместно с Комитетом или Центром занятости возможность организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования; б) заключает с Комитетом для нужд Центров занятости на конкурсной основе, в установленном порядке, государственные контракты на профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех, а с Центрами занятости договоры в случае размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) принимает по направлениям Центра занятости женщин для профессионального обучения, дополнительного профессионального образования; г) направляет в Центр занятости копию приказа о зачислении женщин на обучение (заверенную надлежащим образом); д) по окончании обучения представляет в Центр занятости приказ об окончании обучения, табель посещаемости и счет на оплату стоимости обучения; е) в случае отчисления женщины до окончания срока обучения направляет в Центр занятости приказ об отчислении и принимает на освободившееся место другую женщину, находящуюся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; ж) составляет акт о выполнении условий договоров или государственных контрактов с образовательным учреждением. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2014 г. N 4 (приложение 6) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке финансирования мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок финансового обеспечения обязательств Республики Северная Осетия-Алания мероприятиям, реализуемым в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы (далее - Программа). 2. Финансовое обеспечение обязательств осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных в установленном порядке Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее -Комитет). 3. Комитет является главным распорядителем средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств Республики Северная Осетия-Алания по содействию занятости населения. Государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - Центр занятости) являются получателями средств республиканского бюджета на финансовое обеспечение указанных обязательств Республики Северная Осетия-Алания. II. Порядок расходования средств бюджета на реализацию мероприятий Программы 4. Финансовое обеспечение обязательств Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету, и в соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления. Расходы на реализацию мероприятий следует осуществлять в следующем порядке: по подстатье 221 "Услуги связи" отражаются расходы на оплату услуг по пересылке средств материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет и безработным гражданам от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, в период временного трудоустройства указанных граждан, а также материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, оказываемых организациями федеральной почтовой связи; по подстатье 222 "Транспортные услуги" - расходы на оплату договоров перевозки: несовершеннолетних безработных граждан к месту проведения работ (месту обучения) и обратно; специалистов до места проведения мероприятий и обратно; оборудования и информационных материалов, печатной продукции, расходных материалов; выплата компенсации безработным гражданам понесенных ими расходов по проезду к месту проведения работ (месту обучения) и обратно; по подстатье 224 "Арендная плата" - расходы на оплату договоров аренды помещений (на время проведения мероприятий, проведения обучения, хранения материалов), оборудования, мебели, информационных стендов (рекламных щитов); по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" - расходы на оплату: договоров, предусматривающих предоставление возможности на возмездной основе использовать оборудование, мебель, информационные стенды (рекламные щиты), помещения, необходимые для проведения мероприятий, проведения обучения, хранения материалов, в случае если указанные договоры заключены в соответствии с общими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и договорах и не регулируются правилами главы 34 "Аренда" Гражданского кодекса Российской Федерации; услуг по проживанию граждан, направленных Центром занятости на профессиональное обучение в другую местность, услуг, оказываемых специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по содействию занятости населения (проведение консультаций для увольняемых работников, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет); образовательных услуг (по теоретическому и производственному обучению (производственной практике); услуг физических лиц - членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение; квалификационных экзаменов при получении поднадзорных профессий; услуг по оформлению помещения; услуг по размещению материалов в средствах массовой информации; услуг по разработке, экспертизе учебных планов, программ, технологий и средств обучения; услуг по проведению профориентационных, психологических, социологических обследований; комиссионного вознаграждения кредитному учреждению за осуществление выплаты материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет и безработным гражданам от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, в период временного трудоустройства указанных граждан, а также материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы; медицинского освидетельствования при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования; услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан; договоров на организацию мероприятий Программы, договора на организацию проведения для безработных граждан организационно- консультационных услуг по вопросам организации их самозанятости, предусматривающего консультирование и содействие в подготовке бизнес- планов, экспертизе бизнес-планов, тестирование; на соответствующую подстатью статьи 240 "Безвозмездные перечисления организациям" - оплата договоров, заключенных в ходе реализации мероприятий Программы с организациями любой формы собственности (за исключением государственных и муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней), а также с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в т. ч. возмещение расходов на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов; по статье 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - оплата договоров, заключенных в рамках реализации Программы с государственными учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджетов муниципальных образований, путем перечисления средств с лицевого счета Комитета на единые счета финансовых органов муниципальных образований по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов. Финансовые органы муниципальных образований зачисляют средства на лицевые счета работодателей путем доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации на основании заключенных договоров и приложений к уведомлениям о расчетах между бюджетами; по статье 290 "Прочие расходы" - расходы на: материальную поддержку, в установленных размерах, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, а также безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, на период их временного трудоустройства, безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы; оплату получения, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности; выплату финансовой поддержки гражданам, направленным органами службы занятости на обучение в другую местность; выплату финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; выплату финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; по соответствующим статьям группы 300 "Поступление нефинансовых активов" - расходы на приобретение (изготовление (включая подготовку и издание), тиражирование) информационных, справочных, рекламных, профинформационных и методических (учебно-методических) материалов, специальных периодических изданий (за исключением расходов на подписку), иной специальной литературы, объектов наглядной информации (в т. ч. рекламных щитов), учебных пособий, оборудования (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть "Интернет", оргтехники, аудио- и видеотехники и т.п.), канцелярских товаров, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, а также спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для учебного процесса (при необходимости соответствующего обеспечения в период профессионального обучения граждан, направляемых территориальным органом или центром занятости); путем перераспределения Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания лимитов бюджетных обязательств между Комитетом и главными распорядителями бюджетных средств согласно договорам, заключенным в ходе реализации мероприятий Программы с государственными учреждениями и организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, на основании уведомления, представляемого Комитетом. III. Бухгалтерская отчетность и контроль 5. Комитет и Центр занятости составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания. 6. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделенных на финансирование мероприятий Программы с государственными учреждениями и организациями, осуществляется Комитетом. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2014 г. N 4 (приложение 7) ПОЛОЖЕНИЕ о содействии трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, в рамках программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2010-2011 годах, и программ по содействию занятости населения в 2012-2013 годах 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2010-2011 годах, и программ по содействию занятости населения в 2012-2013 годах. 1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2010-2011 годах, и программ по содействию занятости населения в 2012-2013 годах, производится за счет средств республиканского бюджета. 1.3. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места осуществляется в отношении граждан, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2010-2011 годах, и программ по содействию занятости населения в 2012-2013 годах, выполняющих (выполнивших) условия ранее заключенного с Государственным казенным учреждением "Центром занятости населения" договора. 1.4. Порядок организации содействия трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места определяется настоящим Положением. 1.5. Мероприятие по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2010-2011 годах, и программ по содействию занятости населения в 2012- 2013 годах включает в себя предоставление субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане). 1.6. Созданные дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан сохраняются и должны быть заняты гражданами из числа безработных не менее 12 месяцев с момента приема их на работу. 2. Порядок осуществления мероприятий 2.1. Последовательность действий сторон - участников мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2010-2011 годах, и программ по содействию занятости населения в 2012-2013 годах: 2.1.1. Государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости): а) информируют о возможности и порядке содействия трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2010-2011 годах, и программ по содействию занятости населения в 2012-2013 годах (далее - граждан, открывших собственное дело в рамках республиканских программ); б) принимают заявления на предоставление субсидии от граждан, открывших собственное дело в рамках республиканских программ, изъявивших желание расширить собственное дело с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; г) проводят тестирование (анкетирование) граждан, изъявивших желание расширить собственное дело с созданием дополнительных рабочих мест, открывших собственное дело в рамках региональных программ без создания дополнительных рабочих мест; д) принимают от граждан, открывших собственное дело в рамках республиканских программ, изъявивших желание расширить собственное дело с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, бизнес-идеи по развитию (расширению) собственного дела; е) в течение пяти рабочих дней представляют бизнес-идеи граждан, открывших собственное дело в рамках республиканских программ, в рабочую группу Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения для осуществления их отбора, в пределах суммы выделенных финансовых средств, с учетом годовых планируемых показателей; ж) направляет для прохождения отбора в рабочую группу Комитета РСО-Алания по занятости населения граждан, открывших собственное дело в рамках республиканских программ, изъявивших желание расширить собственное дело с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; з) принимает от граждан, открывших собственное дело в рамках республиканских программ, получивших положительные рекомендации рабочей группы, бизнес-план по выбранному виду деятельности; и) проводит экспертизу бизнес-плана с привлечением (при необходимости) специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы; к) при отрицательном заключении по бизнес-плану возвращает его гражданам, открывшим собственное дело в рамках республиканских программ, на доработку и согласовывает с ними сроки доработки; л) при наличии положительного результата тестирования, при наличии, положительного заключения рабочей группы по отбору бизнес- идеи, положительного заключения по бизнес-плану, заключает с гражданами, открывшими собственное дело в рамках республиканских программ, выполняющих (выполнивших) условия ранее заключенного с центром занятости, договора о содействии трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2010-2011 годах, и программ по содействию занятости населения в 2012- 2013 годах; м) предоставляют субсидию по количеству дополнительно создаваемых рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных из средств республиканского бюджета. Размер субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных составляет 58800 рублей на одно создаваемое рабочее место; л) имеет право контролировать целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных. 2.1.2. Граждане, открывшие собственное дело при содействии службы занятости в рамках реализации республиканских программ: а) представляют заявление на получение субсидии для создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; б) представляют в центр занятости заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; в) граждане изъявившие желание расширить собственное дело с созданием дополнительных рабочих мест, открывшие собственное дело в рамках региональных программ без создания дополнительных рабочих мест проходят тестирование (анкетирование); г) представляют бизнес-идеи по созданию собственного дела для прохождения отбора в рабочей группе Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения; д) в случае успешного прохождения первичного отбора в рабочей группе Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения представляют в центр занятости бизнес-план по выбранному виду экономической деятельности; е) при наличии положительного результата тестирования, положительного заключения рабочей группы, положительного заключения по бизнес-плану заключают с центром занятости договор о содействии трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2010-2011 годах, и программ по содействию занятости населения в 2012-2013 годах; з) при наличии отрицательного заключения по бизнес-плану дорабатывают его в согласованные с центром занятости сроки; и) создают дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан; к) представляют в центр занятости отчет о целевом (в соответствии с бизнес-планом) использовании субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан в течение 180 календарных дней с момента заключения договора; л) представляют в центр занятости информацию о трудоустройстве безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места; м) возвращают субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан (в 30-ти дневный срок с момента выявления) в случаях: нецелевого использования субсидии; прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, ликвидации гражданином созданного им юридического лица либо выхода из состава учредителей юридического лица до истечения выполнения условий договора; необеспечения занятости безработных граждан на созданном дополнительном рабочем месте в течение 12 месяцев; представления недостоверных сведений о затратах на оснащение дополнительного рабочего места, приобретение оборудования; невыполнения иных условий, предусмотренных договором. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2014 г. N 4 (приложение 8) ПОЛОЖЕНИЕ о содействии самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с оказанием содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в 2014 году с целью организации собственного дела (далее - содействие самозанятости). 1.2. Содействие самозанятости осуществляется в виде предоставления единовременной финансовой помощи, включая финансовую помощь на расходы, связанные с подготовкой документов, оплатой государственной пошлины, оплатой нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретением бланочной документации, изготовлением печатей, штампов. 1.3. Выплата единовременной финансовой помощи осуществляется в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан. 1.4. Содействие самозанятости оказывается гражданам, зарегистрированным в качестве безработных в органах службы занятости по месту жительства, и гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, получившим документ установленного образца по окончании обучения и вновь признанным безработными. 1.5. Порядок организации содействия самозанятости определяется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Порядок осуществления мероприятий 2.1. Последовательность действий сторон - участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан: 2.2.1 Государственное казенное учреждение центр занятости населения (далее - центр занятости): а) информирует безработных граждан о порядке предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; б) принимает заявления от безработных граждан на предоставление единовременной финансовой помощи по утвержденной форме и от граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и признанных вновь безработными; в) в целях оценки степени готовности, способности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан; г) принимает для первичного отбора от безработных граждан, успешно прошедших тестирование (анкетирование), изъявивших желание открыть собственное дело, бизнес-идеи по созданию собственного дела; д) направляет в рабочую группу Комитета РСО-Алания по занятости населения бизнес-идеи безработных граждан для проведения первичного отбора; е) принимает от безработных граждан, получивших положительные рекомендации рабочей группы, изъявивших желание открыть собственное дело, бизнес-план по выбранному виду деятельности; ж) проводит экспертизу бизнес-плана безработного гражданина с привлечением (при необходимости) специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы; з) при наличии отрицательного заключения по бизнес-плану возвращает его безработным гражданам на доработку и согласовывает с ними сроки доработки; и) при наличии положительного результата тестирования (анкетирования), положительного заключения рабочей группы по первичному отбору бизнес-идеи, положительного заключения по бизнес- плану заключает с безработным гражданином договор о содействии самозанятости; к) после получения от безработных граждан копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя), копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и документов, подтверждающих расходы на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, издает приказ о предоставлении безработным гражданам единовременной финансовой помощи для организации самозанятости и финансовой помощи на оформление документов; л) предоставляет безработному гражданину единовременную финансовую помощь на организацию самозанятости, включая финансовую помощь на оформление документов, перечисляя денежные средства на счет, открытый безработным гражданином в кредитном учреждении. Размер единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости составляет 150 тысяч рублей. м) имеет право контролировать целевое использование финансовой помощи, полученной безработными гражданами на организацию собственного дела. 2.3. Безработные граждане: а) представляют заявление на предоставление единовременной финансовой помощи для организации самозанятости и финансовой помощи на оформление документов (граждане, прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и признанные вновь безработными, дополнительно представляют копию документа об окончании курса профессионального обучения); б) в целях оценки степени готовности, способности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, проходят тестирование (анкетирование); в) в случае успешного прохождения тестирования (анкетирования) представляют бизнес-идеи по созданию собственного дела для первичного отбора; г) в случае успешного прохождения первичного отбора в рабочей группе Комитета РСО-Алания по занятости населения представляют в Центр занятости бизнес-план по выбранному виду экономической деятельности; д) при наличии положительного результата тестирования, положительного заключения рабочей группы, положительного заключения по бизнес-плану, заключают с центром занятости договор о содействии самозанятости; е) при наличии отрицательного заключения по бизнес-плану дорабатывают его в согласованные с центром занятости сроки; ж) представляют в центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также документы, подтверждающие расходы на регистрацию; з) организуют и занимаются предпринимательской деятельностью (самозанятостью) не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации; и) представляют отчет о целевом (в соответствии с бизнес-планом) использовании финансовой помощи на организацию самозанятости в течение 180 календарных дней с момента заключения договора; к) возвращают финансовую помощь на организацию самозанятости в 30-ти дневный срок с момента выявления в случаях: нецелевого использования; прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, ликвидации гражданином созданного юридического лица либо выхода из состава учредителей юридического лица до истечения срока действия договора; представления недостоверных сведений о затратах на организацию собственного дела; невыполнения иных условий, предусмотренных договором о содействии самозанятости. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2014 г. N 4 (приложение 9) ПОЛОЖЕНИЕ об организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования. 1.2. Финансирование расходов, связанных со стажировкой, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования осуществляется за счет средств субсидий из федерального и республиканского бюджетов. 1.3. Целью стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования является закрепление в практической деятельности профессиональных навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение дополнительных знаний и практического опыта на конкретном рабочем месте. 1.4. Стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования проводится как непрерывно, так и при необходимости путем чередования с теоретическими занятиями. 1.5. Средняя продолжительность участия выпускников учреждений профессионального образования в стажировке в целях приобретения опыта работы не может превышать шести месяцев. Продолжительность стажировки выпускников учреждений профессионального образования в других субъектах Российской Федерации не может превышать трех месяцев. 1.6. Выпускник образовательного учреждения, прошедший в 2013 году стажировку в целях приобретения им опыта практической работы менее 6 месяцев, по желанию стажирующегося, повторно направляется на стажировку (общий период участия в стажировке не должен превышать 6 месяцев). 2. Порядок организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, а также предоставления и расходования финансовых средств 2.1. Порядок организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования определяется постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2013 г. N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", Государственной программой Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 383, настоящим Положением. 2.2. Последовательность действий сторон-участников стажировки выпускников учреждений профессионального образования: 2.2.1. Работодатели: а) определяют совместно с государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центр занятости) возможность организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; б) заключают с центром занятости договоры о совместной деятельности по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; в) организуют (выделяют) рабочие места для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; г) представляют в центр занятости сведения (копии приказов) об организации (выделении) рабочих мест для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; д) представляют надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (засвидетельствованную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение); е) издают приказ о приеме гражданина на стажировку, представляют копию приказа в центр занятости; ж) заключают с гражданином, направленным центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке в целях приобретения опыта работы; з) издают приказ о назначении наставника стажирующемуся выпускнику, представляют копию приказа в центр занятости; и) информируют центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий; к) ежемесячно начисляют заработную плату стажерам и представляют в центр занятости учетные документы на оплату труда (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда стажера) из расчета один минимальный размер оплаты труда, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды; л) производят начисление из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда в месяц с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для наставников; м) ежемесячно производят выплату заработной платы стажеру и выплату наставнику за наставничество и предоставляют в центр занятости копии ведомостей; н) ежемесячно производят выплату наставнику за наставничество и предоставляют в центр занятости копии ведомостей; о) разрабатывают программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки выпускников, задание на стажировку. Стажировка завершается выдачей документа о прохождении стажировки. Форма документа определяется работодателем самостоятельно и заверяется печатью организации; о) по окончании стажировки совместно с центром занятости составляют акт о выполнении условий договора. 2.2.2. Центры занятости: а) информируют работодателей, выпускников образовательных учреждений об организации стажировки выпускников образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы; б) заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; в) ежемесячно принимают учетные документы на оплату труда стажера (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда) из расчета один минимальный размер оплаты труда, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды; г) ежемесячно принимают учетные документы на оплату труда наставника (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда) из расчета 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды; д) ежемесячно в соответствии с представленными учетными документами производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников стажировки с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; е) принимает ежемесячно от работодателя копии ведомостей на выплату заработной платы стажерам и выплат за наставничество; ж) по окончании стажировки совместно с работодателями составляют акт о выполнении условий договора. 2.2.3. Выпускники в период прохождения стажировки в организациях: а) выполняют задания, предусмотренные программой стажировки; б) ведут дневник прохождения стажировки; в) соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка. 2.3. Последовательность действий сторон-участников стажировки выпускников учреждений профессионального образования в других субъектах Российской Федерации: 2.3.1. Центр занятости: а) информирует выпускников образовательных учреждений о возможности прохождения стажировки в организациях, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации; б) определяет совместно с работодателем возможность прохождения стажировки выпускниками образовательных учреждений; в) заключает с работодателем договор о совместной деятельности по организации и проведению стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений в других субъектах Российской Федерации; г) после получения гарантийного письма от работодателя заключает договор с гражданином об оказании финансовой поддержки, включая организацию переезда в другую местность, с целью прохождения стажировки на основании поданного им заявления; д) перечисляет выпускнику на лицевой счет денежные средства в соответствии с заключенным договором об оказании финансовой поддержки на оплату: расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами; суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющих 550 рублей в сутки при средней продолжительности работы 6 месяцев; ж) принимает представленные работодателем документы, подтверждающие трудоустройство выпускника (копию трудового договора, копию приказа о создании временного рабочего места, копию приказа о приеме на работу, копию приказа о закреплении наставника); з) ежемесячно принимают учетные документы на оплату труда (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда стажера) из расчета минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент; и) ежемесячно принимают учетные документы на оплату труда (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда наставника) из расчета минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент; к) ежемесячно в соответствии с представленными учетными документами производит перечисление работодателю средств на оплату труда участников стажировки с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районные коэффициенты; л) по окончании стажировки совместно с работодателями составляют акт о выполнении условий договора. 2.3.2. Выпускник образовательного учреждения: а) определяет совместно с органом службы занятости и работодателем возможность прохождения стажировки, в том числе с использованием собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других возможностей; б) заключает с органом службы занятости договор об оказании финансовой поддержки в связи с организацией переезда в другую местность с целью стажировки; в) подает заявление в орган службы занятости об оказании финансовой поддержки при переезде с целью стажировки в другую местность; г) по прибытии к месту работы заключает трудовой договор с работодателем на срок не более шести месяцев; д) представляет в орган службы занятости необходимые документы, подтверждающие расходы, связанные с переездом в другую местность с целью стажировки (расходы на оплату проезда к месту стажировки в другую местность и обратно, расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности); е) выполняет задания, предусмотренные программой стажировки; ж) ведет дневник прохождения стажировки; з) соблюдает действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка. 2.3.3. Работодатель: а) определяет совместно с государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центр занятости) возможность организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования в других субъектах Российской Федерации; б) направляет в орган службы занятости гарантийное письмо о приеме на стажировку выпускников; в) представляет надлежащим образом заверенную копию регистрационного свидетельства (засвидетельствованную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение) и направляет в орган службы занятости; г) заключает с центром занятости договор о совместной деятельности по организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования в других субъектах Российской Федерации; д) создает (выделяет) рабочие места для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования в других субъектах Российской Федерации; е) представляет в центр занятости сведения (копии приказов) о создании (выделении) временных рабочих мест для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования в других субъектах Российской Федерации и направляет в орган службы занятости; ж) издает приказ о приеме гражданина на стажировку, копию приказа направляет в орган службы занятости; з) заключает с гражданином, направленным центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке выпускников учреждений профессионального образования в других субъектах Российской Федерации, представляет копию в центр занятости; и) издает приказ о назначении наставника стажирующемуся выпускнику, представляют копию приказа в центр занятости; к) информирует центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий; л) ежемесячно начисляет заработную плату стажерам и представляет в центр занятости учетные документы на оплату труда (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда стажера) из расчета минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент; м) производит начисление для наставников из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда в месяц с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, районные коэффициенты и представляет документы в центр занятости; н) ежемесячно производит выплату заработной платы стажерам и выплаты за наставничество, предоставляет в центр занятости копии ведомостей; о) разрабатывает программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки выпускников, задание на стажировку. Стажировка завершается выдачей документа о прохождении стажировки. Форма документа определяется работодателем самостоятельно и заверяется печатью организации; п) по окончании стажировки совместно с центром занятости составляет акт о выполнении условий договора. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|