Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2014 № 207

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 20 июня 2014 г. N 207

                            г.Владикавказ


             Об утверждении административного регламента
       Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости
    населения предоставления государственной услуги по содействию
    самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам,
    признанным в установленном порядке безработными, и гражданам,
      признанным в установленном порядке безработными, прошедшим
       профессиональное обучение или получившим дополнительное
         профессиональное образование по направлению органов
      службы занятости, единовременной финансовой помощи при их
      государственной регистрации в качестве юридического лица,
   индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского)
  хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку
      документов для соответствующей государственной регистрации


     В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года  N 210-
ФЗ  "Об организации  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от  11  марта  2011года  N 51  "О порядке  разработки  и   утверждения
административных  регламентов   исполнения   государственных   функций
(предоставления  государственных  услуг)"   Правительство   Республики
Северная Осетия-Алания постановляет:

     Утвердить   прилагаемый   Административный   регламент   Комитета
Республики   Северная    Осетия-Алания    по    занятости    населения
предоставления  государственной  услуги  по  содействию  самозанятости
безработных  граждан,  включая  оказание   гражданам,   признанным   в
установленном  порядке  безработными,  и   гражданам,   признанным   в
установленном   порядке   безработными,   прошедшим   профессиональное
обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по
направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи
при их  государственной  регистрации  в  качестве  юридического  лица,
индивидуального  предпринимателя  либо   крестьянского   (фермерского)
хозяйства, а также  единовременной  финансовой  помощи  на  подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          С.Такоев



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                              от 20 июня 2014 г. N 207

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

  Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения
  предоставления государственной услуги по содействию самозанятости
    безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в
    установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в
    установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное
обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по
направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи
   при их государственной регистрации в качестве юридического лица,
   индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского)
  хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку
      документов для соответствующей государственной регистрации

                          1. Общие положения

     1.1. Административный  регламент  Комитета  Республики   Северная
Осетия-Алания по занятости  населения  предоставления  государственной
услуги  по  содействию  самозанятости  безработных  граждан,   включая
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и
гражданам, признанным в установленном порядке безработными,  прошедшим
профессиональное    обучение     или     получившим     дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы  занятости,
единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации  в
качестве  юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя   либо
крестьянского  (фермерского)   хозяйства,   а   также   единовременной
финансовой  помощи  на  подготовку  документов   для   соответствующей
государственной  регистрации  (далее  -  Административный   регламент)
разработан   в   целях   обеспечения   единства,   полноты,   качества
предоставления  и  равной  доступности   государственной   услуги   по
содействию  самозанятости  безработных   граждан,   включая   оказание
гражданам,  признанным  в  установленном   порядке   безработными,   и
гражданам, признанным в установленном порядке безработными,  прошедшим
профессиональное    обучение     или     получившим     дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы  занятости,
единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации  в
качестве  юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя   либо
крестьянского  (фермерского)   хозяйства,   а   также   единовременной
финансовой  помощи  на  подготовку  документов   для   соответствующей
государственной регистрации (далее -государственная услуга).
     1.2. Административный   регламент    устанавливает    требования,
обязательные при осуществлении  государственными  учреждениями  службы
занятости населения содействия самозанятости безработных граждан.
     1.3. Государственная  услуга   предоставляется   государственными
казенными учреждениями - Центрами занятости населения (далее  -  Центр
занятости) и Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по  занятости
населения  (далее   -   Комитет)   гражданам   Российской   Федерации,
иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане).
     1.4. Порядок информирования о государственной услуге.
     Информирование   о   государственной   услуге   и   порядке    ее
предоставления осуществляется  непосредственно  в  помещениях  Центров
занятости и Комитета, с использованием  средств  массовой  информации,
электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования,
информационно-телекоммуникационной    сети     "Интернет",     включая
федеральную  государственную  информационную  систему  "Единый  портал
государственных и  муниципальных  услуг  (функций)"  (далее  -  Единый
портал) и (или) региональные порталы государственных  и  муниципальных
услуг   (функций),   а   также   через   многофункциональные    центры
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
     Сведения  о  местах  нахождения  Комитета  и  Центров   занятости
содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
     1.5. Информация об адресах интернет-сайтов, электронной  почты  и
номерах телефонов Комитета и Центров занятости содержится в приложении
2 к настоящему Административному регламенту.

                  2. Стандарт государственной услуги

               2.1. Наименование государственной услуги
     Государственная услуга по  содействию  самозанятости  безработных
граждан,  включая  оказание  гражданам,  признанным  в   установленном
порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном  порядке
безработными,  прошедшим  профессиональное  обучение  или   получившим
дополнительное профессиональное  образование  по  направлению  органов
службы   занятости,   единовременной   финансовой   помощи   при    их
государственной   регистрации   в    качестве    юридического    лица,
индивидуального  предпринимателя  либо   крестьянского   (фермерского)
хозяйства, а также  единовременной  финансовой  помощи  на  подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации.

         2.2. Результат предоставления государственной услуги
     Результатом предоставления государственной услуги является выдача
безработному гражданину заключения  о  предоставлении  государственной
услуги,  содержащего  рекомендации   о   ведении   предпринимательской
деятельности  путем  создания   юридического   лица,   государственной
регистрации   в   качестве   индивидуального    предпринимателя    или
крестьянского (фермерского)  хозяйства  либо  содержащего  сведения  о
принятии  безработным   гражданином   решения   о   нецелесообразности
осуществления предпринимательской деятельности.
          2.3. Порядок предоставления государственной услуги
     2.3.1. Государственная    услуга    предоставляется    гражданам,
признанным в установленном порядке безработными (далее  -  безработные
граждане).
     2.3.2. Основанием  для  начала   предоставления   государственной
услуги является  обращение  безработного  гражданина  с  заявлением  о
государственной услуге (приложение 3) или согласие  с  предложением  о
государственной услуге, выданным Центром занятости (приложение 4).
     В заявлении указываются:
     фамилия, имя, отчество (последнее  -  при  наличии)  безработного
гражданина;
     дата обращения.
     Заявление заверяется  личной  или  простой  электронной  подписью
безработного гражданина в соответствии  с  Федеральным  законом  от  6
апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
     В предложении о предоставлении государственной услуги содержатся:
     наименование Центра занятости;
     фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
     фамилия, имя,  отчество  работника  Центра  занятости,  выдавшего
предложение о предоставлении государственной услуги;
     согласие (несогласие) безработного гражданина  с  предложением  о
предоставлении государственной услуги;
     дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.
     2.3.3. Безработным гражданам  обеспечивается  возможность  выбора
способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или в
МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи  или
в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала  или
регионального портала.
     2.3.4. При обращении безработных  граждан  в  МФЦ  обеспечивается
передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки,  установленные
соглашением о взаимодействии между МФЦ  и  Комитетом,  но  не  позднее
следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
     2.3.5. Государственная услуга предоставляется по  предварительной
записи.  Согласование  с  безработными  гражданами  даты   и   времени
предоставления  государственной  услуги  осуществляется   при   личном
обращении в Центр занятости, либо с использованием средств  телефонной
или электронной связи,  включая  сеть  Интернет,  почтовой  связью  не
позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления  в  Центр
занятости.
     Время   ожидания   предоставления   государственной   услуги   по
предварительной записи не должно превышать 5 минут.
     2.3.6. Государственная услуга может предоставляться  безработному
гражданину по  индивидуальной  форме  предоставления  и  (или)  группе
безработных  граждан  по  групповой  форме   предоставления   согласно
утвержденному в установленном порядке  графику.  Форма  предоставления
государственной услуги согласовывается с безработным гражданином.
     2.3.7. Допускается предоставление государственной  услуги  (части
государственной услуги) привлекаемыми Центром занятости на  договорной
основе  организациями  и  учреждениями,  входящими  в   инфраструктуру
поддержки  субъектов  малого  и  среднего   предпринимательства,   или
специалистами  в  области  поддержки  субъектов  малого   и   среднего
предпринимательства,  обладающими  необходимыми  знаниями   и   опытом
работы.
     2.3.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.4. Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги
     2.4.1. Решение   о    предоставлении    государственной    услуги
принимается  при  предъявлении   безработными   гражданами   следующих
документов:
     1) паспорт гражданина  Российской  Федерации  или  документ,  его
заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина,
лица без гражданства;
     2) индивидуальная программа  реабилитации  инвалида,  выданная  в
установленном  порядке  и  содержащая   заключение   о   рекомендуемом
характере и условиях  труда  (для  граждан,  относящихся  к  категории
инвалидов).

 2.5. Состав, последовательность административных процедур (действий)
              при предоставлении государственной услуги
     Государственная  услуга   включает   следующие   административные
процедуры (действия):
     оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению
предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского)
хозяйства,   реализации   самозанятости   (далее   предпринимательская
деятельность);
     организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков,
необходимых  для   осуществления   предпринимательской   деятельности,
безработным  гражданином,   принявшим   решение   о   целесообразности
осуществления предпринимательской деятельности;
     оказание   гражданам,   признанным   в   установленном    порядке
безработными,  и  гражданам,  признанным   в   установленном   порядке
безработными,  прошедшим  профессиональное  обучение  или   получившим
дополнительное профессиональное  образование  по  направлению  органов
службы занятости, финансовой помощи.
     Блок  -  схема  последовательности  действий  при  предоставлении
государственной услуги по самозанятости приведена  в  приложении  7  к
Административному регламенту.

2.6. Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению
                   предпринимательской деятельности
     2.6.1. Государственная услуга в части оценки  степени  готовности
безработного   гражданина    к    осуществлению    предпринимательской
деятельности включает следующие административные процедуры (действия):
     1) анализ  сведений  о  безработном  гражданине,  содержащихся  в
регистре  получателей  государственных   услуг   в   сфере   занятости
населения;
     2) информирование    безработного    гражданина     о     порядке
предоставления  государственной  услуги,  включая   условия   оказания
финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
     3) уточнение       предполагаемой       формы       осуществления
предпринимательской  деятельности  (юридическое  лицо,  индивидуальный
предприниматель,   фермер),   направления   и    вида    экономической
деятельности;
     4) предложение  безработному   гражданину   провести   самооценку
готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
     5) предложение пройти тестирование (анкетирование),  направленное
на   выявление   способностей    и    готовности    к    осуществлению
предпринимательской  деятельности,  наличия   необходимых   знаний   и
навыков,    требующихся    при    осуществлении    предпринимательской
деятельности, а  также  предложение  выбрать  способ  тестирования  (с
использованием  соответствующего  программного   обеспечения   или   в
письменной форме (путем заполнения  бланков  тестов,  анкет)  и  форму
проведения тестирования (групповая или индивидуальная);
     6) проведение тестирования;
     7) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного
гражданина  в  соответствии  с   установленными   методиками,   анализ
результатов  тестирования  (анкетирования)  и   их   сопоставление   с
результатами самооценки, проведенной безработным гражданином;
     8) обсуждение с безработным гражданином результатов  тестирования
(анкетирования) и самооценки;
     9) принятие безработным  гражданином  по  результатам  обсуждения
решения  о  целесообразности  или   нецелесообразности   осуществления
предпринимательской деятельности;
     10) оформление  заключения   о   предоставлении   государственной
услуги,  содержащего  сведения  о  принятии  безработным   гражданином
решения   о   нецелесообразности   осуществления   предпринимательской
деятельности;
     11) выдача заключения  о  предоставлении  государственной  услуги
безработному  гражданину,  принявшему  решение  о   нецелесообразности
осуществления предпринимательской деятельности, приобщение  к  личному
делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения  о
предоставлении государственной услуги;
     12) внесение    сведений     о     результатах     предоставления
государственной услуги безработному гражданину, принявшему  решение  о
нецелесообразности осуществления предпринимательской  деятельности,  в
регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
     2.6.2. Допускается   осуществление   административных    процедур
(действий), предусмотренных подпунктами  2-6  пункта 2.6.1  настоящего
Административного  регламента,  по  групповой   форме   предоставления
государственной услуги.

2.7. Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков,
   необходимых для осуществления предпринимательской деятельности,
    безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности
            осуществления предпринимательской деятельности

     2.7.1. Государственная  услуга  в  части  организации  подготовки
бизнес-плана  и  получения   знаний   и   навыков,   необходимых   для
осуществления  предпринимательской  деятельности,  включает  следующие
административные процедуры (действия):
     1) предоставление  безработному   гражданину   информационных   и
справочных  материалов  (на  бумажном  и/или  электронном   носителях,
видеоматериалов)   по   вопросам    организации    предпринимательской
деятельности;
     2) ознакомление    безработного     гражданина     с     основами
предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами
предпринимательства,    формами     поддержки     предпринимательства,
направлениями маркетингового анализа состояния  и  тенденций  развития
видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ,
услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
     3) ознакомление  безработного   гражданина   с   психологическими
аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса;
     4) предоставление безработному гражданину информации по  вопросам
подготовки бизнес-плана и об  основных  требованиях,  предъявляемых  к
структуре и содержанию бизнес-плана;
     5) предложение безработному гражданину подготовить бизнес-план  и
представить его в Центр  занятости,  согласование  сроков  подготовки,
даты и времени обсуждения бизнес-плана;
     6) предоставление информации о направлениях деятельности структур
поддержки  субъектов  малого  и   среднего   предпринимательства   или
соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах  телефонов
для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет;
     7) рассмотрение   бизнес-плана,    представленного    безработным
гражданином, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его
структуре и содержанию;
     8) обсуждение  с  безработным  гражданином  бизнес-плана  и   при
необходимости его доработки  согласование  сроков  доработки,  даты  и
времени повторного представления для рассмотрения;
     9) рассмотрение  доработанного   бизнес-плана   на   соответствие
основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
     10) определение потребности безработного гражданина  в  получении
знаний и навыков, необходимых  для  осуществления  предпринимательской
деятельности, и, при их недостаточности, определение способов, форм  и
сроков приобретения знаний и навыков,  необходимых  для  осуществления
предпринимательской  деятельности  по  выбранному  виду  экономической
деятельности;
     11) ознакомление  безработного  гражданина,  желающего   получить
дополнительные навыки, с примерами положительного опыта  осуществления
предпринимательской   деятельности   и   предоставление   сведений   о
юридических   лицах,   индивидуальных   предпринимателях,    фермерах,
деятельность которых осуществляется по выбранному  (при  отсутствии  -
схожему с выбранным) им виду экономической деятельности;
     12) согласование    с    представителями     юридических     лиц,
индивидуальными  предпринимателями,  фермерами  возможности  и  сроков
обращения  к   ним   безработного   гражданина,   желающего   получить
дополнительные навыки, направление к ним безработного  гражданина  для
получения навыков, необходимых для  осуществления  предпринимательской
деятельности,  и   внесение   соответствующих   сведений   в   регистр
получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
     13) определение потребности безработного гражданина в прохождении
профессионального    обучения    или     получении     дополнительного
профессионального образования по направлению органов службы занятости,
необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при
выявлении  указанной  потребности  оформление  и  выдача  безработному
гражданину предложения о прохождении  профессионального  обучения  или
получения  дополнительного  профессионального   образования,   включая
обучение в  другой  местности,  внесение  соответствующих  сведений  в
регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
     14) информирование безработного гражданина о том,  что  в  период
получения  дополнительных   навыков,   прохождения   профессионального
обучения или получения дополнительного  профессионального  образования
он может осуществить:
     подготовку   документов,    необходимых    для    государственной
регистрации  юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя,
крестьянского (фермерского) хозяйства;
     представление   документов,   необходимых   для   государственной
регистрации  юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя,
крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
     действия,   связанные    с    организацией    предпринимательской
деятельности;
     оплату государственной пошлины, оплату  нотариальных  действий  и
услуг  правового  и  технического  характера,  приобретение  бланочной
документации, изготовление печатей, штампов;
     15) выяснение у безработного гражданина потребности в работниках,
необходимых для  осуществления  предпринимательской  деятельности,  их
численности;
     16) информирование  безработного  гражданина  о  порядке  подбора
необходимых работников с учетом требований к исполнению  ими  трудовых
функций при содействии Центра занятости;
     17) оформление  заключения   о   предоставлении   государственной
услуги,  содержащего  рекомендации   по   результатам   предоставления
государственной услуги безработному гражданину, принявшему  решение  о
целесообразности   осуществления   предпринимательской    деятельности
(приложение 5);
     18) выдача заключения  о  предоставлении  государственной  услуги
безработному  гражданину,  принявшему   решение   о   целесообразности
осуществления предпринимательской деятельности, приобщение  к  личному
делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения  о
предоставлении государственной услуги;
     19) внесение    сведений     о     результатах     предоставления
государственной услуги безработному гражданину, принявшему  решение  о
целесообразности  осуществления  предпринимательской  деятельности,  в
регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
     2.7.2. Допускается   осуществление   административных    процедур
(действий),  предусмотренных  подпунктами  1-6,  14-16  пункта  2.7.1.
настоящего   Административного   регламента,   по   групповой    форме
предоставления государственной услуги.

     2.8. Оказание гражданам, признанным в установленном порядке
    безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке
   безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим
  дополнительное профессиональное образование по направлению органов
                 службы занятости, финансовой помощи

     Государственная услуга в части оказания гражданам,  признанным  в
установленном  порядке  безработными,  и   гражданам,   признанным   в
установленном   порядке   безработными,   прошедшим   профессиональное
обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по
направлению    органов    службы    занятости,    финансовой    помощи
предоставляется  в   соответствии   с   установленным   Правительством
Республики Северная Осетия-Алания порядком.
     Решение  об  оказании  финансовой   помощи   при   предоставлении
государственной  услуги  по   содействию   самозанятости   оформляется
согласно приложению 6 к Административному регламенту.
     Результаты  выполнения   административных   процедур   (действий)
вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости
населения.
    2.9. Сроки выполнения административных процедур (действий) при
                предоставлении государственной услуги
     Максимально  допустимое  время   предоставления   государственной
услуги  в  суммарном  исчислении  без   учета   времени   тестирования
(анкетирования), обработки результатов  тестирования  (анкетирования),
подготовки  бизнес-плана,  обращения  в  организации   и   учреждения,
входящие  в  инфраструктуру  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства,  получения  знаний  и  навыков,  необходимых  для
осуществления предпринимательской  деятельности,  оказания  финансовой
помощи - 10 часов.
    2.10. Предоставление государственной услуги в электронном виде
     Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

     2.11. Перечень оснований для приостановления предоставления
                        государственной услуги
     Предоставление государственной услуги может  быть  приостановлено
на  время,  в  течение   которого   безработный   гражданин   проходит
профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное
образование по направлению Центра занятости.

     3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
                        государственной услуги
     Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется
в следующих формах:
     1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
     2) контроль за обеспечением государственных  гарантий  в  области
содействия занятости населения  в  части  осуществления  мер  активной
политики занятости населения.

   3.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением
                        государственной услуги
     3.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги
осуществляется  директором  Центра  занятости  или  уполномоченным  им
работником.
     3.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения  проверок
соблюдения и исполнения работниками Центра занятости Административного
регламента,  Порядка  ведения  регистров  получателей  государственных
услуг в сфере занятости населения (физических  лиц  и  работодателей),
включая  порядок,  сроки  и  форму  представления  в   них   сведений,
утвержденного  приказом  Министерства  здравоохранения  и  социального
развития   Российской   Федерации   от   8   ноября   2010 г.   N 972н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря
2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению  бланков
учетной  документации  получателей  государственной  услуги  и  других
документов,   регламентирующих    деятельность    по    предоставлению
государственной услуги.

 3.2. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных
          гарантий в области содействия занятости населения
     3.2.1. Контроль  за  обеспечением  государственных   гарантий   в
области содействия занятости населения осуществляет Комитет  в  рамках
исполнения  полномочия  по  надзору   и   контролю   за   обеспечением
государственных гарантий в области содействия занятости населения,  за
исключением государственных  гарантий  в  части  социальной  поддержки
безработных граждан.
     3.2.2. Контроль  за  обеспечением  государственных   гарантий   в
области содействия занятости населения осуществляется путем проведения
Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
     3.2.3. Перечень должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение
плановых    (внеплановых)    выездных    (документарных)     проверок,
периодичность  их  проведения  определяется  в  установленном  порядке
Комитетом.
     3.2.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных)
проверок  подлежат  анализу  в  целях  выявления  причин  нарушений  и
принятия мер по их устранению и недопущению.

  4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
      (бездействия) Центра занятости и Комитета, должностных лиц

       4.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
     Заявители  имеют   право   на   обжалование   нарушения   порядка
предоставления  государственных  услуг,   выразившееся   в   решениях,
действиях (бездействии) Центра занятости и Комитета,  должностных  лиц
при предоставлении государственной услуги в досудебном  порядке  путем
обращения в Центр занятости и Комитет.

         4.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

     Заявитель может обратиться с жалобой, в  том  числе  в  следующих
случаях:
     нарушение срока регистрации запроса  заявителя  о  предоставлении
государственной услуги;
     нарушение срока предоставления государственной услуги;
     требование   у   заявителя   документов,    не    предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для  предоставления
государственной услуги;
     отказ в приеме у  заявителя  документов,  предоставление  которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Республики  Северная  Осетия-Алания  для
предоставления государственной услуги;
     отказ в предоставлении  государственной  услуги,  если  основания
отказа  не  предусмотрены  федеральными   законами   и   принятыми   в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Республики  Северная  Осетия-
Алания;
     затребование  с  заявителя  при  предоставлении   государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,  нормативными   правовыми   актами   Республики
Северная Осетия-Алания;
     отказ в исправлении допущенных опечаток и  ошибок  в  выданных  в
результате  предоставления  государственной  услуги  документах   либо
нарушение установленного срока таких исправлений.

         4.3. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена
                                жалоба
     Жалоба  на   противоправные   решения,   действия   (бездействие)
должностного   лица   при   предоставлении   государственной    услуги
рассматривается вышестоящим должностным лицом.

              4.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

     4.4.1. Жалоба подается в Центр занятости или Комитет в письменной
форме или в электронном виде.
     4.4.2. Жалоба должна содержать:
     наименование  органа,  предоставляющего  государственную  услугу,
должностного лица  органа,  предоставляющего  государственную  услугу,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
     фамилию, имя, отчество (последнее  -  при  наличии),  сведения  о
месте  жительства  заявителя,  а  также  номер  (номера)   контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при  наличии)  и  почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
     сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего государственную  услугу,  должностного  лица  органа,
предоставляющего   государственную   услугу,   либо   государственного
служащего;
     доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением  и
действием  (бездействием)  органа,  предоставляющего   государственную
услугу, должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную
услугу,  либо  государственного  служащего.  Заявителем   могут   быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
     4.4.3. В  случае  если  жалоба   подается   через   представителя
заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на
осуществление действий от имени заявителя, оформленный в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     4.4.4. Жалоба может  быть  направлена  по  почте,  через  МФЦ,  с
использованием  информационно-телекоммуникационной  сети   "Интернет",
официального  сайта  Комитета,  Единого  портала  либо   регионального
портала государственных и муниципальных  услуг,  а  также  может  быть
принята при личном приеме заявителя.
     При  подаче  жалобы  через  МФЦ  сотрудник  МФЦ  обеспечивает  ее
передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены  соглашением
о взаимодействии, заключенным между МФЦ и  Комитетом,  но  не  позднее
следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
     4.4.5. В  случае  подачи  жалобы  при  личном  приеме   заявитель
представляет документ, удостоверяющий его личность, в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     4.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в
пункте  4.4.3  настоящего  Административного  регламента,  может  быть
представлен в форме электронного документа,  подписанного  электронной
подписью,  вид  которой  предусмотрен   законодательством   Российской
Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя,  не
требуется.
     4.4.7. Жалоба   рассматривается   уполномоченными    должностными
лицами.
     4.4.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
     наименование  органа,  предоставляющего  государственную  услугу,
должность,  фамилия,  имя,  отчество  должностного  лица,   принявшего
решение по жалобе;
     номер,  дата,  место  принятия  решения,   включая   сведения   о
должностном  лице,  решение  или   действие   (бездействие)   которого
обжалуется;
     фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
     основания для принятия решения по жалобе;
     принятое по жалобе решение;
     в случае если жалоба признана обоснованной,  -  сроки  устранения
выявленных нарушений,  в  том  числе  срок  предоставления  результата
государственной услуги;
     сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
     4.4.9. Ответ по  результатам  рассмотрения  жалобы  подписывается
уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
     4.4.10. В  случае  установления,  в  ходе  или   по   результатам
рассмотрения    жалобы,    признаков     состава     административного
правонарушения или признаков состава  преступления  должностное  лицо,
уполномоченное  на  рассмотрение  жалоб,  направляет   соответствующие
материалы в органы прокуратуры.

                    4.5. Сроки рассмотрения жалобы

     4.5.1. Жалоба,  поступившая  в  Центр  занятости   или   Комитет,
подлежит регистрации не позднее следующего  рабочего  дня  со  дня  ее
поступления.
     4.5.2. Жалоба,  поступившая  в  Центр  занятости   или   Комитет,
подлежит   рассмотрению   должностным   лицом,    уполномоченным    на
рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
     4.5.3. В случае обжалования отказа Центра занятости или  Комитета
в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток
и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения  установленного
срока таких исправлений жалоба рассматривается  в  течение  5  рабочих
дней со дня ее регистрации.

  4.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в
        случае если возможность приостановления предусмотрена
                законодательством Российской Федерации

     Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

                  4.7. Результат рассмотрения жалобы

     4.7.1. По результатам рассмотрения  жалобы  Центр  занятости  или
Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее
удовлетворении.
     4.7.2. При удовлетворении  жалобы  Центр  занятости  или  Комитет
принимает  исчерпывающие  меры  по  устранению  выявленных  нарушений,
предусмотренные законодательством, в том  числе  по  выдаче  заявителю
результата государственной услуги.
     4.7.3. Центр занятости или Комитет  отказывает  в  удовлетворении
жалобы в следующих случаях:
     наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о  том
же предмете и по тем же основаниям;
     подача  жалобы  лицом,  полномочия  которого  не  подтверждены  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     наличие решения по  жалобе,  принятого  ранее  в  соответствии  с
требованиями правил обжалования в отношении того  же  заявителя  и  по
тому же предмету жалобы.
     4.7.4. Центр занятости или Комитет  вправе  оставить  жалобу  без
ответа в следующих случаях:
     наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз
жизни, здоровью и имуществу должностного  лица,  а  также  членов  его
семьи;
     текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу  не  дается,
она  не  подлежит  направлению  на  рассмотрение,  о  чем   сообщается
заявителю, направившему жалобу, если  его  фамилия  и  почтовый  адрес
поддаются прочтению;
     отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии)
(в чем выразилось, кем принята), о фамилии заявителя, почтовом  адресе
или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

   4.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения
                                жалобы

     Мотивированный   ответ   о   результатах   рассмотрения    жалобы
подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным  лицом
и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в
форме  электронного  документа,  подписанного   электронной   подписью
уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид  которой
установлен законодательством Российской Федерации, не  позднее  одного
дня, следующего за днем принятия решения по  результатам  рассмотрения
жалобы.


4.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
                для обоснования и рассмотрения жалобы

     Заявитель имеет право на  получение  исчерпывающей  информации  и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

      4.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и
                         рассмотрения жалобы

     Центр  занятости  или   Комитет   обеспечивает   консультирование
заявителей  о  порядке  обжалования  решений,  действий  (бездействия)
Центра занятости и Комитета, должностных лиц, в том числе по телефону,
электронной почте, при личном приеме.



Информация по документу
Читайте также