ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. № 338
г. Владикавказ
Об утверждении административного регламента
Комитета Республики Северная Осетия-Алания по
занятости населения
по предоставлению государственной услуги по
профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному образованию
безработных граждан,
включая обучение в другой местности
(В редакции Постановления Правительства
Республики
Северная Осетия-Алания от 17.07.2015 г. № 163);
(В редакции Постановления Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от
10.05.2016 г. № 169)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010
года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг», постановлением Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 11
марта 2011 года № 51 «О порядке
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций (предоставления государственных услуг)» Правительство Республики
Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемый Административный регламент
Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по
предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая
обучение в другой местности.
Председатель Правительства
Республики Северная
Осетия–Алания
С.Такоев
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 3 октября 2014
г. № 338
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитета Республики Северная
Осетия-Алания по занятости населения
предоставления государственной
услуги по профессиональному обучению
и дополнительному
профессиональному образованию безработных
граждан, включая обучение в
другой местности
1. Общие положения
1.1.
Административный регламент Комитета
Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет)
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая
обучение в другой местности (далее - Административный регламент) устанавливает
требования, обязательные при предоставлении государственными учреждениями
службы занятости населения государственной услуги.
1.2.
Государственная услуга по
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию
безработных граждан, включая обучение в другой местности, направлена на
обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности
государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой
местности.
1.3.
Государственная услуга
предоставляется государственными казенными учреждениями «Центры
занятости населения» (далее - Центр занятости) и Комитетом гражданам
Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства признанным в
установленном порядке безработными (далее - заявители).
1.4.
Порядок информирования о государственной
услуге.
Информирование о государственной услуге и порядке ее
предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Комитета и
Центров занятости, с использованием средств массовой информации, электронной
или телефонной связи, включая автоинформирование,
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть
Интернет), включая федеральную государственную информационную систему
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(далее – Единый портал) и (или) региональный портал государственных и
муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), а также через
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
(далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения Комитета и Центров
занятости содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация об адресах интернет-сайтов, электронной
почты и номерах телефонов Комитета и Центров занятости содержатся в приложении
2 к настоящему Административному регламенту.
2.
Стандарт предоставления государственной
услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая
обучение в другой местности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
Полномочия по предоставлению государственной услуги
по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности,
осуществляются Комитетом непосредственно и через центры занятости населения
Республики Северная Осетия-Алания во взаимодействии с органами исполнительной
власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом
предоставления государственной услуги является выдача гражданину
заключения о предоставлении государственной услуги (приложение 5 к
настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Безработным гражданам обеспечивается возможность
выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное
учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с
использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала или регионального портала.
При направлении заявления в Центр занятости или в МФЦ
почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной
форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала,
обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления
государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в
Центр занятости или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной
или электронной связи, включая сеть «Интернет», почтовой связью не позднее
следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в
случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не
должно превышать 5 минут, в случае обращения заявителя в несогласованное время
не должно превышать 15 минут.
При обращении заявителей в МФЦ предоставление
государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о
взаимодействии между МФЦ и Комитетом.
2.5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги
Полномочия по предоставлению государственной услуги по
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию
безработных граждан, включая обучение в другой местности, осуществляются в
соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря
2001 № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.
3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005,
№ 1, ст. 27, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; №
41, ст. 4285; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 34; № 17, ст. 1930;
№ 30, ст. 3808);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №
1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон
о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613;
1999, № 18, ст. 2211, № 29, ст. 3696, № 47, ст. 5613; 2000, №
33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст.
160, 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. I),
ст. 21);.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (ч. I),
ст. 21);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст.
3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст.
2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026;
2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1,
ст. 25; 2006, № 1, ст. 10);
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,
№ 26, ст. 3177; 2001, № 3, ст. 216; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 27, ст. 2711;
№ 35, ст. 3607; № 49, ст. 4849; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; № 17, ст. 1485;
2006, № 2, ст. 174; 2007, № 27, ст. 3215; № 30, ст. 3808; № 31, ст. 4011);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от
16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. № 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе
по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, № 28, ст. 2901; 2007, № 37, ст. 4455);
постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г.
№ 891"О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы,
регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей
работы";
постановлением Правительства Российской Федерации от
31 октября 2002 г. № 787 "О порядке утверждения Единого
тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
№ 44, ст. 4399; 2003, № 52 (ч. II), ст. 5066);
постановлением Правительства Российской Федерации от
28 июля 2005 г. № 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных
органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, № 31, ст. 3233);
постановлением Министерства труда и социального
развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. № 1 "Об утверждении
положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в
Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 31 октября 1996 г., № 1186); (Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2000, № 11; 2001, № 12);
постановлением Министерства труда и социального
развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 9
"Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., № 5628);
постановлением Министерства труда и социального
развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации №
3/1 от 13 января 2000 г. «Об утверждении Положения об организации
профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки
безработных граждан и незанятого населения» (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 24 февраля 2000 г. № 2135);
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
29 июня 2012 г. № 10н "Об утверждении
Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению
социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке
безработными" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
25 июля 2012 г. № 25012);
приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 513 "Об
утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и
занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в
поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2006 г.,
№ 8219);
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
17 апреля 2014 г. № 262н "Об утверждении
федерального государственного стандарта государственной услуги по
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию
безработных граждан, включая обучение в другой местности" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2014 г., № 32780);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 7 июня 2007 г. № 400 "Об утверждении
Административного регламента предоставления государственной услуги по
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2007
г., № 9835);
приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 380н "Об утверждении
федерального государственного стандарта государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования";
приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 13 июня 2007 г. № 415 "Об
утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской
Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля
2007 г., № 9827);
приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. № 680 «Об
утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги
по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г. №
10495);
приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 847н «Об
утверждении Порядка регистрации безработных граждан» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2010 г. № 18844);
приказом Министерства здравоохранения и социального
развития РФ от 8 ноября 2010 г. № 972н "О порядке ведения
регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения
(физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления
в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 20 декабря 2010 года № 19273).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги
Документами, необходимыми для получения
государственной услуги, являются:
заявление получателя государственной услуги или согласие безработного гражданина
с предложением о предоставлении государственной услуги (приложение 3 и
приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
(В редакции Постановления Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 17.07.2015 г.
№ 163)
Решение о предоставлении государственной услуги
принимается при предъявлении безработными гражданами следующих
документов:
1) паспорт заявителя Российской Федерации или
документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного
гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида,
выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом
характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации) (для
граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.7. Основание для отказа в приёме документов,
необходимых
для предоставления государственной услуги
Работник Центра занятости отказывает заявителю в
приеме документов по одному из следующих оснований:
представленные заявителем документы не соответствуют
требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной
услуги является:
представление заявителем ложной информации или
недостоверных сведений, документов.
Отказ заявителя от предоставления государственной
услуги не влечет правовых последствий для безработного гражданина.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги
Предоставление государственной услуги может быть
приостановлено на время, в течение которого:
безработный гражданин получает государственную услугу
по профессиональной ориентации;
проходит медицинское освидетельствование.
2.10. Государственная услуга предоставляется
бесплатно.
2.11. Заявителям обеспечивается возможность
выбора способа подачи заявления:
при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ,
почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной
форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
При личном обращении заявителей, впервые обратившихся
в Центр занятости или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке
очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.12. Требования к
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги,
информационным стендам
Предоставление государственной услуги
гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях,
обеспечивающих их беспрепятственный доступ.
Помещения для предоставления
государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных
отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к
месторасположению Центра занятости, оборудуются места для парковки
автотранспортных средств.
Для парковки специальных автотранспортных
средств инвалидов выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного
места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные
средства.
Входы в помещения для предоставления
государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами,
позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Вход в помещения для предоставления
государственной услуги и выход из них оборудуются соответствующими указателями
с автономными источниками бесперебойного питания.
Инвалидам, включая инвалидов, использующих
кресла-коляски и собак-проводников, обеспечивается возможность самостоятельного
передвижения в помещениях для предоставления государственной услуги, входа в
них и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том
числе с использованием кресла-коляски.
Прием получателей государственной услуги
осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах
обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной
услуги.
Инвалидам, использующим собак-проводников,
обеспечивается допуск собаки-проводника в помещения для предоставления
государственной услуги и залы обслуживания (информационные залы) при наличии
документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в
порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В местах предоставления государственной
услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и
путей эвакуации посетителей и работников Центра занятости.
Зал обслуживания (информационный зал)
оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на
высоте, обеспечивающей видимость информации.
В помещениях для предоставления
государственной услуги и залах обслуживания (информационных залах) инвалидам,
включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников,
обеспечивается дублирование необходимой для них звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика
и тифлосурдопереводчика.
В залах обслуживания (информационных залах)
устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ),
содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам
осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы
со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя,
отчество, должность и сведения о месте нахождения работника Центра занятости,
ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники,
размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места
расположения ПЭВМ.
Работники Центра занятости оказывают помощь
инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги
наравне с другими лицами.
Места ожидания предоставления
государственной услуги оборудуются стульями.
Места получения информации оборудуются
информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники,
стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов
оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений,
раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной
услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования
(туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги
оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха,
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места работников Центра занятости
оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными
кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
(В редакции Постановления Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от
10.05.2016 г. № 169)
2.13. Показатели доступности и качества государственной
услуги
1) Основными показателями доступности государственной
услуги являются:
доля получивших государственную услугу заявителей в
общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной
услуги;
доля получивших государственную услугу по принципу
"одного окна" в МФЦ в общей численности получивших государственную
услугу.
2) Основными показателями качества государственной
услуги являются:
доля удовлетворенных качеством предоставления
государственной услуги в общей численности, получивших государственную услугу;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие)
Центра занятости и Комитета, должностных лиц при предоставлении государственной
услуги.
2.14. Предоставление государственной услуги в
электронной форме.
Государственная услуга в электронной форме не
предоставляется.
2.15.Предоставление государственной услуги
осуществляется с использованием:
перечня приоритетных профессий (специальностей) для
профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных
граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных
анализа состояния рынка труда, соответствующих муниципальных образований
Республики Северная Осетия-Алания, в том числе сведений о заявленной
работодателями потребности в работниках;
перечня образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, заключены
договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании
безработных граждан, содержащего сведения о наименованиях указанных
организаций, программах профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности
обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных
телефонов.
3. Состав, последовательность административных процедур
(действий)
при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Центром
занятости гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.1. Основанием для начала предоставления
государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о
предоставлении государственной услуги (далее - заявление) в соответствии
с приложением 3 к настоящему Административному регламенту или его согласие с
предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) в
соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту,
выданным Центром занятости, в том числе по результатам предоставления государственной
услуги по организации профессиональной ориентации заявителей в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального образования.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
заявителя;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной
подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №
63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении указываются:
наименование Центра занятости;
фамилия, имя, отчество заявителя;
фамилия, имя, отчество работника Центра занятости,
выдавшего предложение;
согласие (несогласие) заявителя с предложением о
предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
3.2. Последовательность административных процедур
(действий) по предоставлению государственной услуги приводится в блок-схеме
(приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
Государственная услуга включает следующие
административные процедуры (действия):
1)
информирование безработного гражданина о
порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты
стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения
дополнительного профессионального образования;
2)
определение по согласованию с безработным
гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться
прохождение профессионального обучения или получение дополнительного
профессионального образования, исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации
безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных
услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в
квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в
работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о
востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для
профессионального обучения и дополнительного профессионального образования
безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и
дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях),
содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность;
3)
в случае затруднения безработного
гражданина в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о
предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
4) приостановление оказания государственной услуги на
время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при
согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении
государственной услуги по профессиональной ориентации;
5) направление безработного гражданина на медицинское
освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии
(специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования;
6) приостановление оказания государственной услуги до
получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина;
7) определение по согласованию с безработным гражданином
иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение
профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования
безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о
наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной
ранее профессии (специальности);
8) подбор организации, осуществляющей образовательную
деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным
гражданином профессией (специальностью);
9) организация заключения договора о профессиональном
обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан
при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по
необходимой гражданину профессии (специальности);
10) информирование безработного гражданина о содержании и
сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых
результатах освоения образовательной программы, о месторасположении
организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах
контактных телефонов;
11) оформление заключения о предоставлении
государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении
профессионального обучения или получении дополнительного профессионального
образования по выбранной образовательной программе с указанием организации,
осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска
подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся
профессии, специальности, квалификации;
12) выдача заключения о предоставлении государственной
услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя
государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении
государственной услуги;
13) центры занятости заключают с безработными гражданами
договоры, на основании которых им выдаются направления на обучение по
установленной форме.
14) оформление и выдача безработному гражданину
направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную
деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения
дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о
предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций;
14) оказание безработному гражданину при направлении его
для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного
профессионального образования в другую местность финансовой поддержки;
15) внесение результатов выполнения административных
процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере
занятости населения.
3.3. Сроки выполнения административных процедур
(действий) при предоставлении государственной услуги
Максимально допустимое время предоставления
государственной услуги заявителям в суммарном исчислении без учета
времени на организацию профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования не должно превышать 60 минут.
4.
Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением
государственной услуги
4.1 Контроль за предоставлением государственной услуги
осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной
услуги;
2) контроль за
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее –
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия
занятости населения), включая бесплатное получение безработным гражданином
услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию по направлению органов службы занятости и бесплатное медицинское
освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения
профессионального обучения или получения дополнительного профессионального
образования.
4.2.
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной
услуги
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением
государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или
уполномоченным им работником.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется путем
проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости
Административного регламента по предоставлению государственной услуги.
4.3.Порядок осуществления контроля за обеспечением
государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий
в области содействия занятости населения осуществляет Комитет в рамках
исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных
гарантий в области содействия занятости населения, за исключением
государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных
гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем
проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных)
проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на
проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных)
проверок определяется в установленном порядке Комитетом.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных
(документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и
принятия мер по их устранению и недопущению.
5.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Центра занятости и Комитета, должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать
жалобу
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование нарушения
порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях,
действиях (бездействии) Центра занятости и Комитета, должностных лиц при
предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в
Центр занятости и Комитет.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного)
обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том
числе в следующих случаях:
нарушение срока
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления
государственной услуги;
отказ должностного лица Комитета в приеме документов,
предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная
Осетия-Алания для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
затребование с заявителя при предоставлении
государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
отказ должностного лица в исправлении допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом досудебного внесудебного обжалования является
нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия
(бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги,
нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или
нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на
рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на противоправные решения, действия
(бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги
рассматривается уполномоченным должностным лицом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Центр занятости или
Комитет в письменной форме или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного
служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при
наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через
представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий
полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, через
МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
официального сайта Комитета, Единого портала либо регионального портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном
приеме заявителя.
При подаче жалобы через МФЦ сотрудник МФЦ обеспечивает
ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о
взаимодействии, заключенным между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего
рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме
заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы,
указанные в пункте 5.4.3 Административного регламента, могут быть представлены
в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой
предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа,
удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.7. Жалоба рассматривается уполномоченным
должностным лицом.
5.4.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы
указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную
услугу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение
по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения
о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, -
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления
результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе
решения.
5.4.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается
уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.4.10. В случае установления, в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного
правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное
на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы
прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Центр занятости или
Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее
поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в Центр занятости или
Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на
рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае обжалования отказа Центра занятости
или Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных
опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного
срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со
дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения
жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Центр
занятости или Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об
отказе в ее удовлетворении.
5.7.2. При удовлетворении жалобы Центр занятости или
Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений,
предусмотренные законодательством, в том числе по выдаче заявителю результата
государственной услуги.
5.7.3. Центр занятости или Комитет отказывает в
удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе
о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не
подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в
соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и
по тому же предмету жалобы.
5.7.4. Центр занятости или Комитет вправе оставить
жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных
выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов
его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу
не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается
заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и
направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на
рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством
Российской Федерации, не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения
по результатам рассмотрения жалобы.
5.9. Право заявителя на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение
исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и
рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Центр занятости или Комитет обеспечивает
консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий
(бездействия) Центра занятости и Комитета, должностных лиц, в том числе по
телефону, электронной почте, при личном приеме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
Сведения о местах нахождения органов, участвующих в
оказании
государственной услуги по содействию занятости
населения
Наименование органа, участвующего в оказании
государственной услуги
|
Адрес месторасположения органа, участвующего в
оказании государственной услуги
|
1
|
2
|
Комитет
Республики Северная Осетия–Алания по занятости населения
|
362040, Республика Северная Осетия-Алания,
г. Владикавказ, проспект Мира, 25
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Алагирскому району»
|
363201, Республика Северная Осетия-Алания,
г. Алагир, ул. Коста Хетагурова, 64
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Ардонскому району»
|
363300, Республика Северная Осетия-Алания,
г. Ардон, ул. Пролетарская, 58
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по г. Владикавказ»
|
362040, Республика Северная Осетия-Алания,
г. Владикавказ, ул. Станиславского, 16
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Дигорскому району»
|
363410, Республика Северная Осетия-Алания,
г. Дигора, ул. Сталина/К.Маркса, 28
|
Государственное
казенное учреждение» Центр занятости населения по Ирафскому району»
|
363500, Республика Северная Осетия-Алания,
с. Чикола, ул. Хасцаева, 75
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Кировскому району»
|
363600, Республика Северная Осетия-Алания,
с. Эльхотово, ул. Мира, 177а
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Моздокскому району»
|
363750, Республика Северная Осетия-Алания,
г. Моздок, ул. Кирова, 6
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Правобережному району»
|
363020, Республика Северная Осетия-Алания,
г. Беслан, ул. Плиева, 19 «в»
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Пригородному району»
|
363130, Республика Северная Осетия-Алания,
с. Октябрьское, ул. П. Тедеева, 137
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
Сведения о номерах телефонов для справок
№ п.п.
|
Полное наименование учреждения
|
Телефон
|
Адрес электронной почты
|
1
|
2
|
8
|
10
|
|
Комитет
Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения
|
8(8672) 649023
|
[email protected]
http://www.trud15.ru
|
1
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по г. Владикавказ»
|
8(8672) 649054
|
[email protected]
|
2
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Алагирскому району»
|
8(86731) 31867
|
[email protected]
|
3
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Ардонскому району»
|
8(86732) 33630
|
[email protected]
|
4
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Дигорскому району»
|
8(86733) 91214
|
[email protected]
|
5
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Ирафскому району»
|
8(86734) 31230
|
[email protected]
|
6
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Кировскому району»
|
8(86735) 50046
|
[email protected]
|
7
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Моздокскому району»
|
8(86736) 36594
|
[email protected]
|
8
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Правобережному
району»
|
8(86737) 36871
|
[email protected]
|
9
|
Государственное
казенное учреждение «Центр занятости населения по Пригородному району»
|
8(86738) 21888
|
[email protected]
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
(В редакции Постановления Правительства
Республики Северная
Осетия-Алания от 17.07.2015 г. № 163)
Заявление
о предоставлении государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию
безработных граждан, включая обучение в
другой местности
Я,_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу предоставить мне государственную
услугу по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан, включая
обучение в другой местности.
"___"____________ 20__ г.
_______________________
(подпись)
(В редакции Постановления Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от
17.07.2015 г. № 163)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
(В редакции Постановления Правительства
Республики Северная
Осетия-Алания от
17.07.2015 г. № 163)
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения
Предложение
о предоставлении государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию
безработных граждан, включая обучение в
другой местности
__________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
Предлагает
гражданину_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________
получить государственную услугу по
профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию
безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения
__________________ ___________ ____________________
(должность)
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"____________ 20__ г.
С предложением ознакомлен, согласен /не
согласен на получение государственной
услуги (нужное подчеркнуть).
"___"____________ 20__ г.
_________________________
(подпись гражданина)
(В редакции Постановления Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 17.07.2015 г. № 163)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
17.07.2015 г. № 163)
На бланке
государственного учреждения
службы занятости
населения
Заключение
о предоставлении гражданину государственной
услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному образованию
безработных граждан, включая обучение в
другой местности
__________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
предоставлена государственная услуга по профессиональному обучению
и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение
в другой местности безработному гражданину
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Рекомендовано:____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения __________________ ____________
___________________
(должность)
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"____________ 20__ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги
ознакомлен(а):
"___"____________ 20__ г. _________________
___________________________
(подпись) (Ф.И.О.
гражданина)
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания
от
17.07.2015 г. № 163)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
(В редакции Постановления Правительства
Республики Северная
Осетия-Алания от
17.07.2015 г. № 163)
Блок-схема последовательности действий при
предоставлении государственной услуги
по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному
образованию безработных граждан, включая обучение в
другой местности