Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.06.2016 № 210

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  21 июня 2016 г. № 210

 

г.Владикавказ

 

 

Об итогах работы с обращениями граждан

в 2015 году и I квартале 2016 года

 

 

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

1. Принять к сведению прилагаемую информацию об итогах работы с обращениями граждан в 2015 году и I квартале 2016 года.

2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания продолжить дальнейшее совершенствование работы с обращениями граждан. 

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан.

4. Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания представить на заседание Правительства Республики Северная Осетия-Алания отчет о состоянии работы с обращениями граждан по итогам 2016 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания           Т.Тускаев

 

 

   ПРИЛОЖЕНИЕ

                           к постановлению Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

   от 21 июня 2016 г. № 210

 

Информация

о результатах работы с обращениями граждан

за 2015 год и I квартал 2016 года

 

Работа с обращениями граждан в республиканских органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства  Республики Северная Осетия-Алания в анализируемый период проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Методическими рекомендациями Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и планом мероприятий по дальнейшему совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан, утвержденным Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания 2 июля 2014 года.

Анализ поступающих в адрес руководства республики обращений граждан показал, что из года в год их количество увеличивается. Если в 2008 году поступило 3816 обращений, в 2013 году – 5915 обращений, то в 2015 году - 10308 обращений. То есть количество обращений, поступивших в 2015 году почти в два раза превысило количество поступивших в 2010 году и почти в три раза - количество поступивших в 2008 году.

В I квартале текущего года поступило 2218 обращений граждан, что на 423 больше, чем в аналогичном периоде 2015 года (1795).

Анализ типов обращений граждан, поступивших в 2015 году, показал, что в основном это были заявления – 10278, или 93,8% (в 2014 году – 5336, или 83,2%). Жалоб получено 622, или 5,7%, что на 380 меньше, чем в 2014 году (1002), предложений – 51 (в 2014 г. – 66).

В I квартале 2016 года заявлений поступило 2130, или 96,0% (в 1 квартале 2015 года – 1533, или 85,4%). Жалоб – 80, или 3,6% (в 1 квартале 2015 года - 240, или 13,4%,), предложений – 8, или 0,4% (в 1 квартале 2015 года - 15, или 0,8%). Из приведенных данных видно, что количество жалоб уменьшилось в три раза по сравнению с их числом в аналогичном периоде 2015 года.

В тематической структуре поступивших обращений традиционно преобладают обращения по вопросам социального развития и социального обеспечения (в 2015 году – 46,4%, в I квартале 2016 года - 43,3%), а также по жилищным и жилищно-коммунальным проблемам (в 2015 году – 15,0%, в I квартале 2016 года - 19,5%).

Данные о количестве и тематике поступивших в анализируемый период обращений в сравнении с аналогичными данными за 2014 и 2015 годы приведены в приложениях 1 и 2.

По всем поступившим в 2015 году обращениям граждан было дано 13278 поручений.

Из них:

органам исполнительной власти - 6729, или 50,7% поручений;

органам местного самоуправления - 4118, или 31,0% поручений;

Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания - 1915, или 14,4% поручений;

территориальным органам федеральных органов исполнительной власти - 412, или 3,1% поручений;

другим учреждениям и организациям - 104, или 0,8% поручений.

В I квартале 2016 года было дано 3111 поручений (в аналогичном периоде 2015 г. - 2414).

Из них:

органам исполнительной власти – 1475, или 47,4% поручений;

органам местного самоуправления – 935, или 30,1% поручений;

Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания – 587, или 18,9% поручений;

территориальным органам федеральных органов исполнительной власти – 95, или 3,0% поручений;

другим учреждениям и организациям – 19, или 0,6% поручений.

Из общего количества данных в 2015 году поручений по обращениям граждан своевременно исполнено 7084, или 53,4%.

Из них:

органами исполнительной власти - 3845, или 57,1% поручений;

органами местного самоуправления - 1753, или 42,6% поручений;

Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания - 1178, или 61,5% поручений;

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - 412, или 43,2% поручений;

другими учреждениями и организациями - 104, или 73,1% поручений.

Из общего количества данных в I квартале 2016 года поручений по обращениям граждан своевременно исполнено 1210, или 38,9%.

Из них:

органами исполнительной власти – 655, или 44,4% поручений;

органами местного самоуправления - 311, или 33,3% поручений;

Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания - 201, или 34,2% поручений;

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - 41, или 43,2% поручений;

другими учреждениями и организациями - 43, или 37,7% поручений.

Данные о количестве поручений, данных республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, и о своевременности их исполнения приведены в приложениях 3 – 6 к информации о результатах работы с обращениями граждан за 2015 год и I квартал 2016 года.

Анализ результативности рассмотрения обращений граждан в 2015 году показал, что положительные решения приняты по 2986 вопросам, поставленным заявителями в обращениях, или 27,5% (в 2014 году по 1629, или 25,8%).

Необходимые разъяснения и рекомендации даны по 5706 вопросам, или 52,6% (в 2014 году 3807, или 60,3%). Из-за необоснованности просьб и требований 485 заявителям было отказано в их удовлетворении (в 2014 году – 373).

В I квартале 2016 года решено полностью или частично 484 вопроса граждан, или 20,0% (в 2014 - около 10%). Необходимые разъяснения и рекомендации даны по 720 вопросам. Из-за необоснованности изложенных просьб и требований 115 заявителям отказано в их удовлетворении.

Осуществлялся прием граждан Главой Республики Северная Осетия-Алания и Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания в Приемной Президента Российской Федерации и в муниципальных образованиях в ходе рабочих поездок, членами Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с утвержденным графиком и Управлением по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Всего за 2015 год принято 2534 человека, что на 194 больше, чем в 2014 году.

В I квартале 2016 года принято 796 человек, что на 384 больше, чем в I квартале 2015 года (412).

В результате работы, проведенной в 2015 году, полностью выполнен и снят с контроля в Администрации Президента Российской Федерации План мероприятий, утвержденный Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания 2 июля 2014 года.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к информации о результатах работы

с обращениями граждан

за 2015 год и I квартал 2016 года

               

Информация о количестве и характере обращений,

 поступивших в 2015 году

 

За период с 2008 по 2015 годы количество обращений граждан, поступивших в адрес руководства республики, имело устойчивую тенденцию к росту. Наиболее значительный рост произошел в 2015 году, когда поступило 10308 обращений. Это больше, чем в 2014 году на 3894 обращения (6414), или на 37,8 процента, более чем в два раза превышает количество обращений, поступивших в 2010 году (5017), и почти в три раза – в 2008 году (3816).

Из общего количества обращений в отчетном году на имя Главы республики поступило 6624, или 60,5%. Это на 3372 обращения (более чем в два раза) превышает соответствующий показатель за 2014 год (3252, или 50,7%).

В адрес Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания и его заместителей поступило 4192, или 38,3% обращений, что на 1429 больше, чем в 2014 году (2763).

Руководителю Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и его заместителям было адресовано 136 обращений (в 2014 г. – 118).

В тематической структуре письменных обращений, как и в предыдущие годы, преобладали письма и заявления по проблемам социального характера – 5217, или 46,4% (в 2014 году – 3774 или 50,0%). Из них вопросов социального обеспечения, социальной защиты и социального страхования – 3255, в том числе об оказании материальной помощи на нужды инвалидов и малообеспеченных категорий населения - 2496.

Просьбы о выплате пособий и компенсаций, а также обеспечении льгот содержались в 283 обращениях, о перерасчете и выплате пенсий - 63.

Обращений по вопросам, касающимся системы здравоохранения, поступило 505 (в 2014 году – 281). В их числе просьб о содействии в организации лечения, в том числе дорогостоящего высокотехнологичного, – 131, о выделении путевок на санаторно-курортное лечение - 49, по проблемам лекарственного обеспечения – 40. 

Вопросы образования были поставлены в 945 обращениях (в 2014 году – в 636). В основном это были просьбы о содействии в поступлении в республиканские и иногородние вузы на бюджетной основе (466) и о выделении мест в детские дошкольные учреждения (117).

О вопросах культуры и работы средств массовой информации было написано в 91 обращениях (в 2014 г. – в 58).

Почти вдвое увеличилось количество обращений по вопросам труда и занятости населения. В отчетном году оно составило 525 (на 243 больше, чем в 2014 г.). Из них 356 – вопросы занятости населения и просьбы о трудоустройстве. 123 - вопросы организации и оплаты труда, размеров заработной платы, преимущественно в бюджетной сфере.

Проблемы физической культуры и спорта затронули 70 заявителей. В их числе 33 просьбы о строительстве спортивных сооружений.

По вопросам обеспечения жильем, улучшения жилищных условий, переселения из ветхого (аварийного) жилого фонда поступило 1690 обращений, или 15,0%. Это на 379 больше, чем в 2014 г. (1311, или 18,3%). Более 80% из них содержали просьбы о внеочередном решении жилищного вопроса.

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, оплаты коммунальных услуг и получения субсидий были поставлены в 454 обращениях. Это на 228 больше, чем в 2014 г. (226). Среди них коллективные и индивидуальные обращения, связанные с недостатками в обеспечении жилых домов горячей и холодной водой, электроснабжении, необходимостью ремонта квартир и домов в целом, а также с оплатой жилищно-коммунальных услуг и размерами тарифов на услуги.

Вопросам экономики было посвящено 1329 обращений (в 2014 г. – 742), в том числе по вопросам хозяйственной деятельности – 1039 (в 2014 г. – 580).

Из них 272 касалось вопросов промышленности (37), торговли (47), транспорта (126), дорожного хозяйства (45) и связи (17) (в 2014 г. – 101), градостроительства и архитектуры и благоустройства - 442 (в 2014 г. – 250).

Проблемы агропромышленного комплекса республики поднимались в 421 обращении (в 2014 г. – в 148), в том числе проблемы землепользования - в 305.

На 109 обращений увеличилось по сравнению с предыдущим годом количество обращений по работе правоохранительных и судебных органов (298). Их них 190 - по вопросам безопасности и охраны правопорядка и 108 – по вопросам правосудия. В основном в них выражалось несогласие с судебными решениями или высказывались просьбы об ускорении рассмотрения дел, сообщалось о неисполнении решений судов, бездействии или противоправных действиях работников органов внутренних дел, волоките при расследовании уголовных дел.

Почти в 900 обращениях содержались просьбы о личном приеме руководством республики, что почти в 3 раза больше аналогичного показателя прошлого года.

Из года в год увеличивается количество обращений жителей республики в федеральные властные структуры. Если в 2009 году их количество составило 1107, то в отчетном - 2539, то есть возросло более чем в два раза.

В их числе поступило: 2254 обращения из Администрации Президента Российской Федерации (в 2014 г. - 1580), 99 - из Аппарата Правительства Российской Федерации (в 2014 г. - 65), 61 - из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в 2014 г. - 39) и 116 - из других федеральных органов власти (в 2014 г. - 110). В основном в данной группе писем были просьбы о содействии в решении жилищных проблем.

В 2015 году поступило 807, или 7,4% коллективных обращений. Это более чем в два раза превышает уровень в 2014 г. (399, или 6,2%).

Повторных и многократных обращений поступило 1576, или 14,4%. Это почти в два раза больше, чем в 2014 г. (813, или 12,7%).

В отчетном году значительно возросло количество обращений, переданных на доклад руководству республики. В 2014 году оно составило 4956, в отчетном - 8030. Непосредственно исполнителям по компетенции направлены 2030 обращений.

Главой республики рассмотрено 6359 письменных обращений, что составляет 96% из числа поступивших на его имя. Это в основном жалобы, коллективные и повторные обращения, а также обращения с просьбами о личном приеме и с пометкой «лично».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к информации о результатах работы

с обращениями граждан

за 2015 год и I квартал 2016 года

 

Информация о количестве и характере обращений,

поступивших в I квартале 2016 года

 

Всего за I квартал 2016 года в адрес руководства Республики Северная Осетия-Алания поступило 2218 письменных обращений граждан (на 423 обращения больше, чем за соответствующий период 2015 года - 1795).

Из них 1274, или 57,4% - на имя Главы республики (в I квартале 2015 года - 864 обращений, или 48,1%).

На имя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания поступило 869, или 39,2% обращений, его заместителей – 44, или 2,0%. Руководителю Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и его заместителям было адресовано 29 писем.

В тематической структуре обращений преобладают вопросы социального характера, их всего поступило 1094, или 43,3%, это больше, чем в соответствующем квартале 2015 года на 86 вопросов (1008).

Из них просьб о социальной поддержке 556, или 50,8% (в 1 квартале 2015 года - 623, или 61,8%), в том числе об оказании материальной помощи -  641.

Вопросов, касающихся сферы здравоохранения, поступило 95, в их числе по вопросам организации лечения – 19 (из них 4 – по организации высокотехнологичной медицинской помощи), выделения санаторно-курортных путевок – 9 и о лекарственном обеспечении – 16.

Значительно увеличилось количество обращений по вопросам образования: с 162 в I квартале 2015 года до 213 - в отчетном. В их числе 156 по вопросам поступления высшие учебные заведения и 19 по вопросам работы детских дошкольных учреждений и выделении в них мест.

Незначительно изменилось количество обращений по вопросам культуры и спорта (с 31 в I квартале 2015 года до 36 обращений в I квартале 2015 года).

Письма и заявления по вопросам обеспечения жильем, улучшения жилищных условий или переселения из ветхого (аварийного) жилого фонда, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства составили 19,5% (494). По сравнению с I кварталом 2015 года количество их увеличилось на 64 (430). Большинство из них – просьбы об улучшении жилищных условий и внеочередном выделении жилья и жилищных субсидий (280). Вопросы переселения из ветхого (аварийного) жилого фонда были поставлены в 54 обращениях. Авторы 24 обращений просили о выделении государственных жилищных сертификатов. 99 обращений было связано с недостатками в жилищно-коммунальном обслуживании населения.

Вопросы о работе правоохранительных органов и судов содержались в 65 обращениях. Это более чем на треть превышает количество в соответствующем периоде прошлого года (40).

По вопросам трудоустройства, заработной платы и урегулирования трудовых отношений обратилось 135 заявителей (в I квартале 2015 года – 82). 93 (около 70%) из этих обращений составляли просьбы о трудоустройстве.

Экономические вопросы затрагивались в 246, что на 26 больше показателя в соответствующем периоде 2015 года (222). В их числе вопросов о хозяйственной деятельности – 202 (строительство, благоустройство, дорожное хозяйство, транспортное обслуживание). В 58 обращениях содержались просьбы о выделении земельных участков.

Вопросы использования природных ресурсов и экологии были поставлены в 19 обращениях.

В отчетном квартале несколько снизилось количество обращений, поступивших с сопроводительными письмами из федеральных структур, и составило 569, или 25,7% (в аналогичном периоде 2015 года подобных обращений было 602, или 33,5%). Из них: из Администрации Президента Российской Федерации – 491 (в I квартале 2015 года – 528), из Аппарата Правительства Российской Федерации – 44 (в I квартале 2015 года – 35), из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 5 (в I квартале 2015 года – 13), и из других федеральных органов – 29 (в I квартале 2015 года – 26).

В отчетном квартале поступило 151 коллективное обращение. Это на 60 больше, чем в аналогичном периоде прошлого года

Увеличилось в отчетном периоде и количество повторных обращений. (185 обращений против 143, поступивших в I квартале 2015 года).

В отчетном периоде руководству республики было доложено о 1625 обращениях, или 73,3%. Это на 301 обращение больше, чем в соответствующем периоде 2015 года (1324 обращения, или 73,8%). Остальные 515 обращений направлены непосредственно исполнителям по компетенции.

Непосредственно Главой Республики Северная Осетия-Алания рассмотрено 1135 письменных обращений, это около 90% из числа поступивших на его имя и почти на треть больше, чем в 1 квартале 2015 года (793, или 91,8%).

Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания и его заместителями рассмотрено 466 обращений граждан, Руководителем Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания – 24.

 

Приложение 3

к информации о результатах работы

 с  обращениями граждан

в 2015 году и I квартале 2016 года

 

 

Информация об исполнении поручений на обращения граждан

с 01.01.2015 по 31.12.2015


Исполнитель

Всего поручений

Исполнено в срок

С нарушением срока

Не исполнено

В работе

всего

% от всех поручений

всего

более 5 дней

более 1 месяца

*Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства РСО-А

461

267

57,9

194

88

16

0

0

Министерство строительства и архитектуры РСО-А

122

65

53,3

54

12

3

3

0

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-А

80

26

32,5

52

29

2

2

0

Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-А

42

27

64,3

14

8

0

1

0

*Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А

68

59

86,8

9

3

1

0

0

Министерство физической культуры и спорта РСО-А

19

17

89,5

2

1

0

0

0

Министерство здравоохранения РСО-А

1345

626

46,5

705

243

45

14

0

Министерство культуры РСО-А

113

44

38,9

67

40

2

2

0

Министерство образования и науки РСО-А

620

353

56,9

265

120

25

2

0

*Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РСО-А

102

78

76,5

24

8

1

0

0

Министерство природных ресурсов и экологии РСО-А

1

0

0,0

1

1

0

0

0

Министерство по вопросам национальных отношений РСО-А

133

83

62,4

48

21

2

2

0

*Министерство промышленной и транспортной политики РСО-А

106

79

74,5

27

8

0

0

0

Министерство промышленности и торговли РСО-А

8

4

50,0

4

3

0

0

0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-А

82

61

74,4

20

11

1

1

0

Министерство труда и социального развития РСО-А

2971

1766

59,4

1176

295

27

29

0

Министерство финансов РСО-А

24

9

37,5

13

8

0

2

0

Министерство экономического развития РСО-А

35

21

60,0

11

3

1

3

0

*Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-А

38

27

71,1

11

4

0

0

0

Комитет дорожного хозяйства РСО-А

37

16

43,2

21

13

2

0

0

Комитет РСО-А по занятости населения

230

174

75,7

54

9

0

2

0

Комитет РСО-А по транспорту

14

7

50,0

7

0

0

0

0

*Комитет лесного хозяйства РСО-А

1

0

0,0

1

1

0

0

0

Комитет связи и массовых коммуникаций РСО-А

42

19

45,2

21

11

5

2

0

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-А

5

4

80,0

1

0

0

0

0

Комитет РСО-А по делам молодежи

7

0

0,0

6

2

1

1

0

Комитет РСО-А по туризму

1

0

0,0

1

0

0

0

0

Архивная служба РСО-А

5

3

60,0

2

0

0

0

0

Региональная служба по тарифам РСО-А

14

7

50,0

7

2

0

0

0

Управление записи актов гражданского состояния РСО-А

1

1

100,0

0

0

0

0

0

Управление РСО-А по проведению закупок для государственных нужд

1

1

100,0

0

0

0

0

0

Управление ветеринарии РСО-А

1

1

100,0

0

0

0

0

0

Всего

6729

3845

57,1

2818

944

134

66

0


Информация по документу
Читайте также