Расширенный поиск

Определение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 27.05.2005 № б/н

 


                             ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                        КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                         от 27 мая 2005 года

                            г.Владикавказ


       Об отказе в принятии к рассмотрению обращения гражданина
            Томаева А.В. о проверке соответствия Положения
         "Об адвокатском кабинете Комиссии по правам человека
          при Президенте Республики Северная Осетия-Алания"
            Конституции Республики Северная Осетия-Алания


     Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания  в  составе
Председателя Цалиева A.M., судей Бежанова А.В. и Батаевой Т.В.,
     заслушав  в  заседании   заключение    судьи     Бежанова   А.В.,
проводившего на основании статьи 25 Конституционного закона Республики
Северная Осетия-Алания  "О Конституционном  Суде  Республики  Северная
Осетия-Алания"  предварительное   изучение   обращения  Томаева  А.В.,
исследовав представленные Томаевым А.В.  документы и  иные  материалы,
установил:
     1. 29 апреля  2005  года  гражданин    Томаев  А.В.  обратился  в
Конституционный Суд Республики Северная  Осетия-Алания  с  запросом  о
проверке соответствия Положения "Об адвокатском кабинете  Комиссии  по
правам человека при  Президенте  Республики  Северная  Осетия-Алания",
утвержденного Председателем Комиссии по правам человека при Президенте
Республики Северная Осетия-Алания 29 сентября 2004  года,  Конституции
Республики Северная Осетия-Алания и Положению  "О Комиссии  по  правам
человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания".
     По мнению  заявителя,  адвокатский  кабинет  Комиссии  по  правам
человека при Президенте Республики Северная  Осетия-Алания  не  вправе
использовать логотипы и помещения  Комиссии  по  правам  человека  при
Президенте Республики Северная Осетия-Алания и организовываться в виде
самостоятельного  структурного  подразделения   Комиссии   по   правам
человека при Президенте Республики Северная  Осетия-Алания.  Заявитель
Томаев А. В. просит признать указанное  Положение  не  соответствующим
Конституции Республики Северная Осетия-Алания, а именно ее статьям  48
и 83  (часть  3)  и  Положению  "О Комиссии  по  правам  человека  при
Президенте Республики Северная Осетия-Алания".
     Аппарат Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания в
порядке части 2 статьи 24 Конституционного закона Республики  Северная
Осетия-Алания    "О    Конституционном    Суде   Республики   Северная
Осетия-Алания" 27 апреля 2005 года уведомил гражданина Томаева А.В.  о
неподведомственности  его  обращения  Конституционному Суду Республики
Северная Осетия-Алания.  Однако заявитель настаивает  на  рассмотрении
его  обращения  в  заседании Конституционного Суда Республики Северная
Осетия-Алания.
     2. В соответствии с частью 3 статьи 101(1) Конституции Республики
Северная Осетия-Алания и статьей 3 Конституционного закона  Республики
Северная Осетия-Алания  "О Конституционном  Суде  Республики  Северная
Осетия-Алания" Конституционный Суд Республики  Северная  Осетия-Алания
по  запросам  граждан   проверяет   соответствие   нормативных   актов
министерств, государственных комитетов, других органов государственной
власти и  общественных  организаций  Конституции  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     В соответствии с частью 1 статьи  2  Закона  Республики  Северная
Осетия-Алания от 18 марта 2002  года  N 4-РЗ  "О нормативных  правовых
актах Республики  Северная  Осетия-Алания"  под  нормативным  правовым
актом     Республики  Северная  Осетия-Алания  понимается  официальный
документ,  принятый  (изданный)  нормотворческим  органом   Республики
Северная Осетия-Алания в пределах его компетенции либо на  референдуме
и  содержащий  нормы  права.  Норма  права  -   это   общеобязательное
предписание постоянного  или  временного  характера,  рассчитанное  на
многократное применение (часть 2 статьи 2 указанного Закона).
     Статья 1 Положения "О Комиссии по правам человека при  Президенте
Республики Северная  Осетия-Алания"  устанавливает,  что  Комиссия  по
правам  человека  при  Президенте  Республики  Северная  Осетия-Алания
является  консультативным  и  совещательным  органом  при   Президенте
Республики Северная  Осетия-Алания,  содействующим  реализации  главой
республики  его  конституционных  полномочий  гаранта  прав  и  свобод
человека и  гражданина,  признаваемых  и  гарантируемых  в  Республике
Северная Осетия-Алания, согласно  общепризнанным  принципам  и  нормам
международного  права  и  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания.
     Президент    Республики    Северная    Осетия-Алания     является
единоначальным  органом  государственной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания.     Единоначалие     сочетается     с     коллегиальной
совещательностью  в  форме  создаваемых  при   Президенте   Республики
Северная   Осетия-Алания   советов,   комиссий   и   иных    структур,
вырабатывающих рекомендации, которые проводятся в  жизнь  единоличными
актами руководителя.
     Все решения Комиссии по правам человека при Президенте Республики
Северная  Осетия-Алания  носят  рекомендательный  характер.   Они   не
обязательны  для  опубликования  в  государственных средствах массовой
информации с целью доведения до всеобщего сведения.  При  этом  органы
государственной власти и их должностные лица,  получившие рекомендации
Комиссии  по  правам  человека  при  Президенте  Республики   Северная
Осетия-Алания,  обязаны их рассмотреть и уведомить Комиссию о принятом
решении.   Однако   ответственность   государственных   органов,    их
должностных  лиц  за невыполнение данной обязанности законодательством
не установлена.  Пункт 3 статьи 9  Положения  "О  Комиссии  по  правам
человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания" гласит лишь
о том,  что в необходимых случаях  информация  доводится  до  сведения
Президента Республики Северная Осетия-Алания.
     Следовательно, ненормативность Положения "Об адвокатском кабинете
Комиссии   по  правам  человека  при  Президенте  Республики  Северная
Осетия-Алания"  исключает  возможность  проверки  его  Конституционным
Судом   Республики  Северная  Осетия-Алания  на  предмет  соответствия
Конституции Республики Северная Осетия-Алания.
     3. В   обращении    заявителя    имеется    также    адресованная
Конституционному  Суду  Республики  Северная   Осетия-Алания   просьба
проверить  Положение  "Об адвокатском  кабинете  Комиссии  по   правам
человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания" на  предмет
соответствия Положению "О Комиссии по правам человека  при  Президенте
Республики Северная Осетия-Алания",  утвержденному  Указом  Президента
Республики Северная Осетия-Алания от 13 марта 2002 года N 65.
     Однако в  соответствии  с  частью  3  статьи  101(1)  Конституции
Республики Северная Осетия-Алания и статьей 3 Конституционного  закона
Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном  Суде  Республики
Северная  Осетия-Алания"  Конституционный  Суд   Республики   Северная
Осетия-Алания проверяет нормативные правовые акты  только  на  предмет
соответствия Конституции Республики  Северная  Осетия-Алания  и  более
никакому другому нормативному правовому акту.
     Следовательно,   и   в    этой    части    обращение    заявителя
неподведомственно    Конституционному    Суду    Республики   Северная
Осетия-Алания.
     Таким образом, руководствуясь частью 3 статьи 101(1)  Конституции
Республики Северная Осетия-Алания,  на  основании  статей  3,  24,  27
Конституционного    закона    Республики    Северная     Осетия-Алания
"О Конституционном   Суде    Республики    Северная    Осетия-Алания",
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания определил:
     1. Отказать  в  принятии  к  рассмотрению  обращения   гражданина
Томаева  Аслана  Владимировича  о  проверке   соответствия   Положения
"Об адвокатском кабинете Комиссии по правам  человека  при  Президенте
Республики Северная  Осетия-Алания"  Конституции  Республики  Северная
Осетия-Алания  и  Положению  "О Комиссии  по   правам   человека   при
Президенте Республики Северная  Осетия-Алания",  поскольку  разрешение
поставленных в нем вопросов Конституционному Суду Республики  Северная
Осетия-Алания неподведомственно.
     2. Определение    Конституционного   Суда   Республики   Северная
Осетия-Алания  по  данному  запросу  окончательно  и  обжалованию   не
подлежит.
     3. Настоящее  Определение  подлежит  опубликованию  в   "Вестнике
Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания".


     КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
     РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
 

Информация по документу
Читайте также