Расширенный поиск
Определение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 27.05.2005 № б/нОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ от 27 мая 2005 года г.Владикавказ Об отказе в принятии к рассмотрению обращения гражданина Томаева А.В. о проверке соответствия Положения "Об адвокатском кабинете Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания" Конституции Республики Северная Осетия-Алания Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе Председателя Цалиева A.M., судей Бежанова А.В. и Батаевой Т.В., заслушав в заседании заключение судьи Бежанова А.В., проводившего на основании статьи 25 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" предварительное изучение обращения Томаева А.В., исследовав представленные Томаевым А.В. документы и иные материалы, установил: 1. 29 апреля 2005 года гражданин Томаев А.В. обратился в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания с запросом о проверке соответствия Положения "Об адвокатском кабинете Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания", утвержденного Председателем Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания 29 сентября 2004 года, Конституции Республики Северная Осетия-Алания и Положению "О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания". По мнению заявителя, адвокатский кабинет Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания не вправе использовать логотипы и помещения Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания и организовываться в виде самостоятельного структурного подразделения Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания. Заявитель Томаев А. В. просит признать указанное Положение не соответствующим Конституции Республики Северная Осетия-Алания, а именно ее статьям 48 и 83 (часть 3) и Положению "О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания". Аппарат Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания в порядке части 2 статьи 24 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" 27 апреля 2005 года уведомил гражданина Томаева А.В. о неподведомственности его обращения Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания. Однако заявитель настаивает на рассмотрении его обращения в заседании Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания. 2. В соответствии с частью 3 статьи 101(1) Конституции Республики Северная Осетия-Алания и статьей 3 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по запросам граждан проверяет соответствие нормативных актов министерств, государственных комитетов, других органов государственной власти и общественных организаций Конституции Республики Северная Осетия-Алания. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2002 года N 4-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания" под нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания понимается официальный документ, принятый (изданный) нормотворческим органом Республики Северная Осетия-Алания в пределах его компетенции либо на референдуме и содержащий нормы права. Норма права - это общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (часть 2 статьи 2 указанного Закона). Статья 1 Положения "О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания" устанавливает, что Комиссия по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания является консультативным и совещательным органом при Президенте Республики Северная Осетия-Алания, содействующим реализации главой республики его конституционных полномочий гаранта прав и свобод человека и гражданина, признаваемых и гарантируемых в Республике Северная Осетия-Алания, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания. Президент Республики Северная Осетия-Алания является единоначальным органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания. Единоначалие сочетается с коллегиальной совещательностью в форме создаваемых при Президенте Республики Северная Осетия-Алания советов, комиссий и иных структур, вырабатывающих рекомендации, которые проводятся в жизнь единоличными актами руководителя. Все решения Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания носят рекомендательный характер. Они не обязательны для опубликования в государственных средствах массовой информации с целью доведения до всеобщего сведения. При этом органы государственной власти и их должностные лица, получившие рекомендации Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания, обязаны их рассмотреть и уведомить Комиссию о принятом решении. Однако ответственность государственных органов, их должностных лиц за невыполнение данной обязанности законодательством не установлена. Пункт 3 статьи 9 Положения "О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания" гласит лишь о том, что в необходимых случаях информация доводится до сведения Президента Республики Северная Осетия-Алания. Следовательно, ненормативность Положения "Об адвокатском кабинете Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания" исключает возможность проверки его Конституционным Судом Республики Северная Осетия-Алания на предмет соответствия Конституции Республики Северная Осетия-Алания. 3. В обращении заявителя имеется также адресованная Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания просьба проверить Положение "Об адвокатском кабинете Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания" на предмет соответствия Положению "О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания", утвержденному Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 13 марта 2002 года N 65. Однако в соответствии с частью 3 статьи 101(1) Конституции Республики Северная Осетия-Алания и статьей 3 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания проверяет нормативные правовые акты только на предмет соответствия Конституции Республики Северная Осетия-Алания и более никакому другому нормативному правовому акту. Следовательно, и в этой части обращение заявителя неподведомственно Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания. Таким образом, руководствуясь частью 3 статьи 101(1) Конституции Республики Северная Осетия-Алания, на основании статей 3, 24, 27 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания", Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания определил: 1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения гражданина Томаева Аслана Владимировича о проверке соответствия Положения "Об адвокатском кабинете Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания" Конституции Республики Северная Осетия-Алания и Положению "О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Северная Осетия-Алания", поскольку разрешение поставленных в нем вопросов Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания неподведомственно. 2. Определение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит. 3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания". КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|