Расширенный поиск
Определение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 07.08.2009 № 1-оОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Определение об отказе в принятии к рассмотрению заявления гражданина Цомаева Астемира Борисовича о признании не соответствующим Конституции Республики Северная Осетия-Алания части 4 статьи 1 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2008 года N 61-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О выборах в органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания" Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе председательствующего А.В.Севастьянова, судей Л.Д.Бокоевой, О.Х.Качмазова, заслушав в заседании заключение судьи А.В.Севастьянова, проводившего на основании статьи 25 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" предварительное изучение запроса гражданина А.Б.Цомаева, установил: 1. Гражданин А.Б.Цомаев оспаривает конституционность положения части 4 статьи 1 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2008 года 61-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О выборах в органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания", согласно которому при проведений выборов депутатов представительного органа в муниципальном образовании, имеющим статус городского округа, применяется пропорциональная избирательная система. По мнению заявителя, это положение не соответствует статьям 2, 3 (часть 2), 8, 55 (часть 2), 108, 110 (часть 1), 111 Конституции Республики Северная Осетия-Алания. Как следует из содержания запроса, заявитель считает, что оспариваемые им положения нормативного правового акта нарушают его пассивное избирательное право, в результате чего он, не будучи членом какой-либо политической партии, лишен возможности быть выдвинутым в составе списка кандидатов по единому избирательному округу. 2. Из статьи 8 Конституции Республики Северная Осетия-Алания следует, что в Республике Северная Осетия-Алания признается и гаран тируется местное самоуправление. Конституция Республики Северная Осетия-Алания устанавливает также, что местное самоуправление в Республике Северная Осетия-Алания обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользова ние и распоряжение муниципальной собственностью; местное самоуп равление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 108). Частью 1 статьи НО Конституции Республики Северная Осетия-Алания определяется, что органы мест ного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собс твенностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану обще ственного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Статья 111 Конституции Республики Северная Осетия-Алания гласит, что местное самоуправление в Республике Северная Осетия-Алания гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополни тельных расходов, возникших в результате решений, принятых органа ми государственной власти, запретом на ограничение прав местного са моуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и законами Республики Северная Осетия-Алания. Гарантии местного самоуправления, закрепленные в статьях 8, 108, 109, ПО, 111 Конституции Республики Северная Осетия-Алания фактически воспроизводят положения Конституции Российской Федерации, а именно ее статьи 12, 130,131, 132, и 133. 3. В соответствии с частью 3 статьи И Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществля ется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Статья 72 Конституции Российской Федерации относит установление общих ринципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Во исполнение статьи 72 Конституции Российской Федерации 6 октября 2003 года был принят Федеральный закон N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Российской Федерацией гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Правовые нормы, обеспечивающие реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, устанавливает Федеральный закон от 26 ноября 1996 года N 138-Ф3 "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления". Таким образом, общие принципы реализации в Республике Северная Осетия-Алания кнституционных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в органы местного самоуправления, а также порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов в органы местного самоуправления нормативно определяются на основании норм федерального законодательства. Следовательно, рассмотрение оспариваемых положений Закона Республики Северная Осетия-Алания N 61-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О выборах в органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания" на предмет соответствия Конституции Республики Северная Осетия-Алания фактически означает их рассмотрение на предмет соответствия федеральному законодательству. 4. В соответствии со статьей 3 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Следовательно, проверка соответствия федеральному закону нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, к числу которых относится Закон Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2008 года N 61-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О выборах в органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания", в силу статьи 120 Конституции Российской Федерации отнесена к компетенции судов общей юрисдикции и Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания не подведомственна. Таким образом, Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания, изучив представленные А.Б.Цомаевым материалы, не находит оснований для принятия его запроса к рассмотрению. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом "а" статьи 27 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания", конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания определил: 1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения гражданина Цомаева Астемира Борисовича, поскольку разрешение поставленного в нем вопроса Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания не подведомственно. 2. Определение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит. 3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в официаль ных изданиях органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также в Вестнике Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания. г.Владикавказ 7 августа 2009 года N 1-0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|