Расширенный поиск
Определение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 05.11.2014 № 2-о
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО
СУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 5
ноября 2014 года № 2-О г.Владикавказ Об
отказе в принятии к рассмотрению обращения гражданки Табуевой Софьи
Руслановны о проверке конституционности пунктов 2.3, 2.10 Положения о порядке взимания и использования родительской платы за присмотр и уход
за детьми в муниципальных бюджетных
дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного
образования в Моздокском районе Республики Северная
Осетия-Алания, утвержденного постановлением Главы администрации местного самоуправления
Моздокского
района Республики Северная Осетия-Алания от 21 июля
2014 года № 11-Ф Конституционный
Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе председательствующего
А.В. Севастьянова, судей Т.В. Батаевой,
С.А. Макиева, Т.В. Цгоева,
заслушав в заседании заключение судьи-докладчика А.В. Севастьянова,
проводившего на основании статьи 25 Конституционного закона Республики Северная
Осетия-Алания «О Конституционном
Суде Республики Северная Осетия-Алания» предварительное изучение обращения
гражданки С.Р. Табуевой, установил: 1. В Конституционный
Суд Республики Северная Осетия-Алания 3 октября 2014 года обратилась
гражданка Табуева Софья Руслановна с запросом о
проверке конституционности пунктов 2.3, 2.10 Положения о порядке взимания и
использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных
учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Моздокском районе Республики Северная
Осетия-Алания, утвержденного постановлением Главы
администрации местного самоуправления Моздокского района Республики
Северная Осетия-Алания от 21 июля 2014 года №11-Ф. По мнению заявителя,
указанные нормы нарушают конституционный принцип государственной защиты
материнства, отцовства, детства, семьи (часть 1 статьи 38 Конституции
Республики Северная Осетия-Алания). Кроме того, заявитель полагает, что
регулирование указанных социальных вопросов не входит в полномочия органов
местного самоуправления, предусмотренные статьями 108 (часть 1) и
110 (часть 1) Конституции Республики Северная Осетия-Алания. 2. Конституция Республики Северная Осетия-Алания
устанавливает, что материнство, отцовство и
детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38); каждый
имеет право на образование (часть 1 статьи 43); гарантируется
общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего, среднего
(полного) общего образования и среднего профессионального образования в
государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях
(часть 2 статьи 43). Указанные конституционные положения составляют
неотъемлемый элемент правового статуса человека и гражданина в демократическом
правовом социальном государстве и направлены на реализацию всестороннего
развития и воспитания личности, связанного с овладением социально значимым
опытом человечества в различных сферах деятельности. В соответствии
с пунктом «е» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы
образования находятся в сфере совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу
указанной конституционной нормы по предметам, составляющим совместное ведение
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, издаются федеральные
законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации. Законом
Республики Северная Осетия-Алания от 25
апреля 2006 года №24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная
Осетия-Алания» к вопросам местного значения муниципального района Республики Северная Осетия-Алания отнесено
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми (пункт 10
части 1 статьи 14). Данная норма в точности воспроизводит положение
Федерального закона от 6 октября 2003 года
№131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» (пункт 11 части 1 статьи 15). Реализация
полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования
осуществляется органами местного самоуправления
муниципальных районов и городского округа Республики Северная Осетия-Алания в
соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря
2013 года №61-РЗ «Об образовании в Республике Северная
Осетия-Алания» (часть 1 статьи 4) и Федеральным законом от 29 декабря
2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому за
органами местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов закреплено право осуществлять функции и полномочия
учредителей муниципальных образовательных
организаций (пункт 4 части 1 статьи 9), а также право взимания с родителей (законных представителей)
платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные
программы дошкольного образования в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Установление родительской
платы и ее размера производится учредителем организации, осуществляющей
образовательную деятельность. При этом учредитель вправе предусмотреть
случаи и порядок снижения родительской платы и освобождения от нее
(часть 2 статьи
65). Таким образом, Администрация местного самоуправления Моздокского
района Республики Северная Осетия-Алания как учредитель муниципальных
дошкольных образовательных организаций вправе регулировать вопросы,
связанные с платой, взимаемой с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных учреждениях. 3. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления Республики Северная
Осетия-Алания, должностные лица, граждане и их объединения, находящиеся
на территории Республики Северная
Осетия-Алания, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Конституцию
Республики Северная Осетия-Алания,
законы и иные нормативные акты Республики Северная Осетия-Алания (часть 2 статьи 14 Конституции
Республики Северная Осетия-Алания). В соответствии со статьей 1011 Конституции Республики Северная Осетия-Алания,
статьей 3 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О
Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания» Конституционный Суд
Республики Северная Осетия-Алания разрешает
дела о соответствии Конституции Республики
Северная Осетия-Алания актов органов местного самоуправления, носящих
нормативный характер. Согласно пункту «а» части второй статьи 21
Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О
Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания» основанием к
рассмотрению дела Конституционным Судом Республики Северная
Осетия-Алания является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о
конституционности оспариваемых норм; если же такая неопределенность отсутствует
или является мнимой, соответствующее обращение не может быть признано допустимым. В
ходе предварительного изучения обращения гражданки С.Ф. Табуевой установлено, что в вопросе
о соответствии Конституции Республики
Северная Осетия-Алания пунктов 2.3, 2.10 Положения о порядке взимания и использования родительской
платы за присмотр и уход за детьми в
муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Моздокском районе
Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением Главы администрации местного самоуправления
Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания
от 21 июля 2014 года №11-Ф, неопределенность отсутствует. Следовательно, в соответствии с пунктом «б» статьи 27 Конституционного
закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде
Республики Северная Осетия-Алания» обращение гражданки Табуевой Софьи Руслановны не является допустимым. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом «б» статьи 27, частью
3 статьи 54, статьями 56, 57, 61 и 69 Конституционного закона
Республики Северная Осетия-Алания «О
Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания»,
Конституционный Суд Республики
Северная Осетия-Алания определил: 1.
Отказать
в принятии к рассмотрению обращения гражданки
Табуевой Софьи Руслановны как не отвечающего
требованиям Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная
Осетия-Алания» о допустимости запроса. 2.
Настоящее Определение Конституционного Суда Республики Северная
Осетия-Алания является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу
немедленно после его провозглашения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|