Расширенный поиск
Определение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 23.04.2015 № 2-о
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО
СУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ от 23
апреля 2015 года № 2-0 г.Владикавказ Об
отказе в принятии к рассмотрению обращения гражданки
Лазаревой Тамары Михайловны Конституционный
Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе председательствующего A.M.Цалиева, судей А.В.Севастьянова,
Т.В.Батаевой, С.А.Макиева и
Т.В.Цгоева, заслушав в заседании заключение судьи Т.В.Цгоева, проводившего на основании статьи 25
Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном
Суде Республики Северная Осетия-Алания» предварительное изучение обращения
гражданки Лазаревой Т.М., установил: 1.28 октября 2014 года в
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания поступило обращение
гражданки Лазаревой Тамары Михайловны, проживающей по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Иристонская, 16, «б», кв.7. В своем обращении она жалуется на
нарушение различными организациями и ведомствами ее конституционных прав на
социальное обеспечение и просит Конституционный Суд Республики Северная
Осетия-Алания рассмотреть этот вопрос по существу. На
основании статей 3, 24 Конституционного закона Республики Северная
Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания»
Конституционный Суд уведомил гражданку Лазареву Т.М. о явной неподведомственности ее обращения Конституционному Суду
Республики Северная Осетия-Алания и рекомендовал обратиться в Прокуратуру
Республики Северная Осетия-Алания. Не согласившись с выводами
государственно-правового отдела Конституционного Суда Республики Северная
Осетия-Алания, гражданка Лазарева Т.М. 16 января 2015 года повторно
обратилась в Конституционный Суд. При этом требования, предъявляемые к
обращению, не были соблюдены. 12 февраля 2015 года
Конституционный Суд уведомил гражданку Лазареву Т.М. о несоответствии ее
обращений требованиям Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания
«О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания». В
соответствии с частью 6 статьи 24 Конституционного закона Республики Северная
Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания» при
несогласии с уведомлением аппарата Конституционного Суда Республики Северная
Осетия-Алания о неподведомственности обращения
заявитель вправе потребовать принятия решения по этому вопросу Конституционным
Судом Республики Северная Осетия-Алания. Воспользовавшись указанным
правом, гражданка Лазарева Т.М. 13 марта 2015 года в третий раз
обратилась в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания. Из
обращения следует, что гражданка Лазарева Т.М., являясь лицом пенсионного
возраста, ветераном труда, обладает правом на получение набора социальных
услуг. По мнению Лазаревой Л.М., Министерство труда и социального развития
Республики Северная Осетия-Алания нарушает ее конституционные права на
социальное обеспечение и просит Конституционный Суд Республики Северная
Осетия-Алания рассмотреть этот вопрос по существу. Кроме
того, по мнению заявительницы, Федеральный закон Российской Федерации
от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляет
отдельным категориям граждан право выбора - получать социальные услуги в
натуральной форме или в денежном эквиваленте. Однако заявления о предоставлении
социальных услуг в той или иной форме органами социальной защиты не
принимаются, нарушается также право на получение ежемесячной денежной выплаты,
право дополнять набор социальных услуг (НСУ). Данное обращение аналогично
обращениям гражданки Лазаревой Т.М., поступившим ранее в Конституционный Суд Республики
Северная Осетия-Алания. 2. В
результате предварительного изучения обращения гражданки Лазаревой Т.М. было
установлено, что поставленные в нем вопросы явно неподведомственны
Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания, выходят за рамки
полномочий, установленных статьей 1011 Конституции Республики Северная
Осетия-Алания и статьей 3 Конституционного закона Республики Северная
Осетия-Алания «О Конституционном
Суде Республики Северная Осетия-Алания». В соответствии с названными
статьями Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по запросам
граждан разрешает дела о соответствии Конституции Республики
Северная Осетия-Алания законов Республики Северная Осетия-Алания, постановлений
Парламента Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер,
указов и распоряжений Главы Республики Северная Осетия-Алания, носящих
нормативный характер; постановлений и распоряжений Правительства Республики
Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер; нормативных актов
министерств, государственных комитетов, других органов государственной власти и
общественных организаций, актов органов местного самоуправления, носящих
нормативный характер. При этом в соответствии с частью 9
статьи 3 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания
«О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания»,
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания решает исключительно
вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства
воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех
случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Проверка законности и
обоснованности действий (бездействия) органов государственной власти, органов
местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных
служащих в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской
Федерации отнесена к компетенции судов общей юрисдикции (глава 25 Кодекса). Таким образом, разрешение
вопросов, поставленных в обращении гражданки Лазаревой Т.М., явно
неподведомственно Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания, в
связи с чем, обращение не может быть принято к рассмотрению Конституционным
Судом Республики Северная Осетия-Алания. На основании изложенного,
руководствуясь частью 3 статьи 1011 Конституции
Республики Северная Осетия-Алания, статьей 3, пунктом «а» статьи 27
Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания
«О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания»,
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания определил: 1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения гражданки Лазаревой
Т.М., поскольку разрешение поставленных в нем вопросов Конституционному Суду
Республики Северная Осетия-Алания неподведомственно. 2. Уведомить гражданку Лазареву Т.М. о принятом решении. 3. Согласно части 1 статьи 61 Конституционного закона Республики
Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная
Осетия-Алания» настоящее Определение окончательно и обжалованию не подлежит. 4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в Вестнике
Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|