Расширенный поиск

Определение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 18.05.2015 № 3-о

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

от 18 мая 2015 года № 3-0

 

гладикавказ

 

 

Об отказе в принятии к рассмотрению обращения администрации

местного самоуправления гладикавказа о проверке конституционности

 статьи 15 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 5 мая 2010 года

 № 22-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим

муниципальные должности и должности муниципальной службы

в Республике Северная Осетия-Алания»

 

 

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе председательствующего Цалиева A.M., судей Батаевой Т.В., Севастьянова А.В., Макиева С.А., Цгоева Т.В., заслушав в заседании заключение судьи-докладчика Цгоева Т.В., проводившего на основании статьи 25 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания» предварительное изучение запроса администрации местного самоуправления гладикавказа, установил:

 

1.   18 марта 2015 года в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания поступило обращение администрации местного самоуправления гладикавказа о проверке конституционности статьи 15 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 5 мая 2010 года № 22-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания», устанавливающей, что настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Согласно статье 1011 (часть 3, пункт 1) Конституции Республики Северная Осетия-Алания, статье 3 (часть 1) Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания», Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания разрешает дела о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания законов Республики Северная Осетия-Алания.

2.   На основании статьи 1011 Конституции Республики Северная Осетия-Алания, статей 3 (часть 1), 68 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания» администрация местного самоуправления гладикавказа обладает правом на обращение в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания с запросом о проверке конституционности законов Республики Северная Осетия-Алания.

3.   Согласно статье 21 (часть 1) Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания» поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания является письменное обращение в форме запроса, ходатайства или жалобы отвечающее требованиям названного Конституционного закона. В соответствии со статьей 3 (часть 1) и статьей 68 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания» обращение администрации местного самоуправления гладикавказа по форме является запросом и соответствует требованиям, установленным в статьях 22 и 23 указанного Конституционного закона.

В соответствии со статьей 21 (пункт «а» части 2) основанием к рассмотрению дела в Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Северная Осетия-Алания статья 15 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 5 мая 2010 года № 22-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания».

4.   В соответствии со статьей 69 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания» запрос в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания о проверке конституционности законов и иных нормативных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания либо отдельных их положений допустим: если заявитель считает их не подлежащими действию из-за неконституционности либо если заявитель считает их подлежащими действию вопреки официально принятому органами государственной власти или местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, или их должностными лицами решению об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Республики Северная Осетия-Алания.

Между тем заявитель - администрация местного самоуправления гладикавказа - считает, что статья 15 названного Закона Республики Северная Осетия-Алания подлежит действию, поскольку не противоречит Конституции Республики Северная Осетия-Алания. Кроме того, администрация местного самоуправления г. Владикавказа не представила Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания решение органа государственной власти или местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, или их должностных лиц об отказе применять и исполнять оспариваемую норму как не соответствующую Конституции Республики Северная Осетия-Алания.

Таким образом, запрос администрации местного самоуправления гладикавказа о проверке конституционности статьи 15 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 5 мая 2010 года № 22-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания» не соответствует критериям допустимости, установленным статьей 69 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания».

В соответствии с пунктом «б» статьи 27 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания» Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению, если оно в соответствии с требованиями Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания» не является допустимым.

Исходя из изложенного, на основании статьи 1011 Конституции Республики Северная Осетия-Алания, статей 3 (часть 1), 21, 22, 23, 26, 54, 55, 56, 57, 68 и 69 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания», Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания определил:

 

1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса администрации местного самоуправления гладикавказа о проверке конституционности статьи 15 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 5 мая 2010 года № 22-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания», поскольку он не отвечает требованиям Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания», в соответствии с которыми запрос в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания признается допустимым.

2. Уведомить стороны о принятом решении.

3. Согласно части 1 статьи 61 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания» настоящее Определение окончательно и обжалованию не подлежит.

4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в Вестнике Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания.


Информация по документу
Читайте также