Расширенный поиск
Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.1999 № 10-рзУтратил силу - Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2001 г. N 17-рз КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О КОМИТЕТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения соответствия нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания Конституции Республики Северная Осетия-Алания учреждается Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания. Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания является органом конституционного контроля, действует на основе принципов законности, коллегиальности и гласности, независим и руководствуется Конституцией Республики Северная Осетия-Алания. Полномочия, порядок образования и деятельности Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания осуществляются в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Конституционным законом. Статья 1. Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания В соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания Комитет конституционного надзора Республики северная Осетия-Алания формируется из числа специалистов в области права в составе Председателя, заместителя Председателя и трех членов Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания, назначаемых сроком на десять лет. Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и своим наименованием. Статья 2. Требования, предъявляемые к члену Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Членом Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет. Статья 3. Порядок формирования Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания назначается Парламентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Президента Республики Северная Осетия-Алания. Заместитель Председателя и члены Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания назначаются Парламентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Президента Республики Северная Осетия-Алания. Предложения о заместителе и членах Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания вносятся Президенту Республики Северная Осетия-Алания Председателем Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания. Назначенным считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания. В случае досрочного выбытия лица, входившего в состав Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания. Б состав Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания назначается другое лицо в установленном настоящим Конституционным законом порядке. Статья 4. Присяга лиц, входящих в Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Лица, входящие в состав Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания, в своей деятельности независимы и подчиняются только Конституции Республики Северная Осетия-Алания. После назначения член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания приносит присягу: "Клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Председателя (заместителя, члена) Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания, подчиняться при этом только Конституции Республики Северная Осетия-Алания, никому и ничему, кроме нее". Статья 5. Досрочное прекращение полномочий члена Комитета конституционного надзора республики Северная Осетия-Алания Полномочия члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания могут быть досрочно прекращены по следующим основаниям: 1) личное письменное заявление члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания об отставке; 2) утрата гражданства Российской Федерации; 3) вынесение в отношении члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания обвинительного приговора, вступившего в законную силу; 4) совершение членом Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания поступка, порочащего его честь и достоинство; 5) признание члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 6) смерть члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания; 7) неспособность члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять обязанности члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания. Решение о досрочном прекращении полномочий лица, входящего в состав Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания, принимается Парламентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Президента Республики Северная Осетия-Алания. Статья 6. Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания осуществляет общее руководство работой Комитета, представляет Комитет конституционного надзора в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями, созывает его заседания по собственной инициативе или по предложению члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания, председательствует на них, организует работу аппарата, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата в соответствии с законодательством о труде и государственной службе Российской Федерации, выполняет другие функции, возложенные на него настоящим Конституционным законом. Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе. Статья 7. Заместитель Председателя Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Заместитель Председателя Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания выполняет по поручению Председателя Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания отдельные его функции и замещает Председателя Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания в случае его отсутствия. Заместитель Председателя Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе. Статья 8. Члены Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Члены Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комитетом конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания. Члены Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания, за исключением Председателя и заместителя Председателя Комитета конституционного надзора, осуществляют свою деятельность на не постоянной профессиональной основе. Статья 9. Статус члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания не может быть: 1) депутатом представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; 2) заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей члена Комитета конституционного надзора республики. Член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания не может состоять в политических партиях, движениях и заниматься иной политической деятельностью, участвовать в кампаниях - по выборам в органы государственной власти и местного самоуправления. Член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания не вправе выступать в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения или находится на рассмотрении в Комитете конституционного надзора. По вопросам материально-технического, финансового обеспечения, охраны трудовых прав член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания приравнивается к депутату Парламента Республики Северная Осетия-Алания. Статья 10. Полномочия Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания по запросам Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Президента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания и в других случаях, предусмотренных законом, принимает заключения и решения о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания: 1) конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетия-Алания, постановлений Парламента Республики Северная Осетия-Алания, указов и распоряжений Президента Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер; 2) постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер; 3) актов министерств, государственных комитетов, других органов государственной власти и общественных объединений, носящих нормативный характер, в том числе нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств по вопросам ведения Республики Северная Осетия-Алания; 4) актов местного самоуправления, носящих нормативный характер; 5) не вступивших в силу договоров Республики Северная Осетия-Алания. Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания дает заключение о наличии или отсутствии оснований для отрешения Президента Республики Северная Осетия-Алания от должности в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Северная Осетия-Алания. Статья 11. Обращение в Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания и принятие по нему решения Поводом к рассмотрению дела в Комитете конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания является обращение в Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания в форме запроса, отвечающее требованиям настоящего Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания. Правом обращения в Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания обладают: 1) Президент Республики Северная Осетия-Алания; 2) Парламент Республики Северная Осетия-Алания; 3) Правительство Республики Северная Осетия-Алания; 4) иные органы государственной власти и органы местного самоуправления; 5) предприятия, учреждения, организации, общественные объединения; 6) граждане Российской Федерации. Обращение направляется в Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания в письменной форме. В нем должны быть указаны данные о заявителе, точное название, номер, дата принятия и источник опубликования подлежащего проверке акта, позиция заявителя по поставленному вопросу и ее правовое обоснование; требование, обращенное к Комитету конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания, перечень прилагаемых документов, а также другие необходимые данные. Решение о принятии обращения к рассмотрению принимается на заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания большинством голосов членов Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания не позднее месяца с момента внесения обращения. Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если: 1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Комитету конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания; 2) по предмету обращения Конституционным судом Российской Федерации или Комитетом конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания ранее было вынесено заключение или решение, сохраняющее свою силу. В случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатого Комитетом конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания, производство по нему может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан. Статья 12. Подготовка вопроса к слушанию на заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Для подготовки вопроса к слушанию, составления проекта заключения, а также изложения материалов на заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания назначает докладчика. При изучении обращения и подготовке вопроса к слушанию докладчик в соответствии с полномочиями Комитета конституционности надзора Республики Северная Осетия-Алания истребует необходимые документы и иные материалы, поручает производство проверок, исследований, экспертиз, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы. Требования Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания по рассматриваемым вопросам обязательны для всех органов, юридических и физических лиц, которым они адресованы. Подготовка вопроса к слушанию не должна превышать одного месяца. Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания выносит вопрос на заседание Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания и обеспечивает его рассмотрение в течение 30 дней после окончания его подготовки. Материалы, относящиеся к рассматриваемому вопросу, рассылаются участникам заседания не позднее, чем за пять дней до заседания. Заседание правомочно при условии присутствия большинства состава Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания. Заседания Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания проводятся открыто. Закрытое заседание Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания допускается лишь в случае необходимости сохранения государственной тайны. В заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания обязаны участвовать представитель органа, по инициативе которого рассматривается данный вопрос, и представитель органа, издавшего акт. На заседание могут быть приглашены другие лица. Статья 13. Распорядок заседания Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания В назначенное время председательствующий, удостоверившись в наличии кворума, открывает заседание Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания и сообщает, какой вопрос подлежит рассмотрению. Председательствующий разъясняет сторонам и их представителям их права и обязанности. Председательствующий на заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания руководит заседанием, принимает необходимые меры к обеспечению установленного порядка разбирательства, его полноты и всесторонности, фиксации его хода и результатов; устраняет из разбирательства все, что не имеет отношения к рассматриваемому вопросу; предоставляет слово членам и участникам заседания; прерывает выступления участников заседания, если они касаются вопросов, не имеющих отношения к разбирательству, лишает их слова при самовольном нарушении ими последовательности выступлений, двукратном неисполнении требований председательствующего, использовании грубых или оскорбительных выражений, провозглашении преследуемых по закону утверждений и призывов. На заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания ведется протокол. Статья 14. Заключение Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания По принятым к рассмотрению вопросам Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания принимает заключения. Для принятия заключения Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания проводит совещание, на котором присутствуют только лица, входящие в его состав. Заключение комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания принимается большинством голосов членов Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания и подписывается его Председателем. Члены Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания не вправе воздерживаться от голосования. В случае разделения голосов поровну голос Председателя Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания является решающим. Член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания, имеющий особое мнение, вправе изложить его в письменной форме. В заключении Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания содержится вывод о соответствии или несоответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания оспариваемого акта. Заключение Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания принимается только по предмету, указанному в обращении, и только в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению в обращении. Заключение Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания объявляется на открытом заседании, вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в республиканской печати на осетинском и русском языках. Статья 15. Юридическая сила заключения Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Заключение Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания о несоответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания конституционных законов, законов и других нормативных правовых актов, принятых Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, указов и распоряжений Президента Республики Северная Осетия-Алания направляется соответственно Парламенту Республики Северная Осетия-Алания и Президенту Республики Северная Осетия-Алания для устранения допущенных нарушений. Принятие Комитетом конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания заключения о несоответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания, министерств, государственных комитетов, других органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений влечет утрату силы этого акта или его отдельных положений. Орган, указанный в части 2 настоящей статьи, издавший акт, обязан в месячный срок устранить указанное в заключении Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания несоответствие акта или его отдельных положений Конституции Республики Северная Осетия-Алания. Заключения Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания, принятые в пределах его компетенции, окончательны, обжалованию и опротестованию не подлежат и обязательны на всей территории Республики Северная Осетия-Алания. Заключение Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания направляется органу, издавшему акт, по поводу которого принято заключение; органу, по инициативе которого рассматривался вопрос. Статья 16. Право законодательной инициативы Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания В соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания Комитету конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания принадлежит право законодательной инициативы. Статья 17. Аппарат Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Деятельность Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает аппарат Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания. Аппарат Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания осуществляет организационное и иное обеспечение деятельности Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания. Порядок организации и деятельности аппарата Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания устанавливается Регламентом Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания. Права, обязанности, ответственность сотрудников аппарата Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания, а также условия прохождения ими службы определяются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о государственной службе, а также законодательством Российской Федерации о труде. Статья 18. Гарантии деятельности Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания производится за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и обеспечивает возможность независимого осуществления его деятельности. В республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания ежегодно предусматриваются отдельной статьей средства для обеспечения деятельности Комитета конституционного надзора Республики северная Осетия-Алания, которыми Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания распоряжается самостоятельно. Смета расходов Комитета конституционного надзора Республики северная Осетия-Алания не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом. Статья 19. О вступлении в силу настоящего Конституционного закона Настоящий Конституционный закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Признать утратившим силу Закон Северо-Осетинской АССР "О конституционном надзоре в Северо-Осетинской АССР", принятый Верховным Советом СО АССР 23 ноября 1990 года, и постановление Верховного Совета СО АССР "О введении в действие Закона Северо-Осетинской АССР "О конституционном надзоре в Северо-Осетинской АССР" N 377 от 23 ноября 1990 года. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Дзасохов г. Владикавказ 30 апреля 1999 г. N 10-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|