Расширенный поиск

Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.1999 № 10-рз

 
                                     Утратил силу - Конституционный
                                        закон Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                        от 15.06.2001 г. N 17-рз


                        КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


                 О КОМИТЕТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО НАДЗОРА
                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


     В целях защиты прав и свобод человека и  гражданина,  обеспечения
соответствия   нормативных   правовых  актов  органов  государственной
власти,   органов   местного   самоуправления   Республики    Северная
Осетия-Алания    Конституции    Республики    Северная   Осетия-Алания
учреждается  Комитет  конституционного  надзора  Республики   Северная
Осетия-Алания.
     Комитет конституционного     надзора     Республики      Северная
Осетия-Алания является органом конституционного контроля, действует на
основе принципов законности,  коллегиальности и гласности, независим и
руководствуется Конституцией Республики Северная Осетия-Алания.
     Полномочия, порядок   образования   и    деятельности    Комитета
конституционного    надзора    Республики    Северная   Осетия-Алания
осуществляются  в  соответствии  с  Конституцией  Республики  Северная
Осетия-Алания и настоящим Конституционным законом.

              Статья 1. Комитет конституционного надзора
                  Республики Северная Осетия-Алания

     В соответствии с Конституцией Республики  Северная  Осетия-Алания
Комитет конституционного  надзора  Республики  северная  Осетия-Алания
формируется из  числа  специалистов  в   области   права   в   составе
Председателя, заместителя   Председателя   и   трех   членов  Комитета
конституционного надзора    Республики     Северная     Осетия-Алания,
назначаемых сроком на десять лет.
     Комитет конституционного     надзора     Республики      Северная
Осетия-Алания является юридическим лицом,  имеет печать с изображением
Государственного герба  Республики   Северная Осетия-Алания  и   своим
наименованием.

         Статья 2. Требования, предъявляемые к члену Комитета
      конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания

     Членом Комитета  конституционного  надзора  Республики   Северная
Осетия-Алания  может  быть  назначен  гражданин  Российской Федерации,
имеющий высшее юридическое образование и стаж  работы  по  юридической
специальности не менее 10 лет.

       Статья 3. Порядок формирования Комитета конституционного
              надзора Республики Северная Осетия-Алания

     Председатель Комитета   конституционного    надзора    Республики
Северная  Осетия-Алания  назначается  Парламентом  Республики Северная
Осетия-Алания  по   представлению   Президента   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     Заместитель Председателя  и   члены   Комитета   конституционного
надзора  Республики  Северная  Осетия-Алания  назначаются  Парламентом
Республики  Северная   Осетия-Алания   по   представлению   Президента
Республики Северная Осетия-Алания.  Предложения о заместителе и членах
Комитета конституционного  надзора  Республики  Северная Осетия-Алания
вносятся  Президенту  Республики  Северная Осетия-Алания Председателем
Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания.
     Назначенным считается    лицо,    получившее    при   голосовании
большинство голосов от общего числа  депутатов  Парламента  Республики
Северная Осетия-Алания.
     В случае досрочного выбытия лица,  входившего в  состав  Комитета
конституционного  надзора Республики Северная Осетия-Алания.  Б состав
Комитета конституционного надзора  Республики  Северная  Осетия-Алания
назначается  другое  лицо  в  установленном  настоящим Конституционным
законом порядке.

  Статья 4. Присяга лиц, входящих в Комитет конституционного надзора
                  Республики Северная Осетия-Алания

     Лица, входящие   в   состав   Комитета  конституционного  надзора
Республики Северная Осетия-Алания,  в своей деятельности независимы  и
подчиняются только Конституции Республики Северная Осетия-Алания.
     После назначения   член   Комитета    конституционного    надзора
Республики   Северная   Осетия-Алания   приносит   присягу:   "Клянусь
добросовестно выполнять возложенные на меня  обязанности  Председателя
(заместителя,  члена)  Комитета  конституционного  надзора  Республики
Северная  Осетия-Алания,  подчиняться  при  этом  только   Конституции
Республики Северная Осетия-Алания, никому и ничему, кроме нее".

      Статья  5. Досрочное прекращение полномочий члена Комитета
      конституционного надзора республики Северная Осетия-Алания

     Полномочия члена  Комитета  конституционного  надзора  Республики
Северная  Осетия-Алания  могут  быть  досрочно прекращены по следующим
основаниям:
     1) личное  письменное  заявление  члена Комитета конституционного
надзора Республики Северная Осетия-Алания об отставке;
     2) утрата гражданства Российской Федерации;
     3) вынесение в отношении члена Комитета конституционного  надзора
Республики    Северная     Осетия-Алания   обвинительного   приговора,
вступившего в законную силу;
     4) совершение членом Комитета конституционного надзора Республики
Северная Осетия-Алания поступка, порочащего его честь и достоинство;
     5) признание  члена  Комитета конституционного надзора Республики
Северная Осетия-Алания недееспособным  решением  суда,  вступившим  в
законную силу;
     6) смерть  члена  Комитета  конституционного  надзора  Республики
Северная Осетия-Алания;
     7) неспособность   члена   Комитета   конституционного    надзора
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  состоянию  здоровья  или иным
уважительным причинам в течение длительного времени (не менее  четырех
месяцев  подряд) исполнять обязанности члена Комитета конституционного
надзора Республики Северная Осетия-Алания.
     Решение о  досрочном  прекращении  полномочий  лица,  входящего в
состав   Комитета   конституционного   надзора   Республики   Северная
Осетия-Алания,    принимается    Парламентом    Республики    Северная
Осетия-Алания  по   представлению   Президента   Республики   Северная
Осетия-Алания.

           Статья 6. Председатель Комитета конституционного
              надзора Республики Северная Осетия-Алания

     Председатель Комитета   конституционного    надзора    Республики
Северная   Осетия-Алания   осуществляет   общее   руководство  работой
Комитета, представляет Комитет конституционного надзора в отношениях с
органами  государственной  власти,  органами местного самоуправления и
общественными объединениями,  созывает его  заседания  по  собственной
инициативе  или по предложению члена Комитета конституционного надзора
Республики  Северная   Осетия-Алания,   председательствует   на   них,
организует  работу  аппарата,  назначает на должность и освобождает от
должности работников аппарата в  соответствии  с  законодательством  о
труде и государственной службе Российской Федерации,  выполняет другие
функции, возложенные на него настоящим Конституционным законом.
     Председатель Комитета    конституционного    надзора   Республики
Северная   Осетия-Алания    осуществляет    свою    деятельность    на
профессиональной постоянной основе.

   Статья 7. Заместитель  Председателя  Комитета  конституционного
              надзора Республики Северная Осетия-Алания

     Заместитель Председателя   Комитета   конституционного    надзора
Республики  Северная Осетия-Алания выполняет по поручению Председателя
Комитета конституционного надзора  Республики  Северная  Осетия-Алания
отдельные    его    функции    и    замещает   Председателя   Комитета
конституционного надзора Республики Северная  Осетия-Алания  в  случае
его отсутствия.
     Заместитель Председателя   Комитета   конституционного    надзора
Республики  Северная  Осетия-Алания  осуществляет свою деятельность на
профессиональной постоянной основе.

          Статья 8. Члены Комитета конституционного надзора
                  Республики Северная Осетия-Алания

     Члены Комитета   конституционного   надзора  Республики  Северная
Осетия-Алания пользуются правом решающего  голоса  по  всем  вопросам,
рассматриваемым Комитетом конституционного надзора Республики Северная
Осетия-Алания.
     Члены Комитета   конституционного   надзора  Республики  Северная
Осетия-Алания,  за исключением Председателя и заместителя Председателя
Комитета  конституционного надзора,  осуществляют свою деятельность на
не постоянной профессиональной  основе.

           Статья 9. Статус члена Комитета конституционного
              надзора Республики Северная Осетия-Алания

     Член Комитета   конституционного   надзора   Республики  Северная
Осетия-Алания не может быть:
     1) депутатом  представительных  органов  государственной власти и
органов местного самоуправления;
     2) заниматься    предпринимательской    и    иной    оплачиваемой
деятельностью,  кроме преподавательской,  научной  и  иной  творческой
деятельности,  занятие  которой  не  должно  препятствовать выполнению
обязанностей члена Комитета конституционного надзора республики.
     Член Комитета   конституционного   надзора   Республики  Северная
Осетия-Алания не может состоять в политических  партиях,  движениях  и
заниматься иной политической деятельностью,  участвовать в кампаниях -
по выборам в органы государственной власти и местного самоуправления.
     Член Комитета   конституционного   надзора   Республики  Северная
Осетия-Алания не вправе выступать в  печати, иных  средствах  массовой
информации и перед любой аудиторией,  публично высказывать свое мнение
о вопросе, который может стать предметом рассмотрения или находится на
рассмотрении в Комитете конституционного надзора.
     По вопросам  материально-технического,  финансового  обеспечения,
охраны трудовых прав член Комитета конституционного надзора Республики
Северная Осетия-Алания приравнивается к депутату Парламента Республики
Северная Осетия-Алания.

           Статья  10. Полномочия Комитета конституционного
              надзора Республики Северная Осетия-Алания

     Комитет конституционного     надзора     Республики      Северная
Осетия-Алания    по    запросам    Парламента    Республики   Северная
Осетия-Алания,   Президента   Республики    Северная    Осетия-Алания,
Правительства  Республики  Северная  Осетия-Алания и в других случаях,
предусмотренных законом, принимает заключения и решения о соответствии
Конституции Республики Северная Осетия-Алания:
     1) конституционных  законов  Республики  Северная  Осетия-Алания,
законов  Республики  Северная Осетия-Алания,  постановлений Парламента
Республики Северная Осетия-Алания,  указов и  распоряжений  Президента
Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер;
     2) постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная
Осетия-Алания, носящих нормативный характер;
     3) актов министерств,  государственных комитетов,  других органов
государственной власти и общественных объединений, носящих нормативный
характер,  в  том  числе  нормативных   правовых   актов   федеральных
министерств   и  ведомств  по  вопросам  ведения  Республики  Северная
Осетия-Алания;
     4) актов  местного самоуправления,  носящих нормативный характер;
     5) не   вступивших   в   силу   договоров   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     Комитет конституционного     надзора     Республики      Северная
Осетия-Алания  дает  заключение о наличии или отсутствии оснований для
отрешения Президента Республики Северная Осетия-Алания от должности  в
случаях,     предусмотренных    Конституцией    Республики    Северная
Осетия-Алания.

           Статья 11. Обращение в Комитет конституционного
              надзора Республики Северная Осетия-Алания
                      и принятие по нему решения

     Поводом к рассмотрению дела в Комитете  конституционного  надзора
Республики   Северная   Осетия-Алания  является  обращение  в  Комитет
конституционного надзора Республики  Северная  Осетия-Алания  в  форме
запроса,  отвечающее  требованиям  настоящего  Конституционного закона
Республики Северная Осетия-Алания.
     Правом обращения  в  Комитет  конституционного надзора Республики
Северная Осетия-Алания обладают:
     1) Президент Республики Северная Осетия-Алания;
     2) Парламент Республики Северная Осетия-Алания;
     3) Правительство Республики Северная Осетия-Алания;
     4) иные  органы  государственной   власти   и   органы   местного
самоуправления;
     5) предприятия,     учреждения,     организации,     общественные
объединения;
     6) граждане Российской Федерации.
     Обращение направляется   в   Комитет   конституционного   надзора
Республики Северная Осетия-Алания в письменной  форме.  В  нем  должны
быть указаны данные о заявителе, точное название, номер, дата принятия
и источник опубликования подлежащего проверке акта,  позиция заявителя
по  поставленному  вопросу  и  ее  правовое  обоснование;  требование,
обращенное к Комитету  конституционного  надзора  Республики  Северная
Осетия-Алания,   перечень   прилагаемых  документов,  а  также  другие
необходимые данные.
     Решение о   принятии  обращения  к  рассмотрению  принимается  на
заседании  Комитета  конституционного  надзора   Республики   Северная
Осетия-Алания  большинством  голосов  членов Комитета конституционного
надзора Республики Северная Осетия-Алания не позднее месяца с  момента
внесения обращения.
     Комитет конституционного     надзора     Республики      Северная
Осетия-Алания  принимает  решение  об  отказе  в  принятии обращения к
рассмотрению в случаях, если:
     1) разрешение    вопроса,    поставленного    в   обращении,   не
подведомственно Комитету конституционного надзора Республики  Северная
Осетия-Алания;
     2) по  предмету  обращения   Конституционным   судом   Российской
Федерации  или  Комитетом конституционного надзора Республики Северная
Осетия-Алания ранее было вынесено заключение или решение,  сохраняющее
свою силу.
     В случае,  если акт, конституционность которого оспаривается, был
отменен  или  утратил  силу  к  началу или в период рассмотрения дела,
начатого  Комитетом  конституционного  надзора   Республики   Северная
Осетия-Алания,   производство   по  нему  может  быть  прекращено,  за
исключением  случаев,  когда  действием  этого  акта   были   нарушены
конституционные права и свободы граждан.

             Статья 12. Подготовка вопроса к слушанию на
                 заседании Комитета конституционного
              надзора Республики Северная Осетия-Алания

     Для подготовки    вопроса   к   слушанию,   составления   проекта
заключения,  а  также  изложения  материалов  на  заседании   Комитета
конституционного    надзора    Республики    Северная    Осетия-Алания
Председатель Комитета  конституционного  надзора  Республики  Северная
Осетия-Алания назначает докладчика.
     При изучении обращения и подготовке вопроса к слушанию  докладчик
в  соответствии  с  полномочиями  Комитета  конституционности  надзора
Республики Северная Осетия-Алания истребует  необходимые  документы  и
иные   материалы,   поручает   производство   проверок,  исследований,
экспертиз, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы.
     Требования Комитета  конституционного надзора Республики Северная
Осетия-Алания  по  рассматриваемым  вопросам  обязательны   для   всех
органов, юридических и физических лиц, которым они адресованы.
     Подготовка вопроса к слушанию не должна превышать одного месяца.
     Председатель Комитета    конституционного    надзора   Республики
Северная  Осетия-Алания   выносит   вопрос   на   заседание   Комитета
конституционного   надзора   Республики   Северная   Осетия-Алания   и
обеспечивает его рассмотрение в течение 30 дней  после  окончания  его
подготовки.   Материалы,   относящиеся   к  рассматриваемому  вопросу,
рассылаются участникам заседания не  позднее,  чем  за  пять  дней  до
заседания.
     Заседание правомочно при условии присутствия большинства  состава
Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания.
     Заседания Комитета конституционного надзора  Республики  Северная
Осетия-Алания   проводятся   открыто.  Закрытое   заседание   Комитета
конституционного надзора Республики Северная Осетия-Алания допускается
лишь в случае необходимости сохранения государственной тайны.
     В заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная
Осетия-Алания обязаны участвовать представитель органа,  по инициативе
которого  рассматривается  данный  вопрос,  и  представитель   органа,
издавшего акт.
     На заседание могут быть приглашены другие лица.

      Статья 13. Распорядок заседания Комитета конституционного
              надзора Республики Северная Осетия-Алания

     В назначенное   время   председательствующий,  удостоверившись  в
наличии кворума, открывает заседание Комитета конституционного надзора
Республики  Северная  Осетия-Алания и сообщает,  какой вопрос подлежит
рассмотрению.
     Председательствующий разъясняет  сторонам  и их представителям их
права и обязанности.
     Председательствующий на   заседании   Комитета   конституционного
надзора  Республики  Северная  Осетия-Алания   руководит   заседанием,
принимает   необходимые  меры  к  обеспечению  установленного  порядка
разбирательства,  его полноты и всесторонности,  фиксации его  хода  и
результатов;  устраняет из разбирательства все, что не имеет отношения
к рассматриваемому вопросу;  предоставляет слово членам  и  участникам
заседания;   прерывает  выступления  участников  заседания,  если  они
касаются вопросов,  не имеющих отношения к разбирательству,  лишает их
слова  при  самовольном  нарушении ими последовательности выступлений,
двукратном     неисполнении     требований      председательствующего,
использовании  грубых  или  оскорбительных  выражений,  провозглашении
преследуемых по закону утверждений и призывов.
     На заседании   Комитета   конституционного   надзора   Республики
Северная Осетия-Алания ведется протокол.

           Статья 14. Заключение Комитета конституционного
              надзора Республики Северная Осетия-Алания

     По принятым  к  рассмотрению  вопросам  Комитет  конституционного
надзора Республики Северная Осетия-Алания  принимает  заключения.  Для
принятия   заключения   Комитет  конституционного  надзора  Республики
Северная Осетия-Алания проводит  совещание,  на  котором  присутствуют
только лица, входящие в его состав.
     Заключение комитета конституционного надзора Республики  Северная
Осетия-Алания   принимается   большинством   голосов  членов  Комитета
конституционного   надзора   Республики   Северная   Осетия-Алания   и
подписывается   его  Председателем.  Члены  Комитета  конституционного
надзора Республики Северная Осетия-Алания не вправе воздерживаться  от
голосования.  В  случае  разделения голосов поровну голос Председателя
Комитета конституционного надзора  Республики  Северная  Осетия-Алания
является решающим.
     Член Комитета  конституционного   надзора   Республики   Северная
Осетия-Алания, имеющий особое мнение, вправе изложить его в письменной
форме.
     В заключении   Комитета   конституционного   надзора   Республики
Северная   Осетия-Алания   содержится   вывод   о   соответствии   или
несоответствии    Конституции    Республики   Северная   Осетия-Алания
оспариваемого акта.
     Заключение Комитета  конституционного надзора Республики Северная
Осетия-Алания принимается только по предмету,  указанному в обращении,
и  только  в  отношении  той  части  акта,  конституционность  которой
подвергается сомнению в обращении.
     Заключение Комитета  конституционного надзора Республики Северная
Осетия-Алания объявляется на открытом заседании,  вступает  в  силу  с
момента  подписания  и подлежит опубликованию в республиканской печати
на осетинском и русском языках.

           Статья 15. Юридическая сила заключения Комитета
                 конституционного надзора Республики
                        Северная Осетия-Алания

     Заключение Комитета конституционного надзора Республики  Северная
Осетия-Алания  о   несоответствии   Конституции   Республики  Северная
Осетия-Алания конституционных законов,  законов и  других  нормативных
правовых    актов,    принятых    Парламентом    Республики   Северная
Осетия-Алания,  указов и распоряжений Президента  Республики  Северная
Осетия-Алания   направляется   соответственно   Парламенту  Республики
Северная Осетия-Алания и Президенту Республики Северная  Осетия-Алания
для устранения допущенных нарушений.
     Принятие Комитетом конституционного надзора  Республики  Северная
Осетия-Алания   заключения  о  несоответствии  Конституции  Республики
Северная  Осетия-Алания  актов   Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания,  министерств, государственных комитетов, других органов
государственной власти, органов местного самоуправления и общественных
объединений влечет утрату силы этого акта или его отдельных положений.
Орган,  указанный в части 2 настоящей статьи,  издавший акт,  обязан в
месячный    срок    устранить    указанное   в   заключении   Комитета
конституционного    надзора    Республики    Северная    Осетия-Алания
несоответствие акта или его отдельных положений Конституции Республики
Северная Осетия-Алания.
     Заключения Комитета  конституционного надзора Республики Северная
Осетия-Алания,  принятые в  пределах  его  компетенции,  окончательны,
обжалованию  и  опротестованию  не  подлежат  и  обязательны  на  всей
территории Республики Северная Осетия-Алания.
     Заключение Комитета  конституционного надзора Республики Северная
Осетия-Алания направляется органу, издавшему акт,  по поводу  которого
принято  заключение;  органу,  по  инициативе  которого рассматривался
вопрос.

         Статья 16. Право законодательной инициативы Комитета
                 конституционного надзора Республики
                       Северная Осетия-Алания

     В соответствии с Конституцией Республики  Северная  Осетия-Алания
Комитету  конституционного  надзора  Республики Северная Осетия-Алания
принадлежит право законодательной инициативы.

         Статья 17. Аппарат Комитета конституционного надзора
                  Республики Северная Осетия-Алания

     Деятельность Комитета    конституционного    надзора   Республики
Северная Осетия-Алания обеспечивает аппарат Комитета  конституционного
надзора Республики Северная Осетия-Алания.
     Аппарат Комитета  конституционного  надзора  Республики  Северная
Осетия-Алания  осуществляет   организационное   и   иное   обеспечение
деятельности Комитета  конституционного  надзора  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Порядок организации    и    деятельности    аппарата     Комитета
конституционного    надзора    Республики    Северная    Осетия-Алания
устанавливается   Регламентом   Комитета   конституционного    надзора
Республики Северная Осетия-Алания.
     Права, обязанности, ответственность сотрудников аппарата Комитета
конституционного  надзора  Республики Северная Осетия-Алания,  а также
условия  прохождения  ими  службы  определяются   законами   и   иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Республики
Северная   Осетия-Алания   о   государственной   службе,    а    также
законодательством Российской Федерации о труде.

      Статья 18. Гарантии деятельности Комитета конституционного
              надзора Республики Северная Осетия-Алания

     Комитет конституционного     надзора     Республики      Северная
Осетия-Алания    независим    в    организационном,    финансовом    и
материально-техническом   отношениях   от   любых   других    органов.
Финансирование  Комитета  конституционного надзора Республики Северная
Осетия-Алания производится за счет  средств  республиканского  бюджета
Республики   Северная   Осетия-Алания   и   обеспечивает   возможность
независимого осуществления его деятельности.
     В республиканском   бюджете   Республики  Северная  Осетия-Алания
ежегодно предусматриваются отдельной статьей средства для  обеспечения
деятельности  Комитета  конституционного  надзора  Республики северная
Осетия-Алания,  которыми Комитет конституционного  надзора  Республики
Северная  Осетия-Алания  распоряжается самостоятельно.  Смета расходов
Комитета конституционного надзора Республики северная Осетия-Алания не
может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.

  Статья 19. О вступлении в силу настоящего Конституционного закона

     Настоящий Конституционный  закон  вступает  в  силу с момента его
официального опубликования.
     Признать утратившим   силу   Закон   Северо-Осетинской   АССР  "О
конституционном надзоре в Северо-Осетинской АССР",  принятый Верховным
Советом СО АССР 23 ноября 1990 года, и постановление Верховного Совета
СО АССР "О  введении  в  действие  Закона  Северо-Осетинской  АССР  "О
конституционном  надзоре  в Северо-Осетинской АССР" N 377 от 23 ноября
1990 года.


     Президент
     Республики Северная Осетия-Алания          А. Дзасохов

     г. Владикавказ
     30 апреля 1999 г.
     N 10-РЗ


Информация по документу
Читайте также