Расширенный поиск
Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 25.03.2009 № 3-ркзКОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О внесении изменений в Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" Статья 1 Внести в Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2001 года N 17-РЗ (Северная Осетия, 2001, 5 июля) следующие изменения: 1) статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Прокурора Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан разрешает дела о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания: законов Республики Северная Осетия-Алания, постановлений Парламента Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер; указов и распоряжений Главы Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер; постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер; нормативных актов министерств, государственных комитетов, других государственных органов и общественных объединений, государственных и муниципальных учреждений; актов органов местного самоуправления, носящих нормативный характер. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания разрешает споры о компетенции: между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания; между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, а также между органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона Республики Северная Осетия-Алания, иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном законом. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Прокурора Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан дает толкование Конституции Республики Северная Осетия-Алания. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Прокурора Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан дает заключение о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания договоров Республики Северная Осетия-Алания. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания дает заключение: по запросу Парламента Республики Северная Осетия-Алания - о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания нормативного правового акта Главы Республики Северная Осетия-Алания при постановке вопроса о выражении недоверия Главе Республики Северная Осетия-Алания; по запросу Главы Республики Северная Осетия-Алания - о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания нормативного правового акта Парламента Республики Северная Осетия-Алания при постановке вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента Республики Северная Осетия-Алания. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания рассматривает иные дела, если это предусмотрено федеральным законом, законом Республики Северная Осетия-Алания. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. По вопросам внутренней деятельности Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания принимает Регламент Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания."; 2) статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Коллегиальность Рассмотрение дел и вопросов, принятие решений по ним производится Конституционным Судом Республики Северная Осетия-Алания коллегиально. Решение принимается только теми судьями, которые участвовали в рассмотрении дела в судебном заседании. Принятие решений по вопросам, связанным с подготовкой дела к слушанию, в соответствии со статьей 33 настоящего Конституционного закона может производиться судьей Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания единолично. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания правомочен принимать решения в заседаниях при наличии не менее трех судей, если иное не предусмотрено настоящим Конституционным законом."; 3) статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24. Рассмотрение обращений аппаратом Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания Обращения, поступающие в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания, подлежат обязательной регистрации. Аппарат Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Конституционного закона в случаях, если обращение: а) явно не подведомственно Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания; б) по форме не отвечает требованиям настоящего Конституционного закона; в) исходит от ненадлежащего органа или лица; г) не оплачено государственной пошлиной. Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах "б" и "г" части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания в случае, если обращение явно ему не подведомственно, направляет его с согласия заявителя в органы, компетентные решать поставленные в нем вопросы. О принятом решении указанные органы в месячный срок обязаны уведомить Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания. При несогласии с уведомлением аппарата Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания о неподведомственности обращения заявитель вправе потребовать принятия решения по этому вопросу Конституционным Судом Республики Северная Осетия-Алания."; 4) в части 1 статьи 31 слово "месяц" заменить словами "два месяца"; 5) статью 33 изложить в следующей редакции: "Статья 33. Подготовка дела к слушанию Председатель Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания поручает подготовку дела к слушанию одному или нескольким судьям Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания либо проводит подготовку лично. Срок подготовки не может превышать одного месяца. При изучении обращения и подготовке дела к слушанию судья - докладчик в соответствии с полномочиями Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания: а) истребует от государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, их должностных лиц, организаций, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания, вне зависимости от их организационно - правовой формы, тексты нормативных и других правовых актов, документов и их копий, дел, сведений и других материалов, а также требует заверения документов и текстов нормативных актов; б) заслушивает объяснения должностных лиц соответствующих государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, организаций, граждан; в) привлекает в качестве консультантов или экспертов соответствующих специалистов; г) назначает исследования, экспертизы, проверки; д) направляет запросы; е) привлекает специалистов соответствующего профиля для изложения профессионального мнения по рассматриваемому делу."; 6) главу VI дополнить статьей 33(1) следующего содержания: "Статья 33(1). Требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания Требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, направленные на обеспечение подготовки й рассмотрения дела, обязательны для всех органов, организаций и лиц, к которым они адресованы. Требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания в течение пятнадцати дней со дня получения этих требований, если иной срок не указан Конституционным Судом Республики Северная Осетия-Алания. Расходы, связанные с выполнением государственными органами, органами местного самоуправления и организациями требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, несут эти органы и организации. Расходы иных организаций и лиц возмещаются из средств бюджета в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Отказ или уклонение от рассмотрения либо исполнения, нарушение сроков рассмотрения либо исполнения, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, а также умышленное введение его в заблуждение влекут установленную законодательством ответственность."; 7) часть 2 статьи 35 после слов "Прокурор Республики Северная Осетия-Алания" дополнить словами "Председатель Комиссии по правам человека при Главе Республики Северная Осетия-Алания либо их представители, а также представители общественного объединения "Стыр Ныхас" и Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания."; 8) в части 2 статьи 37 слова "штрафу в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда." заменить словами "административному наказанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания."; 9) главу VI дополнить статьей 47(1) следующего содержания: "Статья 47(1). Выступление приглашенного лица На заседании Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также другие должностные лица. При необходимости выяснения мнения приглашенного лица по рассматриваемому делу Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания предоставляет ему слово. После выступления приглашенного лица ему могут быть заданы вопросы судьями Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания и, с разрешения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, сторонами."; 10) статью 54 изложить в следующей редакции: "Статья 54. Виды решений Итоговое решение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания по существу любого из вопросов, перечисленных в частях 1-4 статьи 3 настоящего Конституционного закона, именуется постановлением. Постановления выносятся именем Республики Северная Осетия-Алания. Решение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания договоров Республики Северная Осетия-Алания именуется заключением. Все иные решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются определениями. На заседаниях Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания принимаются также решения по вопросам организации его деятельности."; 11) статью 56 изложить в следующей редакции: "Статья 56. Требования, предъявляемые к решениям Решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания должны основываться на Конституции Республики Северная Осетия-Алания, настоящем Конституционном законе и на материалах, исследованных Конституционным Судом Республики Северная Осетия Алания. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания принимает постановления и дает заключения только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта или компетенции органа, конституционность которых подвергается сомнению. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания при принятии решения не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении. Постановления и заключения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания излагаются с обязательным указанием мотивов их принятия. Определения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания оглашаются на заседании и заносятся в протокол, если иное не установлено настоящим Конституционным законом или решением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания."; 12) статью 60 изложить в следующей редакции: "Статья 60. Опубликование решения Постановления и заключения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания подлежат опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания незамедлительно после их провозглашения. В соответствии с решением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания постановления и заключения подлежат опубликованию также в официальных изданиях органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания. Постановления и заключения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания публикуются также в "Вестнике Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания" и в "Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания". Определения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания могут быть опубликованы по усмотрению Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания."; 13) часть 4 статьи 61 изложить в следующей редакции: "В случае, если решением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания нормативный акт признан не соответствующим Конституции Республики Северная Осетия-Алания полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, соответствующие органы или лица, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Республики Северная Осетия-Алания полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция Республики Северная Осетия-Алания."; 14) статью 62 изложить в следующей редакции: "Статья 62. Исполнение решений Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания В случае, если решением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания нормативный акт признан не соответствующим Конституции Республики Северная Осетия-Алания полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании: а) Парламент Республики Северная Осетия-Алания в течение шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания отменяет признанный неконституционным закон Республики Северная Осетия-Алания, принимает новый закон Республики Северная Осетия-Алания или ряд взаимосвязанных законов либо вносит изменения и (или) дополнения в закон Республики Северная Осетия- Алания, признанный неконституционным в отдельной его части. б) Глава Республики Северная Осетия-Алания не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания отменяет признанный неконституционным нормативный акт, принимает новый нормативный акт либо вносит изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. в) Правительство Республики Северная Осетия-Алания не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания отменяет нормативный акт Правительства Республики Северная Осетия-Алания, принимает новый нормативный акт либо вносит изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части; г) министерства, государственные комитеты, другие государственные органы, общественные объединения, государственные и муниципальные учреждения, а также органы местного самоуправления не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания отменяют признанный неконституционным нормативный акт, принимают новый нормативный акт либо вносят изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. Если по истечении предусмотренных сроков Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Главой Республики Северная Осетия-Алания, Правительством Республики Северная Осетия-Алания, министерствами, государственными комитетами, другими государственными органами, общественными объединениями, государственными и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления не будут приняты указанные в пунктах а), б), в) и г) настоящей статьи меры, применяется механизм ответственности, предусмотренный федеральным законодательством: Иное решение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания подлежит исполнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нем не оговорены."; 15) статью 63 после слов "федеральным законодательством" дополнить словами "и законодательством Республики Северная Осетия-Алания."; 16) в статье 69 часть 2 считать утратившей силу; 17) в статье 89 после слова "граждане" слова "Республики Северная Осетия-Алания" исключить; 18) в части 4 статьи 98 слова "может стать" заменить словом "стал"; слова "или принят" заменить словами "на предмет принятия"; 19) в части 2 статьи 101 слова "настоящим Конституционным законом" заменить словами "федеральным законодательством"; 20) статью 104 признать утратившей силу; 21) в части 1 статьи 106 слова "пунктами "б", "в", и "и" части 1 и частью 2 статьи 105 настоящего Конституционного закона" заменить словами "подпунктами 1, 2, 4 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"."; 22) Раздел пятый дополнить статьей 109(1) следующего содержания: "Статья 109 (1). Удостоверение судьи Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания Удостоверение судьи Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания подписывается Главой Республики Северная Осетия-Алания и вручается Главой Республики Северная Осетия-Алания или, по его поручению, Председателем Парламента Республики Северная Осетия-Алания либо Председателем Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания. Удостоверения судьи вручаются назначенным судьям в торжественной обстановке в присутствии других судей. В случае ухода или удаления в отставку судьи Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания удостоверение судьи остается у него на хранение. В случае прекращения полномочий судьи по иным основаниям удостоверение судьи передается бывшим судьей Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания Председателю Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания или его заместителю, которые в срок не позднее 10 дней пересылают его в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. В случае смерти судьи, в том числе пребывающего в отставке, удостоверение судьи подлежит возврату в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания. Форма, порядок оформления и замены удостоверения утверждаются Конституционным Судом Республики Северная Осетия-Алания."; 23) статью 112 признать утратившей силу. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г.Владикавказ 25 марта 2009 г. N 3-РКЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|