Расширенный поиск
Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 14.07.2011 № 3-ркзКОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О внесении изменений в Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" Статья 1 Внести в Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2001 года N 17-РЗ "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2001, 5 июля) следующие изменения: 1) в статье 3: в части 3 слова "и по запросам судов" заменить словами ", по запросам судов, а также Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания"; часть 4 после слов "Прокурора Республики Северная Осетия-Алания," дополнить словами "Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания,"; 2) в статье 8: часть 1 изложить в следующей редакции: "Глава Республики Северная Осетия-Алания представляет Парламенту Республики Северная Осетия-Алания кандидатуры для назначения на должности Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания. Кандидатуры на должности заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания могут быть предложены Главе Республики Северная Осетия-Алания Председателем Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания."; в части 3 слова "большинство от общего числа депутатов" заменить словами "большинство голосов от числа избранных депутатов"; 3) первое предложение статьи 16 изложить в следующей редакции: "Рассмотрение дел, назначенных к слушанию в заседаниях Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, является открытым."; 4) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции: "Разбирательство по делам, назначенным к слушанию в заседаниях Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, происходит устно. В ходе устного разбирательства дела Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания заслушивает объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, оглашает имеющиеся документы."; 5) часть 2 статьи 19 дополнить словами ", за исключением дел, предусмотренных статьей 31.1 настоящего Конституционного закона"; 6) статью 20 дополнить словами ", а также в случае разрешения дел Конституционным Судом Республики Северная Осетия-Алания в порядке, предусмотренном статьей 31.1 настоящего Конституционного закона"; 7) пункт "в" статьи 27 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных статьей 31.1 настоящего Конституционного закона"; 8) статью 30 дополнить частью 2 следующего содержания: "Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания рассматривает и разрешает дела в заседаниях с проведением слушаний, а в случаях и порядке, установленных статьей 31.1 настоящего Конституционного закона, также без проведения слушаний."; 9) статью 31 дополнить частью 3 следующего содержания: "Разрешение дела в порядке, предусмотренном статьей 31.1 настоящего Конституционного закона, осуществляется не позднее двух месяцев с момента регистрации обращения."; 10) дополнить статьей 31.1 следующего содержания: "Статья 31.1. Разрешение дел без проведения слушания Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания может рассматривать и разрешать дела о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания указанных в части первой статьи 3 настоящего Конституционного закона законов и иных нормативных актов Республики Северная Осетия-Алания, проверять по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания, примененного в конкретном деле, или проверять по запросу суда, Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания конституционность закона, иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, а также дела о толковании Конституции Республики Северная Осетия-Алания без проведения слушания в случаях, если придет к выводу о том, что: а) оспариваемые заявителем положения закона или иного нормативного акта аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции Республики Северная Осетия-Алания постановлением Конституционного Суда Республики Северная Осетия- Алания, сохраняющим силу; б) оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной постановлением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, сохраняющим силу, применена судом или иным органом в конкретном деле, а подтверждение Конституционным Судом Республики Северная Осетия-Алания неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике; в) норма Конституции Республики Северная Осетия-Алания, о толковании которой обращается заявитель, ранее истолкованная в постановлении Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, сохраняющем силу, применена судом или иным органом в конкретном деле, а подтверждение Конституционным Судом Республики Северная Осетия- Алания порядка ее применения необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике. Дела не подлежат разрешению без проведения слушания, если: а) ходатайство с возражением против применения такой процедуры подано Главой Республики Северная Осетия-Алания, Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Правительством Республики Северная Осетия-Алания, министерством, государственным комитетом, другим государственным органом, общественным объединением, государственным и муниципальным учреждением, органом местного самоуправления в случаях, когда предполагается разбирательство дел о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания принятых ими нормативных актов; б) ходатайство подано заявителем в случае, когда проведение слушаний необходимо для обеспечения его прав. Разрешение дела без проведения слушания осуществляется в заседании Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания. По итогам разрешения дела без проведения слушания выносится постановление. При разрешении дела без проведения слушания применяются положения статей 32-36 настоящего Конституционного закона, за исключением положений, применение которых возможно исключительно при устном разбирательстве с проведением слушаний. В случае, если Конституционный Суд Республики Северная Осетия- Алания предполагает разрешить дело о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания указанных в части первой статьи 3 настоящего Конституционного закона законов или иных нормативных актов Республики Северная Осетия-Алания, проверить по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания, примененного в конкретном деле, или проверить по запросу суда, Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания конституционность закона, иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, а также дело о толковании Конституции Республики Северная Осетия-Алания без проведения слушания, копии обращения заявителя и приложенных к нему документов и материалов направляются судьей-докладчиком в орган, издавший (лицу, подписавшему) оспариваемый акт, для представления письменного отзыва в Конституционный Суд Республики Северная Осетия- Алания. Отзыв, представленный в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания, направляется заявителю для ознакомления и представления возражений на него."; 11) часть 2 статьи 35 изложить в следующей редакции: "В заседании Конституционного Суда Республики Северная Осетия- Алания могут принимать участие и излагать свою позицию по рассматриваемому делу Глава Республики Северная Осетия-Алания, Председатель Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Председатель Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Председатель Арбитражного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Прокурор Республики Северная Осетия-Алания, Уполномоченный по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания либо их представители, а также представители Международного общественного движения "Высший Совет осетин" и Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания."; 12) часть 3 статьи 42 изложить в следующей редакции: "Протокол заседания подписывается председательствующим в заседании и секретарем судебного заседания."; 13) часть 1 статьи 57 дополнить пунктом "н" следующего содержания: "н) указание на необходимость пересмотра дела в отношении заявителя в случае, если принимается итоговое решение в виде постановления в соответствии с пунктами "б" и "в" части первой статьи 84 настоящего Конституционного закона."; 14) часть 1 статьи 59 изложить в следующей редакции: "Решение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, вынесенное по итогам рассмотрения дела, за исключением постановления, принятого в порядке, предусмотренном статьей 31.1 настоящего Конституционного закона, провозглашается в полном объеме в открытом заседании Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания немедленно после его подписания."; 15) в статье 61: часть 1 изложить в следующей редакции: "Решение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания окончательно и не подлежит обжалованию. Решение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, вступает в силу немедленно после его провозглашения. Постановление Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, принятое в порядке, предусмотренном статьей 31.1 настоящего Конституционного закона, вступает в силу со дня его подписания."; третье предложение части 3 изложить в следующей редакции: "Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных законом случаях."; дополнить частью 5 следующего содержания: "Позиция Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания относительно того, соответствует ли Конституции Республики Северная Осетия-Алания смысл закона, иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания или их отдельных положений, придаваемый им правоприменительной практикой, выраженная в постановлении Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в постановлении по делу о проверке по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционности закона, иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания, примененного в конкретном деле, или о проверке по запросу суда, Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания конституционности закона, иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, а также позиция Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, выраженная в постановлении о толковании Конституции Республики Северная Осетия-Алания, подлежат учету правоприменительными органами с момента вступления в силу соответствующего постановления Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания."; 16) в статье 80: в части 1 слова "или подлежащим применению" исключить, слова "части первой" заменить словами "частях первой и третьей"; в части 2 слова "либо возможность применения" исключить; 17) пункт "б" статьи 81 изложить в следующей редакции: "б) закон или иной нормативный акт Республики Северная Осетия- Алания применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде или ином органе, применяющем закон."; 18) в статье 82: в части 1 слова "или подлежит применению" исключить; часть 2 признать утратившей силу; 19) в статье 84: в части 1: в абзаце первом слово "решений" заменить словом "постановлений"; дополнить пунктом "в" следующего содержания: "в) о признании оспариваемых заявителем положений закона или иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания аналогичными нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции Республики Северная Осетия-Алания постановлением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, сохраняющим силу, и поэтому также не соответствующими Конституции Республики Северная Осетия-Алания либо о констатации факта, что примененная в конкретном деле норма ранее признана неконституционной постановлением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, сохраняющим силу."; часть 2 изложить в следующей редакции: "В случае, если Конституционный Суд Республики Северная Осетия- Алания принял одно из постановлений, предусмотренных пунктами "б" и "в" части первой настоящей статьи, данное дело во всяком случае подлежит пересмотру компетентным органом."; 20) наименование главы XII изложить в следующей редакции: "Глава XII. Рассмотрение дел о конституционности законов или иных нормативных актов Республики Северная Осетия-Алания по запросам судов и Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия- Алания"; 21) статью 85 изложить в следующей редакции: "Статья 85. Обращение в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, а также Уполномоченный по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания, придя к выводу о несоответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания закона или иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, обращаются в Конституционный Суд Республики Северная Осетия- Алания с запросом о проверке конституционности закона, иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания."; 22) статью 86 дополнить частью 2 следующего содержания: "Запрос Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания допустим, если закон или иной нормативный акт Республики Северная Осетия-Алания применен или подлежит применению в конкретном деле."; 23) статью 88 после слов "в запросе суда," дополнить словами "Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия- Алания,"; 24) статью 89 после слов "Прокурор Республики Северная Осетия- Алания," дополнить словами "Уполномоченный по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания,"; 25) в статье 106: в части 1 слова "подпунктами 1, 2, 4 и 9" заменить словами "подпунктами 1, 2, 4, 9 и 11"; дополнить частью 2 следующего содержания: "В стаж работы в качестве судьи при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", если стаж работы в должности судьи составляет не менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"."; часть 2 изложить в следующей редакции: "Пребывающему в отставке судье Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, имеющему стаж работы в должности судьи не менее двадцати лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", а также в должности судьи не менее 10 лет.". Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Положения частей 2 и 3 статьи 106 Конституционного закона от 15 июня 2001 года N 17-РЗ "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" (в редакции настоящего Конституционного закона) применяются в отношении судей Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, назначенных после дня вступления в силу настоящего Конституционного закона. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г. Владикавказ 14 июля 2011 г. N 3-РКЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|