Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.1994 № 532Утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30.10.98 г. N 14-з ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О выборах в Парламент Республики Северная Осетия-Алания (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.04.96 г. N 100) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов Выборы депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 2. Избирательное право 1. Право избирать в Парламент Республики Северная Осетия-Алания принадлежит гражданину Республики Северная Осетия-Алания, достигшему 18 лет. 2. Депутатом Парламента Республики Северная Осетия-Алания может быть избран гражданин Республики Северная Осетия-Алания, достигший 21-летнего возраста и имеющий право участвовать в выборах. 3. Избирательным правом не обладают граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 3. Депутат Парламента 1. Депутат Парламента Республики Северная Осетия-Алания является представителем своих избирателей и выражает их интересы. Избиратели вправе в любое время отозвать своих депутатов. 2. Депутат Парламента Республики Северная Осетия-Алания не может быть депутатом представительных органов местного самоуправления. 3. Депутат Парламента Республики Северная Осетия-Алания может работать в Парламенте на профессиональной постоянной основе. Депутат Парламента, работающий на профессиональной постоянной основе, не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 4. Члены Правительства Республики Северная Осетия-Алания в случае избрания их депутатами Парламента Республики Северная Осетия-Алания обязаны сложить свои полномочия по основному месту работы. Статья 4. Назначение выборов Выборы в Парламент Республики Северная Осетия-Алания назначаются Президентом Республики Северная Осетия-Алания, не позднее чем за три месяца до окончания срока полномочий Парламента данного созыва. Статья 5. Наблюдение за выборами В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, а также кандидатами. Статья 6. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. 2. Для финансирования предвыборной кампании кандидаты в депутаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 7. Проведение выборов избирательными комиссиями 1. Организация выборов в Парламент Республики Северная Осетия-Алания возлагается на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и должностных лиц. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 8. Образование избирательных округов 1. Для выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания образуются 75 одномандатных избирательных округов. Избирательные округа создаются с приблизительно равным числом избирателей. Допустимое отклонение от средней нормы представительства не должно превышать 15 процентов. 2. Схема избирательных округов утверждается и публикуется Центральной избирательной комиссией по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти дней после ее образования. Статья 9. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются окружными избирательными комиссиями не позднее чем за 40 дней до дня выборов из расчета от 50 до 3000 избирателей на один участок. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов и с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. 3. Окружная избирательная комиссия оповещает избирателей о границах каждого избирательного участка с указанием места нахождения участковой избирательной комиссии и помещения для голосования. Статья 10. Списки избирателей и порядок их согласования 1. Органы местного самоуправления обеспечивают учет избирателей и передают участковым избирательным комиссиям сведения, необходимые для составления списков избирателей, проживающих на соответствующей территории. Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями по каждому избирательному участку и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. 2. Основанием для включения гражданина Республики Северная Осетия-Алания в список избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.04.96 г. N 100) 3. Гражданин Республики Северная Осетия-Алания может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. (Дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22.04.96 г. N 100) 4. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.04.96 г. N 100) 5. Уточнение списков избирателей и представление списков для всеобщего ознакомления должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их личность и место жительства. В дополнительный список также включаются избиратели, не включенные в основной список в результате ошибки участковой избирательной комиссии. Дополнительный список составляется в том же порядке, что и основной и подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.04.96 г. N 100) Статья 11. Обжалование списков избирателей 1. Избиратель имеет право обжаловать невключение его в список избирателей, а также допущенные в списке неточности. Участковая избирательная комиссия в течение 24 часов должна либо устранить ошибку, либо выдать избирателю справку с изложением мотивов отказа. В случае удовлетворения заявления избирателя о включении его в список избирателей, он подлежит включению в дополнительный список. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке. Суд обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 12. Виды избирательных комиссий Для организации и проведения выборов в Парламент Республики Северная Осетия-Алания образуются следующие избирательные комиссии: а) Центральная избирательная комиссия по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания; б) окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания; в) участковые избирательные комиссии по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания. Статья 13. Формирование Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания Центральная избирательная комиссия по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания образуется Парламентом Республики Северная Осетия-Алания в течение 10 дней после назначения выборов в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в составе председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии и 12 членов. Статья 14. Формирование окружных избирательных комиссий 1. Окружная избирательная комиссия образуется в каждом избирательном округе по выборам в Парламент Республики Северная Осетия-Алания. 2. Окружные избирательные комиссии формируются Центральной избирательной комиссией не позднее чем за 45 дней до проведения выборов в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в составе председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии и 8-10 членов из числа кандидатур, предложенных районными, городскими органами местного самоуправления. 3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 15. Формирование участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии формируются по предложению органов местного самоуправления окружными избирательными комиссиями не позднее чем за 35 дней до проведения выборов в составе председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии и 6-12 членов. 2. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить одного члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 16. Статус члена избирательной комиссии 1. Председатель и члены соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты и их доверенные лица. Статья 17. Полномочия Центральной избирательной комиссии 1. Центральная избирательная комиссия: а) дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение; б) руководит работой окружных избирательных комиссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения; г) издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; д) осуществляет контроль за законностью проведения выборов в Парламент Республики Северная Осетия-Алания; е) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения и образцы печатей избирательных комиссий; ж) распределяет выделенные из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование; з) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов; и) устанавливает результаты голосования в целом по республике и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, в архив; к) составляет и передает список лиц, избранных депутатами Парламента, и документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов, Мандатной комиссии Парламента Республики Северная Осетия-Алания; л) организует повторные выборы депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания; м) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Решения Центральной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы сведения и материалы. 3. Центральная избирательная комиссия сохраняет свои полномочия до образования Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания следующего созыва. Статья 18. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории избирательного округа; б) руководит работой участковых избирательных комиссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий, принимает по ним решения; г) регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты; е) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными Центральной избирательной комиссией на проведение выборов по избирательному округу; ж) устанавливает результаты выборов по округу и передает их в Центральную избирательную комиссию, регистрирует избранного депутата, выдает ему удостоверение об избрании и обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, в архив; з) утверждает текст бюллетеней для голосования, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий; и) контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Окружные избирательные комиссии сохраняют свои полномочия до истечения срока полномочий Центральной избирательной комиссии. Статья 19. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: а) составляет основной и дополнительный списки избирателей; б) проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне выборов и месте голосования; г) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; д) организует на избирательном участке голосование в день выборов; е) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и передает их в окружную избирательную комиссию; ж) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; з) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею избирательной документации. Статья 20. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. 3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе высказать особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания избирательной комиссии. 4. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов как правило работают в комиссии на постоянной основе. Иные члены Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса в случае необходимости могут временно работать в комиссии с отрывом от основной работы. 6. По решению Центральной избирательной комиссии председатели и отдельные члены окружных и участковых избирательных комиссий могут временно работать в комиссии с отрывом от основной работы. 7. Оплата работы производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих комиссий. 8. На заседаниях Центральной и окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при Центральной избирательной комиссии. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации при наличии письменного уведомления. 9. При рассмотрении жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 10. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем. 11. Все государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения их полномочий. Статья 21. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Верховном суде Республики Северная Осетия-Алания. 2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий, совершенные с нарушением настоящего Закона, могут быть обжалованы в вышестоящей избирательной комиссии или суде в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Избирательные комиссии в течение 5 дней, а в день выборов - немедленно, рассматриваются и дают ответ по жалобам на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий. Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Статья 22. Выдвижение кандидатов в депутаты в избирательном округе 1. Выдвижение кандидатов в депутаты в избирательном округе осуществляется избирательными объединениями или группами избирателей. Избирательные объединения вправе выдвигать не более одного кандидата в депутаты в каждом округе. Решения о выдвижении кандидатов в депутаты от избирательных объединений принимаются на съездах (конференциях) этих избирательных объединений. 2. Избирательными объединениями являются: а) общественные объединения Республики Северная Осетия-Алания, уставы которых предусматривают участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, зарегистрированные в установленном законом порядке не позднее чем за шесть месяцев до дня выборов; б) Северо-Осетинские отделения общероссийских общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, зарегистрированные в установленном законом порядке, не позднее чем за шесть месяцев до дня выборов; в) добровольные объединения таких общественных объединений (избирательный блок). 3. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. 4. Выдвижение кандидатов от избирательного блока производится на съезде (конференции) представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок. 5. Для выдвижения кандидата в избирательном округе требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента общего числа избирателей округа. Подписные листы изготовляются по форме, установленной в Приложении к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий и постоянное место жительства кандидата в депутаты. 6. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или иного удостоверения личности. Избиратель вправе поставить свою подпись на подписных листах в поддержку одного и того же кандидата только один раз. В случае, если эта подпись проставлена более одного раза, действительной считается только одна подпись. Избиратель может поставить свою подпись на подписных листах в поддержку разных кандидатов. 7. Подписной лист удостоверяется лицом, собирающим подписи, с указанием фамилии, имени и отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или иного удостоверения личности и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. 8. Кандидат в депутаты может баллотироваться только в одном избирательном округе. Статья 23. Регистрация кандидатов в депутаты 1. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат представляют подписные листы и заявление кандидата о согласие баллотироваться по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до выборов. В представленных на регистрацию документах указывается принадлежность кандидата к какому-либо избирательному объединению. В случае, если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о принадлежности кандидата к какому-либо избирательному объединению или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень. 2. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и в течение трех дней производит регистрацию, либо отказывает в ней. Каждому кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Регистрация кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, производится с обязательным указанием наименования соответствующего избирательного объединения. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются в средства массовой информации. Статья 24. Несовместимость статуса депутата с должностным положением или деятельностью в государственных и иных органах 1. Лица, занятия и должность которых несовместима с мандатом депутата Парламента Республики Северная Осетия-Алания, представляют в избирательную комиссию при регистрации письменное обязательство о прекращении соответствующей деятельности в случае избрания. 2. Несоблюдение ограничений, установленных настоящей статьей, влечет за собой признание избрания соответствующих лиц недействительным. Статья 25. Оспаривание отказа в регистрации кандидатов 1. В случае отказа в регистрации кандидата в депутаты избирательная комиссия обязана выдать кандидату или уполномоченному доверенному лицу справку с изложением мотивов отказа. Мотивом может служить только невыполнение требований настоящего Закона. 2. Отказ в регистрации кандидата в депутаты может быть обжалован кандидатом в суд. Статья 26. Отмена решения о выдвижении кандидата. Снятие кандидатом своей кандидатуры 1. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа может в любое время до дня выборов отозвать любого зарегистрированного им кандидата в депутаты и, если не истек установленный настоящим Законом срок регистрации, внести на регистрацию новую кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и прочее), избирательная комиссия относит на счет данного избирательного объединения соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные на предвыборную агитацию. 2. Кандидат в депутаты вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и прочее), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные на предвыборную агитацию. 3. Информация о выбытии и (или) замене кандидатов в депутаты в течение суток сообщается в средства массовой информации. Глава 5. ПРАВА КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ И ИХ ГАРАНТИИ Статья 27. Гарантии деятельности кандидатов 1. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. 2. По желанию кандидата в депутаты работодатель предоставляет ему оплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата в депутаты, из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов, ежемесячно выплачивает кандидату в депутаты средний заработок или иной регулярный доход в сумме, не превышающей 7-кратного размера минимальной оплаты труда. Средний заработок или иной регулярный доход исчисляется за предшествующие дате регистрации 3 месяца. Статья 28. Право кандидата на бесплатный проезд Кандидат в депутаты на территории республики имеет право на бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта, за исключением такси. Статья 29. Неприкосновенность кандидата в депутаты 1. Кандидат в депутаты не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Прокурора Республики Северная Осетия-Алания. 2. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату в депутаты только по постановлению Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания. Статья 30. Непризыв на воинскую службу кандидата в депутаты Кандидат в депутаты не может быть призван на воинскую службу до дня опубликования итогов выборов включительно. Статья 31. Доверенные лица кандидатов в депутаты 1. Кандидат в депутаты может иметь до 5 доверенных лиц. Доверенные лица помогают кандидату в депутаты в проведении избирательной кампании, представляют его интересы во взаимоотношениях с государственными и общественными органами, избирателями и избирательными комиссиями. Доверенные лица должны обладать избирательным правом. 2. Кандидат в депутаты определяет доверенных лиц по своему усмотрению и сообщает о них для регистрации в окружную избирательную комиссию. Доверенные лица регистрируются одновременно с кандидатом в депутаты. Избирательная комиссия после регистрации доверенных лиц выдает им удостоверения. 3. Кандидат в депутаты несет ответственность за действия доверенных лиц и вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные доверенным лицам удостоверения. 4. На время выборов работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их заявлению неоплачиваемый отпуск. Глава 6. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 32. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в депутаты. 2. В день выборов предвыборная агитация не допускается. Статья 33. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в 5-дневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом окружной избирательной комиссией. 2. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации. Статья 34. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. Кандидат, избирательное объединение имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях. 2. Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям должны быть равными. 3. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо, которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Северная Осетия-Алания, или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, придерживающихся различных политических взглядов. Статья 35. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Общественные объединения, участвующие в выборах, кандидаты в депутаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Окружные избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности. 4. Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не могут содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Республики Северная Осетия-Алания, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. При распространении таких программ и материалов окружные избирательные комиссии действуют в соответствии с п. 3 настоящей статьи. 5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков. Глава 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 36. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Средства, выделенные из республиканского бюджета на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии немедленно по ее сформировании и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями. 2. Избирательные комиссии представляют Центральной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им Центральной избирательной комиссией средств не позднее 20 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 3. Центральная избирательная комиссия представляет Парламенту Республики Северная Осетия-Алания отчет о расходовании средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не позднее двух месяцев после официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован Центральной избирательной комиссией в изданиях, в которых подлежат опубликованию республиканские законы, и сообщен в иные средства массовой информации не позднее одного месяца со дня его представления в Парламент Республики Северная Осетия-Алания. Статья 37. Избирательные фонды кандидатов в депутаты и порядок их создания 1. Избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств: а) средств, выделенных избирательному объединению или кандидату в равных размерах на предвыборную агитацию окружной избирательной комиссией; б) собственных средств избирательного объединения или кандидата, за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2. Сумма пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд избирательного объединения или кандидата в депутаты не может превышать 20-кратного минимального размера оплаты труда. Сумма пожертвования отдельного юридического лица не может превышать минимального размера оплаты труда более чем в 200 раз. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, юридических лиц с иностранным участием, международных организаций и международных общественных объединений, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных организаций. 4. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. 5. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам или избирательным объединениям. 6. Избирательные объединения и кандидаты в депутаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, обязаны в срок, указанный в пункте 3 статьи 38 настоящего Закона, представить окружным избирательным комиссиям отчеты об использовании средств этих фондов. Статья 38. Порядок расходования избирательных фондов 1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения окружной избирательной комиссии после регистрации кандидата. 2. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается Центральной избирательной комиссией. 3. Не позднее 20 дней после определения результатов выборов по округу кандидат, избирательное объединение обязаны представить в окружную избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета устанавливается Центральной избирательной комиссией по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания. 4. Неизрасходованные денежные средства избирательного фонда в размере, пропорциональном размеру денежных средств, которые были выделены окружной избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению, после завершения выборов направляются в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания. Глава 8. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 39. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковых избирательных комиссий органами местного самоуправления. Если нет возможности использовать здания, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, органы местного самоуправления арендуют подходящие здания у частных собственников. Оплата и возмещение убытков производятся избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 3. Установление мест открытого голосования не допускается. Статья 40. Избирательные бюллетени 1. Для выборов в Парламент избиратель получает избирательный бюллетень установленной Центральной избирательной комиссией формы. 2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных по округу кандидатов в депутаты, а также дату рождения, род занятий и постоянное место жительства кандидатов в депутаты. Справа против данных о каждом кандидате в депутаты помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от него пустым квадратом. 3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня. 4. Избирательные бюллетени печатаются на осетинском и русском языках. Текст на этих языках помещается в каждом бюллетене. 5. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению соответствующих окружных избирательных комиссий. По каждому избирательному округу число комплектов избирательных бюллетеней не должно превышать число зарегистрированных по избирательному округу избирателей более чем на 2 процента. На обороте полученных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за день до выборов. 6. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления бюллетеней, окружные или участковые избирательные комиссии (по указанию окружных избирательных комиссий) вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах, либо окружные комиссии изготовляют новые бюллетени. Статья 41. Порядок голосования 1. Голосование проводится в день выборов с 8 до 20 часов. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 20 часов. 2. Избиратель, который в период, начиная с 15 дней до дня выборов, уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15-2 дня до выборов) или участковой (за день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов участковой избирательной комиссии. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей комплектов избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке проголосовавших таким образом избирателей. 3. В 8 часов в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. 4. Избирательный бюллетень выдается избирателям при предъявлении ими паспорта либо иного удостоверения личности. При получении избирательного бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав избирательной комиссии, фамилия которого указывается в списке. 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или в комнату для тайного голосования любое лицо, кроме членов избирательной комиссии и наблюдателей. 6. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 7. Заполненный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя, его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею, 9. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан с использованием специального переносного избирательного ящика. Данных ящиков не может быть более двух на участке. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а члены комиссии - в его выдаче. Статья 42. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. 3. Прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии, либо подписями двух членов участковой комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) проставлены более чем в одном квадрате, либо не проставлены ни в одном из них. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколе указываются: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку; б) число погашенных неиспользованных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число недействительных избирательных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; и) число голосов, поданных против всех кандидатов; к) поступившие в комиссию заявления, жалобы и принятые по ним решения. 5. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. 6. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение. 7. По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. 8. По одному экземпляру протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующие окружные избирательные комиссии, один экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря комиссии до окончания работы комиссии. 9. Избирательная документация, включая бюллетени, передается в соответствующую окружную избирательную комиссию, не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 43. Определение результатов выборов 1. Окружная избирательная комиссия по получении протоколов участковых избирательных комиссий производит не позднее двух дней подсчет голосов, поданных на выборах, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; г) число недействительных бюллетеней; д) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число действительных голосов, поданных за каждого из них; е) число голосов, поданных против всех кандидатов; ж) одно из следующих решений: признание избранным кандидата, получившего более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей; признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; з) поступившие в комиссию заявления, жалобы и принятые по ним решения. 3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Окружная избирательная комиссия один экземпляр протокола незамедлительно направляет в Центральную избирательную комиссию, а второй экземпляр хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы и формирования окружной избирательной комиссии в новом составе. 4. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией. Статья 44. Установление общих итогов выборов 1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия в течение 10 дней по их получении определяет и публикует общие итоги выборов. 2. Центральная избирательная комиссия признает недействительными выборы по отдельным округам, если установит, что допущенные в этих округах при проведении выборов нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. 3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, Центральная избирательная комиссия назначает новые выборы. Сроки избирательных действий могут быть ею сокращены, однако не более чем на одну треть. Центральная избирательная комиссия может распорядиться о сформировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. Статья 45. Регистрация избранных депутатов 1. Окружная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного депутатом. В соответствии с требованиями настоящего Закона кандидат, избранный в Парламент, в 3-дневный срок в письменном виде обязан сообщить в окружную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, несовместимых со статусом депутата Парламента. 2. Окружная избирательная комиссия после опубликования общих итогов выборов Центральной избирательной комиссией производит регистрацию избранного депутата Парламента и выдает ему удостоверение об избрании при условии выполнения им требований пункта 1 настоящей статьи. Глава 9. ПОВТОРНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ, ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ Статья 46. Повторное голосование 1. Если по избирательному округу баллотировалось более двух кандидатов в депутаты и ни один из них не был избран, окружная избирательная комиссия принимает решение о проведении в округе повторного голосования по двум кандидатам в депутаты, получившим наибольшее число голосов. Об этом решении окружная избирательная комиссия сообщает в Центральную избирательную комиссию и информирует избирателей округа. Повторное голосование в избирательном округе проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в печати. 2. Избранным считается кандидат в депутаты, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату. Статья 47. Повторные выборы 1. Если по избирательному округу баллотировалось не более двух кандидатов в депутаты и ни один из них не был избран, либо выборы по избирательному округу были признаны несостоявшимися или недействительными, либо повторное голосование не позволило определить избранного депутата, Центральная избирательная комиссия поручает окружной избирательной комиссии провести в избирательном округе повторные выборы. При этом она может принять решение о необходимости проведения выборов окружной и участковыми избирательными комиссиями в новом составе. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения общих выборов. 2. Образование избирательных комиссий, выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты, другие мероприятия проводятся в порядке, установленном настоящим Законом. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати. 3. В случае проведения повторных выборов кандидатами в депутаты не могут вновь баллотироваться граждане, не набравшие необходимого числа голосов в ходе общих выборов в данном избирательном округе. Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 48. Замещение вакантных депутатских мандатов В случае досрочного выбытия депутата Парламента, Центральная избирательная комиссия назначает в течение 15 последующих дней в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся согласно настоящему Закону, Если до окончания срока полномочий Парламента остается менее девяти месяцев, дополнительные выборы не проводятся. Статья 49. Последствия фальсификации подписных ометов В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает 3 процента собранных подписей, либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего Закона, регистрация кандидата в депутаты аннулируется Парламентом по представлению Мандатной комиссии. Статья 50. Ответственность за нарушение законодательства Республики Северная Осетия-Алания Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению гражданином Республики Северная Осетия-Алания права избирать и быть избранным депутатом Парламента Республики Северная Осетия-Алания, вести предвыборную агитацию, а также члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и организаций, общественных объединений, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения законодательства о выборах Республики Северная Осетия-Алания, несут установленную законом ответственность. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Галазов г. Владикавказ 22 декабря 1994 года N 532 Приложение ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания по 3-му Моздокскому избирательному округу Иванова Ивана Ивановича, родившегося 13 марта 1945 года, фермера, проживающего в г. Моздоке Республики Северная Осетия-Алания ---------------------------------------------------------------------- NN | Фамилия, | Дата | Адрес | Паспорт | Подпись п.п. | имя, отчество | рождения | | (удост. лич.) | ------|----------------|----------|--------|---------------|---------- 1. | | | | | ------|----------------|----------|--------|---------------|---------- 2. | | | | | ------|----------------|----------|--------|---------------|---------- | | | | | ------|----------------|----------|--------|---------------|---------- | | | | | ------|----------------|----------|--------|---------------|---------- | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ______________________________________ ______________________________________________________________________ (Ф., И., О., адрес, данные паспорта и подпись) Кандидат: _________________________________________ (Иванов И. И.) (Дата и место) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|