Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.1995 № 69Утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15.04.2000 г. N 8-рз ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания Настоящий Закон в совокупности с другими законодательными актами Республики Северная Осетия-Алания определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания и направлен на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания и обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность 1. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество и имущественные права, права на интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. 2. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий государства, юридических и физических лиц по реализации инвестиций. Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений. Статья 2. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. 2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. 3. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать: - органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; - граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица; - иностранные государства, международные организации и другие юридические и физические лица. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности, 4. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними. В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания законодательством. 5. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором или решением (распоряжением) государственных или исполнительных (муниципальных) органов. 6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников. Статья 5. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических, сейсмических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Статья 4. Инвестиционная деятельность граждан и юридических лиц Республики Северная Осетия-Алания на территории иностранных государств и правовое регулирование иностранных инвестиций в Республике Северная Осетия-Алания 1. Граждане и юридические лица Республики Северная Осетия-Алания вправе осуществлять инвестиционную деятельность на территории Российской Федерации и за рубежом в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации, законодательством иностранных государств и международными соглашениями. 2. Отношения, связанные с иностранными инвестициями в Республике Северная Осетия-Алания, регулируются настоящим Законом, а также иными законодательными актами Российской Федерации и международными договорами. II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Права инвесторов 1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Не запрещенное законодательством Республики Северная Осетия-Алания и Российской Федерации инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом. 2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. 3. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и законодательством, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания. 4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственные и муниципальным органам в установленном законом порядке. Взаимоотношения сторон при указанной передаче прав регулируются соответствующим договором. 5. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование на территории Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательными актами Республики Северная Осетия-Алания. Парламентом Республики Северная Осетия-Алания могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвестора в договорах об эксплуатации этих объектов. 6. Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит законодательству, действующему на территории Российской Федерации. Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности 1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: - соблюдать нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; - выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции. 2. Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности. Перечень таких работ и порядок выдачи лицензий и сертификатов устанавливаются Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 7. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними. Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. Договорные отношения регулируются законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. В случае, если после их заключения законодательством, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены и не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции. 2. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. 3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом). Статья 8. Источники финансирования инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет: - собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие); - заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства); - привлеченных финансовых средств (вклады и ценные бумаги, средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц); - денежных средств, централизуемых объединениями (союзами, ассоциациями) предприятий в установленном порядке; - инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов Республики Северная Осетия-Алания Российской Федерации, объектов Российской Федерации, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов; - иностранных инвестиций. Статья 9. Взаимодействие республиканских и муниципальных органов Республики Северная Осетия-Алания с государственными органами Российской Федерации в инвестиционной деятельности 1. Взаимодействие государственных органов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления районов и городов республики в инвестиционной деятельности в соответствии с Федеративным договором осуществляется путем: - участия в разработке перспектив социально-экономического развития Российской Федерации, составления и реализации соответствующих федеративных программ, образования на добровольной основе совместно с другими республиками в составе Российской Федерации фондов регионального развития, резервного, инновационного, природоохранного и других фондов для финансирования межреспубликанских научно-технических, экономических, в том числе аграрных, социальных, природоохранных и других программ, а также работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий, других чрезвычайных ситуаций; - совместной разработки и реализации государственными органами Республики Северная Осетия-Алания, субъектами Российской Федерации республиканских (Республики Северная Осетия-Алания) программ по развитию экономики; - разработки и утверждения государственными органами Республики Северная Осетия-Алания, администрациями местного самоуправления в пределах имеющихся у них полномочий планов социально-экономического развития соответствующих территорий, а также согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды. Местные администрации самостоятельно, без согласования с вышестоящими органами, определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет местного бюджета и привлеченных кредитов, организуют реализацию инвестиционных проектов. Республика Северная Осетия-Алания на своей территории в пределах своей компетенции устанавливает порядок осуществления инвестиций и обеспечивает их защиту. 2. Право принятия решений по инвестициям и условия инвестирования на территории Республики Северная Осетия-Алания в объекты совместной собственности Республики Северная Осетия-Алания, Российской Федерации и других республик определяются на основании межреспубликанских договоров. III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивается государственными органами Республики Северная Осетия-Алания, местными администрациями в пределах их компетенции и осуществляется: - в соответствии с республиканскими инвестиционными программами; - прямым управлением государственными инвестициями; - предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд и кредитов на развитие отдельных территорий, отраслей, производств и отдельных объектов; - проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (выпуском в обращение ценных бумаг (акций), амортизационной политики; - в соответствии с установленными законодательством, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, условиями пользования землей и другими природными ресурсами; - контролем за соблюдением государственных норм и стандартов; - антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности в том числе объектов незавершенного строительства; - экспертизой инвестиционных проектов. По приоритетным направлениям развития народного хозяйства, целевым программам социальной защиты граждан и по проблемам материнства и детства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности Правительством Республики Северная Осетия-Алания определяются льготные условия. Использование иных форм и методов регулирования инвестиционной деятельности допускается по решению законодательных органов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Статья 11. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в особых условиях Порядок и цели инвестиционной деятельности по предотвращению и ликвидации последствий крупномасштабных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания определяются полномочными государственными органами Республики Северная Осетия-Алания и Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность обязаны по решению органов государственной власти и управления, принятому в пределах их компетенции, принимать участие в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства. Понесенные при этом издержки подлежат возмещению за счет соответствующих бюджетов. Статья 12. Порядок принятия решений по государственным инвестициям из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания 1. Решения по государственным инвестициям из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания принимаются Парламентом Республики Северная Осетия-Алания на основе прогнозов экономического и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, схем развития и размещения производительных сил, целевых научно-технических и комплексных республиканских (Республики Северная Осетия-Алания) программ и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций. 2. Проекты целевых и комплексных программ республиканского (Республики Северная Осетия-Алания) значения разрабатываются в порядке, определяемом Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и после рассмотрения соответствующими администрациями местного самоуправления предоставляются в Парламент Республики Северная Осетия-Алания. 3. Республиканский (Республики Северная Осетия-Алания) государственный заказ на капитальное строительство как одна из форм реализации инвестиций размещается на добровольной (контрактной) основе). Статья 13. Экспертиза и утверждение инвестиционных проектов 1. Порядок государственной экспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 2. Инвестиционные проекты целевых комплексных программ, наиболее важных и крупных объектов республиканского (Республики Северная Осетия-Алания) значения, при реализации которых затрагиваются интересы населения, после государственной экспертизы подлежат рассмотрению Парламентом Республики Северная Осетия-Алания. Экспертиза комплексных проектов инвестиционных программ и отдельных крупных объектов федеративного значения проводится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", Независимые экспертные комиссии создаются при необходимости по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания. В их состав включаются представители научных, общественных и других организаций и предприятий, а также могут привлекаться иностранные специалисты. IV. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ Статья 14. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности 1. Республика Северная Осетия-Алания гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случаях принятия законодательных актов, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, соответствующие положения этих актов не могут вводиться в действие ранее чем через год с момента их опубликования. 2. Государственные органы и должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных настоящие Законом. В случаях принятия государственными органами актов, нарушающих законные права и интересы инвесторов и других участников инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду, причиненные субъектам инвестиционной деятельности в результате принятия таких актов, возмещаются им этики органами по решению суда или арбитражного суда. Статья 15. Защита инвестиций 1. Государство гарантирует в соответствии с законодательством, действующие на территории Республики Северная Осетия-Алания, правовую защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности. При этом инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями. 2. Инвестиции в Республике Северная Осетия-Алания не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, к ним не могут применяться меры с такими же последствиями, кроме как в исключительных, предусмотренных законодательными актами, случаях. В случаях национализации или реквизиции инвестору выплачивается полная стоимость убытков, включая упущенную выгоду, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действия самих инвесторов или предприятий с их участием. Инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате выполнения противоречащих действующему на территории Республики Северная Осетия-Алания законодательству указаний государственных органов Республики Северная Осетия-Алания либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к инвестору. 3. Компенсация, выплачиваемая инвестору, должна соответствовать реальной стоимости национализируемых или реквизируемых инвестиций непосредственно до момента, когда официально стало известно о фактическом осуществлении либо о предстоящей национализации или реквизиции. Компенсация выплачивается не позднее двух месяцев со дня решения о национализации и в той валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции, или в любой другой иностранной валюте, приемлемой для иностранного инвестора. До момента выплаты на сумму компенсации начисляются проценты согласно действующей на территории Республики Северная Осетия-Алания процентной ставке. Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных инвестору в результате действий, указанных в пункте 2 данной статьи настоящего Закона, осуществляется органом, допустившим вышеуказанные действия. 4. Внесенные инвесторами целевые банковские вклады или приобретенные инвесторами акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием. 5. Инвестиции подлежат добровольному страхованию в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности 1. При несоблюдении требований действующего на территории Республики Северная Осетия-Алания законодательства, обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности, последние несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном законодательными актами и договорами (контрактами). 2. Государственные и муниципальные органы всех уровней при неисполнении или ненадлежащем исполнении принятых обязательств или возложенных на них на законных основаниях обязанностей по осуществлению инвестиционной деятельности несут имущественную ответственность по своим обязательствам перед другими субъектами инвестиционной деятельности. При реализации государственных заказов государственные и муниципальные органы Республики Северная Осетия-Алания несут взаимную имущественную ответственность с другими субъектами инвестиционной деятельности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств или возложенных на них на законных основаниях обязанностей, включая возмещение причиненного ущерба, в том числе упущенную выгоду. 3. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством, действующие на территории Республики Северная Осетия-Алания. Международным договором, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, может предусматриваться обращение к международным средствам разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением иностранных инвестиций на территории Республики Северная Осетия-Алания. Статья 17. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности 1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания законодательством. Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам (контрактам) с ними. 2. Правомочные государственные органы в установленном законодательством, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, порядке могут прекратить или приостановить инвестиционную деятельность в случаях: - признания инвестора банкротом; - стихийных и иных бедствий, катастроф; - введения чрезвычайного положения; - если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства. Порядок возмещения ущерба участникам инвестиционной деятельности в этих случаях определяется законодательством, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания. V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Приведение нормативных актов в соответствие с настоящим Законом Президенту Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу. Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Галазов г. Владикавказ 7 декабря 1995 г. N 69 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|