Расширенный поиск
Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2001 № 22-рзУтратил силу - Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания
от 24.08.2005 № 1-ркз
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 09.07.2002 г. N 14-рз);(В редакции
Конституционного закона Республики Северная
Осетия-Алания от 19.11.2003 № 41-ркз)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные принципы выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания
1. Президент Республики Северная Осетия-Алания избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Северная Осетия-Алания, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Конституционном законе
В настоящем Конституционном законе используются следующие термины: агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании; агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность граждан Российской Федерации, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных зарегистрированных кандидатов или против них; выдвижение кандидата - инициатива избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в Президенты Республики Северная Осетия-Алания, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы или иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные настоящим Конституционным законом и иными
нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания; избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории Республики Северная Осетия-Алания; избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования
решения Парламента Республики Северная Осетия - Алания о назначении
выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей
выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета,
выделенных на подготовку и проведение выборов;
(В редакции Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания
от 19.11.2003 № 41-ркз)
избирательное объединение - политическое общественное объединение
(политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания на
уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за
год до дня голосования, а при назначении выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания в случае досрочного прекращения полномочий Президента Республики Северная Осетия-Алания этот срок сокращается до
шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения; избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, избирать
в органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания; Избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы
государственной власти и органы местного самоуправления Республики
Северная Осетия-Алания; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 09.07.2002 г. N 14-рз)
избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и настоящим Конституционным законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов; избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; избирательный округ - территория, которая образована в соответствии с настоящим Конституционным законом Республики Северная Осетия-Алания и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Северная Осетия-Алания, избирается Президент Республики Северная Осетия-Алания; кандидат - лицо, выдвинутое в установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Конституционным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность Президента Республики Северная Осетия-Алания; кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо,
которое зарегистрировано Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания кандидатом на должность Президента Республики Северная Осетия, замещаемую посредством прямых выборов; наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов,
или более высоком уровне; наблюдатель на выборах уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления
итогов голосования и определения результатов выборов; наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов Президента Республики
Северная Осетия-Алания в соответствии с установленным законом порядком. Статья 3. Законодательство о выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания
Законодательство о выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Конституция Республики Северная Осетия-Алания, настоящий Конституционный закон, иные законы Республики Северная Осетия-Алания. Статья 4. Избирательные права граждан при выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеет право избирать Президента Республики Северная Осетия-Алания. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеет право участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Республики Северная Осетия-Алания, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Конституционным законом, иными законами Республики Северная Осетия-Алания. 3. Президентом Республики Северная Осетия-Алания может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий пассивным избирательным правом. 4. Пребывание гражданина Российской Федерации вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на территории Республики Северная Осетия-Алания выборов не может служить
основанием для лишения его права на участие в выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания. 5. Не имеет права избирать Президента Республики Северная Осетия-Алания и быть избранным Президентом Республики Северная Осетия-Алания гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору
суда. Статья 5. Республиканский избирательный округ
Выборы Президента Республики Северная Осетия-Алания проводятся по
единому республиканскому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Республики Северная Осетия-Алания. Статья 6. Назначение выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания 1. Проведение выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания в сроки, установленные Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Конституционным законом, является обязательным. 2. В соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания выборы Президента Республики Северная Осетия-Алания назначает Парламент Республики Северная Осетия-Алания. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 120 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах является последнее воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 3. В случае, если Парламент Республики Северная Осетия-Алания не назначит выборы Президента Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы проводятся Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания
в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания. Решение Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 4. В случае прекращения Президентом Республики Северная Осетия-Алания исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Парламент Республики Северная Осетия-Алания не позднее чем через 7 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Республики Северная Осетия-Алания. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом
Республики Северная Осетия-Алания. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 5. В случае, если Парламент Республики Северная Осетия-Алания не назначит досрочные выборы Президента Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Республики Северная Осетия-Алания проводятся Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания в первое или во второе воскресенье по истечении трех месяцев со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Республики Северная Осетия-Алания. Решение Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов. 6. Сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Конституционным законом, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, сокращаются на четверть. 7. Если день голосования на выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания, назначаемых либо проводимых в соответствии с пунктами 2-6 настоящей статьи, совпадает с предпраздничным или праздничным днем либо с днем, следующим после праздничного дня, либо с воскресеньем, которое в установленном порядке объявлено рабочим
днем, днем голосования является следующее воскресенье.
(В редакции Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания
от 19.11.2003 № 41-ркз)
Статья 7. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Республики Северная Осетия-Алания
1. Кандидаты на должность Президента Республики Северная Осетия-Алания (далее - кандидаты) могут быть выдвинуты избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками. 2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Республики Северная Осетия-Алания. Статья 8. Подготовка и проведение выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания избирательными комиссиями
1. Подготовка и проведение выборов Президента Республики Северная
Осетия-Алания, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Конституционным законом, иными законами Республики Северная Осетия-Алания. 2. При подготовке и проведении выборов Президента Республики, Северная Осетия-Алания избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство указанных органов в деятельность избирательных комиссий не допускается. 3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах
своей компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на
должность Президента Республики Северная Осетия-Алания (далее - зарегистрированные кандидаты), избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 4. При подготовке и проведении выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания избирательные комиссии вправе использовать государственную автоматизированную информационную систему в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о результатах выборов, в целях поиска, сбора, пополнения, обработки, передачи и хранения информации, используемой при подготовке и проведении выборов, а также в целях информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляемой ими в пределах своих полномочий. Статья 9. Право на предвыборную агитацию
1. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами, настоящим Конституционным законом, иными законами Республики Северная Осетия-Алания. 2. Граждане Российской Федерации, политические общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, то есть осуществлять деятельность, побуждающую или имеющую целью побудить избирателей к участию в выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания, а также к голосованию за или против любого зарегистрированного кандидата. 3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации. Статья 10. Финансирование выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания
1. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания производятся за счет средств республиканского бюджета. 2. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Статья 11. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания
1. Подготовка и проведение выборов Президента Республики Северная
Осетия-Алания осуществляются открыто и гласно. 2. Все нормативные акты избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с
подготовкой и проведением выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания, публикуются в соответствующих средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 48 настоящего Конституционного закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в трехдневный срок. Статья 12. Недопустимость участия в избирательных кампаниях иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений
Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные организации и международные общественные движения не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению, регистрации кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов. Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 13. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания
1. Подготовку и проведение выборов Президента Республики Северная
Осетия-Алания осуществляют: Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания; территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим и Конституционным законом, иными законами Республики Северная Осетия-Алания. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 4. Избирательные комиссии по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Конституционного закона, федеральных законов и законов Республики Северная Осетия-Алания в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним
принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений настоящего Конституционного закона, федеральных законов и законов Республики Северная Осетия-Алания в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. Избирательные комиссии по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах. 6. Решение избирательной комиссии по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания, противоречащее федеральным законам, настоящему Конституционному закону и иным законам Республики Северная
Осетия-Алания, либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу
вопроса. 7. Государственные органы, государственные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям по выборам
Президента Республики Северная Осетия-Алания содействие в реализации их полномочий, в частности безвозмездно предоставлять необходимые помещения и обеспечивать их охрану, охрану избирательных бюллетеней и
иной избирательной документации, предоставлять транспортные средства,
средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. Организации, имеющие государственную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, органы местного самоуправления обязаны оказывать избирательным комиссиям по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и
в день голосования - немедленно. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции
периодических печатных изданий, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 статьи 48 настоящего Конституционного закона, должны предоставлять избирательным комиссиям по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания возможность для размещения печатной информации, а также бесплатное эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Конституционным законом, иными федеральными законами. 8. Организации, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, не указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 статьи 48 настоящего Конституционного закона, и их должностные лица, а также общественные объединения обязаны предоставлять избирательным комиссиям по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно. Статья 14. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания
1. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Республики Северная Осетия-Алания "О Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания". 2. В случае, если Парламент Республики Северная Осетия-Алания и (или) Президент Республики Северная Осетия-Алания не сформировали состав либо часть состава Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и
законом Республики Северная Осетия-Алания "О Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания", формирование состава Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания либо ее части производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания в случае формирования ее состава Центральной избирательной комиссией Российской Федерации образуется сроком на четыре года в количестве 14 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Статья 15. Порядок формирования территориальных и участковых избирательных комиссий
1. Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия формируется не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 60 дней до дня голосования в количестве пяти - девяти членов избирательной комиссии с правом решающего голоса Центральной избирательной комиссией Республики
Северная Осетия-Алания на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний
избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, если она действовала на постоянной основе. В городе Владикавказе формируются две территориальные избирательные комиссии, а в районах Республики Северная Осетия-Алания по одной территориальной избирательной комиссии. В случае, если законом Республики Северная Осетия-Алания, уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность
на постоянной основе, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания может возложить полномочия территориальной избирательной комиссии по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания на указанную территориальную избирательную комиссию. Перечень территориальных избирательных комиссий, формируемых на территории Республики Северная Осетия-Алания, утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания с учетом административно-территориального деления Республики Северная Осетия-Алания не позднее чем за 80 дней до дня голосования, в течение
трех дней со дня его утверждения направляется в представительные органы местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации, указанных в подпункте "в" пункта 1 статьи 48 настоящего Конституционного закона. 2. Участковая избирательная комиссия формируется в срок, который начинается не позднее чем через три дня со дня образования соответствующего избирательного участка и истекает за 27 дней до дня голосования, а в исключительных случаях не позднее чем за десять дней
до дня голосования вышестоящей комиссией на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка: (В редакции Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания
от 19.11.2003 № 41-ркз)
до 1000 избирателей - 3-7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса; от 1001 до 2000 избирателей - 5-11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса; более 2000 избирателей - 5-15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. В случае совмещения дня голосования на выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления максимальное количество членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, указанное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена. При этом дополнительная оплата труда данных членов избирательной комиссии производится за счет средств соответствующего бюджета. 4. Соответствующая вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной, участковой избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого избирательного объединения, избирательного блока, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания и (или) в представительном органе (представительных органах) местного
самоуправления, а в случае, если избирательные объединения, избирательные блоки не представят необходимого количества предложений, - на основе предложений, поступивших от иных политических общественных объединений. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока, иного политического общественного объединения. (В редакции Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания
от 19.11.2003 № 41-ркз)
5. (Исключен - Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 19.11.2003 № 41-ркз) 6. В случае досрочного прекращения полномочий Парламента Республики Северная Осетия-Алания, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе территориальной, участковой избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Парламенте Республики Северная Осетия-Алания, представительном органе
местного самоуправления последнего созыва. 7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной, участковой избирательной комиссии. 8. (Исключен - Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 19.11.2003 № 41-ркз) 9. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленном, удаленном от населенных пунктов районе, члены участковой избирательной комиссии назначаются на основании решения собрания избирателей соответствующего воинского коллектива командиром воинской части в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за десять дней до дня голосования. Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
1. Каждый зарегистрированный кандидат вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания,
каждую территориальную, участковую избирательную комиссию. Зарегистрированный кандидат вправе поручить назначение члена территориальной, участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса своему доверенному лицу. 2. Членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форму которых устанавливает Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания. На срок, указанный в пункте 1 статьи 42 настоящего Конституционного закона, администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Статья 17. Статус члена избирательной комиссии
1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и выборные должностные лица местного самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены и уполномоченные представители инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники супругов (дети,
родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 2. Под непосредственным подчинением в настоящем Конституционном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на
работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий имеет право отдавать ему приказы, распоряжения, давать указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 3. Член одной избирательной комиссии по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания с правом решающего голоса не может быть одновременно членом другой избирательной комиссии по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания с правом решающего голоса. 4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих
избирательных комиссий. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в течение месяца, а в период избирательной кампании в течение трех дней, освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; в) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным,
безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена избирательной комиссии;
д) признания на основании представления соответствующей избирательной комиссии члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; е) расформирования избирательной комиссии в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, который выбыл из состава избирательной комиссии по обстоятельствам, указанным в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период подготовки и проведения выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания - не позднее чем
через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Конституционным законом. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии с правом решающего голоса назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Конституционным законом. 8. Председатели, заместители председателей и секретари избирательных комиссий, а также члены избирательных комиссий, работающие на постоянной (штатной) основе, несут за нарушения настоящего Конституционного закона ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики
Северная Осетия-Алания для должностных лиц. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные или муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов Президента Республики Северная
Осетия-Алания не может быть привлечен к уголовной ответственности или
подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Республики Северная Осетия-Алания. 11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть переведены на другую работу без их согласия или уволены по инициативе
администрации (работодателя). 12. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всеми правами члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, подписания избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, в погашении избирательных бюллетеней, в работе со списком избирателей, в составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, а также за исключением права подписывать решения избирательной комиссии. Его деятельность не подлежит оплате за счет средств, выделенных избирательной комиссии. 13. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; б) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам; в) вправе задавать участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, иными документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий (в том числе с документами и материалами, находящимися на машиночитаемых носителях) и получать их копии (за исключением копий списков избирателей, подписных листов, избирательных бюллетеней, деклараций о доходах, сведений об имуществе
и обязательствах имущественного характера, представляемых кандидатами
в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 39 настоящего Конституционного закона). По его требованию избирательная комиссия обязана заверить эти копии (за исключением копий документов и материалов на машиночитаемых носителях). Ознакомление с документами и
материалами, содержащими информацию, отнесенную к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, осуществляется в соответствии с федеральными законами; д) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд. 14. В случае, если зарегистрированный кандидат, назначивший членов действующей на постоянной основе избирательной комиссии с правом совещательного голоса, был избран Президентом Республики Северная Осетия-Алания, срок их полномочий продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания. Полномочия иных членов действующей на постоянной основе избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания по всем голосованиям, проводимым в рамках данной избирательной кампании,
а в случае, если в вышестоящую избирательную комиссию поступили жалобы (заявления) или протесты на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов избирателей, а также если по этим фактам ведется судебное разбирательство, - после вынесения окончательного решения по существу жалобы (заявления) или протеста вышестоящей избирательной комиссией либо судом. Срок полномочий членов действующей на непостоянной основе избирательной комиссии с правом совещательного голоса истекает одновременно с истечением срока полномочий этой избирательной комиссии. 15. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время в течение срока его полномочий по решению лица, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. Статья 18. Полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания
1. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания при подготовке и проведении выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания: а) руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания; б) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Республики Северная Осетия-Алания при подготовке и проведении
выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивает единообразное применение настоящего Конституционного закона; в) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Конституционного закона; г) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям; д) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию государственной автоматизированной информационной системы; е) регистрирует избирательные блоки;
ж) регистрирует уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков; з) регистрирует инициативные группы избирателей и их уполномоченных представителей; и) регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц кандидатов; к) регистрирует кандидатов;
л) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам кандидатов, зарегистрированных кандидатов удостоверения установленного образца; м) обеспечивает для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов соблюдение установленных федеральными законами, настоящим Конституционным законом, иными законами Республики Северная Осетия-Алания условий предвыборной деятельности; н) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания; о) устанавливает форму, в том числе степень защищенности, избирательных бюллетеней в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением; п) утверждает текст избирательного бюллетеня;
р) распределяет средства, выделенные ей из республиканского бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение требований настоящего Конституционного закона при финансировании избирательных кампаний кандидатов, зарегистрированных кандидатов; с) осуществляет меры по организации единого порядка распределения
эфирного времени между зарегистрированными кандидатами для проведения
предвыборной агитации в средствах массовой информации, указанных в подпункте "в" пункта 1 статьи 48 настоящего Конституционного закона; т) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи и решает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания; у) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, зарегистрированных кандидатах; ф) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; х) определяет результаты выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному Президенту Республики Северная Осетия-Алания удостоверение
об избрании; ц) организует повторное голосование по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания; ч) организует повторные выборы Президента Республики Северная Осетия-Алания; ш) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и передачу их в территориальные избирательные комиссии; щ) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий, устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории; ы) обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования, порядка хранения и передачи в архив избирательных документов; э) утверждает по согласованию с государственным архивным органом Республики Северная Осетия-Алания порядок хранения и передачи в архив
избирательных документов; ю) контролирует соблюдение на территории Республики Северная Осетия-Алания единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов Президента Республики Северная Осетия-Алания; я) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Конституционным законом. 2. В случае, если срок полномочий Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания, установленный Законом Республики Северная Осетия-Алания "О Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания", истекает в период избирательной кампании по выборам Президента Республики Северная Осетия-Алания, полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания сохраняются вплоть до представления
Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания
Парламенту Республики Северная Осетия-Алания финансового отчета о расходовании средств республиканского бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, и сведений о поступлении и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|