Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27.02.1997 № 2-зУтратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14.01.2003 г. N 4-рз ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Настоящий Закон определяет и устанавливает основы государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания (далее республиканской молодежной политики), правовые, экономические и социальные условия ее осуществления в соответствии с предметами ведения Республики Северная Осетия-Алания. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением республиканской молодежной политики органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, исходя из разграничения предметов ведения Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. СТАТЬЯ 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ Реализация государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания обеспечивается Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Законом, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, устанавливающими права и интересы молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет; молодых семей - семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста; молодежных объединений. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАТЬЯ 3. ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Республиканская молодежная политика осуществляется в форме исполнения комплексных и целевых федеральных и республиканских молодежных программ и планов социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. СТАТЬЯ 4. СОДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН И РЕАЛИЗАЦИИ ИХ ПРАВА НА ТРУД На территории Республики Северная Осетия-Алания поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, в сфере предоставления социальных услуг ив других областях деятельности, способствующей развитию Республики Северная Осетия-Алания и обеспечению законных интересов молодых граждан. Правительство Республики Северная Осетия-Алания в пределах имеющихся средств и возможностей оказывает содействие коммерческим и некоммерческим организациям в их деятельности по созданию рабочих мест для молодежи на основе республиканских программ, предусматривающих мероприятия по трудоустройству молодых граждан, впервые ищущих работу. Для государственных предприятий и учреждений устанавливается квота приема и организуется профессиональное обучение молодежи, окончившей общеобразовательные школы, ПТУ, а также лиц моложе 18 лет. Квота рабочих мест для молодежи определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. Неисполнение предписания о квотировании рабочих мест для молодежи влечет ответственность должностных лиц, предусмотренную законодательством Республики Северная Осетия-Алания. СТАТЬЯ 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Республике Северная Осетия-Алания устанавливается система мер по социально-экономической, организационной, правовой поддержке молодежных предприятий и предпринимательской деятельности молодых граждан. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления республики вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные льготы молодежным предприятиям и молодым гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без регистрации юридического лица, помимо определенных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Северная Осетия-Алания. В Республике Северная Осетия-Алания молодым гражданам при получении имущества в собственность при разгосударствлении государственного имущества гарантируется получение юридических и иных услуг, предоставляемых государственными органами Республики Северная Осетия-Алания на льготных условиях, в порядке, определяемом программой поддержки молодежного предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания. СТАТЬЯ 6. МОЛОДЕЖНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Молодежным предприятием является имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности при следующих условиях: - среди штатных работников такого предприятия не менее чем 75 процентов составляют молодые граждане; - предусматриваемые уставом молодежного предприятия основные виды деятельности поощряются в Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с целями республиканской молодежной политики. Комитет по делам молодежи Республики Северная Осетия-Алания ведет реестр. Внесение предприятий в реестр молодежных предприятий осуществляется на основе заявления в порядке, определяемом Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Включенные в реестр предприятия освобождаются в первые три года от налогов в части, поступающей в республиканский бюджет, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Правительство Республики Северная Осетия-Алания осуществляет государственный заказ молодежным предприятиям на производство товаров и услуг для населения Республики Северная Осетия-Алания в конкурсном порядке. Государственный заказ обеспечивается материальными ресурсами и финансовыми средствами. Вновь созданные молодежные предприятия вправе обращаться в Правительство Республики Северная Осетия-Алания за дотацией на покрытие части расходов по организации производственной деятельности предприятия, в порядке, определенном Правительством Республики Северная Осетия-Алания. СТАТЬЯ 7. МОЛОДЕЖНЫЕ БИРЖИ ТРУДА В целях обеспечения рациональной и эффективной занятости молодых граждан в Республике Северная Осетия-Алания создаются молодежные биржи труда, являющиеся исполнителями государственного заказа по договорам с Правительством Республики Северная Осетия-Алания и администрациями местного самоуправления о предоставлении молодым гражданам услуг по трудоустройству. Договорами также устанавливаются обязанности молодежных бирж труда по созданию социальных служб для молодежи. Прибыль от коммерческой деятельности молодежных бирж труда в части, поступающей на финансовое обеспечение заказа, не облагается налогами в части, поступающей в республиканский бюджет. Порядок льготного налогообложения определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания. СТАТЬЯ 8. МОЛОДЕЖНЫЕ ЦЕНТРЫ Молодежными центрами являются: организации дополнительного образования и досуга молодых граждан; специализированные учреждения и предприятия молодежных и детских объединений, благотворительных и иных фондов; учреждения и предприятия, созданные Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, оказывающие комплекс услуг для молодежи по ее духовному, культурному и физическому развитию, социальной защите и реабилитации. Деятельность таких центров и меры их материальной и финансовой поддержки определяются Положением о молодежном центре, утвержденным Правительством Республики Северная Осетия-Алания. СТАТЬЯ 9. МОЛОДЕЖНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОМПЛЕКС Деятельность молодых граждан, объединившихся для строительства молодежного жилищного комплекса, осуществляется в объеме и порядке, предусмотренных в отношении молодежных предприятий, согласно статье 6 настоящего Закона, а также законодательства Российской Федерации, предусматривающего строительство таких жилищных комплексов. В случае поддержки конкурсного проекта (программы), представленного молодежным жилищным комплексом, Правительство Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления республики оказывают содействие в его обеспечении строительными материалами, оборудованием и другими необходимыми средствами на условиях, предусмотренных договором. СТАТЬЯ 10. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МОЛОДЕЖИ Молодежь в Республике Северная Осетия-Алания независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности, социального положения и уровня доходов обладает всей полнотой прав на получение социальных гарантий и услуг. Социальная защита молодежи представляет собой совокупность законодательно закрепленных, экономических, правовых, социальных гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших прав молодых и их нормальную жизнедеятельность. Государственная социальная защита молодежи включает в себя комплекс мер органов государственного и местного управления предприятий и общественных организации по: формированию законодательно-нормативной базы деятельности, направленной на предупреждение социальной напряженности в молодежной среде; регулированию занятости и охране труда, а также профподготовки; созданию благоприятной окружающей среды; материальному обеспечению (пособия, компенсационные выплаты) и оказанию социальных услуг молодым гражданам республики; оказанию социальной помощи молодым семьям. Государственные органы республики устанавливают систему социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг. Социальные службы для молодежи (биржи по трудоустройству, молодежные досуговые центры, пункты юридического консультирования, телефоны доверия и т.д.), а также учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительные органы при оказании социальной помощи молодым гражданам осуществляют следующие функции: - психолого-педагогическую, медицинскую, юридическую помощь и консультирование несовершеннолетних и других молодых граждан; - социальную поддержку молодых семей; - правовую защиту молодежи в трудовых, учебных коллективах; - социальное восстановление (реадаптация) молодых граждан, вернувшихся из мест лишения свободы, лиц, проходивших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, молодых инвалидов. СТАТЬЯ 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН И МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Молодым гражданам и молодым семьям (оба супруга в возрасте до 30 лет) предоставляются льготы в выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а также крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Студентам из социально незащищенных семей, снимающим жилье на основании договора поднайма жилого помещения, выделяется единовременная помощь в размере 50 процентов суммы договора поднайма. Порядок предоставления помощи устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Социально незащищенной категории учащихся и студентов учебных, заведений Республики Северная Осетия-Алания, военнослужащим, проходящим на территории республики службу по призыву, предоставляется преимущественный режим пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями с оплатой их посещения по льготным, не выше 50 процентов от общеустановленного уровня, ценам и тарифам. Конкретный размер льгот определяется решениями администрации местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. В соответствии с действующим законодательством в пределах Республики Северная Осетия-Алания категории молодых граждан, указанной в части 3 настоящей статьи, предоставляется льгота в размере не более 50 процентов от общеустановленного уровня при оплате проезда на железнодорожном и автомобильном междугородном транспорте или оказывается адресная финансовая помощь. По решению администрации местного самоуправления молодым гражданам, обучающимся в учебно-воспитательных учреждениях, могут устанавливаться льготы при пользовании городским транспортом. Расходы транспортных, культурно-просветительных и иных организаций, возникающие в связи с предоставлением льгот, установленных настоящим Законом, возмещаются в счет средств компенсационных фондов, образуемых целевым назначением из бюджетных средств Республики Северная Осетия-Алания, городов и районов и иных административно-территориальных образований в соответствии с действующим законодательством. Молодым семьям (возраст супругов до 30 лет) при рождении ребенка предоставляются беспроцентные банковские ссуды сроком на 20 лет, началом погашения задолженности считается достижение ребенком трехлетнего возраста. При рождении второго ребенка до начала погашения задолженности размер уменьшается на 50 процентов, а оставшаяся задолженность начинает выплачиваться по достижении вторым ребенком трехлетнего возраста. В случае рождения третьего ребенка до начала выплаты оставшейся задолженности, она погашается полностью. Порядок и размеры предоставления беспроцентных банковских ссуд устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. СТАТЬЯ 12. ФИЗИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖИ Республика Северная Осетия-Алания признает физическое и духовное развитие молодежи необходимой частью национального развития и высокой общественной ценностью. Республиканская молодежная политика в вопросах физического и духовного развития молодежи строится на следующих принципах: - обязательное выделение вопросов, затрагивающих физическое и духовное здоровье и развитие, при разработке и принятии программ в области экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информатизации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта; - формирование специальных программ по оздоровлению экологической обстановки в городах и населенных пунктах, включающих меры по преодолению монопроизводства, реконструкции действующих предприятий, ликвидации или выводу в незаселенные зоны вредных производств, перепрофилированию предприятий на выпуск экологически чистой продукции, утилизации отходов производства и бытовых отходов, контролю за качеством питьевой воды, продуктов питания, воздуха, почвенного покрова и другие меры, направленные на экологическое оздоровление окружающей среды. Для поощрения общественных инициатив и проектов, имеющих целью распространение среди молодых людей духовных ценностей отечественной культуры, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления разрабатывается Положение о порядке финансового, организационного и материального обеспечения реализации данных программ. Итоговым мероприятием республиканской молодежной политики в области физического развития являются молодежные спортивные игры. Молодежные спортивные игры проводятся раз в два года по летним видам спорта и один раз в два года по зимним видам спорта попеременно. СТАТЬЯ 13. ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ В Республике Северная Осетия-Алания осуществляются меры по созданию наиболее приемлемых условий для творческой деятельности молодежи, целью которых является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала республики. Основными направлениями в области поддержки талантливой молодежи являются: - установление стипендий, премий, грантов. Правом на это, обладают как органы власти республиканского и местного уровней, так и общественные организации, предприятия, учреждения; - формирование как государственных, так и частных общественных фондов для поддержки молодых талантов, обеспечения их творческой работы, нормальных условий жизнедеятельности. Наиболее одаренные молодые граждане имеют право на конкурсной основе получить направление на обучение в ведущие северо-осетинские, российские и зарубежные учебные заведения за счет средств республиканского бюджета. СТАТЬЯ 14. ДЕНЬ МОЛОДЕЖИ ОСЕТИИ День молодежи Осетии проводится ежегодно в день, устанавливаемый Президентом Республики Северная Осетия-Алания. ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАТЬЯ 15. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Республиканская молодежная политика в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания через специально уполномоченный орган - Комитет по делам молодежи Республики Северная Осетия-Алания, а также через соответствующие комитеты (отделы) органов местного самоуправления, действующие на основании положений, утвержденных Комитетом по делам молодежи Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с органами местного самоуправления. Координацию научно-методического, кадрового обеспечения деятельности городских и районных комитетов (отделов) по делам молодежи осуществляет Комитет по делам молодежи Республики Северная Осетия-Алания. СТАТЬЯ 16. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ Для проведения государственной молодежной политики в структуре Правительства Республики Северная Осетия-Алания создаются Комитет по делам молодежи. В структуре исполнительной власти всех уровней создаются органы по делам молодежи. Их деятельность осуществляется под непосредственным руководством администраций на местах. Республиканский Комитет по делам молодежи обладает полномочиями по вопросу координации деятельности комитетов, управлений и отделов, научных и учебных организаций по разработке и реализации республиканских молодежных программ, проектов и нормативов экономического и социального развития молодежи. Республиканский Комитет по делам молодежи анализирует социальные последствия действии законодательных актов в области государственной молодежной политики. СТАТЬЯ 17. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Органы местного самоуправления вправе самостоятельно: принимать решения по вопросам молодежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о молодежной политике, исходя из своих полномочий и в пределах собственных средств. Такие решения не должны предусматривать мероприятий, противоречащих целям и основным направлениям республиканской молодежной политики. СТАТЬЯ 18. ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В программах экономического и социального развития Республики Северная Осетия-Алания предусматриваются меры по предоставлению молодым гражданам услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, профессиональной подготовке, объем, виды и качество которых обеспечивают всестороннее развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни. В бюджете Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетах предусматриваются расходы, необходимые для финансирования государственной молодежной политики и молодежных программ. Для финансирования целевых молодежных программ и мероприятий в области государственной молодежной политики администрации различных уровней полномочны создавать молодежные фонды. СТАТЬЯ 19. МОЛОДЕЖНЫЕ ФОНДЫ Для финансирования программ, направленных на реализацию основных целей республиканской молодежной политики, могут создаваться: - республиканский молодежный фонд; - районные, городские молодежные фонды. Молодежные фонды создаются при соответствующих комитетах по делам молодежи. Источниками финансирования молодежных фондов являются: - бюджетные ассигнования; - благотворительные поступления от юридических и физических лиц; - доходы от деятельности фондов; - отчисления из прибыли (доходов) предприятий молодежных объединений; - иные источники, предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Определение бюджетных, ассигнований на финансирование государственных программ осуществляется Парламентом Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством. Средства республиканского молодежного фонда направляются на финансирование целевых молодежных программ и мероприятий в области молодежной политики; распоряжение средствами указанного фонда находится в компетенции учредителей фонда и создаваемых ими органов. Положение о республиканском молодежном фонде утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. СТАТЬЯ 20. УЧАСТИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЫХ ГРАЖДАН В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Молодые граждане участвуют в формировании и реализации республиканской молодежной политики непосредственно или через молодежные и детские объединения путем внесения предложений для рассмотрения в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также путем участия в конкурсах проектов и программ молодежных и детских объединений и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. СТАТЬЯ 21. УЧАСТИЕ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕР РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Коммерческие и некоммерческие организации, граждане Республики Северная Осетия-Алания участвуют в реализации республиканской молодежной политики на основе признания равенства участников по осуществлению ими правоотношений, неприкосновенности собственности, свободы договора. ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ СТАТЬЯ 22. О МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ На территории Республики Северная Осетия-Алания создаются необходимые условия для обеспечения права молодых граждан на объединение в общественные организации. Молодежными организациями признаются объединяющие молодых граждан общественные организации, обязательным уставным требованием которых является прекращение членства в них в связи с достижением определенного (не старше 30 лет) возраста. К молодежным организациям относятся также объединяющие преимущественно молодых граждан общественные организации, если их уставная деятельность направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи. Молодежными организациями являются также различные объединения молодежных организаций. На территории Республики Северная Осетия-Алания могут действовать массовые молодежные движения, не основанные на фиксированном (оформленном) членстве их участников. Представительные органы массовых движений (комитеты, советы, правления) обладают правами, предусмотренными действующим законодательством. Молодежные организации приобретают свои права и начинают нести обязанности с момента их государственной регистрации в качестве общественных объединений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Плата за регистрацию молодежных организаций вносится в льготном, не более 50 процентов от общеустановленных ставок, размере. Конкретный размер платы за регистрацию и освобождение от ее внесения устанавливается решениями соответствующих администраций местного самоуправления, а для республиканских молодежных организаций Правительством Республики Северная Осетия-Алания. В своей деятельности молодежные организации руководствуются законодательством об общественных объединениях, а также настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним законодательными актами. СТАТЬЯ 23. ФОРМЫ УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ Молодежные организации через своих представителей имеют право обращаться с предложениями по любым вопросам молодежной политики в республиканский Комитет по делам молодежи, органы по делам молодежи на местах, а также в другие органы государственного управления. Привлечение молодежных организаций, иных государственных организаций и отдельных граждан к реализации государственной молодежной политики осуществляется на добровольной основе. Молодежные организации, иные негосударственные организации могут: - вносить свои средства в молодежные фонды; - участвовать в реализации республиканских и районных молодежных программ, выступая в качестве подрядчика при поступлении заказа со стороны государственных органов по делам молодежи; - заключать договоры с организациями социальной помощи по оказанию социальных услуг. СТАТЬЯ 24. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Государственные органы могут оказывать молодежным и детским организациям финансовую и иную материальную поддержку, условия и порядок которой регламентируются дополнительными законодательными актами. Одним из видов финансовой поддержки молодежных организаций может являться освобождение от налогообложения всей, либо части суммы прибыли, поступающей в республиканский или местный бюджеты, полученной молодежными организациями от инвестиционной деятельности, связанной с реализацией целевых молодежных программ, а также прибыли от проводимых молодежными организациями платных мероприятий в соответствии с уставными задачами. При реализации уставных задач молодежным организациям могут предоставляться и другие налоговые льготы, предусмотренные законодательством. Вновь созданным молодежным организациям в первый год их деятельности могут быть предоставлены разовые субсидии за счет средств соответствующего бюджета либо внебюджетных фондов. Органами исполнительной власти могут устанавливаться дополнительные основания и размеры, предоставления дотаций республиканским общественным молодежным организациям. Государственные органы и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации вправе безвозмездно передавать молодежным и детским организациям принадлежащие им здания, сооружения и иное имущество, необходимое для осуществления их уставных задач. Охраняются законом и не подлежат перепрофилированию здания и сооружения, принадлежащие молодежным и детским общественным организациям. ГЛАВА V. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" СТАТЬЯ 25. ГАРАНТИИ ПРАВ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН, ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ Права молодых граждан, молодежных и детских организаций, молодежных предприятий, закрепленные настоящим Законом, осуществляются ими непосредственно и в полном объеме, за исключением случаев ограничения дееспособности молодых граждан по основаниям в порядке, предусмотренном законодательными актами, действующими на территории Республики Северная Осетия-Алания. Если использование этих прав требует определенного порядка и процедур их осуществления, органы государственной власти и управления Республики Северная Осетия-Алания обязаны принять необходимые нормативные и иные правовые акты, регулирующие данные вопросы. При этом до принятия указанных актов молодые граждане, детские и молодежные организации, молодежные предприятия вправе осуществлять свои права в самостоятельно избираемом порядке, не противоречащем действующему законодательству. Если осуществление и защита прав обусловлены совершением действий государственных органов, организаций и учреждений, а также должностных лиц, то при отсутствии закрепленного законодательством порядка (процедуры) совершенствования таких действий, включая определение подведомственности рассмотрения споров, он определяется этими органами, организациями, учреждениями и должностными лицами самостоятельно, по аналогии с действующим законодательством. Отсутствие заранее установленного порядка (процедуры) не может служить основанием для отказа в осуществлении и защите прав. СТАТЬЯ 26. СООТНОШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА С АКТАМИ, ПРИНИМАЕМЫМИ В ЕГО РАЗВИТИЕ Государственные органы и органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Закона при принятии нормативных и иных актов, касающихся его практической реализации. Убытки, причиненные молодым гражданам, детским и молодежным организациям, объединениям в результате реализации противоречащего настоящему Закону подзаконного акта, подлежат возмещению в полном объеме за счет средств, находящихся в распоряжении государственного органа, принявшего данный подзаконный акт. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 27. О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. СТАТЬЯ 28. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Правительству Республики Северная Осетия-Алания в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Северная Осетия-Алания А.Х. Галазов г. Владикавказ 27 февраля 1997 г. N 2-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|