Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.1999 № 12-рзУтратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.2005 г. N 26-рз ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О жилищно-коммунальном хозяйстве Настоящий Закон определяет правовые, организационные, финансово-экономические основы деятельности жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания как системы жизнеобеспечения населенных пунктов, защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также формы и способы государственного контроля качества обслуживания и регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины жилищно-коммунального хозяйства Жилищно-коммунальное хозяйство - комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры, различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг. Собственник жилищно-коммунального хозяйства - Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания, муниципальные образования, юридические лица и граждане, зарегистрировавшие право собственности на указанные объекты в установленном законом порядке. Объекты жилищно-коммунального хозяйства - сооружения, инженерные коммуникации, здания и технологические звенья производственного цикла, непосредственно осуществляющие процессы предоставления услуг. Инженерная инфраструктура - комплекс сооружений технологического цикла инженерных сетей водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов, являющихся субъектами хозяйствования и исполнителями по производству услуг жилищно-коммунального хозяйства. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства - организации различных форм собственности, имеющие лицензию и осуществляющие эксплуатацию и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства по договору с собственником или уполномоченной им организацией на конкурсной основе (они же подрядчики). Потребитель жилищно-коммунальных услуг - гражданин или организация, пользующиеся услугами жилищно-коммунального хозяйства на основании заключенного с заказчиком договора. Службы заказчика - муниципальные унитарные предприятия (муниципальные учреждения) либо подразделения органов местного самоуправления (управления, комитеты), уполномоченные собственником объектов жилищно-коммунального хозяйства управляющие организации, наделенные полномочиями для формирования муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения, заключение договоров, контроля за их выполнением. Государственная жилищная инспекция - республиканский орган, осуществляющий контроль за реализацией основополагающих нормативных актов по осуществлению региональной жилищной политики, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности, защищающий права и законные интересы граждан и государства. Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, который включает в себя земельный участок в установленных границах и расположенные на указанном участке жилое здание, иные объекты недвижимости и в котором отдельные предназначенные для жилых или иных целей части (помещения) находятся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, а другие части (общее имущество) находятся в общей долевой собственности. Товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, созданная домовладельцами в целях совместного управления единым комплексом недвижимого имущества кондоминиума и обеспечения его эксплуатации, а также в целях владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом кондоминиума. Демонополизация - снижение уровня концентрации рынка путем создания необходимых условий для возникновения и развития конкуренции. Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги - система ставок платы за обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг. Инвестиционная составляющая тарифа - часть тарифа, предназначенная для финансирования развития объектов жилищно-коммунального хозяйства. Нормативы потребления коммунальных услуг - государственный минимальный социальный стандарт, характеризующий объективно необходимый минимальный объем и качество предоставляемых услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения. В пределах указанного норматива осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг. Компенсации (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг - средства, предоставляемые малоимущим гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. Основные технологические фонды жилищно-коммунального хозяйства - фонды, служащие непосредственному удовлетворению потребителей в услугах жилищно-коммунального хозяйства и формирующие инженерную инфраструктуру (основное Производство и водо-, тепло-, электро-, газоснабжения). Основные производственные фонды жилищно-коммунального хозяйства - фонды, обеспечивающие обслуживание объектов инженерной инфраструктуры. Статья 2. Правовая основа деятельности жилищно-коммунального хозяйства Правовую основу деятельности жилищно-коммунального хозяйства составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Конституция Республики Северная Осетия-Алания, законы и иные правовые акты Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, правовые акты органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Задачей настоящего Закона является регулирование взаимоотношений по производству и реализации жилищно-коммунальных услуг, договорных отношений между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, службами заказчика, исполнителями и потребителями услуг, установление их прав, обязанностей и ответственности, оценка и стимулирование качества предоставляемых услуг. Статья 3. Цель и назначение жилищно-коммунального хозяйства как системы жизнеобеспечения Целью создания и назначения жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение соответствующего уровня экономического развития республики, качества среды обитания человека путем предоставления услуг потребителям и обеспечения сохранности объектов жилищно-коммунального хозяйства, поддержание необходимого санитарного состояния населенных пунктов, надежности и устойчивости работы указанных объектов. Статья 4. Виды деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве Жилищно-коммунальное хозяйство, исходя из функциональных и технологических особенностей, включает в свой состав виды деятельности по оказанию следующих услуг: водоснабжение, водоотведение (включая ливневую канализацию), теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение (включая сжиженный и природный газ), имеющие промышленно-индустриальный характер; очистка сточных вод (включая утилизацию осадков сточных вод), сбор, вывоз, утилизация и захоронение бытовых отходов, уборка улиц, дорог, площадей (зимняя и летняя), обеспечивающие санитарно-экологическую безопасность территорий населенных пунктов; строительство и ремонт дорог, тротуаров, мостов и берегозащитных сооружений, озеленение улиц и дорог, содержание лесопаркового хозяйства, уличное освещение, обеспечивающие благоустройство населенных пунктов; содержание и ремонт домов, включая лифтовое хозяйство, уборка и благоустройство придомовых территорий, обслуживание жилищного фонда; банно-прачечные, гостиничные и ритуальные услуги; транспортные услуги (трамвай, троллейбус); учет и инвентаризация жилищного фонда и объектов коммунального назначения. ГЛАВА II. СОБСТВЕННОСТЬ НА ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 5. Формы собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства Объекты жилищно-коммунального хозяйства могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности, а также общей (совместной, долевой) собственности различных субъектов. Объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться в хозяйственное ведение или оперативное управление государственных предприятий или учреждений в соответствии с действующим законодательством. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, благоустройства), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов, могут быть приватизированы по решению органов государственной власти при включении их в местные программы приватизации. Не подлежат приватизации кладбища, скотомогильники. Статья 6. Возникновение права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства Объекты движимого и недвижимого имущества жилищно-коммунального хозяйства, созданные за счет доходов акционерных обществ, частных фирм, физических лиц, муниципальных образований, средств муниципального, республиканского и федерального бюджетов, являются собственностью соответствующих субъектов и подлежат учету и регистрации в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Изменение права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства Объекты жилищно-коммунального хозяйства могут в установленном порядке передаваться из одной собственности в другую путем: приватизации и акционирования; передачи государственных объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий или учреждений (ведомственные объекты), в муниципальную собственность; купли-продажи объектов жилищно-коммунального хозяйства; по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства государственной собственности должна осуществляться в едином комплексе с предприятиями (организациями), осуществляющими их обслуживание, содержание и ремонт, включая производственные базы, мастерские, гаражи, складские помещения, транспортные средства, иное оборудование, предназначенное для технического обслуживания и ремонта передаваемых объектов, с учетом действующих нормативов при сохранении за органом местного самоуправления контрольного пакета акций. Не допускается продажа с аукциона объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих: уборку улиц и дорог, а также другие виды работ и услуг по благоустройству муниципальных образований; строительство, обслуживание и ремонт объектов благоустройства; обслуживание жилищного фонда; предоставление коммунально-бытовых услуг. Условия, порядок передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства из одной формы собственности в другую определяются в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 8. Права и обязанности собственников жилищно-коммунального хозяйства Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства имеют право: передавать основные фонды (технологические и производственные) в хозяйственное ведение или оперативное управление коммунальным организациям - подрядчикам; осуществлять контроль за обеспечением надежного и экономически безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства; применять в установленном порядке меры, предусмотренные законодательством, в случае нарушения исполнителем параметров качества, надежности и других условий предоставления услуг; осуществлять контроль за, состоянием основных фондов, переданных предприятию - подрядчику и влияющих на качество потребляемых услуг; санкционировать прекращение предоставления услуг в случае просрочки потребителем оплаты более установленного срока, определяемого органами местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона, если иное не предусмотрено договором; инициировать выселение в установленном действующим законодательством порядке владельца (арендатора) из занимаемого жилого помещения, если оплата жилья не производится более установленного срока или имуществу наносится непоправимый вред; взыскивать в судебном порядке задолженность с владельца или нанимателя (арендатора) жилого помещения по оплате жилья и коммунальных услуг; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством, а также заключенным договором на содержание и техническое обслуживание объектов. Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства обязаны: обеспечивать функционирование развития принадлежащих им объектов жилищно-коммунального хозяйства для достижения установленных параметров качества обслуживания; своевременно принимать меры по заключению договоров на обслуживание объектов с потребителями жилищно-коммунальных услуг; заключать договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства только с организациями, имеющими лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности; контролировать предоставление потребителям услуг надлежащего качества в соответствии с действующими правилами, нормами и нормативами, принимать своевременные меры по предотвращению и устранению нарушений качества услуг; предусматривать и обеспечивать реализацию мер по повышению потребительских качеств услуг, а также рациональному использованию природных, материальных и энергетических ресурсов; своевременно проводить подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; производить своевременно и в полном объеме оплату за обслуживание, содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства в соответствии с договором между собственником и организацией, обслуживающей эти объекты; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством, а также заключенным договором на обслуживание объектов. Статья 9. Ответственность собственников объектов жилищно-коммунального хозяйства Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства в установленном законом порядке несут ответственность за нарушение правил содержания и обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства, использования жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения услугами, а также условий договора-найма жилого помещения в виде: финансовых санкций, наложенных Государственной жилищной инспекцией (или иным государственным контролирующим либо уполномоченным им органом) на должностных и юридических лиц; выплаты в установленном порядке неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств; возмещения в установленном порядке убытков за невыполнение своих обязательств перед потребителем; возмещения в установленном порядке вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя; возмещения потребителю в установленном порядке морального ущерба; аннулирования или приостановления в установленном порядке действия лицензий на осуществление их деятельности по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства. Решение о наложении финансовых, санкций может быть обжаловано собственником в установленном законом порядке. ГЛАВА III. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ Статья 10. Органа управления жилищно-коммунальным хозяйством Регулирование развития текущей деятельности и финансирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Республики Северная Осетия-Алания, а также органами местного самоуправления. Статья 11. Компетенция органов управления жилищно- коммунальным хозяйством 1. Республиканский орган исполнительной власти по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции: проводит комплексный анализ, изучает и обобщает опыт развития жилищно-коммунального хозяйства на территории республики и прогнозирует тенденции его развития; разрабатывает и организует выполнение единой экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве; разрабатывает и организует выполнение единой финансовой и ценовой политики, включая установление ставок и тарифов, субсидий на строительство и эксплуатацию жилищного фонда и коммунальных объектов; проводит совместно с органами местного самоуправления работу по реализации и развитию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве; разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и обобщает практику применения законодательства органами управления жилищно-коммунальным хозяйством, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; организует и осуществляет контроль за использованием и сохранностью объектов жилищно-коммунального хозяйства независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности; проводит совместно с органами местного самоуправления работу по совершенствованию природоохранной деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению надежности, устойчивости и экологической безопасности населенных пунктов; обеспечивает координацию деятельности жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к сезонной эксплуатации; обеспечивает совместно с органами местного самоуправления организацию учета недвижимости в жилой сфере; выступает заказчиком на обслуживание, содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, а также на предоставление услуг потребителям на основе договоров; обеспечивает совместно с органами местного самоуправления реализацию отраслевой программы демонополизации на территории республики, содействует развитию конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве; вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий жилищно-коммунального хозяйства; разрабатывает совместно с органами местного самоуправления предложения по развитию и оказанию поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве региона, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса; вносит совместно с органами местного самоуправления предложения по поддержке и оздоровлению предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства при угрозе их финансовой несостоятельности; вносит предложения по повышению надежности и экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения; осуществляет меры по координации производства продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с объективными потребностями в ней на территории республики; организует подготовку и повышение квалификации кадров для жилищно-коммунального хозяйства; осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность в области жилищно-коммунального хозяйства; контролирует создание и использование чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов на региональном и местном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства; участвует в распределений бюджетных средств для финансирования чрезвычайных резервных фондов, программ развития жилищно-коммунального хозяйства республики, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, а также для поддержки городов и населенных пунктов, имеющих слабую градообразующую базу, и на другие цели, финансируемые за счет республиканского бюджета; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Положением, утвержденным Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 2. Органы местного самоуправления: обеспечивают непосредственное проведение надежной и экологически безопасной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, создание комфортной среды обитания в населенном пункте; выполняют функции заказчика на обслуживание, содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, а также предоставление услуг потребителям на основе договоров; изучают, обобщают опыт развития жилищно-коммунального хозяйства в населенных пунктах и представляют информацию в вышестоящие органы управления жилищно-коммунальным хозяйством республики; разрабатывают ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства, кроме тарифов на электроэнергию и газ, а также нормы потребления жилищно-коммунальных услуг; организуют охрану, эксплуатацию, содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства; разрабатывают проекты решений по развитию жилищно-коммунального хозяйства в населенном пункте; проводят работу по осуществлению природоохранной деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивают надежность, устойчивость и экологическую безопасность населенных пунктов; проводят работу по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; реализуют местные программы приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства; создают условия и содействуют развитию конкуренции в обслуживании, содержании и ремонте объектов жилищно-коммунального хозяйства; создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства; оказывают поддержку малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве населенного пункта; осуществляют внешнеэкономическую деятельность в области жилищно-коммунального хозяйства; создают чрезвычайный резервный фонд материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства; формируют бюджетные средства для финансирования развития, капитального, текущего ремонта и содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных на местном уровне, а также для поддержки и оздоровления несостоятельных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства; осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 12. Права и обязанности органов, выполняющих функции заказчиков на жилищно-коммунальное обслуживание Органы, выполняющие функции заказчиков на жилищно-коммунальное обслуживание, вправе: заключать на конкурсной основе договоры на жилищно-коммунальное обслуживание с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности; формировать муниципальный заказ; контролировать качество работ и услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с договором; предъявлять иски предприятиям жилищно-коммунального хозяйства за невыполнение договорных обязательств; обеспечивать выполнение других прав, предоставленных им собственником объектов жилищно-коммунального хозяйства, нормативными положениями о службе заказчика, а также иных прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Органы, выполняющие функции заказчиков на жилищно-коммунальное обслуживание, обязаны: обеспечивать формирование источников финансирования и направление их на оплату услуг и работ предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с договорами на развитие жилищно-коммунального хозяйства, а также на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных на местном уровне; организовывать работу по отбору объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию, принимать участие в приемке работ по их завершению; проводить работу по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; подготавливать предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых объектов жилищно-коммунального хозяйства; рассматривать предложения, заявления и жалобы потребителей по поводу жилищно-коммунального обслуживания и принимать по ним меры в пределах предоставленных им полномочий; осуществлять иные обязанности, возложенные на них собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Положением о службе заказчика. Органы местного самоуправления могут уполномочить органы, выполняющие функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание, осуществлять сбор платежей за жилье и коммунальные услуги с населения, а также с промышленных и прочих потребителей услуг. Статья 13. Права и обязанности потребителя жилищно- коммунальных услуг Потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право: получать услуги установленного в договоре качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу; требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации; не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. Прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения вреда и убытков; на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки; на государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав; на иные права, предусмотренные законодательством. Потребитель жилищно-коммунальных услуг обязан: своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги; рационально использовать услуги по их прямому назначению; не совершать действий, ведущих к повреждению объектов жилищно-коммунального хозяйства, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором; соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами; допускать в свое жилище органы государственной жилищной инспекции, а также исполнителей услуг в случае аварий, повреждений объектов жилищно-коммунального хозяйства, повлекших возникновение угрозы жизни и имуществу граждан; производить переоборудование внутренних инженерных сетей лишь с разрешения исполнителя; устанавливать, подключать и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам, лишь с письменного разрешения исполнителя; не нарушать имеющиеся и не повреждать технические средства учета услуг; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством. Статья 14. Права и обязанности исполнителя жилищно- коммунальных услуг Исполнитель жилищно-коммунальных услуг имеет право: применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей; осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя; прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения потребителем своих обязательств (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений); на иные права, предусмотренные законодательством. Исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан: своевременно принимать меры по заключению договора на предоставление услуг; предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления); устанавливать по согласованию с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителям в связи с нарушением установленного качества услуг и срока установления недостатков; принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю; своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг; не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества предоставляемых услуг, а также способствовать рациональному использованию ресурсов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством. Статья 15. Ответственность исполнителя жилищно- коммунальных услуг Исполнители жилищно-коммунальных услуг за нарушение правил и нормативов обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами, а также условий договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения несут ответственность в установленном законодательством порядке в виде: наложения штрафа государственной жилищной инспекцией (или иным контролирующим органом) на должностных лиц; возмещения убытков за невыполнение своих обязательств перед потребителями; возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя; возмещения морального вреда; аннулирования или приостановления в установленном порядке действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства. Если исполнитель своевременно, после заключения договора, не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков, а также уменьшения оплаты услуг в случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг. Штрафы, предусмотренные частью первой настоящей статьи, взыскиваются в бесспорном порядке. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставляемых услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непредвиденных обстоятельств. Статья 16. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающие объекты жилищно- коммунального хозяйства Предприятия жилищно-коммунального хозяйства создаются для обслуживания основных фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов, их содержания и ремонта, контроля за возникновением аварийных ситуаций, их предупреждения и ликвидации. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства могут создаваться в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ, акционерных обществ, производственных кооперативов и других юридических лиц в соответствии с действующим законодательством. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства могут создаваться для обслуживания, содержания и ремонта как конкретного вида деятельности жилищно-коммунального хозяйства (ремонтные жилищно-эксплуатационные предприятия, предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро- и газоснабжения, санитарной очистки городов, уборки улиц, строительства дорог, озеленения городов и другие), так и в виде многоотраслевых предприятий, обслуживающих ряд разнородных объектов жилищно-коммунального хозяйства. Республиканский орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом, органы местного самоуправления передают предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в хозяйственное ведение основные фонды (производственные базы, мастерские, гаражи, складские помещения, транспортные средства, иное оборудование), предназначенные для обслуживания, содержания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов. С учетом экономической целесообразности и местных условий данным предприятиям могут быть переданы в хозяйственное ведение и основные фонды объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства приобретают право на осуществление своей деятельности лишь при получении лицензии в органах, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. Статья 17. Основные функции предприятий жилищно- коммунального хозяйства, обслуживающих объекты жилищно-коммунального хозяйства Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающие объекты жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с договорами на оказание услуг: обеспечивают надлежащую сохранность жилищного фонда и других объектов коммунального хозяйства; обслуживают, содержат и ремонтируют объекты жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации; предоставляют жилищно-коммунальные услуги потребителям; организуют работы по ликвидации аварий на обслуживаемых объектах жилищно-коммунального хозяйства; выполняют работы по благоустройству населенных пунктов, улучшению санитарного и экологического состояния населенных пунктов; обеспечивают развитие производственно-технической базы в жилищно-коммунальной сфере; осуществляют иные функции в соответствии с их назначением. Не допускается возложение на предприятия, осуществляющие обслуживание, содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, функций органов управления жилищно-коммунальным хозяйством. Статья 18. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие учет недвижимости в жилищной сфере Учет недвижимости в жилищной сфере осуществляется унитарными специализированными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства - бюро технической инвентаризации. Данные предприятия осуществляют сбор, обработку, хранение и выдачу информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости основных фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства на основе результатов периодических обследований, а также ведение единой базы данных. Статья 19. Взаимоотношения предприятий жилищно- коммунального хозяйства различных форм собственности с промышленными и иными потребителями услуг 1. Взаимоотношения предприятий жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности с промышленными и иными потребителями услуг строятся на основе договоров. Договоры между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства с промышленными и иными потребителями могут заключаться: непосредственно между промышленными, а также иными потребителями жилищно-коммунального хозяйства; между промышленными, а также иными потребителями услуг и органами, выполняющими в населенном пункте функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание. Договоры на предоставление услуг промышленным и иным потребителям заключаются, исходя из взаимно согласованных условий, объемов и качества их предоставления, а также величины средств, направляемых в виде оплаты за оказанные услуги, и экономических санкций за нарушение договорных обязательств. 2. Величина тарифа на предоставление услуг промышленным потребителям не должна превышать утвержденного органами местного самоуправления тарифа, обеспечивающего полное возмещение затрат жилищно-коммунальных предприятий. Статья 20. Контроль деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Контроль деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти по управлению жилищно-коммунальным хозяйством республики, Государственной жилищной инспекцией, органами лицензирования, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющими учет недвижимости в жилищной сфере, органами местного самоуправления, иными контролирующими органами в пределах их компетенции. Статья 21. Лицензирование деятельности предприятий по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов 1. Лицензия является обязательным документом, предоставляющим право осуществления деятельности по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов. 2. Владельцами лицензий могут быть предприятия любых форм собственности, а также индивидуальные предприниматели. 3. Лицензирование деятельности предприятий по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства осуществляется уполномоченным на ведение данной деятельности республиканским органом исполнительной власти в целях упорядочения хозяйственной и предпринимательской деятельности, защиты интересов потребителей, соблюдения экологических и санитарных норм и правил рационального использования природных и топливно-энергетических ресурсов. Статья 22. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется с целью создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) организаций жилищно-коммунального хозяйства путем: реализации мер по демонополизации жилищно-коммунального хозяйства; регулирования на уровне Республики Северная Осетия-Алания республиканских социальных стандартов, регламентирующих качество и стоимость обслуживания потребителей, а на уровне местного самоуправления - тарифов или их предельного уровня; формирования взаимоотношений между субъектами на договорной конкурсной основе. Статья 23. Взаимоотношения республиканского органа исполнительной власти по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности Взаимоотношения республиканского органа исполнительной власти по управлению жилищно-коммунальным хозяйством республики и органов местного самоуправления с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности строятся на основе договоров. Система договорных отношений включает в себя: договор между собственником объектов жилищно-коммунального назначения и субъектом, принявшим в хозяйственное ведение объекты собственности (служба заказчика); договор между службой заказчика и субъектом, поставляющим коммунальные услуги; договор между хозяйствующими субъектами; договор между службой заказчика и нанимателями (арендаторами), владельцами жилищного фонда, потребителями коммунальных услуг. В договорах на обслуживание должны быть отражены взаимные обязательства сторон: подрядчик (исполнитель услуг) гарантирует уровень качества, надежности и экологической безопасности обслуживания на объемы предоставляемых услуг; службы заказчика осуществляют оплату услуг в соответствии с реально достигнутым качеством обслуживания, контролируют выполнение договорных обязательств и предъявляют санкции за нарушение условий договора. Договор заключается на весь технологический цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю независимо от существующего распределения работ между исполнителями (все виды могут выполняться одной организацией, отдельные виды работ могут поручаться субподрядным организациям). ГЛАВА IY. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 24. Обеспечение сохранности и развития объектов жилищно-коммунального хозяйства Сохранность объектов жилищно-коммунального хозяйства обеспечивается собственником или иным лицом, которому переданы объекты в хозяйственное ведение. Развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства путем их реконструкции и нового строительства обеспечивается собственниками этих объектов. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства в результате своей хозяйственной деятельности обеспечивают простое воспроизводство основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. Статья 25. Планирование и организация развития жилищно-коммунального хозяйства Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания в разрезе населенных пунктов определяются соответствующими республиканскими программами. Целевыми ориентирами для данных программ являются ориентиры, основанные на социальных нормативах, гарантирующих населению удовлетворение основных жизненных потребностей в услугах жилищно-коммунального хозяйства, и анализе фактического уровня обеспеченности услугами, включая их качественные характеристики (надежность, устойчивость и экологическую безопасность обслуживания). Указанные программы подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Программы развития жилищно-коммунального хозяйства должны содержать целевые ориентиры в уровне обслуживания, необходимые организационные и технические мероприятия и объемы инвестиций по годам (не менее, чем на ближайшие два года). Органы местного самоуправления несут ответственность за развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства местного самоуправления при реализации программ развития жилищно-коммунального хозяйства и инвестиционных проектов. Статья 26. Обоснование проектов развития жилищно-коммунального хозяйства Принятие решений по реализации проектов нового строительства, реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также по реализации новых научно-технических разработок, машин, механизмов, оборудования, технологических процессов осуществляется на основе технико-экономического обоснования, подтверждающего получение как экономического эффекта и предотвращение экологического ущерба, так и социальных результатов (повышение качества среды обитания населенного пункта). Решения по реализации конкретного проекта развития жилищно-коммунального хозяйства принимают федеральные органы государственной власти, Правительство Республики Северная Осетия-Алания, республиканские органы исполнительной власти по управлению жилищно-коммунальным хозяйством, органы местного самоуправления в зависимости от значимости конкретного проекта и источников финансирования. ГЛАВА V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 27. Финансирование развития жилищно- коммунального хозяйства Основными источниками развития жилищно-коммунального хозяйства являются: средства федерального, республиканского и местных (районных, городских) бюджетов; средства юридических лиц, в том числе финансово-строительных компаний и граждан, выступающих инвесторами по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства; амортизационные отчисления и прибыль предприятий жилищно-коммунального хозяйства, за исключением предприятий, занимающихся эксплуатацией жилья; иные поступления в соответствии с решениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления. Порядок использования средств бюджетов различных уровней для обеспечения развития жилищно-коммунального хозяйства и достижения стандартов качества предоставляемых услуг устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики. Статья 28. Финансирование текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства Основными источниками финансирования текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства являются: средства населения в форме платежей за жилищно-коммунальные услуги; средства предприятий и учреждений за пользование услугами жилищно-коммунального хозяйства; а также могут быть: ассигнования из местного бюджета; ассигнования из республиканского бюджета; разовые внесения средств гражданами для финансирования конкретных мероприятий по ремонту жилых домов, объектов, коммунального хозяйства и благоустройства населенных пунктов. Финансирование мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации осуществляется за счет местных бюджетов и внебюджетных источников. Отдельные, особо важные объекты, внедрение новых ресурсосберегающих технологий финансируются за счет республиканской целевой программы, ежегодно утверждаемой Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 29. Организация инвестиционного процесса Строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства могут осуществляться за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов, которые выделяются на развитие жилищно-коммунального хозяйства на безвозвратной основе. Созданные за счет указанных средств объекты жилищно-коммунального хозяйства могут передаваться в муниципальную собственность. Строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства могут осуществляться за счет инвестора, финансирующего проекты на коммерческой основе. Для финансирования таких проектов могут создаваться акционерные общества, включающие в свой состав предприятия градообразующей базы, местные органы самоуправления или уполномоченные ими органы, выполняющие функции заказчика, и другие юридические лица или их объединения. Эксплуатация объектов жилищно-коммунального хозяйства, созданных за счет средств, указанных в части второй настоящей статьи, осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством. Статья 30. Налогообложение предприятий жилищно- коммунального хозяйства Налогообложение предприятий, организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья осуществляется на основе федеральных, республиканских законов, правовых актов местного самоуправления. Земли, занятые строениями и сооружениями инженерной инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность населенных пунктов, относятся к землям общего пользования и освобождаются от уплаты налога на землю в республиканский и местные бюджеты. Средства, поступающие на развитие и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства в виде дотаций из республиканского и местных бюджетов, не включаются в налогооблагаемую базу. Товарищества собственников жилья как некоммерческие организации освобождаются от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет. Статья 31. Предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг Предоставление гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания производится в соответствии с действующим Положением, утвержденным Правительством Республики Северная Осетия-Алания. ГЛАВА VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 32. Надежность и устойчивость работы объектов жилищно-коммунального хозяйства 1. Надежность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства определяется их способностью выполнять функции по обеспечению жизнедеятельности населенного пункта без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне. Требования к надежности конкретных объектов отражаются в договорах на обслуживание и измеряются интенсивностью отказов (количеством аварий, повреждений) на единицу измерения масштаба объекта: на 1 километр инженерных сетей в год или обобщенно на 1 миллион рублей стоимости основных фондов (в сопоставимых ценах). Устойчивость работы объектов жилищно-коммунального хозяйства определяется их способностью восстанавливать свои функции жизнеобеспечения после временной потери такой способности под воздействием негативных внешних факторов. Требования к устойчивости отражаются, как правило, в договорах на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства и измеряются в продолжительности среднего (максимального времени восстановления функциональных способностей указанных объектов. Надежность и устойчивость работы объектов жилищно-коммунального хозяйства зависит от состояния основных фондов, составляющих производственную структуру объектов жилищно-коммунального хозяйства, и от качества обслуживания этих фондов эксплуатирующим предприятием. Первое условие фиксируется в договоре на обслуживание как объективный фактор, второе - как обязательство эксплуатирующего предприятия. 2. Для объектов жилищно-коммунального хозяйства при превышении предельного (критического) уровня износа собственник обязан принять решение о реконструкции, капитальном ремонте существующих основных фондов либо о строительстве новых и изыскать пути и средства организации этой деятельности. Решение о достижении критического состояния основных фондов выносится независимой экспертной комиссией, образованной республиканским органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом и органом местного самоуправления по объектам жилищно-коммунального хозяйства. Статья 33. Профилактическая замена основных фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства С целью предупреждения достижения критического состояния основных фондов предприятия жилищно-коммунального хозяйства обязаны проводить замену основных фондов исходя из объективной оценки их надежности, устойчивости, срока и условий службы. При заключении договоров на обслуживание может устанавливаться либо плановый норматив замены основных фондов, либо конечные требования по повышению надежности и устойчивости, достигаемые такой заменой. Потребитель жилищно-коммунальных услуг оплачивает эти услуги с учетом фактического уровня надежности и устойчивости их предоставления. Увеличение размера оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства под будущие мероприятия по повышению надежности и устойчивости не допускается. Собственник объектов жилищно-коммунального хозяйства обязан инвестировать средства в замену основных фондов с последующим их возвратом за счет повышения тарифов при условии одновременного повышения качества предоставляемых услуг. Статья 34. Ремонтное обслуживание основных фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства. Аварийные ситуации Ремонтное обслуживание основных фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства осуществляется собственником или иным лицом, которому переданы объекты в хозяйственное ведение. Для получения органами местного самоуправления и другими собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства достоверной информации о надежности и устойчивости работы этих объектов, а также об экологической безопасности населенного пункта, обслуживаемого ими, в населенных пунктах создаются единые диспетчерские службы, независимые от предприятий жилищно-коммунального хозяйства и получающие информацию непосредственно от потребителей услуг. Указанные диспетчерские службы могут быть созданы непосредственно при органах местного самоуправления, органах, уполномоченных выполнять функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание, или государственных жилищных инспекциях либо их филиалах в населенных пунктах. Для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства при единых диспетчерских службах создается запас материалов и оборудования за счет средств местного самоуправления. Статья 35. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации Ответственность за подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации несут собственники объектов и органы местного самоуправления. Координацию деятельности жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к сезонной эксплуатации, а также контроль за ходом подготовки осуществляет республиканский орган исполнительной власти по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 37. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Дзасохов г.Владикавказ, 30 апреля 1999 г. N 12-рз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|