Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.1999 № 12-рз

 
                                     Утратил силу - Закон Республики
                                         Северная Осетия-Алания
                                        от 28.04.2005 г. N 26-рз


                                ЗАКОН

                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


                   О жилищно-коммунальном хозяйстве


     Настоящий Закон     определяет     правовые,     организационные,
финансово-экономические  основы   деятельности   жилищно-коммунального
хозяйства    Республики    Северная    Осетия-Алания    как    системы
жизнеобеспечения  населенных   пунктов,   защиты   прав   потребителей
жилищно-коммунальных  услуг,  а также формы и способы государственного
контроля   качества   обслуживания   и   регулирования    деятельности
жилищно-коммунального хозяйства.


                               ГЛАВА I.

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 1. Основные понятия и термины жилищно-коммунального
               хозяйства

     Жилищно-коммунальное хозяйство    -     комплекс     подотраслей,
обеспечивающий  функционирование инженерной инфраструктуры,  различных
зданий  населенных  пунктов,   создающий   удобства   и   комфортность
проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого
спектра жилищно-коммунальных услуг.
     Собственник жилищно-коммунального    хозяйства    -    Российская
Федерация,   Республика    Северная    Осетия-Алания,    муниципальные
образования,  юридические  лица  и граждане,  зарегистрировавшие право
собственности на указанные объекты в установленном законом порядке.
     Объекты жилищно-коммунального хозяйства - сооружения,  инженерные
коммуникации, здания и технологические звенья производственного цикла,
непосредственно осуществляющие процессы предоставления услуг.
     Инженерная инфраструктура - комплекс сооружений  технологического
цикла  инженерных  сетей  водо-,  тепло-,  электро-  и  газоснабжения,
предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населенных  пунктов,
являющихся  субъектами  хозяйствования и исполнителями по производству
услуг жилищно-коммунального хозяйства.
     Предприятия жилищно-коммунального    хозяйства    -   организации
различных  форм  собственности,  имеющие  лицензию  и   осуществляющие
эксплуатацию  и  обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства
по договору с собственником  или  уполномоченной  им  организацией  на
конкурсной основе (они же подрядчики).
     Потребитель жилищно-коммунальных   услуг    -    гражданин    или
организация,  пользующиеся услугами жилищно-коммунального хозяйства на
основании заключенного с заказчиком договора.
     Службы заказчика    -    муниципальные    унитарные   предприятия
(муниципальные  учреждения)  либо   подразделения   органов   местного
самоуправления  (управления,  комитеты),  уполномоченные собственником
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  управляющие   организации,
наделенные  полномочиями  для  формирования  муниципального  заказа на
выполнение работ и оказание  услуг  жилищно-коммунального  назначения,
заключение договоров, контроля за их выполнением.
     Государственная жилищная  инспекция  -   республиканский   орган,
осуществляющий  контроль  за  реализацией основополагающих нормативных
актов по осуществлению региональной жилищной политики,  использованием
и  сохранностью  жилищного  фонда  независимо  от  его принадлежности,
защищающий права и законные интересы граждан и государства.
     Кондоминиум -  единый  комплекс  недвижимого  имущества,  который
включает  в  себя  земельный  участок  в  установленных   границах   и
расположенные   на   указанном  участке  жилое  здание,  иные  объекты
недвижимости и в котором отдельные предназначенные для жилых или  иных
целей   части   (помещения)   находятся  в  частной,  государственной,
муниципальной и иных  формах  собственности,  а  другие  части  (общее
имущество) находятся в общей долевой собственности.
     Товарищество собственников жилья  -  некоммерческая  организация,
созданная   домовладельцами  в  целях  совместного  управления  единым
комплексом  недвижимого  имущества  кондоминиума  и  обеспечения   его
эксплуатации,  а также в целях владения, пользования и в установленных
законодательством пределах распоряжения общим имуществом кондоминиума.
     Демонополизация -   снижение   уровня  концентрации  рынка  путем
создания необходимых условий для возникновения и развития конкуренции.
     Унитарное предприятие  - коммерческая организация,  не наделенная
правом собственности на закрепленное за ней  собственником  имущество.
Имущество  унитарного  предприятия  является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям,  паям),  в том числе между работниками
предприятия.  В  форме унитарных предприятий могут быть созданы только
государственные и муниципальные предприятия.
     Тарифы на  жилищно-коммунальные  услуги - система ставок платы за
обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг.
     Инвестиционная составляющая     тарифа     -     часть    тарифа,
предназначенная     для     финансирования      развития      объектов
жилищно-коммунального хозяйства.
     Нормативы потребления  коммунальных   услуг   -   государственный
минимальный    социальный    стандарт,    характеризующий   объективно
необходимый  минимальный  объем  и  качество  предоставляемых   услуг,
обеспечивающих  жизнедеятельность  населения.  В  пределах  указанного
норматива  осуществляется  предоставление  компенсаций  (субсидий)  по
оплате жилья и коммунальных услуг.
     Компенсации (субсидий) на оплату жилья  и  коммунальных  услуг  -
средства,   предоставляемые  малоимущим  гражданам  органами  местного
самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и  нормативов
потребления   коммунальных   услуг  с  учетом  прожиточного  минимума,
совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     Основные технологические  фонды жилищно-коммунального хозяйства -
фонды,  служащие  непосредственному  удовлетворению   потребителей   в
услугах   жилищно-коммунального  хозяйства  и  формирующие  инженерную
инфраструктуру  (основное  Производство  и  водо-,  тепло-,  электро-,
газоснабжения).
     Основные производственные фонды жилищно-коммунального хозяйства -
фонды, обеспечивающие обслуживание объектов инженерной инфраструктуры.

     Статья 2. Правовая основа деятельности
               жилищно-коммунального хозяйства

     Правовую основу   деятельности   жилищно-коммунального  хозяйства
составляют  Конституция  Российской  Федерации,   Гражданский   кодекс
Российской  Федерации,  Конституция Республики Северная Осетия-Алания,
законы и иные правовые акты Российской Федерации,  Республики Северная
Осетия-Алания,   правовые   акты  органов  местного  самоуправления  в
пределах их полномочий.
     Задачей настоящего  Закона является регулирование взаимоотношений
по производству и реализации  жилищно-коммунальных  услуг,  договорных
отношений    между   собственниками   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства,  службами заказчика,  исполнителями и потребителями  услуг,
установление   их  прав,  обязанностей  и  ответственности,  оценка  и
стимулирование качества предоставляемых услуг.

     Статья 3. Цель и назначение жилищно-коммунального
               хозяйства как системы жизнеобеспечения

     Целью создания  и  назначения   жилищно-коммунального   хозяйства
является  обеспечение  соответствующего уровня экономического развития
республики,  качества среды  обитания  человека  путем  предоставления
услуг     потребителям     и    обеспечения    сохранности    объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  поддержание необходимого санитарного
состояния   населенных   пунктов,  надежности  и  устойчивости  работы
указанных объектов.

     Статья 4. Виды деятельности в жилищно-коммунальном
               хозяйстве

     Жилищно-коммунальное хозяйство,  исходя   из   функциональных   и
технологических особенностей, включает в свой состав виды деятельности
по оказанию следующих услуг:
     водоснабжение, водоотведение   (включая   ливневую  канализацию),
теплоснабжение,  электроснабжение,  газоснабжение (включая сжиженный и
природный газ), имеющие промышленно-индустриальный характер;
     очистка сточных вод (включая  утилизацию  осадков  сточных  вод),
сбор,  вывоз,  утилизация и захоронение бытовых отходов,  уборка улиц,
дорог,     площадей     (зимняя     и     летняя),      обеспечивающие
санитарно-экологическую безопасность территорий населенных пунктов;
     строительство и ремонт дорог,  тротуаров, мостов и берегозащитных
сооружений,   озеленение   улиц   и  дорог,  содержание  лесопаркового
хозяйства,   уличное   освещение,    обеспечивающие    благоустройство
населенных пунктов;
     содержание и ремонт домов,  включая лифтовое хозяйство,  уборка и
благоустройство придомовых территорий, обслуживание жилищного фонда;
     банно-прачечные, гостиничные и ритуальные услуги;
     транспортные услуги (трамвай, троллейбус);
     учет и инвентаризация жилищного фонда  и  объектов  коммунального
назначения.


                              ГЛАВА II.

                       СОБСТВЕННОСТЬ НА ОБЪЕКТЫ
                   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


     Статья 5. Формы собственности на объекты
               жилищно-коммунального хозяйства

     Объекты жилищно-коммунального   хозяйства   могут   находиться  в
государственной,  муниципальной и частной собственности, а также общей
(совместной, долевой) собственности различных субъектов.
     Объекты жилищно-коммунального    хозяйства,     находящиеся     в
государственной  собственности,  могут  передаваться  в  хозяйственное
ведение или оперативное  управление  государственных  предприятий  или
учреждений в соответствии с действующим законодательством.
     Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том  числе
электро-,   тепло-   и   газоснабжения,  водопроводно-канализационного
хозяйства,  благоустройства),  а  также  предприятия,   осуществляющие
эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов, могут быть
приватизированы  по  решению  органов   государственной   власти   при
включении их в местные программы приватизации.
     Не подлежат приватизации кладбища, скотомогильники.

     Статья 6. Возникновение права собственности на объекты
               жилищно-коммунального хозяйства

     Объекты движимого  и  недвижимого имущества жилищно-коммунального
хозяйства,  созданные за счет  доходов  акционерных  обществ,  частных
фирм,    физических    лиц,    муниципальных    образований,   средств
муниципального,  республиканского и  федерального  бюджетов,  являются
собственностью   соответствующих   субъектов   и   подлежат   учету  и
регистрации в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 7. Изменение права собственности на объекты
               жилищно-коммунального хозяйства

     Объекты жилищно-коммунального  хозяйства  могут  в  установленном
порядке передаваться из одной собственности в другую путем:
     приватизации и акционирования;
     передачи государственных      объектов      жилищно-коммунального
хозяйства,   находящихся   в  хозяйственном  ведении  или  оперативном
управлении государственных предприятий или  учреждений  (ведомственные
объекты), в муниципальную собственность;
     купли-продажи объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством
и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
     Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства государственной
собственности должна осуществляться в едином комплексе с предприятиями
(организациями), осуществляющими их обслуживание, содержание и ремонт,
включая   производственные   базы,   мастерские,   гаражи,   складские
помещения,  транспортные средства,  иное оборудование, предназначенное
для технического  обслуживания  и  ремонта  передаваемых  объектов,  с
учетом  действующих  нормативов  при  сохранении  за  органом местного
самоуправления контрольного пакета акций.
     Не допускается  продажа с аукциона объектов жилищно-коммунального
хозяйства, осуществляющих:
     уборку улиц  и  дорог,  а  также  другие  виды  работ  и услуг по
благоустройству муниципальных образований;
     строительство, обслуживание и ремонт объектов благоустройства;
     обслуживание жилищного фонда;
     предоставление коммунально-бытовых услуг.
     Условия, порядок    передачи    объектов    жилищно-коммунального
хозяйства  из  одной  формы  собственности  в  другую  определяются  в
соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

     Статья 8. Права и обязанности собственников
               жилищно-коммунального хозяйства

     Собственники объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   имеют
право:
     передавать основные  фонды (технологические и производственные) в
хозяйственное  ведение   или   оперативное   управление   коммунальным
организациям - подрядчикам;
     осуществлять контроль за обеспечением  надежного  и  экономически
безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     применять в   установленном   порядке    меры,    предусмотренные
законодательством,   в   случае   нарушения   исполнителем  параметров
качества, надежности и других условий предоставления услуг;
     осуществлять контроль за,  состоянием основных фондов, переданных
предприятию - подрядчику и влияющих на качество потребляемых услуг;
     санкционировать прекращение   предоставления   услуг   в   случае
просрочки   потребителем   оплаты    более    установленного    срока,
определяемого  органами  местного  самоуправления,  а также в случаях,
предусмотренных  статьей  13   настоящего   Закона,   если   иное   не
предусмотрено договором;
     инициировать выселение      в      установленном      действующим
законодательством порядке владельца (арендатора) из занимаемого жилого
помещения,  если оплата жилья  не  производится  более  установленного
срока или имуществу наносится непоправимый вред;
     взыскивать в  судебном  порядке  задолженность  с  владельца  или
нанимателя   (арендатора)   жилого   помещения   по   оплате  жилья  и
коммунальных услуг;
     осуществлять иные  права,  предусмотренные  законодательством,  а
также заключенным договором на содержание и  техническое  обслуживание
объектов.
     Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства обязаны:
     обеспечивать функционирование  развития принадлежащих им объектов
жилищно-коммунального   хозяйства   для    достижения    установленных
параметров качества обслуживания;
     своевременно принимать   меры   по   заключению   договоров    на
обслуживание объектов с потребителями жилищно-коммунальных услуг;
     заключать договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального
хозяйства  только с организациями,  имеющими лицензию на осуществление
соответствующих видов деятельности;
     контролировать предоставление   потребителям   услуг  надлежащего
качества  в  соответствии  с   действующими   правилами,   нормами   и
нормативами,   принимать   своевременные   меры  по  предотвращению  и
устранению нарушений качества услуг;
     предусматривать и   обеспечивать   реализацию  мер  по  повышению
потребительских качеств услуг,  а  также  рациональному  использованию
природных, материальных и энергетических ресурсов;
     своевременно проводить подготовку объектов  жилищно-коммунального
хозяйства к сезонной эксплуатации;
     производить своевременно   и   в   полном   объеме   оплату    за
обслуживание, содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной
инфраструктуры,  внешнего благоустройства в соответствии  с  договором
между собственником и организацией, обслуживающей эти объекты;
     нести иные  обязанности,  предусмотренные  законодательством,   а
также заключенным договором на обслуживание объектов.

     Статья 9. Ответственность собственников объектов
               жилищно-коммунального хозяйства

     Собственники объектов    жилищно-коммунального    хозяйства     в
установленном  законом  порядке  несут  ответственность  за  нарушение
правил  содержания  и  обслуживания   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства,  использования жилищного фонда, предоставления коммунальных
услуг,  нормативов обеспечения населения  услугами,  а  также  условий
договора-найма жилого помещения в виде:
     финансовых санкций,    наложенных    Государственной     жилищной
инспекцией    (или    иным    государственным    контролирующим   либо
уполномоченным им органом) на должностных и юридических лиц;
     выплаты в  установленном  порядке неустойки в случае неисполнения
или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств;
     возмещения в  установленном порядке убытков за невыполнение своих
обязательств перед потребителем;
     возмещения в  установленном  порядке  вреда,  причиненного жизни,
здоровью и имуществу потребителя;
     возмещения потребителю в установленном порядке морального ущерба;
     аннулирования или   приостановления   в   установленном   порядке
действия  лицензий  на  осуществление  их деятельности по содержанию и
ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства.
     Решение о  наложении  финансовых,  санкций  может быть обжаловано
собственником в установленном законом порядке.


                              ГЛАВА III.

                    СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
                   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ


     Статья 10. Органа управления жилищно-коммунальным
                хозяйством

     Регулирование развития  текущей  деятельности  и   финансирования
жилищно-коммунального  хозяйства осуществляется органом исполнительной
власти    Республики    Северная    Осетия-Алания    по     управлению
жилищно-коммунальным  хозяйством Республики Северная Осетия-Алания,  а
также органами местного самоуправления.

     Статья 11. Компетенция органов управления жилищно-
                коммунальным хозяйством

     1. Республиканский  орган  исполнительной  власти  по  управлению
жилищно-коммунальным хозяйством Республики  Северная  Осетия-Алания  в
пределах своей компетенции:
     проводит комплексный анализ,  изучает и  обобщает  опыт  развития
жилищно-коммунального    хозяйства    на   территории   республики   и
прогнозирует тенденции его развития;
     разрабатывает и   организует   выполнение  единой  экономической,
научно-технической  и  социальной  политики   в   жилищно-коммунальном
хозяйстве;
     разрабатывает и организует выполнение единой финансовой и ценовой
политики,   включая   установление   ставок  и  тарифов,  субсидий  на
строительство и эксплуатацию жилищного фонда и коммунальных объектов;
     проводит совместно  с  органами местного самоуправления работу по
реализации и  развитию  договорных  отношений  в  жилищно-коммунальном
хозяйстве;
     разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по
вопросам   жилищно-коммунального   хозяйства   и   обобщает   практику
применения законодательства органами  управления  жилищно-коммунальным
хозяйством,  предприятиями,  учреждениями, организациями независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности;
     организует и    осуществляет   контроль   за   использованием   и
сохранностью объектов жилищно-коммунального  хозяйства  независимо  от
ведомственной принадлежности и формы собственности;
     проводит совместно с органами местного самоуправления  работу  по
совершенствованию      природоохранной      деятельности      объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  обеспечению надежности, устойчивости
и экологической безопасности населенных пунктов;
     обеспечивает координацию    деятельности    жилищно-коммунального
хозяйства по подготовке к сезонной эксплуатации;
     обеспечивает совместно   с   органами   местного   самоуправления
организацию учета недвижимости в жилой сфере;
     выступает заказчиком  на  обслуживание,   содержание   и   ремонт
объектов     жилищно-коммунального     хозяйства,     находящихся    в
государственной собственности  Республики  Северная  Осетия-Алания,  а
также на предоставление услуг потребителям на основе договоров;
     обеспечивает совместно   с   органами   местного   самоуправления
реализацию   отраслевой   программы   демонополизации   на  территории
республики,  содействует развитию конкуренции  в  жилищно-коммунальном
хозяйстве;
     вносит в   установленном   порядке   предложения   по   созданию,
реорганизации    и    ликвидации   предприятий   жилищно-коммунального
хозяйства;
     разрабатывает совместно   с   органами   местного  самоуправления
предложения    по    развитию    и    оказанию    поддержки     малому
предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве региона,  а также
по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса;
     вносит совместно  с  органами местного самоуправления предложения
по   поддержке    и    оздоровлению    предприятий    и    организаций
жилищно-коммунального    хозяйства    при    угрозе    их   финансовой
несостоятельности;
     вносит предложения   по   повышению  надежности  и  экологической
безопасности инженерных систем жизнеобеспечения;
     осуществляет меры  по координации производства продукции для нужд
жилищно-коммунального  хозяйства   в   соответствии   с   объективными
потребностями в ней на территории республики;
     организует подготовку  и  повышение   квалификации   кадров   для
жилищно-коммунального хозяйства;
     осуществляет в    установленном    порядке    внешнеэкономическую
деятельность в области жилищно-коммунального хозяйства;
     контролирует создание  и  использование  чрезвычайных   резервных
фондов  материально-технических  ресурсов  на  региональном  и местном
уровнях для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
объектах жилищно-коммунального хозяйства;
     участвует в распределений бюджетных  средств  для  финансирования
чрезвычайных резервных фондов, программ развития жилищно-коммунального
хозяйства республики,  льгот по оплате жилья и коммунальных  услуг,  а
также  для  поддержки  городов  и  населенных пунктов,  имеющих слабую
градообразующую  базу,  и  на  другие  цели,  финансируемые  за   счет
республиканского бюджета;
     осуществляет иные полномочия,  возложенные  на  него  Положением,
утвержденным Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Органы местного самоуправления:
     обеспечивают непосредственное  проведение надежной и экологически
безопасной  эксплуатации  объектов  жилищно-коммунального   хозяйства,
создание комфортной среды обитания в населенном пункте;
     выполняют функции заказчика на обслуживание,  содержание и ремонт
объектов жилищно-коммунального хозяйства,  находящихся в муниципальной
собственности,  а также предоставление услуг  потребителям  на  основе
договоров;
     изучают, обобщают опыт развития жилищно-коммунального хозяйства в
населенных  пунктах  и  представляют  информацию  в вышестоящие органы
управления жилищно-коммунальным хозяйством республики;
     разрабатывают ставки  и  тарифы  на  услуги жилищно-коммунального
хозяйства,  кроме тарифов на  электроэнергию  и  газ,  а  также  нормы
потребления жилищно-коммунальных услуг;
     организуют охрану,  эксплуатацию,  содержание и  ремонт  объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
     разрабатывают проекты решений по  развитию  жилищно-коммунального
хозяйства в населенном пункте;
     проводят работу  по  осуществлению  природоохранной  деятельности
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  обеспечивают  надежность,
устойчивость и экологическую безопасность населенных пунктов;
     проводят работу   по  подготовке  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства к сезонной эксплуатации;
     реализуют местные       программы      приватизации      объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
     создают условия    и    содействуют    развитию   конкуренции   в
обслуживании,  содержании  и  ремонте  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства;
     создают, реорганизуют  и  ликвидируют  муниципальные  предприятия
жилищно-коммунального хозяйства;
     оказывают поддержку      малому       предпринимательству       в
жилищно-коммунальном хозяйстве населенного пункта;
     осуществляют внешнеэкономическую    деятельность    в     области
жилищно-коммунального хозяйства;
     создают чрезвычайный   резервный   фонд   материально-технических
ресурсов  для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на
объектах жилищно-коммунального хозяйства;
     формируют бюджетные   средства   для   финансирования   развития,
капитального,    текущего    ремонта     и     содержания     объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  льгот по оплате жилья и коммунальных
услуг,  установленных на местном  уровне,  а  также  для  поддержки  и
оздоровления     несостоятельных     предприятий     и     организаций
жилищно-коммунального хозяйства;
     осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

     Статья 12. Права и обязанности органов, выполняющих
                функции заказчиков на жилищно-коммунальное
                обслуживание

     Органы, выполняющие  функции  заказчиков  на жилищно-коммунальное
обслуживание, вправе:
     заключать на  конкурсной  основе договоры на жилищно-коммунальное
обслуживание с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства различных
форм собственности;
     формировать муниципальный заказ;
     контролировать качество работ и услуг,  выполняемых и оказываемых
предприятиями  жилищно-коммунального  хозяйства   в   соответствии   с
договором;
     предъявлять иски предприятиям жилищно-коммунального хозяйства  за
невыполнение договорных обязательств;
     обеспечивать выполнение   других   прав,    предоставленных    им
собственником  объектов жилищно-коммунального хозяйства,  нормативными
положениями о службе заказчика,  а также иных прав  в  соответствии  с
действующим   законодательством   Российской  Федерации  и  Республики
Северная Осетия-Алания.
     Органы, выполняющие  функции  заказчиков  на жилищно-коммунальное
обслуживание, обязаны:
     обеспечивать формирование источников финансирования и направление
их на оплату услуг и работ предприятий жилищно-коммунального хозяйства
в   соответствии   с   договорами  на  развитие  жилищно-коммунального
хозяйства,  а также на льготы по оплате жилья  и  коммунальных  услуг,
установленных на местном уровне;
     организовывать работу по  отбору  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства  на капитальный ремонт и реконструкцию,  принимать участие в
приемке работ по их завершению;
     проводить работу  по  подготовке  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства к сезонной эксплуатации;
     подготавливать предложения  по  приемке  в  состав  муниципальной
собственности вновь вводимых объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     рассматривать предложения,  заявления  и  жалобы  потребителей по
поводу жилищно-коммунального обслуживания и принимать по  ним  меры  в
пределах предоставленных им полномочий;
     осуществлять иные обязанности,  возложенные на них собственниками
объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Положением о
службе заказчика.
     Органы местного   самоуправления   могут   уполномочить   органы,
выполняющие функции заказчика  на  жилищно-коммунальное  обслуживание,
осуществлять сбор платежей за жилье и коммунальные услуги с населения,
а также с промышленных и прочих потребителей услуг.

     Статья 13. Права и обязанности потребителя жилищно-
                коммунальных услуг

     Потребитель жилищно-коммунальных  услуг имеет право:
     получать услуги установленного в  договоре  качества,  безопасные
для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу;
     требовать от исполнителя возмещения в  полном  объеме  убытков  и
вреда,   причиненного   жизни,   здоровью   или  имуществу  вследствие
недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере
и порядке,  определяемом в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
     не производить    оплату   услуг   на   время   перерывов   сверх
установленных договором. Прекращение оплаты не освобождает исполнителя
от возмещения вреда и убытков;
     на устранение    исполнителем    выявленных     недостатков     в
предоставлении услуг в установленные договором сроки;
     на государственную   и   судебную   защиту   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав;
     на иные права, предусмотренные законодательством.
     Потребитель жилищно-коммунальных услуг обязан:
     своевременно, в   установленные   договором   сроки,   оплачивать
предоставленные услуги;
     рационально использовать услуги по их прямому назначению;
     не совершать    действий,    ведущих   к   повреждению   объектов
жилищно-коммунального  хозяйства,   нарушающих   порядок   пользования
услугами, установленный договором;
     соблюдать требования   техники   безопасности   при   пользовании
услугами;
     допускать в   свое   жилище   органы   государственной   жилищной
инспекции,  а  также  исполнителей услуг в случае аварий,  повреждений
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  повлекших   возникновение
угрозы жизни и имуществу граждан;
     производить переоборудование внутренних инженерных сетей  лишь  с
разрешения исполнителя;
     устанавливать, подключать и использовать электробытовые приборы и
машины  мощностью,  превышающей  технические возможности внутридомовой
электрической  сети,   дополнительные   секции   приборов   отопления,
регулирующую  и  запорную арматуру,  а также подключать и использовать
бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки
воды,  не имеющие технических паспортов (свидетельств),  не отвечающие
требованиям  безопасности   эксплуатации   и   санитарно-гигиеническим
нормативам, лишь с письменного разрешения исполнителя;
     не нарушать имеющиеся и не повреждать технические средства  учета
услуг;
     нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.

     Статья 14. Права и обязанности исполнителя жилищно-
                коммунальных услуг

     Исполнитель жилищно-коммунальных  услуг имеет право:
     применять меры,  предусмотренные договором,  в  случае  нарушения
потребителем сроков платежей;
     осуществлять контроль  за  потреблением  услуг  путем  проведения
осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя;
     прекращать предоставление услуг в случае просрочки  оплаты  более
трех   месяцев  или  нарушения  потребителем  своих  обязательств  (до
ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений);
     на иные права, предусмотренные законодательством.
     Исполнитель жилищно-коммунальных  услуг обязан:
     своевременно   принимать   меры   по   заключению   договора   на
предоставление услуг;
     предоставлять услуги   установленного  качества  (потребительских
свойств и режима предоставления);
     устанавливать по  согласованию с органами местного самоуправления
форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителям в
связи  с нарушением установленного качества услуг и срока установления
недостатков;
     принимать своевременные   меры  по  предупреждению  и  устранению
нарушений качества предоставляемых услуг потребителю;
     своевременно информировать  потребителей  об  изменении  качества
услуг;
     не допускать   нарушений  технологических  процессов  и  снижения
качества предоставляемых услуг,  а также способствовать  рациональному
использованию ресурсов;
     нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.

     Статья 15. Ответственность исполнителя жилищно-
                коммунальных услуг

     Исполнители жилищно-коммунальных  услуг  за  нарушение  правил  и
нормативов обеспечения  населения  жилищно-коммунальными  услугами,  а
также условий договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения
несут ответственность  в  установленном  законодательством  порядке  в
виде:
     наложения штрафа государственной жилищной  инспекцией  (или  иным
контролирующим органом) на должностных лиц;
     возмещения убытков  за  невыполнение  своих  обязательств   перед
потребителями;
     возмещения вреда,  причиненного  жизни,  здоровью   и   имуществу
потребителя;
     возмещения морального вреда;
     аннулирования или   приостановления   в   установленном   порядке
действия  лицензий  на  осуществление  деятельности  по  содержанию  и
ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства.
     Если исполнитель  своевременно,  после  заключения  договора,  не
приступил  к  предоставлению  услуг,  потребитель  вправе  потребовать
уменьшения размеров оплаты за услуги и  возмещение  убытков,  а  также
уменьшения  оплаты  услуг  в случае обнаружения недостатков в качестве
предоставляемых услуг.
     Штрафы, предусмотренные    частью    первой   настоящей   статьи,
взыскиваются в бесспорном порядке.
     Исполнитель освобождается   от   ответственности   за   нарушение
качества  предоставляемых  услуг,  если  докажет,  что  оно  произошло
вследствие непредвиденных обстоятельств.

     Статья 16. Предприятия жилищно-коммунального
                хозяйства, обслуживающие объекты жилищно-
                коммунального хозяйства

     Предприятия жилищно-коммунального    хозяйства    создаются   для
обслуживания основных фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечивающих  жизнедеятельность населенных пунктов,  их содержания и
ремонта,   контроля   за   возникновением   аварийных   ситуаций,   их
предупреждения и ликвидации.
     Предприятия жилищно-коммунального хозяйства могут  создаваться  в
форме   государственных   и   муниципальных   унитарных   предприятий,
хозяйственных  товариществ,  акционерных   обществ,   производственных
кооперативов  и  других  юридических  лиц в соответствии с действующим
законодательством.
     Предприятия жилищно-коммунального хозяйства могут создаваться для
обслуживания,  содержания и ремонта как конкретного вида  деятельности
жилищно-коммунального  хозяйства  (ремонтные  жилищно-эксплуатационные
предприятия,  предприятия   водопроводно-канализационного   хозяйства,
тепло-,  электро- и газоснабжения,  санитарной очистки городов, уборки
улиц,  строительства дорог, озеленения городов и другие), так и в виде
многоотраслевых  предприятий,  обслуживающих  ряд разнородных объектов
жилищно-коммунального хозяйства.
     Республиканский орган   исполнительной   власти   по   управлению
государственным имуществом,  органы местного  самоуправления  передают
предприятиям  жилищно-коммунального  хозяйства в хозяйственное ведение
основные фонды (производственные базы,  мастерские,  гаражи, складские
помещения,  транспортные средства, иное оборудование), предназначенные
для обслуживания,  содержания и ремонта объектов жилищно-коммунального
хозяйства,  обеспечивающих  жизнедеятельность  населенных  пунктов.  С
учетом  экономической  целесообразности  и  местных   условий   данным
предприятиям  могут  быть  переданы в хозяйственное ведение и основные
фонды   объектов   жилищно-коммунального   хозяйства,   обеспечивающих
жизнедеятельность населенных пунктов.
     Предприятия жилищно-коммунального хозяйства приобретают право  на
осуществление   своей  деятельности  лишь  при  получении  лицензии  в
органах, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

     Статья 17. Основные функции предприятий жилищно-
                коммунального хозяйства, обслуживающих
                объекты жилищно-коммунального хозяйства

     Предприятия жилищно-коммунального    хозяйства,     обслуживающие
объекты жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с договорами на
оказание услуг:
     обеспечивают надлежащую  сохранность жилищного  фонда и других
объектов коммунального хозяйства;
     обслуживают, содержат и ремонтируют объекты жилищно-коммунального
хозяйства  в  соответствии  с  установленными  правилами   и   нормами
технической эксплуатации;
     предоставляют жилищно-коммунальные услуги потребителям;
     организуют работы  по ликвидации аварий на обслуживаемых объектах
жилищно-коммунального хозяйства;
     выполняют работы по благоустройству населенных пунктов, улучшению
санитарного и экологического состояния населенных пунктов;
     обеспечивают развитие    производственно-технической    базы    в
жилищно-коммунальной сфере;
     осуществляют иные функции в соответствии с их назначением.
     Не допускается   возложение   на   предприятия,    осуществляющие
обслуживание,   содержание  и  ремонт  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства, функций органов управления жилищно-коммунальным хозяйством.

     Статья 18. Предприятия жилищно-коммунального
                хозяйства, осуществляющие учет
                недвижимости в жилищной сфере

     Учет недвижимости  в  жилищной  сфере  осуществляется  унитарными
специализированными  предприятиями  жилищно-коммунального  хозяйства -
бюро технической инвентаризации. Данные предприятия осуществляют сбор,
обработку,   хранение   и   выдачу   информации  о  наличии,  составе,
местоположении,  техническом  состоянии,  стоимости  основных   фондов
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   на  основе  результатов
периодических обследований, а также ведение единой базы данных.

     Статья 19. Взаимоотношения предприятий жилищно-
                коммунального хозяйства различных форм
                собственности с промышленными и иными
                потребителями услуг

     1. Взаимоотношения  предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства
различных  форм  собственности  с  промышленными и иными потребителями
услуг строятся на основе договоров.
     Договоры между предприятиями  жилищно-коммунального  хозяйства  с
промышленными и иными потребителями могут заключаться:
     непосредственно между промышленными,  а также иными потребителями
жилищно-коммунального хозяйства;
     между промышленными,  а  также  иными   потребителями   услуг   и
органами,  выполняющими  в  населенном  пункте  функции  заказчика  на
жилищно-коммунальное обслуживание.
     Договоры на предоставление услуг промышленным и иным потребителям
заключаются,  исходя  из  взаимно  согласованных  условий,  объемов  и
качества их предоставления,  а также величины средств,  направляемых в
виде оплаты за оказанные услуги,  и экономических санкций за нарушение
договорных обязательств.
     2. Величина   тарифа   на   предоставление   услуг   промышленным
потребителям  не  должна  превышать  утвержденного  органами  местного
самоуправления  тарифа,  обеспечивающего  полное   возмещение   затрат
жилищно-коммунальных предприятий.

     Статья 20. Контроль деятельности предприятий
                жилищно-коммунального хозяйства

     Контроль деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства
в   Республике   Северная   Осетия-Алания   осуществляется  специально
уполномоченным  республиканским  органом  исполнительной   власти   по
управлению жилищно-коммунальным хозяйством республики, Государственной
жилищной   инспекцией,    органами    лицензирования,    предприятиями
жилищно-коммунального  хозяйства,  осуществляющими учет недвижимости в
жилищной    сфере,    органами    местного    самоуправления,    иными
контролирующими органами в пределах их компетенции.

     Статья 21. Лицензирование деятельности предприятий по
                обслуживанию, содержанию и ремонту объектов
                жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих
                жизнедеятельность населенных пунктов

     1. Лицензия  является  обязательным  документом,  предоставляющим
право осуществления деятельности по обслуживанию, содержанию и ремонту
объектов     жилищно-коммунального      хозяйства,      обеспечивающих
жизнедеятельность населенных пунктов.
     2. Владельцами  лицензий  могут  быть  предприятия   любых   форм
собственности, а также индивидуальные предприниматели.
     3. Лицензирование  деятельности  предприятий   по   обслуживанию,
содержанию   и   ремонту   объектов   жилищно-коммунального  хозяйства
осуществляется   уполномоченным   на   ведение   данной   деятельности
республиканским  органом  исполнительной  власти  в целях упорядочения
хозяйственной и  предпринимательской  деятельности,  защиты  интересов
потребителей,  соблюдения  экологических  и  санитарных  норм и правил
рационального  использования   природных   и   топливно-энергетических
ресурсов.

     Статья 22. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном
                хозяйстве

     Развитие конкуренции     в     жилищно-коммунальном     хозяйстве
осуществляется  с  целью  создания  условий для преодоления негативных
последствий монопольного или  доминирующего  положения  (в  том  числе
технологически   обусловленного)   организаций   жилищно-коммунального
хозяйства путем:
     реализации мер     по    демонополизации    жилищно-коммунального
хозяйства;
     регулирования на   уровне   Республики   Северная   Осетия-Алания
республиканских социальных  стандартов,  регламентирующих  качество  и
стоимость    обслуживания   потребителей,   а   на   уровне   местного
самоуправления - тарифов или их предельного уровня;
     формирования взаимоотношений   между   субъектами  на  договорной
конкурсной основе.

     Статья 23. Взаимоотношения республиканского органа исполнительной
                власти  по  управлению жилищно-коммунальным хозяйством
                Республики Северная Осетия-Алания и  органов  местного
                самоуправления  с  предприятиями жилищно-коммунального
                хозяйства различных форм собственности

     Взаимоотношения республиканского органа исполнительной власти  по
управлению   жилищно-коммунальным   хозяйством  республики  и  органов
местного   самоуправления   с   предприятиями    жилищно-коммунального
хозяйства различных форм собственности строятся на основе договоров.
     Система договорных отношений включает в себя:
     договор между    собственником   объектов   жилищно-коммунального
назначения и субъектом,  принявшим   в хозяйственное  ведение  объекты
собственности (служба заказчика);
     договор между  службой  заказчика   и   субъектом,   поставляющим
коммунальные услуги;
     договор между хозяйствующими субъектами;
     договор между  службой  заказчика  и нанимателями (арендаторами),
владельцами жилищного фонда, потребителями коммунальных услуг.
     В договорах   на   обслуживание  должны  быть  отражены  взаимные
обязательства сторон:
     подрядчик (исполнитель   услуг)   гарантирует  уровень  качества,
надежности  и  экологической  безопасности  обслуживания   на   объемы
предоставляемых услуг;
     службы заказчика  осуществляют  оплату  услуг  в  соответствии  с
реально  достигнутым  качеством обслуживания,  контролируют выполнение
договорных обязательств и предъявляют  санкции  за  нарушение  условий
договора.
     Договор заключается   на   весь   технологический   цикл   работ,
обеспечивающий  конечный результат - реализацию услуги непосредственно
потребителю независимо  от  существующего  распределения  работ  между
исполнителями   (все   виды   могут  выполняться  одной  организацией,
отдельные виды работ могут поручаться субподрядным организациям).


                              ГЛАВА IY.

               РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


     Статья 24. Обеспечение сохранности и развития объектов
                жилищно-коммунального хозяйства

     Сохранность объектов       жилищно-коммунального        хозяйства
обеспечивается собственником или иным лицом, которому переданы объекты
в хозяйственное ведение.
     Развитие объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   путем  их
реконструкции и  нового  строительства  обеспечивается  собственниками
этих объектов.
     Предприятия жилищно-коммунального хозяйства  в  результате  своей
хозяйственной   деятельности   обеспечивают   простое  воспроизводство
основных фондов жилищно-коммунального хозяйства.

     Статья 25. Планирование и организация развития
                жилищно-коммунального хозяйства

     Перспективы развития  жилищно-коммунального  хозяйства Республики
Северная  Осетия-Алания  в  разрезе  населенных  пунктов  определяются
соответствующими республиканскими программами.
     Целевыми ориентирами  для  данных  программ  являются  ориентиры,
основанные   на   социальных   нормативах,   гарантирующих   населению
удовлетворение   основных    жизненных    потребностей    в    услугах
жилищно-коммунального   хозяйства,   и   анализе  фактического  уровня
обеспеченности  услугами,  включая  их   качественные   характеристики
(надежность,  устойчивость и экологическую безопасность обслуживания).
Указанные  программы  подлежат  согласованию   с   органами   местного
самоуправления.
     Программы развития   жилищно-коммунального    хозяйства    должны
содержать   целевые   ориентиры  в  уровне  обслуживания,  необходимые
организационные и технические мероприятия и объемы инвестиций по годам
(не менее, чем на ближайшие два года).
     Органы местного самоуправления несут ответственность за  развитие
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства местного самоуправления при
реализации  программ  развития   жилищно-коммунального   хозяйства   и
инвестиционных проектов.

     Статья 26. Обоснование проектов развития
                жилищно-коммунального хозяйства

     Принятие решений по  реализации  проектов  нового  строительства,
реконструкции  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  а также по
реализации новых  научно-технических  разработок,  машин,  механизмов,
оборудования,   технологических  процессов  осуществляется  на  основе
технико-экономического  обоснования,  подтверждающего  получение   как
экономического  эффекта и предотвращение экологического ущерба,  так и
социальных результатов (повышение качества среды обитания  населенного
пункта).   Решения   по   реализации   конкретного   проекта  развития
жилищно-коммунального   хозяйства   принимают    федеральные    органы
государственной     власти,    Правительство    Республики    Северная
Осетия-Алания,  республиканские  органы   исполнительной   власти   по
управлению    жилищно-коммунальным    хозяйством,    органы   местного
самоуправления в  зависимости  от  значимости  конкретного  проекта  и
источников финансирования.


                              ГЛАВА  V.

            ФИНАНСИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


     Статья 27. Финансирование развития жилищно-
                коммунального хозяйства

     Основными источниками  развития  жилищно-коммунального  хозяйства
являются:
     средства федерального,  республиканского  и  местных   (районных,
городских) бюджетов;
     средства юридических  лиц,  в  том  числе  финансово-строительных
компаний и граждан,  выступающих инвесторами по строительству объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
     амортизационные отчисления       и       прибыль      предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства,   за    исключением    предприятий,
занимающихся эксплуатацией жилья;
     иные поступления  в  соответствии   с   решениями   Правительства
Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления.
     Порядок использования  средств  бюджетов  различных  уровней  для
обеспечения  развития  жилищно-коммунального  хозяйства  и  достижения
стандартов    качества    предоставляемых    услуг     устанавливается
Правительством  Республики  Северная Осетия-Алания и органами местного
самоуправления г.Владикавказа и районов республики.

     Статья 28. Финансирование текущей деятельности
                жилищно-коммунального хозяйства

     Основными источниками    финансирования    текущей   деятельности
жилищно-коммунального хозяйства являются:
     средства населения   в  форме  платежей  за  жилищно-коммунальные
услуги;
     средства предприятий   и   учреждений   за  пользование  услугами
жилищно-коммунального хозяйства;
     а также могут быть:
     ассигнования из местного бюджета;
     ассигнования из республиканского бюджета;
     разовые внесения средств гражданами для финансирования конкретных
мероприятий по ремонту жилых домов,  объектов, коммунального хозяйства
и благоустройства населенных пунктов.
     Финансирование мероприятий       по      подготовке      объектов
жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации осуществляется
за счет местных бюджетов и внебюджетных источников.
     Отдельные, особо     важные     объекты,     внедрение      новых
ресурсосберегающих  технологий  финансируются  за счет республиканской
целевой программы,  ежегодно  утверждаемой  Правительством  Республики
Северная Осетия-Алания.

     Статья 29. Организация инвестиционного процесса

     Строительство и   реконструкция   объектов  жилищно-коммунального
хозяйства  могут  осуществляться   за   счет   средств   федерального,
республиканского  и местного бюджетов,  которые выделяются на развитие
жилищно-коммунального хозяйства на безвозвратной основе.  Созданные за
счет  указанных  средств объекты жилищно-коммунального хозяйства могут
передаваться в муниципальную собственность.
     Строительство и   реконструкция   объектов  жилищно-коммунального
хозяйства  могут  осуществляться  за  счет  инвестора,  финансирующего
проекты  на  коммерческой  основе.  Для  финансирования таких проектов
могут создаваться  акционерные  общества,  включающие  в  свой  состав
предприятия  градообразующей  базы,  местные органы самоуправления или
уполномоченные ими органы,  выполняющие функции  заказчика,  и  другие
юридические лица или их объединения.
     Эксплуатация объектов жилищно-коммунального хозяйства,  созданных
за   счет   средств,   указанных  в  части  второй  настоящей  статьи,
осуществляется  на  платной  основе  в  соответствии   с   действующим
законодательством.

     Статья 30. Налогообложение предприятий жилищно-
                коммунального хозяйства

     Налогообложение предприятий,  организаций   жилищно-коммунального
хозяйства,  товариществ  собственников  жилья осуществляется на основе
федеральных,  республиканских   законов,   правовых   актов   местного
самоуправления.
     Земли, занятые    строениями    и     сооружениями     инженерной
инфраструктуры,  обеспечивающей  жизнедеятельность населенных пунктов,
относятся к землям общего пользования и освобождаются от уплаты налога
на землю в республиканский и местные бюджеты.
     Средства, поступающие  на  развитие   и   обслуживание   объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  в виде дотаций из республиканского и
местных бюджетов, не включаются в налогооблагаемую базу.
     Товарищества собственников  жилья  как некоммерческие организации
освобождаются от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет.

     Статья 31. Предоставление компенсаций (субсидий)
                на оплату жилья и коммунальных услуг

     Предоставление гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания производится  в
соответствии  с  действующим  Положением,  утвержденным Правительством
Республики Северная Осетия-Алания.


                              ГЛАВА VI.

              МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ
             ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


     Статья  32. Надежность и устойчивость работы объектов
                 жилищно-коммунального хозяйства

     1. Надежность  работы  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства
определяется   их   способностью   выполнять  функции  по  обеспечению
жизнедеятельности  населенного  пункта  без   существенного   снижения
качества  среды  обитания  при любых воздействиях извне.  Требования к
надежности конкретных объектов отражаются в договорах на  обслуживание
и измеряются интенсивностью отказов (количеством аварий,  повреждений)
на единицу измерения масштаба объекта:  на 1 километр инженерных сетей
в  год  или обобщенно на 1 миллион рублей стоимости основных фондов (в
сопоставимых ценах).
     Устойчивость работы   объектов   жилищно-коммунального  хозяйства
определяется   их   способностью    восстанавливать    свои    функции
жизнеобеспечения   после   временной   потери  такой  способности  под
воздействием негативных внешних факторов.  Требования  к  устойчивости
отражаются,   как   правило,  в  договорах  на  обслуживание  объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  и  измеряются  в   продолжительности
среднего    (максимального   времени   восстановления   функциональных
способностей указанных объектов.
     Надежность и  устойчивость  работы объектов жилищно-коммунального
хозяйства  зависит  от   состояния   основных   фондов,   составляющих
производственную структуру объектов жилищно-коммунального хозяйства, и
от качества обслуживания  этих  фондов  эксплуатирующим  предприятием.
Первое  условие фиксируется в договоре на обслуживание как объективный
фактор, второе - как обязательство эксплуатирующего предприятия.
     2. Для  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства при превышении
предельного (критического) уровня износа  собственник  обязан  принять
решение  о  реконструкции,  капитальном  ремонте существующих основных
фондов  либо  о  строительстве  новых  и  изыскать  пути  и   средства
организации  этой  деятельности.  Решение  о  достижении  критического
состояния основных фондов выносится независимой экспертной  комиссией,
образованной   республиканским   органом   исполнительной   власти  по
управлению   государственным    имуществом    и    органом    местного
самоуправления по объектам жилищно-коммунального хозяйства.

     Статья 33. Профилактическая замена основных фондов
                объектов жилищно-коммунального хозяйства

     С целью предупреждения достижения критического состояния основных
фондов  предприятия  жилищно-коммунального хозяйства обязаны проводить
замену основных фондов исходя из  объективной  оценки  их  надежности,
устойчивости, срока и условий службы.
     При заключении договоров на  обслуживание  может  устанавливаться
либо   плановый   норматив   замены  основных  фондов,  либо  конечные
требования по повышению надежности и устойчивости,  достигаемые  такой
заменой.
     Потребитель жилищно-коммунальных услуг оплачивает  эти  услуги  с
учетом    фактического    уровня    надежности   и   устойчивости   их
предоставления.  Увеличение размера оплаты услуг жилищно-коммунального
хозяйства   под   будущие   мероприятия   по  повышению  надежности  и
устойчивости не допускается.
     Собственник объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   обязан
инвестировать средства в  замену  основных  фондов  с  последующим  их
возвратом   за  счет  повышения  тарифов  при  условии  одновременного
повышения качества предоставляемых услуг.

     Статья 34. Ремонтное обслуживание основных фондов
                объектов жилищно-коммунального хозяйства.
                Аварийные ситуации

     Ремонтное обслуживание       основных       фондов       объектов
жилищно-коммунального  хозяйства осуществляется собственником или иным
лицом, которому переданы объекты в хозяйственное ведение.
     Для получения   органами   местного   самоуправления   и  другими
собственниками объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  достоверной
информации  о надежности и устойчивости работы этих объектов,  а также
об экологической безопасности населенного пункта,  обслуживаемого ими,
в   населенных   пунктах   создаются   единые   диспетчерские  службы,
независимые   от   предприятий   жилищно-коммунального   хозяйства   и
получающие информацию непосредственно от потребителей услуг. Указанные
диспетчерские службы могут быть созданы  непосредственно  при  органах
местного  самоуправления,  органах,  уполномоченных  выполнять функции
заказчика на жилищно-коммунальное  обслуживание,  или  государственных
жилищных инспекциях либо их филиалах в населенных пунктах.
     Для ликвидации      аварийных      ситуаций      на      объектах
жилищно-коммунального   хозяйства  при  единых  диспетчерских  службах
создается запас материалов и оборудования  за  счет  средств  местного
самоуправления.

     Статья 35. Подготовка объектов жилищно-коммунального
                хозяйства к сезонной эксплуатации

     Ответственность за  подготовку   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства к сезонной эксплуатации несут собственники объектов и органы
местного самоуправления.
     Координацию деятельности   жилищно-коммунального   хозяйства   по
подготовке  к  сезонной  эксплуатации,  а  также  контроль  за   ходом
подготовки осуществляет республиканский орган исполнительной власти по
управлению   жилищно-коммунальным   хозяйством   Республики   Северная
Осетия-Алания.

     Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.

     Статья 37. Приведение нормативных правовых актов
                в соответствие с настоящим Законом

     Нормативные правовые   акты   Республики  Северная  Осетия-Алания
подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.


     Президент
     Республики Северная Осетия-Алания          А. Дзасохов

     г.Владикавказ,
     30 апреля 1999 г.
     N 12-рз


Информация по документу
Читайте также