Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26.01.2001 № 2-рзУтратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 31.05.2005 г. N 41-рз ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Северная Осетия-Алания. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе в соответствии с Федеральным законодательством используются следующие основные понятия: государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия-Алания в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболевания; санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; инфекционные заболевания - заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку; массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, химических, социальных факторов среды обитания; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных; дезинфекционные мероприятия - мероприятия, направленные на предупреждение или ликвидацию процесса накопления, размножения и распространения возбудителей заболеваний путем их уничтожения или удаления на объектах и предметах, обеспечивая этим, прерывание путей передачи заразного начала от больного к здоровому; дезинсекция - уничтожение при помощи специальных методов, способов, средств вредных членистоногих, в том числе насекомых, передающих человеку инфекционные и гельминтозные болезни, являющихся причиной возникновения аллергий, причиняющих экономический и эстетический ущерб, портящих и повреждающих продукты питания, и предметы обихода; дератизация - уничтожение грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью регуляции их численности. Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в Республике Северная Осетия-Алания обеспечивается посредством: реализации законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области охраны здоровья населения, охраны окружающей природной среды; разработки и реализации республиканских и местных целевых программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья и профилактики заболеваний населения, финансируемых из республиканского и местных бюджетов. Статья 3. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 1. На территории республики действует законодательство Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее санитарное законодательство). 2. Санитарное законодательство Республик Северная Осетия-Алания не должно противоречить законодательству Российской Федерации. Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения, возникающие в области охраны окружающей природной среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Статья 5. Санитарные правила 1. На территории Республики Северная Осетия-Алания действуют федеральные санитарные нормы и правила. 2. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам не должны противоречить санитарным правилам. Статья 6. Полномочия Республики Северная Осетия-Алания в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К полномочиям Республики Северная Осетия-Алания в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: участие в выработке и реализации единой государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроль за соблюдением данных нормативных правовых актов; контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории республики; разработка, принятие и реализация комплексных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, научных и научно-технических программ в данной области; разработка и выполнение на территории республики санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; введение и отмена на территории республики карантина; разработка и реализация мер по созданию системы экономического стимулирования граждан и юридических лиц в соблюдении санитарного законодательства; проведение на территории республики социально-гигиенического мониторинга; реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни: реализация мер по своевременному информированию населения республики об инфекционных заболеваниях и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; осуществление межрегионального сотрудничества по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Северная Осетия-Алания; решение иных, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации, вопросов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: разработка, принятие и реализация местных (муниципальных) программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; участие в реализации федеральных и республиканских программ по этим вопросам; обеспечение постоянной готовности учреждений служб, участвующих в проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае завоза карантинных, других опасных инфекционных и паразитарных заболеваний; организация и проведение мероприятий по ликвидации вспышек инфекционных заболеваний, массовых заболеваний и отравлений людей, связанных с влиянием неблагоприятных факторов среды обитания; привлечение в установленном порядке населения к поддержанию должного санитарного состояния и благоустройства населенных мест; координация деятельности юридических лиц и граждан по проведению ими комплексных санитарно-противоэпидемических мероприятий; обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия; контроль за соблюдением на территории муниципального образования санитарно-технического состояния мест торговли; принятие решений о заключении договоров администраций предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности с санитарно-профилактическими учреждениями для проведения дезинсекционных, дератизационных работ; решение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания других вопросов, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Глава II. Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Статья 8. Права и обязанности граждан 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания граждане имеют право на: благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах и учреждениях государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Северная Осетия-Алания и у юридических лиц информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществление общественного контроля за выполнением санитарных правил; внесение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Северная Осетия-Алания предложений об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения; возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания граждане обязаны: заботиться о состоянии своего здоровья, о здоровье и гигиеническом воспитании своих детей, используя предоставленные обществом возможности по формированию здорового образа жизни; соблюдать действующее санитарное законодательство; выполнять требования предписаний, постановлений, распоряжений, заключений должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Статья 9. Права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания юридические лица, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеют право: получать информацию о состоянии среды обитания, о санитарно-эпидемиологической обстановке, о действующих санитарных правилах; вносить предложения при разработке республиканских и местных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; обжаловать в суде или вышестоящей организации решения руководителя (должностного лица) учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Юридические лица, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут реализовать иные права в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные действующим законодательством. Статья 10. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Юридические лица, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны: выполнять требования санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий; обеспечивать безопасность и безвредность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения окружающей природной среды, возникновение и распространение заболеваний среди работающих и населения, оздоровление условий труда; своевременно информировать население, органы исполнительной власти, органы Министерства по чрезвычайным ситуациям, учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; выполнять требования постановлений, предписаний, заключений должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы. Статья 11. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека регулируются законодательством Российской Федерации. Глава III. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия Статья 12. Требования к профилактическим медицинским осмотрам 1. В целях охраны здоровья, предупреждения возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. 2. Работодатели (администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы) обязаны обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения работающими медицинских осмотров. 3. Работники предприятий, учреждений, организаций, не прошедшие обязательные профилактические медицинские осмотры, по решению администрации не допускаются к работе или временно отстраняются от работы до устранения указанного нарушения санитарных правил. 4. Обязательные медицинские осмотры, учет, ведение отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек осуществляется в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. 5. По желанию и на средства работодателя предварительные и периодические медицинские осмотры могут производиться по расширенной программе по договору с лечебно-профилактическими учреждениями. 6. Работодатель (руководитель организации) несет установленную законом ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших предварительный или периодический медицинский осмотр, либо допуск к работе без учета медицинского заключения и в случаях возникновения профессиональных заболеваний у работающих. Статья 13. Предупреждение и ликвидация инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений граждан 1. В целях предупреждения возникновения и распространения, а также ликвидации инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений людей юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами должны своевременно и в полном объеме проводиться необходимые комплексные организационные, инженерно-технические, медицинские, гигиенические, противоэпидемические и другие мероприятия. 2. Для оперативного руководства и координации деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по предупреждению, ликвидации заболеваний и отравлений людей, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Правительство Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления образуют санитарно-противоэпидемические комиссии, решения которых являются обязательными для предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и граждан. 3. Больные инфекционными заболеваниями и граждане с подозрением на такие заболевания и контактирующие с инфекционными больными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат обязательному лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению, а в случаях, если они представляют опасность для окружающих - обязательной госпитализации, изоляции и вакцинации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Граждане, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут быть источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой работой, при их согласии временно переводятся на другую работу или отстраняются от работы по постановлению должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы с выплатой пособия по социальному страхованию. 4. Инфекционные заболевания, а также неинфекционные заболевания и отравления людей, в том числе профессионального характера, связанные с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды обитания, подлежат выявлению, регистрации в учреждениях здравоохранения по месту их выявления. Статья 14. Санитарная охрана территории республики 1. Санитарная охрана территории республики включает организационные, санитарно-гигиенические, санитарно-ветеринарные, фитосанитарные, противоэпидемические и лечебно-профилактические мероприятия. 2. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в области международной туристической, деятельности, обязаны проводить специальную подготовку граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний. Статья 15. Требования к условиям работы с патогенными биологическими агентами 1. При выполнении работ с биологическими агентами, в том числе с возбудителями инфекционных заболеваний, должны выполняться требования санитарных правил. 2. Работа с биологическими агентами, патогенными для человека, допускается при наличии лицензии, выдаваемой Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на то, и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания. Статья 16. Требования к организации профилактических прививок Организация и проведение профилактических прививок населению осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Статья 17. Гигиеническое воспитание и образование граждан 1. Гигиеническое воспитание и образование граждан направлено на повышение санитарной культуры населения, профилактики заболеваний, распространение знаний о здоровом образе жизни. 2. Гигиеническое воспитание, образование граждан осуществляется в процессе реализации образовательных программ, профессиональных образовательных программ, дополнительных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 3. Гигиеническое воспитание и образование лиц, занятых в среде предпринимательской деятельности, осуществляется учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы, учреждениями здравоохранения на платной основе. Статья 18. Государственная система социально-гигиенического мониторинга 1. В целях выявления неблагоприятного влияния на здоровье человека факторов окружающей природной среды, условий труда, проживания, питания, быта, отдыха, воспитания и обучения и разработки адекватных мер по профилактике заболеваний населения и оздоровлению среды обитания в Республике Северная Осетия-Алания создается государственная система социально-гигиенического мониторинга. 2. Социально-гигиенический мониторинг проводится учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия-Алания на основании собственных наблюдений за состоянием окружающей природной среды в местах проживания и хозяйственной деятельности людей, условиями труда, быта, воспитания, обучения, питания населения, а также данных мониторинга здоровья населения, сведений о заболеваемости, рождаемости, смертности, мониторинга окружающей среды, потенциально опасных веществ, радиационной обстановки и других видов специальных мониторингов. 3. Сведения, необходимые для ведения государственной системы социально-гигиенического мониторинга, предоставляются соответствующими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, на безвозмездной основе. 4. Центр государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия-Алания представляет ежегодный доклад о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения органам государственной власти республики. Статья 19. Сертификация продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для здоровья человека Продукция, работы и услуги, представляющие потенциальную опасность для здоровья человека, подлежат на территории Республики Северная Осетия-Алания обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии таких продукции, работ и услуг санитарным правилам. Статья 20. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсилогические, гигиенические и иные виды оценок 1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок продовольствия проводятся органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях: установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). 2. На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами даются санитарно-эпидемиологические заключения. 3. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 4. Органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, организации, аккредитованные в установленном порядке, и эксперты, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, производственный контроль Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, производственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава IV. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба в Республике Северная Осетия-Алания Статья 22. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия-Алания 1. В соответствии с действующим законодательством центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания может передаваться предусмотренная настоящим Законом часть полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. 2. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба в Республике Северная Осетия-Алания включает: центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания; центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в административно-территориальных образованиях республики; государственное учреждение "Владикавказская дезинфекционная станция". 3. Руководство государственной санитарно-эпидемиологической службой в Республике Северная Осетия-Алания возлагается на главного государственного санитарного врача по Республике Северная Осетия-Алания, назначаемого и освобождаемого от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Статья 23. Финансирование и материально-техническое обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия-Алания 1. Финансирование и материально-техническое обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия-Алания осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Дополнительными источниками финансирования учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия-Алания могут являться: ассигнования, выделяемые из местных бюджетов на реализацию целевых региональных и территориальных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактических заболеваний; средства, получаемые от предприятий, организаций, граждан в качестве возмещения дополнительно понесенных затрат на проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении массовых заболеваний и отравлений людей; средства от выполнения учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы платных медицинских работ (оказание услуг) по договорам с хозяйствующими субъектами и населением; добровольные взносы и пожертвования общественных объединений, организаций и граждан; часть средств, полученных в порядке заключения договоров с лечебно-профилактическими учреждениями на оказание санитарно-бактериологических и санитарно-профилактических мероприятий; другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Статья 24. Права должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Северная Осетия-Алания 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право: вносить в органы государственной власти и управления предложения по вопросам выполнения санитарного законодательства Республики Северная Осетия-Алания, а также по проектам планов социального и экономического развития территорий, комплексных программ охраны здоровья населения, окружающей природной среды, улучшению условий труда и проживания граждан, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; беспрепятственно (по предъявлению служебного удостоверения) посещать и проводить обследования организаций, предприятий, условий работы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, с целью проверки выполнения санитарного законодательства, проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий и соблюдения санитарных правил; предъявлять предприятиям, организациям и гражданам предписания о проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий и устранении нарушений санитарного законодательства, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; выявлять и устанавливать причины и условия возникновения и распространения инфекционные, профессиональных заболеваний, а также неинфекционных заболеваний и отравлений людей, обусловленных неблагоприятным воздействием на организм человека факторов среды его обитания; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства. Статья 25. Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 24 настоящего Закона, наделяются полномочиями, предусмотренными федеральным законодательством. Статья 26. Обязанности должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия-Алания В соответствии с законодательством Российской Федерации главные государственные санитарные врачи, другие должностные лица Государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия-Алания, осуществляя государственный санитарно-эпидемиологический надзор обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 24, 25 настоящего Закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать своевременные меры; информировать органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; осуществлять деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями; соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении своих служебных обязанностей; оказывать содействие общественным объединениям в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и исполнения санитарного законодательства. Статья 27. Ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 28. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор 1. Действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному врачу или в суд. 2. Жалоба рассматривается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемых действий, если исполнение обжалуемых действий не приостанавливается решением суда. Статья 29. Правовое положение должностных лиц и специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы 1. Главные государственные санитарные врачи, другие должностные лица и специалисты государственной санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются представителями органов государственной власти и находятся под защитой государства. 2. Любое воздействие в какой бы то ни было форме на должностных лиц и специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы, препятствующее выполнению ими профессиональных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются. Должностные лица и отдельные граждане, допустившие указанные действия, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 30. Ответственность за нарушение требований санитарного законодательства 1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. 2. Административная ответственность в соответствии с федеральным законодательством устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства: 1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; 2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальны размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическим и микробиологическим организмами и токсинами - влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 5) невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда; 3. Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 25 настоящего республиканского закона. 4. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. 5. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушения санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации. Статья 31. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава V. Заключительные положения Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Предложить Президенту Республики Северная Осетия-Алания и поручить Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Северная Осетия-Алания А.С. Дзасохов г. Владикавказ, 26 января 2001 г. N 2-рз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|