Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.1997 № 4-зУтратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2005 г. N 75-рз ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О Государственной службе Республики Северная Осетия-Алания (В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания от 20.05.2002 г. N 9-рз; от 28.04.2005 г. N 24-рз) Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственной службы и определяет правовое положение государственных служащих Республики Северная Осетия-Алания. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная должность 1. Государственная должность - должность в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, образуемых в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и законами Республики Северная Осетия-Алания с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на: 1) должности, устанавливаемые Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканскими законами для непосредственного исполнения полномочии государственных органов (Президент, Председатель Правительства, Председатель Парламента, министры, депутаты и другие), - государственные должности категории "А". Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; 2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Республики Северная Осетия-Алания порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б"; 3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В". Перечет, государственных должностей категории "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в Республике Северная Осетия-Алания. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. 2. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Северная Осетия-Алания. Реестр государственных должностей государственной службы Республики Северная Осетия-Алания является частью Реестра государственных должностей в Республике Северная Осетия-Алания. 3. В Реестр государственных должностей государственной службы Республики Северная Осетия-Алания включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализации государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы. Реестр государственных должностей государственной службы Республики Северная Осетия-Алания утверждается Президентом Республики Северная Осетия-Алания. Статья 2. Государственная служба 1. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В". 2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". Статья 3. Государственный служащий 1. Государственным служащим Республики Северная Осетия-Алания является гражданин Республики Северная Осетия-Алания, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств республиканского бюджета. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.05.2002 г. N 9-рз) 2. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются федеральным бюджетом и бюджетом Республики Северная Осетия-Алания. Статья 4. Законодательство о государственной службе 1. Государственная служба в Республике Северная Осетия-Алания регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания. 2. На государственных служащих Республики Северная Осетия-Алания распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и настоящим Законом. 3. На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", распространяется действие настоящего Закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 2. ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 5. Принципы государственной службы Государственная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Северная Осетия-Алания и законов Республики Северная Осетия-Алания над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Республикой Северная Осетия-Алания; 4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; 5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; 7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 8) профессионализма и компетентности государственных служащих; 9) гласности в осуществлении государственной службы; 10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 11) внепартийности государственной службы; 12) отделения религиозных объединений от государства; 13) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы 1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа) ; младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). 2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. 3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Северная Осетия-Алания и законов Республики Северная Осетия-Алания применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; 2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; 3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается республиканским органом по вопросам государственной службы. 5. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также нормативными правовыми актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов. Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих 1. По результатам государственного квалификационного экзамена, или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. 2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. 3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: действительный государственный советник Республики Северная Осетия-Алания 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы; государственный советник Республики Северная Осетия-Алания 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы; советник Республики Северная Осетия-Алания 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы; советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы; референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. 4. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Республики Северная Осетия-Алания, государственных советников Республики Северная Осетия-Алания производится Президентом Республики Северная Осетия-Алания. Статья 8. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. 2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестр государственных служащих Республики Северная Осетия-Алания. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания. Сбор и внесение в личные дела и реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются. ГЛАВА III ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 9. Права государственного служащего 1. Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; 10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. 2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. Статья 10. Основные обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Северная Осетия-Алания и законов Республики Северная Осетия-Алания, реализацию федеральных законов и законов Республики Северная Осетия-Алания, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждении и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания; 6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или, если в порядке, установленном Федеральным законом и законами Республики Северная Осетия-Алания, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен, или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партии, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Статья 12. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 13. Поощрения государственного служащего За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения: 1) объявление благодарности; 2) денежное поощрение; 3) награждение ценным подарком; 4) единовременное денежное вознаграждение; 5) внеочередное присвоение квалификационного разряда в соответствующей должностной группе; 6) присвоение почетного звания Республики Северная Осетия-Алания; 7) награждение государственными наградами Республики Северная Осетия-Алания; 8) представление к присвоению почетного звания Российской Федерации; 9) представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации. Денежное поощрение государственному служащему выплачивается в виде премий по итогам работы за квартал, полугодие и год. Другие виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания. Статья 14. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: I) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. 4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно, либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 15. Гарантии для государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом; 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом; 11) льготы по оплате коммунальных услуг со скидкой 50 процентов от стоимости в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Северная Осетия-Алания; 12) право бесплатно пользоваться на территории Республики Северная Осетия-Алания всеми видами общественного транспорта: городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) по служебному удостоверению; 13) при направлении в служебную командировку - первоочередное получение проездных документов; 14) предоставление служебной жилой площади в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Северная Осетия-Алания; 15) предоставление бесплатной или льготной путевки с оплатой проезда к месту отдыха и обратно в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 2. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. 3. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств федерального и республиканского бюджетов. 5. Федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего. Статья 16. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа 1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. Статья 17. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. 2. Ставки должностных окладов государственных служащих органов законодательной и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются федеральными законами и соответствующим законом Республики Северная Осетия-Алания. 3. Руководители органов законодательной и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в пределах установленных фондов оплаты труда вправе устанавливать государственным служащим надбавки к должностным окладам за сложность, напряженность, специальный режим работы. Указанная надбавка не должна превышать выплату по должностному окладу с надбавками за выслугу лет за три месяца. Полная сумма надбавки за особые условия государственной службы может выплачиваться единовременно или равномерно в течение года. 4. При утверждении соответствующих фондов оплаты труда предусматриваются средства на выплату (из расчета на одного работника): - премий - в размере шести должностных окладов в год; - надбавок за сложность, напряженность и специальный режим работы - в размере шести должностных окладов в год; - материальной помощи - в размере трех должностных окладов в год; - выплат на лечение - в размере двух должностных окладов в год. 5. Надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливаются государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 6. Размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего за квалификационный разряд устанавливаются федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания. Статья 18. Отпуск государственного служащего 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему предоставляется дополнительный отпуск за выслугу лет следующей продолжительности: после 5 лет - 3 рабочих дня; после 7 лет - 5 рабочих дней; после 10 лет - 10 рабочих дней. Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск, определяются федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 19. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи 1. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом. 2. Государственный служащий Республики Северная Осетия-Алания, высвобожденный в связи с выходом на государственную пенсию, имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств республиканского бюджета или целевых бюджетных фондов. Лица, замещавшие государственные должности Республики Северная Осетия-Алания на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета, освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с совершением умышленного преступления, и лица, замешавшие государственные должности государственной службы Республики Северная Осетия-Алания, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении в Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.05.2002 г. N 9-рз) Статья 20. Стаж государственной службы 1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления. 2. В стаж государственной службы включается время работы (в том числе и на выборных должностях): 1) в государственных органах бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик: в аппаратах Президента бывшего Союза ССР, президентов союзных республик, а также в органах государственного управления, созданных при них; в Президиуме Верховного Совета и в Верховном Совете бывшего Союза ССР, в президиумах верховных советов и верховных советах союзных и автономных республик и в их аппаратах; в Совете Министров (Правительстве) бывшего Союза ССР, в советах министров (правительствах) союзных и автономных республик, в их органах, а также в органах государственного управления, созданных при советах министров (правительствах); в органах народного контроля, государственного арбитража, прокуратуры и судах всех уровней; в министерствах и ведомствах бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик, а также в созданных при них органах государственного управления; во всесоюзных и республиканских объединениях, государственных концернах, ассоциациях и других организациях, созданных на базе ликвидированных отраслевых министерств, главных управлений (управлений) решениями Правительства бывшего Союза ССР и советов министров (правительств) союзных и автономных республик; в Советах народных депутатов и исполнительных комитетах Советов народных депутатов краев, областей, автономных областей, автономных округов, в местных органах государственной власти и управления, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 1 января 1992 г.; в партийных и комсомольских органах бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик, местных партийных и комсомольских органах до 14 марта 1990 года; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.05.2002 г. N 9-рз) в центральных профсоюзных органах союзных республик, автономных республик, краев, областей, городов, районов в городах и их аппаратах, на должностях в профкомах органов государственной власти и управления по 31 декабря 1991 года. (Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.05.2002 г. N 9-рз) (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.05.2002 г. N 9-рз) 2) на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел и органах безопасности бывшего Союза ССР; 3) в посольствах, представительствах, органах государственной власти и управления бывшего Союза ССР, а также межгосударственных органах управления стран участников Содружества Независимых Государств; 4) в международных организациях по направлению органов государственной власти и управления бывшего Союза ССР. 5) на отдельных должностях руководителей и специалистов, в совокупности не превышающее 5 лет, на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы республиканским государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности республиканской государственной службы, - при назначении пенсии за выслугу лет; 6) на должностях в профсоюзных органах, занимаемых работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, - при назначении пенсии за выслугу лет. (Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.2005 г. N 24-рз) 3. В стаж государственной службы включается также: 1) периоды обучения государственных служащих (работников) с отрывом от службы (работы) в учебных заведениях для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки (стажировки) в случае их направления на обучение: республиканским государственным органом при замещении государственной должности (для продолжения работы) в республиканском государственном органе после окончания обучения: органом государственной власти и управления, а также организациями и учреждениями, осуществлявшими в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, при продолжении работы в указанных органах (организациях и учреждениях) после окончания обучения; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.05.2002 г. N 9-рз) 2) время нахождения на военной службе из расчета один месяц военной службы за один месяц работы, на действительной срочной военной службе - один месяц военной службы за два месяца работы. 4. Стаж государственной службы, исчисленный на момент вступления в силу закона, изменяющего порядок исчисления стажа государственной службы, для определения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу государственного служащего за выслугу лет, не пересчитывается. (Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.05.2002 г. N 9-рз) ГЛАВА IV ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе 1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации и граждане Республики Северная Осетия-Алания не моложе 18 лет, владеющие одним из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом для государственных служащих. 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства Республики Северная Осетия-Алания, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона. 4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 5. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке. В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Северная Осетия-Алания и законов Республики Северная Осетия-Алания. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. 7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания; на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. 8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". 9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. Статья 22. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы 1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 статьи 21 настоящего Закона. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп). 4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. 5. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. 6. Конкурсные (государственные конкурсные) комиссии формируются в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 26 настоящего Закона. 7. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующего органа по вопросам государственной службы. 8. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 9. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении. 10. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания. Статья 23. Продвижение по государственной службе 1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона. 3. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. 5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом. 6. Продвижение по государственной службе осуществляется путем замещения, в том числе в результате выборов или конкурса, государственной должности более высокого ранга, а также присвоения более высокого квалификационного разряда. 7. Право на продвижение по государственной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения государственным служащим своих обязанностей и наличия вакантной должности, а также с учетом результатов стажирования, прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности, рекомендации аттестационной комиссии, собеседования. 8. Продвижение по государственной службе и другие обстоятельства отражаются в личном деле государственного служащего. Статья 24. Аттестация государственного служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Статья 25. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: 1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Законом; 4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона. 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. ГЛАВА V ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 26. Республиканский орган по вопросам государственной службы 1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, осуществляется Советом по вопросам государственной службы при Президенте Республики Северная Осетия-Алания. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Республики Северная Осетия-Алания состоит из равного числа представителей органов законодательной и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. 2. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Республики Северная Осетия-Алания: анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы; организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы; координирует методическую работу органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственных органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в Республике Северная Осетия-Алания и внесению в него изменений, ведет республиканский реестр государственных служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы. Статья 27. Финансирование государственной службы 1. Расходы на содержание государственной службы являются составной частью функциональной структуры расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по разделу "Государственное управление" или целевых бюджетных фондов и включают в себя затраты: на денежное содержание государственных служащих Республики Северная Осетия-Алания, их материально-бытовое и социальное обеспечение, государственное страхование, повышение квалификации и переподготовку государственных служащих Республики Северная Осетия-Алания, организацию управления государственной службой. 2. Расходы на содержание государственной службы планируются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет в рамках республиканского бюджета или целевых бюджетных фондов. 3. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для прекращения выплат или уменьшения размера денежного содержания государственных служащих. Статья 28. Кадровая служба государственного органа Кадровая служба государственного органа: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; 2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; 3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой; 4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих. ГЛАВА VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Президенту Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Правительству Республики Северная Осетия-Алания в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Закона представить Парламенту Республики Северная Осетия-Алания проект республиканского закона о денежном содержании государственных служащих Республики Северная Осетия-Алания согласно части 2 статьи 17 настоящего Закона. Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы по конкурсу начинается через три месяца после вступления настоящего Закона в силу. 3. Статья 7 настоящего Закона вступает в силу одновременно с законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Галазов г. Владикавказ 28 апреля 1997 г. N 4-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|