Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.1998 № 30-зЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ О горных территориях в Республике Северная Осетия - Алания (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз) Настоящий Закон направлен на установление социально-экономических и правовых основ устойчивого развития горных территорий Республики Северная Осетия-Алания, сохранение и рациональное использование природных ресурсов, историко-культурного и архитектурного наследия республики и призван стать основой для организации правового регулирования деятельности юридических и физических лиц на горных территориях, нормативных актов, реализующих его положения. Глава 1. Общие положения Статья 1. Определение понятия "горные территории" Горными территориями в Республике Северная Осетия-Алания считаются местности, где среда обитания: высота, рельеф и климат - создает особые условия, влияющие на повседневную - человеческую деятельность. Горные территории - это водораздельный (главный), боковой, скалистый, пастбищный и лесистый (черные горы) хребты и их депрессии. Статья 2. Границы горных территорий Южная граница горных территорий Республики Северная Осетия-Алания совпадает с государственной границей между Российской Федерацией и Республикой Грузия. Западная границы проходит по установленной административной границе между Республикой Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкарской республикой, восточная граница - между Республикой Северная Осетия-Алания и Республикой Ингушетия. С севера граница горных территорий Республики Северная Осетия-Алания проходит по линии государственного лесного фонда (северная граница черных гор). Статья 3. Горные поселения Горными поселениями считаются села, рабочие поселки и другие населенные пункты, расположенные в пределах водораздельного, бокового и скалистого хребтов Большого Кавказа. Перечень горных поселений определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с настоящим Законом. Статья 4. Население торных территорий Населением горных территорий Республики Северная Осетия-Алания признаются граждане, проживающие постоянно в горных поселениях либо проработавшие на горных территориях не менее одного года, продолжающих пребывать в горах вследствие продолжения трудовой деятельности, инвалидности или пенсионного возраста и имеющие регистрацию в горных поселениях. Статья 5. Статус горных территорий Горные территории Республики Северная Осетия - Алания подразделяются на: низкогорье - до 1000 метров над уровнем моря; среднегорье - от 1001 до 2000 метров над уровнем моря; высокогорье - свыше 2001 метра над уровнем моря. В низкогорье хозяйственная деятельность юридических и физических лиц регулируется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия Алания. Ведение хозяйственной деятельности в среднегорье и высокогорье, независимо от юридического статуса природопользователя, осуществляется по согласованию со специально уполномоченным органом по горным территориям Республики Северная Осетия - Алания. Режим природопользования на особо охраняемых природных территориях (заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты) определяется соответствующим федеральным и республиканским законодательством. Статья 6. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания о горных территориях Законодательство Республики Северная Осетия-Алания о горных территориях состоит из настоящего Закона, других законов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и иных подзаконных актов, принятых в соответствии с ними, и действует на всей горной территории Республики Северная Осетия-Алания. Статья 7. Компетенция Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны и использования природных ресурсов на горных территориях К ведению Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны и использования природных ресурсов на горных территориях относится: - принятие законов и других нормативных актов в сфере охраны и использования природных ресурсов; - разработка, финансирование и реализация государственных программ в сфере охраны и использования природных ресурсов; - ведение государственных кадастров и создание информационного банка данных по объектам природных ресурсов; - обеспечение сохранности и рационального использования природных ресурсов; - контроль за соблюдением законов Республики Северная Осетия-Алания в области охраны и использования природных ресурсов; - соблюдение режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий и объектов; - представление объектов и территорий для придания им статуса особо охраняемых в Правительство Российской Федерации; - принятие решений по особо охраняемым территориям республиканского значения; - формирование структуры специально уполномоченного органа по горным территориям Республики Северная Осетия-Алания; - установление льгот по республиканским налогам, сборам и иным платежам для юридических и физических лиц, расположенных на горных территориях; - решение вопросов изменения форм собственности на объекты и природные ресурсы на горных территориях; - координация деятельности природоохранных организации и природопользователей; - информирование населения о состоянии, сохранности и использовании природных ресурсов горных территорий; - подготовка кадров и повышение их квалификации; - лицензирование природопользования на горных территориях; - координация и финансирование республиканских программ научных исследований в сфере охраны и использования природных ресурсов; - гидрометеорологические наблюдения, прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - защита памятников историко-культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания; - международное сотрудничество в области охраны и использования природных ресурсов горных территорий; - другие вопросы в области охраны и использования природных ресурсов, относящиеся к компетенции Республики Северная Осетия-Алания. Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в области охраны и использования природных ресурсов и устойчивого развития горных территорий К ведению органов местного самоуправления в области охраны и использования природных ресурсов, устойчивого развития горных территорий относится: - участие органов местного самоуправления в формировании и реализации федеральных и республиканских программ охраны и использования природных ресурсов и устойчивого развития горных территорий; - участие в формировании территориальных образований специально уполномоченного органа по горным территориям; - участие в охране окружающей природной среды и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - формирование и исполнение бюджета местного самоуправления; - формирование целевых фондов развития горных территорий; - регулирование и использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных рудных и нерудных полезных ископаемых; - управление муниципальной собственностью на горных территориях; - обеспечение социальной поддержки и занятости населения горных территорий; - обеспечение условий для деятельности учреждений культуры, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, предприятии бытового обслуживания и других предприятий, фермерских хозяйств и подворий на горных территориях; - контроль за охраной и использованием объектов и природных ресурсов на горных территориях, находящихся под их юрисдикцией; - реализация иных полномочий, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении. Статья 9. Специально уполномоченный орган по горным территориям Специально уполномоченный орган по горным территориям образуется Правительством Республики Северная Осетия-Алания и подотчетен ему. Специально уполномоченный орган по горным территориям действует на основании положения, утвержденного Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 10. Взаимодействие специально уполномоченного органа по горным территориям с другими государственными органами местного самоуправления Специально уполномоченный орган по горным территориям согласует свою работу с другими природоохранными органами, а также природопользователями, права и обязанности которых определены действующим законодательством. Специально уполномоченный орган по горным территориям строит свою работу во взаимодействии с органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и республиканским законодательством о местном самоуправлении. Статья 11. Права юридических и физических лиц на природопользование на горных территориях Юридические и физические лица, в том числе и иностранные, имеют право пользоваться природными ресурсами горных территорий Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Законом. Преимущественное право при этом отдается населению горных территорий. Глава II. Порядок использования, восстановления и охраны природных ресурсов на горных территориях Статья 12. Проведение геологоразведочных и других изыскательских работ на горных территориях Проведение геологоразведочных, инженерно-геологических и других изыскательских работ (лесоустроительных, землеустроительных, охотустроительных, гляциологических, рекреационных и др.) на горных территориях проводится специально уполномоченными на это организациями Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Сроки и места этих работ предварительно согласовываются со специально уполномоченным органом но горным территориям и другими специально уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством. Разногласия, возникающие между этими организациями и специально уполномоченным органом по горным территориям, решаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания или в установленном законом порядке. Статья 13. Проведение изыскательских работ на особо охраняемых природных территориях Проведение изыскательских работ на особо охраняемых природных территориях проводится по согласованию с организациями, в ведении которых они находятся, а также со специально уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды. Статья 14. Использование природных ресурсов горных территорий Хозяйственное использование природных ресурсов горных территорий (добыча полезных ископаемых, строительство промышленных и других объектов, использование пресных и минеральных вод в коммерческих целях, рубка леса, охота, пастьба скота, сенокошение, сбор плодов, ягод и других пищевых и лекарственных продуктов и растений, туризм, альпинизм и экскурсии) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, определяющими соответствующие виды использования природных ресурсов. Использование природных ресурсов горных территорий осуществляется в сроки, порядке и объемах, указанных в выданных природопользователям лицензиях в установленном порядке. Использование природных ресурсов с целью ухода за ними (уходные и санитарные рубки леса, улучшение пастбищных и сенокосных угодий, противоэрозионные и противолавинные мероприятия, благоустройство территорий предприятий и организаций и др.) осуществляется по проектам в установленном порядке. Статья 15. Ответственность природопользователя за нарушение норм использования невосстанавливаемых природных ресурсов горных территорий Природопользователь обязан рационально использовать невосстанавливаемые природные ресурсы (рудные и нерудные полезные ископаемые и другие ресурсы), соблюдать природоохранные требования, предусмотренные законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Нарушение природоохранного законодательства влечет за собой уголовную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Статья 16. Ответственность природопользователя при использовании восстанавливаемых природных ресурсов на горных территориях Природопользователь несет ответственность за рациональное использо- вание, восстановление и сохранение восстанавливаемых природных ресурсов пресных и минеральных водных источников, почвы, животного и раститель- ного мира. Использование восстанавливаемых природных ресурсов допускается способами и методами, позволяющими их самовосстановление (самовосполнение) в сравнительно короткие сроки. При использовании земли, приводящем к ее физической и химической, деградации, водной и ветровой эрозии и вследствие этого снижению или полной потери плодородия, землепользователь, независимо от формы собственности, возмещает причиненный ущерб в полном объеме. За нарушение действующих законов и нормативных актов, регламентирующих использование природных ресурсов, природопользователь несет ответственность в установленном законом порядке. Статья 17. Платность использования природных ресурсов горных территорий Пользование природными ресурсами горных территорий может быть платным и бесплатным. К платному пользованию относится: - использование земельных ресурсов; - добыча рудных, нерудных и других материалов; - добыча пресных и минеральных вод в коммерческих целях; - использование объектов животного и растительного мира; - использование водных источников для промышленных нужд; - строительство промышленных и других объектов, имеющих коммерческий характер; - санаторно-курортное строительство; - использование горных территорий в рекреационных целях. К бесплатному пользованию относится; - сбор плодов, ягод, грибов и лекарственных трав для некоммерческих целей; - сенокошение и пастьба скота для населения горных территорий; - использование водных источников, в том числе и минеральных, для хозяйственных нужд (устройство мельниц, микроэлектроустановок, орошение и полив), для питьевых и других целей. Порядок пользование лесными ресурсами определяется Лесным законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Для населения горных территорий Правительством Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются льготы на использование древесины для хозяйственных нужд. Статья 18. Размеры платы за использование природных ресурсов горных территорий Размеры платы (таксы) за пользование природными ресурсами горных территорий устанавливаются согласно действующим нормативам. В случаях отсутствия нормативов размеры платы устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 19. Льготы за природопользование на горных территориях Льготами за природопользование на горных территориях пользуются: сельскохозяйственные товаропроизводители, независимо от форм собственности, предприятия коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, а также другие юридические и физические лица, производящие продукцию для нужд горного населения и расположенные на горных территориях. Размеры льгот устанавливаются по представлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания Парламентом Республики Северная Осетия-Алания. Статья 20. Налоги и платежи Юридические и физические лица, пользующиеся природными ресурсами горных территорий, но не зарегистрированные на горной территории, платят налоги по нормативам согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Для юридических лиц, зарегистрированных в органах местного самоуправления горных территорий, налоги, зачисленные в республиканские и местные бюджеты, а также плата за коммунальные услуги снижаются на 50 процентов от установленных законодательством и нормативными актами Республики Северная Осетия-Алания. От налогов, зачисленных в республиканский и местные бюджеты, полностью освобождаются: работники бюджетных учреждений и организаций, вновь организованные товаропроизводители, а также переселившиеся в горную местность для постоянного проживания граждане в течение первых пяти лет. Глава III. Собственность на природные ресурсы горных территорий Статья 21. Формы собственности на природные ресурсы горных территорий Природные ресурсы горных территорий Республики Северная Осетия-Алания могут находиться в федеральной, республиканской, муниципальной собственности, а также иных формах собственности в порядке и на условиях, предусмотренных законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Статья 22. Право собственности на природные ресурсы горных территорий Собственнику природных ресурсов нагорных территориях принадлежат права владения, пользования и распоряжения объектом природного ресурса. Статья 23. Порядок определения и изменения форм собственности на природные ресурсы Определение и изменение форм собственности на природные ресурсы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Природные ресурсы, находящиеся в республиканской и муниципальной собственности, являются достоянием народам не подлежат приватизации. Изменение форм и владельцев собственности на природные ресурсы, находящиеся в ведении Республики Северная Осетия-Алания, производится решением Парламента Республики Северная Осетия-Алания по представлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания. При неоднократном нарушении собственности режима рационального использования и охраны природных ресурсов, нанесении им ущерба специально уполномоченный орган по горным территориям и другие специально уполномоченные государственные органы имеют право обратиться в суд с иском об изъятии у собственника природного ресурса и передаче его в республиканскую и муниципальную собственность. Глава IV. Экономические основы использования и охраны природных ресурсов горных территорий Статья 24. Экономическое регулирование в сфере использования и охраны природных ресурсов горных территорий Экономическое регулирование в сфере использования и охраны природных ресурсов производится посредством налоговой политики, кредитования, страхования, штрафных санкций и возмещения владельцам природных ресурсов нанесенного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Статья 25. Источники финансирования деятельности по использованию и охране природных ресурсов Финансирование деятельность в сфере использования и охраны природных ресурсов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, производится за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а природных ресурсов, находящихся в пользовании юридических и физических лиц, за счет природопользователей. Статья 26. Порядок финансирования природопользования на горных территориях Финансирование работ, связанных с природопользованием на горных территориях, осуществляется юридическими и физическими лицами природопользователями. Расходы на содержание объектов культуры, образования, здравоохранения, науки, связи, телевидения и их персоналов осуществляется из федерального и республиканского бюджетов через органы местного самоуправления и соответствующие отраслевые структуры. Статья 27. Порядок формирования бюджета специально уполномоченного органа по горным территориям Бюджет специально уполномоченного органа по горным территориям Республики Северная Осетия-Алания формируется из: - бюджетных средств Российской Федерации, выделяемых для осуществления федеральных программ; - средств республиканского бюджета; - платежей и налогов за природопользование; - доходов от предпринимательской деятельности; - инвестиций республиканских и внешних инвесторов; - добровольных взносов российских и иностранных юридических и физических лиц; - других источников, если это не противоречит действующему законодательству. Статья 28. Порядок формирования бюджета органов местного самоуправления на горных территориях Бюджет органов местного самоуправления формируется из: - местных налогов и сборов; - ассигнований, выделяемых специально уполномоченным органом по горным территориям Республики Северная Осетия-Алания; - налогов и платежей за природопользование на территории горных поселений; - доходов от предпринимательской деятельности; - спонсорских средств и добровольных взносов юридических и физических лиц; - других средств, если это не противоречит действующему законодательству. Статья 29. Порядок распределения платежей за природопользование на горных территориях Платежи за природопользование на горных территориях перечисляются: - на счет специально уполномоченного органа по горным территориям Республики Северная Осетия-Алания - 30 процентов; - на счет органа местного самоуправления, на территории которого находятся объекты природопользования, - 60 процентов; - в бюджет республики-10 процентов. Если использование природных ресурсов производится вне административной территории сельских и поселковых органов местного самоуправления горных территорий, то платежи за природопользование перечисляются: - на счет районного органа местного самоуправления - 50 процентов; - в бюджет республики - 50 процентов. Статья 30. Порядок распределения налогов, поступающих с горных территорий Налоги, поступающие с горных территорий, распределяются: - в бюджет Республики Северная Осетия-Алания - 10 процентов; - на счет органов местного самоуправления - 20 процентов; - на счет органа местного самоуправления, с территории которой поступили налоги, -70 процентов. Статья 31. Аренда и субаренда объектов и природных ресурсов на горных территориях Аренда и субаренда объектом и природных ресурсов на горных территориях Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Арендодателем объектов и природных ресурсов выступает их собственник. Статья 32. Порядок распределения арендной платы на горных территориях Средства от аренды объектов и природных ресурсов на горных территориях поступают: - на счет арендодателя (в бюджет Республики Северная Осетия-Алания) - 50 процентов; - на счет органа местного самоуправления, на территории которого находятся арендуемые объекты и природные ресурсы - 30 процентов; - на счет специально уполномоченного органа - 20 процентов. Распределение средств арендной платы между бюджетом республики, специально уполномоченным органом по горным территориям и органом местного самоуправления может быть и иным, если это предусмотрено действующим законодательством и нормативными актами. Статья 33. Страхование объектов и природных ресурсов горных территорий Страхование государственного и муниципального имущества и природных ресурсов на горных территориях проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Глава V. Государственное регулирование в сфере использования и охраны природных ресурсов горных территорий Статья 34. Республиканские программы по охране и использованию природных ресурсов горных территорий Республиканские программы по охране и использованию природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания и финансируются в соответствии с республиканским бюджетом. Реализация республиканских программ по охране и использованию природных ресурсов осуществляется специально уполномоченным органом по горным территориям и органами местного самоуправления. Статья 35. Государственные органы регулирования и управления природными ресурсами горных территорий Функции государственного органа регулирования и управления природными ресурсами горных территорий выполняют специально уполномоченные органы в сфере использования, охраны и воспроизводства отдельных природных ресурсов, охраны окружающей среды и специально уполномоченный орган по горным территориям в пределах своей компетенции. Статья 36. Государственный контроль за охраной и использованием природных ресурсов на горных территориях Государственный контроль за охраной и использованием природных ресурсов горных территорий осуществляют Правительство Республики Северная Осетия-Алания, специально уполномоченные на то органы исполнительной власти, в пределах их полномочий, во взаимодействии с органами местного самоуправления. Координацию деятельности специально уполномоченного органа исполнительной власти по охране и использованию природных ресурсов осуществляет, в пределах своей компетенции, Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Статья 37. Государственная экспертиза в сфере использования и сохранения природных ресурсов горных территорий Государственная экспертиза в сфере использования и сохранения природных ресурсов горных территорий проводится соответствующими государственными органами или организациями, наделенными такими полномочиями. Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат все предпроектные и проектные работы по использованию природных ресурсов горных территорий. Государственную экологическую экспертизу проводит специально уполномоченный государственный орган по охране окружающей природной среды Республики Северная Осетия-Алания. Решение Государственной экологической экспертизы может быть отменено только в судебном порядке. Статья 38. Научные исследования и просветительская деятельность на горных территориях Научные исследования и просветительская деятельность на горных территориях проводятся государственными и общественными организациями за счет государственных бюджетных и внебюджетных фондов, а также общественных фондов. Проведение научных исследований и просветительской работы на горных территориях освобождается от платежей за использование природных ресурсов. Глава VI. Права и обязанности иностранных граждан и юридических лиц в сфере использования и сохранения природных ресурсов на горных территориях Статья 39. Права и обязанности иностранных граждан и юридических лиц Иностранные граждане и юридические лица на горных территориях Республики Северная Осетия-Алания обладают правами на пользование природными ресурсами, определенными законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Иностранные граждане и юридические лица имеют равные с гражданами и юридическими лицами Российской Федерации обязанности и несут равную ответственность за сохранение и использование природных ресурсов на гордых территориях. Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Республики Северная Осетия-Алания о горных территориях Статья 40. Ответственность за нарушение законодательства Республики Северная Осетия-Алания о горных территориях Юридические и физические лица, нарушающие законодательство Республики Северная Осетия-Алания о горных территориях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Статья 41. Ответственность и возмещение ущерба за нарушение порядка охраны и использования природных ресурсов горных территорий Юридические и физические лица, нанесшие ущерб природным ресурсам горных территорий, обязаны возместить их собственнику убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Глава VIII. Заключительные положения Статья 42. О вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 43. О приведении в соответствие с настоящим Законом правовых актов Главе Республики Северная Осетия-Алания и Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести ранее принятые нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз) Президент Республики Северная Осетия-Алания А.Дзасохов г.Владикавказ 30 декабря 1998 г. N 30-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|